Через что лучше открыть ип
Как зарегистрировать ИП
1. Кто может зарегистрироваться в качестве ИП?
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя может любой житель Российской Федерации, достигший 18 лет. Сделать это могут и несовершеннолетние с 14 до 18 лет, но только с согласия родителей, и, в таком случае, им понадобятся дополнительные документы.
2. Какие документы нужны для оформления ИП?
Обратите внимание! С 1 января 2019 года при направлении документов для государственной регистрации в электронной форме, в том числе через центр госуслуг «Мои документы» и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не нужно.
3. Куда можно подать документы?
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно по месту регистрации, указанному в паспорте. Если в паспорте не указано место регистрации, то государственная регистрация ИП может быть осуществлена по месту пребывания. Подать заявление вы можете:
Если вы зарегистрированы по месту жительства в Москве, заявление на регистрацию ИП вы можете подать в центрах госуслуг «Мои документы»:
4. Когда будут готовы документы?
Срок рассмотрения заявления — 3 рабочих дня. Узнать, готовы ли документы, можно в межрайонной инспекции ФНС России № 46 или онлайн с помощью специального сервиса на сайте ФНС. Готовность документов, поданных через центры госуслуг «Мои документы», можно узнать на mos.ru.
Готовые документы вы можете получить по электронной почте, бумажным письмом по почте, а также в инспекции № 46 (лично или через представителя) — в зависимости от того, какой способ вы указали при подаче заявления.
Обратите внимание! Свидетельства о регистрации индивидуальных предпринимателей с 1 января 2017 года не выдаются. По итогам регистрации вы получите лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
5. Как восстановить свидетельство о регистрации ИП?
С 1 января 2017 года свидетельства о регистрации ИП не выдаются. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде. Вы можете получить только лист записи ЕГРИП:
Предоставление сведений ЕГРИП онлайн является бесплатным. Для получения листа записи ЕГРИП на бумажном носителе необходимо будет уплатить госпошлину, а также представить следующие документы:
Подать документы можно в межрайонную инспекцию ФНС России № 46. Записаться на прием можно онлайн на сайте ФНС.
Вы также можете получить сведения из листа записи ЕГРИП, для этого документы нужно подать в центр госуслуг «Мои документы».
6. Нужно ли сообщать в налоговую об изменениях личных регистрационных данных?
Для внесения изменений понадобятся:
Документы можно подать:
Получить лист записи ЕГРИП можно будет через 5 рабочих дней по почте или в инспекции №46 (лично или через представителя), в зависимости от того, какой способ вы указали при подаче заявления.
7. Как прекратить деятельность ИП?
Для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя нужно обратиться в территориальный орган ФНС в том регионе, где ИП был зарегистрирован (в Москве — в межрайонную инспекцию ФНС России № 46).
Для этого понадобятся:
Обратите внимание! С 1 января 2019 года при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов уплачивать государственную пошлину не нужно.
Документы можно подать:
Получить лист записи ЕГРИП можно будет через 5 рабочих дней по почте или в инспекции №46 (лично или через представителя), в зависимости от того, какой способ вы указали при подаче заявления.
8. Могут ли меня исключить из ЕГРИП без моей инициативы?
Индивидуального предпринимателя могут признать фактически прекратившим свою деятельность, если к моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения одновременно соблюдаются следующие условия:
Решение о предстоящем исключении недействующего ИП из реестра должно быть опубликовано в органах печати в течение трех дней с момента его принятия. После публикации есть один месяц на то, чтобы недействующий ИП и другие заинтересованные лица (например, кредиторы) направили в регистрирующий орган письменное возражение (адрес для направления заявления публикуется вместе с решением). В таком случае решение об исключении недействующего индивидуального предпринимателя из ЕГРИП не принимается.
Если же в течение месяца заявлений не поступило, то регистрирующий орган исключает недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внося соответсвующую запись.
Исключение может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в течение одного года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
9. Куда можно обратиться за помощью с документами?
Если вам нужна помощь с подготовкой пакета документов для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, внесения изменений в сведения об ИП а также для прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вы можете обратиться в ГБУ «Малый бизнес Москвы». Сервис поможет бесплатно и в кратчайшие сроки получить комплект документов для нужной вам процедуры. Заявку на подготовку документов можно подать:
Многие начинающие предприниматели боятся, что открыть ИП самостоятельно будет сложно и дорого. Однако, если заранее подготовиться и правильно оформить документы, зарегистрироваться в налоговой и организовать малый бизнес совсем не сложно.
Еще до подготовки документов нужно выяснить, можете ли вы работать в выбранной сфере в статусе ИП и нужна ли вам лицензия. Также имеет смысл заранее выбрать налоговый режим, это даст вам представление о возможных ограничениях. После регистрации есть ряд обязательных дел (например, установка кассы для многих предпринимателей) и дополнительные задачи, такие, как заказ печати и открытие расчетного счета.
1. Подготовьтесь к открытию бизнеса
Еще до того, как вы начнете готовить документы для открытия ИП, имеет смысл решить для себя ряд вопросов:
Можете ли вы работать в выбранной области именно в качестве ИП?
Индивидуальные предприниматели в 2021 году не имеют права вести следующую деятельность:
Нужна ли для вашей деятельности лицензия?
Уточнить, лицензируется ли ваш бизнес, можно в ст. 12 Закона «О лицензируемых видах деятельности». Если для вашего направления нужна лицензия, вы не вправе начать работать до ее получения. В частности, лицензия нужна для некоторых пассажирских и грузовых перевозок, сыскной деятельности, работы в сфере образования и пр.
Нужно ли для вашей деятельности специальное разрешение?
Для некоторых направлений бизнеса не требуется лицензия, но необходимо согласование с контролирующими органами: Санэпиднадзором, МЧС и т.п. Для некоторых видов деятельности достаточно уведомить ответственный орган: например, о начале оказания некоторых бытовых услуг нужно сообщить в Роспотребнадзор. Учтите, что работа без необходимых разрешений и уведомлений карается штрафами. Поэтому лучше заранее выяснить, какой код относится к вашему направлению бизнеса в справочнике ОКВЭД, и выяснить, нужны ли для него разрешения. Если у вас останутся сомнения, можно уточнить в инспекции, в каких органах вам могут дать точную информацию.
Какой налоговый режим вам подойдет?
Безусловно, выбрать налоговый режим и поменять его вы можете и после регистрации ИП. Но по умолчанию вы будете работать на общем режиме налогообложения, который считается наименее выгодным для предпринимателей. Перейти на УСН, наиболее универсальный из спецрежимов, вы можете уже в момент постановки на учет в налоговой, но для этого уведомление нужно подать во время регистрации или в течение 30 дней после нее. Также для вас может оказаться выгодным патент, но нужно выбрать подходящие виды деятельности. Учитывая эти тонкости, лучше заранее ознакомиться с особенностями разных режимов, выбрать подходящий и готовить регистрационные документы правильно.
2. Оформите документы
В 2021 году чтобы открыть ИП нужно заполнить два обязательных документа:
В заявлении нужно отразить свои персональные данные и виды планируемой деятельности по ОКВЭД (один основной — обязательно, любое количество дополнительных — по желанию). Заполнять заявление не сложно, но у ФНС есть ряд требований к его оформлению. За несоблюдение любого из этих требований вам могут отказать в регистрации. Чтобы застраховаться от отказов и повторной подачи документов, можно заполнить заявление автоматически в нашем бесплатном онлайн-сервисе.
Остальные документы обязательны не для всех предпринимателей и зависят от способа подачи заявления, возраста и гражданства заявителя, направления бизнеса и выбранного режима налогообложения.
Дополнительно вам могут понадобиться:
3. Подайте заявление в налоговую
Заявление и остальные документы на регистрацию ИП вы можете подать одним из следующих способов:
4. Предостерегитесь от отказа ФНС в регистрации
Налоговая может отказать в открытии ИП по следующим причинам:
5. Организуйте отчетность и документооборот
После постановки на учет вам нужно будет решить следующие задачи:
Как открыть ИП: налоговый режим, ОКВЭДы, регистрация
Разобрали самые частые вопросы начинающих предпринимателей. В этой статье рассказали о том, как выбрать ОКВЭД, режим налогообложения и зарегистрировать ИП.
Леонид Яковлев
На вебинаре «Как открыть ИП и избежать ошибок на старте» эксперты Тинькофф Бизнеса разбирали самые частые вопросы начинающих предпринимателей. Собрали всё важное в этот конспект.
Выбрать ОКВЭД
В заявлении на регистрацию надо указать коды ОКВЭД — они обозначают виды деятельности. Этими кодами предприниматель показывает государству, чем он занимается. Например, делает сайты или продает автозапчасти.
Предприниматель может выбрать несколько кодов, например, если одновременно ведет разную деятельность: пишет код и делает фотосессии на заказ.
Предприниматель должен заниматься именно той деятельностью, которую указал в кодах. Если указали розничную продажу цветов, надо продавать цветы, а не гвозди.
Формально закон не запрещает один раз продать гвозди, но к регулярной деятельности по другим ОКВЭДам банки, налоговая и контрагенты относятся с подозрением. Так обычно поступают фирмы-однодневки: проводят по договорам сделки, которых в реальности нет, и так помогают другим компаниям уклоняться от налогов. Фирма-однодневка может сегодня бетон отгружать, а завтра — рыбу, но в реальности никаких бетона и рыбы нет, это просто вывод денег на другое юрлицо. Государство отслеживает такие махинации, и крупные сделки по неподходящим ОКВЭДам — один из тревожных маркеров.
Поэтому если регулярно работать по другим ОКВЭДам, могут быть проблемы.
Банк или налоговая могут запросить документы или поставить в план на выездную проверку.
Компании-партнеры тоже проверяют ОКВЭДы перед тем, как начать работать с новой фирмой. Если у вас неподходящие ОКВЭДы, то это повод отказаться от крупной сделки.
При регистрации предпринимателю надо выбрать основной код и дополнительный.
Определите, чем занимается бизнес. Для этого надо ответить на вопросы: «Что делаем? Где? Для кого?»
Давайте сразу на примере:
Выписать все подходящие коды ОКВЭД. Найти коды можно в специальном справочнике — выбирайте свою категорию и ищите по тематическим разделам.
Чтобы было легче ориентироваться, весь классификатор разбит на разделы от A до U. Внутри разделов виды деятельности поделены на классы, группы и подгруппы.
Разберем структуру кода ОКВЭД на примере 47.71.1 «Розничная торговля одеждой». Код 47.71 включает в себя все коды от 47.71.1 до 47.71.8. А класс с цифрой 47 — все внутренние группы и разделы.
При регистрации нужно указывать код, в котором четыре цифры и больше. Всю категорию сразу, например, просто код 47 указать нельзя. Если вам подходит каждый пункт из группы или категории, придется перечислить все входящие коды, в которых минимум четыре цифры.
Например, для нашей ситуации подходят следующие коды:
1. Для интернет-магазина — 47.91.2 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».
2. Для шоурума — 47.71 «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах».
3. Для производства одежды — 14.14., 14.13., 14.19 в зависимости от того, какую именно одежду собираемся производить, для кого и из каких материалов.
Обязательно читайте пояснения к коду: там обычно прописано, что конкретно входит в этот код, а что нет. Если деятельность прописана в исключениях и не относится к коду, рядом с ней стоит ссылка на подходящий.
Выбрать основной код. Обычно основной код — та деятельность, которая по плану будет приносить больше всего дохода. Поэтому если мы собираемся раскручивать доставку и делать упор на интернет-магазин, стоит выбрать код 47.91.2.
Но есть еще один момент: по основному коду ИП может получить налоговые льготы и каникулы. Поэтому перед тем как делать окончательный выбор, изучите все льготы в своей отрасли. Если из подходящих вам кодов попадает под льготу — выбирайте его основным, а остальные дополнительными.
Выбрать дополнительные коды. Строгих ограничений по количеству кодов нет — в качестве дополнительных можете указать все остальные подходящие.
Но обычно юристы советуют выбирать не больше 20 и из смежных сфер деятельности. Это логично: например, если делаете сайты, то не исключено, что понадобится еще проводить фото- или видеосъемку, писать тексты или запускать рекламу.
Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф
Выбрать налоговый режим для ИП
ИП платит государству два вида платежей — налоги и страховые взносы. Налоги зависят от системы налогообложения, их четыре: ОСН, УСН, патент и ЕСХН.
ОСН — основная система налогообложения, на ней ИП платит больше всего налогов: НДС, НДФЛ, налог на имущество. Плюс к этому придется еще сдавать более сложную отчетность.
На этом режиме обычно работают крупные компании. Они платят НДС, у них есть отдельный бухгалтер, а иногда даже целый бухгалтерский отдел.
УСН — упрощенная система. Для ИП основной режим чаще всего не нужен. Поэтому важно одновременно с регистрацией подать заявление на УСН. Если этого не сделать, вас автоматически переведут на ОСН.
Упрощенная система налогообложения — самый популярный налоговый режим для ИП. На нем предприниматель платит только один налог на доход от бизнеса — и по более низкой ставке. Бухгалтеры рекомендуют при регистрации сразу подавать заявление на переход на УСН, а потом разбираться в деталях.
У этой системы есть два варианта:
В каждом регионе своя ставка по УСН, 6 и 15 — максимальные показатели, чаще процент меньше.
Если у вашего бизнеса много расходов, вы оплачиваете со счета аренду, материалы, большие зарплаты сотрудникам, то лучше выбрать УСН «Доходы минус расходы». Так вы сможете вычитать сумму расходов из налогооблагаемой базы и платить меньше.
Но вычесть можно будет не все расходы, а только реальные траты на бизнес — об этом придется отчитываться перед налоговой. Например, не получится списать расходы за бензин личного автомобиля и сказать, что ездил по делам бизнеса.
Если у вашего бизнеса расходов мало, проще выбрать УСН «Доходы». Тогда будете просто платить 6% от выручки, расходы подтверждать не нужно.
Патент. На патенте вы платите фиксированную сумму в год. Ставка зависит от места регистрации и вида деятельности. Грубо говоря, в начале года вы выкупаете у налоговой право заниматься конкретной деятельностью в конкретном регионе — это и есть патент. После этого весь год можно зарабатывать сколько угодно и больше налогов не платить.
Чтобы понять, когда выгоднее патент, надо узнать, сколько он стоит конкретно в вашем регионе для вашего вида деятельности. Цена сильно отличается: например, в Москве патент на работу разработчика стоит 300 000 ₽, а в Туле всего около 3000 ₽.
Порядок действий такой:
ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. Это упрощенный налоговый режим для предприятий, которые связаны с сельским хозяйством — например, ферм или садоводств. Для них государство предлагает особые льготы и условия. Если вы занимаетесь сельскохозяйственным бизнесом, выгоднее всего выбрать этот режим.
Разобраться со страховыми взносами
Кроме налогов, ИП на любой системе налогообложения платит страховые взносы. Причем неважно, есть у него доход или нет. Даже если весь год не было ни одного поступления, платить все равно придется.
Обязанность платить страховые взносы возникает в момент регистрации ИП. Есть три категории взносов.
Взносы за себя — это конкретная сумма в год, которая идет на медицинское страхование, пенсию и другие социальные штуки. В 2020 и 2021 году фиксированная часть составляет 40 874 ₽ в год. Эти взносы надо платить обязательно при любом раскладе.
Взносы за сотрудников. Рассчитываются в процентах от зарплаты сотрудника. Если ИП — субъект малого бизнеса, то у него отдельные условия по страховым взносам.
Он платит базовые страховые взносы с выплат в пределах МРОТ на каждого сотрудника: медицинское страхование — 5,1%, пенсионное страхование — 22%, взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%. Все вместе — 30%.
Сейчас, в 2020 году, МРОТ — 12 130 ₽ в месяц. Значит, всего надо будет заплатить взносов на 3639 ₽ с человека.
А если у сотрудника зарплата выше, чем МРОТ, то придется заплатить еще и процент с разницы. Общий тариф — 15% за все взносы.
Дополнительные взносы. Если вы за год заработаете больше 300 000 ₽, то должны будете заплатить еще 1% сверх этой суммы. На УСН вы считаете ваш реальный доход, на патенте — потенциальный, который рассчитывало государство для вашего вида деятельности.
Фиксированные взносы можно платить по частям или сразу все за год.
На УСН «Доходы» взносы выгоднее платить частями: каждый квартал до конца периода. Тогда сумму взносов можно вычитать из суммы налога за этот квартал и так экономить на налогах.
Подать заявление на регистрацию
Есть два способа открыть ИП:
Регистрация в налоговой. Лично открыть ИП можно только по месту прописки. Скажем, если вы живете в Москве, а прописаны в Соликамске, то заявление надо подавать в Соликамске.
Минусы | Плюсы |
---|---|
Надо самому ездить в налоговую | апрямую через налоговую займет до пяти дней, через МФЦ — на два-три дня дольше |
Обязательно подавать документы по месту прописки | Если регистрируете через МФЦ, пошлину не платите |
Заплатить госпошлину, если регистрируете лично в налоговой |
Через госуслуги. Для регистрации нужно будет либо оформить квалифицированную электронную подпись, либо заплатить пошлину 800 ₽ и подписать документы в налоговой.
Квалифицированную подпись надо оформлять отдельно, она стоит от 1000 ₽. На сайте госуслуг вы сами заполняете заявление в электронном виде.
Минусы | Плюсы |
---|---|
Для подачи заявления надо оформить квалифицированную электронную подпись, которая стоит от 1000 ₽ | Можно не приходить в налоговую лично. |
При оформлении с электронной подписью пошлину можно не платить
Через сервисы. Еще проще воспользоваться сервисами, которые берут регистрацию на себя. Разберемся, как это работает, на примере сервиса регистрации ИП в Тинькофф.
Как отправить заявление через сервис Тинькофф:
Сейчас все документы приходят на электронную почту, даже если вы ходили в налоговую лично. Вам пришлют лист записи ЕГРИП в электронном виде. Бумажные копии больше не нужны.
Регистрация ИП в Тинькофф
Бесплатно зарегистрируем ИП за пять дней онлайн
Сейчас читают
Как подготовить и провести презентацию
Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.
Как заработать на елках на Новый год
Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок
Какие нужны документы на помещение для открытия кафе
Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Через что лучше открыть ип
Кому нужно открывать расчетный счет?
Расчетный счет нужен предпринимателю для безналичных расчетов с контрагентами и приема электронных платежей через терминалы и интернет. Его необходимо открывать, если сумма договора превышает 100 тыс. руб. Также вы можете открыть счет по желанию, поскольку его наличие дает ряд преимуществ:
• некоторые контрагенты работают исключительно с расчетными счетами;
• легче отчитываться перед налоговыми органами, т.к. все движения средств прозрачны;
• личный счет, по которому проходят оплаты, могут заблокировать за коммерческую деятельность.
Уведомлять Федеральную налоговую службу (ФНС) об открытии счета не требуется. Банк самостоятельно предоставит все необходимые сведения.
1. Кредитный рейтинг. При выборе банка для ведения расчетного счета (РС) в первую очередь нужно учитывать его рейтинг и надежность. Про шкалу международных рейтингов можно узнать тут ( https://www.banki.ru/wikibank/fitch_ratings/ ).
2. Сумма ежемесячных платежей. В пакетах с наибольшим количеством функций они могут оказаться неподъемными для начинающего предпринимателя.
3. Стоимость кассовых операций. Привлекательный на первый взгляд тариф может оказаться невыгодным, если посчитать все комиссии за проведение платежей, эквайринг и т.д.
4. Время осуществления переводов. Чем шире доступное окно, тем с большим числом регионов вы сможете проводить оперативные расчеты, а значит, и дело будет развиваться динамичнее.
5. Удобство и клиентский сервис. Узнайте, можно ли оформить заявку без визита в офис, насколько функционален интернет-банкинг, есть ли интеграция со сторонними сервисами. Приятным бонусом станет начисление процентов на остаток.
В этом банке можно моментально получить реквизиты и начать работу, а все бумаги привезет сотрудник банка. Бесплатно подключается карта и выдается оборудование для эквайринга (но за оборот взимается процент, аренда терминала – 500 руб./месяц). Есть возможности для аналитики и автоматизации платежей, выдается электронная подпись.
Тарифы:
• Выгодный старт – 0 руб./мес.;
• Активный рост – 990 руб./мес.;
• Больше возможностей – 1790 руб./мес.;
• Надежное решение – 3100 руб./мес.;
• Высшая лига – 7590 руб./мес.
На платных тарифах есть промо-месяцы, когда обслуживание выполняется без взимания средств: на Активном росте их 2, на остальных – по одному.
Его клиентская база насчитывает 240 тысяч ИП. Среди основных преимуществ – банк открывает РС в день обращения. Документы (паспорт, СНИЛС, отчетность) можно загрузить через интернет, а встречу с менеджером в банке обещают организовать через час. Обслуживание можно вести полностью онлайн, интегрированы бухгалтерские инструменты. Справки и другие документы в электронном виде предоставляются бесплатно, плюс есть платная доставка бумажных версий по всему миру. Открытие РС бесплатно. Плата за обслуживание в месяц (только если были движения по счету):
• Необходимый минимум – 0 р.;
• Золотая середина – 450/500 руб. при оплате помесячно или за год;
• Всё лучшее сразу – 500 в первые 3 месяца, затем 2500/2000 (помесячно/за год).
Цифровой банк с различными бонусами – получить реквизиты можно за 5 минут, РС открывается в день обращения, время встречи с менеджером выбирает клиент. Онлайн-кабинет простой, поддержка работает круглосуточно, платежи между банками проводятся с 01:00 до 20:45 (МСК). Также можно получить кредит на бизнес (до 2 млн руб. под 12%).
Тарифы на ведение РС:
• Стартовый – 0 рублей;
• Оптимальный – 690 рублей;
• Безлимитный – 4900 рублей;
При оплате на полгода или год ставки меньше. Платные тарифы можно купить навсегда (9900 и 99 000 соответственно), плюс на них есть процент на остаток. Бонус: неиспользуемые средства можно положить на депозит под 7% годовых.
Банк с ориентацией на онлайн-обслуживание и активами более 300 млрд рублей. РС открывается бесплатно, обычно за один день. Платежи в другие банки проводятся с 01:00 до 20:00 (МСК). Сервис привязывается к 1С, Кнопке, Моему Делу, Фингуру и Контуру, есть встроенная бухгалтерия. При нехватке средств для платежей контрагентам подключается овердрафт (кредитование).
6 месяцев счет ИП обслуживается бесплатно, затем ставки по тарифам составляют:
• Простой – 490 р./месяц;
• Продвинутый – 1990 рублей;
• Персональный – 4990 рублей.
Самый крупный банк страны дополнительно предлагает документооборот в электронном виде и 1С на год. Отметим, что межбанковские платежи проходят в интервале 01:00 – 20:00. Тарифы для ИП:
• Легкий старт – нет ежемесячных платежей;
• Удачный сезон – 490 рублей/мес. (если были движения по счету);
• Хорошая выручка – 770 рублей;
• Активные расчеты – 2130 рублей;
• Большие возможности – 10900 рублей.
Цифры даны для Москвы, в регионах они могут существенно отличаться. Например, месяц «Удачного сезона» в Адыгее обойдется в 375 р. (почти на четверть дешевле), а в Ярославле – 585 рублей (примерно на 20% дороже).
В «Эксперт Банке» отсутствуют ограничения как на число операций, так и на их объем. Однако бесплатно проводить платежи можно только в самом дорогом тарифе, там же предусмотрено снятие до 700 тысяч рублей без комиссии. В экономном варианте перевод платежей обойдется в 85 р. и нет снятия без оплаты. Обслуживание РС обойдется в следующие суммы:
• Экономный онлайн – 0;
• Оптимальный онлайн – 790 рублей в месяц;
• Все включено онлайн – 4790 рублей в месяц.
В Локо-Банке обещают предоставить бесплатный терминал для работы с картами и оформление РС полностью онлайн – только укажите ИНН, загрузите сканированные копии и подпишите документы, которые привезет к вам менеджер. Плюс предлагается CRM и дополнительные сервисы, например, учет складских запасов. При необходимости можно взять кредит со ставкой от 9.25%. Ежемесячная плата по тарифам:
• Старт – 0 р./мес.;
• Оптима – 990 р./мес.;
• Безлимит – 4990 р./мес.
В «Сфере» есть бесплатная онлайн-бухгалтерия и документооборот в цифровом виде, прилагается квалифицированная электронная подпись. Это позволяет экономить до 10 тысяч руб. в год. Также есть юридические консультации и возможность проверить контрагента. Если по счету нет оборотов в течение 3 месяцев, то с 4-го месяца отсутствия движения плата за сопровождение не взимается.
Все тарифы в первый месяц беспутны, затем ставки таковы:
• S – 0 р./месяц.;
• M – 990 р./месяц.;
• L – 4990 р./месяц.
При открытии счета в Промсвязьбанке придется подтвердить репутацию отзывом от контрагента. Кроме того, бесплатно РС можно зарегистрировать только на тарифах «Платите меньше», «Моё дело» и «Бизнес Старт». На остальных тарифах оплата составит от 590 до 890 руб. Тарифы Прмсвязьбанка:
• Бизнес Старт – 0 руб.;
• Платите меньше – 400 руб.;
• Бизнес Лайт – 1200 руб;
• Бизнес 24х7 – 1800 руб;
• Бизнес Чек – 2100 руб;
• Моё дело – 2100 руб.
Можно сэкономить до четверти стоимости, если оплатить тариф сразу на год. Дополнительно банк предлагает привлекать в него клиентов, получая за каждого 1 бонусный месяц обслуживания. Также клиенты могут использовать кредит с 5-летним сроком погашения.
Однако если движения средств по РС в месяце не было, то плата за него все равно взимается (за исключением тарифа Старт), если на счету есть средства.
В тарифные пакеты входит спецсчет для тех клиентов, которые участвуют в закупках согласно 44-му и 223-му федеральным законам. Для помощи с юридическими сложностями предоставляется сопровождение. Также есть индивидуальные тарифы.
Тарифов много, по трем основным ставки таковы:
Стоимость переводов в этом банке ниже, поскольку деньги переводятся только на следующий день.
Тарифы зависят от региона, для Москвы они составляют:
• Промо – 0 руб./мес ;
• Эконом – 840 руб./мес;
• Комфорт – 940 руб./мес.
Открытие счета оплачивать не нужно. Также есть линейка безлимитных тарифов Бизнес-класс стоимостью 16 700 руб. в год.
По статистике самого банка, он обслуживает каждого пятого индивидуального предпринимателя в стране. После регистрации предприниматель может полгода работать в Битрикс24 и 1.5 года вести бухгалтерию в системе «Эльба», плюс получит терминал для карт. Внешние платежи проводятся с 1 ночи и до 19:50.
В линейке тарифов представлены следующие варианты:
• На старт – 490 руб./мес.;
• Электронный – 1440 руб./мес.;
• Успех – 2300 руб./мес.;
• Альфа-Бизнес ВЭД/Оптовик – 3200 руб./мес.;
• Все, что надо – 9900 руб./мес.
Особняком стоит план «Просто 1%», на котором взимается 1% от всех поступлений.
Банк лояльно относится к клиентам и быстро одобряет заявки. В остальном предложение обычное – моментальное получение реквизитов, отсутствие платы за открытие РС и возможность получить скидку при оплате авансом (что экономит 5-25% при внесении платы).
В линейку тарифов с общим названием «Твой» входят следующие ценовые варианты:
• Старт – 490 р./мес.;
• Онлайн – 1390 руб./мес.;
• Успех – 1990 руб./мес.;
• Масштаб – 3190 руб./мес.;
• Мир – 4290 руб./мес.;
• Безлимит – 8990 руб./мес.
Специализированный банк для предпринимателей. Платежи в другие банки можно отправить с 8:30 до 19:30 (после 16/17 часов требуется запрос через интернет-банк). Однако это неудобство компенсирует отзывчивая служба поддержки и низкая стоимость ведения счета. Тарифы банка (оплата в месяц):
• Стартап – 0 руб./мес;
• Базовый – 399 руб./мес;
• Торговый – 1500 руб./мес;
• Все включено – 3000 руб./мес.
На базовом тарифе не требуется оплачивать обслуживание, если поступлений по счету не было.
Регистрация заявки также проходит онлайн, бумаги привезет менеджер. Банк предлагает обслуживание на следующих условиях:
Кредитная организация предлагает быстрое оформление РС – реквизиты выдаются сразу, остальные документы привезет сотрудник банка. Для ИП доступно 4 варианта открытия счета:
• Старт – 990 р./мес.;
• Базовый – 1900 руб./мес;
• Оптимум – 2900 руб./мес;
• Максимум – 7500 руб./мес.
При оплате сразу за год или два можно сэкономить стоимость до 25% от оплаты обслуживания.
По данным Банки.ру, предприниматели чаще открывают РС в Тинькофф, Модульбанк и банке Точка. Эти компании отличаются современным подходом и активным внедрением новых технологий. Так, у Тинькофф-банка вообще нет офисов, а Точка изначально создавалась для обслуживания ИП.
Также среди предпринимателей популярны Совкомбанк, банк Открытие, Уральский банк реконструкции и развития и Альфа-Банк. Активно растет Веста банк – его тарифы на фоне конкурентов весьма привлекательны.
Все рассмотренные банки перешли на систему бесплатного оформления счета. По этому критерию можно выбирать любой из них.
Для открытия счета могут потребоваться:
Точный список зависит от банка. Зачастую сотрудники банка могут самостоятельно запрашивать необходимые документы через публичные сервисы.
1. Ошибочное указание данных в заявке/анкете;
2. Отсутствие одного из обязательных документов;
3. Отсутствие отчетности в ФНС либо она неоднократно была нулевой.
Менее очевидная причина – вы подавали много заявок в разные организации. Формально закон это допускает. Но «обычные» заявители так не делают, поэтому банки могут посчитать подобную активность подозрительной и сослаться на законодательство о противодействии отмыванию средств. По закону банк обязан указать причину отказа. После исправления недочетов счет должны открыть.
Выбор банка важен, однако не стоит его переоценивать. На тарифах с нулевой ежемесячной ставкой или во время пробного использования можно ознакомиться с работой каждого банка. Почти все банки готовы открыть РС за один день. Наконец, закон не запрещает открыть новый счет для ведения деятельности, если старый вам не подходит. Если не можете определиться – смело начинайте с одного из лидеров, а при необходимости переводите деятельность в другой банк.