Черлидинг что это такое за спорт для детей
Черлидинг: любите ли вы спорт и танец так, как любим его мы?
В какую секцию отдать ребенка? И куда лучше пойти, чтобы был хороший задел на будущее с минимумом риска профессиональных травм?
Если вы хотите, чтобы спортивная секция обеспечила развитие гибкости, чувства ритма, работу в команде, интересную жизнь с соревнованиями, выступлениями и красивыми костюмами, то наша статья определенно будет вам интересна. Ведь черлидинг – это не просто любительская фитнес-секция для юных болельщиц, это профессиональный спорт, который сочетает в себе элементы акробатики, гимнастики и танцы с элементами шоу.
Что такое черлидинг?
Правильным было бы написание не «черлидинг», а «чирлидинг». Но прижился чирлидинг именно как «черлидинг» и всегда пишется через «е». Только номинации в черлидинге пишутся через «и»: чир, чир-данс и т.д.
Откуда же взялся черлидинг? Из веселой спортивной и романтичной американской студенческой жизни. Это группа поддержки для баскетбольных и футбольных команд, которая выступала перед университетскими соревнованиями. Туда входили самые популярные девочки учебного заведения, будь то университет, колледж или школа.
» Сегодня черлидинг далеко вышел за пределы своей родины и популярен по всему миру. И что еще важнее, сегодня черлидинг – это не клуб юных болельщиц, а профессиональный спорт, которым можно заниматься уже с пяти лет.
Конечно, осталось и направление черлидинга по работе со спортивными командами, клубами для привлечения болельщиков на стадионы.
«Будут ли мои дети выступать на хоккее?»
Таким вопросом задаются некоторые мамы, выбирая секцию по черлидингу. Мы задали его Татьяне Набеевой:
Соревнования по черлидингу проводятся по таким дисциплинам:
В настоящее время проводятся чемпионаты Европы и мира по черлидингу, и все идет к тому, чтобы включить этот вид спорта в программу олимпийских игр.
Черлидинг аккредитован в Новосибирске, у нас ежегодно проводятся Чемпионат и Первенство Новосибирской области, а также Кубок Бердска по черлидингу. В нашей области пять кандидатов в мастера спорта по черлидингу, они тренируют детские команды.
» Перспективы огромны! Этот вид спорта только начинает развиваться, а дети и юниоры из Новосибирска уже принимали участие в Чемпионате России 2016 и имеют заслуженные разряды. Взрослые команды дебютировали на Чемпионате России в 2014 году.
Детский черлидинг – перспективы в Новосибирске
О том, как дела обстоят с этим видом спорта, мы, конечно, узнали из первых уст – от тренера Татьяны Набеевой.
Возраст и пол спортсменов
В группы черлидинга берут как мальчиков, так и девочек, начиная с пятилетнего возраста. По правилам соревнований по черлидингу выделяют следующие категории:
Не только тренирует, но и воспитывает!
Как и любой другой спорт, черлидинг, кроме физической нагрузки, способствует и эмоциональному развитию ребенка. Не помешает и немного актерского мастерства – умение держать себя на сцене, выражать эмоции через движение и улыбаться зрителю на протяжении всего номера! Кроме этого, черлидинг развивает музыкальный слух и чувство ритма, согласованность движений с музыкой.
» Черлидинг – это, прежде всего, командный спорт. Работая в команде, дети учатся доверять друг другу, что особенно важно при выполнении различного рода поддержек. И, как и в любом другом спорте, ребенок учится дисциплине.
Если говорить о физических и профессиональных навыках, то черлидинг отлично развивает координацию, выносливость, гибкость и музыкальность. На тренировках с детьми занимаются общей физической и специальной физической подготовкой, растяжкой, хореографией, идет работа над элементами акробатики и гимнастики.
О безопасности
Нужен ли талант? Или «кого туда берут»?
Оказывается, ничего особенного не нужно! Хотя хорошей форой для начала занятий будут гибкость и способность ребенка запоминать сложнокоординированные движения. Но главное – это желание, старательная и упорная работа над собой на тренировках.
» В черлидинг берут как мальчиков, так и девочек. Есть команды одного пола (женские), есть смешанные.
Не знаю, как вы, но я уже загорелась познакомить своих детей с этим видом спорта, когда придет время. Черлидеры утверждают, что это самый яркий, выразительный и эмоциональный вид спорта. Он объединяет все: художественную и спортивную гимнастику, аэробику, акробатику, хореографию. Здесь каждый найдет то, что ему по душе.
Секции в Новосибирске
На сегодняшний день в Новосибирске несколько детских команд по черлидингу:
Проект «Черлидинг в детском саду»
Людмила Рябкина
Проект «Черлидинг в детском саду»
Проект
для работы с детьми средней группы
«Черлидинг в детском саду».
Паспорт проекта «Черлидинг в детском саду».
Вид проекта: практико-ориентировочный.
Тип проекта: детско-взрослый;
Продолжительность проекта: один учебный год.
Срок реализации проекта: с сентября по май.
Участники проекта: дети средней группы №3, воспитатель – Рябкина Л. А., родители.
Возраст участников проекта: 4-5 лет.
Охватываемые образовательные области: Познание, Физическая культура, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие.
Новизна проекта: Использование черлидинга в работе дошкольного учреждения.
Гипотеза: Использование технологии Черлидинга приведёт к разнообразию занятий физическими упражнениями и будет способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
— накопление и обогащение двигательного опыта детей.
— развитие физических качеств дошкольников и согласованности движений всех детей в команде.
— повышение двигательной активности в режиме дня.
— формирования навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.
— повышение имиджа детей среди родителй.
— пропаганда здорового образа жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
ФГОС ДО указывает на то,что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами.
Решение этих задач происходит в непосредственной организованной образовательной деятельности, в образовательной деятельности в режимные моменты и самостоятельной деятельности через интеграцию образовательных областей с применением разнообразных технологий. В современном образовании встаёт вопрос о поиске новых технологий для укрепления и сохранения здоровья детей. В результате выбор остановился на современной технологии «Черлидинг». Это современный и новый вид спорта.
Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение, по определенным правилам, с использованием «кричалок».
Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах (базовые движения – приложение №1, задействует самые разные группы мышц, тем более, что танцевальные ритмы так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.
Я рассматриваю современную педагогическую технологию использования элементов черлидинга в образовательной деятельности ДОУ, как помощь в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия. Практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. Таким образом, внедрение средств черлидинга значительно повысит эффективность процесса физического воспитания, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу и будет способствовать освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качеств.
Цели проекта:
Внедрение в практику ДОУ технологии «Черлидинг» для физического развития дошкольников в образовательном процессе.
Задачи проекта:
— повышение уровня развития двигательных качеств у дошкольников.
— формирование у дошкольников интереса к двигательной активности.
— укрепление физического и психического здоровья детей 4-5-ти лет.
— сохранять и укреплять здоровье дошкольников.
— развитие ловкости и координации движений дошкольников через занятия черлидингом.
— формирование навыков общения детей в коллективной деятельности.
— популяризация среди дошкольников.
— активизация словаря детей через проговаривание стишков и кричалок.
— способствовать обогащению эмоциональной сферы.
— сформировать у родителей активную позицию к движению детей.
Этапы работы над проектом:
1.Этап:Подготовительный: сентябрь, октябрь, ноябрь
2.Этап:Основной: октябрь –декабрь, январь, март, апрель
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Сбор и анализ информации про черлидинг. Интернет сайты
2 неделя Оформление дидактических материалов в соответсвии с проектом. Теоретическая подготовка.
Опрос: «Хотите чтобы ваши дети занимались черлидингом?» изготовление атрибутов для упражнений. Вовлечение родителей в проект
пропаганда здорового образа жизни.
3 неделя Познакомить детей с понятием «Черлидинг». Показать наглядный материал (фото, видео).
Беседа с детьми «Черлидинг – вид спорта» прослушивание музыки для черлидинга.
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ» Ознакомить детей с историей возникновения и развития черлидинга.
4 неделя Практические упражнения с шумелочками (помпонами)использование элементов черлидинга во время физкультминуток на занятиях. Содействие физическому, культурному и духовному развитию детей.
Ознакомление с позициями ног, рук.Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба, «топотушки» (шаг на всей ступне, хороводный шаг, шаги и кружение с припаданием.
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Познакомить детей с понятием «Положение ног, рук в черлидинге». Показать наглядный материал (фото, видео). Содействие физическому, культурному и духовному развитию детей.
2 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. Утренняя гимнастика с элементами черлидинга «Т», «Г»,»К», «v» Дать представление о связке положений ног и рук черлидера.
Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций», «Заряд бодрости».
3 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v»
Показать наглядный материал (фото, видео). Познакомить детей с понятием «Руки черлидера».
4 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v» Формировать навыки рук, ног черлидера
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Изучить базовые элементы черлидинга.
«Т», «Г»,»К», «v» Формировать навыки в «положение ног,рук черлидеров».
2 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v» Формировать навыки в «положение ног,рук черлидеров».
3 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v»
И ногам нужна сноровка! Нужна значит тренировка!
В этом деле поможет не махалка, а весёлая скакалка!
Формировать навыки в «положение ног,рук черлидеров».
4 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v»
Формировать навыки в «положение ног,рук черлидеров».
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек
2 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек
3 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек
4 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга. Формировать навыки движения с использованием помпошек
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Познакомить детей с понятием чир- кричалка. Формировать навыки движение с использованием кричалок.
2 неделя Разучивание слов речёвок
Речевка: «Кто ребятам друг всегда? Солнце воздух и вода…» Формировать навыки движение с использованием кричалок.
3 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движение с использованием кричалок.
4 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движение с использованием кричалок.
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движения с использованием помпошек
Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движения с использованием помпошек
2 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Уточнить и закрепить танцевальные шаги: шаг «Мамбо», открытый о-влево; шаг польки.
3 неделя Спортивный праздник на 23 февраля «Сильные, смелые, ловкие, умелые» Формировать навыки движения с использованием помпошек
4 неделя Деятельность родителей в условиях реализации проекта: нахождение иллюстраций для альбома, рисование с детьми рисунков, изготовление атрибутов.
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя МАСТЕР-КЛАСС «Фитнес технологии в ДОУ»
2 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек
3 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движения с использованием помпошек
2 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движения с использованием помпошек
3 недя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Уточнить и закрепить танцевальные шаги: шаг «Мамбо», открытый о-влево; шаг польки.
Изготовление помпошек для танцев
Периоды Содержание работы Задачи
Работа по использованию элементов черлиднга как условия сохранения и укрепления здоровья дошкольников позволила достичь положительных результатов в развитии детей.Она способствует :
• Интеграция образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
• Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, способности к сохранению равновесия и др., а так же согласованности движений всех детей в команде.
• Повышение двигательной активности в режиме дня.
• Снижение психоэмоционального напряжения, улучшение самочувствия.
• Формирование навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.
• Повышение имиджа детей среди родителей.
• Пропаганда здорового образа жизни.
1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-Пб, 1997.
2. Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. под редакцией Парамоновой Л. А.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии.Внимание: дети. Москва, 2000.
4. Овчинникова Т. С.Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография. С-Пб. КАРО, 2006.
6. Соколова Э. Черлидинг. Как подготовить команду. Методическое пособие для тренеров по черлидингу. – М., 2008.
7. Филлипова С. О.Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – С-Пб. : «Детство пресс», 2005.
8. Ресурсы интернета.
Проект «Огород на окне» в детском саду Огород на окне. Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии.
Проект «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь:.
«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи.
Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Проект «Театрализованная деятельность» (подготовительная группа) Проект по театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного.
Проект «Труд взрослых в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад «Солнышко» Проект «Труд взрослых в детском саду» Познавательно.
Проект «В детском саду комфортно, как дома» По доминирующей деятельности: познавательный По количеству участников: групповой По продолжительности: один месяц Заявители проекта:.
Проект «Метеостанция в детском саду» IХ ОТКРЫТЫЙ КРАСНОДАРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ «НОВЫЕ ИДЕИ — НОВОЙ ШКОЛЕ» Направление инновационной деятельности: «Инновационный.
Презентация «Проект «Профессии в детском саду» В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного.