Чистилище что это значит

Значение слова «чистилище»

Чистилище что это значит. Смотреть фото Чистилище что это значит. Смотреть картинку Чистилище что это значит. Картинка про Чистилище что это значит. Фото Чистилище что это значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЧИСТИ’ЛИЩЕ, а, ср. (религ.). По учению католической церкви — место, в к-ром души умерших, не оставляемые навсегда в аду, посредством разных испытаний очищаются от грехов, раньше чем попасть в рай.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

чисти́лище

1. религ. согласно католическому вероучению — место, где души умерших грешников очищаются от не искуплённых при жизни грехов ◆ Первые две части поэмы ― «Ад» и «Чистилище» ― были известны публике еще при жизни их творца, а «Рай» стал известен только после смерти Данте. М. В. Ватсон, «Данте. Его жизнь и литературная деятельность», 1890 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Но прежде чем проникнуть собственно в Чистилище, надо пройти как бы преддверие его, ― четыре предварительные ступени, где пребывают души ленивых и нерадивых, желавшие покаяться, осознавшие свои заблуждения, но все откладывавшие покаяние и так и не успевшие совершить его. М. В. Ватсон, «Данте. Его жизнь и литературная деятельность.», 1890 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. временное место страданий ◆ Наступал конец второго учебного года, а с ним и конец учения в духовном училище, о чем все мы, выпускные, мечтали, как об освобождении из чистилища Мамин-Сибиряк, «Отрезанный ломоть», 1899 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Я умерла заживо и уже терплю загробные муки. Это чистилище какое-то! ― терзалась Людмила Александровна в одиночестве своем, ломая холодный руки. А. В. Амфитеатров, «Отравленная совесть», 1882-1893 г. (цитата из НКРЯ)

3. перен. место, где что-либо чистят, вычищают ◆ Писания свои прилежно вычищай: Ведь из чистилища лишь идут в рай. В. П. Авенариус, «Юношеские годы Пушкина», 1888 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Освободившись из карантинного чистилища, я поскакал в Царство Польское по прямой дороге, считая ее, как следовало думать, ближайшим путем к месту моего назначения. Ф. Ф. Торнау, «Воспоминания русского офицера», 1874 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Чистилище что это значит. Смотреть фото Чистилище что это значит. Смотреть картинку Чистилище что это значит. Картинка про Чистилище что это значит. Фото Чистилище что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фамильярничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое чистилище в теологии и оккультизме — этапы и сроки карантина души

Что будет после смерти? Куда попадает душа после смерти, и что с ней происходит? Что такое чистилище? Подобными вопросами, которые волнуют многих, задаётся и автор романа «Мастер и Маргарита».

Чистилище что это значит. Смотреть фото Чистилище что это значит. Смотреть картинку Чистилище что это значит. Картинка про Чистилище что это значит. Фото Чистилище что это значит

Устами мрачного персонажа Булгаков часто перефразирует Библию, в итоге складывается любопытное «Евангелие от Воланда». Воланд произносит весьма содержательные речи на тему души. Он наказывает и предаёт забвению душу убеждённого атеиста Берлиоза, а его череп превращает в чашу с кровью. Воланд пьёт её, как шампанское, и угощает Королеву бала – Маргариту.

В сущности, Берлиоз наказан за неверие, а не за дурные дела. Уход в небытие и забвение – худшее из наказаний.

Концепция посмертного страдания действительно существует, и не только по учению католической церкви. Такая доктрина есть и в Иудаизме.

Содержание:

Что такое чистилище с точки зрения теологии

Теология – системное толкование всех духовных учений и религиозных доктрин. С точки зрения теологии, Чистилище (лат. Purgatorium) – это область потустороннего мира, куда помещаются души на карантин. Перед тем, как предстать перед Создателем, они подвергаются очистке.

Чистилище что это значит. Смотреть фото Чистилище что это значит. Смотреть картинку Чистилище что это значит. Картинка про Чистилище что это значит. Фото Чистилище что это значит

Изначально очистка – понятие алхимиков, как и металлургов. Символом очищения является стихия огня, но это вовсе не адское пламя, в котором корчатся грешники, изображённые в средневековой иконографии и живописи.

Этапы и сроки чистилища

Карантин – от латинского слова «Quaranta – сорок. Срок пребывания в Чистилище – 40 дней.

40 – магическое число завершённости, полноценности цикла, после которого возможно новое рождение. 40 недель – идеальный срок развития эмбриона и плода. Число 40 нашло отражение и в религиозных верованиях. 40 дней длится карантин души, после смерти физического тела.

На сороковой день после рождения принято крестить ребёнка. Числа 3, 9 и 40 имеют значение в обрядах почитания усопших.

Первый этап и срок в чистилище

С 1 по 3-й день: после смерти тела начинается процесс отделения души – энергетических тел различной плотности от физического тела. Сначала уходит витальная энергия (prana vita). Связь с телом постепенно разрушается, но сохраняется его точная энергетическая копия и силуэт.

Чистилище что это значит. Смотреть фото Чистилище что это значит. Смотреть картинку Чистилище что это значит. Картинка про Чистилище что это значит. Фото Чистилище что это значит

Если человек умер в глубокой старости, то его копия обретает черты, каким он был в расцвете сил (33 года). Сохраняются воспоминания и осознание всего происходящего.

Душа посещает знакомые места, близких и знакомых людей, анализирует события своей земной жизни и может просматривать их, как на киноплёнке. В остальное время спит в «скорлупе мёртвого». Она также может видеть другие «скорлупы мёртвых».

Второй период

С 3 по 9-й день в чистилище более сложный этап для души умершего. Он познаёт свои грехи и испытывает всю боль, которую когда-либо причинил другим.

Постепенно душа теряет более тяжёлые слои, из которых состоит. Разрушается бесплотное «тело желаний» или астральное тело. Происходит освобождение от всего, что человек хотел и к чему стремился. Но некоторые ещё продолжают цепляться за прошлое. Затем душа, испытывая облегчение, возносится в более тонкий пограничный мир.

Третий срок пребывания в чистилище

С 9 по 40 день: наиболее важный этап карантина, где происходит очистка ментального тела – «тела мысли». Взвешиваются не только земные дела, желания и чувства, но и мысли. Сдирание слоёв, корост и прочей шелухи продолжается.

Душа в чистилище очищается от всех пороков, что чрезвычайно болезненно, если это зло имеет метастазы.

Для одних пребывание в этой обители страданий может быть лёгким и даже радостно-очищающим, для других невыносимым и долгим (40 дней покажутся вечностью). Такой человек называется «мытарь», а путь его – мытарства. Вот почему церковь с таким усердием молится об усопших.

Что происходит после чистилища?

«Очищенный» лишён всех масок и представляет собой то, чем является на самом деле. Происходит ли при этом разрушение личности и человеческой индивидуальности? Да, если говорить об Эго. Но любая личность навсегда оставляет отпечаток во времени и пространстве, со всеми своими особенностями и даже внешним обликом.

Чистилище что это значит. Смотреть фото Чистилище что это значит. Смотреть картинку Чистилище что это значит. Картинка про Чистилище что это значит. Фото Чистилище что это значит

А то, что «есть на самом деле» – суть, она уникальна, поэтому также может называться индивидуальностью.

Однако информация, собранная со всех энергетических слоёв, никуда не исчезает. Она сохраняется, как файл, и переносится в кармическое (или каузальное) тело. Там же хранится и другая информация обо всех предыдущих воплощениях.

В восточных учениях это называется карма, которой нет в христианской доктрине. Развитые души имеют выбор, реинкарнация происходит по их желанию, а высшие души уже никогда не воплотятся на Земле.

Что такое чистилище и ад; их отличие (видео)

Есть два варианта того, куда можно попасть после смерти – это ад или рай. Но существует и третий вариант, он называется – Чистилище.

Что такое чистилище в произведениях искусства

Теологи могут быть неверующими, но каждый, кто анализирует информацию о Боге и стремится познать законы вселенной, – в чём-то теолог.

Теологами были многие люди искусства, художники, писатели и даже учёные. Многие пытались представить и описать потусторонние миры, и лишь спустя время обнаруживалась связь человеческого воображения с космологическими законами Вселенной.

Чистилище что это значит. Смотреть фото Чистилище что это значит. Смотреть картинку Чистилище что это значит. Картинка про Чистилище что это значит. Фото Чистилище что это значит

Например, Сандро Боттичелли написал картину «Карта ада». Изображённая на ней структура не противоречит современной модели расширения Вселенной. Девять кругов ада также соответствуют структуре преисподней в «Божественной комедии» Данте Алигьери.

А в сцене «Вознесение в Эмпирей» из цикла «Блаженные и проклятые» Иеронима Босха изображен выход из Чистилища, момент приближения к вратам рая, где праведники предстанут перед Единым Всевышним. Это типично христианская концепция перехода.

По другим учениям душа человека ещё недостаточно развита для слияния с Богом. И хотя эволюция тел закончена, но эволюция (деградация) душ продолжается. Весь путь в итоге направлен к месту, соответствующему ступени эволюции конкретного индивида.

Источник

Чистилище

Чистилище что это значит. Смотреть фото Чистилище что это значит. Смотреть картинку Чистилище что это значит. Картинка про Чистилище что это значит. Фото Чистилище что это значитTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Purgatory and Limbo. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Для лучших вод подъемля парус ныне, Мой гений вновь стремит свою ладью, Блуждавшую в столь яростной пучине,

И я второе царство воспою, Где души обретают очищенье И к вечному восходят бытию.

»
— Данте, «Божественная комедия», пер. М. Лозинского

Чистилище что это значит. Смотреть фото Чистилище что это значит. Смотреть картинку Чистилище что это значит. Картинка про Чистилище что это значит. Фото Чистилище что это значит

Во многих религиях существует концепция загробного суда, который определяет посмертный удел человеческих душ. Одни, при жизни бывшие хорошими людьми, возносятся в рай. Других, натворивших много зла и не сумевших заслужить прощение даже смертью, отправляют прямиком в ад. Но что делать, если судимый покойник — антигерой, который находится посередине шкалы добра и зла? И в рай его просто так не пропустишь, и для адских мучений он слишком хорош… В некоторых сеттингах на такой случай существует чистилище.

Чистилище — это особое место в загробном мире, где люди должны раскаяться в своих грехах, прежде чем будут допущены в рай. Как правило, здесь человек должен пройти испытания по очищению своей души от грехов. Какие это будут испытания и как будет выглядеть само чистилище — зависит от фантазии автора. От загробной канцелярии с неотличимой от земной жизнью до фэнтезийной фантасмагории или даже пребывания в пустоте. В некоторых случаях Чистилище является единственным местом в загробном мире, где души ожидают перерождения.

Отдельного упоминания заслуживает Лимб (лат. Limbus, англ. Limbo), который некоторые авторы описывают как разновидность Чистилища. Однако в «Божественной комедии» Лимб является первым кругом ада, куда попадают добродетельные нехристиане.

Содержание

Канон [ править ]

Согласно вероучению католической церкви, в Чистилище после смерти попадают те, кто умер в мире с Богом (т. е. не был атеистом, сознательным сатанистом, еретиком, неверным или отмороженным злодеем), но имеет за душой непрощённые грехи, в которых не успел покаяться при жизни. Для них на том свете организовано семь кругов искупления, на каждом из которых даётся возможность осознать соответствующий грех (из канонического списка), раскаяться в нём и очиститься (отсюда, собственно, и «чистилище»).

Подозрительно похоже на концепцию ада в иудаизме. Кража или конвергенция?

Чистилище — место между адом и раем, однако вектор движения здесь всегда восходящий. Души испытывают мучения, но, в отличие от ада, эти муки временные. Все, попавшие в Чистилище, в конце концов окажутся в раю, в чём им могут помочь молитвы живущих на земле и святых на небесах.

Концепция Чистилища отсутствует в Ветхом и Новом Завете (там говорится только о загробном очистительном огне), а сложилась только к XII веку, после чего была закреплена несколькими соборами и официально принята папской буллой в 1254 году.

Современное католическое богословие уже не полагает Чистилище конкретной локацией (см. ниже про Данте), а утверждает, что это скорее состояние, чем место. Чистилище просуществует до Страшного суда, когда ад будет окончательно запечатан, а вместо рая спасённым душам будут предложены для вечной жизни новое Небо и новая Земля.

Альтернативные точки зрения [ править ]

В искусстве образ Чистилища часто используется как метафора суровых испытаний и неприятных перипетий, которые обрушиваются на героя стремительным домкратом — иногда как кармическое возмездие, иногда просто вследствие несовершенства мироздания. Не смертельно, но долго, муторно и обычно связано с внутренней переменой (не всегда к лучшему).

Источник

Что нашел в чистилище православный священник

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Ректор Курской духовной семинарии архимандрит Симеон (Томачинский), еще учась в МГУ, был впечатлен лекциями о Данте, прочитанными профессором Александром Львовичем Доброхотовым. Потом он сам защитил диссертацию о Данте. А недавно выпустил книгу о великом флорентийце, его «Божественной комедии» и – не удивляйтесь – о чистилище, которого, согласно православному учению, просто нет.

Чистилище – это элемент чисто католического представления об устройстве загробного мира: есть такое место, в котором оказываются души людей, не успевших покаяться во всех своих грехах при жизни. Там, в чистилище, они искупают неисправленные грехи – и тогда могут войти в рай.

Казалось бы – какое дело православному верующему, не изучающему сравнительное богословие, что там пишет Данте об этой совершенно чуждой для него концепции? А дело в том, считает отец Симеон, что если мы посмотрим на сочинение Данте не как на богословский трактат, а как на великое художественное произведение, которым оно, безусловно, в первую очередь и является для всего человечества, то найдем очень сильные и ценные образы и метафоры. В том числе и для современных православных.

Чистилище что это значит. Смотреть фото Чистилище что это значит. Смотреть картинку Чистилище что это значит. Картинка про Чистилище что это значит. Фото Чистилище что это значит

Во времена Данте чистилище представляли как некую инфернальную область, во многом напоминавшую ад. А для Данте это место надежды, освобождения, преображения. На мой взгляд, это очень сильная поэтическая метафора земной жизни вообще.

Данте изображает чистилище как гору, на которую нужно подняться:

И я второе царство воспою,
Где души обретают очищенье
И к вечному восходят бытию.

Во время этого восхождения воля человека постепенно меняется, очищается от греховных устремлений, устремляется к Богу. Пространство чистилища наполнено церковными песнопениями, литургическими моментами:

Если в аду время застыло или скорее уничтожилось, то в чистилище свой ход времени, во многом напоминающий земной. И трудности восхождения по этой горе очень напоминают препятствия на нашем земном пути восхождения к Богу.

Что мешает человеку восходить к Богу?

Прежде всего – страсти, которые, с точки зрения Данте, не что иное, как неправильное устремление любви или же ее оскудение. Любовь лежит в основе всех поступков человека, считает Данте, но она может быть направлена не в ту сторону. То, что должно принадлежать Богу, – энергию, жар сердца, – человек направляет на какие-то тленные, а иногда и прямо греховные предметы. И себя порабощает, и замысел Божий о себе не реализует. Данте называет это «ошибиться целью», то есть неверно направить силы души.

В «Божественной комедии» об этом говорится так:

Пока она к высокому стремится,
А в низком за предел не перешла,
Дурным усладам нет причин родиться;
Но где она идет стезею зла
Иль блага жаждет слишком или мало,
Там тварь завет Творца не соблюла.

Напротив, в чистилище нижние уступы, откуда предстоит более трудное восхождение, определены для «духовных грехов», для тех, кто проявил любовь ко злу для другого, зложелательство: гордость, зависть, гнев (superbia, invidia, ira). Четвертый уступ – для унылых, то есть проявивших недостаточную любовь к добру. А на пятом, шестом и седьмом уступах избавляются от «чрезмерной любви» к ложным благам: от корыстолюбия, чревоугодия и сладострастия.

Как об этом говорит Данте:
В душе к любви заложено стремленье,
И всё, что нравится, её влечет,
Едва её поманит наслажденье.

Разница между грешниками в аду и чистилище состоит в том, что последние успели покаяться:

Почему путь в рай так долог?

Чтобы добраться до дантовского рая в «Божественной комедии», нужно преодолеть долгий путь, отправляясь в который, неплохо бы запастись, как образно писал Осип Мандельштам, «парой неизносимых швейцарских башмаков с гвоздями». Недаром, говоря о «Божественной комедии», чаще всего вспоминают ее первую часть «Ад», а реже всего – «Рай».

Думаю, причина тут та же самая, по которой наиболее популярны сегодня telegram-каналы, публикующие сплетни, чернуху и т.д. После грехопадения человеку ближе и понятнее всё низменное и страстное. Говоря словами Василия Розанова, «порок художественен, а добродетель так тускла». Попробуй еще найди в этом мире добродетель, а потом опиши ее так, чтобы это было ярко и интересно…

Но третья часть «Божественной комедии» объективно ничем не уступает первым двум. Там множество блестящих мыслей и ярких персонажей. Мы находим в раю не только бесплотных ангелов, но и святителя Иоанна Златоуста, и преподобного Венедикта Нурсийского, и Юстиниана, с которыми Данте ведет интересные и обогащающие беседы. Апостолы Петр, Иаков и Иоанн устраивают Данте богословский экзамен, после чего героя ждет разговор с праотцом Адамом.

В раю Данте есть и звуки, и яркие цвета, и необычные ощущения:

Казалось мне — нас облаком накрыло,
Прозрачным, гладким, крепким и густым,
Как адамант, что солнце поразило.

И этот жемчуг, вечно нерушим,
Нас внутрь воспринял, как вода — луч света,
Не поступаясь веществом своим.

Еще Шеллинг заметил, что три царства «Божественной комедии» соответствуют трем сферам искусства: ад подобен скульптуре, чистилище – живописи, а рай – музыке. А ведь музыка – это целая вселенная!

Если в аду и чистилище проводником был Вергилий, образ земной мудрости, то по раю Данте сопровождает его платоническая возлюбленная Беатриче, символ мудрости небесной. Удивительно, как обычная девушка, виденная Данте всего пару раз в жизни, преобразилась в такой прекрасный и всеобъемлющий символ, в аллегорию небесной красоты и мудрости! На мой взгляд, один только образ Беатриче уже стоит того, чтобы дочитать «Божественную комедию» до конца.

Какой фрагмент «Божественной комедии» для меня самый пронзительный?

Образы Данте вообще отличаются особенной яркостью, пронзительностью и в то же время многослойностью. Конечно, незабываемыми остаются встречи Данте с великими поэтами прошлого: Гомером, Овидием, Горацием и другими, – в Лимбе, преддверии ада, или с Катоном Младшим – у горы чистилища. Но, пожалуй, одной из самых впечатляющих картин «Божественной комедии» для меня стала история Франчески да Римини и Паоло Малатеста.

Это реальные события, связанные с дочерью правителя Равенны, но Данте обессмертил их, поместив влюбленных во втором круге ада, среди сладострастников. Недаром по этому сюжету было создано впоследствии множество художественных произведений: литературных, изобразительных, скульптурных, музыкальных.

Женатый Паоло и замужняя Франческа вступают в любовную связь, их застает муж Франчески и убивает обоих. Но самое важное, что Данте делает прологом к грехопадению их совместное чтение – «о Ланчелоте сладостный рассказ». Имеется в виду известный средневековый сюжет о любви рыцаря Ланселота к жене короля Артура. То есть мы возвращаемся к вопросу о влиянии художественной литературы на судьбы людей: она может вдохновлять и животворить, а может низводить во ад. И не случайно, услышав этот рассказ, Данте падает, как мертвый. Потрясающе читает эти строки современный популяризатор «Божественной комедии» актер Роберто Бениньи:

E caddi come corpo morto cade / И я упал, как падает мертвец

В этом эпизоде, как и в теме чистилища, мы сталкиваемся с вопросом взаимовлияния жизни и литературы, искусства и реальности, творчества и богословия.

Цитаты из «Божественной комедии» даны в переводе Михаила Лозинского

Источник

Что такое чистилище и есть ли оно в православии

Многим знаком термин «чистилище», его можно услышать от католических священников или прочесть в литературе, например, всемирно известном произведении Данте «Божественная комедия», где герой проходит именно чистилище. Признает ли Православная Церковь чистилище и как относится к данному термину?

Что такое чистилище

Данный термин встречается в католическом катехизисе и означает необходимость для человека дополнительного очищения. То есть умирая человек должен пройти это чистилище, чтобы там снять с себя все свои грехи и только потом он может предстать перед Господом. Сформулирована была эта идея не так давно — в XIII–XVI веках н.э. и является одним из догматов католической церкви.

Православная Церковь при этом не поддерживает ее и всячески отрицает существование чистилища, однако при этом довольно четко говорит о необходимости совершать молитвы за уже почивших предков.

Догмат о чистилище окончательно стал частью учения католиков в 1439 году, когда его закрепили на Ферраро-Флорентийском соборе. Позже этот вопрос рассмотрели еще раз на Тридентском соборе и опять утвердили в 1563 году. Это учение вполне соответствует латинскому духу, говоря о том, что для христиан, которые были в церкви, но имели какой-то нераскаянный или тайный грех, необходимо место, где они могли бы окончательно очиститься и стать достойными для встречи с Творцом.

Туда же попадали и люди, которые не успели совершить исповедание перед смертью, погибнув насильственной или случайной смертью. Основание для подобной позиции католические служители находят в апокрифичной книге Маккавеев, в которой автор пишет о совершении умилостивительной жертве за мертвых, чтобы снять с них бремя греха и очистить.

На основании этих слов католические богословы приняли за догму, что души покойных не сразу попадают в рай или ад, но пребывают в некоем месте для умерших, пока решается их судьба. И что живые могут своими действиями повлиять на их дальнейшую судьбу, поскольку умершие не покинут Чистилища, пока окончательно не будут чисты от греха.

Католики верят, что так предрасположил Господь и такая система будет действовать до Страшного Суда. В то время было распространено движение индульгенций, поэтому догма была крайне выгодна для Папства — люди покупали индульгенции для спасения своих близких из Чистилища и тем самым пополняли казну Церкви.

Для сведения! Сегодня, чтобы помочь близкому перейти из этого места в Царство Небесное, люди должны молиться за него и совершать дела милосердия в его имя. Умерший же также претерпевает какие-то изменения там, в процессе очищения.

Стоит особо заметить, что по утверждениям католиков, попасть в чистилище может лишь тот христианин, кто при жизни принадлежал церкви и не имел смертного греха на себе. Они, после определённого времени, встретятся с Господом. Сегодня западная церковь считает, что чистилище — это скорее процесс или состояния, а не место.

Читайте о православии:

Есть ли чистилище в православных догматах

Православная церковь (так же, как и протестантская) не признает учение о чистилище и считает, что души умерших людей, которые при жизни приняли покаяние и крещение ожидают своей участи и встречи с творцом без дополнительных очистительных мук.

Но в то же время православие исповедует учение о мытарствах души — суд и испытание грехами и страстями после смерти и до встречи с Господом. Об этом пишет преподобный Василий Новый в своем житие, где подробно расписывает мытарства некой Феодоры. В его представлении это был некий суд, где бесы пытались сломить ее душу и забрать ее у Бога.

Эта позиция принадлежит аскетической традиции православия, но не является ее догматом.

Православная церковь (и тут протестанты не согласятся) считает, что близкие могут помочь умершим родственникам стать ближе к Господу в том случае, если умерший верил в Творца, но не успел плодами своими (делами) доказать и проявить веру.

Важно! Совершая молитвы и творя милостыню, родственники могут помочь близким. Особенно полезно это делать в первые 40 дней после смерти, когда душа только готовиться предстать перед своим Творцом.

В отличие от католической веры и некоторых других, православные догматы утверждают, что спасения человека возможно лишь благодаря искупительной жертве Иисуса Христа и веры в Него. Никакие дела и поступки не могут спасти человека, лишь только вера (о чем говорит апостол Павел в посланиях). В загробной жизни уже ничего нельзя исправить мертвому, все, что можно делать, надо делать при жизни. И если человек отрицал существования Бога при жизни, после смерти он не попадет в рай, потому что его поступки уже никак не исправить.

Если католики определяют рай и ад как место, то православные более склонны считать это состоянием человеческой души. Поэтому для попадания туда необходимы были некие поступки, а православной церкви это не требуется, ведь принимая покаяние и жертву Иисуса Христа, наши души уже пребывают в раю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *