Чип ftdi что это
FTDI наносит ответный удар
Иногда борьба корпораций с конечными пользователями приобретает гротескную форму, что и побудило меня написать этот пост. Коротко: я перестал беспокоиться любить FTDI.
Если вы используете устройство с подключением через конвертер USB2COM на чипе FTDI под Windows — берегитесь. В рамках борьбы с пользователями за интеллектуальную собственность FTDI ломает контрафактные чипы программными средствами.
Анамнез
Долго выбирал и, наконец, купил несколько плат Arduino с лучшим конвертером USB2COM всех времен и народов FTDI FT232RL. Предполагал использовать их в учебном процессе из-за простоты и уже разведенного набора датчиков, светодиодов и динамика.
Хабражители предупреждали о подделках, но зачем отличать подделку от оригинала, если все работает. В начале октября 2014 года вышла серия обновлений Windows 7. Через какое-то время установленные драйверы стали выдавать ошибку «COM port is busy». Впоследствии не значит вследствие. Злые языки утверждают, что в драйверах был time bomb на 01.10.14. Не берусь судить, ибо именно эти платы я не перепрошивал долгое время.
Помня, что были обновления, я немедленно установил самые лучшие свежие драйверы «CDM v2.12.00 WHQL Certified». После чего ошибка сменилась на «Can’t find driver for this device».
Диагностика
Гугление выявило что с подобной проблемой столкнулось не только сообщество любителей Arduino, но и автолюбители использующие FT232 в OBD адаптерах, и многие другие, использующие этот чип в своей жизни. Обычно проблему решали заменой кабеля на чипах CH340, CP2102, PL2303 и т.п. Но я не мог заменить кабель, поскольку чип запаян на плате
У меня прописался нулевой идентификатор PID FTDIBUS\COMPORT&VID_0403&PID_0000.
Процесс выхода чипа FTDI из строя состоял из двух стадий. Сначала происходит автоматическое обновление драйверов FTDI через Windows update. Эти драйверы не изменяют PID, а просто отказываются работать с неправильным с их точки зрения устройством.
Пользователь, скачивает свежие драйвера, не читает и соглашается с лицензионным соглашением, после чего драйверы изменяют PID на 0000. Рекомендованное лечение: поставить старые драйверы 2.8.14 (или ранние), прописать правильный PID (по возможности заблокировав его на запись), в дальнейшем не обновлять драйверы FTDI.
Лечение
На основной компьютер под W7-64 старые драйверы не ставились. Утилита MProg устройство не видела. Виртуалка устройство с PID0000 тоже не видела. На древнем компе с WXP удалось поставить старые драйверы, заменив в inf файлах PID_6001 на PID_0000. Потом поставить фирменную утилиту MProg для прописывания PID (скачанную с официального сайта). Прошить чип FTDI FT232RL заново, используя прошивки с arduino.cc.
UPD 23.10.14: makaroff опубликовал комикс о лечении.
Выводы
Замечательная компания FTDI сменила тактику борьбы с поддельными чипами. Ее решение изящно, легально и позволяет контролировать рынок. Вот только устраивает ли оно конечных пользователей? Если ранее, вы просто устанавливали драйверы штатными средствами Windows, то теперь, новые драйверы поставляются в виде exe и при инсталляции вы принимаете лицензионное соглашение, в котором есть такие слова:
1.5 Use of the Software as a driver for, or installation of the Software onto, a component that is not a Genuine FTDI Component, including without limitation counterfeit components, MAY IRRETRIEVABLY DAMAGE THAT COMPONENT
В вольном переводе звучит так: использование этого программного обеспечения с поддельными компонентами может привести к повреждению этих компонентов.
Что ж, если у меня будет выбор, то я больше никогда не куплю продукт содержащий компоненты FTDI. Неважно, какие это будут компоненты — поддельные или настоящие. Жена не разрешает покупать электронный микроскоп, чтобы отличить подделку от оригинала.
Оригинальные чипы FTDI FT232RL
В последнее время все чаще случается так, что некоторые китайские диагностические адаптеры перестают работать после того, как были установлен драйвер с Windows Update (Например подключили на ноутбук без драйвера, Windows автоматом стянула драйвер с интернета).
По-мимо прочего данную микросхему используют во многих проектах, схемы которых авторы публикуют и на драйве. Лично у меня уже скопилось 3 шнурка, с поддельной микросхемой FTDI. Но платить более 400 рублей за оригинальную микросхему (именно столько она обычно стоит в наших радио-магазинах) меня нисколько не радует. По мимо прочего в планах собрать вот такой программатор
После долгих поисков оптимального по цене варианта — решил приобрести у китайцев. На Aliexpress некоторые продавцы после вопроса «оригинальная ли микросхема?» просто начинали игнорировать, другие честно отвечали, что это качественная копия.
После долгих поисков нашелся продавец, который подтвердил что продает оригинальные FTDI чипы. Можно конечно взять немного дешевле «качественную копию», но далеко не факт, что это не приведет к проблемам в будущем, когда FTDI опять обновят свои драйвера.
Заказал сразу 10 микросхем по сотке за штуку. Получил довольно быстро — спустя две недели в Красноярске. Чипы соответсвтуют ожиданиям, заводятся без внешнего кварца (встречал такую проблему на микросхеме купленной однажды в местном магазине).
Вот ссылка на заказ 10 FT232RL SSOP28 у проверенного продавца — #
у него же купить 5 штук FT232RL практически по цене одной 570 рублей — #
Воскрешаем FTDI в картинках
Здравствуйте многоуважаемые хабравчане. Уж не знаю куда писать, сюда или в GT, но раз первоисточник находиться здесь, то и я запощу на Хабр.
В общем если вы, такой же как и я, прилежный установщик обновлений и вас постигла сия участь
… а из опуса UnknownType вы мало что поняли, добро пожаловать под кат!
Первое, с чего стоит начать, это посмотреть на список устройств. И если вы там ведите вот такое,
то в свойствах скорее всего обнаружите отсутствие какой либо информации о драйверах.
А само устройство неожиданным образом получило PID равным 0000.
Так что бегом в сеть искать/качать драйвера FTDI версии 2.8.14.
Накатите на устройство сначала ftdibus, а затем ftdiport. Уж с этим я надеюсь вы справитесь без картинок? Поставили? Теперь у вас в системе два конвертера, один из которых почему-то 🙂 не работает. Всё нормально — так и должно быть. Теперь снова отправляемся на просторы неизведанной и качаем FTDI’вскую утилиту MProg3.5.
Запускаем и выбираем в меню Tools > Read and Parse.
Эта чудо-прога сама всё считает и распишет по ячейкам.
После этого появляется возможность ввести в окошке Product ID «6001» (для FT232R(L)), а затем войти в меню File > Save As… и сохранить EEPROM на жёсткий диск.
Данная процедура обязательна, ибо без неё утилита не даст возможность прошить микруху. А прошивается она на раз-два и буквально за пол секунды. Нужно лишь нажать Сtrl+P.
После прошивки и прочитаться можно.
Главное потом проследите, чтобы на устройстве стояли правильные драйвера, а то придётся проводить процедуру ещё раз.
Заключение: как видите, ничего сложного, а с картинками вообще — как два пальца об асфальт 🙂
PS не несу ни какой ответственности ни за что, во всём виноваты вы сами
Разница сканеров ELM327 USB на контроллере FTDI, Prolific и CH340 К списку статей
В доступных OBD2 адаптерах для обмена данными между компьютером и адаптером используется интерфейс COM-порта. В настоящее время в ноутбуках физически отсутствует COM порт, а взамен пришел многофункциональный USB порт. В связи с этим для соединения с компьютером в адаптерах используется преобразователь интерфейса COM-USB, в задачу которого входит преобразование физических команд COM-порта (RTS, DTR, TxD, RxD и др.) в команды USB-интерфейса. Встречное преобразование USB-COM в компьютере происходит по средством программного драйвера самого устройства. Таким образом, в результате установки драйвера устройства в системе компьютера возникает «виртуальный» COM-порт с конкретным номером. В случае необходимости данный номер можно изменить непосредственно в свойствах программного драйвера.
Преобразователи COM-USB производят разнообразные компании. Таким образом, для определенного преобразователя требуются свои собственные драйвера, которые поставляются производителем. Среди известных преобразователей можно выделить:
Таким образом, для стабильной работы адаптер ELM327 USB должен быть на чипе FTDI.
Для того чтобы определить на каком преобразователе выполнен сканер ELM327 USB необходимо:
— подключить адаптер в USB;
— открыть стандартный диспетчер устройств в windows;
— двойным нажатием на устройство заходим в свойства, переходим на вкладку «Сведения» и в выпадающей строке выбираем «ИД Оборудования»
Значения будут соответствовать:
Таким образом, адаптер ELM327 USB на преобразователе FTDI значительно дороже чем аналоги, при этом только он обеспечивает высокую скорость и качество работы. Недобросовестные продавцы предлагают адаптеры без указания производителя преобразователя и часто продают самый дешевый CH340. Уважаемые покупатели, надеемся наша статья поможет Вам сделать правильный выбор.
Купить ELM327 USB v 1.5 на преобразователе FTDI всегда можно в интернет-магазине TOPDIAG.BY
Широкий выбор оборудования для компьютерной диагностики автомобилей, ремонт автомобильных диагностических сканеров и адаптеров различной степени сложности, доставка диагностического оборудования по Минску и всей территории РБ, возможна доставка в РФ.
Офис: г. Минск, ул. Скрыганова, 6-3/47 ИП Латыпов Николай Кабилжанович УНН291078028 Свидетельство выдано Минским горисполкомом 29.12.2011 г., РБ, г. Минск, ул. Скрыганова, ЧБ-9.
Интернет-магазин зарегистрирован в ТР РБ 29.01.2013г.
Приехал шнурок USB KKL VAG-COM for 409.1 ftdi чип FT232BL.
Добрый день, уважаемый читатель. Сегодня забрал с почты еще один кабель для диагностики авто, будет вторым номером для после Васи. Брал здесь. Будем изучать, тестировать.
Немного справочной информации и полезных ссылок по данному шнурку(предполагается по мере нахождения информации дополнять):
Итак, в сети распространены три вида чипсета:
на чипе ch340/ch341 — медленный и проблематичный чип.
на чипе ftdi FT232RL — Преобразователь USB-UART — Микросхема FTDI FT232RL является высокоинтегрированным переходником USB — COM позволяющая используя минимум внешних компонентов (разъем и пассивные компоненты) организовать последовательный обмен данными между внешним устройством на микроконтроллере и компьютером через шину USB. По сравнению с предыдущими версиями микросхемы у FT232RL на кристалл интегрированы тактовый генератор, энергонезависимая память EEPROM, часть внешних пассивных компонентов. Микросхема может работать в режиме последовательного обмена и в режиме bit-bang.
на чипе ftdi FT232BL — мой выбор.
Первый вариант я отмел сразу, а вот почему на FT232BL, а не FT232RL я процитирую отсюда:
В адаптере в качестве преобразователя USB-UART используется микросхема FTDI FT232BL, которая является наиболее подходящей для рынка СНГ. Отечественные автомобили (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Daewoo) поддерживают низкую а иногда и фиксированную (10400-14400) скорость передачи данных для связи с ЭБУ диагностической программой. Основное отличие FT232BL от FT232RL в том, что FT232BL работает с нестандартной скоростью 10400 без каких либо дополнительных драйверов и необходимая скорость устанавливается самой программой. В то время как FT232RL без дополнительного драйвера вообще не работает с нестандартной скоростью и ставят ближайшую скорость 9600 (а не 10400 или 14400), естественно связи на этой скорости с машиной нет.
Микросхема FT232RL — дешевле, чем FT232 BL — однако более правильным решением является использование в адаптерах К линии именно 2-й вариант во избежание проблем со связью.
Описание USB KKL VAG COM For 409.1
Адаптер предназначен для соединения персонального компьютера и автомобильных систем управления и диагностики, совместимых с ISO-9141 (K, L –line) или ISO14230 (KWP2000, в электрическом плане аналогичен ISO-9141), – наиболее полный парк машин на данный момент. Диагностический комплекс на базе обычного компьютера с использованием данного адаптера позволяет выполнить чтение кодов неисправностей, чтение потоков данных, активные тесты исполнительных узлов, регулировку констант (УОЗ, СО и т.д.), адаптацию иммобилайзера, запись данных (при наличии кодов доступа).
Диагностический адаптер VAG-COM 409.1 позволяет производить полнофункциональную диагностику всех автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat), произведенных с 1990 до 2005 год (не поддерживающих шину данных CAN)
Адаптер оснащен стандартным разъемом OBD-2 для подключения к автомобилю, штатно подключается к USB.
Возможности программы VAG COM 409.1:
Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
Идентификация блока управления автомобиля и его версии
Отображение текущих параметров, значений
Отображение графическое представление, схема расположения узлов
Тесты дополнительных механизмов
Кодирование и программирование блоков управления
Адаптация компонентов
Сброс сервисных интервалов
Данный адаптер поддерживает протоколы ISO-9141, ISO 14230 (KWP2000) и предназначен для диагностики:
Volkswagen, Audi, Seat и Skoda с использованием программ VAG-COM, VAG Tool или других аналогов. Адаптер работает со всеми блоками управления (ECU, ABS, Airbag и т.д) автомобилей VAG группы до 2003г включительно. Как исключение адаптер будет читать и некоторые более новые машины — например такие как Audi A6 Allroad 2004г или Seat Ibiza 2005г.
Инжекторных автомобилей поддерживающих спецификации OBDII по протоколам ISO-9141 или ISO-14230 / KWP2000 (Chevrolet Aveo, Lexus и т.д) с помощью программы Vehicle Explorer, OBD Tool, OBD Scan Tech или других аналогов.
ВАЗ / ГАЗ с использованием программ Sens Diag, Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, диагностика и других аналогов.
Daewoo с использованием программ Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др. Изменение и регулировка параметров двигателя без перепрошивки ЭБУ.
Таврия, Славута, Лада с использованием программ Sens Diag и др.
Chevrolet Lacetti, Aveo с использованием программы ChevroletExplorer.
Cherry Tiggo (ЭБУ Delphi MT20U) с использованием программы TiggoDiag.
Для разных авто можно заказать переходники здесь
Итак, для нашего концерна будут интересны следующие программы:
VAG EEPROM Programmer 1.19g
Программа предназначена для работы с автомобилями концерна VAG. Работает через K-Line адаптер.
Возможности VAG EEPROM Programmer 1.19g:
— корреции пробега;
— чтения логина от иммобилайзера;
— сборос ошибок SRS Airbag;
— чтение и сборос кодов ошибок.
VAG K+CAN Commander 1.4 и 2.5
VAG K+CAN Commander VAG K+CAN Commander используется для корректировки одометров, чтения кодов защиты блоков(Security Access) автомобиля, сброса ошибок airbag, активации функции просмотра ТВ в движении(VIM) на автомобилях группы VAG.
Возможности VAG K+CAN Commander:
— выполнение всех основных функций диагностики: идентификация, кодирование, чтение/стирание ошибок, адаптация и т.д
— корректировка одометров ( CAN / K line)
— чтение Security Access Code/Login WFS.
— чтение/запись данных иммобилайзера.
— чтение/запись EEPROM панели инструментов/иммобилайзера
— активация функции просмотра видео в движении
— чтение/запись EEPROM блоков управления BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8, Porsche
— прописывание ключей (security code не требуется).
— прописывание ключей Porsche CAYENNE (security code не требуется) K+CAN
— чтение flash памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751
— стирание ошибок «crash data memory» в AirBag
Инструкция на русском языке можно поискать здесь.
На этом заканчиваю, всем спасибо, не переключайтесь скоро будут отчеты по использованию данного шнурка и программ.