Чистая прибыль ltm что это
Блог компании sMart-lab.ru | Добавили LTM значения финпоказателей на их годовые графики
Заходим например в отчет Газпрома.
https://smart-lab.ru/q/GAZP/f/y/
Смотрим значения LTM прибыли и сразу становится понятно, почему Газпром падает:
Потому что с таким свободным денежным потоком (FCF) за последние 4 квартала нам светят совсем небольшие дивиденды в следующем году.
LTM — это значения показателей, рассчитанные за последние 4 квартала (Last Twelve Months).
Теперь мы еще сделали, что можно зайти в любой показатель и посмотреть его LTM:
например, https://smart-lab.ru/q/GAZP/f/y/MSFO/net_income/
А вот например LTM Норникеля:
Чувствуете какая разница с значением за 2016 год?
Вы хоть скажите, вам полезны или бесполезны такие вещи? А то программист думает что он делает какое-то «говно».
У меня такой вопрос, а данным из таблички доверять можно? Они как-то перепроверяются кем-то ещё?
И если уж пошла такая пьянка, то полезным было бы выводить строку «чистая прибыль из расчёта на одну акцию», потом по этому параметру можно легко определить дивиденд на одну акцию. Скажут 25%, умножим на 0.25, скажут 50%, умножим на 0.5
Мультипликаторы со странностями. Что такое Forward и LTM?
Изучая мультипликаторы компаний, вы можете заметить, что некоторые из них помечены какими-то странными обозначениями — LTM и Forward.
Аббревиатура LTM расшифровывается как Last Twelve Months. Такие мультипликаторы рассчитываются на основе показателей за последние 12 месяцев. Именно они чаще всего фигурируют в различных скринерах.
Обозначение Forward означает, что мультипликатор рассчитан на основе прогнозов на текущий или следующий год. Такие мультипликаторы называют форвардными. Как правило, для их расчета используются консенсус-прогнозы ведущих аналитических агентств.
Чтобы наглядно показать разницу между обычными мультипликаторами и теми, которые рассчитаны по форвардному методу или методу LTM, рассмотрим схему их расчета.
Для примера возьмем мультипликатор P/E.
Стандартный метод его расчета таков. Берем текущую рыночную капитализацию компании (P) и делим ее на размер чистой прибыли (E), полученной компанией за финансовый год.
Например, капитализация компании сейчас равна 100 млрд. руб., а ее чистая прибыль за 2020 год составила 10 млрд. руб. Тогда P/E этой компании равен 10:
100 млрд. / 10 млрд. = 10
А теперь рассчитаем тот же мультипликатор P/E методом LTM.
Значение P у нас будет то же самое — текущая рыночная капитализация. А вот E поменяется. Для его расчета нам потребуются данные о чистой прибыли компании за последние 12 месяцев, то есть за последние 4 квартала.
Сейчас на дворе уже третий квартал 2021 года. Допустим, изучаемая компания уже опубликовала отчеты за первые два квартала этого года. Тогда для расчета E мы должны сложить чистую прибыль за 2 квартал 2021 года, 1 квартал 2021 года, 4 квартал 2020 года и 3 квартал 2020 года.
Подставив полученное значение E в формулу P/E, мы и получим P/E LTM.
А вот для расчета форвардного P/E отчеты вообще не потребуются. В качестве P снова возьмем капитализацию на текущий момент, а в качестве Е — прогноз по чистой прибыли компании.
Например, консенсус-прогноз аналитиков предполагает, что чистая прибыль компании из нашего примера по итогам года составит 20 млрд. руб. Тогда ее форвардный P/E будет равен 5:
100 млрд. / 20 млрд. = 5
Конечно, методами LTM и Forward можно рассчитать не только P/E, но и другие мультипликаторы. Схема расчета будет аналогичной.
Нужны ли эти мультипликаторы долгосрочному инвестору?
Конечно, да! Они помогают понять, насколько успешна компания в реализации своей бизнес-стратегии.
Но не забывайте: мультипликаторы, даже самые продвинутые, — это лишь один инструмент из общего аналитического арсенала, и принимать инвестиционные решения только на основе мультипликаторов ни в коем случае не стоит.
Аналитик Александр Резников, редактор Сергей Глушков
Как считать EBITDA
И зачем это делать
Когда инвесторы хотят оценить привлекательность компании, они сравнивают различные финансовые коэффициенты. Эти коэффициенты рассказывают о состоянии компании и ее проблемах. EBITDA — один из показателей эффективности компании.
Что такое EBITDA
EBITDA — Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization — это прибыль компании до вычета процента по кредитам, налога на прибыль и амортизации по основным нематериальным активам. EBITDA показывает реальную прибыль компании без поправок на факторы, которые не касаются операционной деятельности.
Этот финансовый коэффициент стали часто использовать с 1980-х годов для анализа закредитованности компаний. Единого метода расчета EBITDA на сегодняшний день нет, поэтому в разных источниках можно найти разные данные.
EBITDA интересна инвесторам и аналитикам, потому что можно сравнивать компании из разных стран с разной налоговой нагрузкой. Аналитики смотрят на этот показатель для анализа кредитоспособности предприятия. Собственники или крупные инвесторы могут учитывать его, когда запускают новые продукты или обдумывают слияние и поглощение.
Чем отличаются EBIT и EBITDA. EBIT — это прибыль до вычета налога на прибыль и начисленных процентов по кредитам. То есть этот показатель не учитывает амортизацию по основным средствам и нематериальным активам:
EBIT = Чистая прибыль + Налог на прибыль + Начисленные проценты по кредитам
Еще можно рассчитывать по формуле:
EBIT = Выручка − Операционные расходы
По смыслу EBIT ближе к свободному денежному потоку.
Чем отличается EBITDA от операционной прибыли. Операционная прибыль связана с коммерческой деятельностью компании и показывает ее успех.
Операционная прибыль = Выручка − Себестоимость − Коммерческие, административные и общие издержки − Иные операционные издержки
Расчет операционной прибыли начинается с выручки, а расчет EBITDA начинается с чистой прибыли. На чистую прибыль влияют неоперационные прибыли и убытки, а также единоразовые расходы и доходы. Таким образом, операционная прибыль учитывает только коммерческие расходы, а EBITDA учитывает и неоперационные расходы.
Скорректированная EBITDA — это модифицированный показатель. Разные компании могут вычитать из EBITDA разные статьи.
За счет корректировок компания может приукрасить результаты, а скорректированная EBITDA может быть на 30—40% выше.
Например, Lenta LTD вычитает убытки от разовых неоперационных расходов или изменения учетных оценок:
Плюсы и минусы EBITDA
Аналитики используют EBITDA, потому что показатель очищен от влияния разных систем налогообложения и учета. Он позволяет быстро сравнить деятельность компаний по крайней мере из одной отрасли.
Минус EBITDA в том, что показатель игнорирует многие важные параметры бизнеса. Например, чем выше оборачиваемость запасов, тем лучше, но EBITDA не учитывает этот показатель. Еще не учитываются инвестиции в производство, хотя они сильно влияют на будущие результаты компании. Наконец, в разных странах ставка налога может отличаться в несколько раз, а при прочих равных чем меньше налоговая нагрузка, тем лучше для бизнеса.
Таким образом, EBITDA не должна быть единственным показателем для оценки бизнеса и принятия управленческих или инвестиционных решений. Некоторые специалисты по финансам вообще не рекомендуют использовать EBITDA.
Как рассчитать EBITDA и где найти готовые данные
Крупные компании в своих финансовых отчетах и на сайтах публикуют EBITDA. Как правило, они поясняют, как считают этот показатель, поэтому инвесторам не надо тратить время на расчеты.
Формула расчета EBITDA. Самостоятельно считать EBITDA необязательно. Показатель можно найти в финансовых отчетах крупных компаний и на справочных сайтах, например на « Кономи-ру ».
Те, кто любит математику и бухгалтерский учет, могут подсчитать EBITDA двумя основными способами. Первая формула начинается с чистой прибыли. Эту формулу еще называют расчетом «снизу вверх»:
EBITDA = Чистая прибыль + Начисленный налог на прибыль + Начисленные проценты по кредитам + Амортизация основных средств и нематериальных активов
Исходные данные можно найти в консолидированной отчетности. Но в этой формуле может быть много неоперационных расходов и доходов, а также единоразовые прибыли и убытки. Точные данные без корректировки по этой формуле получить нельзя.
Вторая формула начинается с выручки:
EBITDA = Выручка − Себестоимость товаров или услуг − Коммерческие, административные и общие расходы + Амортизация основных средств и нематериальных активов
Эти данные учитывают только операционные результаты, но сама формула сложнее.
«Газпром» рассчитывает EBITDA иначе и подробно формулу в финансовом отчете не раскрывает:
Расчет EBITDA по РСБУ. В РСБУ показателя EBITDA нет, но есть показатель EBIT. Для расчета по РСБУ инвестору нужно подставить в формулу значения соответствующих строк из баланса и приложений к нему. Как правило, амортизацию основных средств и нематериальных активов включают в себестоимость. Посчитать EBITDA по РСБУ в чистом виде сложно.
Пример расчета EBITDA по данным ПАО «Калужская сбытовая компания». Данные для расчета я взяла из финансовой отчетности по РСБУ и по МСФО за 2018 год. Свои расчеты сверила с « Кономи-ру ».
Инвестиционные показатели на основе EBITDA
Рентабельность по EBITDA показывает доходность основной деятельности компании — прибыль без учета затрат на выплату процентов по кредитам, уплату налога на прибыль и амортизацию. Это уровень прибыли до всех отчислений, или создаваемая компанией стоимость.
Например, EV/EBITDA ПАО «Калужская сбытовая компания» за 2018 год — 11,02. Это значит, что компании понадобится 11 прибылей до уплаты налогов, процентов и амортизации, чтобы окупить свою стоимость.
Коэффициент Debt/EBITDA показывает уровень закредитованности компании, то есть может ли компания обслуживать и возвращать долги. ЦБ считает, что закредитованными являются организации, у которых показатель больше 4.
Некоторые российские компании рассчитывают свои дивиденды в зависимости от этого показателя. Например, ПАО «Полюс» в положении о дивидендной политике обещает выплачивать дивиденды в размере 30% от EBITDA каждые полгода, если отношение чистого долга к скорректированной EBITDA составляет менее 2,5.
Пошаговая инструкция по финансовому анализу компании
При выборе подходящей компании для покупки ее акций инвестор должен изучить множество информации, чтобы убедиться в своих прогнозах. В этой статье мы постараемся подробно описать процесс анализа инвестиционной привлекательности компаний.
Полный анализ компании протекает сверху-вниз, начиная с макроэкономической ситуации в стране, заканчивая ожидаемой оценкой стоимости компании на горизонте прогнозирования.
Макроэкономическая ситуация в стране
Первым делом необходимо определить, в каком экономическом цикле находится страна рассматриваемого эмитента. Если экономика государства улучшается и ожидается ее дальнейший подъем, то значительно растут и шансы на увеличение стоимости акций компании вместе с рынком.
Помимо ВВП, также важны и другие макроэкономические показатели: уровень безработицы, реальные доходы населения, уровень инфляции, ключевая ставка, государственные затраты, курс внутренней валюты и торговый баланс страны. Стоит рассматривать данные показатели в динамике, чтобы получить полную картину экономической ситуации в стране.
Не менее важно учитывать прогнозы и направление политики ключевых государственных институтов, таких как Центробанк и Министерство финансов. Посредством анализа макроэкономической ситуации начнут формироваться предпосылки, которые в дальнейшем будут учитываться при построении прогноза.
Не стоит забывать, что для компаний из разных секторов влияние вышеперечисленных факторов может быть разнонаправленным. Поэтому стоит проанализировать, как изменение разных показателей может сказаться на результатах рассматриваемого эмитента.
Положение отрасли
После макроэкономического обзора страны спускаемся на ступень ниже к анализу отрасли, в которой работает компания. Самый простой способ — посмотреть динамику индекса отрасли. Для примера на сайте Московской биржи можно найти динамику отраслевых индексов. Не стоит забывать, что в каждой стране они имеют свою специфику расчета.
После этого стоит перейти к пониманию особенностей отрасли и ответить на ряд вопросов. Будет ли в ближайшее время меняться законодательство, которое может оказать эффект на отрасль? Какие драйверы являются ключевыми? Какие риски имеет отрасль? Какой спецификой обладает финансовая отчетность компаний в этом секторе? Подвержена ли отрасль циклическому развитию?
Очень часто подобные моменты освещаются самими компаниями в презентациях для инвесторов. Однако не всегда стоит доверять количественным показателям в этих отчетах, поскольку информация в них может быть «приукрашена» в пользу компании. Поэтому наиболее удачными источниками являются независимые отраслевые analytical research от международных компаний (BIG4 либо крупные инвестиционные банки).
Следующим логичным шагом является переход к изучению конкурентов. Он состоит в анализе доли на рынке исследуемой компании, сравнении финансовых и операционных результатов, а также сравнение мультипликаторов — обо всем этом речь пойдет ниже. Подобный анализ поможет разделить проблемы и преимущества компании на внутриотраслевые и собственные.
Анализ компании
Предварительное знакомство с компанией
Прежде чем переходить к анализу финансового состояния компании, первым делом необходимо получить представление о ней, изучив нефинансовые факторы:
1. История развития. Как образовался и рос бизнес?
2. Сегменты бизнеса. Насколько диверсифицирован бизнес, имеется ли вертикальная/горизонтальная интеграция основного направления?
3. Ключевой продукт. Насколько уникально предложение на рынке, насколько он важен для потребителя (эластичность спроса по цене)?
4. Основные потребители. Количество конечных потребителей, их стабильность и насколько компания зависима от них?
5. География. В каких странах представлен бизнес компании и в какие страны продается ее конечная продукция?
6. Стратегия развития и цели компании на ближайшие годы. Даст вам ориентиры для предположений, которые будут использоваться в дальнейшем при прогнозировании, а также понимание, в какую сторону движется развитие компании.
8. К какому типу относится компания. В зависимости от того, компания является растущей или же, например, дивидендной фишкой, будет меняться дальнейший анализ компании и ожидания по финансовым показателям.
9. Дивидендная политика. Насколько прозрачна дивидендная политика компании и как растут дивиденды в истории? Самый удачный вариант, когда компания выплачивает дивиденды из свободного денежного потока ( FCF ). Не стоит забывать, что зачастую фирмы платят больше, чем указано в дивидендной политике. Если это происходит на постоянной основе, то лучше ориентироваться на этот показатель.
Все это можно найти на официальном сайте эмитента в разделе «Для инвесторов и акционеров».
Данная информация поможет получить более углубленное представление о компании и ее перспективах развития.
Финансовое состояние бизнеса
Проанализируйте финансовые и операционные результаты компании.
С финансовыми результатами вы можете ознакомиться в консолидированной финансовой отчетности компании, которая состоит из 3 основных элементов:
1. Бухгалтерский баланс — отображает балансовую стоимость всех активов, принадлежащих фирме, а также источники финансирования данных активов (обязательства и собственный капитал компании). В первую очередь всегда необходимо помнить, что баланс предоставляется на конкретную дату, как фотография.
Ключевые показатели: денежные средства, долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, оборотный капитал компании (текущие активы — текущие обязательства), балансовая стоимость активов, балансовая стоимость собственного капитала.
2. Отчет о финансовых результатах — отображает все доходы и расходы фирмы за представленный период, сгруппированные по путям возникновения. Результатом данного отчета служит итоговая прибыль или же убыток.
3. Отчет о движении денежных средств — отражает расходование и источники денежных средств фирмы в разбивке по трем основным направлениям деятельности компании: операционная, инвестиционная и финансовая.
Ключевые показатели: чистое поступление денежных средств от операционной деятельности, амортизация, изменение оборотного капитала по статьям, приобретение основных средств и нематериальных активов.
В данном разделе показатели также необходимо рассматривать в динамике, анализируя причины того или иного изменения. Обычно ответы на все вопросы можно найти в раскрытиях, расположенных в финансовой отчетности после отчета о движении денежных средств. В раскрытиях отражаются более детально крупные статьи отчета, а также даются некоторые комментарии к ним.
Следующим этапом анализа является рассмотрение операционных результатов компании. Их лучше анализировать совместно с финансовыми показателями. В основном они выступают в качестве основного фактора роста компании.
Важно проанализировать, как увеличение единицы выпуска продукции оказывает влияние на выручку компании. Также операционные результаты почти всегда являются первым шагом для моделирования будущих финансовых результатов.
Рекомендуем вам по мере изучения финансовой и операционной отчетности сразу переносить данные в Excel по соответствующим вкладкам, после чего вы без проблем сможете построить графики и провести все дальнейшие вычисления.
Финансовые показатели и мультипликаторы
Коэффициенты доходности
Коэффициенты доходности делятся на два типа. Первые показывают доходность по отношению к капиталу, то есть, насколько эффективно работают источники финансирования фирмы. Вторые отражают доходность относительно выручки, показывая, сколько дохода компания имеет с каждого рубля выручки.
1. Рентабельность валовой прибыли = Валовая прибыль / Выручка
2. Рентабельность EBITDA = EBITDA / Выручка
3. Рентабельность операционной прибыль = Операционная прибыль / Выручка
4. Рентабельность чистой прибыль = Чистая прибыль / Выручка
5. Рентабельность активов (ROA) = Чистая прибыль / Совокупные активы
6. Рентабельность капитала (ROC) = Чистая прибыль / (балансовая стоимость долга + балансовая стоимость собственного капитала)
7. Рентабельность собственного капитала ( ROE ) = Чистая прибыль / балансовая стоимость собственного капитала.
Финансовые коэффициенты ликвидности
Финансовые коэффициенты отражают риски предприятия столкнуться с проблемами обслуживания финансовых обязательств. Данные показатели направленны исключительно на изучаемого эмитента и не имеет смысла сравнивать их с другими компаниями.
1. Коэффициент текущей ликвидности = Текущие активы / Текущие обязательства. Если данный коэффициент менее 1, это должно настораживать, поскольку обязательства, которые должна исполнить компания в течение года, превышают активы, приносящие доходы. Коэффициент равный двум принято считать нормальным. Если он ниже, могут возникнуть риски потери ликвидности, если он выше, то компания не может сократить свои накопленные запасы.
2. Коэффициент быстрой ликвидности = (денежные средства + прочие текущие активы, которые можно быстро обратить в денежные средства) / текущие обязательства.
3. Коэффициент покрытия процентов = EBIT / затраты на выплату процентов. Данный коэффициент достаточно точно отражает степень уверенности, с которой компания сможет рассчитываться по процентам за долги. Чем выше показатель, тем больше степень уверенности. Если он приближается к 1, то с большой вероятностью компанию ожидает дефолт.
4. Отношение чистого долга к EBITDA = (Краткосрочный долг + долгосрочный долг — денежные средства) / EBITDA за последние 12 месяцев. Показатель отражает, за сколько лет компания способна погасить долги, если будет направлять всю операционную прибыль на погашение обязательств. Нормальным значением является коэффициент в пределах 2,5-3.
Мультипликаторы
С помощью анализа финансовых показателей можно сделать вывод о том, в каком положении находится компания относительно конкурентов. Поэтому предполагается, что их анализ будет происходить как в сравнении с историческими данными самой компании, так и с ее конкурентами.
Основные мультипликаторы:
1. P/S = Рыночная капитализация / Выручка. Больше используется для анализа растущих компаний с небольшой или отрицательной чистой прибылью.
2. P/E = Рыночная капитализация / Чистая прибыль. Показывает срок окупаемости компании.
3. P/BV = Рыночная капитализация / Балансовая стоимость собственного капитала. Данный мультипликатор в основном применяется для анализа финансовых организаций, где основным источником прибыли выступают активы компании. С другой стороны, он показывает, насколько собственный капитал компании обеспечивает ее рыночную стоимость. Если показатель намного больше 1, можно считать, что стоимость компании «раздута».
Отраслевые мультипликаторы:
Каждая отрасль имеет свои особенности. В соответствии с этим выделяют отдельные мультипликаторы для разных сфер.
Добыча:
1. EV/EBITDAX — отношение стоимости компании к EBITDA до вычета затрат на разведку. Поскольку разные добывающие компании по-своему учитывают затраты на разведку в своей отчетности.
2. EV/Reserves — отношение стоимости компании к ее запасам.
3. EV/Production — отношение стоимости компании к добыче.
Ритейл:
1. EV/S = отношение стоимости компании к ее выручке.
2. EV/EBITDAR — отношение стоимости компании к EBITDA до вычета затрат на аренду и лизинг. (Также подходит для транспортных компаний, поскольку большая часть машин/самолетов находится в лизинге).
3. EV/Retail Area — отношение стоимости компании к ее торговым площадям.
Телекомы:
EV/ Количество пользователей — показывает, сколько стоимости компании обеспечивает каждый клиент.
Более подробно об анализе компаний по мультипликаторам читайте в нашем обзоре «Гид по рыночным мультипликаторам: Как оценить компании по аналогии?».
На данном этапе мы получили почти полное представление о деятельности компании и ее положении на рынке относительно конкурентов. Если после проделанного анализа компания выглядит привлекательно (сильные ожидания по будущим финансовым результатам, недооценка по мультипликаторам), то переходим к следующему разделу.
Оценка справедливой стоимости компании
Данный вид анализа подходит для более продвинутых инвесторов. При покупке компании мы должны в первую очередь ориентироваться на ее форвардную цену в будущем, чтобы мы могли понимать, когда стоит лучше выйти из акций и какую доходность мы можем ждать.
На текущий момент среди инвестиционных аналитиков самым популярным методом оценки справедливой стоимости компании служит модель дисконтирования денежных потоков. Она предполагает, что стоимость компании придают денежные потоки, которая она генерирует. То есть, если мы спрогнозируем, сколько компания в будущем сможет получить денег для инвесторов и приведем будущие денежные потоки к текущему моменту с помощью дисконтирования, то мы получим реальную оценку бизнеса на текущий момент.
Более подробно, как строить данную модель с подробным примером, читайте в нашей статье «Как посчитать справедливую стоимость компании по модели DCF».
Существует и более простой способ оценки. Инвестиционные банки публикуют свои оценки справедливой стоимости компании и устанавливают свои таргеты по ним. Например, вы можете зайти на наш сайт в раздел «рекомендации инвестдомов» и посмотреть таргеты по разным компаниям от разных экспертов. Для начала можете ориентироваться на них. Минусом в этом подходе является то, что вы не сможете самостоятельно после изменения предпосылок оперативно пересмотреть прогнозы по компании, а будете вынуждены ждать комментариев инвестдомов. К тому же построение модели поможет вам лучше выделить основные катализаторы для роста акций.
Прочие факторы
1. Техническая картина — Технический анализ в данном случае будет полезен для определения наилучшей точки входа в акцию.
2. Доля Free Float — чем больше его доля, тем более привлекательна компания.
3. Ликвидность компании.
4. Попадание в индексы — если бумага находится в разнообразных индексах, то это обеспечивает ей дополнительный приток ликвидности за счет фондов.
Резюме
Мы разобрали, как должен происходить подробный фундаментальный анализ компании перед ее покупкой. Подобный разбор требует достаточно много времени и сил, однако глубокое понимание деятельности эмитента поможет вам избежать неудачных и необдуманных решений. При этом для корпораций из разных отраслей приоритетность каждого этапа может меняться. Не забывайте, что к анализу надо подходить хладнокровно с высокой долей объективности.
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Прогнозы и комментарии. Переговоры прошли, что дальше
Старт дня. Газпром и Сбербанк прибавляют полпроцента
Сбербанк. Отскок в боковике дает шанс на подъем к 330
Газпром. Рост с оглядкой на геополитику
Нефть продолжает восстановление
Путин и Байден завершили переговоры, которые были жесткими
Почему снижаются Visa и Mastercard
Во имя святого кремния, или почему растут акции Intel
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.