Чему я научилась на уроках музыки 1 класс
интернет проект BeginnerSchool.ru
Сайт для детей и их родителей
Музыка – 1 класс
Сегодня нашей темой будет программа обучения музыке в начальной школе, а именно в 1 классе. Основная цель обучения музыке в 1 классе – привить ученикам интерес к занятиям музыке, т.е. научить детей получать от музыки положительные эмоции.
В процессе обучения у детей формируется познавательный интерес к музыке и мотивации к музыкальной деятельности. Детям стараются привить любовь к Родине, к народным традициям, песням. Стараются научить ценить искусство и произведения классической музыки.
Итак, в первом классе на уроках музыки наших детей учат основам музыкальных знаний о музыкальных звуках – их высоте и длительности, об интервале, интонации и ритме, о темпе и мелодии. В процессе обучения дети научатся узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы, а также рассказывать о содержании прослушанных произведений и о своих эмоциях и впечатлениях от них.
Дети будут связывать художественно-образное впечатление от музыкального произведения с явлениями окружающего мира. Дети будут овладевать первоначальными певческими навыками, и исполнять народные и композиторские произведения в удобном для них диапазоне. А также двигаясь под музыку выражать ее настроение. Они освоят первоначальные навыки игры на шумовых музыкальных инструментах, как соло, так и в ансамбле. Детей научат различать клавишные, струнные, ударные и духовые музыкальные инструменты.
На этом этапе обучения детей научат читать условные знаки, данные в учебнике, после чего в дальнейшем обучении они смогут легко освоить нотную грамоту. Дети научатся различать ритмы марша, танца, песни, мажорный и минорный лад, а также виды музыкального искусства;
Как видите на уроках музыки в 1 классе, дети получают возможность развиваться творчески и если до этого ребенок не занимался музыкой, то у него есть возможность получить первоначальные певческие навыки, помузицировать на некоторых музыкальных инструментах, таких как барабан, металлофон и детские гусли. И научиться понимать не сложные музыкальные произведения.
Успехов в учебе вашим деткам.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Открытый урок по музыке в 1 классе «Итоговый урок за 1 четверть»
ДАТА 28.10.21г. УРОК №9 КЛАСС 1-б
Тема урока: Обобщающий урок 1-й четверти
Личностные : развитие мотивов музыкально – учебной деятельности.
Метапредметные : умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные : общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно – нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства.
Оборудование : учебник «Музыка» 1 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, ТС.Шмагина, фонограммы песен
-проверка готовности к уроку
Повторение: Наше путешествие в мир музыки продолжается.
Чтобы узнать какой главный вопрос урока, давайте ответим на вопросы музы.
1. Кого называют исполнителем?
2. Кто такой композитор?
3. Кого называют слушателем?
3.Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельность
Обобщающий урок 1-й четверти
-Сегодня нам с вами надо выяснить, где живет музыка?
— Муза предлагает всем нам совершить увлекательное путешествие на школьном корабле.
— Кто управляет кораблем? (капитан)
— Все остальные будут моряками матросами.
— Капитаном этого корабля Муза попросила быть….
— Дорогие ребята, как будет называться место остановки корабля? (гавань) Скажите хором.
Школьный корабль обязательно должен посетить несколько «гаваней».
— Итак капитан дает сигнал, звучит музыка, а мы с вами показываем движения матросов на корабле.
Сядьте, как слушатели.
Звучит песня Г. Струве «Школьный корабль».
— Школьный корабль отправляется в путь.
-Делаем первую остановку.
— Представим, что там можно увидеть?
— Музыка в школе живет не только на уроке (переменки, звонки, песни без числа. ).
Капитан дает сигнал
под исполнение песни «Школьный корабль».
Покажите покачивание корабля.
Звучит гудок прибытия корабля «У-_У-_У» в гавань
3 гавань- «Буквенная семья».
Что ждет нас в этой гавани? (Буквы).
— Как называют буквенную семью? (Азбука).
— Сколько всего букв в ней живет?
-Разучивание песни «Алфавит» Исполнение
-Исполнение отдельно девочек, отдельно мальчиков.
Молодцы. Победила Дружба.
А кого можно назвать друзьями?
-Для чего Вам нужно научиться читать?
— Ребята, а кто Вам помогает учиться в школе? ( учитель)
-Чему научил вас учитель? А каких учителей вы ещё знаете?
(Учитель музыки, учитель рисования, учитель физкультуры. ).
— Можно ли им за то, что они вас учат, сказать спасибо? Давайте споем
Как нужно относиться к своим учителям и ко всем взрослым?
— Но у нас есть предположения. (Ноты, скрипичный ключ).
Я узнал, что музыка живет
Перед вами 3 карандаша., если наше путешествие было очень интересным- закрасьте его желтым, если интересным- зеленым, если скучным- синим.
Наше путешествие подходит к концу, и в эту «гавань» мы попадем только на следующем уроке.
— А сейчас у нас будет вынужденная остановка в «гавани» «Мой дом».
— Пока мы будем отдыхать, давайте сделаем сюрприз для родителей, расскажем в своих рисунках о том, где в нашей школе живет музыка.
И к следующему уроку вы их принесете.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Статья «Коммуникативные УУД на уроках окружающего мира как средство формирования естественнонаучных знаний младших школьников»
Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел» (1 класс)
Материал к урокам математики для учителя начальных классов на тему : «Особенности использования дидактических игр во 2 – 4 классах»..
Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Духовные ценности как основа нравственного воспитания младших школьников»
Презентация на тему «Зима»
Самостоятельная работа по математике
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5359170 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Статья «Мои уроки музыки в 1 классах» (из опыта работы)
Тарасова Надежда Николаевна
МБОУ СОШ №9 г.Иваново
В своей любимой работе я столкнулась с тем, что для уроков музыки в общеобразовательной школе нет методичек с готовыми уроками. Я много и долго экспериментировала. Ведь музыка – такой предмет, в котором, если с первых минут и первых уроков не увлечь, то интерес учащегося к музыке будет потерян, тем более, к сожалению, большинство считают этот урок не обязательным и не главным. Поэтому, к разработке каждого урока я подхожу очень творчески – ответственно.
Хочу рассказать о своих уроках музыки в первых классах. Ведь именно с первого класса всё и начинается.
«Ситуация успеха». Многие ребята начинают раскрываться именно после того, как их «очень хорошо похвалить»! Именно в «ситуации успеха» проявляется у многих соревновательный интерес, а соответственно интерес и к материалу урока.
В 1 классах ребята хотят сказки и волшебных героев на уроках, т.к. после садика и утренников, которые проводятся там с различными превращениями и чудесами, им сложно сразу превратиться в серьёзных учеников. Поэтому, на каждом уроке за ребятами наблюдает волшебница – Муза, покровительница музыки, которую увидеть они могут на экране компьютера или интерактивной доске. Изображение Музы меняется в соответствии с темой урока. Многие вопросы задаю ребятам «по просьбе» Музы. Любые изображения можно найти в интернете.
В 1 классах всем известно оценки не ставят. Но ребятам очень хочется не только устного поощрения. Поэтому, вместо «5» в дневник, мои ученики получают нотки (заранее приготовленные и распечатанные шаблоны). Эти оценки – нотки ребята копят, и в конце учебного года подсчитывают. У кого больше «пятёрок», тот получает от меня письменную благодарность.
Самая лучшая награда за весь огромный труд, который приходиться творить самой, это улыбки детей, их радость от посещения моих уроков,
Первый урок музыки в 1-м классе
Разделы: Музыка
Тема первой четверти: “Музыка вокруг нас”.
Тема урока: “И Муза вечная со мной!”.
Цель: Познакомить учащихся со спецификой урока музыки; научить простейшим приёмам вокально-хоровой работы, правилам дыхания и пения.
Обучающие: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.
Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе.
Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.
Оборудование: магнитофон, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса, портреты композиторов: П.И.Чайковского, В.Я.Шаинского, музыкальные инструменты, таблицы, карточки с творческими заданиями, нотки-медальки.
Дети под музыку входят в кабинет музыки.
Появляется учитель в образе «Музыкальной феи» останавливается возле фортепиано. Учитель здоровается с детьми.
Учитель: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!
Учитель: Я – Муза, покровительница искусств. Муза вдохновляет художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду. У каждой феи есть имя. Я.. (Ф.И.О.): учитель музыки и на уроках, мы с вами как по «лесенке» будем подниматься к мастерству и успеху. Я пришла к вам в гости из чудесной музыкальной страны. Музыка всегда “возникает” из тишины. Давайте послушаем тишину перед тем, как зазвучит музыка.
Какие звуки вы услышали? (ответы детей)
Учитель: Все на свете дети знают, Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий ропот, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Не шуршания, не стука – Музыкальные есть звуки. Е.Королева.
Учитель: Наш мир полон звуков, которые издают все предметы: шум листвы, дождя; столы, стулья при передвижении; ваши голоса на перемене…
Учитель: Как можно назвать все эти звуки? Дети: Шумовые.
Учитель: Какие еще могут быть звуки? Дети: Музыкальные.
Звучит фрагмент “Па-де-де” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского.
Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Какими словами можно ее охарактеризовать? Кто сочиняет для нас музыку? Дети: Композитор.
Учитель: Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Показ портрета)
Учитель: Кто исполнял музыку? Один исполнитель или много исполнителей?
Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание. Это играл оркестр.
– Кто руководит оркестром? (дирижер)
– Что же будет с музыкой, если её никто не услышит?
Чтобы музыка была, её надо сочинить, затем исполнить, а затем услышать. То есть музыка существует для людей, а не только для тех, кто её пишет и исполняет.
– Что же необходимо, чтобы музыка существовала?
По мере ответов детей на доске появляются таблички с необходимыми компонентами существования музыки (композитор, исполнитель, слушатель).
Учитель: Ребята, я живу в музыкальной стране, в прекрасном Дворце. Сейчас закройте глаза, я поведу вас в чудесный мир музыки.
(Открыть доску с Домом-дворцом).
Учитель (музыкальная фея) поёт:
Этот теплый светлый дом,
С детства каждому знаком,
Все хотят сюда прийти,
Чтобы знания найти.
Здесь все рады вам всегда,
Ведь тут чудная страна.
Учитель: Чтобы с вами поближе познакомиться, я хочу вам предложить игру «Вопрос-ответ» – я буду задавать вопрос, а все будут отвечать да или нет. Но секрет этой игры в том, что вопросы музыкальные:
– Как тебя зовут? – Любите ли вы музыку? – Детские песни? – Вы любите танцевать? – Весёлая музыка, вам нравиться? – А грустная?
Учитель: Спасибо. А для меня музыка стала частью моей жизни. Предлагаю вам открыть окна этого Дворца, выполнив интересные задания, которые я для вас приготовила и вы узнаете мой секрет.
Задание № 1. Откроется 2 окно, если вы отгадаете загадки о музыкальных инструментах? Кто знает – поднимайте руку. (После ответов детей учитель показывает музыкальные инструменты)
1) В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь)
2) От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовешь? (Аккордеон)
3) У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый … (Рояль)
4) Опускаем молоточки На железные листочки, И летит веселый звон! Что звучит? (Металлофон)
5) Дед Егор еще не старый, Внуку сделал он подарок, И теперь у нас Ванютка Целый день дудит на … (Дудке)
Задание № 2. Отгадайте, что звучит? И я открою 4 букву.
Послушайте, как звучат эти инструменты. (Ложки, бубен, барабан, металлофон, пианино). Закройте глаза. Я буду играть на разных инструментах, а вы – угадывать, какой инструмент звучит.
Задание № 3. Следующее задание называется – «Кто, на чём играет?»
Внимание! Будьте готовы продолжить предложение: На гармошке играет – гармонист. На баяне – баянист. На гитаре – гитарист. А на балалайке? (балалаечник) А на скрипке? (скрипач) Хорошо! И с этим заданием справились. Открываем 6 букву.
Задание № 4. Приготовьтесь детвора, ждёт вас новая игра: «Шумит, поёт, играет», ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет.
Например: Лес? – Что делает? – Шумит (потопайте ногами) Оркестр? – Что делает? – Играет (похлопайте руками) Хор? – Поёт (пойте звук «А»)
Слова для игры: гроза, певица, поезд, город, хоровод, соловей, рояль, холодильник, саксофон, самовар, ветер, вокальный ансамбль. Открываем 5 букву.
– А сейчас я предлагаю вам сыграть в интересную игру, для этого достаньте карточки, и послушайте правила игры.
Найдите картинки с музыкальными звуками. (На картинках изображены шумовые и музыкальные звуки). Открываем 3 букву.
Последнее задание называется – “Отгадай по голосу”. Ученик с закрытыми глазами должен узнать по голосу, кто из детей его зовёт.
В конце игр открываются все окна дворца, а там слово – МУЗЫКА.
Учитель: Ну, что ж, ребята вы справились со всеми моими заданиями и открыли все окна в этом дворце. Так называется чудесная страна, где я живу. И где будут проходить наши уроки. На уроках мы научимся правильному дыханию, которое поможет нам петь красиво и протяжно, узнаем, как бережно относиться к своему голосу, как сделать так чтобы он звучал чисто, будем танцевать, играть на музыкальных инструментах, раскрывать тайны “В мире Музыки”.
Учитель: На уроках музыки мы будем выполнять много различных заданий, а верным помощником в нашем путешествии в мир музыки будет наш учебник. Рассмотрите обложку. Что интересного вы заметили?
Учитель: Ребята, что бы научиться управлять своим голосом, нужно знать привила пения.
Правило №1. Перед тем как начать исполнять свои любимые песни нужно сделать зарядку для голосовых связок, т.е. обязательно нужно распеться, разогреть голос.
– Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 – 3 раза.
– Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 – 3 раза.
– Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 – 3 раза.
– Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 – 3 раза.
– “Футбол”: с закрытым ртом, языком натягивать по очереди щеки.
– “Вальс”: с закрытым ртом, делать круговые движения языком.
– “Туча” и “Солнышко”: вытягиваем губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке.
– “Лошадка”: “Цокать”, при этом губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке по руке дирижера.
Учитель: После такой разминки мы готовы к пению.
(Учитель поёт определённые музыкальные фразы, и просит повторить их детей).
Учитель: Как приятно было смотреть на девочек и мальчиков с хорошей осанкой.
Правило № 2. Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно.
Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок, а то сразу же станешь похожим на петуха, который всех хочет перекричать.
Чтобы вы легче смогли усвоить эти правила, я исполню вам песенку, которую вы может, и знаете. А вы слушайте, и выполняйте все, о чём поётся в песенке.
Песня «Петь приятно и удобно» слова В. Степанова, музыка В. Кистеня.
Если хочешь сидя петь.
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей.
Ноги в пол упри сильней.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно.
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
Учитель: Человеческий голос очень хрупок. Ваш детский организм постоянно растёт. Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло.
Правило № 3. Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом.
Учитель: Ребята, вы стали школьниками, и я предлагаю спеть песню о школе.
Песня: “Учат в школе”, музыка В.Шаинского
Учитель: Хорошая песенка?
А хотите узнать, как появляются хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета.
Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится.
Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.
Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.
Учитель: С помощью, каких знаков записывают музыку?
Для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки используют НОТЫ. Какие вы знаете, ноты? Назовите их. Сколько их всего? Да, семь очень таинственное и важное число. Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть сказка «Волк и сколько: козлят?» Так сколько нот?
А теперь давайте с вами эти нотки пропоем. Поможет нам в этом следующая песенка.
Песня “До, ре, ми, фа, соль” Ан. Александров
(Педагог исполняет 1 куплет, а детей активизирует петь припев, то есть гамму)
После разучивания песни педагог берёт с фортепиано нотки медальки.
Учитель: А вот и нотки! Послушайте, о чём они просят?
Расставьте, пожалуйста, нас по местам,
Особый порядок, создайте вы, нам.
Чтоб мы как по лесенке, вверх поднимались,
А после по тем же ступенькам спускались!
(Дети под музыку бегают, c последним её аккордом выстраиваются в восходящем порядке звукоряда).
Учитель: Есть много замечательных детских песен, которые написал Владимир Шаинский (показ портрета). Сегодня с вами разучим одну из этих песен, вам она очень понравиться.
Песня “Вместе весело шагать” В. Шаинский (после разучивания, исполнить песню, импровизируя музыкально-пластические движения).
Учитель: Наша встреча подошла к концу! Вы мне очень понравились, а кому понравился наш урок, я прошу украсить мой дворец цветами, которые вы найдёте в конвертах. И я ещё долго буду помнить о таких чудесных детях (дети украшают дворец).
Учитель: Ребята, у меня есть сестры, добрые феи. Нас девять муз, каждая из которых имеет влияние на определённую область творчества. На следующих уроках я вас с ними познакомлю.
(В конце урока дети встают в круг).
Учитель: Что узнали нового на уроке? Чтобы музыка существовала, кто нужен? Для чего обязательно нужно распеваться? Как нужно сидеть и стоять во время пения? Какая самая лучшая награда для музыкантов?
Учитель: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.
Дети под музыку выходят из кабинета музыки.