Чему учит рассказ трудный хлеб

Евгений Носов — Трудный хлеб:
Краткое содержание

Рассказчик в осенний день рыбачит на реке за деревней Гуторово. Он любуется парой крохалей (уток). На юг не спешат, человека не боятся. Внезапным выстрелом охотника одна из птиц убита. Из кустов за ней выскакивает спаниель. Но из воды ее не берет, будто теряет след. Зато выхватывает ее ниже по течению. И обдает водой рыбака. Его хозяин, грузный человек средних лет, извиняется за пса. Рыбак считает собаку за новичка в охоте.

Но пес с умными глазами уже 5 лет с хозяином. Просто он слеп. Хозяин и сам не знал. Бросил как-то хлеб – и увидел, что пес нашел его по звуку падения. А так ему цены нет – любую добычу берет. Рыбак удивляется: не лучше ли завести другую собаку? Но ответ хозяина Чанга тверд: «Он свой хлеб честно зарабатывает. Трудный хлеб, но честный». Они друзья. Рыбак смотрит им вслед с уважением.

Читательский дневник по рассказу «Трудный хлеб» Носова

Сюжет

Во время осенней рыбалки при рассказчике охотник убивает на реке утку-крохаля. Его собака-спаниель Чанг не сразу, но достает птицу. Выясняется, что Чанг слеп. Но свой хлеб отрабатывает честно. Уже 5 лет он служит хозяину. «Золотая собака». И замены ему нет. Они уходят. Рассказчик с уважением думает об их дружбе.

Отзыв

Главная мысль рассказа: в настоящей дружбе нет предательства. Слепой Чанг – верный помощник хозяина. Он не выпрашивает подачки, а зарабатывает свой хлеб. Чангу сложнее, чем зрячим собакам. Но он научился всему. Рассказ учит любить и знать природу, ценить доверие животных, учит состраданию, уважению, не судить по внешности, ставить себя на место другого, давать шанс, дорожить дружбой, честно трудиться, приносить пользу, быть верным, благодарным.

Источник

В чем заключается главная мысль в рассказе Е. Носова «Трудный хлеб»?

Смысл названия рассказа?

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

В рассказе «Трудный хлеб» Носова читатель знакомится с охотником и его собакой. На их примере автор показывает, какой крепкой может быть дружба между человеком и животным. Собака по кличке Чанг слепая, но ее хозяин даже не думает оставлять ее. Он ценит ее верность и ту службу, которую она исполняет. Пусть она отличается от других собак, но свою работу она исполняет исправно, как может. Охотник ни за что не хочет бросать своего верного пса.

Рассказ учит ценить дружбу. Он учит проявлять милосердие и ценить преданность. Не важно, что у кого-то есть физические недостатки. Уважения заслуживают все, несмотря на свои возможности. Рассказ учит тому, что важно проявлять преданность и помнить о своей ответственности перед теми, кто нам доверяет.

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Этот рассказ Е. И Носова учит тому, что такие качества как: ласка, преданность, верность может быть не только в дружбе между нами людьми, но еще и в отношениях между человеком и собакой.

Благодарности и преданности от собаки не сложно добиться, главное ее любить, понимать, заботиться о ней и не бросать в трудную минуту.

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Рассказ Евгения Носова «Трудный хлеб» очень трогательный. В нем читатель знакомится с охотником и его верным другом и помощником спаниелем по кличке Чанг.

Охотник говорит, что с Чангом они уже вместе пять лет, служит пес исправно и честно зарабатывает свой нелегкий хлеб.

Мне кажется, в этом небольшом рассказе две основных мысли.

Первая: дружба, верность и преданность не зависят от особенностей и недостатков друзей, особенно физических. Недостатки всегда можно компенсировать достоинствами.

Вторая: животные и люди, про которых сейчас принято говорить «с ограниченными возможностями», не являются ущербными, они должны и могут жить полноценной жизнью, но кроме их собственного желания и стремления, нужно, чтобы в обществе были для этого созданы определенные условия.

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

В рассказе Носова «Трудный хлеб» речь идет о собаке, спаниеле по кличке Чанг. Он главный герой рассказа, тот, кто добывает свой нелегкий хлеб.

Вот и в данном случае, Чанг поплыл по воде за убитым лебедем, но промахнулся, и только окрик хозяина вернул его на верное направление.

Главная мысль этого рассказа мне видится в том, что каждый может быть чем-то полезен обществу, может своим трудом добывать себе хлеб, даже если он в чем-то более ограничен, чем другие. И хлеб добытый самостоятельно всегда будет слаще того, что можно получить из сочувствия или жалости.

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

В рассказе сюжет развивается вокруг слепого спаниеля по кличке Чанг. Этот умный трудолюбивый пес, который честно работает на охоте, приносит добычу хозяину. Охотник мог бы сменить этого пса не другого, здорового, но не намерен делать это, потому что относится к нему с уважением за его труд. Охотник милосердный и добрый, ведь слепой пес больше никому не нужен. Этот рассказ учит доброму, благородному отношению в живому существу, за которое ты несешь ответственность. Пес честно свой трудный хлеб отрабатывает на реке.

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Рассказ «Трудный хлеб» Н. Носова интересный и поучительный. Однажды в осеннее время, когда иволги с ласточками уже потянулись в теплые края, утки сели на плес, за ними наблюдал рассказчик, от лица которого ведется повествование. Он стал свидетелем, как грянул выстрел, вслед за которым одна из птиц взмахнула крыльями и полетела, а другая только в воду окунула голову. Сразу раздался плеск, собака вошла в воду, это был спаниель с белым лысоватым пятном на лбу. Он кинулся к тому месту, где только что была дичь, а утку уже отнесло течением. Следом раздался возглас: «Чанг!». Это собаку звал хозяин. Пес нашел утку и бросил на берегу на песок, где были удочки. Кода рассказчик разговорился с хозяином собаки, то выяснилось, что собака слепая, вот уже пять лет, этот преданный друг и охотник помогает найти дичь.

Смысл в том, что собака, хотя слепая, является верным помощником на охоте, а еще поддержкой своему хозяину. Преданный пес и любящий хозяин вместе занимаются охотой. Рассказ учит любить животных, видеть в них не просто объект для ловли дичи, а друга, сотоварища. Рассказ учит наблюдательности, быть внимательным, в этом его смысл.

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Этот поучительный рассказ об отношении человека к своему домашнему питомцу, в данном случае охотника к слепому пятилетнему спаниелю по кличке Чанг.

Несмотря на свою слепоту, собака сполна выполняет свои функции на охоте, помогая доставать из воды подстреленную дичь.

Сюжет развивается вокруг встречи и беседе рассказчика, который утром ловил рыбу и охотника. Рыбак посочувствовал о трудностях в охоте с слепой собакой, но охотник развеял все сомнения – Чанг, благодаря острому слуху и чутью не уступает зрячим собакам.

Смысл названия произведения можно понять, прочитав строки в конце рассказа:

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

В этом рассказе мы узнаем об охотнике и его слепой собаке. Собака хоть и слепая, но прекрасно ориентируется по нюху и слуху. Таким образом рассказчик удивился, как слепая собака смогла принести убитую охотником утку. Сам же рассказчик понял, что собака слепая после того, как кинул ей хлеб, та даже не отреагировала. Именно этот момент и дает понять, на сколько друдным является хлеб для этой собаки. Сам охотник говорит, что хлеб Чанга трудный, но за то честный.

Именно по этому моменту мы и понимаем смысл названия данного рассказа. Жизнь собаки трудна и зарабатывать на еду ей приходится очень сложно.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Теперь о том, кто она такая. Мне очень импонирует такое объяснение: старуха была матерью царя Салтана и бабушкой Гвидона. Чтобы не занимать место пересказом чужих трудов, предлагаю почитать статью)))

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Перебирая наши даты

Перебирая наши даты,

Я обращаюсь к тем ребятам,

Что в сорок первом шли в солдаты

И в гуманисты в сорок пятом.

А гуманизм не просто термин,

К тому же, говорят, абстрактный.

Я обращаюсь вновь к потерям,

Они трудны и невозвратны.

Я вспоминаю Павла, Мишу,

Илью, Бориса, Николая.

Я сам теперь от них завишу,

Того порою не желая.

Они шумели буйным лесом,

В них были вера и доверье.

А их повыбило железом,

И вроде день у нас погожий,

И вроде ветер тянет к лету.

Аукаемся мы с Сережей,

Но леса нет, и эха нету.

А я все слышу, слышу, слышу,

Их голоса припоминая.

Я говорю про Павла, Мишу,

Илью, Бориса, Николая.

Автор Давид Самойлов.

Родился 1 июня 1920 года.

Давид Кауфман рос в интеллигентной семье московского врача. В Самойлова превратился, будучи студентом ИФЛИ (Московский институт философии, истории и литературы). В 1941 году стал профессиональным поэтом и солдатом. После войны заканчивал учебу в ИФЛИ, который не досчитался многих своих талантливых студентов которым и посвящено данное стихотворение:

Павел — Коган. Миша — Кульчицкий. Илья — Лапшин (в ИФЛИ не учился, но писал стихи). Борис — Смоленский. Николай — Майоров. (Майоров посещал поэтический семинар И. Л. Сельвинского, куда был зачислен перешедший в Литинститут Давид Самойлов). Все эти люди были связаны с поэзией.

Источник

УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ в произведении Е. И. НОСОВА «Трудный хлеб».

Просмотр содержимого документа
«УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ в произведении Е. И. НОСОВА «Трудный хлеб».»

УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Е.И. НОСОВА

«Лучшийспособ сохранить друзей – не предавать их».

Вводное слово учителя: Литература не только учила, но и воспитывала, проповедуя сострадание к ближнему, любовь к «братьям меньшим», закаляла дух и волю читателя, проводила четкую грань между нравственным и безнравственным. Быть терпимее, милосерднее, щедрее, добрее учат нас произведения В.П.Астафьева, В.Г Распутина, М.М.Пришвина, Ю.М.Нагибина и Е.И.Носова.

Сегодня мы познакомимся с рассказом Е.И. Носова «Трудный хлеб».

Давайте обратим внимание на слова:

нравственность –внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами;

уважение– 1. Почтение, почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо заслуг, качеств, достоинств и т.п. 2. Уважительное отношение к законам, порядкам, правилам, интересам и чувствам других людей и т.п.;

сострадание –жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Подготовка к восприятию текста.

— Почему вы так старались, когда рисовали их, фотографировали, придумывали им имена?

— Вспомните, когда первый раз вы увидели своего будущего друга, какие чувства вы при этом испытали?

— Что вы любите в животных?

— Чувствуют ли животные любовь? Как?

Учитель обращает внимание учеников на вопрос и просит дать на него ответ одним определением:

— Ребята, как могут относиться люди к животным? (Ученики могут давать разные ответы: плохо и хорошо, ласково и грубо, с любовью и ненавистью… Учитель записывает то, что предлагают ученики, при этом пишет слова в две колонки: в одной – слова, положительно характеризующие поступки людей, в другой –отрицательно.)

— А теперь давайте подумаем, почему одна колонка получилась длиннее, чем другая? Чем вы это можете объяснить?

-Какой эпизод произвел на вас самое сильное впечатление? Почему?

— Что удивило рассказчика? Как в диалоге между охотником и рассказчиком передается удивление последнего? (Ученики обратят внимание на знаки препинания, лексику: «пристально», «недоверчиво», «повернулся от изумления»; повторы: «слепой. совершенно слепой».)

-Как охотник относится к Чангу? (Он давал собаке команды спокойным, даже ласковым голосом; «ласково провел ладонью по черному шелковистому жилету спаниеля».)

Охотник относился к Чангу … (как?)(Может быть составлен такой ряд: по-доброму, справедливо, заботливо, ласково, внимательно, уважительно и т.п.)

— В какой-то момент разговор, который вели охотник и рассказчик, оборвался. Как вам кажется, почему?

— Давал ли охотник почувствовать собаке, что теперь она – неполноценный помощник своего хозяина? (Нет.Хозяин спокойно давал уточняющие команды, подбадривал собаку похвалой.)

-Как могла сложиться жизнь Чанга, окажись он у другого хозяина?

— Попробуйте дать характеристикуохотнику, раскрыть его духовные ценности, нравственные законы, по которым живет герой.

-А теперь ребята давайте поработаем над текстом.

(У детей открыты учебники, они самостоятельно работают над текстом. Все цитаты дети находят сами, дают сами лексическое значение словам, которые просит найти учитель, определяют тип речи, находят выразительно- изобразительные средства языка…).

— Какова тема произведения? (Необходимость сострадательного и уважительного отношения ко всему живому.)

— Повествование в произведении ведётся от лица кого? (Рыбака, т.е. рассказчика.)

— В каких словах рассказа выражается основная (главная) мысль? («…я за него двух зрячих не возьму. Как-никак 5 лет вместе». Он свой хлеб честно зарабатывает. Трудный хлеб, но честный.)

— Дайте лексическое значение слову «трудный», которое встречается в начале произведения. (Требующий большого труда, напряжения.)

— Хозяин продолжал брать Чанга на охоту, а не оставлял дома почему? (Хозяин Чанга хотел, чтобы пёс чувствовал себя настоящей охотничьей собакой.)

— В какой-то момент разговор охотника и рыбака оборвался. Как тебе
кажется, почему? (Рыбак предложил охотнику завести другую собаку.)

— Изображение осеннего пейзажа представляет собой? Укажите тип речи? (Описание).

— Рассказ хозяина о Чанге («Может, таким и родился. Как узнаешь, что он слепой? Вы вот до сих пор не можете с этим согласиться. Ведь он совсем не похож на слепого. Ни обо что не спотыкается, с собаками, как и все, бегает, играет. ») представляет собой? Тип речи? (Повествование).

— В словосочетании «золотая собака» прилагательное выступает в роли какого выразительно-изобразительного средства? (Эпитет).

Подведение итогов беседе (показ слайдов, звучит музыка).

— Что вы ребята узнали из нашей сегодняшней беседы?

— Кто такой друг и можно ли другом назвать вашего домашнего питомца?

Творчество Евгения Ивановича Носова неизменно привлекает читателей, потому что рядом с обыденным, бытовым, в произведениях писателя всегда присутствуют духовные ценности, нравственные законы, неповторимые характеры, сложный, подчас противоречивый, внутренний мир героев, авторские размышления о жизни, о человеке, о природе не только помогают юному читателю обнаруживать в себе и в окружающем мире неисчерпаемые запасы добра и красоты, но и предупреждают: жизнь человека и природы хрупка, нужно ее беречь.

Д/з Дайте развернутый ответ на вопрос:- За что можно уважать хозяина Чанга?

Источник

Урок — педагогическая мастерская по рассказу Е.И. Носова «Трудный хлеб»

Разделы: Литература

Тема: Жалость или помощь? (По рассказу Е.И.Носова «Трудный хлеб»)

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя о писателе Е.И.Носове (работа со стендом «Писатели курского края»)

Мы не раз говорили с вами о том, что писатели, поэты часто обращают наше внимание на то, чему мы просто не придаём значение в повседневной жизни. Им, как никому другому, дан особый дар – умение всматриваться, вслушиваться в тайные причины поступков.
Сегодня нам предстоит познакомиться с рассказом одного такого писателя. Это Е.И. Носов. (Рассказ о писателе)
Мы будем читать рассказ «Трудный хлеб».

III. Индуктор (наведение).

Прежде чем начнём читать, я хочу познакомить вас с отрывком из одной газетной статьи.

«В собачьей практике тоже бывает полное служебное несоответствие. Случается это реже, чем у людей, собаки более ответственны…
Небольшую экспедицию из Москвы на Алтай в охотничьем хозяйстве приняли очень радушно и гостеприимно. Хозяйка дома, где остановились гости, метала из печи на стол разные охотничьи яства, одновременно рассказывая про свой дом, быт и житьё.
– Вот этот пушистый коврик… мы его очень любим. Правда, красивый. Это у нас была собака-лайка Ролик, очень тоже любимая, это в память о ней. Ласковая была до невозможности, право, как пуделёк. Представляете, на лося не пошла, пожалела. Пришлось мужу её пристрелить.
– А что делать? – посетовал охотник. – Я не могу содержать тунеядца, хоть он и ласковый. У меня работа, мне помощник нужен.»
«Известия», 08. 09. 1995.

– Мне хотелось бы узнать ваше отношение к поступку охотника.

IV. Самоконструкция

Чтение рассказа Е. Носова «Трудный хлеб».

Перед чтением задать вопрос:

– Что объединяет этот рассказ с тем фрагментом из газеты, который обсуждали в начале урока?

V. Социолизация

1. Обсуждение вопроса на сравнение двух текстов.

На одном из уроков возникли предположения:

– Должна быть от собаки хоть какая-то польза!
– Собака тосковала бы дома без хозяина.
– Хозяину с собакой в лесу не так скучно.
– Хозяин Чанга очень хотел, чтобы пёс чувствовал себя настоящей охотничьей собакой.

3. Работа в группах.

Вывод. Помощь бывает разной. Одно дело помочь в чём-то повседневном, привычном. Другое – оказать помощь тому, кто остро в ней нуждается. И в такой ситуации важно подумать, не унижает ли его такая помощь.

VI Рефлексия

На что похоже слово жалость? (1 группа)
На что похоже слово дружба? (2 группа)

VII. Домашнее задание

Написать письмо-отклик на газетную статью, которую обсуждали в начале урока.
Прежде чем писать, решите для себя:
Кому оно будет адресовано?
– Хозяину убитой собаки.
– Коллективу редакции газеты.
– Автору статьи.
– Детям охотника.
Чего ты хочешь добиться своим письмом?
Какие мысли, возникшие по ходу чтения и обсуждения рассказа Е. Носова, можно было бы использовать при написании такого письма?

Источник

Отзыв о рассказе «Трудный хлеб», как написать, какой план, чему учит?

Отзыв о рассказе «Трудный хлеб», как написать, какой план, чему учит?

«Трудный хлеб» чему учит?

Чему учит рассказ «Трудный хлеб»?

Чему учит произведение «Трудный хлеб»?

«Трудный хлеб» план как составить?

План рассказа «Трудный хлеб» как написать?

Как составить план рассказа «Трудный хлеб»?

Отзыв «Трудный хлеб», что писать?

Носов «Трудный хлеб», как написать?

как написать отзыв о произведении «Трудный хлеб»?

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Рассказ Евгения Номова- это небольшой сюжет об утре на реке ранней осенью, о том, какая встреча произошла в то утро у воды.

А ещё в рассказе трогательно описаны отношения охотника и его спаниеля, помощника, а ещё больше- друга. Особенно ясно это становится, когда узнаешь, что хозяин не бросил собаку, когда понял, что она совсем слепая и пользуется лишь слухом и обонянием.

Если для зрячей собаки это более или мене привычное занятие, то для Чанга, так зовут пса, это » трудный хлеб», как бы не казалось это простым занятим- приносить хозяину добычу.

1.Утро на реке в лесу.

2.Природа меняется, лето заканчивается.

3.На реке отдыхают парочка крозалей.

4.Выстрел, одна птица не взлетела и поплыла по течению.

5.Спаниель плывет за птицей, но мимо, охотник его окринул.

6.Собака приносит подбитую птицу, автор смог рассмотреть пса.

7.Беседа охотника и автора, история собаки, ее осбенности.

8.Собака зарабатывает свой хлеб тяжёлым трудом.

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Вспомним основные события, которые происходили в повести Носова «Веселая семейка», так будет проще написать краткое содержание для читательского дневника:

Однажды Миша читает книжку «Птицеводство» и решает самому построить инкубатор. Его друг Коля также загорается этой идей и мальчик приступают к строительству инкубатора. Они решают сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привозят из деревни яйца и начинают высиживать цыплят.

Круглосуточное дежурство возле инкубатора не проходит для мальчиков даром, они постоянно хотят спать, забывают все подряд, над ними смеются в классе и они начинают плохо учиться.

Когда приходит срок вылупиться цыплятам, ничего не происходит и Коля признается, что однажды заснул и температура опустилась ниже нормы. Но Миша тоже признается, что и он заснул, и температура поднялась выше нормы.

Но тут цыплята начинают вылупляться. Однако вылупилось всего 10 цыплят и один из них скоро гибнет. Понимая, что не могут обеспечить нужный уход за цыплятами, мальчики отвозят их в деревню.

Краткое содержание повести для читательского дневника:

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Повесть «Весёлая семейка» учит нас тому, что любое дело, даже самое трудное можно успешно сделать, если к нему подходить со знанием и распределением усилий в коллективе. Друзья Коля и Миша взялись за трудное дело выращивать цыплят в инкубаторе и одни им одним было трудно справиться с таким серьёзным делом. Они не высыпались, потому что по ночам дежурили у инкубатора и следили за температурой, ведь повышение или понижение температуры в инкубаторе грозило гибелью зародыша в курином яйце. Из-за систематического недосыпа у ребят упала успеваемость в школе. Ребята так уставали, что даже два раза пропустили допустимую температуру в инкубаторе, правда отход от допустимой температуры был незначительный, но ребята сильно волновались, так как думали, что зародыши цыплят в яйцах погибли. Когда на помощь ребятам пришли их одноклассники, то сразу работа нормализовались, а друзья Коля и Миша стали высыпаться и хорошо учиться.

Главная мысль: всегда нужно начинать дело с предметного его изучения и распределения обязанностей в работе, чтобы дело было успешно завершено и не происходило неприятных неожиданностей. То есть сначала нужно всё продумать, написать план, рабочее задание для каждого участника, а потом начинать действовать.

Главные герои: Коля и Миша.

Сестра Коли Майя, учительница Мария Петровна, одноклассник по имени Костик.

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

В рассказе Носова «Дружок» повествуется о двух ребятах, которые вместе с мамой отправились на дачу. Они гостили у тети, а у неё была собака, родившая щенят. Одного из шестерых щенков мальчишки назвали Дружком и решили забрать его с собой в город.

Мальчики посадили Дружка в чемодан и решили таким образом его везти. Для этого пришлось проковырять в нем дырки для доступа воздуха. Ехали ребята в поезде, а когда добрались до дома, то вместо щенка обнаружили в чемодане чьи-то вещи.

Ребята сообразили, что чемодан по ошибке взял их сосед по купе, и принялись его искать. Они даже развесили объявления, но человека так и не нашли. Через некоторое время начались школьные дни и мальчики познакомились с новенькой учительницей. Оказалось, что она жена того самого мужчины, который ушел с чемоданом со щенком.

Ребята обрадовались и пошли к учительнице домой, где и встретились со своим Дружком. Щенок узнал своих хозяев и дети его забрали, а дочери учительнице пообещали будущим летом привезти красивого щеночка.

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Повесть «Дневник Коли Синицына» была написана в 1950 году. В повести рассказывается, как школьники решили в летние каникулы создать собственную пасеку. И постепенно они приближались к цели: сначала сколотили улей, затем стали искать пчел. Съездили в деревню к пчеловоду, тот отдал им молодой рой, но в городе пчелы разлетелись, да еще и покусали ребят.

Несколько человек потеряли интерес, но, посидев дня три без дела, снова вернулись к этому увлекательному занятию.

Тем более что пчел им прислали по почте посылкой. Ребятам помогала учительница советом, да и не только она.

Школьники узнали много нового, и в конце концов у них появилась очень неплохая пасека, о которой даже написали в газете.

И вот тогда уже ребята стали делиться с другими своим опытом.

Прочитав повесть, сразу вспоминаешь пословицы:

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть фото Чему учит рассказ трудный хлеб. Смотреть картинку Чему учит рассказ трудный хлеб. Картинка про Чему учит рассказ трудный хлеб. Фото Чему учит рассказ трудный хлеб

Началось лето, школьники ищут себе интересное занятие, а Коля описывает в своем дневнике, как проходят долгожданные каникулы.

Ребята заводят пчел, строят пасеку. Писатель подробно и интересно описывает поведение пчел и различные ситуации, которые с ним связаны.

Ребята не бросают начатое, хотя поначалу мало что знают о пчеловодстве. Они работают командой, вместе преодолевают трудности и добиваются впечатляющих результатов.

Мне очень понравилась повесть.

В ней очень точно описано желание чем-нибудь заняться во время длинных летних каникул, а не просто болтаться по улице или смотреть телевизор.

Здорово, что школьники нашли такое полезное и познавательное применение своему свободному времени.

Произведение написано в форме дневника, поэтому читать его интересно, хочется побыстрее узнать, что же будет дальше.

Описание героев и переживаний Коли настолько яркое, что местами улыбаешься, а временами начинаешь радоваться успехам и достижениям ребят.

С моей точки зрения, повесть учит тому, что любое начатое дело, раз уж взялся за него, нужно доводить до конца, за принятые решения следует отвечать.

Особое внимание уделяется работе в коллективе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *