Чему учит рассказ разноцветная бабочка
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
среда, 8 августа 2018 г.
«Разноцветная бабочка»
Платонов А. сказка «Разноцветная бабочка»
Жанр: литературная сказка-легенда
Главные герои сказки «Разноцветная бабочка» и их характеристика
Чему учит сказка «Разноцветная бабочка»
Эта сказка учит слушаться и любить родителей. Учит не забывать про них, как бы мы не были заняты. Учит всегда возвращаться домой, к матерям. Учит верности и любви. Учит тому, что за беспечность часто приходится платить очень высокую цену.
Отзыв на сказку «Разноцветная бабочка»
Мне понравился этот рассказ, и показался очень трогательным. Мальчик Тимоша был не прав, когда забыв о том, что его ждет мама, стал гоняться за бабочкой. Он любовь своей матери на развлечение и был за это жестоко наказан. И очень жаль Анисью, которая спасла своего сына, ценой собственной жизни.
Пословицы к сказке «Разноцветная бабочка»
Родных много, а мать роднее всего.
Материнская молитва со дна моря достает.
Мать плачет, что река льется.
Сердце матери греет лучше солнца
Терпение и труд все перетрут.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Разноцветная бабочка»
На берегу Черного моря у подножия высоких гор жила старушка по имени Анисья. Ее хижина стояла посреди цветочного поля, а недалеко жил пасечник дед Ульян. Он не знал, сколько Анисьи лет, но слышал, что она помнит как горы были совсем молодыми и не были покрыты лесом.
Ульян часто приходил к Анисьи и помогал по хозяйству. В последний раз он починил ей очки и сказал, что его срок вышел. Но Анисья сказала, что ее срок еще не подошел, ведь она ждет сына. А Ульян скоро умер и Анисья осталась одна.
Когда Анисья была молодой, у нее был сын Тимоша, который очень любил ловить бабочек. Он бегал за бабочками и часто забывал про маму. Он приносил домой бабочек и горевал, что они больше не летают. А мать объясняла ему, что это оттого, что он взял их в руки и потер крылья.
Тимоша часто уходил в горы по старой тропинке, которая с горы на гору уходила в самое небо. Когда-то по ней ушел на небо человек, которому надоели люди.
И вот там, на тропинке, Тимоша однажды увидел крупную и красивую бабочку. Он хотел поговорить с ней, но бабочка перелетела на валун. Бабочка полетела в горы, а Тимоша побежал за ней. Сгустилась ночь и он услышал, как мама зовет его, но ответил, что вернется, как только поймает бабочку.
Он бежал вверх по тропинке и поднялся на самую высокую гору. Бабочки нигде не было, а совсем рядом светила звезда. Тимоша хотел схватить звезду, потянулся и упал в пропасть.
Тимоша оказался на дне пропасти, там где небольшой ручеек впадал в озеро. Там было жарко и душно, а вокруг поднимались отвесные скалы. Над цветами порхали бабочки, но Тимоша даже не посмотрел на них. Он сел у скалы и стал скрести ее ногтями, чтобы добраться до мамы.
Прошло много лет. Тимоша вырос. Он приспособил острый камень долбить скалы, но за долгие годы выдолбил лишь маленькую пещеру. Он больше никогда не ловил бабочек и голос матери все слабее звучал в его сердце. И все-таки он неустанно долбил скалу.
А его мать смотрела на звезды и ей казалось, что ее сын бежит там, среди Млечного пути. Она звала его вернуться, но Тимоша не приходил.
Прошли годы. Тимоша стал седым стариком. И вот однажды он услышал сквозь камень звон ведер. Он закричал и мать услышала его голос. Она спросила, кто зовет ее, но Тимоша ответил, что забыл, кто он есть. Он пробил последнюю преграду и вышел из скалы. Анисья увидела седого слепого старца и обняла его.
Анисья жалела, что не вырастила сына, что не успела его поласкать. А Тимоша обещал, что всегда будет с ней. Но Анисья сказала, что она уже старая и скоро умрет. Она прижала сына к груди и хотела, чтобы ее дыхание перешло к сыну, чтобы ее любовь стала его силой и жизнью.
И вдруг она почувствовала, что сын стал маленьким и легким, а она держит его на руках.
И Анисья умерла счастливой.
«Разноцветная бабочка» — читательский дневник по сказке А. Платонова
Сказка-легенда «Разноцветная бабочка» была написана Андреем Платоновым в 1946 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Андрей Платонович Платонов
Название произведения: «Разноцветная бабочка»
Жанр: сказка-легенда
Год написания: 1946
Издательство: Детская литература
Год издания: 2006
Главные герои и их краткая характеристика
Анисья — старая женщина, мать, которая ждет своего сына и не хочет умирать, пока не увидит его.
Ульян — старик, сосед Анисьи. Добрый и отзывчивый.
Тимоша — легкомысленный мальчик, который часто забывал о матери. Стал стариком в пещере.
Краткое содержание и сюжет
На берегу Черного моря, у кавказских гор, жила старушка Аксинья. Иногда к ней заходил в гости ее сосед — дед Ульян. Аксинья давно жила одна и никто не помнил сколько ей лет.
Когда-то давно был у Аксиньи сын, мальчик Тимоша. Он любил бегать по горам и ловить бабочек.
Однажды Тимоша заигрался и увидел прекрасную разноцветную бабочку. Он погнался за ней и, забыв про слова матери, пробегал до ночи.
Тимоша потерял след бабочки и хотел поймать звезду, но сорвался в пропасть.
Мальчик очнулся на дне пропасти, со всех сторон окруженный неприступными горами. Он стал руками и осколками камня долбить скалу.
Прошло много лет. Тимоша стал старым и его ход приблизился к дому. Он услышал голос матери. Вот рухнула последняя преграда и Аксинья увидела седого слепого старика, который звал ее мамой.
Аксинья обняла старика и отдала ему свою жизнь через любовь. Аксинья умирает, чувствуя, что держит в руках маленького мальчика.
Очень краткое содержание для читательского дневника
На берегу моря жила старушка Анисья, которой часто помогал старик Ульян. Мальчик Тимоша любил ловить бабочек и однажды погнался за красивой бабочкой. Он забрался на вершину горы и потянулся за звездой. Тимоша упал и оказался на дне неприступной пропасти. Тимоша много лет пробивался сквозь скалы и стал седым, слепым стариком. Тимоша встретил мать, и та дыханием любви вернула ему молодость и умерла.
План пересказа
Основная мысль
Материнская любовь не знает преград и способна творить настоящие чудеса.
Чему учит
Эта сказка учит слушаться и любить родителей. Учит не забывать про них, как бы мы не были заняты. Учит всегда возвращаться домой, к матерям. Учит верности и любви. Учит тому, что за беспечность часто приходится платить очень высокую цену.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот рассказ, и показался очень трогательным. Мальчик Тимоша был не прав, когда забыв о том, что его ждет мама, стал гоняться за бабочкой. Он любовь своей матери на развлечение и был за это жестоко наказан. И очень жаль Анисью, которая спасла своего сына, ценой собственной жизни.
Вывод и мое мнение
Настоящая ценность для любого человека — это не призрачная мечта и стремление к успеху, а родной дом и любящее сердце матери.
428. Анализ рассказа Платонова Разноцветная бабочка Русский язык
Сочинение — Анализ рассказа Разноцветная бабочка. Русский язык
История создания
В 1946 году автор написал произведение «Разноцветная бабочка». Оно вошло в антологии «Десять сказок», «Ключ земли» и другие.
Большинство своих детских рассказов писатель создавал для дочери Марии, которая очень любила читать сказки.
Жанр
А. Платонов определил жанр произведения в подзаголовке — легенда. По жанровым особенностям его относят к рассказу с фантастическими сказочными элементами. Это повествование или предание о минувших событиях, которое очень напоминает древнюю легенду-сказку.
Тема и сюжет
Главная тема рассказа — это безмерная материнская любовь к своему ребёнку. Автор показывает, насколько мама может быть терпеливой и сильной, способной на пожертвование ради жизни своего сына. Она никогда не предаст, не забудет и всегда будет ждать, несмотря ни на что.
События происходят летом в горах Кавказа. Мать Анисья одна воспитывает сына Тимофея. Она ласково называет его Тимошей. Иногда только им помогал старый пчеловод Ульян. Он рассказывал, что когда он приехал на Кавказ, то Анисья уже была старой женщиной, поэтому никто не знал, сколько ей на самом деле лет.
Каждый день маленький Тимоша убегал в горы и ловил там бабочек. Приходя домой, он всегда показывал новую бабочку, которая уже не могла летать. Мама просила сына не ловить больше бабочек, так как он стирал пыльцу с их крыльев и они уже только ползали, но не летали.
Однажды Тимоша побежал вслед за бабочкой и провалился в пропасть. Чтобы выбраться наружу, он долгие годы долбил каменную стену. Ослеп и обессилел. И только голос матери помог ему выжить. Анисья находила в себе силы жить и надеяться на возвращение сына.
Спустя много лет Тимофей вернулся домой. А мать, увидев сына после долгой разлуки, смогла спокойно умереть.
Главные герои
Анисья, Ульян, Тимоша — главные герои сказки.
Анисья — любящая, верная, заботливая мать. Смыслом её жизни была вера в то, что сын вернётся к ней. Дождавшись его, она смогла передать ему всю свою любовь, а после этого, счастливая, умерла.
Тимоша — непослушный, любознательный мальчик, увлечённый любимым занятием — ловлей бабочек. Часто забывал о матери и родном доме. Преодолев трудности, Тимофей многое осознаёт и повзрослевшим возвращается домой.
Ульян — сосед Анисьи, пчеловод, добрый и отзывчивый человек, часто помогал по хозяйству.
Есть ещё один символический образ в произведении — разноцветная бабочка. Он символизирует красивые мечты, в погоне за которыми человек забывает о настоящих ценностях в жизни.
Композиция
Имеет традиционную структуру и способствует раскрытию главной темы. Легенда имеет 4 главы.
Идея произведения
Рассказ учит любить и помнить родителей, всегда возвращаться домой к матерям, потому что материнская любовь не ведает преград и способна творить чудеса.
Нужно быть упорным в достижении своей цели, никогда не опускать руки и всегда находить выход и правильное решение.
Вариант 2
В сказке Александра Платоновича Платонова говорится о женщине, которая ждала своего сына, не смотря даже на то, что все вокруг потеряли надежду на то, что он жив. Это произведение о безграничной любви матери к своему ребенку, о том, насколько терпелива мать. Автор сказки хотел доказать, что надежда умирает последней.
Она жила на берегу Черного моря и звали ее Анисья. У женщины был сын по имени Тимофей. Анисья ласково называла своего ребенка Тимоша. Мальчик очень любил гулять и ловить бабочек. Если Тимоша далеко убегал от дома, то мать всегда звала сына, и он откликался. Каждый раз, приходя домой с прогулки, Тимоша показывал матери новую бабочку, которую поймал. У мальчика всегда возникал один вопрос: почему, когда он ловит бабочку, она может летать, а когда приносит ее домой, то бабочка уже только ползает? На что Анисья отвечала Тимоше, что после того, как человек поймает бабочку, она больше не сможет летать. Потому что своими руками мальчик касался крыльев бабочки и обтирал их. После этого Анисья попросила Тимошу больше не ловить бабочек.
Однажды Тимофей, как обычно, отправился гулять. По тропинке, которая ведет вверх на гору, мальчик беспечно бегал и играл. Вдруг он увидел бабочку. Она была так хороша, что Тимоше захотелось поймать ее. И мальчик побежал за бабочкой, а она улетала все выше и выше в гору. Сам того не ожидая, в погоне за бабочкой, Тимоша провалился в каменную яму и так там и остался. Но мальчик решил не унывать и стал пробовать рубить каменную гору. Питался он тем, что упадет в яму.
Много лет прошло с тех пор, как мальчик оказался на дне каменной ямы. Но Тимофей не растерялся и, как оказалось, все это время прорубал выход себе в каменной горе. А мать все также ждала сына. Анисья все время говорила, что помирать ей нельзя, так как она ждет сына.
В конце концов этот день настал! Тимофей вернулся домой. Благодаря своей воли, он смог прорубить проход в каменной горе. Тимофей был не мальчиком, а уже взрослым мужчиной, когда вернулся домой. Мать, увидев сына, узнала его и была очень рада. Взглянув на него она испустила дух.
Смысл сказки в том, что мать – самое дорогое, что есть у человека. Она никогда не предаст, не оставит и будет ждать, когда уже никто не ждет. Мама для каждого человека – это луч во тьме. Не даром, возвращаясь домой, человеку всегда, в первую очередь, хочется обнять мать и прильнуть к ее груди. Автор хотел показать, что ближе, чем мама, у ребенка никого не может быть.
Анализ 3
Произведение Платонова «Разноцветные бабочки» по своей направленности больше всего напоминает притчу или легенду, в которой имеется огромное количество сказочных элементов. Все происходит в горах Кавказ.
Именно здесь и живет женщина по имени Анисья, а также маленький ребенок по имени Тимоша. Больше всего на свете ему нравится играть и познавать мир. Именно поэтому у матери нет свободной минуты для того чтобы отдохнуть от домашних дел и нужно постоянно приглядывать за сыном. Кроме этого мальчик каждый день выбегал на улицу и бежал в горы, где находилось огромное количество разных бабочек и Тимоши хотелось поймать всех этих бабочек. Многих из них ему удавалось поймать, а потом он приносил их домой и отпускал. Вот только теперь они совсем не летали, а просто ползали по поверхности. И Тимоше это было непонятно. И тогда он задавал вопросы матери, которая отвечала, что бабочке нужен воздух и только после этого она сможет летать.
Дорогу в горы протоптал один мужчина, который был в этом мире совершенно один. У него не было ни друзей, ни родственников, ни семьи. И однажды он решил пойти по этой самой тропинке для того чтобы никогда больше не вернуться.
Однажды мальчик увидел очень большую и красивую бабочку, а ведь раньше он такой бабочки никогда не видел. И ему захотелось ее поймать. Он погнался за ней, а она улетала все дальше и дальше. Немного дальше он увидел большое и красивое небо, которое было усыпано звездами, а уже через мгновение очутился в обрыве.
Он очутился в том месте, где находится огромное количество бабочек и его желание исполнилось. Вот только этому желанию он уже был не рад, ведь они просто перестали его интересовать. Больше всего на свете ему хотелось выбраться отсюда и отправиться домой, но пока он не знал, как это сделать. И хотя он каждый день слышал голос матери, но когда он начинал ее кричать, то она не слышала ничего. А тем временем мать очень сильно переживала и ждала своего сына. Она не надеялась на то, что с ним что-то случилось, и верила, что он совсем скоро вернется домой, и они будут жить как раньше.
Поскольку в пещере было постоянно темно, то парень постепенно ослеп и теперь ничего не видел. И только голос матери помог ему не только выжить, но и вернуться назад домой. Каждый день он старался изо всех выбраться отсюда и каждый день слышал звук ведра, которым мать черпала воду. Вот так он просидел здесь до самой старости. Когда он вернулся домой, мать опять стала его лелеять и ухаживать, и для нее он опять стал тем же маленьким сыночком, что и был раньше, которого она сначала потеряла, а потом опять нашла и больше не хотела терять. Через некоторое время мать умерла, и теперь уже мужчина остался навсегда один.
Здесь важно отметить, что только материнская любовь может помочь ее детям вернуться домой и даже из самых сложных условий и суметь выжить. Только мать умеет по-настоящему ждать своего ребенка, не смотря ни на что и надеяться, что они совсем скоро увидятся и это было продемонстрировано в романе. Самое главное верить в это и все тогда получиться.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе-легенде А.Платонова «Разноцветная бабочка»
Главные герои рассказа-легенды Андрея Платонова «Разноцветная бабочка» — старушка по имени Анисья и ее сын Тимоша. Еще когда Анисья была молодой, её сын Тимоша любил ловить бабочек на лугу неподалеку от дома. Порой в погоне за бабочкой мальчик терялся из виду. Однажды он не вернулся домой, и с тех пор Анисья ждала его возвращения.
Люди вокруг нее взрослели, потом старели, умирали, а она продолжала ждать сына, не обращая внимания на то, сколько прошло лет.
А ее сын Тимоша стал невольным пленником горного ущелья, из которого не было выхода. Однажды он погнался за разноцветной бабочкой и упал в это ущелье. Мальчик слышал, как его зовет мать, но выбраться из ловушки не мог.
Тогда он решил пробить себе дорогу домой прямо через каменную толщу. Он долбил гору крепкими камнями и на это у него ушли долгие годы. Когда Тимоша закончил свою работу и вышел из горы к матери, он стал слепым немощным стариком.
Мать, ждавшая сына много лет, узнала его и обняла. Обнимая сына, она захотела передать ему всю свою любовь. И случилось чудо – древний старик превратился в маленького мальчика Тимошу.
А счастливая Анисья, которая дождалась своего сына, после этого умерла.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа-легенды Платонова «Разноцветная бабочка» заключается в том, что материнская любовь способна творить чудеса. Анисья, дождавшаяся своего сына Тимошу, который стал глубоким стариком, своей любовью сумела вернуть его в детство, и Тимоша снова стал маленьким мальчиком. Сила матери безгранична.
Рассказ учит быть упорным и никогда не опускать руки даже в безвыходных ситуациях. Тимоша, попавший в горную ловушку, решил не сдаваться и стал пробивать выход на свободу прямо в каменной толще. Он знал, что его ждёт мать. Упорство Тимоши помогло ему вырваться из плена и встретиться с матерью.
Рассказ учит: гоняясь за разноцветными бабочками, не теряйте почву под ногами, следите за ситуацией!
В рассказе мне понравились главные герои, Анисья и ее сын Тимоша, которые долгие годы ждали встречи друг с другом, и эта встреча все-таки состоялась.
Какие пословицы подходят к рассказу-легенде Платонова «Разноцветная бабочка»?
Материнская молитва со дна моря достанет.
Кто долго ждёт, тот долго живёт.
Колотись, бейся, а все надейся.
Сердце матери лучше солнца греет.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Особый мир детства в рассказах А. Платонова «Разноцветная бабочка» и «Цветок на земле»
Елена Блудова
Особый мир детства в рассказах А. Платонова «Разноцветная бабочка» и «Цветок на земле»
В произведении «Разноцветная бабочка»изображена человеческая трагедия: мать теряет своего единственного сына. Количество персонажей в рассказе невелико –их четыре. Каждый из них несёт свою коммуникативную функцию: Анисья – мать, потерявшая сына, дед Ульян, помогающий Анисье, Тимоша – потерянный сын Анисьи и Разноцветная бабочка.
По ходу знакомства с текстом, читатель понимает, что мальчик рос в неполной семье, так как автор не указал на наличие второго родителя. У Платонова мы видим только тоскующую мать.
Но есть то, что держит Тимошу на этой земле, и по осознании им самим разрыва с матерью желаемое, ранее притягивающее и влекущее,навсегда теряет свою заманчивость и прелесть: «… всюду летали такие же светящиеся, разноцветные бабочки … но Тимоша не хотел их ловить, и скучно ему было смотреть на них».Осознание этого внутреннего разрыва горько и больно для Тимоши: «Мама! – позвал он в каменной тишине и заплакал от разлуки с матерью». Однако душевная связь ребенка и матери настолько сильна, что полное ее уничтожение невозможно, а, значит, неизбежно возвращение Тимоши обратно, возвращение,требующее долгих лет и неимоверных усилий: «Тимоша работал целые годы, а выдолбил в кремнистой горе лишь неглубокую пещеру, и ему еще далеко было идти сквозь камень домой».
Смысл жизни матери – жить ради ребенка; для женщины смысл жизни – стать матерью. Материнство, взятое на себя женщиной единый раз,взято ею на всю жизнь: мать, забывшая своего ребенка, уже не мать. И как бы далеко ни ушел ребенок, связь с матерью наделяет его душой, а без души человек – животное; то есть человек, утративший душу, умирает, остается жить и ходить по земле лишь его физическая оболочка. Поэтому полная утрата этой внутренней душевной связи ребенка и матери связи возможна лишь в случае потери обеими сторонами своих человеческих обликов, то есть, по Платонову, совершенно невозможна.
Тимоша, оставшись в этом мире без поддержки матери, без образа ее в сердце, остается обреченным ребенком, не имеющим в себе опоры для существования, не имеющим советчика, носителя жизненного опыта («Ты не лови их!» – говорила мать Тимоше в детстве): «А маленький Тимоша остался жить один на земле, не помня ничего, что было. Разноцветная бабочка пролетела над его головой, и он посмотрел на нее. – Это не та бабочка! – подумал Тимоша. – Это другая, и я ее поймаю. Эта лучше!» Он остается жить без памяти; он остается жить без души, «не помня ничего, что было». Не о ком будет помнить и думать Тимоше, и некому будет его ждать, когда, стремясь поймать бабочку, он окажется в каменной пропасти.
Анисья решает умереть не потому, что потеряла смысл жизни, а потому, что решила подарить «новую» жизнь тому,ради кого жила: «жизнь матери с ее любовью перешла к сыну».
Таким образом, Анисья хотела вернуть сыну «потерянное детство», «потерянную жизнь», и тогда Тимоша стал таким, «каким был тогда, когда убежал за разноцветной бабочкой».
Ключевыми понятиями в данной ситуации являются «жизнь» и «любовь». У Анисьи ничего не осталось кроме любви к сыну, благодаря ей она и жила, и, желая вернуть сыну детство, она отдаёт ему свою любовь,а вместе с ней и жизнь: «чтобы любовь ее стала его силой и жизнью».
Подобные поступки в религиях всегда причисляются к святым, и душа такого человека моментально очищается и отправляется в рай или перерождается. Возможно в «Разноцветной бабочке» душа Анисьи воплотилась в бабочку.
Автор делает Тимошу свидетелем некоего чуда, явления, «таинственного ритуала» передачи своей энергии другому (существу, вследствие которого появляется новая жизнь.
Основываясь на предположениях, изложенных выше, можно утверждать, что Платонов в своем произведении, возможно неосознанно, говорит о явлении «переселения душ», «воплощении».
Тимоша вернулся к жизни, когда любовь его матери «обновила» его тело, «возродила» его детство, а вместе с тем и всю его жизнь. Здесь как раз можно утверждать, что сила материнской любви, переход жизни от матери к сыну есть магическое средство, возрождающее Тимошу.
В своих произведениях Платоновписал о вечных темах: о добре и зле, о смысле жизни, о предназначении человека в нашем мире. В этом отношении интересны его многие рассказы, которые несут важную смысловую нагрузку. Один из них – «Цветок на земле», написанный в 1949 году.Сюжет прост и незатейлив: маленький Афоня мается от скуки, оставшись дома вдвоем с дедушкой, он просит деда рассказать ему про все. Дед Тит отводит его на пастбище, показывает голубой цветок, растущий прямо из песка, и объясняет, что самое главное на свете – из смерти делать жизнь, как этот цветок из праха творит жизнь. Афоня радуется, что понял дедушку, в нем пробуждается желание самому сделать что-нибудь хорошее он.
И сюжет, и композиция рассказа способствуют раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности.
Так в рассказах Платонова ребенок, принявший и воплотивший в себя сознательное начало, предстает как философский исследователь; теперь он существует не параллельно с миром, а входит в него, взаимодействует с ним.
Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. Платонов использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова,заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди.
В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других Платонов использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека (в данном случае ребенка): цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни.
Устами дедушки Тита писатель доносит до нас правду жизни, предлагает простой с виду рецепт счастья, который, тем не менее, бывает не легко воплотить в жизнь. Далеко не каждый человек способен достичь гармонии с окружающим миром, но тот, кто сумеет это сделать, обретет истинное счастье. Маленький мальчик Афоня, усвоив дедушкины слова о самом главном на свете, по-своему начинает делать шаги к собственному счастью.Он говорит: «Ты не бойся…не бойся!».
Итак, мы видим, что Платонов затрагивает в рассказах вечные проблемы человеческого счастья, смысла жизни, которые остаются актуальными и по сей день. И я надеюсь, что эти маленькие рассказы писателя, в том числе и «Цветок на земле» будут радовать людей, неся мир в их сердца и покой в души.
Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» (по материалам «Детского календаря» программы «Миры детства…») Культурная практика: познавательная и продуктивная деятельность Форма представленности цели: работа по словесному описанию цели-условия.
Мастер-класс «Аист на крыше, счастье под крышей, мир на Земле!» Накануне родителям группы были разосланы объявления-приглашения поучаствовать в мастер-классе, посвященному Дню матери. Мастер-класс начался.
Фотоотчет «Мы за мир на всей земле!» В нашем детском саду прошли тематические мероприятия «Мы за мир на всей земле!»,которые напомнили детям и родителям о прошедшей войне. Мы.
Перспективное планирование непрерывно-образовательной деятельности в рамках проекта «Мир детства» Вторая младшая группа. Сентябрь 1 неделя Тема: «Путешествие в осень» Цель: знакомство с новым временем года-осенью, с сезонными изменениями.
Сценарий выпускного бала «Радужный мир детства» Выпускной из детского сада 2017г. «Радужный мир детства» Ведущий: Время летит и его не вернуть, стали большие ребята. Мы отправляем сегодня.