Черный ретрит что это
Психологический клуб «Земиус»
Вы здесь
Тёмный ретрит магическая машина «Чёрная комната»
Тёмный ретрит или упрощённо темная комната, эта практика активации скрытых резервов человеческого сознания. Смысл её в ограничении органов восприятия, что приводит к обострению сверх чувственного восприятия, активации видения (аджна чакра) и более интенсивному погружению в себя.
Как понятно из названия, практика эта проходит в абсолютной темноте. Период пребывания в темном ретрите, может варьироваться от 3х дней до десятилетий. Эта техника активно применяется в практиках буддизма в которую она пришла из религии Бон (древнейшая религия существующая на сегодняшний день). В буддизме основной целью практики является достижение так называемого «радужного тела», что приводит к дематериализации физического тела. Этот процесс идёт через увеличение осознанности в астральном мире (мир сновидений, бардо), поэтому некоторые эзотерические школы, применяют эту практику не только ради «радужного тела». В буддизме эта практика считается очень опасной, и к ней допускаются только продвинутые адепты. Которые научились отличать реальность от фантазий.
В нашем клубе уже не первый год применяется практика «тёмного ретрита» (оставить заявку на участие), и мы уже приобрели некоторый опыт. Однако это техники работы с тьмой (силой) которые в достаточной степени представляют опасность для психики. Особенно если это касается людей не подготовленных. Поэтому эта практика доступна только для участников клуба прошедших определённую подготовку и то не для всех.
Что даёт работа с магической машиной «Чёрная комната»
Как то один человек после темного ретрита испытав там вкус осознанного сновидения на 4ый день, мне сказал: «Я готов просидеть здесь ещё неделю, только бы этот сон повторился». Действительно, это очень яркое и не обычное ощущение. Особенно когда это испытываешь первый раз. Ощутить себя богом, это незабываемо и не с чем не сравнимо.
При кривизне вашей текущей личности вы не сможете правильно взаимодействовать с поднятым союзником, что приведёт к биениям о личности друг друга. Современная медицина называет это шизофренией, но лечить это не умеет.
Далее идут очень специфичные (и опасные) вещи о которых даже говорить нет большого смысла в рамках данной статьи. Это:
Взаимодействия с духами, Активация тела вселенной, Работа с тьмой.
Фрагмент действительной работы в «Чёрной комнате». Техника перепросмотр.
Форум о познании мира и самосовершенствовании
Путь- это постоянное движение к своей цели.
Что такое Тёмный ретрит и зачем он нужен
Модераторы: Z, Дейра
Что такое Тёмный ретрит и зачем он нужен
Сообщение kira » 27 май 2016 18:50
Я извиняюсь, может вопрос глупый:
А вот этот темный ретрит- это вообще что? Кто то может дать толковое объяснение этому явлению? Кто что думает?
Я вот хорошо помню эту темноту в детстве ( я боялась темноты, но мне папа, не смотря на мои мольбы «оставить полосочку света»- плотно закрывал дверь, выключал свет спускал плотные шторы- был полный мрак и заставлял меня спать…) Был ужас-ужас конечно, чего я только не видела и не ощущала…и сидел кто то рядом и дышал на меня и космос я видела и в воронки всякие улетала до кучи всего…, как я понимаю потусторонней фигни… Меня спас только свет, я не помню в связи с чем я на него вышла, но он был внутри меня и сверху одновременно очень живой такой, «человеческий» и мне было хорошо я им укрывалась и засыпала…тьма, дахания всякие куда то уходили. Так я и жила, пока совсем не привыкла к темноте, она же неизбежна каждую ночь…
Повторять детский опыт специально меня почему то не тянет…
Сообщение Лея » 27 май 2016 19:17
Почитай здесь что это и для чего.
На основе личного опыта и рассказов тех, с кем мы работали.
1. Как это работает.
В обычном состоянии, когда мы воспринимаем мир, сила восприятия и внимания направлены наружу. Задействовано еще множество других ресурсов для обеспечения нашей жизни в окружающем мире, а так же для поддержаня нашего самоотражения, мыслей, ожиданий. В процессе восприятия и взаимиодействия мы получаем обратный отклик мира, подтверждения нашего существования, стимуляцию различных уровней тела и сознания. Всего существует 5 основных каналов, по которым мы воспринимаем мир: зрение, осязание, слух, обоняние, вкус. Все они направлены наружу в нашем обычном состоянии. Если по какому-то каналу перестает поступать информация, тогда часть силы перераспределяется по оставшимся четырем, чтобы усилить их, а другая часть возвращается к источнику, в сознание, направляется внутрь.
Возникает усиление осознанности и в то же время ум ищет источники зрительных впечатлений на более тонких планах, что может раскрыть видение в более полном объеме, внутренний свет. И все это происходит само собой. Но чтобы практика была эффективной, необходимо все-таки определенное намерение: не просто сидеть в темноте, но намереваться достичь нового уровня осознания. Пусть неизвестно, в чем он заключается, этот уровень, но мы сидим в темноте именно ради этого. Правильная мотивация поможет. Но это должно быть именно намерение, а не желание, основанное на представлениях.
Еще важный момент заключается в том, что когда свет не попадает не только в глаза но и на кожу, увеличивается выработка меланина, который активизирует шишковидную железу, что способствует активизации аджны чакры (третьего глаза). Таким образом, черная комната даёт гораздо более сильный эффект, чем просто повязка на глазах.
Существует реальная опасность сойти с ума на определенном этапе. Но если мотивация правильная, барьер безумия можно пройти и шагнуть дальше осознанно и адекватно. Главное не отождествляться с тем, что распадается, боится. Истинное я неуничтожимо и от таких взаимодействий причастность к нему только усиливается. Главное держать правильный вектор.
Если брать чисто естественные процессы, идущие во время практик в черной комнате, их можно примерно разделить на несколько этапов для человека, который первый раз в эту комнату попал. Это очень условно, и может быть сжато в один день или растянуто на недели, но порядок приблизительно такой:
1) Первые сутки человек почти все время спит. В отсутствие многих привычных раздражителей происходит глубокое расслабление и отдых.
2) На вторые сутки начнает давать себя знать сенсорный голод, ум начинает пытаться компенсировать недостаток внешней информации активной работой мысли. Возникает много разных мыслей, беспорядочный внутрений диалог. Все, что подпитывалось внешними действиями в нас, начинает рассыпаться.
3) На третьи сутки наиболее поверхностный слой ума очищается, начинают появляться яркие видения, гораздо более глубокие чем привычные мысли и картины. Актвизируются, далеко запрятанные желания и страхи. Все это порождает различные картины и переживания, навязчивые беспокойства. Может возникнуть эмоциональная нестабильность, когда человека кидает от блаженства и радости к депрессии и страху. В памяти могут начать всплывать очень далекие события и ситуации, которые как нам казалось мы давно забыли. Происходит их переосознание, переоценка, освобождение от лишних связей, растворение информационных блоков. Возможны более плотные контакты с тонким миром. Это длится несколько дней.
4) Примерно на 7-е сутки происходит погружение в более глубокие состояния, которые становится все сложнее соотнести с нашим обыденным опытом. Сама основа нашей личности начинает меняться, что может выглядеть так, как будто тьма пожирает нас. Что-то уходит, растворяется. То, что мы считали собой. Может проявиться память о прошлых воплощениях или какие-то знания, которые к нам напрямую не имеют отношения. Ум считывает из тонкого мира хаотическую информацию, основанную на наших резонансах и скрытых мотивациях.
5) Примерно на 12-е сутки возникает ощущение надвгающейся смерти или безумия, которое волнами накатывает и исчезает, сменяясь глубоким покоем и осознанностью. Разрушается наша отождествленность с личностью.
6) Примерно на 17-е сутки происходит качественное изменение самосознания. Идет разотождествление с личностью и созерцание природы ума, которая есть пустота. Возникает осознание себя пустотой, которая не нуждается ни в смысле, ни в объяснениях, ни в личности. Все это лишь следствия ее сущевствования.
7)Далее идут различные состояния, связанные с осознанием своей глубинной природы вне привычных описаний. И еще множество странных, и не всегда приятных состояний.
3. Что нужно делать и чего делать не нужно.
В черной комнате можно заниматься любыми практиками, способствующими погружению внутрь себя, переоценке своего опыта (перепросмотр), развитию видения, погружению в природу чистого ума, контакту с высшим я, трансформациям разного рода, которым мешали внешние обстоятельства.
Темный ритрит
Темные ритриты проходят в течение всего года по предварительной записи: muranova_ej@mail.ru, https://vk.com/id25424105, WhatsApp/ Viber +7 953 343 3445
Ритрит, или ретрит (от англ retreat) означает «уединение», «удаление от общества». Это древняя практика, которая существовала еще в древнем Египте и у Майя. Ритриты играет важную роль в буддизме, суфизме, и популярны в христианстве, где она рассматривается как отражение сорокадневного поста Христа в пустыне.
Попробуйте честно ответить себе на вопрос: чем постоянно занят ваш ум? На работе вы вспоминаете, что надо сварить обед, а дома – что завтра сделать на работе. В уме постоянно звучат внутренние диалоги – вы проживаете свои прошлые обиды и строите планы, как сформировать устраивающее вас будущее. За будничными заботами вам не остается времени разобраться в себе, понять свою истинную природу. Решая свои житейские «проблемы», вы не успеваете осознать, в чём смысл вашего существования. Вы пытаетесь понять, как стать счастливым, направляя свое внимание во вне, не замечая постоянный источник счастья внутри вас. Практика ритрита, уводя вас от повседневности, позволяет осознать этот внутренний источник – и обрести внутреннюю свободу.
Темный ритрит это наиболее радикальный способ выхода из суеты социума для встречи с самим собой.
Темнота и Тишина активизируют самые глубокие центры мозга, успокаивают тело и мышление; за счет сенсорной депривации при отсутствии внешних раздражителей начинают проявляться сигналы изнутри, которые обычно игнорируются, становится более активным подсознание, и энергия перенаправляется с внешнего восприятия вглубь. Вы получите уникальную возможность погрузиться вглубь себя, найти свое истинное Я, свой внутренний Источник.
Темный ритрит – это полная темнота, тишина, молчание, медитации, включая купание в озере, прогулки по безопасной территории.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ритрита каждый определяет для себя сам, в зависимости от уровня подготовки и поставленных на ритрит задач. Для участников, не проходивших какой-либо из программ с Сат Маргой, длительность ритрита не может превышать 2 недели. После определения необходимой длительности, Вам надо связаться с организатором для подтверждения прочтения и согласия со всеми пунктами раздела “ Условия участия “, уточнения свободного места в интересующие Вас даты, согласования времени приезда – отъезда и бронирования.
ПОДГОТОВКА к ритриту: Завершить все необходимые дела в социуме, чтобы ум не отвлекался на них во время ритрита. Предупредить родственников, что связи с Вами не будет. Мясо, спиртное – исключить. Туда же можно добавить рыбу. Свести к минимуму соль и сахар. Можно недельку-другую до ритрита воздержаться от секса. Отслеживать негативные и агрессивные мысли. Сформулировать свои основные задачи на ритрит. Но ничего от ритрита не ожидать.
ТЕМНЫЙ РИТРИТ в центре “ОСТРОВ” – это абсолютная темнота в помещении, молчание и медитации.
Для Вас подготавливается индивидуальное абсолютно темное пространство, в котором Вы медитируете без повязки – ритритная комната, из комнаты можно выйти на индивидуальную веранду подышать свежим воздухом или попрактиковать в повязке. Сат Марга знакомит Вас с пространством, дает инструкции по правилам поведения и технике безопасности. Обсуждаете с Сат Маргой подходящие Вам практики, соответствующие Вашему опыту и целям прохождения ритрита. При желании Марга проводит с Вами Шанк Пракшалану. Марга ежедневно контролирует Ваше физическое и психическое состояние и при необходимости дает рекомендации по корректировке процесса. Есть возможность искупаться в озере с повязкой на глазах под контролем Марги. В конце ритрита Марга плавно и безопасно для здоровья выводит Вас из состояния темноты и не-еды (если Вы проходили ритрит без еды).
ПРОЖИВАНИЕ: В ритритном доме “Темный”, специально построенном для темных ритритов. Во всех помещениях 100%-ая темнота для нахождения без повязок. Предусмотрены отопление и вентиляция.
1. Две одноместные комнаты, разделенные общим коридором с санузлом (туалет, раковина). Каждая комната имеет выход на индивидуальную крытую веранду и общую террасу для безопасных прогулок с повязкой на глазах. Заниматься йогой, цигун и другими практиками можно как в комнате, так и на веранде на свежем воздухе.
На фотографиях https://vk.com/topic-15894601_28362695: план дома, одна из темных комнат, санузел, веранда, терраса.
2. VIP-темная комната. Больше по размерам, свой санузел (туалет, раковина) и веранда, отдельный вход.
ПИТАНИЕ: Рекомендуется отказ от еды, т.к. загруженный едой организм занят перевариванием пищи и мешает духовной работе. Во время ритрита будет работать «поле сытости», отказаться будет легко. К тому же это будет новым необычным опытом. Но по желанию готовится легкое вегетарианское питание (каша с овощами 1-2 раза/день) и чай на карельских травах. При прохождении ритрита без еды рекомендуется предварительная чистка ЖКТ (Шанк-Пракшалана), обеспечивается выход на свежих коктейлях/смузи. Другое питание оговаривается отдельно.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ для обязательного соблюдения:
– Не снимать повязку с глаз за пределами темного пространства
– Не выходить из ритрита самостоятельно без предупреждения Мастера
– Исполнять все рекомендации Мастера
– Соблюдать установленные правила поведения во время ритрита
– ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать раздел “ Условия участия ”
-На экстренные случаи предусмотрена “Тревожная кнопка”
Вы принимаете на себя всю ответственность за несоблюдение вышеуказанных условий.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
«Темный ретрит» — экстремальный способ познать себя
Свами Дев Даршан — организатор и руководитель Центра восточных Практик «Медитэ», мастер йоги с опытом преподавания более 15 лет, Мастер Рэйки, саньясин, ведущий тренингов и семинаров по йоге и тантре. Он много раз проводил (и продолжает проводить) тёмный ретрит, и со знанием дела рассказал нам о том, как это бывает.
1. Уважаемый Даршан, по твоему опыту, какие люди и зачем садятся в темный ретрит? Кому это может быть полезно, а кому вредно?
Привет, Алекс! Начну с конца. Насчет вредно — это вряд ли. Просто есть люди, которые могут в это идти, а есть те, кто не может. Опять же, все зависит и от уровня подготовки садхака*, и его желания прожить новый опыт, и от возможных страхов, которые есть внутри. Они могут быть осознанными или неосознанными, и проявляться или сразу до ретрита, или в его процессе. Поэтому в процессе подготовки ретритов очень часто сталкиваешься с тем, что люди изначально или хотят, или ооочень боятся.
Что может двигать садхаком при принятии решения посетить такой ретрит? Конечно же, возможность познания себя еще с одной стороны. Возможность нового внутреннего познания через воспоминания давно забытых ощущений.
2. Кафка сказал, что «жизнь отвлекает наше внимание, а от чего — мы обычно даже не знаем». Как ты думаешь, что может проступить, быть увиденным в темном ретрите?
Как раз то, от чего жизнь отнимает наше внимание. Возможность познать себя. Возможность увидеть, какие мы внутри, и осознать, что мы — не есть то, какими нас видит мир и какими мы себя показываем. Ведь внутри нас — целая вселенная, которая, как и положено по законам физики, имеет центростремительное ускорение и постоянно расширяется. В возможности познания себя скрыта возможность достижения внутреннего прозрения, Просветления, если хотите, и достижения нирваны.
3. В тёмном ретрите надо что-то специально делать, или просто сидеть и наблюдать? Эффективно ли, скажем, медитировать, заниматься осознанными сновидениями, молиться.
Любая практика в ретрите эффективна. Опять же, возвращаясь к вышесказанному, все зависит от готовности садхака к тем или иным техникам. К его внутреннему пониманию и принятию тех или иных процессов. Поэтому на наших ретритах мы делаем разные техники. И статически, как Дза-Дзен медитация, и динамические с движением, и практики на открытие сверхчувственного восприятия.
4. Многие рассказывают про видения и ужасы, испытанные в темном ретрите. Так что выходит, людям, которые иногда видят дурные сны, лучше вообще «не садиться в темный»? Или там все «проработается», и если человек вытерпит, то выйдет более чистым и освободится от страхов?
Ну, по крайней мере в своей практике проведения ретритов я такого не помню. Психологические переживания и страх темноты — это да, иногда вылезают и другие страхи: страх одиночества, брошенности, покинутости всеми. Но это даже скорее не страх, а очень глубокое и чувственное переживание этого ощущения.
На самом деле, темный ретрит — достаточно забавное мероприятие, по крайней мере, в том формате, в котором мы его проводим. Ну, а насчет проработки, тут всегда очень весело. J Естественно, происходят глубокие изменения, но, как показывает опыт, люди, которые побывали на 3-х дневном ретрите, хотят его повторить, а еще лучше — хотели бы на более длительное погружение, на 7 или даже 14 и 21 день.
5. Темный ретрит — пожалуй, полная противоположность социуму. А не рушится ли потом после выхода социальная, семейная жизнь? Думаю, многие начинающие заниматься саморазвитием хотели бы попробовать темный, но боятся, что в ходе трансформации «потерять себя»? Хотя ведь, по сути, не для этого ли все это — «потерять идентичность», стать другим?
Однозначно, нет! И даже наоборот! Люди начинают по-новому воспринимать жизнь как таковую, она становится ярче что ли, интересней, «вкуснее». Возвращается полнота ощущений! Моя задача, как тренера — не вывести людей из социума. А дать им возможность вновь наслаждаться жизнью, освободившись от шелухи личных непрожитых страхов и переживаний. Дать им возможность вспомнить первые, не обусловленные социумом, ощущения детства. Потеря идентичности, конечно, возможна, но к этому должна вести большая дорога предыдущей работы с сознанием.
Я бы сказал, что ретрит дает возможность раскрытия внутреннему «Я» садхака, дает возможность. мммм. склонить чашу весов в сторону гедонистического познания себя и мира в целом. И как следствие, может привести отдельного индивидуума к личному осознанию счастья внутри себя.
6. Сравним ли опыт темного ретрита с другими «психотропными» методами, например, холотропным дыханием или, скажем «тантрическими» семинарами? (спрашиваю, т.к. ты, наверное, проводишь и то, и другое, и третье). Что эффективнее, если можно сравнивать?
Если говорить о возможностях расширения сознания — то да, если говорить о форме как практики — то нет, конечно. Особенно, если учесть, что во время ретрита мы используем и дыхательные техники, и телесно-ориентированную терапию, как инструмент для более глубокого погружение во внутренний мир.
Наверное, для меня темный ретрит — просто более глубокая форма погружения, хотя, опять же, в нашем мире все относительно. Конечно, я бы порекомендовал попробовать все варианты: и Тантру, и Дыхание, и Темноту. Ведь познание себя тем больше, чем больше возможностей для этого познания.
7. На сколько часов\суток можно садиться в темный человеку неподготовленному — скажем, тому, кто только начал заниматься йогой или медитацией?
Опять же, все зависит от формы самого ретрита и возможностей садхака. И надо понимать, что, конечно, его можно проводить и дома — но лучше, с точки зрения глубины погружения, когда вы приезжаете туда, где для вас создаются все условия для занятий, и вам уже не нужно отвлекаться на бытовые мелочи.
8. Тебе самому чем помог темный ретрит? Сколько ты сам отсидел в темном\сколько проводишь или провел темных ретритов для других? Расскажи, пожалуйста, что-нибудь забавное из своего опыта или курьезный случай с темного, который ты проводил!) Может, кто-нибудь просветлел на Темном у тебя?) Или что-то еще подобное.
Вообще, сама идея проведения темного ретрита родилась у меня достаточно давно. В 2006 году, в Непале. Я был в ашраме на 7-и дневной группе «No mind» (Вне ума). Группа проходила в молчании, и как более глубокий опыт проживания нам посоветовали воспользоваться повязками для глаз. Чтобы ничего не могло нас отвлекать от молчания. Ведь даже когда вы не разговариваете, а просто встречаетесь глазами — уже возникает мысленный диалог. Вот чтобы исключить такую возможность, нам и посоветовали воспользоваться повязками на глаза. Правда, вечером, находясь в своих номерах, мы их снимали, но с утра надевали снова.
Тогда я провел с закрытыми глазами 10 дней. А молчание мое продолжалось еще практически 2 месяца, после моего приезда домой. Просто не хотелось разговаривать. Очень сложно описать, чем он мне помог, или что дал. Я бы сказал так: я поменялся навсегда. Ведь именно после этой поездки и этого медитационного кэмпа я полностью посвятил себя тренерской работе.
За прошлый и этот год уже было проведено 9 таких ретритов в разных городах России. Ближайший будет в Екатеринбурге с 20 по 23 сентября.
Ну, а на тему просветления не могу сказать однозначно. Ведь оно для каждого свое и, возможно, у кого-то оно остается навсегда. Но в данном контексте я бы, наверное, говорил не про просветление, а про пробуждение и расширение сознания индивидуума.
* «Садхак» — ученик йоги; человек, выполняющий «садхану» (поиск), т.е. практикующий разные методы и техники самопознания. (прим. ред. Хануман.ру)
Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga
Черный ретрит что это
Обычно практику темного ритрита начинают с трехдневного. И по мере продвижения общей практики, со временем этот период наращивают, проводя
недельные, двухнедельные ритриты в темноте. И со временем выходят на уровень классического срока темного ритрита продолжительностью 49 дней.
В общем схема может быть такой – 3, 7, 14, 28, 49, 98 дней и больше.
Вначале полезно пройти несколько коротких (три-семь дней) темных затворов, затем по мере практики проходить более длительные.
Зачастую, темными ритритами завершают длительные светлые ритриты. К примеру, годовой светлый ритрит завершают 49-дневным темным ритритом. На это важно иметь благословение Гуру. Если йогин имеет небольшой опыт темных ритритов, или даже если имеет, но уровень его созерцания и уровня энергии невысок, не стоит форсировать и стремиться проходить долгие темные ритриты. Поскольку в лучшем случае это будет малоэфективным, в худшем – прерывание ритрита из-за наплыва внутренних данных.
Что касается видений, то не факт, что они всегда проявляются быстро.
Вполне имеет место тот факт, что спустя неделю, две и больше, не проявляется никаких видений – ни джьоти, ни бардо. Здесь все определяется состоянием энергетических каналов йогина. Если они отткрыты, то видения проявятся быстро, если нет, то потребуется более длительное время чтобы их открыть.
Сами видения не являются целью. Видения – это знаки реализации. Т.е это показатель уровня энергии и глубины созерцания.
Поскольку ритрит в темноте сводится к единственной практике – созерцание методом шамбхави-мудры, то ключевым фактором успеха является мастерство в ней, а именно – три неподвижности и четыре установки.
С другой стороны, могут практиковаться методы йоги иллюзорного тела и Чистой страны. Однако в контексте практики в стиле лайя-йоги, это скорее противоядие против трудностей и препятствий. Если при наплыве нечистых состояний либо образов глубины созерцания оказывается недостаточно, т.е. когда нет должного уровня мастерства в шамбхави-мудре, то йогин прибегает к методам трансформации. Т.е нечистые состояния трансформирует в чистые.
По некоторым источникам тонкое тело пребывает в посмертном состоянии (бардо) до нового рождения не более семи недель. По другим источникам она может оставаться там достаточно продолжительное время
вплоть до года и даже больше. Это происходит, когда есть какие-то цепляния души, которые не позволяют ей оставить мир духов (питри-локу).
Считается, что процессы бардо проходят за семь дней и если душа не вошла в какое-то из видений, то эти процессы разворачиваются вновь с большей глубиной. И так семь раз. До тех пор пока тонкое тело не будет
втянуто каким-либо миром.
С этим связан срок ритрита продолжительностью 49 дней. Таким образом, при хорошем уровне подготовки к такому ритриту, еще при жизни проживается то, что ожидает после смерти. Наличие опыта подобного ритрита,
внушает йогину больше уверенности в том, с чем всем приходится сталкиваться – пересечение границы оставления тела. Пройти при жизни подобный ритрит значит при жизни умереть. Однозначно – это не легко. И
нужно приложить достаточно усилий, чтобы суметь освободиться от омрачающих кармических отпечатков и раскрыть должные чистые видения.
Практика в темном ритрите это прямой путь к достижению радужного тела. До какой степени будет достигнут успех, зависит не только от приложенных усилий. В каком-то смысле реализовать полное достижение радужного тела вплоть до растворения физического тела, когда остаются
только волосы и двадцать ногтей удел немногих душ. Те, кому это удается, уже приходят в наш мир с большим потенциалом и имеют такую удачливую судьбу
– достичь самой высшей реализации.
Однако это не означает, что категории душ с более низким уровнем должны быть ущемлены безнадежностью высшей реализацией «в одном черепе», т.е. за одну жизнь. Существует так называемое достижение малого
радужного тела. Обычно признаки его таковы. Еще до оставления тела йогин видит определенные знаки и просит чтобы после ухода, его тело не трогали в
течении определенного срока. Йогин оставляет тело, обычно, сидя в медитативной позе и она не меняется даже после того, как тонкое тело покидает грубую оболочку. За это время происходит остаточная трасмутация и физическое тело значительно уменьшается, в три и более раз.
Вовне это сопровождается различными явлениями радуг, вспышек света, грома, очень спокойной тихой погодой, зачастую без единого облачка. Если по истечении пройденного срока оставшееся физическое тело предают кремации, т.е. сжигают, то часто в пепле находят различные мелкие предметы, которые почитают как реликвии. В основном это небольшие цветные сферообразные шарики наподобие жемчужин. В тантрах существуют описания их видов и цветов, а также причины, вследствие которых они появляются как знаки внутренней реализации.
Иногда это бывают какие-то предметы типа статуэток, аттрибутов божеств. Что характерно для тех случаев, когда йогин много выполнял садхан, связанных с божествами.
Обычно трансмутация пран при достижении полного радужного тела занимает порядка семи дней. Остаются только волосы и ногти, поскольку там нет ни физических нервов, ни тонких каналов. Они обычно не уменьшаются и не исчезают, а остаются. В случае же малого радужного тела срок трансмутации может длиться и более семи дней. В этом состоянии, именуемом махасамадхи, сохраняется тепло в области сердца, кожа не бледнеет, не
наступает трупного окоченения, и тело сохраняет прямую сидячую позу. Это также может длиться от нескольких часов до недели и более.
Если практикующий вел жизнь тайного йога и был склонен не проявляться вовне как йог, а тем более как продвинутый садху, то считается, что во время оставления им тела сокрытия знаков реализации не избежать. То есть если он достиг глубокого уровня контроля элементов, то его махасамадхи также будет вовне сопровождаться характерными признаками типа света, радуг и тому подобного.
Гуру Свами Брахмананда Махарадж предупреждал своего ученика о своем махасамадхи за два года. Он никогда не проявлял на людях глубину своей силы и величия. А при некоторых обстоятельствах, даже наоборот – создавал ложное впечатление сумашедшего или заурядного йогина. Однажды, он сидел в своей комнате в падмасане и выполнял пранаяму. Затем он сказал своему ученику: «Я ухожу». После этого, над его головой щелкнуло,
появилась сильная вибрация, и свет вышел из тела через макушку. Тело уменьшилось до шестидесяти сантиметров.
Уже много лет тело, размещенное в храме махасамадхи в Индии в Омалуре, не разлагается и испускает сильные духовные вибрации. Спустя более, чем двадцать лет, его тело по-прежнему благоухает.
В темноте, когда полностью отсутствует зрительное восприятие и сведено к минимуму слуховое, ум разворачивается на самого себя и живет внутренними данными. Это сродни тому, что переживает тонкое тело в бардо.
Мысли, самскары, жизненный опыт постепенно воспринимаются как под увеличительным стеклом. Это оказывает большое влияние на состояние сознания, особенно если йогин недостаточно преуспевает в их
самоосвобождении.
Чтобы эффективно практиковать в темноте, нужно иметь хороший уровень энергии и иметь вкус (раса) естественного состояния. Раса естественного состояния нужна для того, чтобы не теряться во внутренних данных, и самоосвобождать все возникающее в пространстве ума. Собственно, темнота является искусным средством для вскрытия тех слоев ума, которые в обычных условиях недостижимы.
Полная темнота действует на ум, как правило, успокаивающе. Если йогин пребывает в естественном состоянии, то в темном затворе, его элементы
приходят в равновесие. Но обычные трудности медитирующего – расплывание и возбужденность ума, в темноте никуда не рассеиваются. Более того, при
недостаточном опыте медитации и неспособности вводить прану в центральный канал, ум йогина начинает еще более интенсивно метаться в двух крайностях – расплывание и возбужденность. Чем глубже способность к пребыванию в естественном состоянии в светлых условиях, тем на более продолжительный темный ритрит способен йогин.
Когда йогин практикует преимущественно в самоосвобождение мыслей и самскар, то это бардо-йога. Когда же он упражняется в генерировании видений
и работает с ними, то это джьоти-йога. Процессы бардо-йоги, обусловленные кармическими отпечатками, разворачиваются у всех. Однако, чтобы работать с
видениями джьоти-йоги, нужно иметь передачи в особые тайные практики и, что не мало важно, быть способным их применять.
Выходить из темного ритрита нужно постепенно. Это обусловлено прежде всего физиологическими причинами. Во-первых – глазам нужно привыкнуть к свету, во-вторых – пространственная координация телодвижений
может быть несколько нарушена. Чтобы выйти из 3-х дневного ритрита для привыкания глаз к свету достаточно 3-6 часов. Спешить не следует, это вредно для глаз. Нужно постепенно наращивать освещение помещения, начиная с минимального. Чтобы выйти из 7-ми дневного ритрита нужно один день. Чтобы выйти из 14-дневного ритрита нужно три дня. Первый день нужно провести в
предельно минимальном освещении. Нельзя прямо смотреть на источник света.
К концу второго дня можно смотреть на пламя свечи. К концу третьего дня можно смотреть на улицу в сумерках и комнатное освещениие. Чтобы выйти из 49-ти дневного ритрита нужно порядка пяти дней. Если йогину нужно немного преждевременно покинуть место практики и выйти на свет, то следует использовать солнцезащитные очки.