Чернографитные карандаши что это такое
Чем отличается:: типы графитных карандашей
Что такое карандаш? Это своего рода инструмент, который имеет вид стержня, изготовленного из пишушщего материала (уголь, графит, сухие краски и др.). Такой инструмент широко применяется при письме, рисовании и черчении. Как правило, пишущий стержень вставляют в удобную оправу. карандаши могут быть цветными и «простыми». Вот как раз о таких «простых» карандашах мы сегодня и поговорим, а точнее о том, какие существуют типы графитных карандашей.
Что такое карандаш? Это своего рода инструмент, который имеет вид стержня, изготовленного из пишущего материала (уголь, графит, сухие краски и др.). Такой инструмент широко применяется при письме, рисовании и черчении. Как правило, пишущий стержень вставляют в удобную оправу. карандаши могут быть цветными и «простыми». Вот как раз о таких «простых» карандашах мы сегодня и поговорим, а точнее о том, какие существуют типы графитных карандашей.
Интересно из истории
Примерно в XIV веке появился «итальянский карандаш»: стержень, сделанный из глинистого черного сланца. Позже стержень стал изготавливаться из порошка жженых костей, смешанного с растительным клеем. Такой карандаш давал четкую и насыщенную цветом линию. Кстати, подобного рода пишущие инструменты до сих пор используются некоторыми художниками для достижения определенного эффекта.
Графитные же карандаши стали известны с XVI века. Их появление очень интересно: в местности Камберленд английскими пастухами была найдена в земле некая темная масса, которой они стали метить овец. Поскольку цвет массы был похож на свинец, ее приняли за залежи металла, но позже стали изготавливать из нее тонкие острые палочки, которые использовались для рисования. Палочки были мягкими и часто ломались, да и пачкали руки, поэтому необходимо было помещать их в какой-либо чехол. Стержень начали зажимать между деревянными палочками или кусочками дерева, оборачивали их в плотную бумагу, перевязывали бечевкой.
Наглядное отличие карандашей в зависимости от степени мягкости или твердости
Кстати, сочетание в одном рисунке разных типов карандашей дает прекрасные результаты.
Давайте посмотрим, какими удивительными могут быть рисунки «простым» карандашом.
Рисунки графитными карандашами имеют свое очарование. Экспериментируйте с разными типами карандашей, ищите свой неповторимый стиль!
Простые карандаши
В данной статье рассмотрим простые чернографитные карандаши: твёрдость карандашей, маркировка, виды, обозначения.
Всё, что нужно знать о карандашах.
Для школы и офиса достаточно всего нескольких карандашей, HB или B (твёрдо-мягкий или мягкий). А вот для рисования нужны карандаши разной степени твёрдости.
Твёрдость карандашей, обозначения
У различных компаний разные стандарты для их смесей графита, таким образом, 2B от одной компании не будет ощущаться точно то же, как 2B от другой компании.
Ядра графитового карандаша, прежде всего, составлены из двух компонентов: графит и глина (также могут быть другие добавки, как воск или полимер). Все зависит от смеси и отношения этих двух продуктов: чем больше глины, тем светлее и тверже будет карандаш; чем больше графита, тем более темной и мягкой будет линия.
Европейскую шкалу создали Koh-i-Noor Hardtmuth в Чешской Республике. Основатель компании Джозеф Хардтмут изобрел способ объединить графит с глиной и сформировать его в палочки, заключенные в карандаш. Меняя смесь глины и графита, они меняли и мягкость палочки. Компания Хардтмута определяла названия смесей графита в карандаше: HB (по имени Hardtmuth и Budějovice (или Budweis)) и F (по имени Франца Хардтмута, которому компания приписывает развитие процесса для создания градации тона). Позже идея была адаптирована в европейскую шкалу, которую мы знаем сегодня: H обозначает «твердый» (hard), а B обозначает «жирный» (bold). А вот F (есть и такие карандаши) находится где-то между H и HB.
Американская система была первоначально изобретена Николасом Конте (он развивал процесс создания различные твердости на основе смесей графита и глины), и принят семьей Торо, где шкала стала стандартом для карандашей, используемых для письма. Поскольку американский масштаб оценивает карандаши главным образом в среднем диапазоне твердостей, он не используется для художественных карандашей (масштаб HB может описать намного более широкий диапазон).
Для сравнения этих шкал посмотрим на картинку:
На карандаше российского производства встречаются буквы Т (твёрдый), ТМ (твёрдо-мягкий) и М (мягкий).
Перед буквами указывается цифра, которая является показателем степени твёрдости карандаша.
Шкала твёрдости карандашей
Посмотрим, как рисуют карандаши разной степени твёрдости:
Какие когда карандаши использовать?
В самых повседневных целях, как написание и рисование эскизов, подходят средние сорта, от 2H до 2B. Они наиболее уравновешены (с точки зрения отношения глины к графиту): у них довольно темная линия, они не царапают бумагу, карандаш дает четкую линию.
Более твердые карандаши, от 2H и ниже, подходят для очень легкого рисования эскизов, составления схем, которые вы позже будете обводить более мягким карандашом, ручкой или маркером. Линии от таких карандашей очень точные.
Более смелые карандаши, от 2B к 6B, подходят для свободного, выразительного рисования эскизов или штриховки. С их помощью можно тонировать, создавать тоновые пятна.
Для технических рисунков лучше всего приобрести ряд карандашей. Очень твердые карандаши будут хороши для более светлых областей, которым нужна штриховка, в то время как тени можно штриховать более мягкими карандашами.
Маркировка твёрдости карандашей
Маркировка карандашей, принятая в разных странах.
Faber-Castell в серии карандашей Grip 2001 использует свою маркировку: 1 = 2B, 2 = B, 2½ = HB, 3 = H, 4 = 2H.
Комментарий от Анны: На картографии и топографическом черчении нас учили: чем выше температура, тем мягче пишет карандаш, поэтому в жару берем 3Т (H), 4Т (H), и даже больше. Соответственно, чем холоднее, тем мягче. При минусе берем 2М (B) и мягче.
Типы карандашей по форме корпуса
Карандаши различаются корпусами (их формой):
Чернографитный карандаш – Как выбрать? – Нюансы использования
Автор: Ирина · Опубликовано 23.07.2021 · Обновлено 15.10.2021
Чернографитный карандаш или простой карандаш – самый популярный канцелярский предмет после шариковой ручки. Его используют для письма, заметок, пометок, рисования, чертежей и многого другого. Большой выбор чернографитных карандашей представлен в магазине. О том, какие они бывают, чем отличаются, какой подойдет вам, читайте ниже.
Какие бывают карандаши?
Есть несколько видов карандашей, о которых знают далеко не все.
Простые карандаши
Это самый популярный во всем мире вид карандашей. Они появились еще в 18 веке и тогда были чем-то новым и мало доступным. Сегодня же простой карандаш с черным стержнем можно купить в каждом магазине и выбрать на свой вкус. Основа карандаша – графит.
Именно такой карандаш – основной инструмент учеников в школе, архитекторов, художников и дизайнеров. Именно с его помощью создаются схемы, чертежи, наброски, эскизы и даже картины.
Сегодня представлены разные виды простых карандашей:
Они производятся в разных цветах и с использованием разного материала оболочки – дерева, пластика, резины. Есть варианты со сменным стержнем. Можно выбрать на вкус и цвет. Тут важно, чтобы карандаш хорошо лежал в руке, его было удобно держать.
Существенный плюс простого карандаша – то, что он не пачкается. Руки, одежда и пенал останутся чистыми.
Угольные карандаши
В основе таких карандашей, как вы уже догадались, уголь. Он может быть древесным или прессованным. Сегодня выпускается два вида угольных карандашей:
Важное отличие в том, что в деревянной оболочке угольный карандаш почти не отличается от простого графитового. Он подходит для прорисовки мелких деталей и контуров. Вариант без оболочки больше подойдет для растушевки. Оба варианта имеют яркий цвет. Картины, выполненные угольным карандашом, смотрятся очень эффектно.
Графитовые карандаши
Графитовые карандаши пишут графитом, но лишены деревянной оболочки в отличии от простых. С помощью такого инструмента можно создать рисунок любой сложности. Графитовый карандаш подходит для прорисовки мелких деталей, создания объема и растушевки.
Акварельные карандаши
Изготавливаются из прессованной акварели и по виду мало отличаются от простых цветных. Но они дают возможность нарисовать акварельную картину двумя способами:
Оба варианта имеют свои преимущества, и чтобы выбрать лучший для себя, попробуйте оба.
Мягкость карандашей, как выбрать чернографитный карандаш?
Для удобства подбора на каждом карандаше есть маркировка. В зависимости от производителя, используется определенная система, Европейска, Российская, США. Приведем основные обозначения, чтобы Вы были в курсе.
В России шкала твердости выглядит так:
Европейская шкала несколько шире (маркировка F не имеет российского соответствия):
В США для обозначения жесткости карандаша используется шкала чисел:
В российской и европейской маркировке используются цифры. Например, 2Н будет в 2 раза тверже, чем просто Н. При этом у разных производителей тон и твердость могут немного отличаться при той же маркировки. Рекомендуется при возможности протестировать чернографитный карандаш прямо в магазине, чтобы оценить его жесткость и цвет.
Нюансы использования
Теперь Вы знаете как выбрать чернографитный карандаш, большой выбор представлен в магазине.
Простой карандаш — это.
Историческая справка
История чернографитных карандашей берет свое начало в Англии, в местечке Бороудейле. Именно там в 1565 году была обнаружена неизвестная жирная на ощупь и окрашивающая пальцы серо-черная порода. Вначале считали, что обнаруженная порода относилась к свинцовой руде, так как ее внешний вид напоминал глину. Для использования в качестве пишущей принадлежности эту породу разрезали на тонкие прямоугольные палочки. А чтобы их было легче держать, и они не пачкали пальцы, эти палочки зажимали между двумя веточками или оборачивали тканью.
Шведский химик Карл Вильгельм Шил доказал, что новый инструмент для письма не относился ни к свинцу, ни даже к молибдену, а был абсолютно иной породой. Шил назвал ее «графит». Как и алмаз, это кристаллизированная разновидность углерода, но с иной структурой, мягкой и черной в разрезе.
После открытия Шила предпринимались попытки переименовать «чернографитные карандаши», но к тому времени это название так укоренилось, что его перемена представлялась невозможной.
В 1794 году француз Николя Жак Конт, а в 1798 году австриец Жозеф Хардтмут, работая независимо друг от друга, обнаружили, что к графиту можно добавлять глину. Хотя этот процесс совершенствовался на протяжении многих лет, он все еще является основой производства карандашей.
Глина является составной частью грифеля и выполняет функцию вяжущего вещества, придающего грифелю его форму.
Вода является технической составляющей при производстве грифеля, которая добавляется к смеси графита и глины для получения эластичной однородной массы, используемой в дальнейшем для его формовки.
Готовый обезвоженный грифель окунается в ванну с растопленной смесью жиров и воска. Это делает грифель менее ломким и дает ему дополнительную смазку, так как значительное количество жиров и воска остается в структуре грифеля.
Два натуральных компонента, графит и глина, очищают и измельчают до необходимого состояния. Затем они смешиваются в точных пропорциях согласно формуле (от этого в дальнейшем будет зависеть твердость грифеля). В полученную смесь добавляют воду и перемешивая доводят до однородной массы. Сформированные из этой массы грифели обжигаются при температуре около 1000 градусов. После обжига грифели погружают в ванну с растопленными жирами и воском.
Твердость чернографитных грифелей
Твердость грифеля определяется еще на первых этапах производства, когда происходит смешивание графита и глины, точнее от пропорций этих двух компонентов. К примеру, наиболее распространенный грифель с твердостью HB состоит из 2/3 графита и 1/3 глины. Мягкие грифели могут содержать 90% и более графита, а твердые до 80% глины. Именно степень твердости обуславливает сферу дальнейшего использования грифеля в практике.
Сегодня как и множество лет назад чернографитный карандаш остается чуть ли не самым востребованным инструментом. Особенно его любят художники-графики, часто создающие свои шедевры исключительно чернографитными карандашами.
Все, что нужно знать про чернографитные карандаши и грифели
В мире каждый год производят несколько миллиардов простых карандашей. Малозаметные помощники есть буквально в каждом доме и на рабочем месте. Они настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мало кто задумывается о многогранности этого канцелярского инструмента. А жаль! От свойств чернографитного карандаша многое зависит.
Виды карандашей
Огромное количество простых карандашей в мире – это не просто штампование обычных товаров с идентичными характеристиками. Канцелярия сильно отличается, поэтому среди всего важно подобрать тот самый идеальный вариант. Начинают оценивать карандаши с внешнего вида. Вариантов несколько:
При изучении внешнего вида отмечают разную форму корпуса. Популярными являются шестиугольные, круглые варианты. Производители предлагают треугольные чернографитные карандаши, которые больше всего удобны для малышей.
Встречаются нестандартные формы – квадратные, плоские, сужающиеся в одну сторону. Но это уже сувенирная продукция – интересная, необычная, но зачастую непрактичная для работы и творчества.
Твердость грифеля
Каждый товар покупатель изучает сначала глазами – визуализации имеет значение, поэтому производители стараются привлечь дизайном. Среди карандашей мы первый выбор делаем по форме и дизайну, а только потом переходим к рассмотрению других характеристик.
Таков закон рынка и сложно изменить восприятие человека. Но очень важно, чтобы клиент понимал, насколько важны другие характеристики кроме внешнего вида канцелярского товара. У чернографитных карандашей основной критерий для выбора – твердость грифеля. От него зависит яркость линии, её фактура.
Любой грифель состоит из смеси глины и графита. В зависимости от производителя могут добавлять полимеры и воск. Но основными всегда остаются первых два компонента. Они влияют на цвет и твердость – чем больше графита, тем линия будет темнее, а грифель мягче.
Европейская система оценки твердости грифеля маркируется буквами:
Существует американская система маркировки, которая используют цифры от 1 до 4 от мягкого к твердому. Встречается российский вариант обозначения буквами – Т, ТМ и М. Он полностью аналогичен европейскому, но латинские буквы заменены кириллицей.
Шкалы твердости грифеля карандашей очень важна, но привязываться исключительно к буквам или цифрам не нужно. Стандарты перемешивания графита с глиной отличаются у каждого производителя. И маркировка Н на канцтоварах с разными названиями не позволит получить одинаковые линии на бумаге.
Офисным сотрудникам обычно не принципиально, чем писать на бумаге, а вот людям творческих профессий карандаши нужно тестировать. Можно, конечно, ориентироваться на производителя – немецкие и чешские фирмы предлагают грифели тверже, чем можно купить у компаний Америки или Швейцарии. Но только благодаря пробам на бумаге удается понять, насколько идеальной будет линия на рисунке и даст ли она желаемый результат.