Чему я научился в 1 классе
Первоклассники рассказали о своих мечтах, школе и будущем России
1 сентября — это в первую очередь праздник первоклассников. Вчерашние малыши надевают форму и садятся за парты, чтобы получить первые серьезные знания о мире. У каждого из них — свои вопросы, желания и мечты. В преддверии Дня знаний корреспонденты РИАМО расспросили первоклашек о том, зачем нужно ходить в школу, кем они хотели бы стать и каким видят будущее России.
Алеша Митронов, 7 лет, Одинцово, гимназия № 7:
«Учиться надо для того, чтобы знать все об окружающем мире, о космосе, проводить всякие эксперименты, когда станешь взрослым. Чтобы писать, считать и многое другое делать».
«Хочу стать путешественником. Хочу узнать весь мир, увидеть все континенты, острова, полюса, экватор. Мечтаю исследовать Великобританию и Францию, даже Италию хочется. А еще путешественники могут даже в другой мир перелететь или на другую очень далекую планету, если придумают самый быстрый космический аппарат».
«Я знаю, что случится через 500 лет: все станет российским. А лет через 20 Россия будет самой безопасной для проживания страной, так как я смогу построить такую преграду, что ни один чужой самолет или вертолет к нам через нее не пролетит. Еще хочу открыть для России новые неизведанные земли. Их больше всего в Антарктиде. Попутно, может быть, удастся найти где-нибудь нефть. Только сам не хочу спускаться к ядру Земли — там очень жарко. И Россия станет еще богаче!»
Дана Воротынцева, 6 лет, Чехов, школа № 3:
«Учиться надо ради своего будущего. В школу нужно ходить, чтобы научиться читать, писать и считать, делать открытия, все время узнавать что-то новое. Эти знания нужны, чтобы поступить в институт и получить хорошую профессию. Учеба приучает к трудолюбию и терпению. А еще в школе учат быть добрым и воспитанным человеком, уважать старших и ценить друзей. Я буду ходить в школу с радостью и удовольствием, и буду стараться учиться хорошо».
«Когда я была маленькой, я хотела стать космонавтом или ветеринаром. А сейчас моя мечта — быть модельером. Я очень люблю рисовать, придумывать одежду. У меня даже есть свои альбомы мод. Сейчас я учусь в художественной школе. Когда-нибудь я научусь шить. Работа модельера мне кажется очень интересной и увлекательной. Мне нравится все красивое, и я хочу дарить красоту миру. Но, конечно, я еще буду выбирать свою будущую профессию. Главное, чтобы она была мне интересна и была полезна людям».
«Мое главное пожелание для России — чтобы не было войны, и чтобы все были здоровыми. Я хочу, чтобы все любили, гордились, защищали и берегли Россию. Хочется, чтобы Россия была красивой и богатой. А для этого каждый должен приносить пользу своей стране. Ведь если в России будет все хорошо, тогда я и все дети смогут учиться, заниматься любимым делом и будут счастливыми людьми».
Вероника Федосеева, 7 лет, Химки, школа № 27:
«В школе много интересного. Там учат различные языки. Мне нравится математика, и я знаю, что 20 плюс 20 равно 40, и многое другое. Мне бы хотелось научится красиво писать в тетрадях. Конечно, все бывает, но хотелось бы получать хорошие оценки. А еще очень важно получать много знаний, вдруг кто-нибудь задаст мне вопрос, а я не смогу ответить, это очень плохо. В школе я получу почти все ответы на свои вопросы и смогу подсказать окружающим. В школе научат правильно пользоваться компьютером. Моей маме на работе он очень нужен, наверное, и для моей работы в будущем компьютер будет необходим. И еще я познакомилась со своей учительницей, она очень хорошая, это важно, когда тебя окружают добрые люди, маленькие и взрослые. Я очень хочу пойти в первый класс».
«Я много рисую, поэтому хочу быть художником. Рисование — мое любимое занятие. Люблю рисовать природу, зверей. Совсем недавно я нарисовала корову, она получилась милая и забавная. Мама учит меня красиво рисовать, она училась рисованию в художественной школе и у нее получаются очень красивые картинки. Я тоже хочу научиться рисовать так же красиво, как и она. Хочу дарить свои работы близким, чтобы они радовались. А когда я вырасту и буду настоящим художником, мы с бабулей и мамой купим красивые рамки для моих работ и организуем выставку. Все желающие смогут посмотреть на мои рисунки и порадоваться вместе с нами».
«Я живу в России. Мне бы хотелось, когда придет какой-то праздник, например, Новый год, чтобы мой любимый город был красиво украшен. Москва — столица нашей Родины. Я хочу, чтобы и она была всегда красивая, не только в праздники. Я была в зоопарке, там много зверей, но необходимо, чтобы их было еще больше. Мне бы хотелось, чтобы меня окружали мои родные и близкие друзья, Агния и Луиза. Необходимо получить хорошее образование, чтобы у меня была хорошая профессия и я смогла зарабатывать деньги и путешествовать по миру с моими родными».
«Когда я буду художником, я нарисую картинки, какими должны быть в России парки. Постараюсь, чтобы по этим картинкам люди создали еще больше парков и скверов для прогулок и отдыха людей. Недавно мы были на море, и уже через пять дней мне хотелось вернуться в свой любимый город Химки. Я хочу, чтобы Россия радовала детей: нарисую картинки и по ним мастера построят самые волшебные игровые площадки. Россия большая и красивая страна с очень красивым названием».
Марк Дзюра, 7 лет, Ступино, школа № 2:
«Я считаю, что в школу нужно ходить для того, чтобы быть умным, а для этого нужно учиться, читать книги, выполнять домашнее задание. А еще, если будешь ходить в школу — станешь сильным и трудолюбивым, потому что у нас будут уроки физкультуры и труда».
«Я стану зубным врачом, чтобы делать людям красивые улыбки. Хорошо, когда у всех белые зубки. У меня папа работает стоматологом, и я очень хочу быть похожим на него. Когда я сказал папе о том, что хочу продолжить его дело, он ответил, что это отличная идея».
«Я бы хотел в будущем видеть Россию светлой и радостной. Но самое главное, я хочу, чтобы в нашей стране не было войны. Я живу в очень красивом городе и не хочу, чтобы здания были разрушенными. Поэтому для будущего России я буду стараться сделать все что могу, чтобы не было войны».
Элина Соловьева, 7 лет, Ступино, школа № 2:
«Я думаю, что в школу нужно ходить для того, чтобы узнавать что-то новое. А чтобы узнавать что-то новое — нужно хорошо учиться, получать пятерки. Еще в школе можно завести много друзей, вместе общаться на переменах».
«Я еще не знаю, кем мне стать, потому что на свете разных профессий очень много. Мне сложно остановиться на одной и забыть о других интересных профессиях. Мне очень нравится профессия парикмахер, потому что я люблю делать прически куклам. Еще мне нравится профессия повара, потому что тут надо готовить, придумывать новые рецепты и всех кормить».
«Я очень люблю рисовать, и когда меня просят нарисовать свою Родину, я ее всегда рисую яркими цветами, с полями и зелеными лесами. Я хочу, чтобы будущая Россия была такой яркой, чтобы все были добрыми и друг другу помогали, не рубили леса, где живут белки, лисы и другие звери. Я хочу хорошо учиться, для того, чтобы тоже помогать людям».
Вова Образцов, 7 лет, Шаховская, школа № 1:
«В школу нужно ходить, чтобы получать знания. А они помогут мне в будущем выбрать любую профессию. А еще затем, чтобы играть там с друзьями и путешествовать с классом».
«Я пока точно не знаю, кем хочу стать. Сначала хотел стать футболистом. Я занимаюсь в футбольной секции, люблю играть в нападении и стоять на воротах. С папой иногда смотрю матчи по телевизору. Но потом передумал. Сейчас мне нравится папина профессия — он геодезист. Я был у него на работе, на папином столе много чертежей. И еще папа брал меня в поле, где они все измеряли. Мне кажется, это очень интересно — строить такие чертежи и все измерять. Думаю, это сложно, но я буду стараться».
«Я хочу, чтобы Россия всегда была сильной страной. А еще, чтобы не было войны. Мой дед Вася воевал на войне. А 9 мая я с родителями носил цветы к памятнику солдатам Великой Отечественной войны. Я хочу, чтобы все знали, каким смелым и сильным был мой дедушка. И его подвиг никогда не забылся. Когда мои младшие сестренки подрастут, я обязательно расскажу им про дедушку, чтобы они тоже знали его историю».
Варвара Реброва (7 лет), Шаховская, Шаховская гимназия:
«В школу нужно ходить, чтобы научиться читать и писать. А еще там интересно. В школе работают учителя, которые могут ответить на любой вопрос. А я хочу много знать о нашей Земле».
«Я хочу стать стоматологом. Я не боюсь лечить зубы, от мамы и от нашего знакомого зубного врача тети Светы знаю, что нужно всегда чистить зубы и следить за ними, не есть много конфет. Мне даже уколы не делают, когда лечат зубы. У стоматолога много разных инструментов и материалов. Мне их разрешили посмотреть, когда мы с мамой ходили лечить зубы. И мне хочется, чтобы у всех людей были здоровые зубы, и стоматологов никто не боялся».
«Мне хочется, чтобы наша страна всегда была такой, как сейчас — большой и красивой. Я ездила с мамой и папой на Азовское море, а еще в Абхазию. По дороге видела всякую красивую природу, много разных деревьев и цветов. Видели разные города. Но мне нравится наша Шаховская, это небольшой поселок с детскими площадками, стадионом, мы там катаемся на роликах и велосипеде, у нас есть бассейн и детский парк. Моя бабушка Галя строила здесь дороги. Моя мама Елена Владимировна сажала цветы в центре у фонтанов. Когда я вырасту, тоже буду здесь жить и работать».
Марина Дмитренко, 7 лет, Черноголовка, школа № 75:
«В школе нужно учиться для того, чтобы стать умным. Я хочу идти в школу, потому что там учится Толя, мой старший брат. Я вижу, как он каждый день собирает учебники, делает уроки, читает что-то интересное. А главное — у меня красивая форма и новый портфель!»
«Когда я вырасту, я хочу стать официанткой или продавцом. Причем продавать я хочу только мороженое, потому что его все любят, и мне будет тоже приятно».
«Главное — чтобы все старались беречь природу, для нашей страны — это очень важно. Когда я буду немного постарше, то мне бы хотелось ухаживать за клумбами и деревьями возле школы, чтобы тут было всегда очень красиво, а также чистый воздух».
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Материалы для портфолио обучающихся. 1 класс
Меня зовут _____________________________________
Я родился (лась) _________________________________
в городе ________________________________________
Я занимаюсь в кружках и секциях __________________
Больше всего я люблю ____________________________
Мне не нравится, когда __________________________
Мои любимые праздники _________________________
Мир, в котором я живу
Расскажи о себе. Раскрась кружочки нужным цветом. Если это про тебя – зелёным цветом, если нет – красным.
заниматься спортом читать книги
смотреть фильмы играть
слушать музыку рисовать
Моих маму и папу зовут __________________________
Мои братья и сёстры _____________________________
Мои бабушки и дедушки __________________________
Мы любим всей семьёй ___________________________
Наши семейные традиции ________________________
Наше любимое блюдо ____________________________
Мама и папа называют меня так ____________________
Правила поведения в моей семье
Раскрась кружок около правил нужным цветом. Если это правило ты соблюдаешь всегда – зеленым цветом, иногда – желтым, почти никогда – красным цветом.
Уважать друг друга
Слушать родителей и заботиться о них
Не огорчать родителей поступками и учёбой
Быть честным и правдивым
Не обижаться на родителей
Не требовать от родителей исполнения всех желаний
Допиши свои правила поведения и общения в семье.
Первый раз в первый класс.
Расскажи о своих первых школьных впечатлениях.
Я пошел в школу «___» ________________ 20 ___ года.
На праздничную линейку меня провожали ___________
Моя первая учительница _________________________
В нашем классе _____ учеников.
В школе я подружился с __________________________
Больше всего 1 сентября мне запомнилось ___________
Я очень люблю уроки ____________________________
На школьной перемене я люблю ___________________
Законы школьной жизни.
Раскрась кружочки около школьных правил нужным цветом. Если это правило ты соблюдаешь всегда – зеленым цветом, иногда – желтым, почти никогда – красным цветом.
Приходи в школу вовремя, не опаздывай на урок.
Не балуйся в раздевалке, столовой, классе, зале.
Выполняй требования учителей.
Береги свое здоровье.
На переменах отдыхай спокойно, не бегай.
Соблюдай чистоту и порядок в школе.
Носи сменную обувь, не бросай мусор на пол.
Береги школьное имущество.
Следи за своим внешним видом.
Следи за порядком в портфеле, тетрадях.
Здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, используй вежливые слова.
Во время уроков будь внимательным, не отвлекайся и не отвлекай других.
Ежедневно готовься к урокам.
Раскрась облачка нужным цветом:
зелёным цветом – я умею это делать хорошо;
жёлтым цветом – у меня это получается не очень хорошо;
красным цветом – пока не получается, но я обязательно этому научусь
Чему я научился по русскому языку
Находить гласные и согласные
Давать характеристику звукам
Делить слова на слоги
Ставить ударение в словах
Выполнять звуко-буквенный разбор слов
Составлять схему предложения
Писать элементы букв
Писать красиво и правильно
Переносить слова по слогам
Писать под диктовку
Правильно писать слова с чк-чн
Правильно писать слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу
Писать имена, фамилии, географические названия с большой буквы
Правильно оформлять предложения на письме
Правильно писать слова с Ь
Чему я научился по литературному чтению
Читать целыми словами
Читать с выражением
Рассказывать о прочитанном
Учить наизусть стихи
Выразительно читать стихи
Составлять рассказ по картинке
Чему я научился по математике
Определять признаки предметов (цвет, форма, размер, материал)
Сравнивать предметы по признакам
Разбивать предметы на группы по признакам
Узнавать геометрические фигуры (прямая, луч, отрезок, ломаная, кривая)
Узнавать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат)
Находить целое и части
Составлять равенства по рисунку
Составлять числа в пределах 10
Сравнивать числа в пределах 10
Писать цифры от 1 до 10
Вычислять по числовому отрезку
Складывать и вычитать числа в пределах 10
Решать простые задачи
Составлять обратные задачи
Решать простые уравнения
Складывать и вычитать числа в пределах 20
Единицы измерения массы (килограмм)
Единицы измерения длины (сантиметр, дециметр)
Единицы измерения объема (литр)
Чему я научился по окружающему миру
Правила поведения в школе и дома
Определять направления (вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз)
Времена года и их признаки
Органы чувств и их назначение
Правила безопасного поведения на улице
Отличия живой и неживой природы
Отличия растений и животных
Домашние и дикие животные
Комнатные и дикорастущие растения
Правила поведения в природе
Чему я научился по технологии
Материалы и инструменты
Правила безопасной работы на уроке
Организовывать рабочее место
Лепить из пластилина
Вырезать детали из бумаги
Приклеивать детали на основу
Работать по шаблону
Выполнять разные виды швов
Составлять план работы
Чему я научился по ИЗО
Цвета (теплые и холодные, основные и дополнительные, контрастные)
Виды живописи (натюрморт, пейзаж, портрет)
Организовывать рабочее место
Правильно пользоваться инструментами
Работать акварельными красками, простым карандашом (графика)
Составлять узоры и орнаменты.
В течение учебного года записывай названия книг, фильмов, музыкальных произведений, с которыми ты познакомился, экскурсий и музеев, которые посетил:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-841454
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Вот лишь некоторые требования из нового проекта школьных стандартов:
Окружающий мир
— называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать самые распространенные в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.
Русский язык
— понимать прослушанный и прочитанный текст;
— устно составлять текст из 2-4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
— различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки;
— определять в слове ударный слог;
— делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);
— знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;
— различать понятия «звук» и «буква»;
— переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный+гласный);
— писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;
— находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;
— находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— составлять предложение из набора форм слов;
— правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
— читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов;
— писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.
Математика
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер;
— считать двойками, пятерками; уметь разбивать четное число в пределах 20 пополам;
-находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа;
— знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
— знать переместительное свойство сложения (a + b = b + a);
— находить неизвестный компонент сложения;
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на);
— знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр;
— измерять длину реальных объектов с помощью линейки;
— различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;
— устанавливать соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека;
— группировать объекты по заданному признаку;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;
— выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.
Литературное чтение
— читать вслух в темпе не менее 20 слов в минуту (без отметочного оценивания) ;
— читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного текста;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения);
— определять последовательность событий в произведении; характеризовать поступки героя, давать им положительную или отрицательную оценку; различать прозаическую и стихотворную речь;
— отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2 предложений); подтверждать ответ примерами из текста;
— пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; сочинять небольшие тесты по предложенному началу;
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.
Елена Романова, психолог, эксперт Обрсоюза:
Татьяна Суздальницкая, член экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:
— Современная образовательная программа в школе объективно сложнее, чем была у нас. Мы приходили в первый класс и не умели ни читать, ни писать. Сегодня к школе нужно наработать приличную «базу», потратить на это минимум год.
Наталья Колганова, замдиректора лицея № 44 г. Липецка, почетный работник общего образования РФ, эксперт Обрсоюза:
Какие изученные правила правописания первоклассник должен уметь применять? Самые простые. Например, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Прописная буква в именах собственных и в начале предложения. Это тоже всегда учили в первом классе.