Чему я хочу научиться в этом году в школе

Топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить

Каждый временами вспоминает школьную пору. Для кого-то это счастливое время, а для кого-то время, в которое они никогда не хотели бы возвращаться. Во время учёбы в школе происходит много памятных событий, как хороших, так и не очень. Не зависимо от места обучения, у каждого в своё время было личное идеальное представление о том, как можно было бы изменить школу к лучшему. В современном мире, к сожалению, многие пожелания школьников воспринимаются лишь как пустые жалобы либо же вообще никак не воспринимаются. Попытки предложить изменения достаточно часто даже в наше, казалось бы, «продвинутое» время перекрываются высказываниями о том, что «раньше было намного сложнее, и никто на это не жаловался, а вы и тем более не должны». Порой это действительно лишь жалобы «ленивых» детей на то, что они просто не хотят ходить в школу или же в общем учиться. Но иногда можно услышать весьма интересные предложения от уже достаточно сформировавшихся личностей, пожелания, которые стоят внимания. Таким образом мы открываем наш топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить.

Проведя небольшой опрос среди учащихся старших классов Республики Беларусь и подведя его итоги, на первое место вышел пункт связанный с возможностью выбора изучаемых предметов, особенно в старших классах.

-Можно было бы, например, до 9 класса изучать все предметы, после этого сдавать экзамены. Уже после 9 класса ученики сами выбирают предметы, которые хотят изучать и только по этим предметам сдают экзамены. Ведь согласитесь, что, к примеру, сдавать экзамен по математике ученику, который выбрал гуманитарный профиль, как минимум странно.

-Я бы хотела, чтобы «ненужным» предметам уделялось как можно меньше времени, а основное время уходило на профильные.

Следующим пунктом является мнение насчёт школьной формы.

-Я считаю, что стоит отменить школьную форму, либо же наоборот, тут уж на вкус и цвет, как говорится, но, по-моему, лучше отменить.

-Было бы лучше, если бы ввели обязательную школьную форму, одинаковую для всех (юбка, блузка, жилетка и т.д. для девочек и отдельный гардероб для мальчиков) или же вольный стиль одежды, а не подобие официального.

-Можно было бы отменить деловой стиль, во-первых, это очень неудобно, а во-вторых, на успеваемость никак не влияет.

Достаточно много ребят также сказали и про еду в столовой (некоторые питаются там далеко не бесплатно).

-Еда в столовой, очень важный вопрос. Иногда достаточно обидно, что ты просто не можешь есть то, за что ты заплатил. Конечно это относится не ко всем школам, но мне кажется, что это стоит внимания.

-Было бы неплохо, если бы в столовой был какой-то выбор. Мне кажется, если таковой будет, то и учащиеся будут питаться лучше.

Домашнее задание-привычная для всех тема. Многие родители привыкли к жалобам детей на домашнее задание, особенно учеников младших классов. Но если задуматься, то его размеры, особенно в старших классах, и правда маленькими не назовёшь. Учитывая также количество всевозможных дополнительных занятий и различных мероприятий, свободного времени остаётся достаточно мало.

-Следует сделать меньше домашнего задания, думаю тут и комментировать не надо. Иногда времени просто не хватает на всё, в добавок в школе проводятся различные мероприятия, в которых нужно принимать участие. В младших классах это ещё может быть и не такая большая проблема, но в старших это всё слишком тяжело как в физическом, так и в эмоциональном плане.

Завершающей в нашем топ-5, но не менее важной является тема взаимоотношений. Это касается как взаимоотношений между учащимися, так и между учащимися и учителями.

-Я думаю, следует проводить больше мероприятий на тему травли в школе. Возможно это и не так распространено, но в некоторых, так скажем, ситуациях это было бы очень даже кстати. Хотя проведение таких мероприятий и не является гарантией, но это, наверное, лучше, чем ничего.

-Я бы изменила отношение учителей к ученикам, касается не всех, но всё же. Иногда отношение учителя может очень повлиять на успеваемость учащихся. Здесь можно выделить несколько вариантов. Бывает, что учителя слишком требовательны, и это сложно в эмоциональном плане. Даже когда ты всё выучил и вроде как знаешь материал, то всё равно не можешь ответить из-за большого волнения. С некоторыми учителями эта проблемы исчезает со временем, но иногда такая «боязнь» может длиться достаточно долго. Слишком безразличные учителя, которым главное выложить материал не зависимо от того, понял ученик его или нет, тоже не особо хороший вариант. Может это звучит слишком требовательно, но хочется, чтобы преподаватели всё-таки находили ту самую золотую середину.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Чему научила школа?

Этот вопрос был в анкете, которую распространили среди своих выпускников учителя школы №121, отмечающей полувековой юбилей. Вот какие ответы они получили:

Уважать свою историю! Научила преодолевать трудности. И, вообще, я благодарен своей школе за все, что она для меня сделала (Евгений Никифоров, выпуск 2005 г.).

Самостоятельности, ответственности, отзывчивости (Дарья Куграшова, выпуск 2005 г.).

Школа научила творческому подходу к жизни, самоотдаче в работе (Анна Барон, выпуск 2005 г.).

Научила не только думать, но и воплощать желаемое, руководствуясь принципом: «Если ты чего-то очень сильно хочешь в жизни и у тебя не получается, значит, ты мало хотел!» (Лидия Агдаулетова (Горбачева), выпуск 1993 г.).

Дружить, мечтать, общаться, помогать друг другу, помнить только хорошее! (Дарья Детинова, выпуск 2005 г.).

Научила быть ответственной, трудолюбивой и честной (Анна Богомолова, выпуск 2005 г.).

Она дала базовые знания во всем. У нас были замечательные учителя (Мария Сорокина, выпуск 2005 г.).

Школа учит жизни, оттачивает характер (Мария Щербак, выпуск 2006 г.).

Научила не школа, научили учителя – многому, а главное, думать и искать (Екатерина Панфилова, выпуск 2001 г.).

Учителя научили, школа воспитала (Евгений Заварзин, выпуск 2001 г.).

Школа научила меня думать, мечтать и не бояться высказывать свое мнение. Говорю спасибо всем, кто помог мне (Даниил Ситников, выпуск 1998 г.).

Дала основы алгебры, неорганической химии, грамматики английского языка, необходимые познания в географии, что-то еще и, самое главное, научила критическому подходу к самому себе (Андрей Фатеев, выпуск 1998 г.).

В первую очередь, умению общаться, находить подходы к другим людям. Учителя давали нам гораздо больше, чем просто знания. Школа научила… Назовем это социумным подходом к жизни, т.е. быть социативными людьми (Павел Викторов, выпуск 1995 г.).

Школа научила меня многому. Она позволила войти во взрослую жизнь, подготовив к ней, дала знания в разных науках, которые рано или поздно пригодятся. Даже сейчас я не могу с ней расстаться, поскольку учусь в Советском отделении СГГА, которое расположилось в стенах моей школы. Здесь прошло мое детство и юность. Память о том времени всегда останется в душе (Сергей Попов, выпуск 2005 г.).

Источник

Свой TikTok и никаких линеек. Как дети хотят изменить школу

Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть фото Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть картинку Чему я хочу научиться в этом году в школе. Картинка про Чему я хочу научиться в этом году в школе. Фото Чему я хочу научиться в этом году в школе

Ежегодно в первое воскресенье октября в Украине отмечают День учителя. Но так как воскресенье — выходной день, торжественные мероприятия традиционно проходят накануне, то есть в пятницу.

Отличается этот праздник от остальных школьных будней не только нарядными педагогами и букетами цветов, с которыми дети идут на уроки. Одна из традиций — на День учителя проводить праздник самоуправления. Во время него школьники берут на себя обязанности педагогов и администрации школы, а значит могут с головой погрузиться в атмосферу образовательного процесса, увидев его изнутри, и проводить уроки так, как им кажется правильным.

И раз в этот день ученики временно берут бразды правления в свои руки, «Вести» поговорили с детьми разного возраста из разных регионов Украины и узнали о том, что бы они хотели изменить в школе, будь у них на это право и возможность.

Варвара Бонк, 7-й класс, г. Львов

«Я бы сделала начало уроков хотя бы на 9 утра. Тогда бы не пришлось вставать так рано, и не хотелось бы спать целый день. А еще лучше, чтобы уроки начинались в 10:00.

И чтобы перемены были чуточку длиннее. У нас переменка длится 15 минут, а здорово было бы ее увеличить до 25–30 минут. И было бы здорово, если бы в это время в школьных коридорах играла музыка, а на большой перемене учителя проводили флешмобы. А еще было бы классно, чтобы у нашей школы появился свой TikTok-канал. Там она сразу бы стала популярной. На нем можно было бы публиковать не только новости школы, но и видеоуроки и разные интересенки образования».

Вероника Таблина, 6-й класс, г. Борисполь

«Хотелось бы, чтобы иногда вместо монолога учителей нам включали познавательные фильмы. Сегодня в интернете куча роликов, на которых тема урока объясняется гораздо интереснее, чем делает это учитель на уроках.

А еще мне безумно нравится, как в иностранных фильмах о подростках показывают их школьную жизнь. Там у них есть разные клубы и кружки внешкольного досуга. Было бы классно в школе иметь свою газету. А еще идея, которую я и своему классному руководителю предлагала, — объявлять всю важную информацию через громкоговоритель в коридоре, а не вешать ее на доску, где она теряется между других заметок».

Назар Лищук, 9-й класс, г. Харьков

«Если бы у меня была возможность, я бы в первую очередь сократил количество непрофильных предметов, так как они не так важны для меня. Например, не понимаю, зачем в средней школе такие предметы, как музыка, изобразительное искусство или основы здоровья. Это уроки, на которых просто просиживаешь или делаешь задания по другим предметам«.

Глеб Филатов, 8-й класс, г. Одесса

«Я бы убрал из школьной программы кучу никому не нужных уроков. Например, когда у нас был предмет «Основы здоровья», нас учили переходить дорогу по пешеходному переходу, рассказывали правило светофора и что опасно прыгать в озеро вниз головой. Вообще-то об этом мне мама рассказывала еще в садике. Но мы на это тратили по два урока в неделю. Лучше бы нас раньше отпускали, и я смог бы в это время сделать уроки.

А последний семестр одиннадцатого класса я оставил бы исключительно на подготовку к ВНО. Помню, как в прошлом году моя сестра и в школу ходила, и на подготовительные курсы в институт, и еще с репетитором занималась. Очень уставала. А так круто было бы, если бы мы закончили всю школьную программу одиннадцатого класса, например, к Новому году, а до мая концентрировались на четырех предметах, по которым бы сдавали тесты».

Жаннет Заможськая, 10-й класс, г. Луцк

«Первым моим распоряжением по школе была бы отмена школьной формы. Я начала бы более лояльно относиться к внешнему виду учеников. Таким способом давая им возможность самовыражаться и креативить.

А еще я бы ввела в школьную программу экскурсии, чтобы за 11 лет объездить все самые крупные города Украины. И чтобы эти поездки финансировались школой, ведь не все семьи смогут их оплатить самостоятельно».

София Ващук, 9-й класс, г. Одесса

«Я бы совсем убрала школьную форму. Она сейчас официально отменена, но в школах дресс-код все равно присутствует. На прошлой неделе классная руководитель меня забрала с урока и отправила в магазин за средством для снятия лака. Она не пустила меня на следующий урок, пока я не смыла со своих ногтей черный лак. А если бы у меня был ши-лак? Она бы меня в салон красоты отправила? Не считаю, что маникюр каким-то образом отражается на успеваемости».

Дарья Савенко, 8-й класс, г. Белая Церковь

«Я бы хотела, чтобы в нашей школе было больше молодых учителей. С ними легко найти общий язык, они объясняют нам уроки на актуальных примерах, мы понимаем, где и когда можно применить то, что проходили на уроке.

Я вообще бы, наверное, назначала учителей методом голосования. Например, учитель проработал в школе год, а чтобы на следующий год он мог работать дальше, за него должны проголосовать большинство учеников. И вариант, что строгого учителя несправедливо уволят, тут не прокатит, потому что учитель может быть строгим, но справедливым и интересным. А если дети не любят учителя, то они и не полюбят и его предмет. В результате в классе будет несколько любимчиков, а остальные и знать не будут, как его предмет правильно называется».

Мария Велбовец, 7-й класс, г. Барвинковое

«Я бы сделала комнаты отдыха, где можно было бы спокойно сесть на лавочку или пуфик и отдохнуть на переменке, ведь в школьных коридорах никогда не хватает места. Еще бы я сделала развлекательные залы, где бы дети складывали пазлы или играли в настольный теннис.

И еще я бы обязательно отменила в школе все линейки. Это так скучно и неудобно стоять под солнцем целый час на 1 сентября, слушая, как вручают медали прошлогодним отличникам, или толпиться в душном спортзале, чтобы послушать, как нас на путь истинный наставляет какой-то депутат или спонсор школы.

А еще я бы отменила все классные часы, на которых классная целый урок отчитывает нас за плохое поведение. Вместо них я бы ввела беседы с психологом, можно было бы проводить разные тесты, решать конфликты в классе или проводить тесты по профориентации».

Кирилл Билак, 11-й класс, г. Киев

«Я бы все контрольные работы перевел в тестовые задания. Ведь при проверке развернутых ответов часто встречается необъективное и порой даже субъективное оценивание учеников. Нравится учителю мальчик-девочка — он ставит им хорошую оценку, а нет, так он всегда может ее занизить.

А еще считаю, что в школе должны оценивать не правильность результата, а сам ход мышления. В противном случае у детей возникает страх ошибки. А бояться ошибиться — неправильно, ведь только так можно чему-то научиться и докопаться до истины.

Считаю, что нужно изменить и соотношение теоретических и практических занятий по таким предметам, как биология, физика, химия. Они должны больше состоять из экспериментов и опытов, а не из конспектов под диктовку. Особенно остро ощущается эта необходимость на карантине, когда приходится верить учителю на слово, а не своими руками проводить опыт. Я понимаю, что не все школы имеют достаточно оснащенные кабинеты химии и физики, но сегодня эти опыты можно посмотреть на YouTube. Такие короткие видеоролики могут заменить десятки нудных теоретических уроков, а главное — заинтересовать школьников в этих предметах».

Я хочу, чтобы…

Материал опубликован в газете «Вести» от 1 октября №179. Полный выпуск газеты «Вести» вы можете приобрести в местах распространения прессы или оформить онлайн-подписку.

Источник

Четыре важные вещи, которым учит школа

Опытный учитель — о том, чему нужно научиться в школе, чтобы потом не было мучительно больно.

Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть фото Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть картинку Чему я хочу научиться в этом году в школе. Картинка про Чему я хочу научиться в этом году в школе. Фото Чему я хочу научиться в этом году в школе

Данный текст написан с помощью блоговой платформы Newtonew.Impact. Подробнее о том, как пользоваться платформой, можно прочитать здесь.

Речь пойдёт не о профильной математике (эта наука не всем нужна), и не о биологии даже, которая лично мне ближе прочих строчек в учебном плане. Но не ради же нюансов клеткостроения будить любимого ребенка в субботу.

А пойдёт речь о том, почему и мой сын будет лишён всех преимуществ домашнего обучения и индивидуального подхода и будет посещать общеобразовательную школу (хорошую, конечно). О том, чему важному может научиться человек в хорошей школе.

Я не буду писать об очевидном: что школа учит добывать знания, переобуваться в сменку, убирать за собой стаканы в столовой, что есть школьные друзья, первая любовь. Но, как человек, выпустивший одиннадцатые классы в шестой раз, расскажу о том, что считаю самым полезным из вынесенного из школьных лет.

Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть фото Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть картинку Чему я хочу научиться в этом году в школе. Картинка про Чему я хочу научиться в этом году в школе. Фото Чему я хочу научиться в этом году в школе

Кадр из м/ф «Эй, Арнольд»

1. Школа помогает определить границы своих возможностей

Моя коллега рассказала, что её дочь (умница, красавица, почти отличница, заканчивает 11 класс), оказывается, дома говорит, что «если в вузе нужно также целыми днями только учиться, а не жить, то высшее образование получать ну совсем не хочется».

Хорошо, что семья у девочки к её доводам прислушивается, и планируют её поступление в вуз не с такой нечеловеческой погруженностью в науки, как у нас в профильном классе. Ну не хочет человек тратить молодость на погружение с головой в точные науки. Попробовала, не понравилось.

Получается, школа её не только помучила, но и помогла понять свои интересы, границы своих возможностей.

Другая одиннадцатиклассница, отучившись в химическом классе без видимых проблем и с видимыми успехами, решила сдавать литературу и поступать по гуманитарному профилю. Говорит, поняла, что химия – это не её.

Школа вообще помогает многое понять про самого себя. Что мне интересно? Легко ли мне дается это направление? Могу ли я без подготовки написать контрольную? Запоминаю ли я информацию с урока или приходится зубрить? Комфортно ли мне с людьми, у которых похожие интересы? Если ночь просидеть за компьютером, могу я высидеть шесть уроков? Боюсь ли я выступать перед аудиторией?

Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть фото Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть картинку Чему я хочу научиться в этом году в школе. Картинка про Чему я хочу научиться в этом году в школе. Фото Чему я хочу научиться в этом году в школе

Кадр из м/ф «Эй, Арнольд»

А главное, школа помогает понять, хочет ли ребенок учиться дальше и в какой форме. Дети, уставшие от теории и решения абстрактных задач, уходят в колледжи и техникумы. Там образование более практическое, приземленное, реалистичное.

Знаю, что есть дети, которые не найдя себя в школе, почувствовали вкус к учебе в училище или техникуме. И есть те, кто, почувствовав вкус к основам наук в школе, отправились покорять самые научные вузы. Или те, кто, отринув путь ЕГЭ, как чересчур формализованный, покорил нужный университет через олимпиады.

Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть фото Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть картинку Чему я хочу научиться в этом году в школе. Картинка про Чему я хочу научиться в этом году в школе. Фото Чему я хочу научиться в этом году в школе

Я думаю, мудрость в том, чтобы не пытаться переделать школу под себя, сетуя на сложность или, наоборот, примитивность программ; перегруженность, или, наоборот, расслабленность школьников; отсутствие знаний, или, наоборот, завышенные требования учителей. Нужно присмотреться к ребенку в этой системе. Понять, как он раскрывается, в каком направлении он хочет развиваться, куда он хочет двигаться.

2. Школа учит допускать и исправлять ошибки

Наверное, по мне трактором проехалась профессиональная деформация, но я не считаю, что процесс исправления ошибок травмирует. Если, конечно, никто не переходит на личности и всё соответствует заранее оговоренным критериям.

Я считаю, что один из важнейших уроков, которые может преподать школа, — это отношение к ошибкам.

Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть фото Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть картинку Чему я хочу научиться в этом году в школе. Картинка про Чему я хочу научиться в этом году в школе. Фото Чему я хочу научиться в этом году в школе

Кадр из м/ф «Эй, Арнольд»

Нормально, что первоклассник не умеет видеть свои ошибки, страдает от допущенных ошибок, тревожится от страха перед новыми ошибками. Также нормально для взрослого человека давать себе разрешение на ошибки, на «не быть идеальным», умение свои ошибки переживать спокойно, анализировать их, идти дальше.

Школа в этом ряду является промежуточным звеном, тренировочным полем для отработки этих жизненно важных, необходимых для жизненного успеха навыков.

Именно в неправильных отношениях с ошибками я вижу причину неуспешности школьных отличников в жизни после школы.

Школьные ошибки — они учебные, тренировочные. Ошибся в контрольной — сделай работу над ошибками. Не сдал — пересдай. Сдал на двойку — замнётся под весом других оценок, за домашку там или за лабораторную. Даже двойка за год — это не приговор, она превращается в осеннюю переэкзаменовку.

Вот так и формируется здоровая в отношениях с ошибками психология троечника. Что-то вроде «ничего страшного, двигаемся дальше». Для дальнейшей жизни, насколько я сталкивалась, такой принцип может оказаться очень полезным.

Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть фото Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть картинку Чему я хочу научиться в этом году в школе. Картинка про Чему я хочу научиться в этом году в школе. Фото Чему я хочу научиться в этом году в школе

Кадр из м/ф «Эй, Арнольд»

3. Школа учит анализировать критерии успешного решения задач

Одна моя коллега однажды сказала: «Я оцениваю не знание физики, я оцениваю решение конкретной задачи». «Какая несправедливость!» — подумала я тогда. Но только потом передумала.

Как оценить знание? Некоторые убеждены, что те самые устные экзамены в вузы оценивали исключительно знания. Видимо, те преподаватели вузов, принимавшие те устные экзамены, обладали каким-то особым умением оценивать хоть и лично, но объективно.

Хотя об этом нам наверняка лучше поведают абитуриенты, провалившие те экзамены. Согласны ли они были с тем, что их знания оказались недооцененными?

Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть фото Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть картинку Чему я хочу научиться в этом году в школе. Картинка про Чему я хочу научиться в этом году в школе. Фото Чему я хочу научиться в этом году в школе

Кадр из м/ф «Эй, Арнольд»

Сейчас я и правда оцениваю конкретную работу. Ответы на конкретные вопросы. И учу школьников вписываться в повороты. Уверена, что им в жизни это может пригодиться.

Есть активисты, предлагающие отменить оценки, критерии, стандарты. Они верят, что это лишнее. Я не верю. Не оттого, что я против нестандартных ответов, творческих порывов и выходов за границы обыденности.

Я за то, чтобы отличать стандартное от нестандартного, уже известное от принципиально нового, уместное от неподходящего. И не считаю, что у ребёнка пропадут индивидуальность и творческое начало от того, что я научу его быстро и, совпадая с «ключами» (верными решениями), отвечать на тестовые вопросы или решать генетические задачи стандартными способами.

Я не исключаю из программы олимпиадные задания и парадоксальные примеры, но, даже оценивая творческие задания, учу не путать ошибочные и нестандартные суждения.

А на занятиях по подготовке к ЕГЭ говорю: «Дорогие мои, вы должны попасть в ключи. Не блеснуть своими знаниями биологии, а набрать баллы. В большинстве случаев это совпадает. В остальных — делайте выбор в пользу ключей».

Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть фото Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть картинку Чему я хочу научиться в этом году в школе. Картинка про Чему я хочу научиться в этом году в школе. Фото Чему я хочу научиться в этом году в школе

Кадр из м/ф «Эй, Арнольд»

Вот таким ужасам я учу. Зато если в будущем перед бывшими учениками будет поставлена задача набрать баллы в каком-то рейтинге, написать заявку на грант, пройти стандартизированный отбор, то им пригодится умение анализировать критерии для того, чтобы, пускай временно, им соответствовать.

4. Школа даёт опыт столкновения с неприемлемым

Рано или поздно в школе вам встретится человек, которого невозможно принять. Это может быть задира-одноклассник, неприятный сосед по парте, предвзятый или некомпетентный учитель, злой завуч или кому ещё кто не мил. Жизнь так устроена, что в будущем нас ждет немало таких встреч.

Именно в школе дети впервые сталкиваются с необходимостью общения, взаимодействия, а зачастую и подчинения людям, которым не то что подчиняться, с ними находиться рядом не хочется. И в школе у них есть страховка — родители, другие учителя, классный руководитель, иногда одноклассники или даже директор. Есть люди, которые помогут справиться с ситуацией в эмоциональном плане.

Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть фото Чему я хочу научиться в этом году в школе. Смотреть картинку Чему я хочу научиться в этом году в школе. Картинка про Чему я хочу научиться в этом году в школе. Фото Чему я хочу научиться в этом году в школе

Кадр из м/ф «Эй, Арнольд»

И эти ситуации могут стать точками личностного роста. Особенно если их не раздувать, не преувеличивать искусственно и не усугублять. В любом случае у ребенка остается опыт. Так, можно научиться не доказывать ничего тому, кто не готов слушать. Понять, что не всегда все заканчивается справедливо.

Зачем учить таким гадостям детей? Затем, что им предстоит жить не в зефирном королевстве, управляемом добрыми феями по законам Страшилы Мудрого.

Главное, чтобы школьник в конфликтной ситуации не оставался одиноким, чтобы была поддержка. Чтобы его именно учили, а не обтесывали под свои нормативы.

Источник

5 сочинений (для 1-9 классов) на тему: Итоги учебного года

Автор: Guru · 09.01.2018

1 класс

(150 слов) Этот год стал для меня очень важным, потому что я впервые пошел учиться. Родители рассказывали мне, что в школе я обязательно встречу настоящих друзей. Мой первый учебный год действительно выдался удачным. Я познакомился с замечательными ребятами и узнал много нового!

Больше всего мне запомнились уроки ИЗО. Мне было интересно разукрасить белый лист бумаги разными цветами. Я даже не думал, что в школе тоже можно будет рисовать. На уроках я снова мог заняться любимым делом. Я старался красиво нарисовать дерево, пруд и домик. Такую картину я видел у себя в деревне, поэтому готовый рисунок был у меня в голове. Моя учительница тогда очень похвалила меня за работу.

Еще мне легко давались уроки математики. Бабушка научила меня складывать и вычитать числа еще до школы. Тогда я зажимал пальцы, а на уроках уже считал в уме. Пятерка по математике – моя первая оценка. Я навсегда сохраню школьный дневник без единого замечания с отличными оценками!

2-3 класс

(180 слов) В первом классе я не понимал, почему учителя говорили, что школа — второй дом. Там же нельзя посмотреть любимые мультфильмы или поиграть в компьютер. Но прошло время, и я понял, что имели в виду учителя. На уроках я сижу за одной партой со своим лучшим другом. А когда наступает перемена, мы болтаем с одноклассниками. Я уверен, что наша дружба продлится не один год, а такие люди остаются в жизни надолго. Наверное, учителя говорили про место встречи настоящих друзей, поэтому так тепло называли школу домом.

Я с удовольствием провожу здесь время. После урока бегать и играть гораздо приятнее, чем сидя дома. Школа светлая и просторная, в ней много места. Так что за этот год я стал гораздо проворнее и быстрее. Родители говорят, что моей активности хватит на двоих.

Так же я прочитал весь список книг, который нам давали на лето. Я обратил внимание на знакомые сказки. Похожие истории я слушал на ночь от дедушки, поэтому решил прочитать их сам. Многие были интересными, поэтому я прочитал остальные. Теперь я понял, что могу не только смотреть телевизор, но и сам представлять интересные истории.

4-5 класс

(197 слов) Начальная школа уже позади. Еще один учебный год дал мне много полезных знаний и жизненных уроков. Я подружился не только с одноклассниками, но и с ребятами постарше. Так что с переходом в новый класс я обрел еще больше друзей.

У нас появился урок английского языка. Русский мне давался легко, поэтому было интересно изучить иностранный. Некоторые слова и выражения я знал и раньше. Мне нравился подход учителя к уроку, ведь мы не только читали диалоги героев из книжки, но и смотрели мультфильмы на английском. Теперь я задумываюсь на счет будущей профессии. Может, стану переводчиком или просто буду путешествовать.

Так же мы начали изучать окружающий мир. Честно говоря, мне не все там было интересно. Сначала я думал, что этот предмет не для меня. Но потом мы стали проходить животных, которых занесли в Красную книгу. Я узнал, что некоторых зверей осталось не так много, например, амурских тигров или красных волков. Меня заинтересовала эта тема, потому что я очень люблю животных и понимаю, что о них нужно заботиться.

Также заполнились классные часы и школьные поездки. Они всегда проводятся празднично и необычно. Я стараюсь проявить себя, участвуя в различных конкурсах и викторинах. Надеюсь, в следующем году у меня будет еще больше возможностей!

6-7 класс

(206 слов) С каждым окончанием учебного года я чувствую себя намного взрослее. Мне кажется, многим ребятам нравятся последние деньки перед каникулами. Уже заканчиваются контрольные и самостоятельные, проставляют оценки. Остается предвкушение отдыха.

В школе я уже давно, многие вещи стал воспринимать по-другому. Родители перестали ругать из-за плохих оценок. Я их получаю редко, но ведь случается всякое. Каждый раз стараюсь исправлять, чтобы итоговая оценка была хорошей.

В этом году у нас появилась физика. Я часто интересовался, почему небо голубое, трава зеленая, или почему, когда прыгаешь со скамейки, не можешь побыть в воздухе чуть подольше. Мне рассказывали, что физика объясняет такие вещи. Поэтому я с любопытством пошел на первый урок, чтобы скорее раскрыть тайны нашего мира. Оказалось, меня ждали формулы, но пока они меня не путают.

Отдельный итог учебного года – мне подключили быстрый интернет на гаджете, так что теперь я могу смотреть познавательные видео на переменах и оперативно делать задания на уроках. Теперь я гораздо чаще поднимаю руку и чувствую себя уверенно. Любую загадку можно разрешить, пользуясь доступной информацией. Я бы даже предложил учителям несколько идей по проведению открытых уроков. С помощью видео, например, можно показывать на практике то, что объясняешь.

Еще один учебный год подошел к концу. За это время было много разных воспоминаний, но я стараюсь оставлять только хорошие.

8-9 класс

(254 слова) Закончился еще один учебный год, впереди ждут страшные экзамены, а после них заслуженные каникулы. Этот год выдался для меня довольно тяжелым: нам стали много задавать, появились новые предметы, я не успевал встретиться с друзьями. Сейчас все позади, и уже я смотрю на предыдущий год с облегчением и гордостью. Я же справился.

За этот год я побывал на двух олимпиадах – по английскому и истории. С английским я справился успешно, это даже повлияло на мою оценку. Раньше я много ленился, поэтому получал четверки, а теперь – исключительно отлично.

Не могу не вспомнить, как мы съездили на экскурсию в музей имени Пушкина. Я всегда любил не только кульминацию поездки, но и сам процесс. В автобусе мы смеялись всей компанией, слушали музыку, поэтому, как мне кажется, это небольшое путешествие сблизило наш класс. В музее нам попался хороший экскурсовод. После посещения зала Древнего Египта я понял, на что мне будут даны летние каникулы. Теперь увидеть одно из чудес света – Пирамиды – моя непосредственная цель.

За этот год мы изучали Пушкина, Лермонтова и Гоголя, и, хотя учительница отдала должное всем троим писателям, для меня неотъемлемым кумиром стал только Гоголь. Меня заинтересовали не только его смешные и пугающие произведения, но и биография. В особенности, тайны и слухи, связанные с его смертью. Благодаря Николаю Васильевичу, я увлекся мистикой и надеюсь набраться смелости открыть романы Стивена Кинга.

А отдельный приятный итог учебного года нам только предстоит пережить. Наш первый в жизни выпускной! Многие ребята собираются в колледж, жалко с ними расставаться, но на этом празднике мы будем старым составом, что, конечно, не может не радовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *