Чему учит робототехника детей
6 причин отдать ребенка на робототехнику
Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего. Об этом говорят и ученые-футурологи, и карьерные консультанты. Кто бы мог подумать, что изучать эту науку можно уже в дошкольном возрасте! «О!» нашел 6 важных причин отдать ребенка на робототехнику прямо с нового учебного года.
На перспективу
Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.
В Лиге Роботов не просто учатся создавать роботов из Lego, словно новые игрушки. Тут собирают полезные для жизни общества механизмы, программируют их, уже на практике применяют школьные знания. Совсем недавно один наш ученик 4 уровня, 9-летний Давид Сердюков, сконструировал сортировщик. Такие механизмы могут пригодиться для промышленной сортировки мусора.
Для нас важно, чтобы процесс обучения и работы с конструкторами не был бездумным. Мы хотим, чтобы дети не просто научились делать что-то по шаблону, а чтобы все было заточено под решение конкретной задачи. Например, наши ученики собирают робота-исследователя или механическую руку, а не просто «машинку».
Для общего развития
Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет программирование, алгоритмику, логику, механику, математику и физику. На занятиях ребенок сможет получить базовые знания в этих сферах, плюс закрепит то, что проходит в школе – и это будут именно практические навыки.
Например, на занятии придется рассчитать радиус поворота робота. Ребенок может сделать это путем перебора цифр в программе, либо вспомнить формулу, которую учил на уроке, посчитать и проверить – поедет робот или нет. Практическое применение знаний лучше закрепляет пройденный в школе материал.
Чтобы найти любимое занятие на долгое время
Занятия по робототехнике рассчитаны на поэтапное усвоение материала с нулевого уровня и возраста 5,5-6 лет до 16 уровня и возраста 17 лет, то есть, в сумме курс рассчитан на 11-12 лет! В дошкольном возрасте ребенку даются базовые знания – на примерах из живой природы, истории, географии. А затем курсы построены так, что усложнение идет постепенно: от первого до двенадцатого занятия, как по лесенке. Прошел курс – переходишь на следующий, от дошкольника к старшекласснику.
Конечно, робототехника больше привлекает мальчишек. Но занятия могут посещать и девочки, никаких противопоказаний для этого нет.
Чтобы научиться работать в команде
Каждое занятие по робототехнике учит дисциплине, дает возможность личностного роста. Поэтому ребята трудятся в паре за одним набором и одним компьютером. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Преподаватель за этим следит.
Чтобы уметь доводить начатое до конца
Все занятия начинаются с теории. Например, дети знакомятся с датчиком ультразвука. Ребятам рассказывают, что это такое, преподаватель обязательно приведет примеры ультразвука в живой природе и расскажет, как его применяют. Затем идет сборка робота и его программирование. Как только будет написана программа, робота проверяют на жизнеспособность, чтобы узнать, выполняет он команды или нет. Один робот – одно занятие.
На последнем занятии каждого курса дети защищают собственные проекты перед преподавателями, родителями и друзьями.
Подавляющее большинство курсов Лиги Роботов построены на базе Lego-наборов, в каждом из которых есть микрокомпьютер, двигатели, сервоприводы. На старших курсах используется микроконтроллер Arduino и другие, уже не Lego наборы, которые дают студентам больше свободы в конструировании.
Чтобы брать пример
Большинство преподавателей робототехники – это студенты технических ВУЗов. У таких молодых и энергичных ребят формируется очень современное отношение к преподаванию. Они, скорее, строят с детьми сотрудничество, чем осуществляют «надзор».
Отбор у нас строгий – желающие преподавать робототехнику проходят собеседование и обучение. Преподавателей готовят по методикам Лиги Роботов, которой уже 6 лет. Личность преподавателя играет огромную роль, поэтому мы стараемся развивать наших педагогов. Кроме стандартного обучения, постоянно проводятся дополнительные курсы. Раз в две недели в нашем главном офисе мы организуем семинары, которые называются «Путь инженера» и проводим разные лекции, например: «Подрывные технологии и инженерные тренды», «Компьютерное зрение», «Платформа будущего мира – блокчейн».
Есть у преподавателей и возможность работать над собственными проектами в нашем Центре Молодежного Инженерного Творчества LIFT 3.0. Тут и лазерные станки, фрезеры, 3D-принтеры, которые помогают разрабатывать прототипы своих идей. Здесь царит атмосфера настоящего инженерного творчества. Мы хотим, чтобы они сами развивались как личности, как инженеры.
Зачем детям заниматься робототехникой
То, что раньше казалось сценарием фильма о будущих тысячелетиях, сегодня вполне реально. Еще 20 лет назад далеко не во всех школах были компьютеры, а информатику если и преподавали, то теоретически. Сегодня ноутбук и (или) планшет есть почти у каждого ребенка, а взрослый мир требует от детей и подростков готовиться к широкому кругу IT-индустрии с малых лет. Речь идет не только о программных разработках или углубленных уроках физики, но и об инженерных навыках. К примеру, робототехнике.
Как показал опрос исследовательского центра портала Superjob.ru, около 4% родителей отдают своих детей в кружок по робототехнике наравне с плаванием, рисованием или танцами. «Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет физику, алгоритмику, логику, механику и программирование. Сегодня одна из самых перспективных сфер знаний, которые будут востребованы в будущем», – подчеркнул ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж. «Ведомости. Город» разбирается, зачем детям такое непростое хобби и как это может помочь им выбрать профессию.
Доступное удовольствие
В Москве кружки по робототехнике созданы практически во всех крупных образовательных центрах. Стоимость посещения зависит от срока обучения. Однако занятия робототехникой доступны не только в платном, но и в бесплатном формате, причем практически по всей стране. Так, занятия робототехникой предусмотрены для посещающих технопарки «Кванториум», которые открываются во всех регионах. Изучить основы строения роботов можно в IT-кубах. Все эти кружки бесплатные (понадобится предварительная запись).
«При РТУ МИРЭА работает детский технопарк «Альтаир» – уникальный проект, созданный МИРЭА – Российским технологическим университетом при поддержке правительства Москвы. Там школьники могут принять участие в программах профориентации, ознакомиться с работой высокотехнологичного оборудования и освоить программы дополнительного образования, разработанные сотрудниками университета при участии индустриальных партнеров детского технопарка. В том числе изучают в технопарке и робототехнику», – рассказал Кудж.
С какого возраста начинать
«Робототехникой дети готовы заниматься с трех лет, когда у них начинает формироваться абстрактное мышление. В таком возрасте предлагают познакомиться с какими-то конструкторами, чтобы у малышей формировалось представление о технологиях. Но чаще методисты выделяют робототехнику в отдельную дисциплину или кружок с 5–6 лет», – рассказала Анна Маркс, директор Института прогрессивного образования.
При этом главное не столько возраст, сколько желание ребенка. Если конструктор или другие «собирательные» игрушки привлекают внимание ребенка и он часто спрашивает, из чего это сделано или как это работает, то робототехника может быть интересным вариантом для дополнительных занятий. Но если ребенок больше горит танцами или рисованием, то не стоит заставлять его заниматься основами инженерии насильно – толку все равно не будет.
Методик обучения сегодня много, но если обобщать, то детей все же учат заниматься не просто конструированием или собиранием роботов из деталек, а проектной деятельностью. «На выходе ребята получают собственное творение – вполне осязаемого робота. Параллельно их знакомят с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учат работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения, презентовать свои работы. К тому же ребенок учится в игре. А значит, основы электротехники, программирования, математики, инженерии и механики, которые выходят за рамки школьных учебников, усваиваются лучше», – добавила Маркс.
Как рассказал Кудж, все занятия робототехникой со школьниками начинаются с теории. Затем их обучают сборке робота и его программированию. Как только будет написана программа, робота проверяют на жизнеспособность, чтобы узнать, выполняет ли он команды. «Занятия по робототехнике учат дисциплине, помогают в личностном развитии. При обучении детей учат распределять обязанности, брать ответственность за свою часть работы», – пояснил он.
Взгляд в будущее
Занятие ребенка робототехникой может стать хорошей инвестицией в будущее. Ведь и государство, и коммерческие структуры заинтересованы в развитии технологий, поэтому профессионалы в этой отрасли будут востребованы в ближайшие несколько десятилетий. По словам Маркс, с учетом того, что роботы проникают во все аспекты нашей повседневной жизни, навыки владения робототехникой открывают для детей двери во всех сферах – от строительной отрасли до космической промышленности.
«В эпоху глобальной цифровизации мы должны обеспечить детям актуальные знания. Например, уроки технологии могли бы включать в себя робототехнику. Подобные сценарии изменения школьной программы уже рассматриваются экспертами», – говорит депутат Государственной думы Ирина Панькина. Если ребенок по-настоящему увлечется робототехникой, будет иметь успехи и станет развиваться дальше по этому направлению, в будущем он вполне сможет освоить одни из самых востребованных и высокотехнологичных профессий. Среди таких специальностей, например, инженер домашних роботов, разработчик нанороботов или медицинских приборов, создатель боевых роботов и даже юрист в сфере робототехники.
Робототехника для детей: что она даст вашему ребенку?
Современный мир не стоит на месте — стремительно развиваются информационные технологии и отрасль роботостроения. Основы компьютерной грамотности преподают в школе на уроках информатики, но тем, кому хочется погрузиться в глубже, этих знаний будет недостаточно. В последнее время в центрах детского развития открывается много курсов для детей по программированию и робототехнике в Москве и других городах. Многие родители недоумевают: не рано ли ребенку строить роботов в 3–5 лет? «Не рано!» — считают эксперты из детского центра «Имена Продакшн»! Ведь робототехника не только одна из самых перспективных отраслей, но и невероятно полезное для комплексного развития занятие.
Обучение в разных сферах
Робототехника — многокомпонентная наука, которая объединяет логику, информатику, математику, физику, механику, алгоритмику. Такое всестороннее развитие детского мозга позволит ребенку хорошо ориентироваться в школьных предметах и повседневной жизни. Кроме того, с каждым годом обучения занятия робототехникой усложняются. Если дошкольники просто создают роботов из конструктора под руководством преподавателя, то старшие дети уже сами делают программы, рассчитывают траектории движения и постигают науку на более глубоком уровне.
Усидчивость и дисциплина
Строительство робота — процесс небыстрый, и ребенку придется внимательно слушать, когда преподаватель будет объяснять теорию. Таким образом, вырабатывается способность подолгу концентрировать внимание, развивается скорость мышления, память, внимательность. Кроме того, на уроке не пошалишь, а значит, придется развивать дисциплину и слушаться педагога, чтобы вникнуть в тонкий процесс роботостроительства. Современным детям это идет на пользу. Позже они будут более продуктивно и вдумчиво работать на уроках в школе, на курсах английского языка для детей, легче освоят шахматы для детей.
Работа в команде
Робототехника — это вклад в социальное развитие вашего ребенка. Воспитанники общаются между собой, делятся результатами работы, помогают друг другу, если оказалось не совсем понятно. Иногда педагог на курсах для детей может предложить работу в парах или командах, что тоже способствует развитию у ребенка коммуникабельности, умения договариваться, брать на себя ответственность и эффективно взаимодействовать с другим человеком.
Математическое развитие
Так же как занятия шахматами, робототехника развивает математический и логический интеллект, быстроту мышления. Занятия подразумевают работу с алгоритмами, а они являются основой математического мышления. После таких уроков ребенку легче будет вникнуть в школьную программу по алгебре и геометрии. И, наоборот, чем лучше школьник разбирается в математики, тем больших успехов в робототехнике он достигнет.
Освоение азов программирования
Если малыш с детства посещал занятия робототехники, освоить программирование в будущем ему будет легче. Через простое конструирование он легко поймет, как частное относится к целому, как из частей собрать готовый продукт. При будущем создании программ и сайтов, это интуитивное знание сослужит хорошую службу.
Что еще развивает робототехника у детей?
Робототехника в школе: 5 плюсов
Так школа для школы или школа для жизни?
Если в XXI веке мы решимся выбрать второе, то практико-ориентированные предметы и комплексные знания станут неотъемлемой ее – школы – частью. Робототехника дает возможность отработать профессиональные навыки сразу по 3 направлениям: механике, программированию и теории управления. Более того, дети уже в рамках начального и среднего образования понимают: у них есть возможность решать реальные практические задачи.
Робототехника – это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации.
Зачем вводить предмет в школьную программу? Робототехника позволит вовлечь учащихся в процесс, мотивировать их на учебную деятельность, разнообразить программу, использовать групповые методы обучения, наладить межпредметные связи. К числу плюсов также стоит отнести практическую составляющую предмета и его профориентационное значение.
5 плюсов робототехники в школе
1. Робототехника может стать стартовой площадкой для школьников, «горящих» техническими науками
Сам процесс роботостроения позволяет развить несколько компетенций за раз, более того, применить свои практические навыки сразу в нескольких дисциплинах.
Удивительно наблюдать, как любовь детей к определенному предмету растет благодаря новым возможностям. И даже у тех, кто не горел особыми чувствами к математике или физике.
Некоторые из учеников проявляют интерес к 3D-печати, программированию и даже доходят до любимых занятий юности их родителей и дедушек: разбору и сборке бытовой техники (чей папа в детстве не разбирал радио или часы?). Вы можете наблюдать самостоятельно, как школьники выстраивают собственную траекторию обучения, потому что робототехника – по-сути, предоставляет им открытую платформу для творчества и экспериментов. Что касается педагогов, то учебная программа по робототехнике позволит в полной мере применить тот самый индивидуальный подход и помочь ребенку найти себя.
Если вы уже используете современные образовательные технологии на своих уроках, то рады пригласить к участию во всероссийском конкурсе iУчитель-2018. Прием заявок продлится до 11 февраля.
2. Хорошая учебная программа по робототехнике позволит развивать лидерские качества у учеников
Когда учащиеся взаимодействуют с роботами в классе и заставляют их выполнять различные движения и задачи, они развивают и совершенствуют свои сильные качества и стороны.
Робототехника – это предмет, где требуется слаженная работа в команде, и где каждый ученик сможет взять на себя роль, которая удается ему лучше всего. Кто-то быстро схватывает задачу и хорошо выражает свои идеи на бумаге, есть ученики, которые ведут себя «тише», но отлично кодируют, выполняют технические задачи и даже поддерживают дисциплину в команде, напоминая, что надо сосредоточиться на задаче. Благодаря объединенной работе оба типа учеников развивают свои качества, выражают идеи и создают наилучший конечный результат. Умения понимать в чем твоя сильная сторона, кооперироваться и договариваться будут иметь важное значение в жизни детей, независимо от того, станут ли они художниками, бизнесменами, менеджерами или инженерами.
Что использовать? Большинство школ закупает действительно хорошую конструкторскую базу – Lego Education (тут все зависит от возраста детей и уровня подготовки: WeDo или Mindstorms NXT).
3. Робототехника может научить школьников, как работать на разных технологических и информационных платформах
Социальные медиа стали частью нашей повседневной жизни, и использование их для школьников сегодня так же естественно, как пользоваться ручкой и карандашом. Не буду отрицать: в социальных сетях много полезных и классных ресурсов и вещей, но также много потенциальных опасностей и контента, которого стоило бы избегать.
Рассказывает один европейский учитель: «У нас в классной комнате есть полутораметровый робот по имени Твич. Твич имеет собственную учетную запись в Twitter. Школьники ежедневно обновляют профиль и рассказывают от имени Твича об экспериментах и своей работе. Так что робототехника учит не только изгибать свои «математические мышцы», но и может показать, как «серфить» в Интернете или грамотно вести переписку».
Итак, благодаря пресловутой работе в команде и необходимости искать новую информацию на разных платформах, дети получают опыт написания эффективных сообщений для различных аудиторий – а этот навык, поверьте журналисту, важен каждому, независимо от карьеры.
Где использовать? Сегодня робототехнические конструкторы используются для проведения демонстрационных учебных экспериментов по физике, химии, биологии, математике, программированию. Все это позволяет познакомить школьника с законами мира на практике.
4. Робототехника может стать основой для формирования сообщества и мотивацией для роста
Школьное сообщество, по свидетельствам психологов и методистов, имеет многочисленные преимущества: улучшение посещаемости и оценок, формирование комфортной эмоциональной атмосферы – уменьшение количества поведенческих проблем. Самое главное, пожалуй, это формирование позитивной мотивации в отношении образования в целом.
Преподавание робототехники в классе может создать чувство общности, которое расширится до сообщества в его полноценном понимании. В России есть школы, ученики которых уже представляли своих роботов на региональных и международных выставках и конкурсах. Это их «минута славы», их продукт, в который они вложили усилия, так что необходимость ради такого поработать и взять на себя ответственность становится не препятствием, а, наоборот, стимулом.
Благодаря указанным возможностям, школьники начинают рассматривать робототехнику как нечто большее, чем просто проект для оценки, а скорее как инструмент, который может вдохновлять других.
5. Робототехника учит работать в команде
Робототехника учит навыкам командной работы – это факт, причем педагогически полезный. Понятно, что не все ваши ученики собираются пойти работать в Роскосмос или хотя бы пойдут учиться в МГТУ им. Баумана. Тем не менее, навыки командной работы и понятие личной ответственности, возникающее при разделении обязанностей, приобретенные на уроках робототехники, они будут использовать в течение всей жизни.
Когда учащиеся работают в группах над проектом, они быстро видят: технические навыки и кодирование важны. Однако их робот не будет двигаться, если они не знают, как сотрудничать с другими участниками и сообщать свои идеи. На русском языке или на уроке алгебры, увы, довольно трудно научиться выражать себя и учиться слушать других.
Подведем итог: мы живем в XXI веке, и этот факт вносит свои коррективы в современное образование. Нашим детям предстоит занять другие должности, по-другому общаться и уметь делать другие вещи, чем мы с вами. Наша задача: не мешать, а помочь.
Хорошим подспорьем в обучении технологии в 5-9 классах станет рабочая программа линии УМК Е.С.Глозмана, О.А.Кожиной, Ю.Л.Хотунцева, Е.Н.Кудаковой. Доступна к просмотру и бесплатному скачиванию.
Робототехника: чем полезна для детей
Наука о роботах (робототехника) приобретает все большую популярность в нашей жизни: специальные роботы изучают космическое пространство, на заводах применяются руки-манипуляторы, летающие дроны помогают операторам и корреспондентам, современные «умные» протезы улучшают жизнь людей с нарушенным здоровьем, а роботы-пылесосы и мойщики окон облегчают труд домохозяйкам.
В нашем веке возможность изучать и заниматься робототехникой появилась не только у научных сотрудников, но и у детей! Расскажем подробно о том, что такое робототехника, в чем ее польза для детей и с какого возраста можно приобщать ребенка к занятиям.
Что такое робототехника?
Робототехника – это наука, которая изучает проектирование и использование автоматизированных технологических систем, а попросту – роботов. Для детей существует возможность изучения робототехники в школах и в секциях дополнительного образования. Создаются роботы при помощи специальных конструкторов. Дети легко вовлекаются в этот процесс, ведь создать робота самостоятельно, а главное – получить результат, чрезвычайно интересно.
Большим плюсом также является тот нюанс, что занятия сочетают в себе как получение знаний, так и развлечения, а потому приобретают все большую востребованность у детей и их родителей.
Если ваш ребенок выказывает искренний интерес к технологиям, обратите внимание на робототехнику, в процессе изучения он освоит множество полезных навыков, станет более самостоятельным, активным и поверит в свои силы.
В чем польза робототехники для детей?
Польза этой науки бесспорна!
Конструируя роботов, ваш ребенок:
речь и умственные способности;
мелкую моторику рук.
работать в команде;
поэтапно действовать от простого к сложному;
хорошо ориентироваться в пространстве;
самостоятельно принимать решения;
уважать чужой труд;
доводить начатое дело до логического завершения.
азы компьютерной грамотности;
основы математики и физики;
работу с механизмами;
проектирование и конструирование;
многообразие окружающего мира;
навыки общения с педагогами и сверстниками;
английский язык (ведь большинство программ и обучающих текстов подаются именно на английском).
Дети, которые с раннего возраста посещали уроки робототехники, в будущем намного легче осваиваются в таких серьезных дисциплинах, как: программирование, физика, инженерное дело. Причиной этого является то, что самое простейшее конструирование в детские годы дает понимание того, как частное относится к целому, как из мелких частиц собрать рабочий продукт. В будущем такой интуитивный навык сослужит человеку хорошую службу.
Когда начинать обучение и где учить?
Детство – лучшая пора для занятий в кружках робототехники. Психологи называют самым подходящим возрастом – 4 года, ведь четырехлетки уже понимают абстракцию и способны составить алгоритмы и спроектировать схему, как бы нереально это не звучало. Приобщать малыша к робототехнике можно как в специальных кружках, так и дома, покупая конструкторы с механическими деталями. Если вы отдали свое чадо в секцию, необходимо параллельно начать изучать основы математики, иначе ребенку будут трудно.
В 10 лет дети уже могут изучать и программирование, в этом возрасте ребята начинают разбираться в структуре хранения данных и в более сложных алгоритмах. Для таких детей в дополнительном образовании уже доступно изучение теории машин и проектирование роботов.
Обучение должно быть эффективным и проходить под неусыпным надзором грамотного преподавателя с хорошей профессиональной подготовкой, который сможет учесть и возрастные, и умственные способности каждого ребенка. Нужно понимать, что робототехника дает детям возможность расширить пространство для развития своей творческой и познавательной активности, реализовать свои лучшие качества и способности, стать возможным стартом в будущей взрослой профессиональной деятельности. Все эти факты накладывают на профессию педагога по робототехнике определенную ответственность и владение обязательными знаниями.
Поэтому мы рекомендуем педагогам и родителям освоить нашу дистанционную программу в области преподавания робототехники. Курс дает реальную возможность выполнять обязанности педагога робототехники на высоком уровне и в финале обучения приобрести навыки планирования и реализации занятий в сфере дополнительного образования.
Какие конструкторы выбрать?
Конструкторы для занятий подбираются в соответствии с образовательной программой и возрастом ребенка. Они могут быть как отечественного, так и зарубежного производства. Для дошколят рекомендуется всеми любимый Lego – его легко собирать, он содержит детали ярких цветов, чем вызывает искренний восторг у самых маленьких конструкторов.
Для младших школьников и начинающих также подойдет набор Fischertechnik – его плюс в наличии настоящих проводов и штекеров, которые создают ощущение взрослого программирования.
В четырнадцать лет подростки отдают предпочтение более сложным моделям, требующим навыков программирования. Это ТРИК или Raspberry.
Отличие робототехники для детей от профессиональной взрослой
Детская робототехника ставит перед собой задачу научить детей самой дисциплине, а опытные специалисты решают конкретные «взрослые» задачи.
Малыши начинают занятия с самых простейших действий: разбираются с моторами, заставляют робота двигаться и поворачиваться. Состоявшиеся профессионалы же занимаются созданием серьезных технических систем.
Но все мы пониманием, что без детской робототехники не будет и взрослой, без интереса ребенка к созданию роботов не будет профессионального успеха у взрослого человека.
Роботы, которых создали школьники
В качестве примера о пользе занятий робототехникой расскажем об одаренных школьниках и изобретениях, которые им удалось создать.
Новороссиец Михаил Вульф, когда учился в 10 классе, изобрел робота для спасения утопающих. Его проект состоял из двух составляющих: катамаран с прикрепленной сеткой и манипулятор, способный вытащить из воды тонущего человека.
Федор Носков, старшеклассник из города Челябинска создал робота-поводыря, который с помощью ультразвукового сенсора распознавал и «обходил» препятствия и даже умел «слышать» голосовые команды. Интересно то, что в своей работе Федор использовал материалы только отечественного производства.
Работа шестнадцатилетнего школьника из столицы Беларуси Александра Дубовицкого – робот-уборщик. Рукой-манипулятором детище Александра умеет вытирать пыль, подметать полы, убирать разбросанные игрушки и даже способен принести хозяину тапочки не хуже верного пса.
Какие профессии связаны с робототехникой?
Занятия ваших детей в секциях робототехники не пройдут даром, а для некоторых могут выступить и твердой качественной базой в будущей профессии.
Сегодня в образовательных учреждениях страны существуют специальности, напрямую связанные с конструированием роботов. Кем же может стать ваш ребенок в будущем?
Робототехником (создание технических систем и роботов). Такой специалист вправе работать в любом учреждении, где необходимы навыки технического конструирования и моделирования, – в медицинской и промышленной сферах, в военно-космической индустрии.
Проектировщиком техники для детей (разработка и создание игрушек и игр для детей с участием запрограммированных роботов).
Проектировщиком нейроинтерфейсов (разработка специальных систем, позволяющих специалисту управлять роботом и осуществлять контроль над его действиями).
Проектировщиком роботов для дома (создание роботов для выполнения домашних функций – пылесос, садовник, сиделка, няня, уборщик).
По мнению экспертов и такие профессии как инженер-робототехник, программист, IT-разработчик не потеряют своей востребованности и актуальности в ближайшие годы. Поэтому нужно помнить, что помочь ребенку сделать первый шаг на пути к профессии будущего – это важная миссия взрослых любящих людей!