Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Как использовать кодеки Nvidia NVENC: HEVC или H264

Выбираем кодек для записи игровых видео с графической картой NVIDIA:

H.264 против HEVC: какой кодек лучше?

Хотя H.264 долго оставался стандартом качества для западных стримеров, сейчас лучшим выбором будет HEVC. Хотя максимальный стандарт качества у них одинаковый, HEVC лучше справляется с предоставленным ему дисковым пространством. Если записать два видео, одинаковых по продолжительности, содержанию и месту на жёстком диске, видео, кодированное в HEVC, будет лучшего качества. При одинаковом качестве записи файлы HEVC всегда меньше, чем видео, записанные в H.264.

Почему же многие пользователи до сих пор предпочитают H.264? Проблема нового формата — в высоких требованиях и совместимости:

Для стримеров, которые не обновляют железо каждый год, но всё же обладают достаточно мощными видеокартами, чтобы играть в ресурсоёмкие игры, H.264 на сегодняшний день будет лучшим выбором.

Сравнение скорости, качества и размера видео H.264 и HEVC

В приведённой ниже таблице для сравнения указаны показатели видео, записанного разными кодировщиками.

КодекРазмерКачествоСкоростьОсобенности
HEVC33,5 МбВыше среднего — соответствует настройкамВысокаяКодек обладает более совершенным алгоритмом сжатия без потери качества
H26434,2 МбВыше среднего — соответствует настройкамВысокаяЛучший кодек для большинства пользователей за счёт низких требований к железу

Для сравнения использовалось видео продолжительностью в одну минуту, записанное в разрешении 1920×1080 при частоте кадров (FPS) 30 кадров в секунду. Качество записи в обоих случаях было установлено на 80 из 100.

Чтобы использовать кодировщик Nvidia NVENC, выполните следующие шаги:

Как настроить кодек:

Если вы не видите нужные опции кодеков H264 или HEVC в панели выбора кодеков Bandicam, попробуйте следующие решения:

Кодировщики NVENC работают на операционных системах Win 7, 8 и 10. В Windows XP и более старых ОС опции NVENC будут недоступны.

Обратите внимание: не все модели, поддерживающие H264, будут поддерживать новый стандарт HEVC.

Если вы устанавливали или обновляли Bandicam в последние несколько лет, проблем возникнуть не должно: кодировщик NVENC H264 поддерживается с Bandicam 2.0, а обновлённый стандарт NVENC HEVC — с 2.4.0.

Сообщение об ошибке: не удалось инициализировать кодек. Хотите попробовать снова с кодеком H.264 (CPU)?

Если компьютеру не хватает ресурсов или NVENC используется другой программой, вы получите сообщение об ошибке. Чтобы начать запись, закройте все ненужные приложения, чтобы освободить память, и попробуйте ещё раз. Если проблема сохраняется, используйте другой кодек, например, H.264 (CPU). Если вам нужно использовать Bandicam одновременно с другими программами, которые задействуют технологию NVENC (STEAM VR, Shadow Play и т.д.), загрузите программное решение с GitHub.

Источник

Оптимальные настройки для лучшего качества стрима

Для начала, прежде чем мы перейдём непосредственно к тестированию, поговорим о тестовой платформе.

В последние несколько месяцев кодирование с помощью видеокарты вышло на новый уровень за счёт того, что Nvidia обновили движок аппаратного кодирования на видеокартах с новой архитектурой Turing.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc
Фото с Techspot.com

На новых видеокартах много внимания было уделено повышению производительности и улучшению совместимости с HEVC, что не особо важно для стриминга. Новый движок архитектуры Turing предполагает 15% улучшение качества видео стандарта H.264, в сравнении с прошлым поколением видеокарт на Pascal (серия GTX 10xx). Мы определённо обратим на это внимание, а заодно посмотрим, как Turing работает с программным кодированием x264. Итак, в тестах мы будем использовать видеокарту RTX 2080, чтобы посмотреть на работу с кодированием Turing, Titan X Pascal для тестов видеокарты на Pascal, и Vega 64, чтобы увидеть, как пойдут дела у AMD.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc
Фото с Techspot.com

Все тесты проводились на разогнанном до 4.9 GHz Core i7-8700k и 16 ГБ оперативной памяти DDR4-3000. Именно такую платформу мы рекомендуем для игр на максимуме. В будущем мы также планируем разобраться, насколько хорош 9900K в сравнении с процессорами Ryzen от AMD.

Для захвата мы используем последнюю версию OBS, настроенную на запись в 1080p при 60 кадрах в секунду с постоянным битрейтом 6000 кбит/с. Это максимальные настройки качества, рекомендованные Twitch. Если вы собираетесь сделать запись игрового процесса для иных целей, то мы рекомендуем вам поднять битрейт, но для ведения трансляции на Twitch, вам нужно иметь 6 Мб/с или ниже, если ваш канал не подключен к партнёрской программе.

Начнём с кодирования при помощи видеокарт, ведь долгие годы с ним были огромные проблемы. Больше всего нам интересно, получилось ли у Turing исправить ошибки своих предшественников, с которыми использовать кодирование было практически невозможно.

На видеокартах от Nvidia мы использовали NVENC в OBS и выбрали “Высокое Качество” при битрейте 6 Мбит/c. Разумеется есть и другие надстройки, но “Высокое Качество” выдаёт, как вы могли догадаться, самое высокое качество. На видеокартах Vega 64 от AMD мы опробовали множество разных настроек (как качества в целом, так и битрейта), но без особых успехов, как вы сами вскоре увидите.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc
Фото с Techspot.com

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc
Фото с Techspot.com

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc
Фото с Techspot.com

С тем, что энкодер от AMD “отвалился” еще в самом начале, давайте рассмотрим противостояние NVENC от Nvidia с процессорным программным кодингом x264. В более медленном тесте производительности Assassin’s Creed Odyssey, NVENC даже на “Высоком Качестве” заметно хуже, чем x264 с надстройками “Veryfast”, особенно при сравнении мелких деталей, хотя в обоих случаях используется битрейт 6 Мб/с. Veryfast x264 не идеален, но на фоне NVENC видеокарт Turing с огромным количеством макроблокинга и нечёткими деталями, он выглядит явным лидером.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc
Фото с Techspot.com

В более быстром тесте производительности Forza Horizon 4, NVENC видеокарт Turing местами уделывает надстройку veryfast x264. Вариант от Nvidia всё ещё страдает от макроблокинга, но у veryfast огромные проблемы с качеством деталей в движении. В игре с таким количеством движения, NVENC по качеству надстройки примерно равен “faster” x264. Тем не менее, надстройка “fast” x264 работает с движущимися объектами намного лучше, чем NVENC и даже полностью уделывает её, в случаях, когда движение на экране минимально, либо отсутствует вовсе.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc
Фото с Techspot.com

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc
Фото с Techspot.com

Эти две надстройки лучше оставить для тех случаев, когда качество не особо важно, поскольку при битрейте 6 Мбит/с изображение получается весьма посредственным.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc
Фото с Techspot.com

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc
Фото с Techspot.com

Для быстрого движения в Forza Horizon 4, опять же, стоит сразу забыть о veryfast, поскольку в случае с подобными играми он даже хуже NVENC. К сожалению, из-за битрейта в 6 Мбит/с, любая надстройка будет далека от оригинального материала, но medium визуально будет к нему ближе всего, да и смотрится намного лучше, чем с fast.

Производительность

Начнём, пожалуй, с графиков влияния кодирования при помощи видеокарты на производительность.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Включив NVENC на картах Pascal или Turing, вы потеряете примерно 10-20% кадров в секунду, в зависимости от игры. Другими словами, между трансляцией с NVENC и выключенным стримом, разница в производительности будет 10-20%. Однако, чем больше игра зависит от видеокарты, тем сильнее NVENC ударит по производительности. Вот почему Forza Horizon 4 теряет больше кадров, чем зависимая от процессора Assassin’s Creed Odyssey.

Но есть и хорошие новости! Пусть вы и будете играть на чуть более низких кадрах в секунду при использовании NVENC, на трансляции будет идеальная картинка без падения кадров, даже если игра грузит видеокарту на 100%. Кодирующий движок карт AMD не так сильно влияет на производительность игры, но в случае высокой загрузки видеокарты происходит падение числа кадров в секунду примерно на 90%, что, как мы упоминали ранее, делает его бесполезным.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Производительность в режиме программного кодирования зависит от конкретной игры. В случае с требовательной как к процессору, так и к видеокарте Assassin’s Creed Odyssey, использование программного кодирования процессора для ведения трансляции может негативно сказаться на частоте кадров, да и надстройки, обеспечивающие высокое качество, могут не справляться.

Во второй части исследования будет интересно разобраться в том, как покажут себя другие процессоры. Но в этой части 8700K, популярный игровой процессор высокого уровня, показал примерную ситуацию с трансляцией игры, которая крайне требовательна к процессору и видеокарте. Тем не менее, процессоры похуже, особенно малоядерные от Intel, в основном будут нормально работать на надстройке veryfast.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Надстройка veryfast x264 снизила производительность всего на 6% (если верить минимальным кадрам в секунду), но разница между veryfast и fast равнялась всего 5%, несмотря на то, что для кодирования видео на надстройке fast требовалось значительно больше мощностей процессора.

На самой трансляции мы не увидели падения числа кадров на надстройках veryfast и faster, но уже на fast можно было заметить снижение числа кадров трансляции примерно на 12%. Из-за этого она периодически шла рывками. Учитывая, что игра работала на 120 кадрах в секунду, можно запросто поставить ограничение в 60 кадров, тем самым снизив нагрузку на процессор. С подобным ограничением, надстройка fast в итоге работает уже без падения числа кадров трансляции. Кроме того, это ограничение дает нам возможность опробовать medium, но даже с нашим процессором 8700K, наблюдалось падение числа кадров примерно на 2%, что не годится. Если мы бы планировали и дальше работать с надстройкой medium, то пришлось бы немного покопаться в настройках графики, чтобы ещё сильнее снизить нагрузку на процессор.

Предварительные итоги

По итогам тестирования, можно сделать несколько интересных выводов. Мы узнали, что кодирующий движок видеокарт Turing в H.264 стал не особо лучше (хотя было заявлено обратное), в сравнении с Pascal, а кодирование при помощи видеокарты всё ещё не стоит рассматривать, как вариант для стримов.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc
Фото с Techspot.com

Стримерам стоит использовать, как минимум, надстройку fast, так как это первая с конца надстройка, выдающая достаточно неплохое качество при битрейте 6 Мбит/с. Пусть она и не идеальна для быстрых сцен, эта надстройка работает в разы лучше, чем faster и veryfast, при этом оставаясь более-менее доступной для средних систем. Если у вас очень мощное железо, то можно попробовать и medium, а вот более медленные надстройки лучше даже не трогать.

Мы рассмотрели оптимальные надстройки с точки зрения качества, а в следующей статье мы постараемся разобраться в том, какие процессоры способны кодировать на этих надстройках. Оставайтесь с нами!

Источник

Obs кодировщик x264 или nvidia nvenc

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Популярность стриминга компьютерных игр растёт с каждым днём, поэтому производители уделяют всё больше внимания той части пользователей, которые строят свои системы с прицелом на трансляцию игровых баталий. До сих пор стримеры, которые подходят к делу со всей серьёзностью, для получения хорошего качества трансляций были вынуждены либо использовать для кодирования дополнительный ПК, либо строить свои конфигурации на базе высокопроизводительных многоядерных процессоров. Но на этой неделе компания NVIDIA объявила о том, что новая версия популярной утилиты для стриминга, OBS Studio, получила специальные оптимизации, которые позволят проводить качественные трансляции без задействования дополнительных ресурсов – при помощи аппаратных возможностей графических процессоров GeForce GTX и RTX.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Суть оптимизаций заключается в усовершенствовании в OBS Studio поддержки аппаратного кодировщика NVIDIA — NVENC.

Обычно профессиональные стримеры редко прибегают к кодированию видеопотока посредством графического ускорителя, поскольку это дополнительно нагружает GPU и приводит к падению FPS в транслируемой игре, а также не позволяет достигать высокого качества изображения. Но с новой, 23-й версией программного обеспечения OBS Studio обе эти проблемы должны быть решены, по крайней мере, так утверждает NVIDIA.

Согласно сообщению компании, в новой версии OBS «влияние стриминга на FPS снижено на 66 % по сравнению с прошлой версией программы». Такое существенное улучшение должно избавить стримеров от необходимости выбирать между невысоким качеством трансляций и необходимостью дополнительных инвестиций в оборудование. Эффект от реализованных оптимизаций смогут почувствовать владельцы видеокарт GeForce GTX и RTX начиная с 600-й серии (Kepler), когда в GPU впервые был реализован аппаратный блок NVENC.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

При этом NVIDIA, разумеется, не упустила случая дополнительно рассказать о преимуществах новых видеокарт поколения Turing. Утверждается, что свежие видеокарты «позволяют дополнительно улучшить качество передаваемой картинки при сниженных битрейтах» благодаря архитектурным усовершенствованиям, сделанным в аппаратном кодировщике NVENC. Это должно быть интересно для стримеров, не имеющих в своём распоряжении быстрого интернет-соединения.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Выгоду от использования видеокарты при стриминге NVIDIA иллюстрирует тем, что в популярных играх в жанре королевской битвы, таких как Fortnite, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Call of Duty: Black Ops 4 — Blackout и Apex Legends, можно достичь улучшения FPS на 48 % в сравнении со стримингом посредством программного кодера x264 с пресетом Fast. Качество изображения в передаваемом видеопотоке, которого можно добиться с видеокартами семейства GeForce RTX, как утверждается, лучше, чем при кодировании процессором с пресетом x264 Fast и сравнимо с пресетом x264 Medium.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvencЧерез что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

OBS Studio новой версии 23.0 для Windows, macOS и Linux доступна для загрузки с официального сайта программы.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Опубликовано: 19 сентября 2018 года
(Обновлено: 07 апреля 2019 года)

Open Broadcaster Software (далее OBS) — бесплатная программа для онлайн-трансляций и записи видео. Скачать программу вы можете на официальном сайте http://obsproject.com

На данный момент есть две версии OBS:

Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, macOS 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях — OBS Studio (32bit) и OBS Studio (64bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.

Главное окно

Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена — это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники — это окна (вебкамера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена — это экран зрителей, а источники — всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.

Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потащите мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

Кнопки управления источниками и сценами (слева на право):

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Основные настройки

Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

Вкладка «Вещание»

В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

К примеру, возьмём настройку трансляции для Twitch.tv. Заходим в «Типы вещания», Twitch должен быть выбран «Сервисом» по умолчанию, «Сервер» — чем ближе, тем лучше у вас будет соединение, «Ключ потока» указан в вашем аккаунте на стрим-платформе.

Вкладка «Вывод»

Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

Простой режим

«Потоковое вещание» — основные настройки трансляции:

Теперь рассмотрим расширенный режим.

«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.

Настройки кодировщика NVENC H.264

Настройки кодировщика NEW NVENC H.264

Настройки кодировщика x264

Настройки для кодировщика QuickSync H.264

Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 — i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.

Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами по эмейл )

«Запись»FFmpeg — набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. Под FFmpeg нужно установить соответствующую библиотеку на ПК подробнее в Википедии.
«Аудио»

Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

Вкладка «Аудио»

Вкладка для настройки аудиоустройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

Вкладка «Видео»

Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

Вкладка «Расширенные»

Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

Цветовой формат — или же цветовой профиль, можно выбрать какой именно профиль будет отвечать за построение картинки, обо всех профилях и что они дают можно почитать в википедии это очень обширная тема.

Цветовое пространство YUV — это цветовая модель, в которой цвет состоит из трёх компонентов — яркость (Y) и два цветоразностных компонента (U и V). Разные стандарты построения картинки, параметры подбираются опытным путём.

Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Смотреть картинку Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Картинка про Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc. Фото Через что лучше стримить x264 или nvidia nvenc

Рекомендуемые настройки видеобитрейта для различных кодировщиков и разрешений трансляции:

Для кодирования через кодировщик x264:

30 FPS

1080p: 3200–4200 кбит/с
720p: 2300–3100 кбит/с
480p: 1600–2200 кбит/с

60 FPS

1080p: 4500–6000 кбит/с
720p: 3200–4300 кбит/с

Для кодирования через NVENC:

30 FPS

1080p: 4100–5500 кбит/c
720p: 3600–4900 кбит/c

60 FPS

1080p: 4500–6000 кбит/c
720p: 3200–4300 кбит/c

Для кодирования через Quick Sync:

30 FPS

1080p: 3600–4500 кбит/с
720p: 3400–4200 кбит/с

60 FPS

1080p: 4300–5200 кбит/с
720p: 3900–4700 кбит/с

Для всех трансляций рекомендованы:
CBR
Keyframe interval 2
Профиль High 4.1

Для того чтобы запустить трансляцию, нужно произвести базовые настройки программы. Чаще всего это Open Broadcaster Software (OBS), чуть реже встречается Xsplit, мы же будем приводить примеры, которые актуальны для OBS. Но при этом, их без проблем можно использовать и в Xsplit и в какой-нибудь менее популярной программе.

Для начала вам потребуется регистрация на портале Looch.tv. После этого вы сможете запустить трансляцию, используя Stream Key — это уникальный код доступный только вам, позволяющий запускать трансляцию именно на ваш канал. Во вкладке «Вещание» выбираете сервис — Looch.tv. Если же его нету, то в типе вещания выбираем «Пользовательский сервер вещания», а в URL копируем следующий адрес — rtmp://ingest.looch.tv/live. В ключ потока копируем ваш Stream Key, после чего вы можете вести прямые трансляции. Но не забываем, что нужно произвести ещё некоторые настройки, чтобы качество трансляции было оптимальным.

Переходим во вкладку «Вывод». Тут есть несколько ключевых параметров, которые нам нужно настроить: это кодировщик и видеобитрейт. Начнём с кодировщика.

У нас на выбор x264, NVENC и Quick Sync. Чем же они отличаются?

Quick Sync — это технология аппаратного ускорения, которая встроена в современные процессоры компании Intel. Она использует интегрированный GPU в процессор и через него уже производит кодирование.

Nvidia NVENC — это аппаратный многопоточный кодировщик видео, который работает в режиме реального времени. Доступен только для обладателей современных видеокарт Nvidia GeForce.

x264 — это базовый кодировщик видео. Доступен абсолютно всем, кто ведёт прямые трансляции. В основном использует мощности процессора.

Какой же кодировщик тогда использовать? Здесь нужно посмотреть на конфигурацию вашего компьютера, а также на игры которые вы собираетесь транслировать. Если ваш компьютер обладает достаточно большим потенциалом, то стоит стримить через x264, так как качество трансляции будет немного выше, чем у конкурентов. Nvenc используем в тех случаях, когда компьютер в целом не обладает большими мощностями, но при этом имеет хорошую видеокарту. Quick Sync нужно использовать лишь в крайних случаях, когда нету оптимальной возможности стримить через x264 или же Nvenc.

С кодировщиком вроде как разобрались. Что же такое битрейт, и на что он влияет? Битрейт отвечает за то, какой объем данных вы будете передавать вашему зрителю. Необходимо понимать, что если этот объем будет небольшим, то качество картинки будет плохим. Если слишком большим, то, вероятно, ваш зритель не сможет адекватно смотреть трансляцию, так как у него может быть плохой интернет. Также нужно учитывать то, во что вы играете. Если игра динамичная и в ней большое количество объектов, то битрейт нужно делать больше.

Последний ключевой параметр, который нам нужно настроить, находится во вкладке «Видео». Здесь имеется базовое разрешение — это, по сути, разрешение вашего монитора. Можно ставить значение меньше, но тогда и видео на трансляции будет меньше. Далее — выходное разрешение. Оно отвечает за то, какое качество трансляции будет у зрителя: 1080p или же 720p. В теории можно сделать качество ещё хуже, но тогда трансляцию будет очень тяжело смотреть на персональных компьютерах. Последний параметр — это общие значения FPS. Обычно это 30 fps, но если вы обладаете достаточно сильным компьютером это значение можно делать и больше, например 60 fps. Чем выше этот параметр, тем плавнее картинка у зрителя.

Для того чтобы запустить трансляцию в 1080p, вам необходимо выставить выходное масштабирование 1920×1080, а для 720p — 1280×720. При этом учтите, чем выше будет качество, тем больше будет битрейт. В начале статьи представлены примерные значения битрейта для различного качества трансляции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *