Чему учит рассказ в стране вечных каникул
«В стране вечных каникул» — читательский дневник по повести А. Алексина
Сказочную повесть «В стране вечных каникул» Анатолий Алексин написал в 1966 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Алексин Анатолий Георгиевич
Название произведения: «В стране вечных каникул»
Жанр: повесть-сказка
Год написания: 1966
Издательство: АСТ
Год издания: 2018
Количество страниц: 159
Главные герои и их краткая характеристика
Петя — мальчик, который не любил учиться, а любил отдыхать и любил пряники. Ленивый, легкомысленный, беззаботный, веселый, хвастун и фантазер.
Валерик — лучший друг Пети, гипнотизер.
Мишка Парфенов — очень умный и дисциплинированный мальчик.
Жорик — лучший спортсмен двора, самый высокий из ребят. Сильный и ловкий.
Дед Мороз — добрый волшебник.
Снегурочка — и паспортистка, и работник стола заказов в Стране вечных каникул.
Краткое содержание и сюжет
Главный герой мальчик Петя, от имени которого ведется повествование, учится в школе, ему 12 лет. Его друзья — Валерик и Мишка Парфенов по прозвищу Будильник. Петя мечтает о том, чтобы вся его жизнь была сплошными каникулами, чтобы можно было бы каждый день ходить в кино, на елку, получать новогодние подарки и не ходить в школу. В последний день зимних каникул на Елке в Доме медицинских работников Петя побеждает в одном из конкурсов и Дед Мороз в качестве приза предлагает исполнить любое Петино желание. Петя загадывает желание, чтобы каникулы никогда не кончались, его желание исполняется.
Теперь каждое утро Петя идет не в школу, а садится в специальный троллейбус с надписью «В ремонт» и едет на Елку в Дом медицинских работников и смотрит одно и то же представление, участвует в одних и тех же конкурсах, получая одни и те же подарки. Петя — единственный гражданин Страны вечных каникул, каникуляр, все его желания исполняет Снегурочка и Дед мороз. Петя загадывает желание есть вместо супа и котлет одни сладости.
Все бы хорошо, да не все желания Пети исполняются. Например, научиться хорошо играть в хоккей по приказу Деда Мороза не получается, надо самому постараться.
Петя очень хочет выглядеть героем перед своими друзьями и заслужить их уважение и восхищение. Для этого он приглашает их в цирк, где с помощью чар Деда Мороза предстает перед ними силачом. Затем Петя приводит своих друзей на Елку, куда ходит ежедневно, желая показать друзьям как здорово быть каникуляром. Затем Петя с друзьями посещают зоопарк, затем идет в кино. Но Петиных друзей совсем не привлекает Страна вечных каникул и развлечений, у них насыщенная школьная жизнь, они готовятся открывать кружок юнукров (юных укротителей животных).
Прошло 2 месяца и Пете становиться скучно в Стране вечных, елки, подарки, кино и другие развлечения надоели. Петя уже хочет в школу, к друзьям, хочет тоже в кружок юнукров. Для этого он даже пытается дрессировать соседскую собачку Ренату, разумеется с помощью чар Деда Мороза. Бесконечные сладости приедаются и Пете хочется простого черного хлебушка. Ходить в кино тоже надоело, Петя пересмотрел уже все фильмы. Петя решает удрать из страны Вечных каникул, но это оказалось не так просто.
Петя встречается с Дедом Морозом и просит его отпустить из Страны вечных каникул. Так как Петя был единственным каникуляром, Страна вечных каникул закрывается.
В конце выясняется, то всю эту замечательную историю придумал друг Пети Валерик, а Петя, слушая ее, поверил, как обычно дети верят в реальность сказки.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мальчик Петя хотел, чтобы каникулы никогда не кончались и попросил об этом деда Мороза. Петя прописался в Стране вечных каникул, и каждый день у него начинался и заканчивался развлечениями. Все концерты, представления, конкурсы были для одного только Пети. Ребята восхищались Петей, все, кроме Валерика, и дед Мороз не мог тут помочь Пете. Петя хотел стать юным укротителем, как ребята, но его не пускали в школу. Пете так надоело отдыхать, что он попросил закрыть Страну вечных каникул и снова стал обычным мальчиком.
План пересказа
1. Петя был очень ленивым мальчиком и не любил учиться.
2. На новогодних каникулах он пожелал, чтобы каникулы никогда не заканчивались.
3. Дед Мороз исполин его желание.
4. Петя не ходим в школу, катался на аттракционах, посещал кинотеатры и цирк. Чувствовал себя очень счастливым.
5. Только его другу Валерке все это показалась странным. Он поинтересовался у Пети как он этого добился.
6. В конце концов Пете надоело состояние вечного безделья, ведь он оказался в кругу стариков, и не мог обсудить с ровесниками фильмы и много всего интересного. И мальчик отправился в школу.
Основная мысль
Никакой человек не сможет отдыхать вечно, ему все равно захочется что-то делать.
Чему учит
Эта сказка учит верить в сказку, в то, что чудеса иногда случаются. Она учит нас любить трудится, учиться, узнавать новое и просто радоваться жизни. Учит тому, что любые праздники и безделье надоедают. Учит дружбе, товариществу, учит быть вместе с коллективом.
Отзыв и что понравилось
Это смешная и интересная история про мальчика Петю, который оказался в стране Вечных каникул, волей своего друга Валерика, который обладал талантом гипнотизера. Петя думал, что ему никогда не надоест веселая жизнь и вкусные пряники, но как он ошибался! Настал момент, когда он пресытился развлечениями и все сильнее скучал по школе. Петя понял, что не может без своих друзей, не может играть сам с собой.
Вывод и мое мнение
Знания не только важны, но и интересны. Праздная жизнь изо дня в день скучная и неинтересная.
«В стране вечных каникул» читательский дневник
«В стране вечных каникул» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к сказке и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и то о чём сказка и кто главные герои, чему учит. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
Алексин «В стране вечных каникул» читательский дневник
Автор — Алексин Анатолий
Год написания — 1970
Сколько страниц — 26
Жанр: литературная сказочная повесть
«В стране вечных каникул» главная мысль
Делу время, а потехе час.
Нельзя все время развлекаться и отдыхать, нужно и работать. Основная мысль в том, чтобы хорошо отдохнуть, сперва нужно хорошо потрудиться.
«В стране вечных каникул» главные герои
«В стране вечных каникул» краткое содержание для читательского дневника
Сказка повествует о мальчике Пете, который хотел, чтобы каникулы никогда не кончались и попросил об этом деда Мороза. Так он очутился в стране Вечных каникул. Оказался Петя в этой стране благодаря своему другу Валерику. Петя прописался в этой Стране. Там каждый день у него начинался и заканчивался развлечениями. Даже концерты, представления, конкурсы были для одного Пети.
Петя думал, что жить в стране Вечных каникул ему никогда не надоест, ведь там была совершено другая жизнь, полная развлечений но, как он ошибался. Петя хотел стать юным укротителем, как ребята, но его не пускали в школу. Мальчик понял, что ему надоели развлечения, и он скучает по школе, что не может без своих друзей, поэтому, он хочет вернуться обратно.
Петя попросил закрыть Страну вечных каникул и снова стал обычным мальчиком.
Чему учит сказка «В стране вечных каникул»?
Эта сказка учит нас тому, что чудеса бывают. Учит тому, что праздник не может длиться вечно, потому что человек не может только бездельничать.
Произведение учит нас дружбе, взаимопомощи, учит поддерживать друга и помогать. Учит не завидовать и не жадничать. Учит любить учиться, узнавать новое и понимать, зачем это нам нужно.
«В стране вечных каникул» отзыв
Это очень интересная книга, которая сначала вызвала у меня зависть, потом сочувствие и удивление. Книга рассказывает о том, как мечта мальчика о вечных каникулах была исполнена Дедом Морозом на Новый год. Все что бы не желал мальчик происходило, кроме одного — его друзья учились. Жизнь изо дня в день повторялась и не было друзей. Герой понял, что гораздо интереснее учиться и что-то полезное делать, чем находиться на вечных каникулах.
«В стране вечных каникул» пословицы
«В стране вечных каникул» краткое содержание по главам
Петя мечтает о том, чтобы вся его жизнь была сплошными каникулами, чтобы можно было бы каждый день ходить в кино, на елку, получать новогодние подарки и не ходить в школу. В последний день зимних каникул на Елке в Доме медицинских работников Петя побеждает в одном из конкурсов (гонки на велосипедах) и Дед Мороз в качестве приза предлагает исполнить любое его желание. Петя загадывает желание, чтобы каникулы никогда не кончались, чтобы всегда была Елка и развлечение и его желание исполняется.
Петя хотел, чтобы это желание действовало и для его друга Валерика-гипнотизера, но Дед Мороз сказал, что так нельзя.
Валерика называли гипнотизером после того, как он не поддался гипнотизеру на сеансе гипноза, и мальчику сказали, что у него сильная воля.
Дед Мороз сообщил, что желание Пети исполниться на следующий день и он окажется в стране вечных каникул.
Чудеса приходили уже с самого утра. Папа разрешил ему спать, а не собираться в школу. Мама сказала, что ему лучше не идти в школу.
Когда Петя вышел на улицу, то ждал, что появиться какое-то волшебное средство передвижения и переместит его в Страну вечных каникул. Но ничего такого не было. Милиционер на перекрестке засвистел и показал Пете куда идти. Мальчик принял его за агента Деда Мороза. На троллейбусной остановке была очередь.
Петя сел в специальный троллейбус с надписью «В ремонт». Там была кондукторша, которая предупредила, что ему нельзя покупать билет, иначе его оштрафуют. Петя едет на Елку в Дом медицинских работников, на котором тоже висела табличка «Ремонт». В помещении Петя был один. Для него артисты сыграли концерт, а потом он увидел Снегурочку и вспомнил, что ему надо прописаться в Стране вечных каникул. Но паспорта у него еще не было, и Снегурочка поставила мальчику штамп на билет.
Мальчик смотрит одно и то же представление, участвует в одних и тех же конкурсах, получая одни и те же подарки (пакеты с пряниками, пастилками и шоколадом).
Петя — единственный гражданин Страны вечных каникул, каникуляр, все его желания исполняет Снегурочка и Дед Мороз. Петя загадывает желание есть вместо супа и котлет одни сладости.
Когда Петя шел домой, то чувствовал себя рекордсменом и победителем.
Дальше Петя узнал от Снегурочки, что учительница оговорилась, она хотела сказать, что мальчик проходит курс развлечения. Дома его родители удивились, как это Петя еще не съел все пряники. Мама сказала, что теперь они будут есть пряники с пастилой на завтрак, обед и ужин. Петя был безгранично рад и позвонил Снегурочке, чтобы заказать поход в цирк.
Петя попросил Снегурочку, чтобы на представление в цирке попал весь класс. Дед Мороз согласился выполнить это желание, и в воскресенье весь класс отправился в цирк. Петя очень хочет выглядеть героем перед своими друзьями и заслужить их уважение и восхищение.
Когда клоун вызвал Петю на арену, то мальчик легко поднял гири. Клоун разыграл удивление его феноменальной силой и стал звать других подсадок. На арену выбегали разные зрители, которые хотели попробовать поднять гири.
Петя крикнул, что сейчас будет интересный номер, и побежал за кулисы. Он позвонил Снегурочке и попросил сделать гири тяжелыми.
Гири действительно стали неподъемным. И Клоун ушел, он не мог работать в таких условиях.
А одноклассники поздравляли Петю, удивлялись его силе. А Валерик отвел его в сторону и загипнотизировал. Петя вынужден был сказать ему правду. Петя хотел, чтобы им восхищались и попросил Снегурочку сделать так, чтобы Валерик был в восторге от него. Но Снегурочка сказала, что это невозможно. Петя понял, что здесь скрыта тайна.
Одноклассники просили Петю поднять скамейку или что-то другое, но он отказывался. Дома его ругила мама, которая позвала его слушать патефон.
Петя захотел провести Валерика и остальних в Дом медицинского работника на праздник Елки. Но Снеугрочк не приняла это желание. Елка была только для него. Дед Мороз также отказался выполнять это желание, и Петя обратился к Валерику.
Валерик решил проникнуть на праздник в масках артистов.
Валерик обещал прийти в воскресенье, ведь в школе они готовились к важному празднику — «Дню открытия»
В воскресенье Петя рано уже был возле Дома медицинского работника и ждал друзей. Они появились в масках и смогли пройти в зал.
Петя рассказ всем, что все представление происходит лишь для него. Дед Мороз был удивлен внешним видом зверей.
Петя предложить им посоревноваться в гонках на велосипедах. Победила мартышка и Петя был доволен. Он попросил отдать мартышке пакет с пряниками и пастилой, но дед Мороз сомневался.
Потом был конкурс бросания колец в котором выиграл осел. А в конкурсе загадок победу одержал медведь.
Жора и Мишка жалели, что нет силового конкурса, ведь Петя бы точно в нем победил.
Только Валерик не верил в его силу. Петя не понимал, почему так происходит.
На следующий день мама сообщает Пете, что волнуется — он редко ходит в кино. Мама предложила сыну ежедневно посещать соседний кинотеатр до обеда. Ее подруга была там билетершей.
Петя согласился с предложение, но сказал что будет ходить в кино с Валериком и через день. Но Валерика эта новость не обрадовала, он не мог ходить в кино так часто. У мальчика много уроков, к тому же класс готовятся к Дню открытия.
Валера признался, что хочет в зоопарк, а тот закрыт или на учет, или на ремонт.
Дома Петя позвонил в стол заказов и сообщал, что хочет в зоопарк..
Когда Петя добрался в зоопарк на троллейбусе, то одноклассники уже ждали его там. Зоопарк был закрыт, но экскурсовод Львов и узнав, что Петя прибыл из Страны вечных каникул, провел ребят в зоопарк. Валерик сказал, что им нужно обязательно увидеть кроликов и белых мышей.
Валерик долго расспрашивал экскурсовода о кроликах и мышах, и записывал его ответы.
Потом дети катались на ослике с бубенчиками.
Когда дети покинули зоопарк, то все восторженно смотрели на Петю.
Дома Петя позвонил деду Морозу и попросил расколдовать его друзей, а Валерика наоборот заколдовать. Но Дед Мороз отказал.
Петя решил узнать, к какому Дню открытия готовятся ребята. Дед Мороз объяснил, что в этот день откроется кружок юнукров.
Петиных друзей совсем не привлекает Страна вечных каникул и развлечений, у них насыщенная школьная жизнь, они готовятся открывать кружок юнукров.
Петя спрашивал у Валерика кто такие юнукры. Мальчик объяснил, что это юные укротители животных). Петя тоже захотел стать юнукром, просил принять его в кружок. Но Валерик отказал, из-за его слабой силы воли.
Петя узнал, что в кружке не достает породистых собак.
Петя загадал желание, чтобы в него влюбилась Рената, такса их соседей. Это сработало Рената начала кусать хозяев и рычать на них. Ас Петей она гуляла с радостью и даже ела корм только из его рук. Ветеринар посоветовал владельцам Ренаты отдать ее мальчику, раз она так его любит. Петя дал таксе имя Рысь. В гостях у Валерика Петя узнал, что юнукры намереваются издавать газету с рассказами о страшных и смешных случаях. Они даже изменили различные пословицы, чтобы было смешнее. Валерик попросил Петю дать им таксу, как-никак, а Петя не ходи в школу и значит не может быть юнукром. Валерик с Мишкой и Жорой отправились в школу, а грустный Петя вернулся домой. Дома мальчик набрал номер Снегурочки и попросил вернуть таксу соседям.
Прошло 2 месяца и Пете становиться скучно в Стране вечных каникул: елки, подарки, кино и другие развлечения надоели. Петя уже хочет в школу, к друзьям, хочет тоже в кружок юнукров. Бесконечные сладости приедаются и Пете хочется простого черного хлебушка. Ходить в кино тоже надоело, Петя пересмотрел уже все фильмы. Каждый день он развлекался по одной программе. А также стал посещать красный уголок и играть с пенсионерами. Петя даже играл в хоккей с дяде Ромой, который в прошлом был спортсменом. Но когда он поймал шайбу, то дядя Рома упал, ему стало плохо. Он сказал, что каждому возрасту свои развлечения.
Валерик смеялся, назвал Петю пионером-пенсионером.
Петя уже не мог смотреть на пряники и пастилу. Он попросил у соседки черный хлеб, но она снова угостила его пряниками.
Последний ряд в кинотеатре, где он сидел, уже называли «опасной зоной». Петя всем подсказывал, чем закончиться фильм и на эти места уже перестали брать билеты.
Петя обещал молчать, но не удержался и рассказал что будет дальше двум мальчишкам и те обещали поколотить Петю.
Дома Петя слышал, как одноклассники бегают поют гимн юнукров. Он хотел петь с ними, но Валерик не разрешил. Одноклассник предложил Пете прийти на открытие в качестве экскурсанта. Но Петя хотел быть юнукром и отказался. Он понял, что теряет лучшего друга Валерика.
Петя решает удрать из страны Вечных каникул, но это оказалось не так просто.
Утром Петя не смог дозвониться Снегурочке, все время было занято. Он взял портфель и отправился в школу, хотя и боялся встретить заколдованного милиционера.
Петя сделал попытку перебраться через ворота, но его остановил дворник. Мальчик спрыгнул с ворот и упал. В это время появился милиционер и сообщил что забирает Петю на лечение. И появилась скорая помощь, которая доставила Петю в Дом медицинского работника. Там мальчика ждал дед Мороз.
Петя просил выписать его из Страны вечных каникул и отпустить, но волшебник сказал, что выписаться из страны очень сложно. Но все-таки согласился. Так как Петя был единственным каникуляром, Страна вечных каникул закрывается.
Петя еще просил помочь ему с учебой, но дед Мороз сказал, что с этим ему помогут друзья.
Снегурочка подула на билет с пропиской и на нем появилась надпись, что Петя эти полтора месяца лечился в больнице.
Петя со всех ног бежал в школу. Он хотел успеть на День открытия.
А потом устроил пир во дворе из накопленных пряников, пастилы и шоколадок
Валерик повзрослел и как-то приехал в гости к Пете. Они смотрели на двор, и вдруг Валерик сказал «Смотри на меня в оба глаза. Слушай меня в оба уха». После этих слов Петя вспомнил, как в последний день зимних каникул, Валерик загипнотизировал его и придумал эту замечательную историю про Стану вечных каникул. А Петя, слушая ее, поверил, как обычно дети верят в реальность сказки.
В стране вечных каникул читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Книга «В стране вечных каникул» написана в 1966 году русским и израильским писателем, драматургом Алексиным Анатолием Георгиевичем. Автор написал множество книг для детей и юношества. С 1993 года жил и работал в Израиле.
Краткое содержание для читательского дневника на 6 предложений
1. Петя был очень ленивым мальчиком и не любил учиться.
2. На новогодних каникулах он пожелал, чтобы каникулы никогда не заканчивались.
3. Дед Мороз исполин его желание.
4. Петя не ходим в школу, катался на аттракционах, посещал кинотеатры и цирк. Чувствовал себя очень счастливым.
5. Только его другу Валерке все это показалась странным. Он поинтересовался у Пети как он этого добился.
6. В конце концов Пете надоело состояние вечного безделья, ведь он оказался в кругу стариков, и не мог обсудить с ровесниками фильмы и много всего интересного. И мальчик отправился в школу.
Главные герои
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса, 4 класса.
Главная мысль
Жизнь не состоит из одной лишь радости. Рано или поздно даже самое интересное начинает надоедать и становится скучным.
Чему учит
Пословицы
2) Без терпенья нет ученья.
3) Грамоте учиться всегда пригодится.
Читайте по теме:
Отзыв
Невероятно интересный и поучительный рассказ. Тем, кто не любит ходить в школу и предпочитает бездельничать, он откроет глаза на то, что безделье утомляет ещё больше, чем ежедневные уроки. Каждая наука во благо человека, позволяет идти вперед, учиться чему-то новому, не терять интерес к жизни, чувствовать себя востребованным в обществе.
«В стране вечных каникул»: чему учит сказка?
Однако жить в стране вечных каникул не так легко, как думалось Пете и постоянный праздник ему надоедает. Мальчику приходится постараться, чтобы убедить деда Мороза отпустить его из страны вечных каникул и вернуться в школу.
Эта сказка учит нас прежде всего тому, что праздник не может и не должен длиться вечно, потому что человек не может только отдыхать, только бездельничать. Тем более когда все вокруг учатся или работают. Любому человеку хочется что-то сделать самому, хочется добиться чего-то самостоятельно, а значит хочется работать.
Сказка учит нас дружбе, товариществу, взаимопомощи и взаимовыручке, учит поддерживать друга и помогать ему. Учит не завидовать и не жадничать. Учит любить учиться и понимать, зачем это нам нужно.
Сказка «В стране вечных каникул» учит читателей тому, что праздник и веселье не может длиться вечно. Мальчик Петя попадает в страну, где постоянный праздник и каникулы. Петя быстро устает от развлечений и начинает скучскучать по своим друзьям и семье. Он просит Деда Мороза возвратить его домой.
Корней Иванович Чуковский подарил нам замечательную поучительную сказку о бабушке, о которой сбежала вся посуда. И причиной тому стало невнимательное и запустительское отношение к кухонной утвари и посуде. Мой ребенок очень любил эту сказку и просил ее перечитывать раз за разом, заучивая фрагменты.
Безусловно, сказка несет глубокий поучительный смысл, учит бережливости, опрятности, чистоплотности хозяюшек и хозяев на кухне.
Сказка учит тому, что не поздно исправь свои ошибки, а оглянувшись на себя, можно повернуть ситуацию в другое русло. Предприняв определенные действия, а примере немытой посуды, можно горы развернуть!
Сказка Джанни Родари «Путешествие «Голубой стрелы» невероятно трогательная, а рассказывается в ней о чудесах, которые иногда случаются под Новый год. Игрушки решили отправиться в путешествие на поезде «Голубая стрела» для того, чтобы найти мальчика Франческо и сделать ему подарок. Мальчик беден, а потому купить игрушку не может, вот обитатели магазина и устремляются к нему и другим бедным ребятам, пытаясь подарить им радость.
Главная мысль сказки заключается в том, что доброта, бескорыстие и самопожертвование способны совершать чудеса. Родари учит нас не проходить мимо чужих страданий и боли, быть чуткими и милосердными. А кроме того, он призывает нас твердо идти к осуществлению своей мечты, преодолевая препятствия и невзгоды.
Уже из названия сказки Родари «Джельсомино в стране Лжецов» мы узнаем, что главный герой этой сказочной истории юноша Джельсомино оказывается в странной стране лжецов, в которой все люди вынуждены постоянно врать, в которой хлеб называют чернилами, и даже кошки лают, а собаки мяукают.
Виной этого оказывается власть пирата Джакомона, который некогда захватил самую обычную страну, но чтобы заставить людей забыть о том, кем он является, велел переделать все словари и запретил говорить правду.
Но правду невозможно скрывать вечно и вот в этой стране появляется Джельсомино. Он силой своего голоса разрушает сперва сумасшедший дом и выпускает на свободу людей, которые во все времена говорили правду, а затем точно также крушит дворец Джакомона.
Правда торжествует, а лжецы и обманщики бегут куда глаза глядят.
Именно в торжестве правды над ложью я вижу главную мысль этой сказки. Как бы не пытался кто-либо скрыть истину, она все равно откроется, потому что невозможно врать вечно.
Новые приключения кота в сапогах.
В этой сказке Евгения Шварца, рассказывается об удивительных новых приключениях отважного доброго и решительного Кота в сапогах в его противостоянии со злобной волшебницей Жабой.
Главная мысль сказки заключается в том, что никакие трудности не могут быть помехой и никакой враг не устоит, если взяться за дело вместе дружной командой.
В одном курятнике одна курица неосторожно (как потом оказалось) обронила совершенно невинную шуточную фразу об упавшем перышке. Эту фразу стали передавать из уст в уста другие куры и другие птицы. Фраза довольно быстро (буквально сразу) потеряла изначальный смысл. Перевирание смысла сказанных первой курочкой слов доставляло сплетникам удовольствие, они в упоении придумывали все новые ужасающие подробности. Фраза о падении перышка превратилась сначала в сплетню о курице, которая ради любви к петуху готова выщипать все свои перья, затем в сплетню о том что эта курица уже выщипала себе все перья, потом куриц стало две, потом три и закончилось все пятью курицами, заклевавшими друг друга от любви к петуху. Эта новость дошла и до первой курицы, которая также осудила столь непорядочное и безумное поведение пяти мифических кур.
Конечно, эту сказку Андерсен написал не о курах, а о людях, о сплетниках, о люди, которые не просто разносят какую-то информацию, сплетничают, а еще и привирают, переворачивают все, раздувают из мухи слона, злословят, клевещут, оговаривают людей. Читая эту сказку, мы видим, насколько это не столько смешно, сколько уродливо. А иногда в жизни это приводит к трагическим последствиям. Так могут вести себя только пустые, глупые люди, которым нечем занять свои мысли и время.