Чему учит рассказ тень сладкова
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Сладков Н. «Тень» Читательский дневник, краткое содержание
Сладков Н. «Тень» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Сладков Николай Иванович
Название: «Тень»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Рассказ о том, как однажды автор увидел на полянке медвежонка, который хотел поймать свою тень. Медвежонок так испугался тени, что пришлось ему бежать от неё в кусты.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось, как медвежонок ловил свою тень, он смешно взмахивал головой, лапами и носом тыкал землю. А ещё он перекатывался, сердился и даже скалил зубы.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Детёныши лесных зверей могут быть такими же милыми и забавными, как дети.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас любить природу, замечать её удивительные явления. Учит нас тому, что не только человеческие дети учатся, ошибаются и познают мир, но и детёныши зверей и птиц, они такие же забавные и несмышленые малыши.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Новые слова и выражения:
Вереск – вечнозелёный кустарничек с мелкими листьями.
Холка – часть шеи, смежная с хребтом.
Пословицы к произведению:
Трусливому зайке и пенёк – волк.
Медведь неуклюж, да дюж.
Ошибся, что ушибся – вперёд наука.
Сладков «Тень»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Николая Сладкова «Тень»?
Чему учит рассказ Сладкова «Тень»?
Рассказ Сладкова «Тень» повествует о наблюдениях автора в лесу, а речь в нем идет о маленьком медвежонке. Человек увидел на полянке мишку, который странно размахивал лапами, искал что-то на земле и пытался что-то поймать. Наблюдатель вскоре понял, что медвежонок увидел свою тень и пытался разобраться, почему нельзя её потрогать и понюхать.
Главная мысль рассказа состоит в том, что в лесу можно открыть множество тайн, но для этого нужно проявить наблюдательность и осторожность. Только любознательный человек может познать тайны природы, изучить повадки лесных обитателей.
Автор учит нас, что за всем живым можно только наблюдать, но трогать и портить ничего нельзя. Если внимательно следить за лесными обитателями, то можно обнаружить много неизвестного, но всматриваться нужно с любовью. Автор учит нас бережно относиться к природе, любить её и защищать все живое на планете.
В рассказе Николая Сладкова «Тень» описаны попытки маленького медвежонка познакомится со своей тенью. Но малыш так испугался, решил что тень его хватает, хотя это был всего лишь сучок. С перепугу он убежал. Рассказчик за всем этим наблюдал.
Главная мысль:
Все малыши, хоть люди, хоть звери набираются опыта и познают мир постепенно. С этим связано много страхов и переживаний, но это и есть опыт. Если внимательно присматриваться к окружающему миру, можно заметить его красоту, увидеть очень много интересного.
Чему учит рассказ:
В первую очередь любить природу. В этом коротком произведении так трогательно описаны растения в лесу и сам медвежонок, что нельзя не восхищаться.
Но вдруг появляется медвежонок, которому ещё не всё понятно и известно. Даже собственная тень вызывает гамму необычных, любопытных ощущений, опасений. Неизвестное всегда поначалу рождает интерес и даже страх. Медвежонок в упорством изучает тень, не всегда, правда, благополучно.
Главная мысль этого милого, незатейливого рассказа в том, что всему нужно учиться, стремиться к знаниям, проявлять интерес и набираться опыта. Мы не рождаемся в этом обширном, многогранном мире опытными и всезнающими. Мы шаг за шагом постигаем сначала азы, а потом погружаемся в глубину знаний, находя свою «нишу» и предназначение. А получив знания и опыт, мы начинаем уважать, любить и ценить то, что способствует нашему развитию и питает нас жизненной силой. В случае с медвежонком, это Мать-природа.
В коротком рассказе «Тень» автор описывает, как однажды во время прогулки в лесу он встретил медвежонка.
Медвежонок вел себя очень необычно, он то бросался носом в землю, то скреб когтями землю. Рассказчик некоторое время наблюдал за действиями медвежонка, но потом сообразил, что медвежонок увидел свою тень. Медвежонок не мог понять почему он не может потрогать свою тень, почему она не имеет запах. Собрался идти медвежонок, а тень за ним, начал он назад идти да напоролся на сук. А тень не отстает, испугался медвежонок и убежал в кусты.
Главная мысль рассказа: в лесу мы можем увидеть много увлекательного и интересного, нужно лишь внимательно наблюдать за лесными жителями.
Рассказ нас учит быть внимательными и уметь наблюдать за природой.
Сладков «Тень», главная мысль рассказа:
В этом рассказе автор говорит о своих впечатлениях, оставшихся после прогулки по лесу и необычной встречи с медвежонком, который охотился на свою собственную тень.
Главная мысль рассказа в том, что когда человек родился, он постепенно начинает познавать мир. Уроки жизни чаще всего получают на своем собственном опыте, иногда положительном, а бывает, что и отрицательным.
Кроме того, рассказ учит маленьких и взрослых читателей видеть интересное и необычное в природе. Иногда стоит не торопиться, а отвлечься от повседневных дел, пойти в лес и просто понаблюдать, послушать. Наверняка вы найдете там что-нибудь интересное.
Рассказ Сладкова «Тень» поучительный и, конечно, очень интересный. В рассказе автор повествует о случае, который случился однажды в лесу.
Однажды отправившись в лес рассказчик повстречался с медвежонком. Маленький медвежонок привлек внимание рассказчика своим странным поведением. Рассказчик не сразу смог понять то, что медвежонок пытался «познакомиться со своей тенью». Но, вскоре она напугала его, так как следовала за ним по пятам и он убежал.
Главная мысль рассказа заключается в том, что каждому малышу, будь то человек или детёныш зверя, для того, чтобы узнать и понять окружающий его мир, необходимо шаг за шагом постигать, узнавать его. Окружающий нас мир очень интересный, стоит быть внимательнее.
Рассказ учит нас быть бережливым к природе, любить животных и заботится о них.
Главная мысль рассказа Сладкова «Тень» в том, что нужно уважительно относится к природе, беречь ее. На мой взгляд, это очень простое правило, которое почему-то люди игнорируют. Пренебрежительное отношение к природным ресурсам и нашей планете приводит к различным катастрофам и катаклизмам, а это невероятно страшно. Нужно запомнить, что все начинается с нас, не нужно мусорить, загрязнять водоемы, срывать растения, поджигать леса. Побольше бы таких хороших и замечательных произведений, которые бы с детства учили правильному отношению к нашей планете, ведь это дом, где мы все живем и не стоит его разрушать.
Рассказ «Кабан» Чарушина написан от первого лица. В нем автор-рассказчик говорит о том, как он рисовал животных в зоопарке. Он с восхищением описывает игры животных, которые действительно умеют развлекаться, когда рядом нет людей. У каждого животного автор подмечает какую-то забавную особенность, какую-то черту характера, присущую именно этому животному. И читать описание животных очень интересно.
Но вот автор замечает кабанов, которые шли прямо к нему. Автор испуган, он ищет спасения на ограждении вольера. Однако оказывается, что кабаны ручные и боялся автор зря.
Главная мысль этого рассказа в том, что животные очень милые и добрые, что они забавные, оригинальные, интересные и к ним не возможно относиться иначе чем с любовью.
Этот рассказ учит любить животных, уметь наблюдать за ними, учит быть ближе к природе.
Чив (такое имя дал ему автор) удачно пережил зиму и теперь радуется весне.
Вместе с подружкой Чукой Чив строит гнездо и заботится о вылупившихся птенцах.
Основная мысль рассказа в том, что нужно увидеть в разных приметах пробуждение весны.
Сладков учит нас видеть необыкновенное в обычном.
В рассказе Михаила Зощенко «Так просто» повествуется о том, как Леля и Миня, будучи в деревне, катались на лошади. Они сидели в повозке, а лошадкой руководил сельский мальчик Васютка. Действовал он ловко и уверенно, и Миньке очень хотелось попробовать управлять лошадью.
Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно стремиться осваивать разные умения, все это пригодится в жизни. Если вас заинтересовало какое-то дело, то можно всегда попросить умельца научить вас основам мастерства.
Миньке очень хотел научиться управлять лошадью, но он не посмел попросить об этом Васютку. Рассказ учит нас, что нужно проявлять инициативу и не стесняться спрашивать об интересующем предмете тех, кто в этом деле знаток.
Главными героями рассказа Чарушина «Страшный рассказ» оказываются два мальчика, Шура и Петя. Мальчики еще маленькие и им непривычно и страшно оставаться дома одним, когда вокруг наступает ночь. Они ложатся в постель и подбадривают себя рассказами о том, что они не боятся ни людоедов, ни крокодилов, ни тигров.
И вдруг они слышат странный топот маленьких ног в комнате. Они сразу забывают про свою храбрость и даже не дышат под одеялом для прихода мамы и папы.
Когда зажигается свет, оказывается, что топал маленький безобидный ежик и мальчиком конечно стало смешно и немножко стыдно своих страхов.
Главная мысль этого рассказа в том, что непонятное пугает человека много сильнее, чем самое страшное, но понятное. Неизвестность хуже всего.
Рассказ учит быть смелым, решительным и не пугаться странных звуков в комнате, а постараться определить причину их возникновения.
В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.
Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.
Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.
Сладков «Тень»: какой отзыв для читательского дневника написать?
Какой отзыв написать в читательский дневник о рассказе Николая Сладкова «Тень»?
Сладков «Тень». Что написать в читательский дневник?
Н. Сладков «Тень», отзыв к рассказу:
Я с интересом прочел рассказ «Тень». В нем писатель рассказывает о своей прогулке по лесу. Ему повезло, он на полянке наткнулся на медвежонка, несмышленыша, который играл со своей собственной тенью. Медвежонок не знал, что такое тень и думал, что она на него хочет напасть, поэтому он кусал ее, ловил лапой. Автор интересно описывает повадки и поведение медвежонка, не упуская ни малейшей детали.
После прочтения рассказа тоже захотелось пойти прогуляться по лесу и увидеть что-нибудь необычное. Всем рекомендую прочитать рассказ «Тень», он интересный и легко читается.
Человек случайно увидел медвежонка, который скреб землю и что-то ловил, размахивая лапами. Автор понял, что он пытается поймать свою тень, которая почему-то не издавала никаких запахов, но упрямо шла за ним. А когда мишка пару раз укололся о сучок, он видимо, подумал, что это неизвестное существо в виде темного пятна его укусило. Медвежонок поспешно ретировался подальше от преследовавшей его тени.
В рассказе всего два главных героя: мишка и автор-рассказчик. Мне понравилось, что автор только наблюдал за медвежонком и не мешал ему познавать мир. Я поняла, что если проявлять осторожность и наблюдательность, то можно открыть в лесу множество скрытых от наших глаз тайн.
Автор призывает нас к природе и живым существам относиться бережно, ничего не портить в лесу. Нужно любить лес и его обитателей, и по возможности защищать природу, не вмешиваясь в установленный ею порядок вещей.
Эта миниатюра отнесена к разряду «лесные сказки», повествует о совместном проживании в неволе домашнего крольчонка по кличке «Топик» и дикого сороченка, названного «Катя». Будучи любознательными детенышами, они пытались учиться и перенимать навыки друг у друга, автор подчеркивает, что не все действия им нравились- крольчонок не любил мочить свою шубку, барахтаясь в мокрой растительности, сороченку категорически не нравилось разрывать землю. Есть два вывода от прочтения: навеянный библейской мудростью- Богу- богово, кесарю кесарево- и отвлеченный, читательский- сколько не учи сороку кроличьим премудростям, уши у нее не вырастут.
В рассказе Толстого «Пожарные собаки» речь идёт о том, что в Англии, в её столице городе Лондоне, на службе у пожарных состоят и собаки.
Прочитав этот рассказ, я могу дать такой отзыв:
Рассказ понравился тем, что он позитивный и с хорошим концом. В рассказе говорится о собаке, носящей кличку Боб, которая во время пожара спасает детей. Собака по нюху, в полном дыма доме, распознаёт, где спрятался ребёнок от страха, что порой не может сделать человек. Поэтому, читая рассказ, меня переполняет чувство любви и благодарности к отважной и доброй собаке, которая без страха бросается в огонь, чтобы спасти человека.
Рассказ повествует о путешествии двух деревенских детей, старшей сестры и ее младшего брата, в другую деревню в гости к бабушке. Мне понравилось, что старшая сестра проявляет такую заботу о брате, несет его на руках, прикрывает голову своим платком. Но непонятно странное поведение детей, которые сбежали от бабушки, даже не поев блинов. Сестра пошла на поводу у брата, решив с ним вернуться домой. Этим они обидели бабушку. Началась гроза в поле, но дети не вернулись почему-то к бабушке. Они сильно промокли и были испуганы грозой. Спас их незнакомый дедушка, который донес их под дождем прямо до дома. Вот председатель колхоза поступил правильно, отругав отца детей за беспечное к ним отношение. Считаю, что нужно быть благоразумным в трудных ситуациях, не стоит рисковать, когда в этом нет необходимости.
В этом знаменитом рассказе Астафьева мне понравился мальчик по имени Санька, который узнав, что его друг заболел и не может идти фотографироваться, тоже решил не идти на снимок за компанию, а ведь приезд фотографа в небольшое сибирское поселение был долгожданным, он ни каждый день все таки приезжал чтобы школьников фотографировать. Для Вити который заболел, та фотография, где его не было все равно осталась очень памятной. Ему ее принёс учитель, когда мальчик был дома, болел ревматизмом и не мог посещать школу. Я всегда горжусь людьми которые могут дружить так же самоотверженно как Витя и Санька из данного произведения. Этот рассказ небольшой, но интересный, его советую к прочтению.
Из рассказа Драгунского «И мы!» читатель узнает об очередных приключениях мальчика Дениса и его друга Мишки. В этот раз ребята решили поиграть в космонавтов. В будущем они планировали стать настоящими космонавтами, поэтому решили уже сейчас начать тренироваться.
Ребята выбрали себе особые имена. А Денис и вовсе начал закаляться под холодным душем. Его затея привела к тому, что он заболел. Когда пришел Миша, на улицу выйти он не смог. Но ребята и в такой ситуации продолжили фантазировать. Вечером они договорились «выйти на связь», то есть созвониться по телефону. Сначала позвонил Дениска, но по ошибке попал в другую квартиру. Затем позвонил Мишка. Ребята поговорили и решили спеть песню космонавтов. Денис стал петь так громко, что вышли соседи. Они были недовольны. Но папа Дениса вступился за мальчиков, заявив соседям, что «космическим близнецам» нужно исполнить песню.
Как заполнить читательский дневник полностью, можно узнать, если открыть другой вопрос на этом сайте.