Чернышевский что делать авторские афоризмы

Что делать? Из рассказов о новых людях

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Чернышевский что делать авторские афоризмы. Смотреть фото Чернышевский что делать авторские афоризмы. Смотреть картинку Чернышевский что делать авторские афоризмы. Картинка про Чернышевский что делать авторские афоризмы. Фото Чернышевский что делать авторские афоризмы

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Я не понимаю отдыха иначе, как в уединении. Быть с другими для меня значит уже чем-нибудь заниматься, или работать, или наслаждаться. Я чувствую себя совершенно на просторе только тогда, когда я один. Как это назвать? Отчего это? У одних от скрытности; у других от застенчивости; у третьих от расположения хандрить, задумываться; у четвертых от недостатка симпатии к людям. Во мне, кажется, нет ничего этого: я прямодушен и откровенен, я готов быть всегда весел и вовсе не хандрю. Смотреть на людей для меня приятно; но это для меня уже соединено с работою или с наслаждением, это уже нечто требующее после себя отдыха, то есть, по-моему, уединения.

Я не понимаю отдыха иначе, как в уединении. Быть с другими для меня значит уже чем-нибудь заниматься, или работать, или наслаждаться. Я чувствую себя совершенно на просторе только тогда, когда я один. Как это назвать? Отчего это? У одних от скрытности; у других от застенчивости; у третьих от расположения хандрить, задумываться; у четвертых от недостатка симпатии к людям. Во мне, кажется, нет ничего этого: я прямодушен и откровенен, я готов быть всегда весел и вовсе не хандрю. Смотреть на людей для меня приятно; но это для меня уже соединено с работою или с наслаждением, это уже нечто требующее после себя отдыха, то есть, по-моему, уединения.

— Вы не признаете ревности, Рахметов?

— В развитом человеке не следует быть ей. Это искаженное чувство, это фальшивое чувство, это гнусное чувство, это явление того порядка вещей, по которому я никому не даю носить мое белье, курить из моего мундштука; это следствие взгляда на человека, как на мою принадлежность, как на вещь.

— Но, Рахметов, если не признавать ревности, из этого выходят страшные последствия.

— Для того, кто имеет её, они страшны, а для того, кто не имеет её, в них нет ничего не только страшного, даже важного.

— Вы не признаете ревности, Рахметов?

— В развитом человеке не следует быть ей. Это искаженное чувство, это фальшивое чувство, это гнусное чувство, это явление того порядка вещей, по которому я никому не даю носить мое белье, курить из моего мундштука; это следствие взгляда на человека, как на мою принадлежность, как на вещь.

— Но, Рахметов, если не признавать ревности, из этого выходят страшные последствия.

— Для того, кто имеет её, они страшны, а для того, кто не имеет её, в них нет ничего не только страшного, даже важного.

Верочка, это еще вовсе не любовь, это смесь разной гадости с разной дрянью.

Верочка, это еще вовсе не любовь, это смесь разной гадости с разной дрянью.

Кто смеет обладать человеком? Обладают халатом, туфлями.

Кто смеет обладать человеком? Обладают халатом, туфлями.

Надобность доказывать себе, что в любимом человеке нет недостатков, уже ведет к тому, что они скоро будут замечены.

Надобность доказывать себе, что в любимом человеке нет недостатков, уже ведет к тому, что они скоро будут замечены.

Отсутствие движения есть отсутствие труда

Отсутствие движения есть отсутствие труда

. если не о чем говорить, но есть в комнате кошка или собака, заводится разговор о ней: если ни кошки, ни собаки нет, то о детях.

. если не о чем говорить, но есть в комнате кошка или собака, заводится разговор о ней: если ни кошки, ни собаки нет, то о детях.

Каждая прочтенная мною книга такова, что избавляет меня от надобности читать сотни книг.

Каждая прочтенная мною книга такова, что избавляет меня от надобности читать сотни книг.

Источник

Николай Гаврилович Чернышевский. Что делать?

Николай Гаврилович Чернышевский. Что делать?

Я не хочу ни властвовать, ни подчиняться, я не хочу ни обманывать, ни притворяться, я не хочу смотреть на мнение других, добиваться того, что рекомендуют мне другие, когда мне самой это не нужно.

Николай Гаврилович Чернышевский. Что делать?

Я принимаю правило: против воли человека не следует делать ничего для него; свобода выше всего, даже и жизни.

Николай Гаврилович Чернышевский. Что делать?

Всякий пусть охраняет свою независимость всеми силами от всякого, как бы ни любил его, как бы ни верил ему.

Николай Гаврилович Чернышевский. Что делать?

Но надобность доказывать себе, что в любимом человеке нет недостатков, уже ведет к тому, что они скоро будут замечены.

Николай Гаврилович Чернышевский. Что делать?

В развитом человеке не следует быть ей [ревности]. Это искажённое чувство, это фальшивое чувство, это гнусное чувство. Это следствие взгляда на человека, как на мою принадлежность, как на вещь.

Николай Гаврилович Чернышевский. Что делать?

Я не понимаю отдыха иначе, как в уединении. Быть с другими для меня значит уже чем-нибудь заниматься, или работать, или наслаждаться. Я чувствую себя совершенно на просторе только тогда, когда я один.

одиночество цитаты о себе отдых

Николай Гаврилович Чернышевский. Что делать?

Каждому довольно трудно понять особенности других натур; всякий представляет себе всех людей по характеру своей индивидуальности. Чего не нужно мне, то, по-моему, не нужно и для других, — так влечет нас думать наша индивидуальность.

Николай Гаврилович Чернышевский. Что делать?

Но уж так устроен человек, что трудно ему судить о своих делах по общему правилу: охотник он делать исключения в свою пользу.

Николай Гаврилович Чернышевский. Что делать?

Нужно иметь такое дело, от которого нельзя отказаться, которого нельзя отложить, — тогда человек несравненно твёрже.

Николай Гаврилович Чернышевский. Что делать?

Она была разбитый, измученный человек, которому как-то посчастливилось прилечь так, что сломанная рука затихла, и боль в боку не слышна, и который боится пошевелиться, чтоб не возобновилась прежняя ломота во всех суставах.

Источник

Цитаты Николай Гаврилович Чернышевский

Дружба хороша, но не сердитесь, сигара на диване, в халате — еще лучше.

Я не понимаю отдыха иначе, как в уединении. Быть с другими для меня значит уже чем-нибудь заниматься, или работать, или наслаждаться. Я чувствую себя совершенно на просторе только тогда, когда я один.

Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.

Расчетливы только добрые поступки, рассудителен только тот, кто добр, и ровно постольку, насколько он добр.

Любовь к своей нации обязывает людей быть признательным к тем народам, влияние которых было полезно для неё.

Исторический путь — не тротуар Невского проспекта.

Политические теории, да и всякие вообще философские учения создавались всегда под сильнейшим влиянием того общественного положения, к которому принадлежали, и каждый философ бывал представителем какой-нибудь из политических партий, боровшихся в его время над преобладанием над обществом, к которому принадлежал философ.

Льстят затем, чтобы господствовать под видом покорности.

. будущее. Оно светло, оно прекрасно. Говори же всем: вот что в будущем, будущее светло и прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести: настолько будет светла и добра, богата радостью и наслаждением ваша жизнь, насколько вы умеете перенести в нее из будущего. Стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее все, что можете перенести.

Истина — хорошая ведь: она вознаграждает недостатки писателя, который служит ей.

Публика. Ты охотница кланяться тем, которые пренебрегают тобою.

Для измены родине нужна чрезвычайная низость души.

Молодость — время свежести благородных чувств.

Значит, если при простом чувстве, слабом, слишком слабом перед страстью, любовь ставит вас в такое отношение к человеку, что вы говорите: «Лучше умереть, чем быть причиною мученья для него», если простое чувство так говорит, что же скажет страсть, которая в тысячу раз сильнее? Она скажет : «Скорее умру, чем не то, что попробую, не то, что попрошу, а скорее допущу, чтобы этот человек сделал для меня что-нибудь, кроме того, что ему самому приятно; умру скорее, чем допущу, чтобы он для меня стал к чему-нибудь принуждать себя, в чём-нибудь стеснять себя».

В развитом человеке не следует быть ей [ревности]. Это искажённое чувство, это фальшивое чувство, это гнусное чувство. Это следствие взгляда на человека, как на мою принадлежность, как на вещь.

Источник

Николай Гаврилович Чернышевский. Что делать?

Чернышевский что делать авторские афоризмы. Смотреть фото Чернышевский что делать авторские афоризмы. Смотреть картинку Чернышевский что делать авторские афоризмы. Картинка про Чернышевский что делать авторские афоризмы. Фото Чернышевский что делать авторские афоризмы

В настоящем издании публикуется роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» — одно из самых неоднозначных произведений русской литературы. Роман увидел свет в 1863 году и сразу же вызвал бурную полемику: от резко отрицательных отзывов консервативно настроенной публики до восторгов в кругу леворадикальной молодежи. По воспоминаниям современников, не было студента или даже гимназиста, не читавшего «Что делать?». В советскую эпоху Чернышевский занял почетное место на литературном олимпе, а его главное произведение вошло в обязательную школьную программу. Но сегодня обращение к роману «Что делать?» заставляет заново переосмыслить его значение в истории русской литературы и общественной жизни.

Я принимаю правило: против воли человека не следует делать ничего для него; свобода выше всего, даже и жизни.

Я не хочу ни властвовать, ни подчиняться, я не хочу ни обманывать, ни притворяться, я не хочу смотреть на мнение других, добиваться того, что рекомендуют мне другие, когда мне самой это не нужно.

Но надобность доказывать себе, что в любимом человеке нет недостатков, уже ведет к тому, что они скоро будут замечены.

Всякий пусть охраняет свою независимость всеми силами от всякого, как бы ни любил его, как бы ни верил ему.

Я не понимаю отдыха иначе, как в уединении. Быть с другими для меня значит уже чем-нибудь заниматься, или работать, или наслаждаться. Я чувствую себя совершенно на просторе только тогда, когда я один.

Но уж так устроен человек, что трудно ему судить о своих делах по общему правилу: охотник он делать исключения в свою пользу.

Поднимайтесь из вашей трущобы, друзья мои, поднимайтесь, это не так трудно, выходите на вольный белый свет, славно жить на нем, и путь легок и заманчив, попробуйте: развитие, развитие. Наблюдайте, думайте, читайте тех, которые говорят вам о чистом наслаждении жизнью, о том, что человеку можно быть добрым и счастливым. Читайте их – их книги радуют сердце, наблюдайте жизнь – наблюдать ее интересно, думайте – думать завлекательно. Только и всего. Жертв не требуется, лишений не спрашивается – их не нужно. Желайте быть счастливыми – только, только это желание нужно. Для этого вы будете с наслаждением заботиться о своем развитии: в нем счастье. О, сколько наслаждений развитому человеку! Даже то, что другой чувствует, как жертву, горе, он чувствует, как удовлетворение себе, как наслаждение, а для радостей так открыто его сердце, и как много их у него! Попробуйте: – хорошо!

Источник

Цитаты Лопухова из романа «Что делать?» (Чернышевский Н. Г.)

Ваша душа будто улица, на которую поглядывает каждый, кто сидит подле окна, не затем, чтобы ему нужно было увидеть там что-нибудь, нет, он даже знает, что и не увидит ничего ни нужного, ни любопытного, а так, от нечего делать: ведь все равно, следовательно, почему же не поглядывать?

Слова студента Лопухова из его письма к своему другу, в котором он разъясняет свои отношения с Верой Павловной (глава 4, I).

Для науки не годится стихотворная форма

Слова студента Лопухова из разговора с Верой Павловной (глава 2, VIII).

Любовь ставит вас в такое отношение к человеку, что вы говорите: «лучше умереть, чем быть причиною мученья для него»

Студент Лопухов объясняет Вере Павловне, что Михаил (её жених) на самом деле не любит ее (глава 2, IV).

Не годится, показавши волю, оставлять человека в неволе

Слова студента Лопухова (глава 2, XXI).

Тревога в любви — не самая любовь, — тревога в ней что-нибудь не так, как следует быть, а сама она весела и беззаботна

Студент Лопухов объясняет Вере Павловне, что Михаил (жених) на самом деле не любит ее (глава 2, V).

У человека, проводящего жизнь как должно, время разделяется на три части: труд, наслаждение и отдых или развлечение.

Слова студента Лопухова из его письма к своему другу, в котором он разъясняет свои отношения с Верой Павловной (глава 4, I).

Человек до последней крайности старается сохранить положение, с которым сжился; в основной глубине нашей природы лежит консервативный элемент, от которого мы отступаем только по необходимости

Слова студента Лопухова из его письма к своему другу, в котором он разъясняет свои отношения с Верой Павловной (глава 4, I).

Слова студента Лопухова в разговоре с Верой Павловной (глава 2, VIII).

Примечания

↑ 1) Роман был написан в стенах Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге с декабря 1862 по апрель 1863 г., во время заключения писателя по политическим мотивам. Произведение было впервые опубликовано в журнале «Современник» за 1863 г., но вскоре номера с романом были строго изъяты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *