Чему учит родная литература

Каждый из нас считает родной ту литературу, которая была написана на его родной земле. Для людей, родившихся в Российской Федерации, это русская литература. Ее роль бесценна. Горький однажды сказал: «Наша литература – наша гордость».

Я думаю, что каждый уважает ценности своей страны и почитает писателей, которые создавали шедевры на родном языке, рассказывая при этом о жизни соотечественников. Написанные ими творения, понимается сразу, в отличие от многих зарубежных произведений, которые удается полностью понять лишь после изучения истории страны.

Молодому поколению не стоит пренебрегать родной литературой, ведь она помогает в формировании личности. Отечественные писатели затрагивали не только вечные темы, но и трудности актуальные для собственной страны. Художественные произведения стоит прочитать еще и для ознакомления с фольклорными особенностями нации. Русская литература пропитана искренностью, любовь к колориту и нравам своих людей.

А. С. Пушкин написал великие шедевры, такие как «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Пиковая дама» и множество стихотворений, полюбившимся миллионам людей из разных уголков планеты. Им было введено направление под названием романтизм. Пушкинские строки выразительны и уникальны и пример этому «онегинская строфа», ее не получилось повторить больше никому.

М. Ю. Лермонтов воссоздал образ «лишнего человека», Печорина, который покорил своим бездушием многих читателей. Лермонтовым восхищались, его же и ненавидели и, несмотря на свою короткую жизнь, он написал четыре сотни стихотворений, сорок поэм.

Творчество Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова учит различать добро и зло, дает силы двигаться дальше, объективно оценивая окружающих людей и мир в целом.

В прошлом веке получили заслуженную славу такие талантливые русские писатели, как Высоцкий, Ахматова, Маяковский. Они принесли свежее дыхание русской литературе.

Литература родных земель подпитывает чувство любви к Родине. А оно всегда было и будет важным нравственным качеством для каждого из нас. Вот в чем главное достоинство родной литературы.

Родная литература в душе каждого из нас должна быть на особом месте. Она способна привить наилучшие человеческие качества, помогает анализировать и избегать собственных недостатков. В нашей литературе великая сила, которая дает ответы на многие жизненные вопросы.

Источник

Что и как воспитывает литература в школе?

Чему учит родная литература. Смотреть фото Чему учит родная литература. Смотреть картинку Чему учит родная литература. Картинка про Чему учит родная литература. Фото Чему учит родная литература

«А вот если совсем честно — литература ж воспитывает. И урок литературы. Даже если мы говорим «нет, да что вы» (современный тренд такой), где-то в глубине души считаем иначе. Так или нет?»,

— спросил Сергей Владимирович Волков в группе «Методическая копилка словесников» на фейсбуке.

Чтобы узнать мнение коллег, он предложил высказаться в комментариях по следующим вопросам:

Мы решили вернуться к этому давнему разговору – он кажется актуальным всегда.

Большая часть участников опроса считает, что и литература, и уроки литературы воспитывают в человеке разные качества:

Воспитывает открытость к диалогу, критическое мышление, готовность размышлять о важных вопросах, сопереживать, умение видеть подтексты и скрытые смыслы сообщения. С уроком — всё то же. То есть это воспитание интеллектуальной и эмоциональной тонкости, причем результат будет большей частью отложенный. Во многих других смыслах «всякое искусство совершенно бесполезно. В. С.

Воспитывать — «заботиться о потребностях, научать, обучать всему, что для жизни нужно» (Даль). А что для жизни нужно? Уметь думать и помнить. Уметь понимать и принимать себя — разным! — и с верой и надеждой идти вперёд. Понимать и принимать другого — разного! — и дружить-любить-сострадать-мечтать. Понимать и принимать Жизнь — разную! — и радоваться и любить. И двигать ее вперёд. А урок — 45 минут акцента на себя-другого в Жизни (потому на уроке оооочень нужна современная литература). Что касается третьего вопроса — я начинаю тихо злиться. От ограниченности вопрошающего и бессилия перед самоуверенной глупостью. И беру Пушкина — чтоб вернуться к «понимать-принимать другого» Н. Ж.

Читала в классе отрывок из «Отцов и детей», когда Базаров внезапно решил уехать из родительского дома, а родители долго еще сидели на скамеечке, когда и смотреть уже было некуда. О какими были дети! Каждый, уверена, своих родителей вспомнил. Так что слово великую силу имеет. Об этом еще римские риторы сказали. Только книга не каждому открывается. Только тому, кто научен читать, а не только буквы складывать. И вот здесь сила учительского слова, то есть урока. Т. А.

В ответе на первый и второй вопросы я бы отметила умение размышлять о поступках, причинах и, что особенно важно, последствиях принятых решений, о свойствах и разности характеров людей. Думаю, литература хорошо показывает, что все мы разные, чужая душа потёмки и для достижения счастья каждому нужно что-то своё. Но, думаю, воспитанием это назвать сложно. А воспитание на уроке зависит от построения самого урока. Если это диалог с разными мнениями, где отличная от общепринятой точка зрения не лишается права на существование, но при этом, например, прослеживаются и просчитываются последствия (на примере литературных персонажей), то воспитание уважения — да. А если это навязывание догм (вот так хорошо, а так плохо), то это, конечно, воспитание, но в условиях современной школы, скорее, воспитание отвращения к предмету и чтению в целом. Впрочем, это сугубо моя точка зрения, не претендующая на исключительную истинность. Я. Ш.

Книги учат задумываться о себе самом. Урок литературы, по классической формулировке, открывает глаза и дает крылья. О. Г.

Жить надо честно. С ошибками, промахами, взлетами и падениями, но — не врать себе, не стараться на чужом горбу в рай, все проживать и за все платить. Сопереживать и стараться понять что-то важное про человека. Т. М.

Не только как учитель литературы, но и как режиссёр школьного театра отвечу. Общаться друг с другом, с учителем, с писателем. С текстом и с помощью текста. Пытаться понять другого, познакомиться с ним через сцепление слов. А что сейчас может быть важнее? Т. О.

Не мы открываем книги — а книги открывают нас. Слышать истину, любить могут только люди с распахнутым сердцем. Литература как раз сердце и открывает. Уроки литературы учат воспринимать жизнь как тайну. 3 вопрос: «Ну-ну, — думаю, — поживём — увидим». С. У.

1. Я думаю, что воспитывают очень многое. Показывает многообразие жизни, сложность человека. Отучает от примитива. Мне довелось полгода читать стихи Пушкина с двумя женщинами, никак не связанными с литературой, на каждой из которых — дом, большая семья. Но почему-то они полгода каждую неделю их оставляли, чтобы почитать стихи и разбираться в них. На вопрос: зачем — одна ответила: «Когда я читаю, внутри рождается большое чувство, и оно делает меня лучше. Я ощущаю внутри что-то торжественное и важное, что-то большое внутри себя. И после этого я становлюсь менее злой, я выхожу в мир обновлённой». Мне это очень близко.
2. Наверное, в первую очередь, то, про что Гаспаров в «Филология как нравственность», умение преодолеть духовный эгоцентризм, не привыкать к нему как к норме, понимать Пушкина и читать его как можно бережнее, внимательнее, слышать не себя по поводу его стихов, а его — так же, как слушать в жизни человека. Ещё, наверное, умение и привычку честно работать, чувство собственного достоинства, умение (?) дорожить смыслом и не позволять себе формальности, бессмысленности. Меня-ученицу когда-то учила смелости говорить (говоря про героев, сюжеты, идеи) про то лично важное, что я узнаю в книжке, про что без книжки мне было страшно говорить во времена моей юности. И в детях теперь я вижу то же. Кажется, это что-то вроде терапевтического эффекта. С. Д.

Сопереживание, знакомство с собой и другим; 3 вопрос: чувствую одиночество Е. И.

А ещё литература учит по-новому смотреть на привычные вещи. Даже если это просто мороженое (см. одноименное стихотворение Мандельштама) или роза Иерихона (Бунин). Умение видеть в мире прекрасное воспитывает лучше любого морализаторства. А. М.

Иногда говорить о себе, находить нужные слова Т. Н.

Мне кажется, что единственное, что делает литература с человеком на самом деле, это учит его сложности — сложности восприятия, неоднозначности (и множественности) трактовок, самостоятельности в оценках (потому что единой верной-то и нет чаще всего). И эта сложность становится тем питательным субстратом, из которого впоследствии растут эмпатия, сострадание и многие другие хорошие вещи. И многие другие — не очень хорошие — тоже растут. То есть я бы сказала так: литература — не воспитатель и не учитель, учит и воспитывает общество, обстоятельства, другие люди и прочие внешние вещи. А литература формирует для всего этого среду и создает условия. Г. Ю.

«Русская классическая литература (и, конечно, не только русская) дает людям ключ к сложнейшим жизненным ситуациям. Защищает от демагогических и примитивных оценок человеческих поступков. Помогает вглядываться в тонкости, в детали, не ограничиваться поверхностными эмоциональными оценками — даже когда реакции большинства толкают вас именно к этому» (М. Чудакова). Я бы еще отдельно сказала, что литература здесь — один из возможных инструментов, возможно — один из самых удачных. П. П.

Мне кажется, что литература учит сложности, неоднозначности мира и человека; тому, что жизнь сложнее наших представлений о ней. А. С.

Мне думается, литература формирует отношение к себе, миру. Формирует не плоское, однобокое, а полное отношение. Уроки литературы учат читать и не ставить точку в своём восприятии литературы, мира, людей, в самой жизни. М. Г.

Мне кажется, что литература не учит, а формирует. Понятия о добре и зле, хорошем и плохом, верхе и низе. Она демонстрирует сложность мироустройства и гениальную его простоту. Высокопарно получилось, но я так думаю действительно. Ю. П.

В отдельную группу выделяются комментарии, суть которых в том, что литература работает как симулятор жизни: предлагает ситуации, которые можно пережить, не сталкиваясь с ними в реальности:

Литература учит и воспитывает в том же смысле, в котором нас учит и воспитывает жизнь. Просто некоторые ситуации лучше пережить (без кавычек) с героями книг. А. М.

Учит все. Жизнь учит. Тех, конечно, кто хочет учиться. А литература — особая жизнь. Опыт сопереживания — разве не учеба? А слово, новое, точное — разве не учеба? Не Просветительская или советская поучительность, но — «Я последний ученик в мастерской твоей холодной. », «Учись у них, у дуба, у берёзы. », «Наука страсти нежной. », все — наука. М. А.

Иногда книга воспитывает: дает понять, показывает своему читателю, что значит быть счастливым). Но иногда для этого сначала надо научиться читать. Вот чему можно научиться на уроках. А будет учитель помогать этому или нет. Т. Е.

Я вот стал бегать по утрам подростком, зимой, сжав зубы, после «Как закалялась сталь». Смешно, наверно, но это так. Это прямое применение книги, рахметовское, так сказать. А сколько раз еще было по касательной. Помню один идейный публичный спор, где я удерживал себя от восклицаний, потому что помнил, как смешон был с такими же восклицаниями Павел Петрович Кирсанов. С. В.

Другое популярное среди комментаторов мнение: воспитывает не книга, а жизнь. Учитель может научить чему-то на своём примере, урок как событие может дать полезный опыт. Художественная литература, в свою очередь, предлагает примеры, с помощью которых читатель может яснее понять собственный опыт.

Литература учит, но не в формате «должна». Она показывает ситуации. Поступки. Психологические слепки характеров. И это все, определенно, отражает автора и влияет на читателя, но не прямолинейно «воспитывая», а косвенно, простором для роста личности, скажем так. В. А.

Я бы сказал, что воспитание литературой работает, но немного в другую сторону — в книге часто артикулируется то, что подросток сам чувствует, но не может ясно выразить. А как прямая дидактика сверху вниз — по-моему, нет. Есть ещё интересный кейс повсеместного «Васюткиного озера», где рассказ учит плохому — как никогда не надо себя вести, заблудившись в лесу. А. Х.

Вот только сегодня об этом говорили с 9-м, читая Пушкина — «Поэт и толпа», «Из Пиндемонти» и проч. Мне близко сравнение с наукой. В моей юности в Н-ском Академгородке висел лозунг «Цель науки — служение народу». Но цель науки — познание. А служит народу она косвенно, тем, что узнала. Так и литература — как только писатель говорит себе: «А напишу-ка я воспитательное произведение», как получается дидактическая гадость. Литератор отражает мир, преломляя его в своем сознании, делится осмыслением своего и чужого опыта, делится чувствами. А мы учим детей понимать эти чувства, осмыслять этот чужой опыт — и отбирать из него то, что им созвучно. Но тут возникает важный вопрос — то, что созвучно им — или то, что востребовано социумом / навязано социумом / нормативно для социума. А тут уже — умение говорить о созвучном / востребованном / нормативном / навязанном. Если десятиклассник, читая Достоевского, заразится теорией Раскольникова, потому что она ему созвучна, и пропустит мимо ушей и мозга все остальное — вряд ли это моя цель при обучении литературы. Но можно ли тут сказать «ты ошибаешься, ты неправ, правильно вот так» — или «это плохо, хорошо вот так»? И. Л.

Воспитывает поступок, действие, книга может повлиять на что-то, но воспитание словом — это как?! Е. Р.

Важная деталь в сообщении — «урок» литературы. Урок, уроки как события — воспитывают. А предмет — даже литература — вряд ли. А. К.

Мне кажется, воспитывают личности, не назидательно, а «своим примером». Тогда и литература воспитывает, не в лоб: писатель, герои, эмоции, которые текст вызывает. Мы ведь надеемся, что текст отзовется в душе ребенка. Это, наверное, и есть воспитание. А вопросы Чему учит эта книга не люблю. Она, может, и учит, но как осознать это, да и измерить нельзя. А. П.

Внимательно прочитала все размышления. Грустно! То есть получается, что в класс мы входим с удовольствием и о высоком с детьми говорим тоже с удовольствием! Стараемся «прожечь их глаголом», достучаться любыми средствами, пусть и манипулируя! Но «педагогика», «воспитание» — чур меня! Я не для этого иду о Чацком поговорить!? Это ли не лукавство? Друзья, то, как мы вошли в класс и то, как ответили на их приветствие — уже есть воспитание. Хотим мы того или нет! Думаю, С.В. неслучайно задается этими вопросами. А книги. Один из важных факторов воспитания — среда. Смею думать, что все мы создаём среду, в которой у ребёнка есть хорошие книги. Вот и ответ. Г. Д.

Уроки литературы могут научить жизни и воспитать в юных литературный вкус только в том случае, если этот самый вкус будет у преподавателя литературы. Все дальнейшее отношение к жизни и деятельности в этом мире зависит от тех людей, которые встретились у нас на пути. Я это утверждаю, руководствуясь прежде всего собственным опытом. Р. К.

Было и противоположное мнение: литература учит, но для этого не нужен учитель, а нужен скорее собеседник, с которым можно обсудить книгу:

Многое и многие читают вне уроков литературы. И не увидим, как и что выбирает себе ребёнок для воспитания. Да, для воспитания. Не сразу, может быть, потом. В. З.

В некоторых комментариях на первый план выходила эстетическая функция художественного текста, в этом случае указывалось на способность литературы вызывать катарсис и развивать чувство прекрасного:

Меня самого она иногда учит, в смысле катарсическое переживание художественного произведения иногда заменяет рациональное доказательство какой-нибудь этической позиции. Из очевидных примеров — житие прп. Марии. Из неочевидных, но очень смешных —«Орестея» Эсхила навсегда отняла у меня мысль о том, что всё будет и должно быть хорошо. А. К.

Мне кажется, что литература будоражит. Но вот чтоб прямо воспитывать — не уверена П. К.

Я бы сказала, что книга может воспитывать. А вот воспитывает ли, большой вопрос. Кого как. И смотря какая книга. А потенциал воспитательный заложен в любом искусстве. Опыт переживаний, да. А дальше. Т. Р.

Не воспитывает. Если бы воспитывала, то учителя вообще и учителя литературы особенно были бы святыми. Но это же не так. Разговор о воспитании книгой и собой — это потешить свое самолюбие. Тексту не вменяется априори обязанность кого-то воспитывать и делать чище и добрее. Мне думается, что единственное, что делает ХОРОШАЯ литература, — воспитывает и развивает вкус. Во всех смыслах. А плохая создает набор клише, штампов, установок. Вот что воспитывает Марсель Пруст? Кафка? Джойс? Тут выше многие написали, что можешь научиться видеть объем, сложность. Мира и человека. Вот с этим согласен. А чтоб прямо «воспитывать». Не. И слава богу. Чему воспитывает музыка? Живопись? Архитектура? Это из той же области вопрос. Красоту видеть и отличать настоящее от поддельного. А дальше уж каждый сам в меру своих сил, окружения, семьи и т. д. воспитывается М. Б.

Высказывались суждения о том, что литература не воспитывает:

Люди читать нормально не умеют — какое уж тут полноценное воспитание. А вот вменением смыслов и оценок литература занимается. Прежде всего классика — на поверхностном уровне, конечно. Но вглубь мало кто заплывает. Она создает нормативный фон. Как-то так. Что делать с текстами, такой фон не создающими, обычно непонятно. Тут все выгребают по-своему 🙂 Т. В.

Может, на себя прикинуть. Что тебя сделало чуть смелее, внимательнее к окружающим, вежливее и т. д.? Книга или жизнь? Я вот не скажу, что есть книги, которые реально изменили моё поведение, меня самого. А вот то, что я слушал в конце 80-х, кажется, сильно влияло. А. К.

Я резко против. Ну если бы она, художественная литература, учила кого-то чему-то, то, наверное, уже научила бы. И, наверное, насилия бы не было, злоупотреблений на местах, глупых ссор на всю жизнь, да много чего бы не было. Все же у нас более-менее одно и то же в школе читали-разбирали. Ну да, у меня, как у автора, есть иногда желание сделать героев немного более совершенными, чем реальные люди, или разрешить конфликт не так, как это было бы в жизни, но не для того, чтобы потом кто-то выделил это красным маркером и написал: «вот она нас чему тут учит!». Эмпатию литература может развивать, знания новые об отношениях между людьми может давать, дать чувство сопричастности может, дать толчок к развитию интереса может. Но не учить. Нет хуже вопроса для писателя: «Чему учат ваши книги?». А. Р.

Или опасения насчёт того, что если за текстом признать дидактическую функцию, она может стать главной и обязательной в педагогической практике:

Боюсь-боюсь, когда педагогику впендюривают в текст. Потому что очень быстро происходит подмена — от тезиса «текст может выполнять и воспитательные задачи» до тезиса «текст обязан выполнять эти задачи и они главные» А. О.

Некоторые комментаторы по разным причинам усомнились в целесообразности постановки вопроса о воспитательной функции чтения:

Кто давно работает, помнит, наверное, тему выпускного сочинения «Роман «Как закалялась сталь» — учебник жизни нашей молодежи». Отсюда и отторжение от дидактизма литературы и вообще всего «дидактичного» образования. У меня, по крайней мере. И как трудно искоренить у учителей (не только начальных классов, хотя там таких очень много) вопросы «Чему учит. Как нельзя поступать. » и суждения типа «Вот видите, к чему приводит такое поведение / подобный поступок». И. З.

Ну, как человек, которому небезосновательно приписывают громкое отстаивание позиции 3, не могу не заметить, что литература все же учит (не поучает, что важно) и учит в той же степени, в какой учит человека жизнь Но за вопрос «Чему учит эта книга?» и за дрессировку детей таким образом, чтоб они даже без вопроса искали в литературе поучительный момент, предлагаю всех виновных прилюдно расстреливать на Лобном месте из деревянного пистолета канцелярскими резинками. В особо запущенных случаях — из специальной полированной рогатки критика Порядиной К. М.

Почитала обсуждение. Ушла думать, почему мне так не нравится слово «воспитывать» (безотносительно вопроса воспитывает ли литература, вообще не нравится). А. Ш.

Век настал отрицающий. В очередной раз переворачивающий с ног на голову истины, проверенные временем. Нигилистом быть модно и современно, и к чертям все ценности, накопленные поколениями. И книга не воспитывает, и зачем мне чужие мысли понимать, разбирайся там в заморочках автора. Ну а если вспомнить, что Есенин и выпить не дурак, а Цветаева так еще та штучка, так о какой силе книги вообще речь! Т. А.

Были подробные комментарии, авторы которых постарались представить разные ситуации, в которых возможны разные ответы на поставленный вопрос:

Попробую по пунктам. 1. Нет универсального ответа. Книги могут вообще не оказывать на читателя воспитательного воздействия. Просто интересно читать. Или наоборот – задавать модель поведения. Сказать однозначно, что возьмет ученик из книги для себя – невозможно. Один запомнит, как Обломов проспал всю жизнь, а другой – захочет такой же халат, диван и Обломовку. Я не ставлю целью изменить ученика книгой. Соотносить свою жизнь с книгой опасно. В том числе чревато неприятными открытыми в самом себе. Я не испытываю радости, если ученик начинает поверять свою жизнь литературой. Лучше пусть он скажет, что хочет быть таким, как его отец. 2. Урок именно литературы может (не должен) способствовать пониманию себя и другого. Цель – создать ситуацию понимания – ставлю. Вряд ли это воспитание, так как нельзя проверить, как это действует в реальной жизни. Ну, ещё урок литературы может воспитать интерес к чтению, но это тоже не для всех. Гораздо сильнее книги воздействует ситуация на уроке (общение, спор, радость, общее дело, открытие и т.д.). Ситуацию создавать интересно. 3. Спокойно. Лучше с такой позицией сосуществовать, чем с фрустрацией, полученной от несоответствия книги и жизни, себя и литературы. А. К.

Очень сложный вопрос. Тут три субъекта получается: книга, урок учителя и учитель как человек. И два понятия воспитывает: дает конкретный вариант морали и показывает сложность мира, учит его неоднозначности, рефлексии. Книга может и то, и другое делать, если она пришлась человеку ко времени. И не всегда это хорошо, потом некоторые сценарии долго вытаскивать приходится. Урок может пытаться делать и то, и другое, (получится или нет — другой вопрос) и тут выбор учителя. Лично мой — навязывание своих (авторских, «общечеловеческих») ценностей — нет, обучение пониманию сказанного, умению увидеть логику в позиции, с которой ты не согласен, обретение слов для размышления о себе — да. Учитель как человек, если он авторитет, по-любому свои ценности транслирует, хотя и, на мой взгляд, стоит стараться делать это поменьше, но не делать практически нереально. А на уроке все это еще и переплетается. И понимать то, что это переплетается, учителю, на мой взгляд, важно. Ю. С.

Мой очень взрослый, шестидесятилетний, ученик (из самого первого класса) в этот День учителя сказал, что итогом наших уроков у него осталась мысль о том, что самое главное — это свобода, и эта свобода внутри человека. Может, это и есть воспитание литературой? М. С.

Источник

Сочинение Родная литература

Отечественная литература оказывает большое влияние на культуру мира. Для человека родной литературой является та, которая была написана в стране, где он родился.

Она знакома нам с детства, когда родители начинают рассказывать своим детям русские народные сказки. А позже, люди уже сами углубляются в познание литературы свое родной страны.

Когда мы говорим «Родная литература», мы имеем ввиду те произведения, авторы которых родились в этой стране и писали о ней, как о своей Родине. Такие писатели вводят читателей в свой выдуманный мир со своими хорошими и плохими героями, традициями и праздниками. Люди сами становятся частью этого произведения, переживая то, что переживал и сам писатель.

Родная литература вызывает в человеке искренние и теплые чувства и воспоминания. Она притягивает своим искренним отношением автора к своей родной земле, дому. Всё это можно увидеть на страницах их произведений. Литература зачастую имеет отношение к взрослению многих людей, ведь вместе с ней они начали свой самостоятельный путь во взрослую жизнь. Поэтому только от людей, читающих эти книги, зависит успех работы автора.

У людей должен быть интерес к родной литературе, ведь это играет огромную роль в формировании их мышления. Благодаря книгам можно стать мудрее, набраться большого жизненного опыта, выявляя ошибки в поведении героев произведений. Не зря же в школе проходят большое количество различной литературы. Прочитав очередную книгу, человек узнаёт что-то новое, его представление о мире меняется.

Литература учит быть человеком, различать понятия добра и зла, не путать надежду с верой, глупость с ленью, любовь с дружбой. Человек, действительно очень начитанный, может размышлять даже над более серьезными понятиями. Литература учит жить, а не существовать в пустую. Для этого необходима тесная взаимосвязь между читателем и книгой, имеющей отношение к его Родине. Каждое прочтенное произведение оставляет след в душе человека, из-за тех эмоций, переживаний, с которыми они столкнулись, читая эту книгу.

В итоге мы можем сделать вывод, что для каждого человека родная литература должна занимать особое место, потому что благодаря ей в человеке есть лучшие его качества. Также она помогает понять все недостатки в себе и как от них избавиться. Из-за воспоминаний о прошлом она может восстановить силы человека, раскрыть в нем новые достойные качества и понять истину.

2 вариант

Родная литература на то и родная, что она нам дана и близка. Вот дана нам природа нашей страны, она нам знакома и приятна, хотя мы можем понимать, что у нее свои особенности. Но мы ее любим! Я к тому, что наша родная литература иногда грустная и даже мрачная, в ней много рассуждений, философии. Ведь она такая, как жизнь! И понятно, что в ней много нашей истории.

Вот у меня мама историю больше знает по историям. Это она сама так шутит! То есть папа ей скажет о бунте Пугачева, она вспомнит о «Капитанской дочке», о войне Наполеоном, так это «Война и мир», о второй Мировой, там совсем много! И еще она говорит, что так именно не учишь даты и события, а именно чувствуешь характеры людей, те ситуации реальные. Не просто смутное время, а вот такие люди, разговоры, настроения, даже песни!

Вообще, эволюция литературы очень интересна, тут развитие и языка, и философии. Ломоносов, Державин писали тяжелым языком, но важнее, что они работали над тем, чтобы сделать его легче и благозвучней. Конечно, тут и влияние других языков. Вот у Льва Толстого целые страницы на французском. А сколько слов в одном предложении! Но дальше уже «мода» пошла на сокращение, на емкость – вот у Чехова, например. Это все как-то называется: модернизм и прочее. Важно, что все меняется, все развивается.

И литература это вся в нас – со школы мы ее впитываем. Практически каждый русский знает стихи Пушкина, например. Нам есть, о чем поговорить друг с другом! Но еще мы понимаем одинаковые вещи иногда одинаково! А скажи нам строчку из Лермонтова, так мы одинаково ее закончим. Это тоже создает общность – народ. Не только в литературе дело. Думаю, что некоторые народы живут и без литературы, но все же она и традиции, песни, архитектура – создает народ!

А наша родная литература известна во всем мире! Ее ценят и знают. Но для каждого народа есть своя литература как творчество и психология, философия. Вот мой папа не любит французов, так как ему не нравится их литература. Он считает, что она ведь отражает их характер и отношение к жизни, а раз они ему не близки, то и сами люди ему не могут стать родными. Но не знаю!

Тут не нужно спорить, какая литература лучше – она вся ценна! Наша литература мне нравится, но мне кажется, что она иногда мрачная и грустная. Не так много именно смешного, а смешное – критика реальности.

Родная литература

Несколько интересных сочинений

Після довгої холодної зими нарешті прийшла весна. Зазеленіла молода трава, дерева випускають перші клейкі листочки. Весна вступає в свої права поступово, майже непомітно

В произведении Куприна «Гранатовый браслет» главными героями являются семейная пара Шеины. Вера Шеина живёт с мужем очень давно, что её вполне устраивает. Детей в семье нет, об этом Вера часто сожалеет

Быть честным с самим собой – это значит быть верным своему слову не перед кем-то, а прежде всего перед самим собой. Почему это так важно? Такое отношение к жизни необходимо прежде всего самому человеку.

Адольф Карлович Берг — один из ярких второстепенных персонажей произведения русской классики, исторического романа Льва Николаевича Толстого под названием «Война и мир».

Одним из основных персонажей произведения, входящего в цикл «Записки охотника», является Рядчик, представленный писателем в образе городского мещанина, занимающегося наймом рабочих, выступающим конкурентом бедняка Яшки-турка в соревновании по пению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *