Через тридцать лет зощенко о чем
ПРОБЛЕМА ДЕТСКОЙ ЛЮБВИ И СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В РАССКАЗЕ МИХАИЛА ЗОЩЕНКО «ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ»
Произведение, с которым я хочу вас познакомить, входит в цикл рассказов «Леля и Минька». Рассказ называется «Через тридцать лет». В школьной программе «Перспектива», авторами которой являются Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, в 3 классе этот рассказ представлен в сокращении.[2] Я же рассмотрю полное произведение.
В рассказе ярко представлена тема детской ревности. Леля старшая сестра ревновала родителей к своему младшему брату. Минька постоянно болел, ему покупали подарки и сладости. А Леля была уже девочка большая и здоровая. Ей тоже хотелось внимания и любви со стороны родителей, но она не знала, как обратить родительское внимание на себя. Она уже пробовала разные способы заболеть, но вместо подарков получала только шлепки. И вот девочка решилась на обман.
Конфликт в этом произведении явно выражен. Происходит «столкновение» между детской любовью и родительским невниманием. Ведь, если бы родители одинаково относились к своим детям, и Леля чувствовала их любовь, она бы не решилась на такой поступок, как обман.
Главный проблемный вопрос, который ставит перед нами автор: «Можно ли добиться любви и внимания обманом?» И в рассказе очень точно дается ответ на этот вопрос. Леля придумала, что она проглотила бильярдный шарик, а сама спрятала его в кармане. Все очень испугались за нее, но она продолжила притворяться. Однако, правда быстро раскрылось, шарик выкатился. Родители были удивлены и разочарованы поведением девочки.
Через тридцать лет Леля рассказала своему младшему брату истинную причину своего поступка «Когда ты был маленький, ты был славненький, как кукла. И тебя все любили. А я уже тогда выросла и была нескладная девочка. И вот почему я тогда соврала, что проглотила бильярдный шарик, – я хотела, чтобы и меня так же, как тебя, все любили и жалели, хотя бы как больную». [1]
В конце произведения уже взрослый Минька размышляет о том, что надо любить и жалеть людей. Он призывает читателей быть добрыми, дарить людям только приятное. И это касается не только материальных вещей, но и духовных. Ведь, когда мы дарим что-то хорошее нам самим от этого хорошо на душе. Это доказывают слова автора: «А которые ничего не дарят людям, а вместо этого преподносят им неприятные сюрпризы,— у тех бывает мрачно и противно на душе. Такие люди чахнут, сохнут и хворают нервной экземой. Память у них ослабевает, и ум затемняется. И они умирают раньше времени. А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются хорошим здоровьем.»[1]
Рассказ начинается с экспозиции, где герой рассказывает о себе и своей семье. Отсюда мы понимаем, что героем нашего рассказа является мальчик Минька, которого очень сильно любили родители. Также у него была старшая сестра Леля, которая злилась на Миньку из-за того, что родители дарили ему много подарков. Далее происходит завязка «И вот однажды наши родители ушли в театр, и мы с Лелей остались в комнате. И мы с ней стали играть на маленьком настольном бильярде». [1] Именно сейчас начинается движение сюжета. Дети остаются дома одни, и Леля решается на обман. Сюжет рассказа состоит из нескольких кульминационных моментов. Первое яркое действие начинается, когда Леля «проглотила шарик». Все очень испугались за нее и не знали, как ей помочь. «И я испугался, что Леля проглотила такой тяжёлый шарик. И заплакал, потому что подумал, что у неё в животе будет взрыв». [1]Но это действие сменяется еще более эмоциональным сюжетом. Раскрылся обман Лели: «Мама стала раздевать Лелю, но когда она сняла платье и передник, из кармана передника вдруг выпал биллиардный шарик и покатился под кровать». [1]Но, наверное, самый важный момент, когда Леля рассказала настоящую причину своего поступка через много лет. И читатель в этот момент начинает сопереживать и, скорее даже, понимать героиню.
В рассказе мы знакомимся с братом и сестрой Лелей и Минькой. Портрет героев динамический, так как не дано конкретное описание внешности героев, и мы узнаем о них в процессе всего сюжета. Минька – «миленький», но избалованный ребенок, который выгодно использует преимущества младшего в семье. Леля, которую считают зачинщицей всех проделок, отличается прямодушием и искренностью, которых нет у ее брата. Рассказ писатель сопровождает предысторией, в которой очевидна психологическая мотивация совершенного поступка. Это меняет отношение читателя к героине, вызывает понимание и сочувствие. Леля сделала вид, что проглотила шарик, потому что тосковала по проявлениям родительской любви. Минька же маленький мальчик, который часто болел и был избалован родительской любовью. Автор не дает описания мальчика. Мы узнаем про него только со слов самой Лели в конце рассказа «Когда ты был маленький, ты был славненький, как кукла. И тебя все любили». [1] Но, когда Минька повзрослел, мы видим, какой он добрый и отзывчивый человек. В конце рассказа показано, как он любит свою сестру. Леля же взрослая девочка, но, несмотря на это, она все равно хотела быть маленьким ребенком. Ее поступки это доказали. Автор не описывает её внешности, но из рассказа мы понимаем, что она старше Миньки. В конце она сама себя описывает одной фразой «А я уже тогда выросла и была нескладная девочка». [1] По поступкам Лели видно, что она была хитрой, но глупенькой девочкой. Она хотела, обратить на себя внимание, чтоб её заметили, пожалели. Она хотела почувствовать, что ее любят, так же как ее младшего брата. Леля поступала так не из-за злости и подлости, а из-за ревности и любви к родителям.
В рассказе нет прямой авторской характеристики героев. Но хорошо видно, что автор относится к ребятам с теплотой и любовью. Например, Леля за все свои проступки никогда не получала серьезных наказаний. Миньку же родители любили и задаривали подарками. В конце произведения показаны герои уже взрослые и состоявшиеся. Они живут хорошей жизнью, у Лели своя семья. Оба они выросли хорошими, добрыми людьми.
Речевой строй произведения очень разнообразный и интересный. В самом первом предложении автор использует эпитет. «Мои родители очень горячо меня любили, когда я был маленький». [1]Этим рассказчик показывает, насколько сильно родители любили своего ребенка, и как он это чувствовал. Просторечные слова такие как «хворал», «небось»,«охать», «щёкотно» и другие показывают, что дети были из простой, средней семьи.
В тексте часто используется анафора. В основном предложения начинаются с союза «И». Например, в начале рассказа: «И вот однажды наши родители ушли в театр, и мы с Лелей остались в комнате. И мы с ней стали играть на маленьком настольном бильярде». [1]Одинаковое начало предложений создает ощущение, что историю нам рассказывает маленький мальчик.
Эмоционально ярко показана реакция родителей на проступок Лели. Автор подчеркивает их возмущение эпитетами «Папа, который ещё не ушёл, чрезвычайно нахмурился». [1]Возмущение мамы автор передает в её же словах «Мама сказала: — Это ненормальная и даже сумасшедшая девочка». [1] Родители очень испугались за свою дочь, но когда они узнали, что она их обманула, они сильно рассердились. Это показывает речь папы: «Она хотела над нами пошутить. Но с нами шутки плохи! Целый год она от меня ничего не получит. И целый год она будет ходить в старых башмаках и в старом синеньком платье, которое она так не любит!» [1]Именно восклицательные предложения передают всю строгость папиного решения.
Интересно автор использует противопоставление. В то время когда, родители злятся, а Леля плачет. Минька не может удержаться от смеха. Ведь он тоже мог на неё обидеться, она и его обманула. Но вместо обид и претензий он просто смеется. «И я, глядя на Лелю, не мог удержаться от смеха. Я ей сказал: — Леля, лучше бы ты подождала, когда захвораешь свинкой, чем идти на такое вранье для получения подарков от наших родителей». [1] Даже он, маленький мальчик понимал, что обманом не добьешься внимания родителей.
Я считаю, что изучение таких рассказов Михаила Зощенко, как «Через тридцать лет» и «Не надо врать» очень важно именно в начальной школе. Эти рассказы изучаются почти одновременно. И дети понимают, что такое обман и что за него обязательно придется отвечать. Рассказы очень похожи друг на друга, но герой из рассказа «Не надо врать» всё-таки смог признаться отцу в обмане. Леля же продолжала свой обман до конца, пока правда сама не раскрылась. Произведения учат детей стараться не обманывать родителей, и даже если обманули, нужно скорее в этом признаться, пока не стало поздно.
Также очень важно отметить воспитательную роль этого рассказа для родителей. В семье, где более чем один ребенок, уже стоит проблема внимания родителей к детям. Чаще всего родители больше внимания уделяют младшим детям, порою совсем забывая про своих старших детей. Конечно же, это не означает, что родители одних детей любят, а других нет. Но дети начинают думать именно так. Как только ребенку перестает уделяться жалеемое им количество внимания, сразу же у него появляется обида и ревность родителей к своим сестрам или братьям. Именно невнимание со стороны своих родителей, толкает детей на поступки, которые помогают обратить на себя внимание. К сожалению, такие поступки не всегда являются положительными.
Рассказ Михаила Зощенко очень актуален в наше время. Отношения в семье между детьми и родителями либо между братьями и сестрами очень важная проблема для каждого человека. У каждого из нас есть семья, родители, братья или сестра. И мы готовы на все, чтобы получить их внимание и любовь, не понимая того, что они и так нас любят, даже, если они не показывают этого.
Так же в рассказе автор поднимает тему доброты, призывая читателя быть добрым и искренним человеком. Людей нужно уметь любить и жалеть. Нельзя быть жадным на приятные, даже маленькие подарки для близких нам людей. Автор говорит, что добрые люди проживают счастливую и долгую жизнь. Будьте добрее друг к другу.
Зощенко М.М. Леля и Минька / М.М. Зощенко – М.: Советская Россия, 1974. – 72 с.
Климанова Л.Ф. Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская – М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
Михаил Зощенко
Через тридцать лет (+ Анализ)
Читать рассказ Михаила Зощенко «Через тридцать лет»
Мои родители очень горячо меня любили, когда я был маленький. И они дарили мне много подарков.
Но когда я чем-нибудь заболевал, родители буквально тогда засыпали меня подарками.
А я почему-то очень часто хворал. Главным образом свинкой или ангиной.
А моя сестрёнка Леля почти никогда не хворала. И она завидовала, что я так часто болею.
— Вот погоди, Минька, я тоже как-нибудь захвораю, так наши родители тоже небось начнут мне накупать всего.
Но, как назло, Леля не хворала. И только раз, поставив стул к камину, она упала и разбила себе лоб. Она охала и стонала, но вместо ожидаемых подарков она от нашей мамы получила несколько шлепков, потому что она подставила стул к камину и хотела достать мамины часики, а это было запрещено.
И вот однажды наши родители ушли в театр, и мы с Лелей остались в комнате. И мы с ней стали играть на маленьком настольном бильярде.
Бильярдный кий и шарик
И во время игры Леля, охнув, сказала:
— Минька, я сейчас нечаянно проглотила бильярдный шарик. Я держала его во рту, и он у меня через горло провалился вовнутрь.
— От этого взрыва не бывает. Но болезнь может продолжаться целую вечность. Это не то что твои свинка и ангина, которые проходят в три дня.
Глупый вор и умный поросенок (+ Анализ)
Леля легла на диван и стала охать.
Вскоре пришли наши родители, и я им рассказал, что случилось.
И мои родители испугались до того, что побледнели. Они бросились к дивану, на котором лежала Лелька, и стали её целовать и плакать.
И сквозь слёзы мама спросила Лельку, что она чувствует в животе. И Леля сказала:
— Я чувствую, что шарик катается там у меня внутри. И мне от этого щёкотно и хочется какао и апельсинов.
Папа надел пальто и сказал:
— Со всей осторожностью разденьте Лелю и положите её в постель. А я тем временем сбегаю за врачом.
Мама стала раздевать Лелю, но когда она сняла платье и передник, из кармана передника вдруг выпал биллиардный шарик и покатился под кровать.
Папа, который ещё не ушёл, чрезвычайно нахмурился. Он подошёл к бильярдному столику и пересчитал оставшиеся шары. И их оказалось пятнадцать, а шестнадцатый шарик лежал под кроватью.
— Леля нас обманула. В её животе нет ни одного шарика: они все здесь.
— Это ненормальная и даже сумасшедшая девочка. Иначе я не могу ничем объяснить её поступок.
Папа никогда нас не бил, но тут он дёрнул Лелю за косичку и сказал:
— Объясни, что это значит?
Леля захныкала и не нашлась, что ответить.
— Она хотела над нами пошутить. Но с нами шутки плохи! Целый год она от меня ничего не получит. И целый год она будет ходить в старых башмаках и в старом синеньком платье, которое она так не любит!
И наши родители, хлопнув дверью, ушли из комнаты.
И я, глядя на Лелю, не мог удержаться от смеха. Я ей сказал:
— Леля, лучше бы ты подождала, когда захвораешь свинкой, чем идти на такое вранье для получения подарков от наших родителей.
И вот, представьте себе, прошло тридцать лет!
Тридцать лет прошло с тех пор, как произошёл этот маленький несчастный случай с бильярдным шариком.
И за все эти годы я ни разу не вспомнил об этом случае.
И только недавно, когда я стал писать эти рассказы, я припомнил всё, что было. И стал об этом думать. И мне показалось, что Леля обманула родителей совсем не для того, чтобы получить подарки, которые она и без того имела. Она обманула их, видимо, для чего-то другого.
И когда мне пришла в голову эта мысль, я сел в поезд и поехал в Симферополь, где жила Леля. А Леля была уже, представьте себе, взрослая и даже уже немножко старая женщина. И у ней было трое детей и муж — санитарный доктор.
И вот я приехал в Симферополь и спросил Лелю:
— Леля, помнишь ли ты этот случай с бильярдным шариком? Зачем ты это сделала?
И Леля, у которой было трое детей, покраснела и сказала:
— Когда ты был маленький, ты был славненький, как кукла. И тебя все любили. А я уже тогда выросла и была нескладная девочка. И вот почему я тогда соврала, что проглотила бильярдный шарик,— я хотела, чтобы и меня так же, как тебя, все любили и жалели, хотя бы как больную.
— Леля, я для этого приехал в Симферополь.
И я поцеловал её и крепко обнял. И дал ей тысячу рублей.
И она заплакала от счастья, потому что она поняла мои чувства и оценила мою любовь.
И тогда я подарил её детям каждому по сто рублей на игрушки. И мужу её — санитарному врачу — отдал свой портсигар, на котором золотыми буквами было написано: «Будь счастлив».
Потом я дал на кино и конфеты ещё по тридцать рублей её детям и сказал им:
— Глупенькие маленькие сычи! Я дал вам это для того, чтобы вы лучше запомнили переживаемый момент, и для того, чтобы вы знали, как вам надо в дальнейшем поступать.
На другой день я уехал из Симферополя и дорогой думал о том, что надо любить и жалеть людей, хотя бы тех, которые хорошие. И надо дарить им иногда какие-нибудь подарки. И тогда у тех, кто дарит, и у тех, кто получает, становится прекрасно на душе.
А которые ничего не дарят людям, а вместо этого преподносят им неприятные сюрпризы,— у тех бывает мрачно и противно на душе. Такие люди чахнут, сохнут и хворают нервной экземой. Память у них ослабевает, и ум затемняется. И они умирают раньше времени.
А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются хорошим здоровьем.
Анализ рассказа Михаила Зощенко «Через тридцать лет»
Рассказ «Через 30 лет» Зощенко является автобиографическим. Главные герои — это мальчик Минка (сам автор в детстве) и его старшая сестра Леля. В детстве Минька часто болел и во время болезни родители баловали его. Леле тоже хотелось получать подарки, но у нее было хорошее здоровье и она никогда не болела.
Однажды, когда дети играли в настольный бильярд, Леля сказала, что случайно проглотила бильярдный шарик. Она сделала вид, что ей плохо и легла на диван. Когда пришли родители, Минька рассказал что случилось и мама стала укладывать Лелю в постель, а папа собрался за доктором. Но тут из кармана Лели выпал бильярдный шарик и все поняли, что она их обманула. Папа попросил объяснить зачем она это сделала, но Леля ничего внятного не сказала.
Прошло тридцать лет, мальчик уже стал взрослым писателем и однажды вспомнил случай с шариком. Ему захотелось понять, зачем Леля пыталась всех обмануть. Тогда он сел на поезд и поехал к ней в гости, чтобы об этом узнать. Леля призналась брату, что ее нужна была забота, ласка родителей и подарки, чтобы ее так же любили и жалели, как Миньку, когда он болел. Тогда писатель подарил Леле тысячу рублей (большую сумму денег по тем временам) и отдал подарки ее мужу и детям.
Рассказ Зощенко «Тридцать лет спустя» учит нас быть внимательными к близким людям и заботиться о свой семье. Вне зависимости от того, болеют они или нет.
Главная мысль рассказа
Всем людям нужна любовь и внимание. Если человек искренне любит своих близких, то он должен ценить их не только тогда, когда они болеют. Так же нужно относиться к детям одинаково дружелюбно и одинаково заботиться о них, так чтобы дети чувствовали, что взрослые их любят.
Зощенко Михаил рассказ «30 лет спустя»
Читательский дневник по рассказу «30 лет спустя» Михаила Зощенко
Автор: Зощенко Михаил Михайлович
Название: «30 лет спустя».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Минька, Лёля, папа.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Минька — забавный и смышлёный.
Заботливый и верный.
Не забыл про сестру спустя многие годы.
Лёля — глупая, наивная и смекалистая.
Хотела обманом получить подарки.
Папа — строгий и справедливый.
Краткое содержание рассказа «30 лет спустя»
Когда Минька болел, его баловали и дарили подарки.
Лёля никогда не болела, а если ушибалась, то её только ругали.
Однажды дети играли в бильярд и Лёля сказала, что проглотила шарик.
Родители перепугались, стали её целовать, а папа хотел бежать за врачом.
Но шарик нашёлся, и родители поняли, что их обманули.
Папа сказал, что целый год не будет Лёле покупать подарки.
Спустя 30 лет Минька приехал к взрослой сестре и спросил, зачем она это сделала.
Она ответила, что ей хотелось внимания, ласки и любви.
Минька обнял и поцеловал сестру и вручил подарки ей и всей её семье.
План рассказа:
Основная мысль произведения «30 лет спустя»
Главная мысль рассказа в том, что дарить подарки также приятно, как их получать.
Основная идея рассказа в том, что всем детям нужно уделять одинаковое внимание.
Чему учит рассказ
Рассказ учит внимательнее относиться к близким и заботится обо всех одинаково.
Учит делать людям приятное.
Учит никого не выделять и не обижать.
Краткий отзыв о рассказе «30 лет спустя» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что очень плохо, когда в семье есть любимчик, которому достаются все подарки.
Ведь остальные чувствуют себя обиженными и несчастными.
Так и героиня этого рассказа пошла на обман, чтобы хоть немного почувствовать себя любимой.
Это очень хороший и добрый рассказ.
Автору удалось показать, как надо поступать, если человек чувствует себя несправедливо обойдённым.
Мне понравился Минька, который спустя много лет, сумел подарить сестре свою любовь.
Мне понравилась Лёля, которая была очень хитрой и находчивой девочкой, но несчастной.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, одинаков ли мы относимся к своим близким и друзьям.
Не выделяем ли кого в обиду другим.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Лёля нас обманула. В её животе нет ни одного шарика: они все здесь.
— Это ненормальная и даже сумасшедшая девочка.
Иначе я не могу ничем объяснить её поступок.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
Библиотека произведений автора пополняется.
Тридцать лет спустя: Зощенко: краткое содержание
Краткий пересказ рассказа Тридцать 30 лет спустя: Михаила Зощенко
Отзывы и содержание рассказа Зощенко Тридцать лет спустя (Через тридцать лет) для читательского дневника
«Тридцать лет спустя» — это один из рассказов М. Зощенко о Леле и Миньке.
Минька часто болел, поэтому родители покупали ему подарки. Лелька, конечно, ревновала его и тоже хотела подарков.
Однажды она сказала, что проглотила маленький металлический шарик от настольного биллиарда. Родители испугались, и папа собрался пригласить врача. Но тут шарик выкатился из Лелькиного кармана. Папа рассердился и сказал, что дочь целый год не получит никаких обновок
Через 30 лет Минька вдруг вспомнил эту историю и понял, что Лелька не подарков хотела, а любви и внимания близких Он навещает сестру, дарит ей тысячу рублей, детям на кино даёт деньги, а мужу подарил портсигар.
**********************************************************************
Это ещё один рассказ Зощенко для детей, где главными героями выступают, знакомые нам по рассказу «Великие путешественники», Минька и Лелька. Поэтому не будем останавливаться на характеристиках и описаниях этих персонажей, а просто напишем в свой дневник читателя краткое содержание, небольшой отзыв об этом рассказе.
Главной темой рассказа «30 лет спустя» является детская ревность. В семье Миньки и Лели, девочке кажется, что родители любят и заботятся только о брате, ей не хватает их заботы, и девочка делает вид, что проглотила бильярдный шарик. Когда шарик выкатывается из ее передника, папа сердится и наказывает Лелю. А Минька смеётся и говорит, что лучше бы сестра подождала, когда заболеет ангиной, вместо того, чтобы обманывать родителей.
Проходит 30 лет прежде, чем Минька, став писателем, вспоминает этот случай и понимает, что Лельке не подарки были нужны, как он думал раньше, а что-то другое. Он срывается к сестре, которая и говорит о том, что ей было завидно видеть заботу родителей о Миньке и не чувствовать любви к себе.
Брат крепко обнимает сестру и делает небольшие подарки ей, ее мужу и ее детям потому, что понимает: подарки — это та самая малость, которая немножечко показывает твою любовь к родному и близкому человечку.
****************************************************************************
В рассказе Зощенко «Тридцать лет спустя» затронуты темы детской ревности и отношений взрослых и детей.
Произведение начинается с того, что брат сравнивается с сестрой. У них разная склонность к заболеваниям, поэтому родители реагируют на них по-разному. Леля была здоровой девочкой, но она завидует Миньке, который часто болеет из-за того, что он получает много подарков.
Когда родители ушли из дома, Леля сделала вид, что она проглотила бильярдный шарик, которыми дети играли. Родители, когда вернулись домой стали волноваться. Леля сказала, что хочет какао и апельсинов потому, что шарик перекатывается у нее в животе. Но родители находят шар и начинают сердиться. Леля не смогла объяснить причину своего поступка и ее наказали.
Автор выражает мысль, что девочка обманула не ради подарков:
Когда дети выросли брат едет навестить сестру и хочет спросить ее о причине той шалости. И его догадки подтверждаются:
После этого брат дарит подарки Леле и всей ее семье. Смысл заключается в том, что надо любить всех одинаково и одинокого поощрять.
****************************************************************************
Данный рассказ, как бы продолжение рассказа про Лёлю и Миньку, которые завидев наряженную ёлку у себя дома, подкравшись поедали пастилки и яблоко, приготовленные для праздника и подарка другим детям. В рассказе Зощенко «30 лет спустя», говорится всё о том же младшем брате, по имени Минька, и о его сестре Лёльке.
Сюжет рассказа такой: младшего брата Лёли все очень любили, ему часто дарили подарки, а если уж мальчик заболеет, то и вовсе носили на руках, и ещё больше подарков ему доставалось. Его старшая сестра Лёля это всё видела, ей тоже хотелось подарков и внимания, она просекла, что нужно притвориться больной, и тогда к ней будут также относиться. Но обман не удался, его раскусили и наказали за враньё. И вот спустя тридцать лет, Минька решил навестить сестру, он приехал, поцеловал и одарил подарками её саму, и её детей.
Смысл, заключается в том, чтобы взрослые любили одинаково своих деток, сколько бы не было их в семье.
************************************************************************************
«Через тридцать лет». Леля и ее брат Минька — главные герои этого рассказа, написанного Михаилом Зощенко. Здоровье у сестры было хорошее, а брат часто болел, поэтому его часто баловали разными подарками, а сестру-нет. Но ей тоже хотелось подарки получать, ради этого она даже болеть была согласна.
Однажды дети играли дома в настольный бильярд. Вдруг Леля заявила, что шарик она проглотила, легла на диван и начала громко стонать. Когда пришли родители, они перепугались, но вдруг шарик выпал из ее кармана. Родители поняли все про ее обман и были недовольны.
Прошло много лет. Минька стал известным писателем.Приехав в гости к сестре, он спросил про причину ее давнего обмана. Леля призналась, что ей тоже хотелось любви и внимания. И тогда брат подарил ей много денег, а членам ее семьи — приятные подарки. Всегда нужно дарить приятные подарки тем, кого ты любишь, чтобы они чувствовали это.
Отзывы и содержание рассказа Зощенко Тридцать лет спустя (Через тридцать лет) для читательского дневника