Четность odd что это
Что такое UART. Коротко о методе приема-передачи.
Universal Asynchronous Receiver-Transmitter, UART — узел вычислительных устройств, предназначенный для организации связи с другими цифровыми устройствами. Преобразует передаваемые данные в последовательный вид так, чтобы было возможно передать их по цифровой линии другому аналогичному устройству. Метод преобразования хорошо стандартизован и широко применялся в компьютерной технике.
Представляет собой логическую схему, с одной стороны подключённую к шине вычислительного устройства, а с другой имеющую два или более выводов для внешнего соединения.
UART может представлять собой отдельную микросхему или являться частью большой интегральной схемы (например, микроконтроллера). Используется для передачи данных через последовательный порт компьютера, часто встраивается в микроконтроллеры.
Последовательный порт
serial port, COM-порт, communications port) — сленговое название интерфейса стандарта RS-232, которым массово оснащались персональные компьютеры. Порт называется «последовательным», так как информация через него передаётся по одному биту, последовательно бит за битом (в отличие от параллельного порта). Несмотря на то, что некоторые интерфейсы компьютера (например, Ethernet, FireWire и USB) тоже используют последовательный способ обмена информацией, название «последовательный порт» закрепилось за портом стандарта RS-232.
В настоящее время в IBM PC-совместимых компьютерах практически вытеснен интерфейсом USB.
Существуют стандарты на эмуляцию последовательного порта над USB и над Bluetooth (эта технология в значительной степени и проектировалась как «беспроводной последовательный порт»).
Существуют стандарты на эмуляцию последовательного порта над USB и над Bluetooth (эта технология в значительной степени и проектировалась как «беспроводной последовательный порт»).
Метод передачи и приёма
Передача данных в UART осуществляется по одному биту в равные промежутки времени. Этот временной промежуток определяется заданной скоростью UART и для конкретного соединения указывается в бодах (что в данном случае соответствует битам в секунду).
Существует общепринятый ряд стандартных скоростей: 300; 600; 1200; 2400; 4800; 9600; 19200; 38400; 57600; 115200; 230400; 460800; 921600 бод.
Скорость (, бод) и длительность бита (, секунд) связаны соотношением
Скорость в бодах иногда называют сленговым словом битрейт.
Помимо собственно информационного потока, UART автоматически вставляет в поток синхронизирующие метки, так называемые стартовый и стоповый биты. При приёме эти лишние биты удаляются из потока. Обычно стартовый и стоповый биты обрамляют один байт информации (8 бит), однако встречаются реализации UART, которые позволяют передавать по 5, 6, 7, 8 или 9 бит.
Обрамленные стартом и стопом биты являются минимальной посылкой. Некоторые реализации UART позволяют вставлять два стоповых бита при передаче для уменьшения вероятности рассинхронизации приёмника и передатчика при плотном трафике. Приёмник игнорирует второй стоповый бит, воспринимая его как короткую паузу на линии.
Принято соглашение, что пассивным (в отсутствие потока данных) состоянием входа и выхода UART является логическая 1.
Стартовый бит всегда логический 0, поэтому приёмник UART ждёт перепада из 1 в 0 и отсчитывает от него временной промежуток в половину длительности бита (середина передачи стартового бита). Если в этот момент на входе всё ещё 0, то запускается процесс приёма минимальной посылки. Для этого приёмник отсчитывает 9 битовых длительностей подряд (для 8-битных данных) и в каждый момент фиксирует состояние входа. Первые 8 значений являются принятыми данными, последнее значение проверочное (стоп-бит).
Значение стоп-бита всегда 1, если реально принятое значение иное, UART фиксирует ошибку.
Для формирования временных интервалов передающий и приёмный UART имеют источник точного времени (тактирования). Точность этого источника должна быть такой, чтобы сумма погрешностей (приёмника и передатчика) установки временного интервала от начала стартового импульса до середины стопового импульса не превышала половины (а лучше хотя бы четверти) битового интервала. Для 8-битной посылки 0,5/9,5 = 5 % (в реальности не более 3 %). Поскольку эта сумма ошибок приёмника и передатчика плюс возможные искажения сигнала в линии, то рекомендуемый допуск на точность тактирования UART — не более 1,5 %.
Поскольку синхронизирующие биты занимают часть битового потока, то результирующая пропускная способность UART не равна скорости соединения. Например, для 8-битных посылок формата 8-N-1 синхронизирующие биты занимают 20 % потока, что для физической скорости 115 200 бод даёт битовую скорость данных 92 160 бит/с или 11 520 байт/с.
Контроль чётности
Основная статья: Бит чётности
Многие реализации UART имеют возможность автоматически контролировать целостность данных методом контроля битовой чётности. Когда эта функция включена, последний бит данных в минимальной посылке («бит чётности») контролируется логикой UART и содержит информацию о чётности количества единичных бит в этой минимальной посылке. Различают контроль на четность (англ. Even parity), когда сумма количества единичных бит в посылке является четным числом, и контроль на нечетность (англ. Odd parity), когда эта сумма нечетна. При приеме такой посылки UART может автоматически контролировать бит четности и выставлять соответствующие признаки правильного или ошибочного приема.
Короткая запись параметров
Был выработан и прижился короткий способ записи параметров UART, таких, как
Выглядит как запись вида цифра-буква-цифра, где:
N (No parity) — без бита четности;
E (Even parity) — с битом проверки на четность,
O (Odd parity) — с битом проверки на нечетность;
Встречаются значения 1, 1.5 и 2 для длительности стоп-бита в 1, 1.5 и 2 битовых интервала соответственно.
Например, запись 8-N-1 обозначает, что UART настроен на 8 бит данных без бита четности и один стоповый бит. Для полноты параметров эту запись снабжают указанием.
Break
непрерывного нулевого состояния линии длительностью заведомо больше минимальной посылки, обычно 1,5 минимальных посылки (для 8N1 это 15 битовых интервалов). Некоторые коммуникационные протоколы используют это свойство, например, протокол LIN использует Break для обозначения нового кадра.
Управление потоком
Ранние устройства с UART могли быть настолько медлительными, что не успевали обрабатывать поток принимаемых данных.
Для решения этой проблемы модули UART иногда снабжались отдельными выходами и входами управления потоком. При заполнении входного буфера логика принимающего UART выставляла на соответствующем выходе запрещающий уровень, и передающий UART приостанавливал передачу.
Позже управление потоком возложили на коммуникационные протоколы (например, методом XOn/XOff), и надобность в отдельных линиях управления потоком постепенно исчезла.
Физический уровень
Логическая схема UART имеет входы-выходы с логическими уровнями, соответствующими полупроводниковой технологии схемы: КМОП, ТТЛ и т. д. Такой физический уровень может быть использован в пределах одного устройства, однако непригоден для коммутируемых длинных соединений по причине низкой защищённости от электрического разрушения и помехоустойчивости.
Для таких случаев были разработаны специальные физические уровни, такие, как токовая петля, RS-232, RS-485, LIN и тому подобные.
Специфической разновидностью физического уровня асинхронного интерфейса является физический уровень IrDA.
Существуют физические уровни UART для сложных сред. В некотором смысле стандартный компьютерный телефонный модем также можно назвать специфическим физическим уровнем асинхронного интерфейса. Существуют специальные микросхемы проводных модемов, сделанных специально как физический уровень асинхронного интерфейса (то есть протокольно прозрачные). Выпускается также радиоканальный физический уровень в виде модулей радиоприёмников и радиопередатчиков.
Четность odd что это
Нашел в архиве форума тему где обсуждалась тема 9 бита, бита четности для com порта. Вопрос бурно обсуждался но про то как присвоить биту четности 0 или 1 по своему желанию никто так и не высказался. Хотелось бы опять поднять эту тему. 9 бит который четности мне нужен для управления железякой. Она хочет при инициализации в 9 бите 1 а при работе 0
← →
Digitman ( 2002-04-02 13:19 ) [1]
модель поиска = «DCB»
(структура DCB, используемая в SetCommState())
← →
KPY ( 2002-04-02 13:46 ) [2]
В Parity есть 5 параметров
BYTE Parity; // 0-4=no,odd,even,mark,space
первые 3 ясно посдедние что то не очень понятно.
Мне непонятно если я включаю проверку чености при инициализации порта, мне вручную значение бита четности задавать что ли нужно?
Тогда и стартовые и стоповые тоже придется. Вообще я делаю так
function PortInit : boolean; //инициализация
var
ct: TCommTimeouts;
dcb: TDCB;
begin
f := Windows.CreateFile(PChar(«COM1»), GENERIC_READ or
GENERIC_WRITE,
FILE_SHARE_READ or FILE_SHARE_WRITE,
nil, OPEN_EXISTING,
FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, 0);
if (f 0 do begin
if not WriteFile(f, p^, 1, i, nil) then exit;
inc(result, i); inc(integer(p)); dec(size);
Application.ProcessMessages;
end;
end;
← →
Digitman ( 2002-04-02 15:07 ) [3]
Specifies the parity scheme to be used. This member can be one of the following values:
Value Meaning
// каждая посылка явно дополняется признаком ЧЕТНОСТЬ = Да
EVENPARITY Even
// посылки не дополняются признаком ЧЕТНОСТИ вообще
NOPARITY No parity
// каждая посылка явно дополняется признаком ЧЕТНОСТЬ = Нет
ODDPARITY Odd
расчет значения бита в случае Mark, а так же явная его установка в состояние Even и Odd осуществляется аппаратно контроллером UART при передаче каждой отдельной посылки, начиная с момента реинициализации вызовом SetCommState(), которая может выполняться тобой неоднократно, в нужный момент времени перед посылкой, требующей ту или иную логику трансляции бита четности приемнику
← →
SoftOne ( 2002-04-02 15:53 ) [4]
← →
KPY ( 2002-04-02 16:28 ) [6]
Хорошо спасибо я с четностью разберусь, еще такой вопрос
почему в моем примере в процедуре вывода в порт в строке
if not WriteFile(f, p^, 1, i, nil) then exit;
выдается ошибка
[Error] Unit1.pas(86): Types of actual and formal var parameters must be identical
← →
sniknik ( 2002-04-02 16:49 ) [7]
похоже он указательпросит вместо i
← →
KPY ( 2002-04-03 08:26 ) [8]
Спасибо со всем разобрался и с посылкой и с девятым битом только вот теперь такой вопрос: на порт заглушку надо вешать когда прогу отлаживаешь? Что с чем «заглушить»? 🙂
← →
Anatoly Podgoretsky ( 2002-04-03 13:24 ) [9]
Digitman © (02.04.02 16:22)
SoftOne сказал абсолютно точно, вообще всего пять возможностей
Это перекрывает все потребности.
KPY © (03.04.02 08:26)
RX/TX как минимум (это контакты 2 и 3)
Если этого будет недостаточно, то еще RTS-CTS, DTR-DSR-CD
Контакты зависят от типа разъема 9/25
odd-even
Смотреть что такое «odd-even» в других словарях:
Odd Even — Single by Cardiacs from the album Sing to God Released 1995 Format CD Single Genre … Wikipedia
odd-even — odd eˈven adjective or noun (Shakespeare; of the time about midnight) • • • Main Entry: ↑odd … Useful english dictionary
Odd–even sort — Example of odd even transposition sort sorting a list of random numbers. Class Sorting algorithm Data structure Array Worst case performance … Wikipedia
Odd-even rationing — is a method of rationing in which access to some resource is restricted to half the population on any given day. In a common example, cars are allowed to drive or to purchase gasoline on alternate days, according to whether the last digit in… … Wikipedia
Odd-even sort — is a relatively simple sorting algorithm. It is a comparison sort based on bubble sort with which it shares many characteristics. It functions by comparing all (odd, even) indexed pairs of adjacent elements in the list and, if a pair is in the… … Wikipedia
odd-even check — lyginumo kontrolė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. even odd check; even parity check; odd even check; odd parity check; parity check; parity detection vok. Gerade Ungerade Kontrolle, f; Paritätskontrolle, f; Paritätsprüfung, f rus … Automatikos terminų žodynas
odd-even pricing — /ɒd i:v(ə)n ˌpraɪsɪŋ/ noun the practice of using odd numbers such as 0.95 or 0.99 or even numbers such as 1.00 or 2.50 when pricing, because this seems to be most effective psychologically in persuading customers to buy ● Students can study the… … Marketing dictionary in english
odd-even nucleus — nelyginis lyginis branduolys statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. odd even nucleus vok. ug Kern, m; Ungerade gerade Kern, m rus. нечётное чётное ядро, n pranc. noyau impair pair, m … Fizikos terminų žodynas
odd-even pricing — The pricing of a product so that the price ends in an odd number of pence, which is not far below the next number of pounds. For example, £4. 99 might be used in preference to £5. 00 in order to make the product appear cheaper … Big dictionary of business and management
odd-even check — /od ee veuhn/. See parity check. * * * … Universalium
odd-even check — noun a system of checking for errors in computer functioning • Syn: ↑parity check, ↑redundancy check • Hypernyms: ↑confirmation, ↑verification, ↑check, ↑substantiation * * * /od … Useful english dictionary
Четно-нечетная сортировка слиянием Бэтчера
Введение
Базовые операции
Приведенный код не идеален в плане производительности, однако он наиболее прост для восприятия и понимания алгоритма.
В алгоритме нам понадобятся три следующих абстрактных операции:
compare-exchange — меняем элементы местами, если они идут не по порядку.
perfect shuffle — делим массив пополам и далее первый элемент первой половины — первый в результате, первый элемент второй половины — второй в результате, второй первой половины — третий в результате и т.д. Массив обязательно четной длины. Фактически, мы расставляем элементы первой половины по четным позициям, а из второй — по нечетной.
perfect unshuffle — операция, обратная предыдущей. Элементы, занимающие четные позиции, отправляются в первую половину массива-результата, нечетные — во вторую.
Собственно алгоритм
Как это часто бывает в постах/статьях/книгах про сортировки, мы предполагаем, что приходящий нам на вход массив имеет размер, равный степени двойки. Это упростит описание алгоритма и доказательство его корректности. Это ограничение снимем потом.
С помощью введенных операций алгоритм формулируется довольно просто. С помощью операции unshuffle мы разбиваем массив на две половины. Далее надо уже отсортировать каждую из этих половин и потом слить обратно с помощью операции shuffle. Алгоритм не просто так называется четно-нечетной сортировкой слиянием — подход аналогичен известной merge sort, разве что логика разбиения на части другая — по четности индекса, а не просто пополам.
Простейшая реализация с помощью введенных операций:
Если вы, как и я, читали про этот алгоритм у Сэджвика в «Фундаментальных алгоритмах на С++», то можете заметить, что у него в функции OddEvenMergeSort нет строк, помеченных «*». Уж опечатка это или что, не знаю. Однако алгоритм, приведенный в его книге, ошибается, например, на строке «ABABABAB».
После первого же вызова unshuffle мы получим «AAAABBBB». Далее мы вызываемся рекурсивно для частей «AAAA» и «BBBB». Будем считать, что алгоритм работает верно. Тогда после вызовов мы так и получим части «AAAA» и «BBBB». Сделаем shuffle, получим «ABABABAB». Попарное сравнение выродится в 4-х кратный вызов compexch(«A», «B»), которые ничего не изменят.
Три добавленные строки решают эту проблему. В будущем, если будет время, опишу, почему.
Описание
Сам принцип работы практически ничем не отличается от merge sort, однако операции слияния выполняются совершенно по-разному. Если в merge sort мы заводим два индекса — в первой и во второй половине массива, где половины уже отсортированы, и на каждом шаге просто ставим в результат наименьший из текущих в каждой половине, то здесь мы просто делаем операцию shuffle, а потом попарное сравнение получившегося массива.
Как запустить?
Как быть с массивами длины не являющейся степенью двойки?
Самый простой способ — добавить необходимое число элементов до степени двойки, которые априори все больше (или все меньше) любого элемента в исходном массиве.
Второй подход такой.
Т.к. любое число можно представить как сумму степеней двойки, то разбить массив на такие подмассивы, отсортировать их по отдельности сортировкой Бэтчера и объединить с помощью операции, аналогичной слиянию в merge sort
При этом маленькие подмассивы можно сортировать другим алгоритмом, который, например, не требует рекурсивных вызовов.
Четное или нечетное число
Больше онлайн заданий по математике для детей от 2 до 11 лет. Начните прямо сейчас!
Уже в дошкольном возрасте ребята узнают, что бывают четные и нечетные числа. Определить абстрактно, четное число или нечетное, бывает непросто. Зато каждому понятно, получится ли некоторое количество разделить на двоих без остатка, или нет. Объяснить ребенку четные и нечетные числа помогут занимательные упражнения.
Что такое четные и нечетные числа
Таблица четных и нечетных чисел
Чтобы быстро определить, четным или нечетным является число, можно воспользоваться таблицей до 100. В ней четные и нечетные числа будут чередоваться. В нашей таблице выделены четные числа.
Определяем, четный или нечетный
Сначала расскажите ребенку, что такое четные и нечетные числа.
Проиллюстрируйте это на примерах – раскладывайте перед ребенком разное количество карандашей и попытайтесь разделить на две равные части. Если так получилось сделать, то число карандашей является четным. Если остался лишний карандаш – число нечетное.
Закрепляем знание о четных и нечетных числах
Запоминание приходит с практикой. Вначале пусть ребенок продолжает ряды четных или нечетных чисел, начиная с указанного вами числа. В этом упражнении пригодится навык счета через один. Следующим этапом предлагайте определить четность или нечетность любого числа. Поиграйте в игру: вы загадываете число в небольшом диапазоне и сообщаете, что оно находится между 4 и 7. А ребенок, используя вопрос: «Это четное или нечетное число?», пытается угадать задуманное число. Если ребенок угадал, то следующий вопрос задает он.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Правила сложения четных и нечетных чисел
Даже если ребенок не умеет складывать числа в уме, он может запомнить несколько простых правил:
Какое число 0 – четное или нечетное?
Ноль – это четное число.
Некоторые взрослые до сих пор затрудняются правильно ответить на этот вопрос. Как же это доступно объяснить детям?
Во-первых, чтобы определить четность или нечетность, нужно вспомнить какие числа называются четными – те, которые делятся на 2 без остатка. Ноль делится на 2 без остатка. Значит, ноль – четное число.
Во-вторых, мы уже знаем, что четные и нечетные числа чередуются. После ноля стоит нечетное число 1. Значит ноль – четное число.
Также поможет запомнить четность ноля тот факт, что все числа, которые заканчиваются на 0 – четные. Значит и ноль тоже четное число.
Игры с четными и нечетными числами
Для того чтобы знания о четных и нечетных числах закрепились у малыша в памяти, регулярно используйте эти понятия в игре.
Например, в игре в магазин вы можете “печатать” для товаров ценники только с нечетными числами, выдумывая двузначные или трёхзначные числа из головы. Остается только вспомнить, на какие цифры должны оканчиваться эти числа.
Напомнить знания о четных и нечетных поможет обычное русское лото. Когда вы с ребенком заполняете фишками карточки лото, проговаривайте вслух, является ли число четным.
Айкьюша поможет легко и в игровой форме познакомиться с математикой для детей 6-7 лет. Раздел включает задания и игры по арифметике для дошкольников: счет, сложение, вычитание, сравнение, умножение, деление, изучение геометрических фигур. Познавательные уроки и занятия для развития мальчиков и девочек.
Материалы для самостоятельных занятий по математике с дошкольником
Предложите ребенку раскрасить предметы с четными числами в зеленый цвет, а с нечетными – в красный. | Распечатайте картинку и предложите ребенку продолжить последовательность четных и нечетных чисел, начиная с шеи жирафа. |
Превратите изучение четных и нечетных чисел в увлекательное занятие – и ребенок без труда освоит эту непростую тему!