Чери или джили что надежней
За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval
Дешёвая тканевая обивка, жёсткий пластик, чрезмерный аппетит, мало наворотов и другие претензии российских покупателей паркетников и внедорожников из Китая.
Автомобили из Поднебесной уже не те, что раньше. Они невыглядят, как клоны моделей именитых брендов, и зачастую радуют собственным оригинальным дизайном. Да и самостоятельную разработку узлов, агрегатов, а также передовых технологий китайцы тоже давно освоили. Одни благодаря покупке нужда вшихся в деньгах компаний, таких как Volvo, SAAB, Hummer и Lotus, а другие за счёт партнерства с мировыми автогигантами вроде Volkswagen и General Motors.
Поэтому, пока ценники на китайские машины вплотную не приблизились к всё меньше превосходящим их корейским, японским и европейским соперникам, модели таких брендов, как Haval, Geely и Chery, пользуются в России неплохим спросом. Однако, не всё так радужно у хитов продаж с родины Джеки Чана, Брюса Ли и Мао Дзэдуна. Мы собрали мнения владельцев самых популярных в нашей стране китайских кроссоверов и выяснили, что их не устраивает в своих автомобилях.
Haval F7 и F7x (от 1 379 000 рублей/от 1 429 000 рублей)
Как ни странно, именно стремление китайцев сделать обе машины дорого-богато вызвало больше всего нареканий у клиентов. Считая паркетники без пяти минут премиум-классом, хозяева «семёрок» ругают их за нехватку наворотов. Мол нет автозапуска, памяти регулировок водительского кресла и заводской тонировки. Да и резина на 19-дюймовые колёса топовых версий может пустить вас по миру. Шутка ли – от 11 тысяч рублей за одну зимнюю шину и в лучшем случае от 6500 рублей за каждую летнюю.
Haval H9 (от 2 425 000 рублей)
Не кроссоверами едиными богат китайский автопром, есть в Поднебесной и аппараты для серьезного бездорожья. Несколько сотен покупателей, ежегодно предпочитающих этот большой рамный внедорожник, делятся на два лагеря: тех, кому всё (или почти всё) нравится и тех, кто недоволен машиной целиком и полностью. Первые объективно поругивают Haval H9 за то, что к ней сложно достать запчасти, а саму марку – за скромность дилерской сети. Кто-то ворчит из-за долгого прогрева большого салона зимой, иные сетуют на прожорливость мотора и посредственную динамику.
Те же, кому не повезло с конкретным экземпляром проклинают изготовителей кузовов за тонкий металл, некачественные сварные швы, которые трескаются в районе рамки ветрового стекла, а также за отвратительное лакокрасочное покрытие и, как следствие, стремительно развивающуюся коррозию. Недовольны покупатели и слабым остеклением, которое быстро царапается, боящейся влаги проводки под днищем и передней подвески, которая умирает к 60 000 км вскоре после того, как мотор начинает страдать «масложором», съедая до 1 л на 3000 км.
Geely Atlas (от 1 274 990 рублей)
Нередко владельцы сетуют на прожорливость паркетника, а также на несоответствие рассчитываемого бортовым компьютером среднего расхода топлива фактическому. При 12-14 л/100 км «по приборам» он может доходить до 20 л/100 км «по чекам». А ещё модель называют непродуманной: в салоне дескать не хватает ниш и полочек для мелочёвки. Да и багажник скромный. Ситуацию мог бы спасти внушительный подпол, но в нём нет органайзера. Мультимедиа огорчает плохим качеством громкой связи, кнопки на руле недолговечны, а «баранке» с ветровым стеклом не помешали бы подогревы.
Geely Coolray (от 1 169 990 рублей)
Умирающие на новых машинах буквально за пару-тройку тысяч километров аккумуляторы – головная боль и свежеиспечённых владельцев паркетника Geely Coolray. А ещё они, как покупатели «Хавейлов», часто недовольны маленьким бензобаком. Даже несмотря на скромный средний расход в 7-7,5 л/100 км по трассе, кроссовер довольно быстро осушает 45-литровый резервуар для топлива. Ну, а в городском цикле, где аппетит «Кулрея» удваивается, только успевай подливать горючее.
К салону помимо слабой шумоизоляции есть две основные претензии и обе связаны с нехваткой тепла. Во-первых, подогрев сидений присутствует только на подушках. Некоторые шутят, что мол «попогрейки» для задних пассажиров сделаны из нагревательных элементов, которые предназначались спинкам передних кресел. А, во-вторых, есть нарекания по работе климат-контроля в автоматическом режиме, который многих не устраивает.
А ещё каждый второй владелец «Кулрея» уже слазил под переднюю панель и снял балансировочные грузики с вентилятора отопителя, из-за которых на оборотах выше среднего в салоне появляется неприятный шум, как от сухих листьев в воздуховодах.
Chery Tiggo 4 (от 999 900 рублей)
Как и для большинства «китайцев», на новые модели Chery далеко не все запчасти легко достать. Если не дай бог случилось ДТП, то отдельные позиции, возможно, придётся ждать не один месяц. Обогревы сидений в Tiggo 4 сделаны по аналогии с другими машинами из Поднебесной. Нагревательных элементов в спинках нет, что огорчает многих владельцев.
Также они поругивают паркетник за слабую шумку, неважный ближний свет, посредственную защиту порогов от грязи и крохотный бачок омывателя – всего на 2,5 л. Каких-то массовых дефектов и отказов у модели незамечено. Разве что может выходить из строя датчик света, да отдельные нити накаливания в лобовом стекле. Работу последних желательно проверить сразу после покупки машины, так как замена по гарантии возможна лишь в течение 3 месяцев или 2000 км.
Chery Tiggo 8 (от 1 639 900 рублей)
До недавнего дебюта дочернего суббренда Cheryexeed, Tiggo 8 был самым большим и роскошным представителем марки. Однако, и крутейшему семиместному Chery прилетало от его владельцев. Начиная с мизерного для столь большой машины багажника на 190 л за третьим рядом сидений и отсутствия доступных конкурентам опций вроде панорамной крыши до некорректного перевода мультимедийки, ненатуральной кожи в отделке и плохого изображения с камеры заднего вида.
Из массовых претензий стоит отметить несогласованную работу двигателя и коробки передач, выражающуюся в подёргиваниях на холодную и клевках при резком сбросе газа на скоростях до 40 км/ч. Но этот недостаток автопроизводитель уже решает путём замены прошивки на новую.
Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro
Дизайн практически любой китайской машины практически всегда состоит из стилистических заимствований и массы «блестяшек» в отделке. По этой причине не будем углубляться в дотошное сравнение фар Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 или выяснять, кому милее корма Geely Coolray — это исключительно дело вкуса, а потому является занятием по определению безнадежным. Достаточно просто окинуть взглядом нашу троицу и ткнуть пальцем в понравившееся.
Данный антинаучный, но крайне эффективный метод оценки сразу же покажет, что Haval F7 на фоне Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray навевает банно-прачечные ассоциации. В памяти всплывает уже, казалось бы, совершенно забытый термин «обмылок»! Его, помнится, обожали употреблять к месту и не к месту доморощенные автоэксперты начала века. Дежавю неприятное для F7. Но что мы можем поделать с по-бегемотьи округлыми контурами его пухленького кузова?
Coolray и Tiggo 7 Pro — более свежие модели. Может быть, именно поэтому и выглядят адекватнее? Разве что у Chery наблюдается некоторый перебор по части «азиатчины» — в смысле тяги к украшательству, особенно на «морде». Coolray же, как ни крути, смотрится более интеллигентно.
В плане тачскринов и прочего мультимедийного добра в салонах наших трех героев все более, чем хорошо. Но и тут присутствие шведов в команде дизайнеров Coolray ощущается. Пожалуй, у него наиболее культурно оформлена «голова» мультмедийной системы — из центральной консоли торчит тоненький «планшетник» и все. У Tiggo он массивный, и явно сделан с оглядкой на «корейцев» и «японцев», а у Haval — по-старинке «утоплен» в консоль. Да и «этюд в багровых тонах» в качестве основной темы для оформления монитора «эф-седьмого» — тоже так себе идея с точки зрения восприятия.
Из претензий к тачскринам 7 Pro — селектор коробки передач мешает пользоваться блоком управления климатом. Привыкнуть изгибать запястье можно, но в Coolray и F7 этого нет. Вообще же, с точки зрения эргономики водительского места, аутсайдером оказался именно Haval F7. С самого первого появления этой модели на российском рынке все, кто садился за его руль, отмечали две кардинально неприятные вещи.
Флегматик или сангвиник: сравнительный тест-драйв кроссоверов KIA Seltos и Toyota C-HR
Быта ради или фана для: сравнительный тест кроссоверов Toyota C-HR и Mitsubishi Eclipse Cross
Во-первых, при всей «коже-роже» в отделке, передние сиденья в F7 неудобные, скользкие в поворотах. Хотя и мягкие — даже слишком. Во-вторых, рулевая колонка. Ну что стоило китайцам увеличить ее вылет хотя бы на 5—7 сантиметров? В результате, за рулем «интеллектуальной и современной», как утверждают представители Haval, машины может удобно устроиться лишь человек ростом менее 170 см. Все, кто выше, вынуждены слишком сильно придвигать сиденье вперед, чтобы доставать до руля руками (ущерб удобству своих ног), либо отъехав назад на комфортное для них расстояние, тянуться к рулю всем телом. В общем, эргономка у Haval F7 — на большого любителя.
У Tiggo 7 Pro с рулем и регулировками водительского кресла все вполне себе хорошо. Но впечатления портит скользкая экокожа, которой они обшиты, да и какой-то странный профиль спинки. Привыкнуть к посадке за рулем Chery легко, но… у Coolray она все равно лучше. Отрегулировал однажды под себя — и забыл. Почти, как у «немцев». Не без оговорок, конечно, но все же…
Пространства для задних пассажиров у Geely меньше, чем у двух его соотечественников-конкурентов — просто в силу того, что Coolray относится к более компактному классу. Тем не менее, автор этих строк вполне спокойно садится в нем «сам за собой». А чемпион в этой номинации, безусловно, 7 Pro, где задним седокам предоставлен почти президентский простор для нижних конечностей. Haval же по этому параметру зависает где-то между конкурентами.
Зато самый мощный двигатель из всей троицы расположился в моторном отсеке Haval F7. Его обеспечили 190-ю «лошадкам», в то время как Coolray и Tiggo 7 Pro довольствуются менее чем 150-ю. Но! Как выяснилось, и в Китае успех зависит не столько от размера накачанной мышцы, сколько от умения ею пользоваться.
С Tiggo все понятно: при той же мощности движка он тяжелее мелкого Geely примерно на 100—150 кг (в зависимости от габаритов водителя). Отсюда и 8,4 секунды «до сотни» у Coolray и почти 10 — у Tiggo 7 Pro. Такая разница в динамике ну очень заметна. Но самый удивительный сюрприз преподнес Haval F7. На официальном российском сайте бренда отсутствуют данные о его разгонной динамике!
Обжать нельзя купировать: Geely Emgrand X7 против Chery Tiggo 7
Один из наших сегодняшних испытуемых начал сбоить уже минут через двадцать после того, как нам выдали ключи в гараже представительства. Копеечная неисправность вновь заставила задуматься о качестве, но не китайских машин, собранных в Китае, а о «китайцах» нашего, местного розлива. Может ли наша сборка привнести элемент неожиданности и случайности в сборку китайскую? Впрочем, основной упор в настоящем тест-драйве – как всегда, на потребительские свойства новейшего Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7, который недавно прошёл процедуру глубокого рестайлинга.
Е щё десять лет назад качество китайских авто никто не ставил под сомнение — в том смысле, что машины сыпались, лонжероны рамы, сваренные из кусков, лопались на первой же кочке, кузова гнили. Однако именитые поставщики понастроили своих заводов в Поднебесной, китайские автопроизводители по договору о совместных предприятиях переняли международные технологии, пусть и не самые современные, и вот итог: на автомобиле, собранном в Китае, можно вполне себе ездить и три года, и даже пять. Конечно, касается это не всех брендов, и даже у передовых компаний качество может плавать от модели к модели. Связано это с тем, что чем новее автомобиль, тем по более «высокой» технологии его собирают. На иных предприятиях степень автоматизации труда приблизилась к европейской, хотя тот же завод Lifan в Чунцине по технологическому оснащению недалеко ушёл от хорошо знакомого автору настоящей статьи московского ЗИЛа, а иные образцы на проходящем сейчас автосалоне в Шанхае источают совершенно чудовищный запах. Скажем, продающийся с конца прошлого года Hozon Neta N01 – в салон нельзя дверь открыть, такая, простите за грубое слово, вонь стоит…
Обратимся к результатам исследований J.D.Power. Среди прочего, её эксперты выводят рейтинги надёжности, фиксируя среднее количество неисправностей на 100 автомобилей. Для Китая такие замеры проводят уже десять лет. Объект изучения – машины в возрасте 30-48 месяцев, показатель – количество неисправностей за последний год. Выделено 177 наиболее распространённых поломок, которые сведены в группы: «двигатель и трансмиссия», «интерьер», «кузов» и так далее. Ещё в 2010 году в среднем по китайскому рынку с учётом местных и зарубежных брендов эксперты J.D.Power фиксировали 298 неисправностей на 100 машин (РР100). В 2015 году машины, собранные в Поднебесной, стали ломаться реже: 156 РР100. С тех пор рывков повышения надёжности не наблюдалось, разве что немного сокращается разрыв между автомобилями китайских и зарубежных марок, собранных в Китае. В общем, в прошлом году J.D.Power намерил 145 РР100.
Для сравнения посмотрим на цифры по рынку Германии, где представлены автомобили не только местной сборки, но и, скажем, английские, американские, японские. Кстати, сюда же из Китая приезжает Volvo S90, который уже как несколько лет распространяют по всему миру из Поднебесной, а Ford Ka+ везут из Индии. Так вот, в прошлом году эксперты J.D.Power намерили здесь 133 РР100, причём по автомобилям в возрасте от одного до трёх лет и с оригинальными владельцами. Круг типовых неисправностей здесь примерно тот же (за некоторыми отличиями), но, что характерно, составляет тот же набор из 177 позиций.
Конфуз
К чему мы всё это, собственно говоря, рассказываем? А к тому, что вспомнил я про эти цифры через 20 минут после того, как мы взяли на тест-драйв китайский Geely Emgrand X7, собранный на белорусской фабрике в Жодино. Мой коллега, проехав пару километров, вдруг обнаружил, что на щитке приборов зажглась контрольная лампа «check engine», и машина перестала реагировать на педаль газа. Мотор продолжал работать на холостых, но неустойчиво. Подоспевшие фирменные специалисты подключили OBD-адаптер и выяснили, что проблема кроется где-то в электрических цепях, отвечающих за дроссельную заслонку. Техник Geely стал шевелить разъём, подключенный к дросселю, что вызвало живую реакцию двигателя: агрегат стал подрагивать и временами даже стабильно работать, но как только ремонтник прекращал манипуляции, мотор глох и переставал держать обороты. В общем, было решено, что дело в разъёме – доехали до сервиса.
Оказалось, что один «пин» (в данном случае – штыревой контакт «мама») утоплен в своем гнезде на несколько миллиметров глубже по отношению к соседним, и не достает до «папы». Подручными средствами проблему временно исправили, однако пришлось заказывать на заводе косу проводки, включающую и разъём дроссельного узла, хотя сами же электрики согласились, что если проблема в «пине», достаточно обрезать неисправный и обжать хвост провода новым. Процедура потребует 10 минут времени, да и по цене — копейки.
Интересно, что Chery Tiggo 7 в некотором роде оказался в привилегированном положении в настоящем тесте: компания в этом году наладила сборку автомобилей на «Автоторе» и уже с месяц назад получила Одобрение типа транспортного средства на Tiggo 7, Tiggo 5 и Tiggo 4 российской сборки, но пресс-парк укомплектован ещё китайскими образцами, которые пока во множестве имеются и у дилеров. Не знак ли это к тому, что нужно поскорее их покупать — ведь мы прекрасно помним, что случилось с калининградскими BMW, когда российское представительство официально, за подписью должностных лиц, рассылало письма с уведомлением вроде «мы не имеем к BMW, собранным в Калининграде, никакого отношения»…
Тот ли это Китай?
Признаюсь, сотрудники редакции Kolesa.ru несколько избалованы передовыми образцами китайского автопрома. Ещё два года назад автор настоящего материала ездил на Haval H6 второго поколения, четыре года назад – на Geely Emgrand GC9, в этом году мы оценили широкую гамму новых автомобилей – от Wey VV7 до Geely FY11, так что сразу скажу: парочка наших испытуемых нас несколько разочаровала.
Хотя Chery Tiggo 7 и заявлен как инновационный автомобиль, во многом он недалеко ушёл от Tiggo 5, а Emgrand X7, недавно прошедший якобы глубокий рестайлинг с серьёзными изменениями по конструкции ходовой, настолько бледно и даже, я бы сказал, удручающе выглядит при езде по грунтовкам на фоне своего старшего товарища Atlas, что невольно возникает вопрос: а нужны ли нам эти «китайцы» в то время, когда тамошняя промышленность выпускает образцы классом выше?
У обеих машин рулевая колонка не регулируется по вылету, у обеих – независимая задняя подвеска, которая работает существенно лучше, чем дубовая, со слабой энергоёмкостью передняя, передающая к тому же все усилия от дороги на руль. Оба автомобиля ощутимо возит по полосе при экстренном торможении уже со скорости 100 км/ч. У Geely этот эффект ощущается чуть сильнее. Обе машины не слишком уверенно чувствуют себя на изъеденном колеями асфальте, а о плавности хода говорить не приходится: очевидно, что даже на этих бюджетных моделях конструкторы обязаны улучшить работу упругих элементов. Да, базовая версия Tiggo 7 в пересчёте на рубли продаётся в Китае за 860 тысяч рублей, а Emgrand X7 – и вовсе за 699 тысяч. Кто-то может сказать, что это красная цена им и в России, однако такие цены – вовсе не повод, чтобы не работать над улучшением потребительских свойств подвески, которая, кстати, у обоих испытуемых допускает ещё и подкренивание кузова в поворотах.
У Tiggo 7 под капотом хорошо знакомый нам 2,0-литровый бензиновый мотор SQRD4G20, работающий в паре с вариатором QR019CHA. Порою по городу машина показывает расход в 12 с хвостиком литров, а по пробочным улицам цифра на бортовом компьютере переваливает за 14 литров. На трассе, само собой, аппетит уменьшается, но успехи всё равно ниже ожидаемого: выйти из восьми литров на сотню очень проблематично. Собственно, и масса у Tiggo 7 могла бы быть и пониже, всё-таки новая модель, но увы – привычные «китайские» полторы тонны в компактном классе никуда не девались, а ведь столько же весит почти всякий среднеразмерный переднеприводный европейский кроссовер.
У Geely, что интересно, масса выше более чем на центнер – 1 620 кг, однако это не мешает машине показывать несколько лучшую экономичность, причём как в городе, так и на трассе. В среднем в зависимости от режимов наблюдается разница примерно в полтора литра. Интересно, что под капотом у Geely тоже 2,0-литровый мотор JLD-4G20, но не в 122 «лошади», а помощнее – в 140. Вполне может быть, дело в системе питания Delphi, установленной на Emgrand 7, которая по сравнению с UAES ME17 аккуратнее впрыскивает горючку, а может быть, в классическом гидромеханическом автомате DSI575F6 некогда независимой австралийской фирмы DSI, уже несколько лет принадлежащей Geely.
По ощущениям Emgrand 7 дольше разгоняется, и коленвал его раскручивается ой как неохотно – видно, что ему тяжело. С другой стороны, бак у него в 60 литров, на три литра больше, чем у Чери, и с учётом расхода горючки на заправку водитель Emgrandа будет заезжать реже.
У Chery колёса задевают за арки при полном повороте руля, а при движении задним ходом со стороны вариатора раздаётся тихий, но весьма заметный свист. Дозировать тягу у Chery затруднительно, двигатель инертный, пройдёт время, пока после нажатия на педаль электроника начнёт добавлять газ. Ощущения несколько «тракторные», а возможности торможения по замедлению ступенями (в вариаторы запрограммированы фиксированные положения шкивов) весьма ограничены. Между тем, у того же Emgrand X7 они и вовсе отсутствуют! Нет, при 30 км/ч можно вручную воткнуть первую ступень, но толку от этого – никакого. Кстати, мы обычно говорим об избирательности рычага ручной коробки, а вот в приложении к Tiggo 7 ещё нужно сказать и об избирательности селектора АКП. Попасть в нужную позицию им непросто.
Дела интерьерные
Передние кресла обеих машин – вполне себе приличные, подходящие для любителей правильной вертикальной посадки, а у Chery даже имеется регулируемый с помощью электропривода поясничный подпор. Без него водителю в дальней дороге пришлось бы туго, потому как продольный профиль спинки у Geely лучше.
Чери или джили что надежней
Тем не менее, под капотом установлен 1,5-литровый трехцилиндровый мотор в турбиной. Мощность его составляет 177 сил, но на этом его возможности не ограничиваются.
Geely Atlas Pro — первый мягко-гибридный автомобиль из Китая в России. Дополнительная батарея установлена в подполье багажника. Система умеет рекуперировать энергию торможения и глушить мотор при движении накатом — почти незаметно, кстати.
Geely Tugella: только не списывай точь-в-точь
Популярное
В поворотах Tiggo 7 Pro не страдает излишней валкостью, хотя крены есть, чего уж там. Пустой руль по первости кажется, имеет небольшой люфт, но к этому быстро привыкаешь. Об остроте его реакции говорить не приходится.
Формула подвески здесь такая же, как у конкурентов: спереди — McPherson, сзади — многорычажка. Мелкие дорожные дефекты Chery проезжает почти незаметно, но с более серьезными препятствиями в виде ям и стыков возникают проблемы с брыканием задней части автомобиля.
С Geely Atlas Pro чуть проще обгонять — движку помогает стартер-генератор, который прибавляет 45 Нм момента и 13 сил. Динамика даже на скорости выше 120 км/ч у «Атласа» выражена отчетливее, чем у Tiggo 7 Pro, но и за расходом здесь следить тоже нужно.
Подвеска у Atlas Pro — лучшая среди наших трех кроссоверов. На нем приятно ехать на круиз-контроле, он не боится ни выбоин, ни «стиральной доски». По сравнению с прошлым «Атласом» он стал чуть жестче, но это придало азарт управляемости и так неплохого кроссовера.
Когда подешевеют автомобили? Покупать сейчас или подождать?
Топ-10 автомобилей по цене до 1,5 млн рублей
Его неудобный руль на выходе из поворота так и норовит выскользнуть из рук — у него странная ось вращения. Кресла в нем совершенно не соблюдают анатомии — водитель и пассажир просто проваливаются в ковш.
От обилия кнопок на центральной консоли рябит в глазах. Управлять вслепую климатом или звуком здесь не получится — придется постоянно отвлекаться. Расположены все кнопки крайне нелогично: к примеру, водитель включает подогрев сиденья кнопкой со стороны пассажира, а пассажир — через меню мультимедиа. Спасибо, что обогрев руля включается на нем самом.
И именно Atlas Pro кажется наиболее логичной покупкой, ведь он примерно того же размера, турбированный, с полным приводом и «роботом». Но ценник, перескочивший через 2 млн рублей кого-то отпугнет.
И тогда лучшим вариантом может стать Chery, который при желании и возможности можно купить за 1,6 млн рублей. В сегодняшних реалиях за среднеразмерный кроссовер на вариаторе с приличным турбомотором — это разумные деньги. К тому же, у Tiggo 7 Pro есть уникальная фишка: вы ни в одном автомобиле за такие деньги не сыщете настолько огромной панорамной крыши, передовой системы камер кругового обзора, которая показывает анимированную модель автомобиля со стороны, и омывателя задней камеры.
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.