Чему учит рассказ заколдованное место

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Гоголь Н. «Заколдованное место» Читательский дневник, краткое содержание

Гоголь Н. «Заколдованное место» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Гоголь Николай Васильевич

Название: «Заколдованное место»

Жанр: Сказка

Тема произведения: жадность и стремление к богатству.

Число страниц: 14

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Сказка о том, как нечистая сила обманула деда рассказчика. Когда автор был еще мальчиком, дед Максим нашёл заколдованное место, поверил чертям, думал там клад, долго искал, копал, но нашёл только мусор.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего запомнилось, как дед нашёл это таинственное место. Он пошёл танцевать перед чумаками, а в одном месте не мог ноги поднять, никак не получалось. Тогда он и понял, что место это нечистое и заколдованное.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Не стоит связываться с нечистой силой, нельзя им верить, а богатство лёгким не бывает.

Чему учит эта книга:

Сказка учит нас тому, что не надо гнаться за лёгким богатством любой ценой, оно достаётся только честным трудом. Учит не быть жадными до денег. А ещё учит нас быть осторожными со всем, что касается нечистой силы, ведь это не шутки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравилась эта сказка, потому что в ней много загадочного и немного пугающего. Хорошо, что дед Максим всё понял и смог своих родных научить, что нельзя иметь общих дел с тёмными силами, они обманут, закрутят. Ведь сейчас тоже много мошенников, которые обещают, что помогут быстро стать богатым, а на самом деле забирают последнее.

Новые слова и выражения:

Обморочить – обмануть, одурачить.

Лошак – гибрид жеребца и ослицы.

Чумаковать – заниматься чумацким промыслом, ходить с обозами за рыбой и солью.

Баштан – огород, засеянный дынями или арбузами.

Пословицы к произведению:

Лучше быть бедняком, чем разбогатеть со грехом.

Богатство не в имуществе, а в таланте.

Через золото слёзы льются.

Источник

Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть фото Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть картинку Чему учит рассказ заколдованное место. Картинка про Чему учит рассказ заколдованное место. Фото Чему учит рассказ заколдованное место

Название произведенияЗаколдованное место
АвторНиколай Васильевич Гоголь
ЖанрПовесть
Год написания1830

Главные герои

Сюжет произведения

Семья Фомы, рассказчика, состояла из четырёх детей, отца и матери. Отец отправился с трёхлетним братом в Крым продавать табак, дети остались с матерью и дедом Максимом. Дед держал баштан (бахчу) и брал с собой внуков, чтобы не бездельничали. Однажды вечером к деду подъехали знакомые чумаки. Старые приятели угощались дынями, курили люльки, разговорились и пустились в пляс. Дед не удержался и тоже начал выплясывать, но у грядки с огурцами ноги будто окаменели – пошевелиться не мог.

Выругался Максим, а сзади раздался чей-то хохот. Обернулся – ни чумаков, ни баштана, только поле впереди. Огляделся дед, увидел сбоку лес, вдали голубятню попа, в противоположной стороне гумно писаря. А на улице глубокая ночь, даже месяца не видно. Неподалёку виднелась могила, над которой то вспыхивала, то погасала свечка. Максим принял это знак за клад, решил было идти, а лопаты нет.

На следующий день дед взял лопату, подпоясался и оправился на заколдованное место клад копать. Чуть не заблудился, да ещё ливень хлынул – ничего и в это раз не вышло. На следующий день Максим ударил заступом по «проклятому» месту и снова очутился в поле. Решил сдвинуть заросший камень с могилы. Достал табак для люльки, как кто-то громко чихнул и забрызгал деду всё лицо. Начал копать могилу и бормотать себе под нос, а его слова, будто эхом произносил то птичий нос, то баранья голова, то медвежье рыло. Посмотрел вперёд – перед ним гора как чьё-то страшное лицо с горящими глазами. Схватил тяжёлый котёл с кладом и давай бежать.

Тем временем семья потеряла деда. Поужинав, мать пошла выливать горячие помои. Видит, на неё движется бочка – туда и выплеснула. А в дочке дед! Выругался Максим и решил котёл открыть, думал золото нашёл, а там один мусор. С тем пор огородил дед заколдованное место плетнем.

Источник

Гоголь «Заколдованное место»: чему учит рассказ?

Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть фото Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть картинку Чему учит рассказ заколдованное место. Картинка про Чему учит рассказ заколдованное место. Фото Чему учит рассказ заколдованное место

В рассказе Гоголя «Заколдованное место» дед рассказчика оказался на заколдованном месте, которое находилось прямо на его огороде, и переместился в лес, где увидел свечу на могилке. Дед понял, что здесь должен быть спрятан клад и решил днем выкопать его. Но сколько он потом не искал нужную могилку найти не мог. И только снова вступив на заколдованное место оказался у той же самой могилки. Он выкопал горшок, в котором предполагал найти сокровища, хотя вокруг пугала его нечистая сила. Однако, вернувшись домой, дед нашел в горшке лишь мусор и ничего более.

Этот мистический рассказ учит не верить нечистой силе, не верить чертям и прочей нечисти, потому что они только забавляются над честным человеком.

В то же время рассказ учит быть храбрым, мужественным, не отступать на полпути, уметь преодолевать препятствия и верить в свои силы.

Пусть дед ничего и не получил, но он не отступил перед нечистой силой, он сумел овладеть заветным горшком. Поэтому дед может гордится своей стойкостью и смелостью.

Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть фото Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть картинку Чему учит рассказ заколдованное место. Картинка про Чему учит рассказ заколдованное место. Фото Чему учит рассказ заколдованное место

Данная повесть, как и многие произведения Гоголя, мистические.

Так, например, главный герой очень хотел станцевать на заколдованном месте, и был до того настырен, что разозлил черта.

А еще повесть учит все-таки идти к своей цели (да, так вот противоречиво, но видимо, нужно почувствовать грань). Так, дед Максим жаждет получить клад, не для себя, но для внучат, поэтому ему не страшен ни черт, ни проклятое место.

Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть фото Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть картинку Чему учит рассказ заколдованное место. Картинка про Чему учит рассказ заколдованное место. Фото Чему учит рассказ заколдованное место

Сделаем описание иллюстрации художника М. Клодта к рассказу Гоголя «заколдованное место».

На картине мы видим фигуру стоящего в полный рост старого казака, который широко раскрыв глаза с ужасом и удивлением взирает на говорящий человеческим языком пень. Руки деда прижаты к бокам и хотя фигура его неподвижна, мы понимаем, что этот человек просто остолбенел от ужаса. Дед одет в светлые одежды и только сапоги и головной убор оттеняют его образ. Это единственное светлое пятно на всей картине.

Напротив деда показан оживший пень. Это огромное старое чудище, с выщербленными щепками сверху. Пень показан с огромными глазами, носом и мрачно сжатыми губами. Его вид ужасает.

Вокруг показан мрачный ночной лес и только под ногами деда мы видим злополучный горшок, в котором как позднее выяснится один мусор. Рядом валяется отброшенный заступ.

Картина эта довольно точно передает описанную писателем сцену, хотя мне хотелось бы видеть побольше ужаса и у деда, и у пня.

Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть фото Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть картинку Чему учит рассказ заколдованное место. Картинка про Чему учит рассказ заколдованное место. Фото Чему учит рассказ заколдованное место

Гоголь в своём рассказе «Заколдованное место» рассказывает нам о жизни одного деда, который таинственным образом попал в одно «заколдованное место». Автор рассказывает нам эту историю от лица дьяка по имени Фома.

Фома погружается в воспоминания давно минувших лет, но так и не может раскрыть тайну и объяснить те странные обстоятельства, которые произошли с его родственником.

Дед, продавая дыни своим знакомым вдруг пустился в пляс и каким-то образом очутился совсем не в том месте. Место куда он вдруг попал было ему совсем незнакомо и лишь поздно ночью он очутился дома.

Дед решил несмотря на свой страх всё же разобраться что же с ним произошло. Однажды он снова очутился в том самом странном месте рядом с которым находилась могила и рядом происходили страшные вещи, то голова баранья начинала говорить, то разные животные издавали странные звуки. Всё это очень сильно напугало деда. Дед внезапно очутился во дворе своего дома в бочке. Больше он не ходил в огород в то самое таинственное место, он огородил его забором,чтоб другие тоже не оказались на его месте.

Краткое содержание для читательского дневника:

Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть фото Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть картинку Чему учит рассказ заколдованное место. Картинка про Чему учит рассказ заколдованное место. Фото Чему учит рассказ заколдованное место

Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть фото Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть картинку Чему учит рассказ заколдованное место. Картинка про Чему учит рассказ заколдованное место. Фото Чему учит рассказ заколдованное место

Да, конечно, вот основной план сочинения, который можно расширить на основании фактического материала. Можно взять эпиграфом:

Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть фото Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть картинку Чему учит рассказ заколдованное место. Картинка про Чему учит рассказ заколдованное место. Фото Чему учит рассказ заколдованное место

Чичиков предпринимает деловое решение – совершить не гостевую, ознакомительною или развлекательную поездку, а поездку именно с целью получения экономической выгоды. Это единоличное предпринимательство Чичикова, потому что он принимает все

расходы и риски от поездки на себя:

II. Чичиков – предприниматель и в переносном смысле этого слова, т.е не только деятель в экономической, финансовой сфере, предприимчивый и практичный человек, но и

Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть фото Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть картинку Чему учит рассказ заколдованное место. Картинка про Чему учит рассказ заколдованное место. Фото Чему учит рассказ заколдованное место

Так что по всем параметрам характеристика Чичикова полностью соответствует понятию «предприниматель.

Источник

«Заколдованное место» — читательский дневник по повести Н. Гоголя

Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть фото Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть картинку Чему учит рассказ заколдованное место. Картинка про Чему учит рассказ заколдованное место. Фото Чему учит рассказ заколдованное место

Повесть «Заколдованное место» была написана Николаем Гоголем в 1830 году, а была опубликована в 1832 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Николай Васильевич Гоголь
Название произведения: «Заколдованное место»
Жанр: Повесть
Год написания: 1830
Издательство: Просвещение
Год издания: 2004
Количество страниц: 43

Главные герои и их краткая характеристика

Максим – дед рассказчика, державший баштан, активный, веселый, любопытный старик, которому довелось на своем веку повстречаться с нечистой силой.

Рассказчик (Фома) – дьячок, который рассказал историю из своего детства.

Семья рассказчика – отец, торговавший табаком, мать и трое братьев.

Краткое содержание и сюжет

Услышав смех, дед оглянулся и понял, что нечистая сила сыграла с ним злую шутку и перенесла на самый конец села, в огород попа. Заметив зажженную свечку подле могилки, Максим смекнул, что там, должно быть, зарыт клад. Он отметил место большой веткой дерева и отправился домой. На следующий день старик пришел сюда с лопатой, но так и не нашел заветное место, как ни старался. Нечистая сила водила его кругами, а после начался сильный дождь.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Дьячок вспоминает свою молодость, как жил с дедом в курени у дороги. Приехали раз чумаки и дед плясать начал, но вдруг в незнакомом месте оказался. Увидел дед свечу на могиле, понял, что там клад. Через день опять встал дед на проклятое место и оказался возле могилы. Его пугала нечистая сила, но он вытащил котел и принес его домой. Мать окатила деда помоями, а в котле мусор оказался.

План пересказа

Основная мысль

В погоне за сокровищами, дед забыл про все дела, не побоялся встретиться лицом к лицу с нечистой силой. Но клад оказался лишь мусором. То, что ему казалось ценным, оказалось пустым.

Чему учит

Сказка учит не стараться обогатиться быстро, не искать клад, а работать. Учит не верить нечистой силе. Учит тому, что в мире есть много таинственного и непонятного. Учит быть храбрым и твердым в вере.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилась эта история, которую автор назвал былью. Я конечно не совсем поверила этому рассказу, мне он показался все-таки сказочным, но читать его было интересно. А описание нечистой силы у могилки даже вызвало улыбку, хотя я и не хотела бы такое встретить ночью сама.

Вывод и мое мнение

Повесть Гоголя увлекает с первой минуты самобытным народным сюжетом, неожиданными поворотами и мистической составляющей. Главная мысль повести проста: богатство, полученное от нечистой силы, не принесет ничего хорошего.

После ознакомления с кратким пересказом «Заколдованного места» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Пословицы

Словарь незнакомых слов

Чумак — возчик
Баштан — бахча
Кавун — арбуз
Левада — огород
Хустка — платок
Кухва — бочка

Источник

Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть фото Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть картинку Чему учит рассказ заколдованное место. Картинка про Чему учит рассказ заколдованное место. Фото Чему учит рассказ заколдованное место

Заколдованное место анализ

Анализ произведения Заколдованное место пригодится учащимся 5 классов. Благодаря анализу рассказа Гоголя удастся понять, какую мысль хотел донести автор и в чем особенность данной повести. Эта информация непременно пригодится при изучении произведения и написании сочинений по нему. Поэтому стоит внимательно изучить ее при подготовке к уроку.

Заколдованное место анализ произведения

Анализ рассказа Заколдованное место стоит начать с того, что оно входит в цикл, который называется «Вечера на хуторе близ Диканьки». В нем, как и в других произведениях, входящих в данный цикл, присутствует определенная мистика. В основе же сюжета лежат народные легенды и поверья, касающиеся зачарованных мест.

В повести дьячок рассказывает о необычном происшествии, случившемся с его дедушкой. Он оказался в заколдованном месте и нашел богатство. Правда, потом оно стало мусором. Соответственно, дары нечисти попросту не могут обладать ценностью. К такому выводу в итоге приходит и главный герой, поддавшийся соблазну при виде спрятанного клада.

Заколдованное место история создания
Анализ произведения Гоголя Заколдованное место подразумевает изучение истории его создания. Черновики данной повести, к сожалению, не были сохранены. По этой причине точно установить, когда она была написана, не представляется возможным. Существуют лишь предположения, что работу над этим произведением Гоголь завершил в начале тридцатых годов 19 века. Оно вошло во вторую часть сборника.

Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть фото Чему учит рассказ заколдованное место. Смотреть картинку Чему учит рассказ заколдованное место. Картинка про Чему учит рассказ заколдованное место. Фото Чему учит рассказ заколдованное место

Жанр, тема и композиция

При анализе произведения Заколдованное место особого внимания заслуживает композиция. Сюжет в данном случае является закрытым, автор придерживается строгой хронологической последовательности. Все события при этом разворачиваются вокруг основного персонажа. Действие же полностью является исчерпанным.

В произведении присутствует описание природы. Она соответствует тому действию, которое происходит в текущий момент. Например, дождь, препятствующий поискам клада, страшный пейзаж в момент поднятия котла, наполненного сокровищами.

Анализ Заколдованное место Гоголя будет неполным, если не рассказать о фольклорных особенностях, делающих произведение поистине уникальным. Писатель использовал народные легенды. В его рассказе присутствует нечисть. Правда, с мистикой у нее общего нет ничего. Фантастическая составляющая поражает своими бытовыми особенностями, некоторой наивностью и непосредственностью. Автору удалось создать невероятно яркие образы, наполненные характерным украинским юмором.

Краткий анализ героев

Главным персонажем данного произведения является дед Максима. Это довольно активный, веселый старик. Он любит общение и веселье, всевозможные проказы, но при этом отличается явной добротой. Дед с огромной любовью и нежностью относится к собственным внукам. Вполне естественно, что те отвечают ему взаимностью.

Дедушка очень любит потанцевать, является настоящим балагуром и весельчаком. В какой-то момент, отправившись в пляс, он находит заколдованное место и понимает, что тут может находиться клад. Ему даже удается его найти, пережить немалый страх, но в итоге вместо сокровищ он видит мусор. Тогда дед и приходит к выводу, что обогатиться можно только в том случае, если трудиться. Легких денег не бывает.

Немалый интерес вызывает само заколдованное место. Оно стало для главного героя настоящим искушением. Его также можно назвать одним из действующих персонажей. Ведь данное место живет собственной жизнью, у него есть уникальные способности. Автор его описывает, как несколько игривое, задорное существо, любящее посмеяться и подшутить над людьми. В данной ситуации своеобразной «жертвой» этого шутника становится дедушка. Назвать место жестоким и злым, конечно же, нельзя. Вреда оно никому не приносит. Напротив, дает понять, что надеяться на удачу, счастливый случай не стоит. Следует действовать самостоятельно и таким образом добиваться того, о чем мечтаешь.

Среди второстепенных персонажей можно выделить чумаков. Это бывалые люди, промышляющие торговлей. Они общительные и веселые, нередко вспоминают о прошлом и балагурят. Большинство их них является знакомыми главного героя. При встрече с ним они вспоминают былое, рассказывают какие-то новости. Встреча радостна как для чумаков, так и для деда. Он угощает их дынями, которые растут на его огороде, а также полдником. Те же рассказывают ему интересные истории.

К второстепенным героям также можно отнести внуков деда. Он искренне любит этих мальчишек, да и они относятся к нему с особой нежностью. Внуки хорошо знают слабости старика, снисходительны к нему, как к ребенку. Он является для них дорогим человеком. Они уважают своего деда. Они ценят старика за добродушие, простоту и бесхитростность, открытость и дружелюбность. Дед для мальчишек является примером.

Основная мысль и смысл рассказа

После прочтения данного произведения не составит труда понять основную его мысль. Автор говорит о том, что впрок может пойти только то богатство, которое получено честно, собственным трудом. Если же оно добыто нечестно, то является призрачным и никакой пользы принести не может. Узнав историю, произошедшую с дедом, невольно начинаешь верить в светлое и доброе, сторониться всего нечистого, злого. В этом и заключается смысл произведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *