Чистилище невзорова о чем
owkorr79
Самый лёгкий день был вчера. Не забывай!
Александр Невзоров: «Только в кино я имею возможность не соврать.»//Газета «Смена», 3.10.1997 г.
— После ваших литовских репортажей группа режиссеров как эксперты заявили, что это фальсификация, то есть постановка.
— Козлы. Дело прошлое, я мог бы сейчас сознаться. Но я клянусь копытами коня собственного.
— Но телематериалы тоже переозвучиваются, причем герою можно приписать слова, которых он не говорил. Вы не пользовались киноприемами в журналистской работе?
— Какую музыку вы использовали для вашего фильма?
— Вы видите в этом миссионерский смысл?
— А раньше вы ее любили?
— Но если вы стреляете, значит вы воюете.
— То есть, если нужно изобразить скорбь, представьте, что съели лимон?
— Не совсем так, но одно состояние подменяешь другим, в принципе очень похожим. Поскольку кино не препарирует человека окончательно, и на осциллографе нет показателей, но по глазам и пластике может быть очень похоже, хотя я знаю, что это не то состояние.
— Вы сами показываете актерам, как надо играть тот или иной эпизод?
— Я никакой актер, скорее, оценщик. У меня есть второй режиссер. Он организовывает сцену и предъявляет ее мне на определение процента правды. Я ее правлю.
— Правда в религиозном звучании этого слова, конечно, в кино возможно в сотни, тысячи, миллиарды, триллионы раз больше, чем на телевидении. Есть возможность делать, конструировать правду. Это первый случай, когда я понял, что колоссальный опыт документалиста я могу использовать только здесь, в кино, когда я имею возможность не соврать, а сделать так, как было.
— Правда ли, что вы пожертвовали финальной гибелью героя Нагиева ради того, чтобы снимать его в следующей картине?
— А отрезание голов ему подходило?
— Правда ли, что во время первого знакомства вы встретили Нагиева словами: «Какая мразь»?
— Вы познакомились, когда он снимался здесь, в «Анне Карениной»?
— Нет, он напрямую завязан с нашими менеджерами по актерам. Но он очень английский все-таки, очень Шарп. Когда Шон Бин отпал, предполагалось упрощение образа чеченского командира, превращение его просто в какое-то такое чмо с расплющенным носом, бородой и в вязаной шапочке.
— В сценарии он ублюдком и написан.
Герой изменился с той минуты, когда появился Дима Нагиев. Я увидел дико рефлексирующего во всем человека, очень сложного для заданного ему образа, гораздо более богатого. И начал переписывать под него роль.
— А как же правда, реальность? Ведь вы декларировали, что каждый кадр воспроизводит то, что вы сами видели в Чечне?
— Есть ли женские роли в фильме?
— А вы ведете диалог с какими-то фильмами ваших коллег-кинорежиссеров?
К тому же, «Взвод» был фильмом, выросшим на ровном месте, как и я в этой киношной профессии вырастаю на ровном месте, без всяких на то оснований. При том, что маститые режиссеры сидят без денег, на студиях пылятся кинокамеры,народные артисты жрут сухари, а тут мерзавец снимает себе про чеченскую войну и тратит сумасшедшие деньги.
— Правда ли, что ваш фильм финансировал Березовский?
— Для вас существует понятие «чернуха»?
— А ваше смакование жестокости, например, когда вы показали в «Днях» сюжет с отрезанными ушами?
owkorr79
Самый лёгкий день был вчера. Не забывай!
Отзывы на фильм «Чистилище».
Прототипы.//Газета «Комсомольская правда», 2.04.1998 г. Цит.по:»Чистилище». Литературный сценарий художественного фильма.-Спб.:РИФ Интеграф,1999-228 с.:илл. Стр.205-207.
Виктор СКОПЕНКО,
полковник, зам.командира 8-го корпуса,
чьи войска первыми вошли в Грозный 31 декабря 1994 года:
Мы не давили гусеницами своих друзей!
Полковник Скопенко, январь 1995-го года.
Хункар-Паша ИСРАПИЛОВ,
начальник антитеррористического центра Ичкерии
(в январе 1995-го полевой командир,
прототип главного героя «Чистилища» с чеченской стороны):
Мы просто дрались за свою Родину!
Х.-П.Исрапилов (справа) на переговорах с российским командованием, 1995 год.
Тем не менее, фильм запомнился не этим. А тем, что широко разрекламированная лента, которая благодаря первому каналу ОРТ ассоциируется с позицией официальной Москвы, не содержит и намека на покаяние. Создается впечатление, что, показав «Чистилище», в Москве хотят погрозить пальцем не только Чечне, но и другим «малым народам». Фильм, на мой взгляд, свидетельствует: Россия и впредь собирается проводить свою политику методом дубинки.
Чеченцы, которые проходят в фильме как главные герои, показаны какими-то кровожадными идиотами. Хотя те, кто видел их во время войны, смогли убедиться, что бойцы чеченского сопротивления отнюдь не лишены простого человеческого достоинства. Впрочем, когда речь идет о таком низкопробном тенденцезиозном фильме, об этом не хочется и говорить.
ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ВИДЕОПРИЦЕЛ
Роман ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ, корреспондент ОРТ.
Проработал в воюющей Чечне два года.
Вместе с оператором Вячеславом ТИБЕЛИУСОМ 31 пробыл в плену:
Невзоров ничего не наврал.
. и в самый его разгар.