Чинзано или ганча что лучше
Разница между вермутами Мартини и Чинзано
Вермут — крепленое ароматизированное вино, изготовленное с добавлением трав и специй. В состав растительных компонентов обязательно входит полынь. Родиной вермута считают Италию, хотя известно, что vinum absianthianum (лат. «полынное вино») для возбуждения аппетита пили еще древние римляне. Основные потребители терпкого напитка на травах — Испания, Италия и Франция, но 2020 год продемонстрировал рост интереса к вермуту и в России, что вызвано возросшей популярностью коктейлей. Самые известные в стране марки — «Мартини» и «Чинзано». Дальше разберёмся, в чем между ними разница.
Историческая справка
По неизвестной причине немало россиян воспринимают Cinzano как более дешевый аналог или даже клон Martini. На самом деле история марки началась в 1757 году, когда два брата — Джованни Джакомо и Карл Стефано Чинзано открыли в Турине бизнес по производству кондитерских изделий. Для изготовления мармелада и пралине они использовали различные специи и травы. Вермут Rosso братья создали на основе ароматических растений из итальянских Альп в процессе экспериментов с рецептами сладких вин. Известно, что в напиток входит 35 компонентов, включая розмарин, майоран и тысячелистник, но полный состав производитель держит в секрете.
В 1898 году компания начала активно продвигать свой бренд с использованием всех средств, которые были в ее распоряжении. Рекламу вермута размещали на плакатах, открытках и в журналах, а иллюстрации к слоганам создавали знаменитые художники того времени. Начиная с 1960-х, на протяжении более двадцати лет популярность бренда росла благодаря креативным рекламным роликам, которые пользовались большим успехом у аудитории. В 2017 году марка торжественно отпраздновала свое 260-летие.
Чинзано больше чем на 100 лет старше Мартини
Компания Алессандро Мартини и Луиджи Росси появилась через сто лет после Cinzano. В 1863 партнеры создали свой вермут Rosso. Основой стало вино из итальянского винограда Треббиано и сицилийского Катаратто, которое травник Росси настраивал на тщательно подобранной комбинации растений. Спустя год напиток получил свою первую золотую награду, а к началу XX века марка стала хитом продаж в Италии, США и странах Южной Америки. Заводы Martini открывались по всему миру, но смесь ароматных трав для вермута на предприятия привозили из Италии.
Известны лишь несколько ингредиентов рецепта Martini. Производитель упоминает фрукты, древесную кору, экзотические специи и полынь. Но даже зная подробную формулу, воссоздать оригинальный вермут крайне сложно. Советские специалисты когда-то пытались наладить производство ароматных вин в СССР и даже посещали предприятия «Мартини» в Париже, но попытки не увенчались успехом. Виноделы сделали вывод, что секрет итальянского вермута заключается прежде всего в особенностях альпийских трав и местном винограде.
Отличия между «Мартини» и «Чинзано»
Производители вермутов Martini и Chinzano конкурируют друг с другом на протяжении нескольких столетий. Уже через двадцать лет после появления «Мартини» марки сравнялись по объемам продаж и популярности, и с тех пор ситуация изменилась мало. Бренд Martini продвинулся на мировом рынке значительно быстрее соперника и вдобавок завоевал репутацию изысканного напитка для благородных господ.
Секрет успеха заключался в разделении ролей. Алессандро Мартини был опытным торговым агентом, а Луиджи Росси — гениальным виноделом. Именно Алессандро пришла в голову идея организовать заграничные рекламные туры и устраивать презентации для городских знаменитостей и местной знати. В результате предприимчивому Мартини удалось стать поставщиком вермута королевским дворам Великобритании, Дании, Португалии, Австрии и даже Японии, что уже тогда создало напитку определенную репутацию.
Мартини считается элитным вермутом, поэтому дороже
Основа вермутов одинакова — вино из пьемонтского винограда, разница только в растительных компонентах. Сравнить состав вин в деталях невозможно из-за секретности рецептуры. Число компонентов в вермутах доходит до сорока и более видов трав и специй, включая мяту, корицу, лавровый лист, цедру апельсина, кардамон и имбирь. Эксперты предполагают, что Martini содержит экстракт абсента, что отличает его от Cinzano, где этот ингредиент не используют.
Обе марки имеют немало поклонников, которые выбирают бренд, не задумываясь, но определенные различия присутствуют:
В целом же вермуты равны по свойствам и качеству, поэтому предпочтения зависят от личного вкуса. Стоимость Martini на порядок выше, но на это есть причины. С первых дней своего существования компания сделала акцент на позиционировании бренда. Производитель продолжает вкладывать средства в раскрутку и закладывает расходы на рекламу в цену своей продукции. Владельцы Cinzano не считают нужным тратить большие деньги на продвижение, поэтому могут позволить себе продавать вермут дешевле конкурентов.
Чинзано (Cinzano) – главный конкурент мартини среди вермутов
Чинзано – итальянский вермут, конкурент Martini. Обе марки делят европейский рынок практически поровну, предлагая почти идентичный ассортимент продукции.
История. 6 июня 1757 года братья Чинзано (Джованни Джиакомо и Карло Стефано) получили звание мастеров винокурения. Свежеиспеченные специалисты открыли небольшой магазинчик в родном Турине и начали продавать уникальные ароматные вина, изготовленные по секретной технологии с применением местных трав, специй и винных напитков.
Популярность бренда росла, в 1840 году к владельцам производства обратился герцог Савойский с просьбой создать вино, которое могло бы составить достойную конкуренцию французскому шампанскому. Так появилось первое игристое вино Чинзано.
До 1853 года на бутылки клеили скромные этикетки ручной работы, но затем их заменили яркими и привлекающими внимание ярлычками. Тогда же на бутылках стали печатать изображения завоеванных напитком наград. Чинзано стала одной из первой компаний, сделавших ставку на активную рекламу – уже в 1887 году в итальянских газетах появились рекламные объявления, а в 1889 году текст дополнили красочные постеры.
Первая мировая война не помешала развитию бренда, в 1925 году представлен новый логотип. Красный цвет символизировал страсть и гордость, и синий – благородство, верность традициям и Средиземное море. По задумке дизайнера, сочетание этих цветов воплощает квинтэссенцию итальянского духа, а разделяющая диагональная черта – символ успеха компании.
Период с 1929 года до конца Второй мировой войны был не самым простым для марки, сказывалась острая конкуренция с мартини и другими производителями вермутов, однако руководство Чинзано не теряло духа. В 1960 году маркетологи компании создали ряд запоминающихся кино- и телевизионных рекламных роликов. Один и первых вариантов представлен на видео. Сейчас эта реклама кажется примитивной, но 50 лет назад отлично выполняла свою функцию.
Итальянский краткий тост «чин-чин!» (аналог английского «чирз» или немецкого «прозит») появился именно благодаря одной из таких реклам: актриса чокалась бокалом с вермутом Чинзано, кокетливо произнося именно эту фразу.
Бренд вообще известен творческим и нестандартным подходом к продвижению и маркетингу. В 1970-х годах фирма выпустила цикл забавных и провокационных тв-роликов, рассчитанных на молодежную аудиторию и до сих пор считающихся шедеврами рекламной кинематографии.
В 1999 году компанию поглотил концерн Кампари (Campari), придав бренду новое современное звучание, а 18 годами позже Чинзано отпраздновал 260-летний юбилей.
Виды Чинзано
Классические
Чинзано Бьянко (Cinzano Bianko). Ароматный, полнотелый и деликатный. Производитель описывает его как «дружелюбный, флиртующий и стильный». В букете чувствуются освежающие нотки трав и специй: корицы, мускатного ореха и др. Вермут подают охлажденным, в бокал добавляют кубики льда. Бьянко пьют в чистом виде, но при желании можно разбавить лимонадом, грейпфрутовым соком, содовой (газированной минералкой) в любой пропорции. Крепость – 15%.
Чинзано Россо (Cinzano Rosso). Темно-красный вермут с «волнующим, богатым и дерзким» вкусом. В букете чувствуется бархатистая ваниль, цветочные тона, красные ягоды, карамель. Этот напиток также пьют охлажденным и в чистом виде, но Россо прекрасно сочетается с яблочным соком (особенно, если добавить в коктейль палочку корицы). Содержание спирта – 14,8%.
Чинзано Экстра Драй (Cinzano Extra Dry). Светлый вермут, вкус – «беспечный и искушающий» с легкой горчинкой. Чаще всего выступает в роли базы для классических коктейлей, идеально сочетается с джином или водкой, но может смешиваться и с безалкогольными напитками. Крепость – 14,8%.
Коллекционная партия для фанатов бренда
У всех трех классических видов есть коллекционная версия «1757», выпущенная в честь основателей бренда. Эти вермуты отличаются декоративной подарочной тарой, более выраженным и ярким вкусом.
Ароматизированное вино
Orancio. Крепость – 14,4%. Апельсиновый вермут, подается со льдом, как в чистом виде, так и с минеральной водой или Спрайтом.
Rose (14,8%). Розовый вермут с тонами апельсина, корицы, ванили, гвоздики. Подается так же, как и Orancio.
Limetto (14,4%). Напиток на основе лайма, чаще всего используется в качестве аперитива.
Шампанское Чинзано
Pinot Chardonnay. Игристый брют, производится из винограда сортов Пино и Шардоне. Отличается тонким фруктовым ароматом, подается перед обедом или с легкими закусками. Сочетается с морепродуктами, овощными супами, ризотто, белым мясом.
Gran Sec. Сухое игристое вино. Обладает сбалансированным фруктовым вкусом, подается по особым случаям в качестве аперитива, сервируется в фужерах. Составляет хорошие гастрономические пары с овощами-гриль, тыквой, мясной нарезкой, пармезаном, лососем, карпаччо и другими деликатными закусками.
Cinzano Prosecco D.O.C. Сухое ароматное вино с лучших аппелласьонов Северной Италии. Во вкусе ясно чувствуются тона свежих яблок, это шампанское принято подавать с легкими закусками, в бокал добавляют кубики льда, можно смешать Prosecco с Cinzano Limetto.
Rose. Розовое шампанское с тонкими нюансами клубники и малины. Идеально подходит для торжественных случаев, ужинов на двоих, романтичного вечера на берегу моря или озера. Подается хорошо охлажденным, сочетается с рыбной тарелкой, креветками, грецкими орехами, чизкейком, кус-кусом.
Gran Dolce. Полусладкое белое игристое, изготовленное из ягод с лучших итальянских виноградников. Обладает свежим сбалансированным вкусом, лучше всего сочетается с десертами и свежими фруктами.
Asti D.O.C.G (Чинзано Асти). Пожалуй, самое знаменитое шампанское линейки Чинзано. Производится исключительно из ягод белого муската из региона Асти. В букете игристого вина чувствуются деликатные нотки меда, зрелых персиков, цветов акации. Пьется в чистом виде из фужеров.
Отличия Чинзано от Мартини
Первое, чем различаются вермуты, это, конечно, рецептура, но точный состав обоих напитков держится в секрете, поэтому подробности неизвестны. Итальянские бренды очень похожи: производят вермуты на основе ароматных пряностей и трав, разработали линейку игристых вин, оба популярны в Европе и за ее пределами.
Впрочем, небольшие различия все же есть:
Вермут Чинзано: «заклятый» конкурент именитого Мартини
Бренд Cinzano — главный конкурент именитого Martini. И пусть название этих вермутов так и не стало именем нарицательным, они тоже могут похвастаться прекрасным вкусом. Попробуйте сравнить Чинзано и Мартини. И неправда, что все вермуты «на одно лицо» — различия есть. Какой напиток кажется вам приятнее?
История бренда Cinzano
Чинзано на добрую сотню лет старше Мартини. Компанию основали в 1757 г. Раскруткой бренда занимались братья Чинзано — Карло и Джованни. Сначала это была лишь небольшая винодельня и магазинчик в Турине, но позже дело братьев разрослось до мировых масштабов.
Предприниматели продавали ароматизированные вина, разработанные по собственной рецептуре с использованием пряностей, специй и трав. Потребители оценили их по достоинству — вермуты стали пользоваться огромной популярностью. А к середине 19 в. братья Чинзано стали делать и игристые вина. Предприятие развивалось, отвоевывая новые мировые рынки.
Вермуты бренда несколько раз меняли этикетки. К «той самой» красно-синей эмблеме пришли в 1925 г. Цветовое сочетание выбрано не просто так. По задумке дизайнеров, красный символизирует страсть и гордость, а синий — верность традициям и благородство. Своеобразное олицетворение итальянского духа.
Компания Cinzano в 1999 г. присоединилась к концерну Campari. Но напитки своего очарования и аутентичности не потеряли.
Состав Cinzano
Основа любого хорошего вермута — белое или красное вино. Его вкус обогащается травами и специями, значительную долю которых составляет полынь. У каждого производителя своя рецептура, которая и делает вермут конкретной марки особенным. И Cinzano — не исключение. По заверениям бренда, первоначальный состав напитка мало изменился со времен братьев Чинзано. Поклонники это ценят.
Компания держит в секрете точный состав своего вермута. По слухам, в списке ингредиентов больше вкусовых добавок, чем в том же Мартини. Среди растительного сырья в вермуте Cinzano присутствует полынь, мята, корица, цитрусовая цедра, кардамон, бузина и др.
Калорийность и крепость вермутов Чинзано
У бренда довольно широкая линейка ароматизированного вина с разной крепостью. Содержание спирта в вермутах Cinzano колеблется в пределах 14,8-18 %. Они относятся к категории среднеалкогольных напитков.
В вермутах высоко содержание сахара, значит и их калорийность будет на довольно высоком уровне. Этот показатель колеблется в диапазоне 150 ккал на 100 г.
Коллекция вермутов Cinzano
Напитки от бренда, по словам экспертов, обладают гармоничным и сбалансированным вкусовым букетом, пышным ароматом. В том же Мартини, например, больше горечи на финише из-за высокого содержания полыни, что нравится далеко не всем. Вот главное отличие напитков двух «заклятых» конкурентов в этой нише алкогольной продукции.
В коллекции Cinzano не только классические вермуты, но и несколько фирменных их видов. А чтобы увековечить имя основателей, компания выпустила коллекционные версии трех своих флагманов — сухого, белого и красного вермута. На этикетке значится гордое «1757» — год основания компании. Эти вермуты отличает более насыщенный вкус. А стильная этикетка так и напрашивается в руки заядлого коллекционера алкоголя.
В базовой же линейке Cinzano следующие экземпляры вермутов:
С чем пьют вермуты Чинзано?
Напитки этой категории считаются аперитивами. Традиционно их пьют до основного приема пищи.
Чтобы вермут раскрыл весь свой вкусовой потенциал, предварительно его следует охладить — примерно до 8-12 °С. Разливать его можно в специальные бокалы для вермута (с конусообразной чащей на высокой ножке) или даже роксы для виски. Вермут пьют небольшими глотками, закусывая оливками, орешками, солеными крекерами, канапе с мясными или рыбными деликатесами.
Если вкус вермута кажется слишком терпким, в бокал можно добавить немного льда, который смягчит травяной букет напитка. Это не помогло? Значит разбавляем вермут соком или содовой. Точные пропорции подбирайте, ориентируясь на собственные вкусовые предпочтения. Впрочем, Cinzano Rose, Orancio и Limetto многие предпочитают пить именно в чистом виде — у них очень яркий фруктовый вкус, неприятной травяной горечи практически не чувствуется.
А когда под рукой есть несколько ингредиентов для приготовления коктейлей, можно побаловать себя приятным напитком с вермутом в основе. Выбор огромный. Сам бренд предлагает использовать свои вермуты Чинзано Бьянко и Россо для приготовления Негрони, Американо, Манхеттен, Бронкс, Смокинг, Адонис, Кардинале и др.
Сколько стоит Cinzano?
Ценник на вермуты бренда несколько ниже, если сравнивать с именитыми Martini. Все же Чинзано больше «приближен к народу», как считают многие потребители.
Вермуты компании в объеме 0,5 л стоят в пределах 450-600 руб. — вне зависимости от конкретного наименования. Более чем бюджетно. А вот напитки из коллекционной серии «1757» несколько дороже. Например, Cinzano 1757 Rosso в литровой бутылке обойдется примерно в 1500 руб.
MARTINI, Cinzano, Padro & Сo: чем отличаются эти вермуты?
Говорят, что если вермут хороший, то его просто хочется пить. И неудивительно, у этого напитка непревзойденный вкус. Название «вермут» происходит от немецкого слова «полынь», и по правилам он должен включать вещества, полученные из альпийской или лимонной полыни.
Если вы хотите узнать историю напитка, просто посмотрите это видео:
Вермут обычно делится на два типа: сладкий (как правило, красный) и сухой (как правило, белый). Раньше считалось, что сладкий вермут итальянский, а сухой вермут французский, хотя производители из каждой страны в настоящее время производят оба вида. Вермут чаще всего изготавливают из белого винограда, классический рецепт подразумевает добавление карамели для придания цвета и сладости напитку.
На сегодняшний день вермутов очень много, но как найти тот самый? Мы подобрали три самых популярных бренда вермута, чтобы разобраться в их отличиях. Поехали!
MARTINI
«Хочешь – значит можешь», – гласит девиз бренда. Первый напиток, созданный двумя энтузиастами Луиджи Росси и Алессандро Мартини, увидел свет еще в 1863 году. Оригинальный рецепт MARTINI хранится в секрете, и мастера ежегодно воссоздают его по запаху.
Рекламные плакаты MARTINI стали признанными шедеврами итальянского искусства
В вермуте каждый компонент играет свою роль, и это рождает его ароматику, вкус, текстуру и цвет. Напитки этого бренда создают из винограда Треббиано из региона Эмилиа Романья и Катарратто с юга Сицилии. Сухие экстракты ароматных трав, фруктов и специй сплетаются в пленительный букет, который подбирают индивидуально для каждого сорта MARTINI.
Сейчас в коллекции бренда несколько сортов вермута:
Cinzano
Бренд был основан в 1757 году. Во время Первой мировой войны и бурных 20-х годов в создании плакатов для рекламы этого вермута принимали участие многие именитые художники. Название Cinzano происходит от фамилии братьев Чинзано, которые открыли производство ароматных вин в Италии. Позже бренд был приобретен Gruppo Campari в 1999 году.
Винтажный плакат Cinzano
Рецепт напитка также держится в секрете. В его составе – местные травы и специи. Ассортимент Cinzano универсален, наиболее популярны 3 сорта:
Padro Сo
В отличие от двух предыдущих напитков, этот вермут произведен не в Италии, а в Испании. У него тоже довольно богатая история: Padro создан еще в 1886 году Даниэлем Падро Порта и его женой Розой Валдосера. Их потомки продолжили производство, и сейчас вермут Padro Сo производится на заводе, который отвечает современным экологическим стандартам.
На конкурсе алкоголя Hong Kong International Wine Spirit Competition вермуты Rojo Amargo и Rojo Clásico завоевали золотую и серебряную медали
В линейке вермутов бренда представлены следующие напитки:
Подведем итоги
Итак MARTINI, Cinzano и Padro – это вермуты трех разных брендов. Что еще важно помнить:
Чем отличается мартини от чинзано? Спор напитков с вековой историей
С разницей в 100 лет в южных районах Италии основаны два знаменитых бренда – Чинзано (1757 год) и Мартини (1847 год). Оба бренда выпускают одинаковые линейки продукции и делят рынок пополам. Мартини, Чинзано зарекомендовали себя напитками вежливых мужчин и обворожительных женщин (смотрите другие алкогольные напитки).
История марок
Марка Чинзано родилась в небольшом городке Турин, в котором братья Джованни Джиакомо и Карло Стефано владели маленьким магазинчиком и успешно изготовляли ароматные вина. В состав напитков входили виноматериал, местные специи и травы, а также пряности, рецептура которых до сих пор держится в секрете.
Справка. Бренд Чинзано известен нестандартным подходом к продвижению и маркетингу: яркие и привлекательные ярлычки (1853 год), газетные рекламные объявления (1887 год), цикл забавных рекламных роликов (1960 год).
Марка Мартини тоже итальянского происхождения, но рождена тремя предпринимателями, у каждого из которых была своя функция в развитии компании: Мартини занимался продвижением бренда, а Росси – винодел по образованию — проводил эксперименты по выявлению новых вкусовых сочетаний.
Соперничество двух брендов обусловлено схожестью продукции, которые они выпускают – вермут в различных его вариациях. Вермут – это полынный горький аперитив, основой которому является элитное белое вино.
Для придания ему различных оттенков вкуса в вино добавляют специи, пряности и травы, а для увеличения крепости – сахар и спирт. Для определения разницы между двумя брендами рассмотрим основные разновидности, выпускаемой ими продукции.
Виды Чинзано
Справка. Гиппократ в V-IV веке до нашей эры составил собственный рецепт вермута для медицинских целей.
В классических вариантах Чинзано выпущена коллекционная версия «1757», отличающаяся более выраженным вкусом и подарочной бутылкой.
Ароматизированное вино – это средиземноморские вермуты, созданные на основе Giovanni & Carlo Чинзано:
Герцог Савойский обратился к братьям с просьбой о создании персонального сорта вина, заменяющего французское шампанское. Так появился сорт игристого вина Чинзано. Шампанское Чинзано отличается нежным вкусом, подается совместно с фруктами, десертами и морепродуктами в охлажденном виде:
В противовес подобному разнообразию выпускаемой продукции и не опасаясь конкуренции спустя 100 лет основалась новая компания Мартини, которая приобрела всемирную известность гораздо быстрее Чинзано.
Что такое мартини?
Быстрое развитие бренда Мартини произошло исключительно из-за предпринимательской жилки одного из основателей (Мартини), который регулярно устраивал дегустации изделия в королевских дворах и принимал участие в различных выставках.
Вскоре спиртные напитки этой марки стали основными поставщиками королевских дворов в Европе и ассоциировались с богатой, роскошной жизнью. Длительное время компания выпускала единственный вид вермута – Мартини, но в настоящий момент разработана целая линейка напитков с различными вкусовыми оттенками, а также игристые вина.
Классификация вермутов Мартини:
В чем разница между Чинзано и Мартини?
Схожесть двух брендов заключается в производстве вермутов на основе ароматных пряностей и трав, но ввиду секретности рецептуры выявить принципиальные отличия практически невозможно.
Эксперты выражают мнение о значительно большем количестве ингредиентов, используемых при изготовлении вермутов компании Чинзано, это делает их напитки с более выраженным вкусом и ароматом, но достоверного подтверждения этой информации не существует. Линейка игристых вин Мартини имеет больший ассортимент.
[yvideo number=»Mopv1VTDjSw»]
При выборе той или иной марки вермутов люди не задумываются о наличии отличий, а основываются на личных предпочтениях. Бренд Мартини ассоциируется с богатой, богемной жизнью, а Чинзано считается народной маркой.