Чему я учусь у бабушки и дедушки

«Я могла есть щи в ванне!»: 3 признания в любви бабушкам и дедушкам

Оставшись с бабушкой или дедушкой, многие дети могут делать то, чего никогда не разрешили бы родители. Именно благодаря бабушкам и дедушкам многие из нас учились новому, быстрее взрослели и даже становились мудрее. Вместе с Play-Doh мы вспомнили несколько таких историй и попросили прокомментировать их психотерапевта Ксению Несютину.

«У бабушки я могла рассыпать крупу по полу и ела щи, лёжа в ванне»

Лена, 38 лет, шеф-редактор: Я росла в довольно обычной советской семье, где было много правил и детям позволялось гораздо меньше, чем взрослым: сладости до еды нельзя, с ногами на кровать — некрасиво, перебивать взрослых — ни в коем случае. А вот когда меня отправляли к бабушке, я попадала в настоящий рай, где можно было практически всё. Например, взять настоящую крупу, играть с ней (скажем, варить кашу куклам), рассыпать по полу, и никто меня за это не ругал. У бабушки можно было смотреть мультики до поздней ночи, красить губы ее дефицитной в советские времена помадой и даже есть, принимая ванну: однажды, когда я купалась, бабушка принесла мне прямо туда тарелку щей! Поставила поперек ванны специальную доску для тазика с бельем, а на нее — тарелку. При этом папа (эти бабушка с дедушкой — его родители) рассказывал, что его воспитывали довольно строго, а вот нам с сестрой — внучкам, — наоборот, досталось максимум свободы и радости.

Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки

Ксения Несютина: Бабушки и дедушки, как правило, относятся к внукам не так, как родители. Они уже видели, как взрослели их собственные дети, и научились спокойно относиться к капризам, шалостям и тем или иным проявлениям характера. Они не пытаются воспитывать ребенка каждую минуту, тем самым помогая ему развивать свои таланты и лучше понимать самого себя.

Чему еще бабушки и дедушки научили наших читателей:

«Бабушка научила меня трудолюбию»

Людмила, 47 лет, стоматолог: Когда я была маленькой, с нами жила моя бабушка Надя. Родители работали на круглосуточных дежурствах, поэтому их часто не было дома. И мы с братом оставались с бабушкой на несколько дней подряд. Она всегда раздавала нам какие-то задания по дому — нам надо было убирать или готовить, а мы только и делали, что ссорились и дрались. Конечно, это расстраивало бабушку. Настолько сильно, что иногда она начинала гоняться за нами с кипятильником. И счастлив был тот, кто залез под кровать первый. Очень строгая была женщина.

При этом бабушка Надя безумно любила молодежь и до последнего была активной и трудолюбивой. Мы все в семье называли ее «мировой женщиной». Она всегда знала, чем мы увлекаемся, и никогда не считала это глупым. Бабушка смотрела с нами фильмы, знала нашу музыку и покрывала нас перед родителями, если мы нахулиганили или уходили гулять с друзьями ночью. Всегда радовалась нашим гостям. В спорах она всегда была на нашей стороне. Даже не знаю, как ей удавалось это все выносить. Мне от нее достались трудолюбие и любовь к хорошей еде. Она была очень хлебосольной и готовила самые вкусные супы.

Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки

Ксения Несютина: В подсознании ребенка бабушки и дедушки усиливают или компенсируют роль родителей. Например, строгий дедушка будет усиливать власть отца. А мягкая бабушка — дополнять фигуру матери, которая для ребенка является объектом безусловной любви. Так же работает и наоборот. Властная и строгая бабушка будет либо дополнять строгую мать, либо компенсировать пробелы материнского воспитания. На восприятие ребенка очень сильно влияет то, чья это бабушка, чей это дедушка, мама или папы, и в каких отношениях бабушка и дедушка находятся с самими родителями: либо они играют в плюс и усиливают положительное влияние на ребенка, либо играют в минус и забирают очки у родителей.

«Они терпели мои показы мод и искренне аплодировали моим танцам»

Лилия, 22 года, режиссер массовых мероприятий: Я безумно любила своего дедушку и всегда очень ждала, когда он приедет к нам в гости, — иногда даже засыпала прямо в коридоре. Он всегда привозил мне какие-то подарки. Либо это были мягкие игрушки, либо орехи, ягоды или сухофрукты. Дедушка всегда говорил, что подарочек мне передала белочка из леса. А я всегда верила.

В детстве я очень любила читать журнал с принцессами, там была постоянная рубрика «Конкурс на лучший рисунок», после подведения итогов его публиковали в следующем номере. Дедушка со мной постоянно рисовал всяких русалочек и Белоснежек. И мы отправляли какие-то мои рисунки, но они никогда не побеждали. Я сильно расстраивалась и как-то заставила дедушку нарисовать мне русалочку. Он очень хорошо рисовал. Мы отправили его рисунок с моей подписью — и его опубликовали, еще полгода после этого мне присылали бесплатные журналы как победителю.

Все мои бабушки и дедушки всегда интересовались моей жизнью, старались уделить мне время. Если мы с родителями приезжали к ним на дачу, я никогда не оставалась без внимания. Они терпели мои показы мод, искренне аплодировали моим танцам. Они позволяли мне оставаться ребенком, и даже сейчас, когда я к ним приезжаю, я чувствую себя шестилетней.

Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки

Ксения Несютина: Если бабушка и дедушка лояльно настроены к ребенку, не пытаются насадить ему свои представления о жизни, они очень сильно повышают его самооценку и целостное восприятие себя. Ребенок постоянно впитывает мнение взрослых о себе, и именно это формирует его самоосознание. И если родители часто травмируют ребенка, сами того не желая и не понимая, то бабушка может дать ему опору. Она понимает, что полный ребенок вполне может заняться спортом в более осознанном возрасте и нет смысла гнать его на секции в восемь лет. Благодаря этому ребенок остается самим собой, он чувствует себя более комфортно и легче добивается поставленных целей.

Бренд массы для лепки Play-Doh вместе с детским издательством Clever выпускает серию книг «Додошкины сказки». В книгах описана специальная методика мягкого развития детей, разработанная экспертами бренда на базе методов воспитания любящих бабушек и дедушек. С помощью книги взрослые могут увлечь ребенка чтением, а потом предложить ему слепить из Play-Doh любимого персонажа. Пока ребенок лепит, он представляет себя на месте этого героя и таким образом перенимает его положительные качества.

Фото на обложке: Shutterstock / Olya Lytvyn

Источник

Чему внуки учатся у бабушек и дедушек

Бывает так, что несколько поколений одной семьи живут рядом. Разница в возрасте и мировоззрении иногда является препятствием для некоторых повседневных обстоятельств, но также может дать большие преимущества. Это включает, например, возможность учиться у другого поколения.

Каковы преимущества обучения у других поколений?

Ссоры часто возникают, когда разные поколения семьи проводят время вместе, и не всегда все согласны. С другой стороны, такие встречи могут иметь положительный эффект для всех сторон за счет обучающего эффекта. Это включает, среди прочего:

Понимание другого поколения, будь то поведение в повседневной жизни или определенные отношения, может быть улучшено. На совместном обсуждении у каждого есть возможность высказать свое мнение и объяснить свои действия. Это может помочь старшим понять, почему ребенку нравятся компьютерные игры, а детям, в свою очередь, почему родителям или бабушкам и дедушкам они часто кажутся вредными.

Также есть возможность расширения мировоззрения. Будь то история из другого времени или последние тенденции в современном мире: редко есть возможность узнать что-то о неизвестном в таких деталях, как непосредственно от людей, которые испытали это или очень хорошо с ним знакомы.

Не менее важное: обучающий эффект может облегчить повседневную жизнь. «Эксперты» другого поколения предоставляют остальным членам своей семьи доступ к фактам и вещам, которые в противном случае им было бы трудно понять. Сюда входят, например, различные устройства и технологии, о которых молодое поколение уже не знает или старшее поколение еще не знает.

Общение также может повлиять на сплоченность семьи. Определенные виды деятельности и темы могут стать общими для поколений. Кроме того, это создает общие воспоминания и влияет на связь бабушек и внуков.

Изучение частной семейной истории

У всех поколений есть возможность учиться на частной семейной истории. Это в равной степени относится к нескольким уровням. С одной стороны, эмоциональный: история семьи показывает молодым людям, так сказать, ее истоки. Так что это может быть очень полезно в личном развитии.

С другой стороны, семейные истории могут помочь в решении важных вопросов. В семье могут быть люди, добившиеся успеха в определенной области. Слишком часто для этого приходилось многое брать на себя. Путь может стать своеобразным планом для подрастающего поколения.

Особо реалистичные воспоминания

Здесь могут помочь «современные свидетели» семейной истории. Личный опыт и знание определенных фактов из разных периодов времени делает изучение собственной семьи более живым. Рассказы могут сопровождаться предметами, например, справками, текстами или фотографиями.

Последние, в частности, дают ясную картину в прямом смысле этого слова. В то время как рассказы только стимулируют воображение, фотографии могут вызвать особые эмоции. Например, дети и внуки имеют возможность увидеть, как их родители, бабушки и дедушки были маленькими. Образ, который у многих людей является определяющим для развития личности, а также для познания своего происхождения.

У любой семьи есть много возможностей структурировать воспоминания и превратить их во что-то прекрасное. Это включает сортировку фотографий в фотоальбоме. Семейные снимки могут получить новую, благодаря современным печатным формам.

Для всей семьи такая цифровая обработка старых и новых фотографий и создание собственной визуальной семейной истории может стать отличным занятием. Также можно разделить семейную историю на этапы и главы, которым придается особое значение.

История – как предмет

Кроме того, есть и другие вещи, в которых молодому поколению помогут бабушкины рассказы. Это включает, например, важные исторические события.

Это может быть полезным на уроках истории для детей и молодежи. И родители, и бабушки и дедушки увидели важные моменты последних десятилетий в надлежащее время. Таким образом, у них есть возможность рассказать о важных деталях из своих воспоминаний и сделать тему более увлекательной для учеников.

Возможно, современные свидетели даже имеют личную связь с определенными событиями, например, если они внесли важный вклад в семейную историю. Определенные даты будет легче запомнить, если им придать индивидуальный подход и создать точку идентификации.

Бабушки, дедушки и будущая карьера внуков

Важным фактором в жизни человека является профессиональная ориентация. Это может быть довольно сложно для подростков и молодых людей из-за множества направлений и неопределенности.

Здесь родители, бабушки и дедушки могут оказать большую помощь:

Принципиально важно, чтобы взрослые поддержали своих детей советами и действиями при выборе карьеры. Это может состоять в том, чтобы как можно раньше обсудить основы трудовой жизни.

Однако роль источника идей для профессионального пути может выходить за рамки разговора с мамой и папой. Может быть, у бабушки и дедушки тоже есть предложения? Возможно, старшее поколение распознает в молодом человеке таланты, о которых он еще не знает сам.

В некоторых случаях у родителей или бабушек и дедушек есть контакты, которые могут помочь в начале карьеры. Используя эти отношения, молодые люди могут одновременно признать и усвоить высокую значимость пресловутых «связей» в различных сферах жизни. Можно это критиковать, но нельзя отрицать, что в начале карьеры без них бывает трудновато.

Функция ролевой модели

Кроме того, родители, бабушки и дедушки могут служить образцом для подражания на профессиональном пути. В некоторых случаях молодые люди понимают, что у них схожие карьерные устремления.

Тогда есть возможность предоставить особый совет и помощь: бабушка и дедушка являетесь экспертами в соответствующей области. Это дает возможность сопровождать каждую часть карьеры внука, по крайней мере, в начале, и обеспечивать высокий уровень ориентации.

Вхождение в семейный бизнес

Другой вариант, который позволяет особенно активно учиться у других поколений в профессиональном секторе, – это присоединиться к семейному бизнесу, если таковой существует. Их доля в не так велика, но всё равно имеются семейные предприятия.

В этом контексте у детей есть разные возможности для обучения в профессиональной жизни. Это включает:

В частности, молодые люди могут получить свой первый опыт на рынке труда в пресловутой защищенной среде в компании своих родителей и получить от родных всестороннюю поддержку. Практика любого рода это закладывает прочную основу для всей трудовой жизни.

В конце концов, вступление в карьеру можно упростить, получив степень, подходящую для компании. Это большое подспорье, особенно в периоды, когда выпускникам часто сложно найти свою первую работу. Эта ступень может стать основой для профессионального роста или для последующего перехода к семейному бизнесу.

Когда дело доходит до советов и идей, а также для того, чтобы быть образцом для подражания, следует учитывать, что это должно соответствовать воле детей и должно происходить по их собственному желанию. Непреднамеренное влияние может иметь негативные последствия и даже может сделать молодого человека несчастным.

Быт раньше

Еще одним захватывающим путешествием во времени для детей с множеством идей для их собственной жизни может быть взгляд на повседневную жизнь прошлых десятилетий. Как люди жили в прошлом, что было по-другому? Могут даже быть элементы, которые дети захотят использовать. Интересные области включают в себя:

Молодым людям может быть интересно узнать о технических возможностях последних десятилетий. К ним относятся, например, развлекательная электроника или телекоммуникационные устройства.

До эпохи смартфонов и Интернета они были гораздо более ограниченными. Тем не менее, детям может понравиться уникальный звук виниловой пластинки. Существует также возможность использовать истории из времен, предшествующих смартфону, чтобы вдохновить их на замедление повседневной жизни, что может быть полезно для детей, как младших, так и старших.

– Исследования в предыдущие годы

Повседневная школьная или университетская жизнь в прежние годы и десятилетия также может быть поучительной для молодых людей. Некоторое время назад книги играли еще большую роль в обучении. И люди умели искать в них информацию. Почему бы не научить этому детей?

Истории из более ранних лет могут показать современным в университете, сколь многого они достигают за счёт технологий, и придать им большую уверенность в себе.

– Социальные сети и хобби

Увлечения в предыдущие десятилетия также кардинально отличаются от нынешних. Сегодняшние дети, скорее всего, будут проводить досуг, по крайней мере, частично с использованием цифровых носителей. Сюда входят, например, компьютерные игры. Исследования показывают, что сегодня физическая активность становится все реже.

Для детей тем более воодушевляющим будет услышать от бабушек и дедушек, как они проводили свободное время в молодости. Возможно, это поможет им найти другое занятие дома или на свежем воздухе, которое может вызвать энтузиазм. Сюда входит, например, игра в футбол, катание на велосипеде, многие другие виды спорта или простые настольные игры.

Умение справляться с трудными жизненными ситуациями

Жизнь предлагает разные взлеты и падения. Это относится как ко всем. Имея жизненный опыт, их часто легче классифицировать и управлять. Такие ситуации, наряду с некоторыми другими, могут включать:

Когда дело доходит до их собственных неприятностей, молодое поколение может извлечь уроки из жизненного опыта старших членов семьи. Эти люди могли испытать то же самое или, по крайней мере, нечто подобное.

С одной стороны, они могут дать совет и оказать помощь. Это означает, бабушка и дедушка на собственном опыте знают решения рассматриваемой проблемы, которые дети могут реализовать тем или иным способом. Здесь часто возникает другой эффект обучения: если подобная ситуация повторяется снова, молодые люди уже имеют в глубине души проверенное и опробованное решение.

Более того, во многих случаях становится ясно, что кризисы реально преодолеть быстрее и легче, чем может показаться. Уже один этот факт может помочь в сложных ситуациях.

И все эти важные уроки способны преподать внукам их бабушки и дедушки.

Источник

5 вещей, которым ребенок может научиться у бабушек и дедушек

Свидетели способности человека справляться с большими жизненными трудностями. Именно поэтому они являются важными участниками становления ребенка как личности.

Вот 5 вещей, которым ребенок может лучше всего научиться у бабушек и дедушек.

Дедушки и бабушки в глазах внуков являются воплощением взрослой жизни и безвозвратно летящего времени. Морщины, боль, голос и походка воспринимаются ребенком как нормальное выражение старости и последующего изменения телосложения человека.

Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки

Однако дедушки и бабушки могут стать значимыми людьми в глазах внука. Чтобы завоевать восхищение и доверие ребенка, взрослому нужны не мускулы и молодой вид, а доброе сердце и преданность. Проводя время вместе со старшими родственниками, ребенок научится ценить красоту, отличающуюся от стереотипов в обществе. Бабушки и дедушки важны и красивы, даже если они не самые молодые и не самые сильные.

• Имейте смелость, потому что всегда найдется решение

Бабушки и дедушки также являются олицетворением настойчивости и внутренней силы, которые заставляют вас добиваться своих целей. Несмотря на то, что они прошли через различные трудности в своей жизни, как эмоциональные, так и финансовые, они выжили и сегодня готовы передать эту мудрость своим внукам с улыбкой.

• Ценность семейной памяти и истории

Таким образом наследственная память становится бесценным знанием для ребенка, привыкшего смотреть только в настоящее и будущее. Иногда просто старое фото может вдохновить и заставить мечтать гораздо больше, чем даже самый дорогой и современный планшет.

• Слушать и наслаждаться рассказами

Бабушки и дедушки прекрасные рассказчики как вымышленных историй, так и реальных событий, в большинстве случаев намного лучшие, чем родители. В основе этой «суперспособности» лежит желание детей слушать, а не перебивать, когда говорят их бабушки и дедушки, что может случаться не так часто в школе или дома.

Бабушки и дедушки обладают мудростью и проявляют особую власть над детьми, которая не пугает, а очаровывает. Таким образом дети учатся слушать и готовятся стать терпимыми, спокойными и чуткими взрослыми.

• Открывать и ценить красоту в мелочах

Бывает, что дети больше довольны днем, проведенным с бабушкой и дедушкой, чем, например, получением новых игрушек.

Источник

Сочинение как раньше учились в школе наши родители

Любой из нас согласится с тем, что самые лучшие годы это годы, проведенные в школе. Во времена наших родителей так же, как и в наше время, ученики были разные. Кто-то учился хорошо, а кто-то бездельничал. Кому-то учиться было легко, а кому-то сложно, но каждый пытался учиться по мере своих возможностей.

Давайте же заглянем в прошлое и посмотрим, как же учились наши родители.

В то время, когда наши родители ходили в школу были другие времена. Тогда страна состояла из пятнадцати республик, она была очень большая и могучая. Проще сказать мои родители учились в Советском Союзе, в состав которого входила территория сегодняшней Российской Федерации.

Родители рассказывали мне о том, как они первый раз пошли в первый класс. Их за ручку в школу привели родители. Первое сентября – девочки с первого по десятый класс (у них учились десять лет), одеты в коричневую школьную форму, белый парадный фартук и огромные белые банты на голове. Мальчики были одеты проще – школьный костюм и белая рубашка. По окончании линейки десятиклассники дарили подарки каждому первоклашке, брали его за руку и вели в класс, знакомя детей с их вторым домом на ближайшие десять лет. В начальной школе их принимали в октябрята, и у каждого на груди горела красная звездочка, в центре которой был портрет маленького В.И.Ленина. Позже тем, кому исполнялось девять лет, принимали в пионеры. Плохих учеников в пионеры не принимали, пока они не исправят свое поведение и оценки. Ведь пионер – это младшим школьникам пример. Пионеры шефствовали над октябрятами. Старшеклассников, которым исполнилось четырнадцать лет, принимали в комсомол.

