Чери или хавал что лучше

Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

Китайские автомобили наступают все более активно. Их не берет ни кризис, ни коронавирус. Даже на падающем рынке они демонстрируют кратный рост, а заодно регулярно привозят к нам новые модели. Причем цены уже вполне сравнимы с корейскими и японскими конкурентами. Вот и мы решили выставить старожила рынка Mitsubishi Outlander против сразу двух «китайцев»: новенького CheryExeed TLX и бестселлера Haval F7x.

Представлять Outlander нужды нет. Он продается в России c 2012 года и успел перенести не один рестайлинг. А совсем недавно получил еще и 7‑местную версию. Под капотом старый добрый 2,4‑литровый цепной атмосферник, который работает в паре с вариатором. В ходе одного из обновлений коробка получила радиатор охлаждения, так что к бездорожью «японец» российской сборки готов.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Китайские соперники амбициозны не по годам. Оба щеголяют турбомоторами и роботизированными коробками передач. Но если у Haval мотор привычного объема — 2 литра, то у CheryExeed совсем скромные 1,6 литра, из которых выжали 186 л. с. Удельно это даже больше, чем снимает Volkswagen со своего 1.4 ТSI или Renault с 1.33 ТCe.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучшеПосле очередного рестайлинга Outlander выглядит весьма современно.

Кроме того, у каждого из «китайцев» в коробке по паре «мокрых» сцеплений. Немцы с такими трансмиссиями здорово обожглись и сейчас то и дело их меняют на гидромеханические автоматы, которые дороже, но их репутация пока не запятнана. Выжимать сцепление не любят ни в Поднебесной, ни у нас, да и робот конструктивно не сильно сложнее обычной механики, а скорострельность дает отличную. Главное — заложить достаточный запас прочности, чтобы он справился с городскими пробками.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Разрушающие испытания в наши планы явно не входят, поэтому вопросы надежности оставим за рамками теста. Тем более что оба китайских соперника дают гарантию на 150 тысяч км пробега. При этом Haval на свой робот DCT дает расширенные до 200 тысяч км обязательства. На этом фоне 100 тысяч км от Mitsubishi выглядят довольно скромно. Но мы знаем, что «японец» уже доказал свою стабильность, а «китайцам» только предстоит это сделать.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

По внешним габаритам Chery-Exeed немного превосходит своих соперников, и это не случайно. Exeed — отдельный премиальный суббренд марки, впрочем, точно так же, как и Haval в рамках концерна Great Wall. Как японские дизайнеры ни старались скрыть возраст Outlander за чередой рестайлингов, получилось это не в полной мере. Дизайн давно приелся покупателям, тогда как китайцы давно осознали бесперспективность идеи копирования и раскошелились на европейских стилистов. Если не думать о брендах, то придраться к внешности Chery и Haval будет непросто. Да, сзади Exeed TLX немного смахивает на Porsche Cayenne, а F7x — на BMW X4, но это скорее законы современной моды, чем слепое копирование.

В салоне разница в возрасте еще заметнее. Оба «китайца» завлекают не только большими экранами мультимедиа, но и цифровыми приборками. Вот только в Chery не успели в полной мере русифицировать интерьер, встречаются огрехи, но самое странное, что вид у панели всего один, и он не подразумевает классических стрелок. И если к цифровому спидометру привыкнуть можно, то воспринимать обороты мотора как 2,4х1000 совсем неудобно. К тому же нет понимания «красной зоны». Haval оформлен интереснее, и за год в России у него были исправлены все ошибки. Можно выводить показания как в цифровом, так и в аналоговом формате. Ну а про приборы Mitsubishi, думаю, сами знаете — старые добрые круглые шкалы. И что удивительно, пересаживаясь в салон «японца» после китайских кроссоверов, я совсем не чувствую разочарования. Скорее даже наоборот — ловлю себя на мысли, что все самое необходимое есть. Диодные фары, функция экстренного торможения, а в некоторых версиях есть даже Яндекс.Авто. Так что Mitsubishi давно оставил каменный век. Но самое главное — в Outlander удобно сидеть, а в «китайцах» я так и не смог устроиться. Основная проблема — отсутствие регулировки наклона подушки водительского кресла. Переднюю часть хочется поднять вверх, чтобы она держала ноги. И это при том, что мой рост лишь 180 см. Более рослым водителям это будем мешать еще сильнее.

Места сзади в «китайцах» традиционно очень много. Единст-венное исключение из этого правила — купеобразный F7x. В погоне за стилем у него срезана крыша, так что, если дети уже подросли, лучше взять обычный F7, а еще лучше — TLX. У него самая длинная из наших соперников база и феноменальный запас пространства. Mitsubishi если и уступает Chery, то совсем немного, но может компенсировать это салазками и регулировкой угла наклона спинки.

А вот с объемом багажника ребята из Haval решили схитрить. Заявленные цифры — 723 литра, если и правдивы, то только при загрузке до потолка, но и это не точно. TLX обещает 461 литр, и это похоже на правду, учитывая большое подполье, ну а в багажнике Mitsubishi мы и не сомневались. Форма кузова максимально практична, нет выступающих элементов по бокам, и даже задние кресла нашей 7‑местной версии не особо мешают. Так что для картошки и рассады Outlander приспособлен намного лучше.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучшеMitsubishi Outlander. Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучшеCheryExeed TLX. Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучшеHaval F7x. Желтые вставки здорово украшают интерьер, хотя качество материалов среднее.

Но хватит о практичной стороне автомобилей, пора в путь. Тем более что выпал первый снег и на улице слегка подморозило. Чтобы не рисковать коробками и исключить влияние зимних шин на разгон, заезды мы проводили с ходу, замеряя ускорение с 60 до 130 км/ч. Для кроссовера это, наверное, самая привычная дисциплина, когда на узкой загородной трассе приходится выходить на обгон фур. Outlander из-за меньшей мощности мы заочно записали в аутсайдеры. И ошиблись. При резком нажатии в пол вариатор несколько быстрее позволяет подобрать оптимальное передаточное число для резкого разгона, да и атмосферный мотор реагирует без заминок. Так что именно «японец» оказался лучшим в спринте. Проводи мы светофорные старты, наверняка вариатор бы уступил роботам, но кроссовер — автомобиль явно не для гонок. Haval, замешкавшись на старте, к отметке 130 км/ч успел почти настигнуть Outlander и при дальнейшем разгоне наверняка вырвался бы вперед. А вот маленький моторчик CheryExeed явно уступает. У него уходит заметно больше времени на прохождение турбоямы, да и робот не самый расторопный. Нам не хочется сомневаться в заявленной мощности TLX, но специфику настроек не заметить трудно.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучшеMitsubishi Outlander. Места сзади достаточно много, причем диван установлен на салазках. Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучшеCheryExeed TLX. Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучшеHaval F7x. Места для ног задних пассажиров много, а вот крыша низковата.

Зато Exeed очень неплохо чувствует себя в поворотах. Китайцы еще во время запуска новой модели говорили, что они здорово поработали над управляемостью. Похоже на правду. В крутых поворотах Chery чувствует себя как дома. Haval обладает заметно большим запасом момента на низах, но контролировать тягу сложнее, сцепление с дорогой явно ниже. Outlander тоже не поклонник скоростной езды по асфальту — великоваты крены.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Однако стоило нам покинуть асфальт, как ситуация в корне поменялась. На бездорожье Mitsubishi сразу же вспомнил свои раллийные победы и новую электронную систему S-AWC — Super All Wheel Control. Подвеску практически нигде не пробивает, и в скольжениях Outlander намного понятнее оппонентов. Очень уверенно на скользком покрытии показал себя Haval. У него, как и у Outlander, есть различные внедорожные настройки: песок, гряз, снег, и это не только анимация на панели приборов, но реально расширенные алгоритмы противобуксовочной системы. А вот Chery подобных примочек лишен и потому при подъеме на крутой склон остановился раньше других, а через несколько секунд пробуксовки задние колеса и вовсе беспомощно остановились. Причем электроника никаких сигналов перегрева не подала. Если долго буксовать, Mitsubishi тоже отключает заднюю ось, но он об этом предупреждает, а вот «вырубить» F7x мы так и не смогли. Его робот способен переваривать до 450 Нм крутящего момента, хотя мотор в пике выдает всего 340. Так что есть запас для чип-тюнинга. А вот с TLX лучше быть понежнее. Трансмиссия рассчитана всего на 300 Нм, тогда как мотор развивает 275.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучшеУдивительно, но при отличной управляемости у CheryExeed еще и клиренс в 21 см.

Китайские новички если и уступили Mitsubishi, то совсем немного. Доставшийся нам Haval F7x заведомо уступал соперникам по объему багажника и месту в салоне, но у него есть и стандартная версия F7, у которой нет покатой крыши и багажник немного вместительнее. К тому же Haval — самый доступный кроссовер нашей троицы и у него единственного есть адаптивный круиз-контроль, который здорово улучшает безопасность в дальних поездках.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Кого из наших соперников выбрать, мне советовать сложно. «Японец» доказал свою надежность и ликвидность, но все-таки староват. Exeed TLX показал себя абсолютно асфальтовым игроком. Haval — самый мощный и самый стильный участник нашего теста, у которого еще и самая обширная гарантия.

Mitsubishi Outlander 2 440 000 руб.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Вождение

Даже создавая кроссовер, Mitsubishi помнит о своем раллийном прошлом. Outlander непробиваем, но сильно кренится.

Источник

Cerry Tiggo 4? Haval F7x? Geely Atlas? Lada Vesta?

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Затравка в названии не означает дилемму выбора, но я давненько интересовался различными автомобилями китайского и российского автопрома, смотрел за их развитием, тест-драйвами блогеров и проч., а еще я считал, что Hyundai Santa Fe — это та машина, на которой я хотел бы ездить когда-нибудь, когда средства позволят, по техническим характеристикам и внешнему виду казалось, что это машина — то, что мне нужно в итоге. Так ли это?
Я решил поездить по тест-драйвам сам. Лучше один раз поездить, чем 900 раз посмотреть, и так, кого заинтересовал — поехали.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Плюсы:
– очень много полезной электроники;
– низкий расход топлива (городской цикл с прогревами на тестовой машине 11,6 л/100 км)
– низкий ценник со скидками можно и за 1 миллион взять в хорошей комплектации;
– бесключевой доступ (он есть везде, поэтому далее писать не буду) + возможность с браслета открывать машину;
– гарантия 3 года, на двигатель и коробку – пять лет;
– выгодно сдавать по трейд-ин в салонах cherry;
– основные узлы и агрегаты известных брендовых производителей.
Минусы:
– ощущение от езды прямо скажем – не очень. Крены в поворотах, как будто шасси оторвано от кузова, очень размытый «ноль» у руля, обратной связи почти нет;
– отсутствие подогрева зеркал заднего вида;
– сильная вибрация в салоне (коробка вариатор);
– довольно вялый разгон, постоянный рёв мотора;
– сильно теряет в цене на вторичке;
– сильный запах резины в багажнике;
– отсутствие климат-контроля;
– отсутствие полного привода.
Вывод: Машинка лучше, чем раньше, но общее ощущение как от большой игрушки, после корейца на эту машину бы не пересел, так себе альтернатива, но очень много «плюшек» и для людей, пересевших с бюджетных автомобилей неплохой вариант.

Lada Vesta SW cross 1,8 МТ.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Плюсы:
– ценник, почти все комплектации убираются в 1 миллион;
– динамики в городе хватает;
– отличная подвеска, выше всяких похвал;
– рулежка на высоте, ощущение от езды будто едешь на пузотерке, хотя ты почти на 200 мм над землей.
Минусы:
– обзорность, лично мне лобовое стекло кажется очень маленьким.
– субъективизм – не понравилась отделка салона, вставки жесткие с не понятным мне дизайном.
– отсутствие полного привода (но нужен ли он тут?)
Вывод: за подвеску можно простить всё, в общем и целом в машине есть всё, что нужно, и она рассчитана под российские реалии.

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Плюсы:
– ОЧЕНЬ «жирная» комплектация, почти любая;
– динамика – просто улёт;
– коробка работает отлично, если не считать минусы робота как такового (откаты назад на пригорках). Переключения не чувствуются.
– со скидками за весь этот «Жир» можно комплектацию elit увезти из салона за 1 млн. 400 тыс.
– подвеска хорошо отрабатывает, полный привод помогает в трудных ситуациях;
– гарантия на что-то 3 на что-то 5 лет, не помню точно, но точно хорошее предложение;
– полный привод (муфта конечно же);
– стоимость ТО в среднем 12-13 тыс;
– на вторичке уже не теряют как раньше теряли китайцы.
Минусы:
– руль. Рулю чего-то не хватает, наверное, той же обратной связи, сам руль зачем-то квадратный. Нафига?
– опять субъективизм, мне не хватает заднего стекла, но на этих кузовах так всегда. Зеркало заднего вида по сути бесполезно…
– менеджер не нашел где принудительно включается полный привод, может кнопка и есть, но мы не обнаружили.
Вывод: в общем машина хорошая, но имея 1400 тыс в кармане купил бы я её – не знаю… пока еще очень мало известно про эти машины, сколько стоят запчасти, сколько их ждать, какова их стоимость, надо ли столько наворотов там?

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Плюсы:
– отличная рулёжка, которой не ожидаешь от китая (но ожидаешь от вольво);
– подвеска близка к ладе и это реально плюс, машина проходит неровности очень достойно, углы разворота для такой машины достойны похвалы;
– обзорность – таких «банок» заднего вида я еще не встречал, а если и встречал, то уже не помню;
– достаточность функционала и органайзеров. Вот вроде мелочь – закрываются отсеки подстаканников, это ж какая полезная весчь? У меня там вечно пыль и грязь собирается, а пользуюсь я ими почти никогда.
– полный привод (муфта) проверенного американского бренда;
– касаемо мотора 2.4 – это мотор таёты, очень надежный и старый мотор, который проверен временем;
– обычный гидротрансформаторный автомат — это опять же надежно;
– на вторичке ценится нормально;
– расход по городу 10-13 л/100 км, трасса 7,5-8,5;
– гарантия 5 лет или 150 тыс. км.
Минусы:
– стоимость запчастей. Фара очень крутая, хорошая, но 45 кусков – это как так вообще? Ну понятно, где есть влияние вольво.
– динамика 2,4… что тут сказать, она едет… очень неспешно, но как плюс, пока она разгонится – можно попить кофе.
– чтобы снять аккумулятор надо снять кучу пластика с моторного отсека.
Выводы: этот китай на китай не похож вообще, сравнить с ранними джиллевскими машинами сложно. Эта машина даже в чем-то превосходит ix35 по ощущениям, по крайне мере зад не подкидывает на кочках. Но без «Но» и этот автомобиль не остаётся, не дешево по кузову, однако, что точно могу сказать –между кретой и атласом – однозначно атлас.

Хендай санта фе 2,4 АТ

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Очень кратко без плюсов и минусов – я, видимо, не ценитель такого изобилия умных систем, за них заплатишь 2500 тыс., но нужны ли они? Мне почему-то приятнее и удобнее в туссоне, почему – фиг знает. Динамика отличная, едет плавно, но на мелких неровностях трясёт, на крупных она едет не то, чтобы очень комфортно. Непосредственный впрыск слышен даже с отличной шумоизоляцией, постоянно на «Повышенных тонах». В общем не смотря на то что на эту машину я смотрел со стороны с придыханием – в итоге просто не моё, это чистый субъективизм, кому-то эта машина понравится, но мне – однозначно нет. Не понимаю я за что тут такие деньги.

CHANGAN CS35 PLUS 1,6 AT

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Плюсы:
– мягкий пластик, микролифты, эргономика салона;
– рулежка, никаких шатай-балтай на поворотах, никакого размытого ноля на руле;
– подвеска жестковата, но в меру, я бы даже сказал рассчитана как надо;
– нет ощущения китая, эргономика на уровне, все расположено логично на первый взгляд, много места для тех. обслуживания;
– атмосферный мотор+классический автомат (айсин вроде);
– регулировки руля с большим диапазоном, в сиденьях тоже удобно, боковая поддержка есть;
– расход топлива в довольно динамичных режимах вышел 8,5-9 л/100 км;
– регулировка спинок задних сидений;
– оцинкованная кузовня.
Минусы:
– динамики не хватает явно для такой махины, до ста еще более-менее, если тапку нажимать, но после — никакого запаса по скорости при обгонах, постоянно норовит скинуть обороты и снизить скорость, до 100 едет как тушкан, потом — проседает;
– шумоизоляция слабая, она конечно есть, но приходится с задним пассажиром говорить громко, чтобы тебя слышали, звук мотора на повышенных тонах, не так как на kia soul орет, но орет громко;
– нет ровного пола в багажнике;
– нет 4wd, ни за какие деньги;
– цена… за автомат 1.6 1200 тыс. руб. без скидок (и без трэйд ин и кредита скидка минимальна), за эти деньги крета будет уже с 2.0, и я бы десять раз подумал прежде, чем взять китайца при таком конкуренте.
– подвеска от мазды – это конечно хорошо, но со всеми вытекающими по стоимости зап. частей;
– кузовные элементы долго идут, с зап. частами для ТО нет проблем, а вот кузовня пока проблемный вопрос;
– спорное решение с глянцем в салоне и марким экраном, всё очень сильно заляпывается, а магнитола не отличается высокой скоростью отклика, я лично не сторонник сенсора на все элементы управления, хоть какое-то дублирование кнопками не помешало бы, кому-то может и понравится, это субъективизм, я люблю кнопки и крутилки.

Вот если бы у Changan была репутация, которую корейцы заслуживали долго низкими ценами и хорошим качеством, то у них был бы шанс, а пока, с продажами в 6 машин в месяц, слабой рекламой и не малым ценником — они проседают. Для гарантийного периода — машина отличная, сложно до чего-то докапаться, едет хорошо, плюс-минус на уровне атласа, основные узлы и агрегаты именитых брендов, логичный и удобный салон. Это реально хороший автомобиль, у которого для захвата ниши на нашем рынке не хватает по чуть-чуть но многого.

Если ваше мнение не совпадает с моим, то всё нормально, так и должно быть. Если вам помогла статья — я буду очень рад. Вообще тест-драйвы расширяют кругозор, потратив 3 часа своего времени и 15 литров топлива, я узнал много интересного и поломал стереотипы в своей голове)

Источник

Как я пришел к Tiggo 8 Pro, или Куда и почему ушел Haval F7

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Друзья, имею непреодолимое желание поразлагольствовать на тему мирового заговора мук выбора и сравнения двух китайских кроссоверов — Haval F7 и Chery Tiggo 8 Pro.

Дисклаимер
Сразу говорю, как такового объективного сравнения не будет, ибо Хавал меня изрядно припёк. Поэтому, я буду долго лить ушатами помои на него, не очень долго рассказывать про хорошее у Чери, и совсем коротенько про плохое у него же. Если чего-то не упомянул — значит, всё путём, это работает нормально, как у всех. Будет суровая длинная простыня, содержащая ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО личное мнение, я предупредил. Для ленивых: Если не нужен полный привод, Хавал — барахло за 2 миллиона, Тигго 8 про — огонь за 2350, Тигго 7 про — огонь поменьше размером за 1650. Остальных прошу занять места в партере.

Для начала — немного новейшей истории.
С осени 2015 года я бороздил просторы на Landrover Freelander 2 2008 г.в. (первая реинкарнация). Достался он мне из-под директора одного фруктового колхоза в состоянии «добить, чтоб не мучался». Однако, благодаря моему перфекционизму и золотым рукам моего друга и механика, автомобиль был приведён в соответствие с фамилией и бегает по сей день (отдал его жене, пусть учится). В конце 2020 года засвербило у меня в известном месте мощное желание новизны. И не просто новизны, а «Чего-нибудь Этакого», и я засел смотреть машины. Т.к. рынок БУшек перекупы уже изгваздали, оставался вариант «купил новую-отъездил гарантию-сдал в трейдин-сел на новую». Смотрю, и мне прямо плохеет. Кия/Хуйдай, которые с завода выезжают с задирами на цилиндрах, Вольвешники, которые уже давно Geely, Мерседесы с двухгодичной гарантией (Sic!, никогда бы не подумал…), пластмассовые Тойоты, БМВ без комментариев, страшные, как вся моя жизнь, Ниссаны на вариаторах, и… Братцы-китайцы. Причем, на всё вышеперечисленное (приличные модели в приличных комплектациях), кроме китайцев, нужно брать ипотеку. Реально, у нас на местности двушка на вторичке дешевле выходит. Даааа, ситуация. «Я в отчаянии, этот город мне не по карману…»(с)Масяня. Ну что ж, смотрим китайцев, которые, как выяснилось, преизрядно похорошели за 10 лет. Понеслась стандартная канитель: блохеры, автореву, за рублём, и прочая масс-медия с претензией на оригинальность, но без единой молекулы объективности. JAC (что это?), Чанган (что это, плюс откровенная китайщина времён Чери Амулет) отъехали сразу. Чери не рассматривал ввиду отсутствия полного привода. Остановился на Haval F7 2.0 и Geely Atlas 1.8. Поглядел на них обоИх в самом жире и Джилик отъехал так же, из-за ну сильно угробищного китайского салона (как по дизайну, так и по исполнению), и чисто декоративного обдува задних пассажиров. Ау, Geely, вы там в себе, или как? Остается Haval F7. Остается Хавал… Остается подвал-вал-вал-ваааал! (с)Сектор Газа…

Об чём это я? Ах да, о машине.
Так вот, Haval F7: комплектация Tech Plus, 2л турбо, чугунный блок двигателя, 190 китайских пони, семиступенчатый мокрый робот с преселективом (боркварнер), муфта полного привода 5го поколения (боркварнер), клиренс 190. Уже неплохо, правда? Поехали про фенечки и ништячки:
-Радарный круиз-контроль (Ниче…)
-Контроль полосы (вау)
-Предотвращение столкновений и наезда на пешеходов (Вау)
-Автоматическое возвращение в полосу и руление по ней (Вау!)
-Распознавание и предупреждение о знаках ограничения скорости (Вау!)
-Комбинация радарного круиз-контроля и руления по полосе на трассе — почти автопилот (ВАУ!)
Ну и всякого по мелочи, типа, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора, USB-разъем возле зеркала заднего вида для питания видеорегистратора…
Ценник за машину, включая ковры, тонировку, защиту двигателя, сигнализацию scher-khan mobicar 1 и набор автомобилиста — 1894000р. (24.12.2020)

Нашел, купил, пригнал, взялся эксплуатировать. И началось…
А началось, собственно, с того, что Хавал как-то странно едет. На трассе всё ажур, но в городе — это какой-то трэш, угар и содомия. Основной режим тырканья в потоке у нас — разогнался 40-50 км, тормози до 25-30, снова разогнался 40-50-60, тормози, светофор/пробка/пешеход (нужное подчеркнуть). Хавал имеет 3 режима: Эко, Нормал, Спорт. Эко в городе сразу в топку, не едет в принципе, как будто кто-то за ж#пу держит. Спорт нервный плюс обороты высоковаты. Вроде выбор очевиден, но — нет. С 30 км/ч вменяемо разогнаться не получится, по чуть-чуть добавлять — не реагирует вообще. Правда, ничего не происходит, как ехали, так и едем. Надо больше пол-газа продавить, но даже тогда разгон происходит как бы в три этапа: ааа-АААА-АЙБ#ЯХОРОШ! Передача на приборке при этом как была третья, так и есть. Я так и не понял, что я делал не так с этой машиной, потому как и здесь на драйве, и на ютубе, и на хавальном форуме всех всё устраивало. Едет! Мощщщная! Рулицца! и тому подобное. Переключился в спорт — тоже не то, газ бросил и сразу носом клюнула, обороты задраны, выше 5й передачи не переключается даже тогда, когда уже откровенно надо, не взирая на спорт-режим. В общем, странненько, мягко говоря. При этом при всём расход по городу… Держитесь там… 21 литр если за ним следить, тошнить и не стоять с заведенным двигателем, 23 — мой обычный режим движения. 95го. При баке в 54 литра. Расход честный, приборная панель практически идеально совпадает с чеками с АЗС. Сказать, что я был разочарован, было бы неправдой. Я был ох#евлён по самое не могу. Да как так-то, 21й век на дворе, высокотехнологичный мотор, прямой впрыск, все дела… Думал — прикатается еще, притрётся, всяко станет полегче. Плюс, те же самые форумы/ютубы/статьи/отзывы пестрели сообщениями типа «ну да, прожорлив, у меня 16.5 в городе ест…». К 2500 пробега ничего не изменилось. Обращаюсь к хаваловладельцам: объясните мне, тупоголовому, криворукому, КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ? Турбодизельный Freelander 2 2.2л 160 л.с. у меня ел 16.8л/100км. Mercedes CLK w209 v6 3.2л 215л.с. — 18.3л/100км. Местность одна и та же, стиль вождения один и тот же, пробки там же, климат всегда включен. И я, хоть убейте, не могу понять, почему в хавале нужно выключать кондиционер и трижды позвенеть калькулятором в голове, прежде, чем нажать на газ, и даже тогда получается 20 литров с небольшим. В общем, 2500 км на нём я проездил со стойким ощущением, что этого не может быть, потому, что не может быть никогда, и прозвал ХАвальником. Было, за что.

Теперь про остальные части странного нечта, которое по недомыслию назвали Haval F7. Надо было назвать Оксюморон 2020, чесслово. И рекламный слоган: «Haval Oxumoron! Да, но!» Дальше, наверное, будет понятнее по пунктам, с комментариями.

-Предотвращение столкновений и наезда на пешеходов. Вещь, безусловно, полезная и нужная для безопасности. Однако, поворачиваю я, значит, на перекрестке, впереди меня парнишка на БМВ, который уже почти закончил поворот, и одновременно перестраивается в левую полосу. Я его маневры прекрасно вижу, поэтому не сбавляю скорости и поворачиваю, догоняя его. Я уже знаю, что он сейчас уйдет в другую полосу и мы друг другу не помешаем от слова никак, всё гладко и тихо. Однако, машина посчитала иначе, и срисовав радаром этого парнишку, со всей дури дала по тормозам. В повороте. Случай не единичный, но показательный. Как говориться, комментарии излишни. Выключить это можно, но при следующем запуске двигателя оно опять будет тут как тут.

-Радарный круиз-контроль, контроль полосы, распознавание и предупреждение о знаках ограничения скорости, возвращение в полосу и руление по ней — работает просто великолепно. Зацепиться за впереди идущую машину круиз-контролем, положить руку в нижнюю часть руля (именно просто положить), и вуаля, автопилот готов. Машина сама будет рулить, придерживаясь разметки, подгонять скорость под машину впереди, если надо, затормозит до полной остановки. Знаки видит даже ночью, показывает на приборке, и ненавязчиво сигнализирует, если превышаешь. Будущее уже здесь, кибернетика, фантастика, но… Для меня оказалась просто ненужной. Игрушка, баловство. Один раз побаловался сам, показал жене и друзьям, и выключил. Насовсем.

-USB-разъемы. Вах, какие молодцы производители, проявили внимание к мелочам, да еще к каким! Отдельный разъем у зеркала для питания видеорегистратора! Вах, какая полезная вещь! Подбираем слюни умиления и начинаем разбираться в фактах. А факты таковы, что это тоже напрочь бесполезная фенька. Судите сами: 5 вольт, пол ампера, то есть, стандартный USB 2.0, как на компьютере. Питание комбо-устройств (регистратор+радар-детектор+GPS) идет от 12 вольт, 1 ампер (бывает и больше). Простенький регистратор, который таки работает от 5 вольт, зачастую потребляет больше 0.5 ампер. Ступор и полное непонимание, зачем это сделано, причем в комплектации Tech Plus этот разъем выведен со стороны водителя и немного наклонен вниз. Вы понимаете, да? Подключаешь USB-кабель, и он начинает мозолить глаза, вися в верхней части обзорного поля совершенно чужеродным элементом. Остальные USB-разъемы (один под парящей панелью спереди, второй сзади) имеют те же характеристики, так что зарядить более-менее толстый смартфон не представляется возможным, он будет просто медленнее разряжаться. Вдогонку, нащупать передний разъем под панелью, находясь на водительском кресле — надо быть гинекологом со стажем. Про вставить в него кабель/флешку я вообще молчу.

Ну и еще несколько ложек помоев в открытый хавальник Хавала. Двери не закрываются с первого раза. Ни одна. Надо бахнуть. Не как в жигулях, но тоже не слабо. При этом (без понятия, как) через плотно закрытые задние двери (а иначе какого они сразу не закрываются?) в салон попадает песок. Явно снаружи, ибо так равномерно растусовать его изнутри просто нереально. Пороги, внутренняя часть арки и заднее сиденье ближе к дверям — в песке. Из дверей, без вариантов. Наружные зеркала заднего вида в дождь, кажется, примагничивают к себе воду. Также в дождь, если приоткрыть окно на скорости примерно 40 км/ч, вода со стойки сдувается прямиком в салон. По-моему, это сделано специально, не иначе постарался тот мутант, который сиденья проектировал. Стекла потеют в момент даже без малейшей на то причины. Вонь с улицы проникает в салон беспрепятственно. То есть, вообще. Только встал рядом с камазом — туши свет, сливай воду включай рециркуляцию, и быстро. Зимой ощутимо дует из блока кнопок управления стеклами-зеркалами на водительской двери. Это уже просто свинство какое-то. 2 миллиона, в рот мне кило печенья… И внешность. Шикарный вид сбоку, спереди, в 3/4, но вот сзади… Ну посмотрите сами. Как сказал мой напарник — это качок, сильно не любящий день ног. Ни прибавить, ни отнять (фотка с просторов):

Чери или хавал что лучше. Смотреть фото Чери или хавал что лучше. Смотреть картинку Чери или хавал что лучше. Картинка про Чери или хавал что лучше. Фото Чери или хавал что лучше

Граждане, рассматривающие к покупке этого китайского покемона, заклинаю вас, присмотритесь внимательнее, на тест-драйве не увидишь и половины всего, с чем придется столкнуться потом. Не дайте магии дорогой покупки и длинным языкам автосалонных манагеров ахнуть вам мозги! Им-то хорошо, е#лет завалил — рабочее место убрано. А нам ездить потом…

Теперь, как и обещал в начале, немного плохого про Синегала. Не в целом по больнице модели, а именно у меня, потому как владельцев много и мнения, скорее всего, разделятся. Опять же по пунктам.
-Мультимедиа. Ущербна в принципе, сыра и недоработана. Особенно бесило то, что подключенный по QDlink телефон был фактически бесполезен из-за невозможности пользовться в движении. Но вопрос решился, можно выдыхать.
-Сиденья. Нет, сижу-то я просто по царски, но нужно контролировать положение задницы, чтобы она была строго по центру. Иначе на боковых поддержках подушки появляются мерзкого вида заломы. Вопрос решится очень скоро дополнительной набивкой боков подушек пассажирского и водительского сидений. Только не говорите никому, а то до дилера дойдёт, и я с гарантии слечу. 😉
-Сработка дворников по датчику дождя АДСКИ тупая. Если дождь моросит, всё стекло влёгкую закидывается каплями, а этот долбаный датчик хоть бы хны, не взирая на настройки чувствительности.
-Уплотнители на задней стойке, прикрывающие щели между, не поверите, дверью и стойкой, на самом деле ничего не уплотняют, брызги проходят только в путь. Будет решено в скором времени уплотнением уплотнителей (не шучу, наклею под них круглую резинку, чтобы их выдавило немного наружу).
Еще у людей заминает резинки уплотнения люка (у меня нет), неярко горит эмбиент лайт на дверях (есть, но пофиг), остаточно светится задний плафон (у меня тоже, но мне не мешает), и, собственно, всё.

На этом опус заканчиваю, надеюсь, хоть кому-то был полезен, на кнопки для вас нажимал magnetx.
Всем хороших машин, ровных дорог и отсутствия жезлов и гвоздей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *