Чему учит рассказ соловей
«Соловей» — читательский дневник по сказке Андерсена
Сказка «Соловей» написана известным сказочником Гансом Андерсеном в 1843 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Ханс Христиан Андерсен
Название произведения: Соловей
Жанр: сказка
Год написания: 1843
Издательство: Махаон
Год издания: 2007
Главные герои и их краткая характеристика
Соловей, маленькая, свободолюбивая птичка, обладающая волшебной красоты голосом. Ценил только искренность.
Император, любил все красивое, но не понимал, что живой соловей лучше искусственного
Смерть, на первый взгляд жестокая, но оказалась сентиментальной, услышав пение соловья
Краткое содержание и сюжет
В далеком Китае возле императорского дворца стоял чудесный сад, в котором росли волшебные колокольчики. Сад был очень большим и даже садовник не знал где его конец. А за садом в лесу жил соловей. И все иностранцы, которые приходили в сад удивлялись красоте голоса соловья.
Они возвращались домой и писали книги о Китае, в которых говорили, что самое лучшее, что там есть — это соловей.
Однажды император прочитал одну книгу и удивился, ведь он никогда не слышал про соловья. Он приказал министру доставить ему соловья, чтобы послушать его пение.
Министр и придворные оббегали весь дворец, но никто не слышал про соловья. И только маленькая девочка на кухне сказала, что знает, где живет соловей.
Она повела придворных в лес, и те принимали за соловьиное пение мычание коров и кваканье лягушек. Но вот они услышали пение соловья и были поражены. Они пригласили соловья во дворец, спеть императору, и соловей согласился.
Он спел императору и тот был поражен, он даже заплакал, и соловей сказал, что эти слезы для него лучшая награда.
Соловей стал жить во дворце и придворные следили, чтобы он не улетел. И весь народ полюбил соловья.
Но однажды из Японии привезли искусственного соловья, который пел только одну песню. Настоящий соловей улетел, но никто этому не опечалился. Все во дворце полюбили искусственного соловья.Но вскоре искусственный соловей сломался.Часовщик починил его, но теперь соловья разрешали заводить только раз в год.
Соловей пообещал, что будет прилетать к императору и петь ему свои песни, ведь он видел слезы на глазах императора. А император выздоровел и приветствовал ошеломленных придворных.
Очень краткое содержание для читательского дневника
План пересказа
Основная мысль
Притворное восхищение не стоит ничего, а настоящие эмоции ценнее всего на свете.
Чему учит
Сказка эта учит нас любить и ценить красоту природы, учит понимать прекрасное, учит тому, что никогда никакая совершенная машина, сделанная руками человека, не заменит произведения природы. Учит эта сказка и благодарности.
Отзыв и что понравилось
Эта сказка мне очень понравилась. В ней рассказывается о торжестве настоящего соловья, пение которого всегда было разным, над механической игрушкой, которая могла петь только одну мелодию, и которая могла сломаться. Император Китая понял свою ошибку, он мог испытывать искренние чувства и потому соловей простил его и помог, ему когда тот заболел. Это очень красивая сказочная история.
Вывод и мое мнение
Люди часто обманываются, гонятся за внешним блеском и мишурой, не думая о том, что настоящая красота в поступках и делах. Так и настоящий соловей имел неброское оперение, но благодарное сердце и умел дружить и ценить отношение к себе.
Андерсен Ганс Христиан сказка «Соловей»
Читательский дневник по сказке «Соловей» Ганса Христиана Андерсена
Автор: Ганс-Христиан Андерсен.
Название произведения: «Соловей».
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Соловей, Император.
Характеристика главных героев:
Соловей — певчая птичка с благородным сердцем.
Император — наивный, властный мужчина.
Не разбирается в настоящей красоте и не ценит доброе отношение к себе.
Характеристика второстепенных героев:
Придворные — чёрствые, эгоистичные.
Смерть — равнодушная.
Краткое содержание сказки «Соловей»
Из книги император узнал, что главным чудом Китая считают соловья.
Но он никогда не слышал о такой птичке.
Император послал придворных найти птицу, и девочка провела их к лесу, где обитал соловей.
Тот согласился петь для императора, и всё люди любили слушать его пение.
А потом императору прислали в дар механического соловья и настоящий был забыт.
Он улетел обратно в лес.
Через несколько лет игрушка сломалась и её заводили раз в год, по праздникам.
Потом император заболел и остался один.
Смерть сидела возле его ложа.
И тут прилетел соловей и стал петь.
Смерть заслушалась и ушла, а император выздоровел.
План сказки:
Основная мысль сказки «Соловей»
Главная мысль сказки в том, что искусственное никогда не заменить творения природы.
Основная идея произведения заключается в том, что люди часто обманываются, когда выбирают внешность, не думая, что истинная красота прячется за добрыми поступками.
Чему учит сказка
Сказка учит тому, что искусственная вещь никогда не заменит оригинал.
Учит ценить доброе сердце и хорошие поступки.
Учит отзывчивости и благодарности.
Краткий отзыв о сказке «Соловей» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что для любого артиста важнейшей наградой являются искренние чувства зрителя, его эмоции.
Не так важны материальные награды, как слёзы, которые гений может вызвать у человека.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось рассказать о том, как простой соловей оказался более человечным и благодарным, чем близкие люди.
Мне понравился маленький пернатый певец за то, что был добрым и не бросил умирающего императора.
Он умел проявить великодушие и простить былые обиды.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что мы часто бросаемся в погоню за внешним лоском, забывая о том, что истинное счастье в честности и благородстве.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего
— Ты уже вознаградил меня раз и навсегда! — сказал соловей. —
Я видел слёзы на твоих глазах в первый раз, как пел перед тобою,
— этого я не забуду никогда!
Слёзы — вот драгоценнейшая награда для сердца певца.
Но засни теперь и просыпайся здоровым и бодрым!
Я буду баюкать тебя своею песней!
И он запел опять, а император заснул здоровым, благодатным сном.
Когда он проснулся, в окна уже светило солнце.
Никто из его слуг не заглядывал к нему; все думали, что он умер, один соловей сидел у окна и пел.
Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена
Библиотека произведений автора пополняется.
Андерсен «Соловей» анализ
Андерсен «Соловей» анализ сказки изложены в этой статье.
Андерсен «Соловей» анализ
Жанр. Литературная волшебная сказка
Тема – сила настоящего искусства, его власть над смертью
Идея – победа настоящего искусства над искусственным и смертью. Лишь душа, милосердие, сострадание, становятся свидетельством подлинной красоты
Главные герои сказки «Соловей»:
Элементы сюжета сказки «Соловей»
— Экспозиция: Захват людей садом, лесом, дворцом китайского императора. Но пение соловья лучший.
— Завязка – император приказывает соловью петь, жить у него во дворце
— Развитие действия – а) пение живого соловья и пение искусственной птички; б) соловей покидает дворец императора
— Кульминация — Пение живого соловья спасает императора от смерти
— Развязка — выздоровление императора
Конфликт. Противопоставление Искусственного и настоящего соловья
Чему учит сказка «Соловей»?
Нужно уметь прощать, по-доброму относиться к людям, помогать им в трудную минуту, быть верным. Люди всегда должны уметь отличить настоящую красоту от не настоящей. Красота, соединенная с добром,— большая сила.
Настоящее искусство имеет удивительное, чудодейственное влияние на человека
Авторский замысел сказки Г.К. Андерсена «Соловей» заключается в противопоставлении истинной красоты и искусственной, утверждении всепобеждающей силы искусства и высмеивании невежества, отсутствия понимания природы и искусства, бездушности и низкопоклонства перед избранными людьми.
Анализ сказки Соловей Андерсена
Сказка Андерсена – очень поучительная и добрая сказка о могущественной силе живой музыки. Настоящее искусство обладает большой силой над злом. Прекрасное способно исцелить человека.
Главная тема заключается в том, что ничто не может заменить подлинное искусство.
Идея произведения отражается в словах и поступках героев. В сказке красивой считалась искусственная бриллиантовая птичка, которая пела с помощью специального механизма. Автор показывает, что не в этом заключается настоящая красота. Красота определяется не внешностью, а добротой, милосердием, умением сострадать, помочь ближнему.
Андерсен сравнивает два образа: искусственную красоту и настоящую в виде поющих пичужек. Он доказывает, что любовь и искусство должны быть настоящими, высмеивает невежество человека в отношении природы. Он считает низменными качествами низкопоклонство и бездушие, ведь нельзя ничего судить по внешнему виду.
Чему научит сказка Андерсена «Соловей»? Конечно, человечности, умению прощать даже самые подлые поступки, хранить в сердце добро и помогать нуждающимся людям в любой ситуации. Сказка учит нас видеть во всем хорошее, даже в самом неприметном искать добро, отличать, где настоящая красота, а где фальшивая. Искусство в гармонии с добром может оказать чудодейственное влияние на людей. Нужно уметь распространять добро, а не печаль.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Соловей Андерсена
Популярные сегодня темы
Мой папа служил в армии с 1996 по 1998 год в Воронеже во внутренних войсках. Он сопровождал поезда, на которых перевозили преступников. Раньше служили 2 года, вернулся он в звании старшего сержанта.
Принося в литературу свой жизненный опыт, Шолохов обогатил традиции своих предшественников выявлением в «Тихом Доне» психологии трудящегося народа, участия и роста народных масс.
Пушкин интересовался историей государства российского, в частности, его очень интересовала неординарная личность Петра Первого. Вот и решил свои мысли облачить в литературную форму.
Мои бабушка и дедушка живут в деревне. Там у них есть огород, на котором дедушка построил две теплицы. Весной, когда заканчиваются заморозки и устанавливается постоянная теплая погода, бабушка высаживает в них рассаду.
Николай Евграфович Алмазов, офицер, вернулся с лекций в Академии генерального штаба в плохом настроении. Поступление в академию далось с трудом: экзамены Николай сдал на третий раз.
Урок « Нравственные уроки по сказке Х.К. Андерсена « Соловей»
— выявление нравственной основы сказки;
— формирование нравственно – эстетических представлений учащихся о настоящих и мнимых ценностях;
— художественное восприятие текста на основе углубленной работы над словом в тексте.
Основные виды деятельности учащихся и учителя на уроке:
проблемная беседа с опорой на текст, комментирование детали ( символ, образ).
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС.
— умение организовывать учебное сотрудничество в группе;
— аргументировать свое мнение.
— понимание духовно – нравственных ценностей;
— понимание ключевых проблем зарубежной литературы;
— владение литературоведческими терминами.
— усвоение категории нравственности поступков;
— восприятие человечности, благодарности.
Вступительное слово учителя.
Ребята! Как вы думаете, существуют ли для всех людей какие – то общие духовные ценности, понятия, важные во все времена и во всех странах?
Сегодня на уроке мы будем думать и рассуждать над интересной и непростой сказкой великого датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена « Соловей». В ходе нашей работы попробуем понять те нравственные истины сказки, которые могут стать полезными нравственными уроками для каждого из вас.
Вы прочитали сказку. Давайте выразим свое первое впечатление о прочитанном в виде синквейна. ( На доске » Правила написания СИНКВЕЙНа»:
1 строка – одно слово – тема, название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова – описание темы, как правило, имена прилагательные.
3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
Удивительный, славный, крылатый
Пел, позаботился, спас
Соловей все простил Императору
— Почему никто, кроме девочки не знал, что во дворце живет соловей?
— Почему император больше наслаждался пением механического соловья?
-Почему соловей отказался от почестей и награды?
— Что понял император, когда соловей спас его?
— Чему хорошему учит нас поступок птицы?
Пение соловья и его добрый поступок.
— Прокомментируйте строки, которыми писатель описывает пение соловья;
-Какими ключевыми словами называет соловья автор и почему;
— Найдите в тексте эпитеты и сравнения.
— Приведите слова из текста, доказывающие, что в сказке есть нравоучительный смысл ;
— Продолжите цепочку эпитетов:
Сказка грустная, ироничная, поучительная…
— Почему последняя фраза « Здравствуйте!»;
— Какое испытание нужно было пройти императору, чтобы он понял свои ошибки? Докажите фрагментами текста;
— В чем смысл сказки?
— Может ли волшебная сила искусства исправить пороки людей? Докажите примерами из текста.
Подведем итоги нашей беседы.
— К какому жанру можно отнести это произведение? ( сказка – притча с нравоучением или философская сказка ).
— О чем будет петь всегда соловей?
Помогать, защищать, сочувствовать
Истинное искусство восторжествовало
Люди раскаются в своих заблуждениях.
Напишите сочинение на тему « Слезы – драгоценнейшая награда для сердца певца»
Сочинение по теме «Облагораживающая сила искусства и живой природы в сказке « Соловей » Андерсена
УМК : Г.С. Меркин. « Литература 5класс». « Русское слово». 2013