Учеба у них тоже отличалась от современной учебы. Наши родители не могли себе представить, что, не выходя из дома, нажав несколько клавиш, они найдут ту информацию, что их интересует. У них не было компьютеров, поэтому прежде чем написать какой-то реферат, они ходили в библиотеки, прочитывали множество литературы, делая себе записи в черновике. Дома этот реферат оформлялся от руки. Так же от руки на ватманах оформляли стенгазеты и плакаты для класса и школы.

Сейчас нельзя себе представить жизни без электроники. А во времена детства и юности наших родителей этого совсем не было. Они ходили гулять на улицу, ходили в гости. Зимой катались с горок на санках, лыжах и дугах. А летом ездили в пионерские и трудовые лагеря. Наши родители посещали разные кружки. Они многое могли делать своими руками.

Школьные годы наших родителей очень интересны. Они вспоминают их с таким восторгом, они были счастливы. И им есть, что рассказать про свои школьные годы.

Сочинение на тему: когда моя бабушка училась в школе

На улице двадцать первый век высоких технологий и компьютеризации, век информации. Нам очень сложно понять тех, кому пришлось жить в иные годы, когда не было всяких гаджетов, мобильных телефонов и компьютеров.
Не понять нас и нашим бабушкам, которые очень часто говорят такую фразу как, в наше время было по-другому, в наше время было другое отношение, другая школа.

Обычно данная фраза пролетала мимо ушей, но однажды я заинтересовалась, а как же было раньше? Чем отличались школьные годы бабушки, от наших школьных лет? А отличия были существенные и об этом мне поведала моя бабушка. А я поделюсь с вами информацией в сочинении на тему: Когда моя бабушка училась в школе.

Чтобы понять временной период, скажу, бабушка пошла в школу в 1950 году. Это было время, когда не так давно завершилась война, всем очень тяжело, вокруг бедность и попытки восстановить то, что было разрушено войной.

Понятное дело, ни о каких гаджетах и речи не было в те непростые времена. Когда моя бабушка училась в школе, не было ни компьютеров, ни интернета, ни интерактивных досок, ни видеоматериалов.

В классе была скромная мебель, парты, учительский стол, потрепанные учебники, обычная деревянная доска, на которой и решались примеры на уроке.

Все ученики ходили в скромной форме, носили обычные портфели и ни коим образом не пытались выделиться. Теперь же современные дети хвастаются новыми покупками, показывая своим друзьям последнюю модель смартфона, или новый школьный наряд.

Когда нужна была информация, школьники искали ее в библиотеках, где было очень много книг. Из огромного количества материалов искали нужный и делали конспекты и рефераты.

За нас же все сделает поисковая система в интернете, где можно найти любые школьные материалы.

Мы слишком ушли в виртуальный мир, и если бабушка моя на перемене со своими подругами прыгала на скакалке, то современные дети все сидят в телефонах.

Другое отношение было и к учителям. Во времена моей бабушки было глубокое уважение к школьным преподавателям, их даже немного боялись. Сегодня же ученики могут вступить в спор, могут даже говорить с учителем на повышенных тонах.

Единственное могу сказать, похожи наши школьные годы лишь тем, что и в наше время, и когда училась моя бабушка, были хулиганы-двоечники, которые могли сорвать урок.

Они придумывали различные пакости, что и является головной болью для учителей всех времен.

Очень жаль, что в наше время люди стали не такими отзывчивыми, каждый стал только за себя, проблемы другого не его проблемы. Сложно найти тех, кто безвозмездно придет на помощь, а вот в школьные годы моей бабушки все было по-другому и в этом был огромный плюс того далекого уже для нас времени.

Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки

Дарлин Маллинс

Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки
Дарлин Маллинс

В 2013 году у университета города Нэшвилл появился лишний повод для гордости — их стены с дипломом покинула студентка, начавшая учиться 55 лет назад. Дарлин Маллинс поступила в университет в 1962 году и там же познакомилась с молодым человеком по имени Джон, который после стал её мужем. Джон получил диплом, а вот Дарлин не смогла. После свадьбы ей пришлось взять академический отпуск.

Академический отпуск Дарлин продлился целых 55 лет! Всё это время она была домохозяйкой, воспитывала детей, а потом и внуков. Лишь когда все они выросли она нашла время и закончила университет. Свой диплом самая старая выпускница получила из рук директора университета, чрезвычайно гордящегося ей. Но Маллинс нельзя считать самой возрастной выпускницей университета, её переплюнула Дорит Дэниелс.

Ответы@Mail.Ru: ” Как учились раньше “

СО слов моей бабушки. Училась в войну и после нее. Голод, холод. Учились 8 классов. Мальчики отдельно, девочки отдельно. Учебники были, но мало. Тетради – дефицит, но как-то доставались и выдавались в школе. Школа была далеко, ходили пешком по многу километров.

Запоминились в основном какие-то трофейные, присланный с фронта, канцтовары европейского производства, которые были ОЧЕНЬ большой редкостью. Учителя были такие, что могли сразу разные предметы вести. А не профильные, как сейчас.

я тебе расскажу немного. у нас последний троечник знал больше чем нынешние отличники. вот как учились, а главное учили в школе.

!. Учились 10 лет с 1-го по 10-й классы. 2. В 1-й класс принимали с 7-ми лет. 3. Учебники и тетради покупали в магазине. 4. Школа была разрушена после войны. Внутри все выгорело и стояла трехэтажная коробка из кирпича без крыши и с проемами без окон.

Двор был завален всяким хламом (битый кирпич от развалившихся построек, арматура, железа все погнутое и т. д. ) надо было все это убрать. Учащиеся, начиная с 12 летнего возраста, участвовали в уборке территории. Еще запомнилось много чего, например, что в классах были ученики различавшиеся по возрасту.

Директор Федор Владимирович Богданович был добрый человек и хоть многие из нас были хулиганистыми, но он никогда на нас не “наезжал”, а только пытался “достучаться” до наших туповатых душ.

Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами.

Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.

Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.

Как учились раньше Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы – чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается по больше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе – время открытий и становления как личности.

Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители? Моя мама училась 10 лет. Ей было 7, когда она первый раз пошла в школу. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки.

Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Моя мама была октябрёнком. Она носила школьную форму. Ей часто давали различные задания, например, помогать в классе или работать на школьном дворе. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.

В классе моей мамы было много чаепитий, учителя устраивали для них дискотеки, весной у них проходили субботники. Их класс был дружным, и ребята помогали учиться друг другу.

Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами.

Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.

Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.

Я хожу в ту же школу, в которую ходили мои родители. Они учились в одном классе. Я пошла в школу с 7-ми лет, как и мои мама с папой. Папа закончил 8-ем классов, а мама-11 классов. У моих родителей были учебники, тетради, наглядные пособия, но у них не было компьютеров.

Кто такие тимуровцы

В школах времён наших бабушек и дедушек все ребята были Тимуровцами. Тимуровец – это пионер, который помогает людям. Он может помочь бабушке перейти дорогу, донести до дома тяжёлую сумку, помогает одиноким по хозяйству дома, тем, кто плохо ходит, сбегать в магазин за продуктами. Или одиноким старикам уделить внимание – просто прийти и поговорить. Ребята искали в городе пожилых и одиноких людей, которые становились тимуровскими объектами. На дверях домов, где жили люди, нуждавшиеся в помощи, прикреплялась красная звезда. Это обозначало, что за хозяином этого дома ухаживают тимуровцы. Люди, которым помогали Тимуровцы, были очень благодарны за помощь и часто в школу приходили письма, в которых бабушки или дедушки просили вручить Тимуровцам на общешкольной линейке почетную грамоту.

Как учились раньше

Нашим бабушкам и дедушкам сегодня по 50–60 лет, значит когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века.

Это было время, когда Советский Союз (так называлась тогда наша страна) восстанавливался после Великой Отечественной войны, когда наш Юрий Гагарин полетел впервые в космос, когда появилось телевидение и когда ваших мам и пап ещё не было на свете…

Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем. Или посмотри на дедушку. Ты можешь представить себе, что он боялся признаваться своей маме, что за «домашку» получил двойку? А это всё было!

Государство старалось делать как можно больше для детей, так как руководители страны понимали, дети – это будущее государства. Строились новые школы, дворцы пионеров, создавались пионерские лагеря.

Все спортивные секции и кружки были бесплатными.

Можно было одновременно заниматься спортом и посещать кружок, ну например, «Мастерок», где учили лепить из глины фигурки, выжигать по дереву, музыкальные школы и художественные студии – и всё бесплатно.

Первого сентября, как и сейчас, все школьники шли с цветами в школу, всего лишь на один урок. Он назывался «Уроком мира». Ученикам выдавали учебники, которые им доставались от ребят, перешедших в старший класс. На последний странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее, и всегда можно было понять по учебнику, неряха этот ученик или аккуратный.

Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование.

Самая высокая оценка – ПЯТЬ, самая низкая – ЕДИНИЦА. Все дети в школу ходили в школьной форме, а если кто-то из ребят пришёл в грязной форме, его могли не пустить в школу.

В каждой школе была своя столовая, и после первого урока вся школа наполнялась ароматом вкусного обеда.

Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой. Шариковых ручек тогда ещё не было, все писали чернилами, и у каждого была чернильница-НЕПРОЛИВАЙКА.

На переменах наши бабушки и дедушки любили играть в «колечко», «испорченный телефон», «ручейки», «море волнуется, раз», фанты, «съедобное-несъедобное» и многие другие игры, всех и не перечесть. После школы, когда уроки сделаны, вся детвора собиралась во дворе.

Тогда самой любимой игрой были прятки. Азарт накалялся, когда наступал вечер, опускались сумерки, и водящий не сразу мог найти спрятавшихся. Салочки, или догонялки, казаки-разбойники – тоже доставляли массу удовольствия.

Мальчишки часто гоняли во дворе футбол, девочки играли в скакалки, классики, прыгалки, в «магазин».

Октябрята и пионеры

В первом классе, в октябре, всех первоклашек, принимали в октябрята, прикалывали на школьную форму октябрятский значок в виде красной звездочки с изображение юного Ленина, основателя Советского Союза. Октябрята жили по правилам, которые должен был знать и соблюдать каждый октябрёнок:

Октябрята – будущие пионеры.Октябрята – прилежные ребята, любят школу, уважают старших.Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые.

Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Стать октябрёнком было почётно, а октябрятская звёздочка являлась предметом гордости каждого первоклашки.

В третьем классе лучших октябрят принимали в пионеры. Пионер – значит первый. В ноябре от каждого класса выбирали по пять кандидатов (это были лучшие ребята в классе), и на общешкольной линейке, под знамя школы, под барабанную дробь, старшие пионеры принимали новых членов в ряды пионерской организации.

Юные пионеры перед всей школой произносили слова пионерской клятвы. После чего им повязывали пионерский галстук красного цвета. Красный галстук был одного цвета с государственным флагом Советского Союза, цвета крови, пролитой нашими предками за свободу и независимость Родины.

Законы пионеров

Пионер – юный строитель коммунизма – трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником. Пионер – активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет. Пионер – надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.

У пионеров было множество обязанностей: сбор металлолома и макулатуры, уборка в парках и скверах города, ведение школьной стенгазеты, тимуровская работа и многое другое. Но самое главное – это шефство над октябрятами. Пионерам давали «подшефный» первый класс, чтобы познакомить детей со школой, помочь им освоиться, они должны были следить за их внешним видом, помогать в учёбе.

Пионеры, приняв на руки доверчивых, испуганных первоклашек, отвечали за них во всём. Первые месяцы проводили с ними все перемены, везде водя за ручку. Девочки приносили из дома бантики и заколки, заплетали малышкам на переменках косички – ведь не у всех мам была возможность это сделать дома, многие уходили рано на работу. Мальчишки учили своих подшефных играть в футбол после уроков, кататься на коньках. Делали с первоклашками домашнюю работу. Водили их в кино после уроков, покупая билеты на свои карманные деньги. Отвечали на вопросы первоклашек.

Сочинение когда моя мама училась в школе

Когда моя мама училась в школе

Сочинение №1 для 6 класса

Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.

Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.

Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.

Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.

Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.

Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.

Сочинение №2

Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими.

Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка.

И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.

Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой.

Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник.

Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.

Главное иметь желание учиться и развиваться. А у каждого современного ученика есть очень много шансов, чтобы учиться.Очень сложно представить, а ведь были же времена, когда наши сверстники не имели возможности получить самые минимальные необходимые знания. Не было школ, учителей.

А если и находился умный человек, готовый учить детей, то какого-то здания, или помещения для этого дела было просто невозможно найти.Учитывая все факторы, можно смело сказать, что нынешнее поколение и вес будущие имеют и будут иметь еще больше шансов для учебы и совершенствования, чем наши родители или дедушки и бабушки.

6 класс, ГДЗ 578 — ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А. Баранов М.Т.

Что такое зарница

Обычно основное действие игры проходило в близлежащем лесу. Но, до того как добраться до леса, по пути проверялись строевые и военные навыки. Здесь нужно было выполнить множество разнообразных заданий: пройти полосу препятствий и минное поле, показать себя в ориентировании по карте и владении рацией. В лесу ученики встречались со своими соперниками, и начиналась перестрелка снежками и самая веселая заключительная часть игры – «Захват знамени», или «Захват высоты». У каждой команды своя база, свой флаг. Цель команды – захватить базу и флаг противника, но при этом удержать свою высоту и спасти своё знамя. К этой части ЗАРНИЦЫ готовились заранее. Из картона и цветной бумаги мамы вырезали погоны и пришивали их к одежде детей. Пришивали очень крепко, чтобы было как можно труднее их оторвать. Погоны – это главный атрибут жизнедеятельности участника игры. Погоны сорваны – значит «убит». Сорван один погон – значит «ранен». В командах определялась тактика и стратегия захвата, распределялись люди, всё как в настоящих военных действиях. В заключение игры учеников, мокрых и снежных, немного замерзших, ждали полевая каша, горячий чай и подведение итогов. А на следующий день на линейке победители и лучшие ребята получали подарки и грамоты.

Раиса Иосько

Получение высшего образование было давней мечтой Раисы Иосько. Но её осуществлению помешали сначала тяжелые послевоенные годы, а потом — замужество и дети. Лишь в 62 года у женщины наконец появилось время для поступления в институт.

Не сказать, что поступить бабушке было легко. Она сначала недобрала баллов ЕГЭ, но, пройдя курсы, всё-таки смогла сдать экзамены. Поступила Иосько на факультет педагогики и методики начального образования. Как говорит сама Раиса Серафимовна, после окончания обучения она хочет работать учителем начальных классов. Похвальное стремление, не правда ли? Доказал, что учиться никогда не поздно и ещё один наш соотечественник.

Рене Нейра

Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки
Рене Найра со своей внучкой

В одном из колледжей Техасса не так давно появилась удивительная пара студентов. Она симпатичная 18-летняя девушка, а он импозантный 82-летний мужчина. Мелани и Рене приходятся друг другу внучкой и дедушкой, и поступили они в университет одновременно.

Рене рьяно взялся за изучение экономики, а его внучка предпочла изучать искусство. До поступления дедушка Нейра самостоятельно изучал экономику, но всё же решил, что университетских знаний это не заменит. К тому же он решил, что учёбу, начатую в пятидесятые, было бы неплохо и закончить. А после окончания колледжа Рене Нейра планирует поступить в университет, чтобы получить степень бакалавра. Что ж, у такого целеустремлённого мужчины это точно получится! Получилось ведь закончить университет у 80-летней Рут, вынужденной прервать учёбу из-за войны.

Рут Альмон

Детство Рут фактически закончилось в 1933 году, когда к власти в Германии пришёл Адольф Гитлер. Её родители бежали из страны в Палестину, а девочке вместо второго класса пришлось пойти работать на рынок. А в 56 лет Альмон, уже имея троих взрослых детей, решила всё-таки закончить своё обучение.

Рут Альмон учится за компьютером

К тому времени Рут так и не научилась нормально читать и писать, поэтому ей пришлось сначала научиться этому в Открытом Университете на курсах для пенсионеров. Позднее она поступила в Университет Хайфы на кафедру экологической и эволюционной биологии. Обучение несколько затянулось, в университете Альмон провела целых десять лет. Но оно того стоило. Пожилая студентка закончила университет с отличием и написала замечательный диплом по орнитологии, рассматривающий поведение бакланов. Сама Рут была очень рада своему званию магистра и поначалу ей даже не верилось, что она его получила. Обрадовалась получению диплома и тайка Кимлан Йинакул.

Кирилл Патрахин

Кирилл Петрович всегда любил путешествовать, и к своим 89 годам успел побывать в 75 странах. Поэтому неудивительно, что он решил поступить в университет на географа. Вышло у него это не сразу, к поступлению Патрахин готовился два года. Хотя за плечами у пенсионера уже было высшее строительное образование, полученное им в 37 лет.

Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки
Кирилл Патрахин. Фото: Николай Оберемченко / «Комсомольская правда»

Патрахин поступил в престижный пермский педвуз, правда, на платное заочное отделение. Но никаких поблажек пенсионер для себя не требует. Наравне со своими молодыми сокурсниками он занимается физкультурой и просиживает много времени за учебниками. Однако по физкультуре ему всё-таки поставили зачёт автоматом, как ни настаивал Патрахин на сдаче нормативов. В зачётке Кирилла Петровича — одни пятёрки и четвёрки, поэтому он не сомневается, что и диплом получит без проблем. К моменту окончания университета Патрахину будет уже 95, но для него самого это не имеет никакого значения, ведь «жить никогда не поздно», как говорит пожилой студент.

Наталья Чернова

Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть фото Чему я учусь у бабушки и дедушки. Смотреть картинку Чему я учусь у бабушки и дедушки. Картинка про Чему я учусь у бабушки и дедушки. Фото Чему я учусь у бабушки и дедушки
Наталья Чернова

Наталья Чернова стала самой возрастной выпускницей Казанского федерального университета. Получила степень магистра теологии пенсионерка в 64 года. Перед тем, как поступить в университет, бабушка посещала курсы при храме Серафима Саровского, а после решила углубиться в изучение религии.

На обучение Наталью благословил священник, что было для неё очень важно. Свой диплом возрастная студентка написала на тему «Канонические документы РПЦ: традиции и новаторство», получив вполне заслуженную похвалу. Это не первое высшее образование в копилке Черновой. В 1975 году она закончила политех, но тяга к знаниям снова вернула её за парту. Как говорит сама Чернова: «Пенсия — это отличное время для учёбы, так как появилось много свободного времени, да и дети подросли».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *