Числитель знаменатель в расписании что это
Числитель знаменатель в расписании что это
Просто через неделю чередуется расписание, наверное так Часы удобнее распределять. На первой неделе верхнее расписание, на второй нижнее, потом верхнее, потом нижнее и так далее
Это не значит, что нижняя/верхняя будет всегда легче, они могут быть одинаково убогими
Смотри на примере по фото: допустим Группа «перан-92»
Несмотря на то, что у всех других групп в этот день есть первая пара, у них никогда ее нет. В этот день на любой неделе они приходят ко второй паре. Далее у них:
Показать полностью.
— на верхней неделе практикум по коммуникации, практика речи и культурные коды, то есть 3 пары
— на нижней неделе практикум по коммуникации, практика речи и ВСЕ. Кодов нет! Они только на верхней неделе, значит 2 пары
Не суди по тому, что только четыре дня, бывает и так. Значит повезло и нагрузка так распределилась, что этот день свободен
Про чёрные пары не могу сказать, что это значит, у меня такого не было
Что значит числитель и знаменатель в расписании?
Что обозначает числитель и знаменатель в расписании для студентов?
Можно узнать в расписании недель, какой является неделя в учебном семестре – по числителю или по знаменателю. Что это значит? Как в этом разобраться?
В высших учебных заведения достаточно много предметов. Кафедры общественных наук (философия, история, политология и пр.) читают лекции и проводят семинары у всех студентов, учащихся в этом учебном заведении, вне зависимости от специальности. Опять же количество часов по разным предметам неодинаковое и их равномерное распределение на весь семестр достаточно сложный, трудоемкий и гибкий процесс. Поэтому в ВУЗах применяют двухнедельное расписание. В числителе стоит расписание на 1-ю неделю (нечетную), в знаменателе на 2-ю (четную).
Отчет недель начинается с 1 дня начала семестра. Часто на расписании указывают по какой неделе проходят занятия. Т.е. каждый понедельник меняют цифры 1 и 2.
Числитель и знаменатель в расписании.
Для тех, кто еще не сталкивался с таким видом расписания. Предмет, урок или пара, при таком расписании может в одну неделю быть, а в другую нет. Или в одну неделю один предмет в это время, а в другую неделю в это же время другой предмет.
Выглядит это следующим образом:
строчка в расписании делится на две строки (одна строка под другой или строки через косую линию), в каждой из которой написан разный предмет.
Вот простенький пример, как выглядит подобное расписание, и показано, где числитель, и где знаменатель:
Давайте разберем подробно, что значит «числитель» и «знаменатель» в расписании занятий для студентов в ВУЗах и других учебных заведениях.
Идем дальше. Расписание составляется на основе установленной образовательной программы. Каждый предмет имеет определенное количество часов для проведения семинаров и лекций. Возьмем два произвольных предмета: Предмет А и предмет Б. У предмета А количество академических часов солидно больше, чем у предмета Б. Поэтому методисты ставят пары по числителю и знаменателю, чтобы уместить все необходимые часы обучения. То есть идет предмет Б, но только по четной учебной неделе. На нечетной неделе он заменяется предметом А. В расписании это обычно выглядит как одна клетка для определенного дня, разделенная горизонтальной полосой. Сверху числитель(нечетная неделя), снизу знаменатель(четная неделя).
Вот наглядный пример числителя и знаменателя на примере расписания ВУЗа, в котором училась когда-то я:
Посмотреть, какая учебная неделя сейчас идет можно в еженедельном журнале посещения занятий. Они обычно всю неделю находятся у старосты и сдаются в деканат в конце недели. В журнале отмечается номер недели. Также эта информация есть на информационном стенде деканата факультета, а также Вашей кафедры.
Так как же разобраться в этом расписании?
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ МАТЕРИАЛА: КАРТОЧКИ НОВОСТНОГО САЙТА «МЕДУЗА»
Если что-то не открывается, это не значит, что вас прокляли, это значит, что содержимое ссылки еще не загрузили и оно появится в ближайшее время!
Поехали разбирать расписание
Основы
Давайте начнем с самого начала, с того, что я писал еще в статьях
У нас значит есть два типа занятий — семинары и лекции.
Семинары бывают либо двухчасовые, либо трехчасовые.
Лекции — только двух часовые.
Соответственно, решаем вопрос, во сколько вам приходить на первую парую.
в 8:50 — Если у вас первой парой лекция или двухчасовой семинар
в 8:15 — если трехчасовой семинар
Стандартное расписание пар в меде:
1 пара: 8:15(8:50) — 10:40
2 пара: 11:00 — 13: 25
3 пара 13:40 — 16:05
4 пара 16:20 — 18:00
Это при условии, что пара длится 3 часа. Если она длится 2 часа, то к вашему перерыву прибавляется еще и время 45 почиллить.
А вообще то они указаны в конце документа с расписанием
С этим разобрались, погнали дальше.
Условные обозначения
Условные обозначения пока не подгрузили на сайт, воспользуйтесь прошлогодним, а то, чего нет в табличке я подпишу.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, БЛИН, ТАБЛИЧКОЙ, СПРОСИТЕ ВЫ!
Первая колоночка — расшифровка названия предмета (те непонятные сочетания букв в расписании после прочтения данной колоночки обретают смысл)
Вторая колоночка — то, какой итоговый контроль у вас будет по дисциплине
Зачет — зачет в конце семестра
Экз — экзамен
б/к — без контроля, значит по окончанию семестра дисциплина продолжается и «контроллировать вас» будут в следующем
Третья колоночка — расположение кафедры, где проходят занятия.
На первом занятии, если вы не узнаете от старост, в каком конкретно кабинете будут проходить занятия, идите туда!
Четвертая колоночка — не имеет смысла. Просто показывает, сколько лекций у вас будет по предмету
Пятая колоночка — показывает количество семинаров по предмету и, главное, СКОЛЬКО ОНИ ДЛЯТСЯ
Далее я расшифрую вам то, чего в этой табличке нет.
В моей табличке будет три колонки: Предмет, расположение кафедры, сколько часов идут семинарыю
Информация о ЭЛЕКТИВЕ дана у вас в самом низу документа с расписанием.
Она гласит следующее:
«Первая медицинская помощь» — группы 101-122
«Доврачебная помощь детям при чс и катастрофах» — группы 123-134
Как я понял, оба этих электива — это по сути та же самая прошлогодняя ПМП — первая помощь в педиатрии.
Здесь вас будут учить (очень снисходительно учить, ведь вы совсем зеленые) оказывать первую помощь, особый упор делая на детях.
С вероятностью в 90% и тот, и другой электив (которые, думаю, различаются лишь номинально) будут проходить в 7 детской больнице на ул. 45 стрелковой дивизии. Остановка так и называется: 7 больница. В нее от жд можно добраться на маршрутках 75 и 108а.
Теперь пробежимся по самому расписанию.
Как работать с самим расписанием?
Вот это — обобщенная схема с объяснениями. Если вы умеете думать, ее вам будет предостаточно. Даже больше, она вам покажется тупой и избыточной
Ну а если все СОВСЕЕЕМ ПЛОХО, то тогда разберем эту схему на атомы.
Объяснение для самых маленьких
«Одинокий клетощке» — это семинар
«Пустой клетощке» — отсутствие пары
«Длинный клетощке, захватывающий несколько групп» — лекция.
Лекции проводятся целому потоку, которых на вашем курсе 3. Ивмещают у вас потоки по 11 групп (второй, видимо, 12).
В конце каждой клеточки с лекциями указана аудитория, где она проводится.
Посмотрите сюда внимательно. На этой картиночке мы видим частный случай!
У нас сначала 3 лекции по биоэтике, на которые мы исправно ходим три недели подряд. Потом указана другая дисциплина — электив, а также дата (26.10). Это значит, что с 26.10 у вас будет в этот день лекция не по биоэтике, а по элективу.
А вот тут буковки «С» перед датами мы не видим.
А шо это значит? А это значит, что обе лекции по педагогике у вас будут ИМЕННО В УКАЗАННЫЕ ДАТЫ!
С лекциями вроде все, погнали дальше
«Числитель» и «знаменатель»
Не, ну это — настоящий кошмар перваков всех лет. Всех просто в ступор вводит одно название. Видимо, все сразу вспоминают дроби из матеши, после чего их пробирает холодный под а изо рта вылезают звуки по типу: «АААА СЛОЖНААА!»
На самом деле «Числитель и знаменатель» это система, означающая что в данной клеточке предметы чередуются.
Рассмотрим на примере. Тут у нас по числителю и знаменателю лекции.
Вот пришли вы в первую неделю учебы в мед и у вас будет лекция по Химии.
А в следующую неделю — лекция по анатомии.
А в следующую неделю (которая, если вы еще не догадались, и называется числитель) — снова Химия
А еще в следующуюю (знаменатель) — снова Анатомия.
То же самое может быть и с семинарами. Вот пример с семинарами.
То есть в первую неделю (числитель) у вас будет — биоэтика, а в следующую (знаменатель) — химия. Поняли? НУ ПОЖАЛУЙСТА, СКАЖИТЕ ЧТО ПОНЯЛИ! ЭТО ЖЕ ЛЕГКО! НУ НЕ ТУПИТЕ!
Сдвоенные пары
Листает первак расписание и видит страшное: у него и у соседней группы между двумя одинаковыми парами стерлась линия. Ай-ай-ай, это, наверное, в отделе расписания ошибку сделали…
НЕТ, ЭТО СДВОЕННАЯ ПАРА. ТО ЕСТЬ НА НЕЙ ВЫ БУДЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ ВМЕСТЕ С ДРУГОЙ ГРУППОЙ. ОБЫЧНО ТАКОЕ ДЕЛАЮТ НА ГУМАНИТАРНЫХ ПАРАХ ПО ТИПУ ИСТОРИИ, БИОЭТИКИ.
Пары с измененным временем проведения
Вот эти маленькие циферки над семинарами по уходу
Значат, что время началы пары изменено на 14:00.
Пара третья, а как мы помним из начала, третья пара начинается обычно в 13:40
То есть вам дали еще 20 минут на доезд до больницы. Также может выйти так, что будут изменены и время начала, и время окончания пары.
А вот по числителю у меня клеточка полная, а по знаменателю — клеточка пустая. Че делать?
Это значит, что пары по знаменателю не будет. То есть в неделю по числителю ты на пару придешь, а в следующую — по знаменателю — нет.
Так. Вроде все. Разжевал по-максимуму: так, чтобы даже ну вот самому самому самому тугодуму было понятно. Я не знаю, что я сделаю с собой, если даже после прочтения этого у вас останутся вопросы. Удачи.
Как найти Тайную комнату в Хогвартсе и понять, что такое буква «ю»
Сегодняшняя статья посвящена основам основ, матчасти, которую должен выучить и не забывать каждый бауманец: терминологии, расписанию и ориентированию на местности.
Содержание:
Терминология, аббревиатуры и сленг
Первая трудность, с которой сталкивается каждый новоиспечённый бауманец — это непонятные фразы со всех сторон, начиная с расписания и заканчивая выступлением ректора. Давайте расставим все точки над «ї» и познакомимся с современными молодёжными словами.
Расписание
Более подробный гайд по расписанию в разделе ниже.
Основные документы студента
Контрольные мероприятия
Подробнее о баллах, экзаменах и зачётах тут.
Администрация вуза
Остальные важнейшие термины и план МГТУ сверху
А вот полный список традиций, легенд и слов. И бауманский разговорник. Взяты, кстати, из официального группы МГТУ (vk.com/bmstu1830).
Расписание
Перейдём к следующей проблеме первокурсников — невозможности понять странные расписание пар.
Расписание своей группы можно найти по ссылке: lks.bmstu.ru/schedule/list
Для примера возьмём расписание группы ИУ3-31Б.
Числитель и знаменатель
Расписание зависит от чётности номера учебной недели. Нечётные недели (1, 3, 5 и так далее) именуются числителем (чс), а чётные (2, 4, и так далее) — знаменателем (зн). 1 неделя — всегда числитель. В расписании левый столбик всегда — это чс, а правый — зн. Всего в семестре 17 недель, пары могут стоять в любой день от пн до сб.
Номера кабинетов
Разберёмся в расшифровке номеров кабинетов.
Как вы уже поняли, первая цифра — это номер этажа в здании. Если это нулевой этаж, то цифры будет две, если 10 и выше, то четыре.
Суффикс — это буква в конце. Пояснения к каждой букве показаны на рисунке выше. Дополнительные суффиксы «а» и «б» — это либо смежные аудитории с похожим номером, но без буквы, либо аудитории внутри аудиторий без буквы (например, 416 и 416а).
Найти аудиторию, особенно в ГЗ, бывает довольно трудно. Поэтому в этом разделе вы сможете найти небольшую карту МГТУ для успешных поисков.
«Сем», «лек», «каф» и другие сокращения
Самые популярным аудитории и кафедры и маршруты к ним
Факты о расписании, делающие жизнь проще
Карта МГТУ
Не претендует на звание исчерпывающей, но большинство аудиторий найти можно.
О баллах, сессии и наболевшем
К сожалению, а может, и к счастью, с окончанием школы требовательность к вашим знаниям никуда не исчезла. В вузе она перетекает в такие явления как РК, КР, экзы и другие контрольные мероприятия.
Давайте разберёмся в системе оценивания знаний в Первом техническом и научимся учиться (да, тавтология, знаю) на 5++++++++++++++…(+inf).
Балльно-рейтиговая система
В Бауманке работает балльно-рейтинговая система, по которой вы, в течение семестра, получаете баллы за ДЗ, РК, КР, лабораторные работы и прочие мероприятия. Обычно они все привязаны к окончанию модуля.
Баллы можно получить и за ответ на паре или выполнение текущего домашнего задания. Но это зависит от преподавателя.
Сумма баллов за модули = сумма баллов за семестр.
По зачётным дисциплинам достаточно набрать 60 баллов (это минимум) и не иметь долгов для получения зачёта.
По экзаменационным вы можете получить от 42 до 70 баллов за семестр, остальные 18-30 на экзамене. Сумма баллов на экзамене превращается в оценку: от 60 до 70 баллов — удов., от 71 до 84 — хор., от 85 до 100 — отл.
Существуют дифференциальные зачёты или распределённые экзамены. К примеру, по инженерной графике. То есть за семестр по модулям суммарно вы можете получить 100 баллов и меньше. И оценка будет ставиться по полученным вами в течение семестра баллам (заработали 78 — получайте хор.). Но её можно повысить, написав в конце семестра экзамен. Тогда итоговая оценка сложится из баллов за семестр и за экзамен (написал экз на 18: 78 + 18 = 96, то есть отл.).
На что влияют оценки
Оценки в сессии влияют на возможность перевода на бюджетное место, получение стипендии, получение повышенной стипендии, поступление на военную кафедру, заселение в общагу по 15 форме или балл диплома для поступление в магистратуру/аспирантуру.
Досрочная сессия
Если есть необходимость, то можно сдать сессию досрочно, в декабре. Это может быть актуально если вы иногородний, тогда весь январь и первую неделю февраля вы можете отдыхать дома. Сначала вы, не имея долгов (то есть все РК и ДЗ вы должны сдавать так же досрочно), должны согласовать это с вашим преподавателем, и затем написать заявление в деканате, получить экз. лист и ведомость, и сдать экзамен. Учтите, что преподаватель может ожидать от вас более высокого уровня подготовки. Но шанс того что преподаватель (или лектор, или заведующий секцией ф-та) согласятся без весомых аргументов безумно мал. В общем, легче и лучше на автоматы сдать, если возможно.
Иерархия бауманской администрации
В общих чертах
Сейчас вы являетесь студентом определённой группы А. Ваша группа обучается по определённой программе, ходит на определённый предметы согласно расписанию, которое сделала для вас ваша кафедра Б. Кафедра Б объединяет все группы, с которыми вы учитесь вместе на лекциях. В Бауманке несколько кафедр, связанных сферой деятельности объединяются в факультеты В. А все факультеты вместе составляют вуз.
Понятный пример и немного о расшифровке названий групп
Сложно объяснили? Хорошо, давайте простым языком о сложном на примере группы БМТ1-11Б.
Для начала поймём, из чего состоит название групп в МГТУ.
Сначала идёт кафедра, на которой вы обучаетесь. Далее после дефиса номер текущего семестра. После идёт порядковый номер группы, в которую вас зачислили (она была выдана вам рандомно в приказе). Групп на потоке обычно не больше 6, а значит, и номеров тоже 6. Смысл последней буквы — ваша программа подготовки: бакалавриат («Б», 4 года обучения), специалитет (нет буквы, 6 лет обучения), магистратура («М», 2 года после бакалавриата), аспирантура («А», три года после магистратуры) или ГУИМЦ («Ц», факультет для студентов с ОВЗ).
Итак, вроде с расшифровкой понятно. Перейдём к кафедре. Все ваши группы на потоке (БМТ1-11Б, БМТ1-12Б и БМТ1-13Б) имеет одно общее — кафедру БМТ1, по программе которой они учатся. И все, кто содержит в названии группы «БМТ1», тоже относятся к данной кафедре. И их программа по каждому курсу (1, 2, 3 и 4) тоже одинакова.
Несколько кафедр с общими начальными буквами (БМТ1, БМТ2 и так далее) объединены в факультет. На факультете БМТ общая сфера деятельности — биомедицинские технологии. Но это достаточно широкое понятие, поэтому для более узких направлений и сделали кафедры. БМТ1, например, это «Биомедицинские технические системы».
Но поступали вы на направление подготовки, специальность, которая объединяла в себе несколько кафедр. Например, специальность 09.03.01 или «Информатика и вычислительная техника» включает в себя ИУ6, ИУ5, РК6 и РТ5. У них почти одинаковая программа и часто ведут одни и те же преподаватели. Но каждая кафедра будет задействована в своей области и, несмотря на сходство программ, во многом отличается различными моментами в программе.
А где наш факультет и его кафедры?
Подытожим наш разговор гайдом по местонахождению почти каждой кафедры ИУ и нашего деканата.
Факультет «ИУ» — 3 этаж, южное крыло. Необходимо пройти до конца циркуля, свернуть у синих диванчиков направо и идти прямо. В середине и конце коридора (до столовой) находится наш деканат.
Выражаем благодарность
Марку за его замечательную статью про всё в Бауманке, а также художникам, создавшим удивительные рисунки для этой статьи: Олегу и Алексею.