Число желающих поступить в университеты неуклонно растет потому что наличие качественного

Человек и общество (страница 4)

В государстве Z число желающих поступить в университеты неуклонно растет, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека. Правительство государства Z активно сотрудничает с соседними государствами по вопросу объединения национальных систем образования, реализации единых учебных программ взаимного признания государствами документов об образовании. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования. Какая тенденция образования описана в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Как может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственное объяснение.) Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Выскажите собственное предположение.) Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта?

1) ответ на первый вопрос: интернационализация;
2) ответ на второй вопрос, например: повышение внимания школы к личности ученика, его целям и интересам, индивидуальным особенностям;
3) ответ на третий вопрос, например: работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии;
4) ответ на четвертый вопрос: наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.

Андрей К. любит свою работу, постоянно повышает свою квалификацию, ему важно признание ценности его труда. В свободное время он в качестве волонтёра занимается проблемами беженцев. Какой вид потребностей человека иллюстрирует деятельность Андрея К.? Назовите любые два других вида потребностей человека и охарактеризуйте сущность каждого из них (приводить примеры конкретных потребностей не нужно).

1) ответ на первый вопрос — социальные;
2) другие виды с соответствующей характеристикой, допустим:
— духовные (идеальные) социальные потребности, например: связаны с внутренним миром человека, порождены его стремлениями к истине, добру и красоте;
— биологические потребности, например: всеобщие первичные потребности жизнедеятельности организма, связанные с необходимостью полноценного осуществления функций, являющихся жизненно важными.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Потребности”.

Французский философ-просветитель Д. Дидро писал, что истина — это соответствие наших суждений созданиям природы. На какую характеристику (черту) истины указывал философ? Объясните, как Вы понимаете его слова. Укажите любые две неупомянутые характеристики (черты) истины.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: объективность;
2) объяснение, например: истина предполагает изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека;
3) две характеристики (черты), например:
— истина всегда конкретна / соотнесение знания с реальностью всегда осуществляется при определённых условиях;
— относительный характер истины / истинное знание может соответствовать познаваемому предмету с разной степенью точности и полноты.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Истина”.

Источник

27. Задание-задача (страница 4)

В государстве Z число желающих поступить в университеты неуклонно растет, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека. Правительство государства Z активно сотрудничает с соседними государствами по вопросу объединения национальных систем образования, реализации единых учебных программ взаимного признания государствами документов об образовании. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования. Какая тенденция образования описана в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Как может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственное объяснение.) Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Выскажите собственное предположение.) Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта?

1) ответ на первый вопрос: интернационализация;
2) ответ на второй вопрос, например: повышение внимания школы к личности ученика, его целям и интересам, индивидуальным особенностям;
3) ответ на третий вопрос, например: работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии;
4) ответ на четвертый вопрос: наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.

Андрей К. любит свою работу, постоянно повышает свою квалификацию, ему важно признание ценности его труда. В свободное время он в качестве волонтёра занимается проблемами беженцев. Какой вид потребностей человека иллюстрирует деятельность Андрея К.? Назовите любые два других вида потребностей человека и охарактеризуйте сущность каждого из них (приводить примеры конкретных потребностей не нужно).

1) ответ на первый вопрос — социальные;
2) другие виды с соответствующей характеристикой, допустим:
— духовные (идеальные) социальные потребности, например: связаны с внутренним миром человека, порождены его стремлениями к истине, добру и красоте;
— биологические потребности, например: всеобщие первичные потребности жизнедеятельности организма, связанные с необходимостью полноценного осуществления функций, являющихся жизненно важными.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Потребности”.

Французский философ-просветитель Д. Дидро писал, что истина — это соответствие наших суждений созданиям природы. На какую характеристику (черту) истины указывал философ? Объясните, как Вы понимаете его слова. Укажите любые две неупомянутые характеристики (черты) истины.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: объективность;
2) объяснение, например: истина предполагает изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека;
3) две характеристики (черты), например:
— истина всегда конкретна / соотнесение знания с реальностью всегда осуществляется при определённых условиях;
— относительный характер истины / истинное знание может соответствовать познаваемому предмету с разной степенью точности и полноты.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Истина”.

Источник

Помогите пожалуйста. Задание 1

Правительство государства Z активно сотрудничает с соседними государствами по вопросу унификации национальных систем образования, реализации единых учебных программ, взаимного признания государствами документов об образовании.

Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.

1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) 3.Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? 4.Какие ещё функции (кроме функции социального лифта) выполняет образование? (Назовите любые две функции.) (3 балла)

В государстве Z в период с 2012 по 2017 г. проводилась реформа образования. За пять лет в школах страны Z на треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий, число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования.

Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.

1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственный пример.) 3.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) (2 балла)

В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах на 40% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам, другим цифровым учебным материалам, выросло в 15 раз. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманитаризации образования.

Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.

1.Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.В чём может проявляться тенденция гуманитаризации образования? (Приведите собственный пример.) (2 балла)

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) (3 балла)

В стране Z проводится реформа образования. В организации учебного процесса акцент делается на общение и взаимодействие учителя и учеников, их родителей, организацию диалога всех участников образовательного процесса. В центре педагогического внимания – интересы и потребности детей, их проблемы.

Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые три характеристики данной тенденции, не упомянутые в тексте. (3 балла)

Источник

Задание 1

Правительство государства Z активно сотрудничает с соседними государствами по во унификации национальных систем образования, реализации единых учебных программ, взаимного признания государствами документов об образовании.

Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.

1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) 3.Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? 4.Какие ещё функции (кроме функции социального лифта) выполняет образование? (Назовите любые две функции.) ( )

В государстве Z в период с 2012 по 2017 г. проводилась реформа образования. За пять лет в школах страны Z на треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий, число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования.

Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.

1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственный пример.) 3.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) ( )

В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах на 40% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам, другим цифровым учебным материалам, выросло в 15 раз. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманитаризации образования.

Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.

1.Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.В чём может проявляться тенденция гуманитаризации образования? (Приведите собственный пример.) ( )

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) ( )

В стране Z проводится реформа образования. В организации учебного процесса акцент делается на общение и взаимодействие учителя и учеников, их родителей, организацию диалога всех участников образовательного процесса. В центре педагогического внимания – интересы и потребности детей, их проблемы.

Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые три характеристики данной тенденции, не упомянутые в тексте. ( )

Источник

Число желающих поступить в университеты неуклонно растет потому что наличие качественного

Кафе «Ёжик и кролик» — юридическое лицо, зарегистрированное как унитарное муниципальное предприятие. Какие действия может совершать данное юридическое лицо на законных основаниях в соответствии с правовым статусом унитарного муниципального предприятия?

1) действовать с целью получения прибыли

2) избрать директора на общем собрании работников

3) использовать имущество, закреплённое за ним муниципальным образованием

4) принять решение о ликвидации кафе

5) выступать истцом и ответчиком в суде

6) разделить недвижимое имущество на доли между членами трудового коллектива

1) действовать с целью получения прибыли — да, верно, это возможно для любой коммерческой организации.

2) избрать директора на общем собрании работников — нет, неверно, в МУП директор назначается учредителем.

3) использовать имущество, закреплённое за ним муниципальным образованием — да, верно, на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

4) принять решение о ликвидации кафе — нет, неверно, такое решение может принять только учредитель.

5) выступать истцом и ответчиком в суде — да, верно, это может делать любое юридическое лицо.

6) разделить недвижимое имущество на доли между членами трудового коллектива — нет, неверно, имущество МУП неделимо.

Граждане РФ Марианна и Георгий хотят заключить брак. Найдите в списке обстоятельства, препятствующие заключению брака в соответствии с Семейным кодексом РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) зарегистрированный брак одного из будущих супругов с другим лицом

2) близкое родство жениха и невесты

3) отказ вступающих в брак пройти медицинское обследование

4) признанная судом недееспособность одного из лиц, желающих заключить брак, вследствие психического расстройства

5) нахождение одного из будущих супругов в местах лишения свободы по приговору суда

6) отсутствие основного общего образования у одного из супругов

1) зарегистрированный брак одного из будущих супругов с другим лицом — да, верно, согласно 14 ст. СК РФ.

2) близкое родство жениха и невесты — да, верно, согласно 14 ст. СК РФ.

3) отказ вступающих в брак пройти медицинское обследование — нет, неверно, это осуществляется по их собственной инициативе и доброй воле.

4) признанная судом недееспособность одного из лиц, желающих заключить брак, вследствие психического расстройства — да, верно, согласно 14 ст. СК РФ.

5) нахождение одного из будущих супругов в местах лишения свободы по приговору суда — нет, неверно, лица, которые находятся в местах заключения могут вступать в брак.

6) отсутствие основного общего образования у одного из супругов — нет, неверно, это не является препятствием вступлению в брак.

Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго.

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов. участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. XIX в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании. Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции. Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования.

Важнейшим событием. стала промышленная революция. Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности. В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования.

Важная перемена. была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства. [К тому же] американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе должны быть указаны следующие изменения:

— становление самого института образования.

В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которое было призвано решать образование в XIX-XX вв. Назовите их. Используя знания обществоведческого курса, объясните какой смысл вкладывают в понятие «образование».

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) В ответе должны быть указаны следующие задачи:

— повысить грамотность будущих избирателей;

— обеспечить равенство социальных возможностей;

— подготовить квалифицированных работников.

2) Дано объяснение смысла понятия, например:

— образование — это социальный институт в рамках которого осуществляется усвоение и ретрансляция (передача) знаний, умений, навыков, культурных ценностей, социализация людей.

В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) Должно быть приведено понятие — «социальная мобильность».

2) Должен быть указан термин — «социальный лифт».

3) Могут быть названы любые два института, выполняющие функцию «социальных лифтов», например:

Используя знания обществоведческого курса, объясните какой смысл вкладывают в понятие «образование».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Образование — это социальный институт в рамках которого осуществляется усвоение и ретрансляция (передача) знаний, умений, навыков, культурных ценностей, социализация людей.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) Могут быть названы четыре любых социальных института, например:

2) Должны быть названы две особенности, упомянутые автором:

— институт является определенной группой, члены которой объединены общими интересами;

— институт в лице своих членов предъявляет определенные требования к обществу и государству.

В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго.

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов. участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. XIX в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании. Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции. Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования.

Важнейшим событием. стала промышленная революция. Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности. В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования.

Важная перемена. была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства. [К тому же] американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе должны быть указаны следующие изменения:

— становление самого института образования.

В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которое было призвано решать образование в XIX-XX вв. Назовите их. Используя знания обществоведческого курса, объясните какой смысл вкладывают в понятие «образование».

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) В ответе должны быть указаны следующие задачи:

— повысить грамотность будущих избирателей;

— обеспечить равенство социальных возможностей;

— подготовить квалифицированных работников.

2) Дано объяснение смысла понятия, например:

— образование — это социальный институт в рамках которого осуществляется усвоение и ретрансляция (передача) знаний, умений, навыков, культурных ценностей, социализация людей.

Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) Могут быть названы четыре любых социальных института, например:

2) Должны быть названы две особенности, упомянутые автором:

— институт является определенной группой, члены которой объединены общими интересами;

— институт в лице своих членов предъявляет определенные требования к обществу и государству.

Используя знания обществоведческого курса, объясните какой смысл вкладывают в понятие «образование».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Образование — это социальный институт в рамках которого осуществляется усвоение и ретрансляция (передача) знаний, умений, навыков, культурных ценностей, социализация людей.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) Должно быть приведено понятие — «социальная мобильность».

2) Должен быть указан термин — «социальный лифт».

3) Могут быть названы любые два института, выполняющие функцию «социальных лифтов», например:

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Вторую половину XX в. называют эпохой культурной и образовательной ____________(А), так как образование становится ключевым фактором общественного ____________(Б). Современная система образования –многоступенчатая, дифференцированная (начальное, среднее, высшее) система, плюс возможности непрерывно обновлять и улучшать полученное образование. Образование – основной фактор ____________(В), духовного и интеллектуального развития.

Социальный _____(Г) человека в современном обществе в первую очередь определяется престижем его профессии, который зависит от полученногоо бразования. Распространение информационных технологий оказывает влияние на школьное и вузовское обучение. В современном мире требуется компьютерно грамотный работник, и образование должно играть решающую роль в выполнении этой задачи.

Западные социологи пишут о _____(Д) рынке высшего образования, имеются в виду, в первую очередь, новые возможности сотрудничества между студентами, а также научными и образовательными учреждениями по всему земному шару. Студенты могут получить доступ к различным библиотекам, научные работники с помощью электронной почты могут обсуждать вопросы, связанные с научной деятельностью. Следует отметить возможности обучения при помощи Интернета и появления «е-университетов». Речь идёт о ______(Е) обучении, что значительно повышает возможности приобрести высшее образование.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) прогресс2) разделение3) социализация
4) революция5) национальный6) гуманитарный
7) глобальный8) статус9) дистанционный

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Исходя из контекста, последовательность 413879 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Какая функция профессионального образования названа автором? Что является экономическим стимулом для инвестиций в профессиональное образование? Какие специфические расходы на приобретение образования необходимо учитывать при определении эффективности инвестиций?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Специальное и профессиональное образование. это форма инвестиций в человеческий капитал, абсолютно аналогичная вкладыванию денег в оборудование, здания и прочие неодушевлённые формы капитала. Функция такой инвестиции заключается в том, чтобы повысить экономическую продуктивность человека. Если инвестиция достигает этого результата, общество свободного предпринимательства вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг. Это различие в выручке является экономическим стимулом для инвестиций капитала в форме машины или в форме человека. В обоих случаях дополнительная выручка должна соизмеряться с затратами, понесёнными для её получения. Когда речь идёт о специальном образовании, главные затраты состоят в доходе, упущенном в период обучения, в процентах на прибыль, упущенных в связи с откладыванием заработка, и в специфических расходах на приобретение образования, таких как плата за обучение и затраты на учебники и оборудование.

Какие бы ни были тому причины, изъяны рынка привели к недостатку инвестиций в человеческий капитал. Поэтому государственное вмешательство можно обосновать как «технической монополией» (поскольку распространение таких капиталовложений наталкивается на административные расходы), так и необходимостью выправить ситуацию на рынке (поскольку рынок в данном случае не выказал гибкости).

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «капитал» (как фактор производства). Какие факторы, порождающие риски инвестиций в человеческий капитал, рассмотрел автор? Используя текст, укажите три фактора риска.

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) объяснен смысл понятия, например:

— капитал — фактор производства, включающий в себя совокупность средств производства, ресурсов, материалов, необходимых для создания товаров и услуг.

— различия в способностях, энергичности и удачливости.

Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала? Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения.

В правильном ответе могут быть следующие объяснения:

1) Роль человека многократно возросла, так как интеллектуальный труд стал господствующим в производственной сфере. Он сформировался как осознанная деятельность людей по производству, развитию, усвоению, сохранению, распространению и практическому использованию знаний.

4) Инновационная экономика возможна только при наличии высокоразвитого человеческого капитала.

5) Поэтому за последние несколько десятков лет мы стали свидетелями, как отрасли, накапливающие основные богатства общества, занятые производством и распределением нематериальной продукции — знаний и информации, полностью превзошли материальное производство.

Могут быть приведены иные объяснения. близкие по смыслу.

Почему, по мнению автора, необходимо государственное вмешательство в сферу профессионального образования? Какие меры в сфере профессионального образования в условиях рынка может предпринять государство? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три меры.

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

2) Могут быть приведены следующие меры:

— выделение бюджетных средств на оплату обучения в ВУЗах для студентов по наиболее приоритетным для государства специальностям;

— организация курсов переквалификации для структурных безработных за счет бюджетных средств;

— выделение стипендий и грантов для наиболее успешных студентов, финансирование программ образовательных обменов между иностранными и отечественными ВУЗами.

Могут быть названы и иные меры, не искажающие смысла.

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «капитал» (как фактор производства).

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Капитал — фактор производства, включающий в себя совокупность средств производства, ресурсов, материалов, необходимых для создания товаров и услуг.

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

— повысить экономическую продуктивность человека.

2) Экономический стимул:

— общество вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг.

3) Специфические расходы:

— плата за обучение и затраты на учебники и оборудование.

Социологическими службами стран Z и Y был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Удовлетворены ли Вы качеством образования в стране?». Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Какой вывод можно сделать на основе диаграммы?

1) В стране Z каждый третий опрошенный признаёт невысокое качество общего образования.

2) Наименьшие доли опрошенных обеих стран считают высоким качество начального образования.

3) Наибольшие доли опрошенных обеих стран считают качество образования удовлетворительным.

4) Доля людей, удовлетворённых качеством образования, в стране Z больше, чем в стране У.

Правильный ответ указан под номером: 2.

Почему, по мнению автора, необходимо государственное вмешательство в сферу профессионального образования? Какие меры в сфере профессионального образования в условиях рынка может предпринять государство? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три меры.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Специальное и профессиональное образование. это форма инвестиций в человеческий капитал, абсолютно аналогичная вкладыванию денег в оборудование, здания и прочие неодушевлённые формы капитала. Функция такой инвестиции заключается в том, чтобы повысить экономическую продуктивность человека. Если инвестиция достигает этого результата, общество свободного предпринимательства вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг. Это различие в выручке является экономическим стимулом для инвестиций капитала в форме машины или в форме человека. В обоих случаях дополнительная выручка должна соизмеряться с затратами, понесёнными для её получения. Когда речь идёт о специальном образовании, главные затраты состоят в доходе, упущенном в период обучения, в процентах на прибыль, упущенных в связи с откладыванием заработка, и в специфических расходах на приобретение образования, таких как плата за обучение и затраты на учебники и оборудование.

Какие бы ни были тому причины, изъяны рынка привели к недостатку инвестиций в человеческий капитал. Поэтому государственное вмешательство можно обосновать как «технической монополией» (поскольку распространение таких капиталовложений наталкивается на административные расходы), так и необходимостью выправить ситуацию на рынке (поскольку рынок в данном случае не выказал гибкости).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *