Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Исследовательская работа по экологии, 2 класс

Районная научно-практическая конференция «Первые шаги»
Номинация: экология
Тема работы: «Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?»

Введение
Актуальность: Каждый день мы ходим в школу, гуляем по улицам нашего села, играем на детской площадке и видим картину, которая нас ужасает. Всюду лежат пустые бутылки из-под сока, лимонада, бумага, пакеты и многое другое. Особенно эту картину наблюдаешь на детской площадке, у магазина, где обустроена территория, есть урна для мусора. Я задала вопрос классному руководителю, почему столько много мусора скапливается на детской площадке. На что мне был такой ответ: «Кто этот мусор делает? Откуда он берется?» Я задумалась, что же сделать для того, чтобы мусора стало меньше, какие меры можно предпринять.
Свою исследовательскую работу я хочу посвятить именно этой теме.

Цель работы: раскрыть проблему мусора в нашем селе.
Задачи исследования:
• проанализировать ситуацию по вывозу мусора в селе Удинск;
• найти полезное применение твёрдо-бытовым отходам.
• убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде;
• воспитывать в себе и других бережное отношение к природе.
Объект: твёрдо-бытовые отходы
Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.
Гипотеза исследования:
Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку нашего поселка. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.
База исследования: собранный документальный и фотоматериал
Методы: поисковый, анализ, экскурсия, анкетирование, сравнение, эксперимент, наблюдение, обобщение.
Практическая значимость полученных мной результатов заключается в возможности использования их на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятий по защите окружающей среды и классных часах.

Основная часть
1. Определение и виды мусора.
Что же такое мусор? Мусор – это остатки, отходы. Люди за последние десятилетия произвели такое количество отходов, что их можно разбить на группы: отходы пищевые и бумажные, стекло и пластик, древесные и резиновые, батарейки и многое другое.

2. Утилизация мусора
Куда же девается мусор? В основном мусор свозится на свалки или полигоны. Мусор зарывают в землю или сжигают, на многих свалках он лежит годами под открытым небом. Сжигание и захоронение самый дешёвый способ избавления от отходов. Другая часть отходов развеивается ветрами со свалок по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде.
Но отходов слишком много и они просто не успевают перерабатываться естественным путем.

4. Исследование по определению количества мусора
1. Анкетирование. Я провела анализ обычного мусорного ведра у себя дома, а также анкетирование «Знаете ли вы, что-нибудь о сортировке мусора?» (Приложение 1)
В моем доме за неделю скопилось 3 кг 800г мусора, что меня очень удивило. Ученикам была предложена анкета об их понимании проблемы загрязнения окружающей среды. В анкетировании участвовало 4 человека. На первый вопрос анкеты о том, выбрасываете ли вы мусор в урну вне дома, все ответили, что да, выбрасывают. На вопрос о том, разделяют ли дети мусор, 2 человека ответили, что разделяют, остальные не делают этого. На вопрос, выбрасывают ли они ненужные вещи в хорошем состоянии, все ответили, что не выбрасывают. Как оказалось, многие ребята знают, как утилизируется мусор, лишь 1 человек не знает этого. Исходя из результатов исследования, можно сказать, что не все дети знают, как утилизируют мусор и что можно из него сделать.

2. Социологическое исследование. Я решила узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка. Мной был проведён опрос учащихся нашей школы.

5. Проведение мероприятий
Итак, изучив литературу о применении и утилизации мусора, я выяснила различные виды переработок мусора и выступила перед ребятами нашей школы. Ребятам были предложены практические советы по утилизации мусора.
Я рассказала, как же сделать так, чтобы отходы отправились на переработку, а не на свалку. Если разделить мусор, то мы получим разные материалы, готовые к отправке на свой завод и превращению в новые полезные вещи. Для сортировки отходов люди используют специальные контейнеры. Это, конечно, для городских жителей. Но ведь мы когда-то вырастем и поедем учиться в город. Поэтому об этом нам нужно знать.
Также я познакомила учащихся со значком переработки. На нем стрелочки бегают друг за другом и напоминают круговорот. (Приложение 2 )
Представила ребятам список экологических знаков и их описание. (Приложением 3 ) Научила отличать и читать подобные знаки на товарах широкого потребления, а также после использования товара отправлять упаковку по назначению. (Приложение 4)
Кроме того, я предложила свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Я предложила изготовить поделки из мусора. В результате у нас получились кормушки для птиц, стаканчики для карандашей, стаканчики для рассады помидоров, веер. (Приложение 5 )

Заключение
Я узнала, что очень важно повторно использовать и перерабатывать отходы, материалы в масштабах села, города, страны и всего мира. Если мы всем миром начнем правильно относиться к проблеме мусора, то любой населенный пункт станет чистым, а люди станут здоровее, улучшится обстановка в окружающей нас среде.
Цель, которую я ставила перед собой, выполняя исследовательскую работу, достигнута. Моя гипотеза, которую я выдвинула в начале исследовательской работы, подтвердилась.

Мои предложения:
• Производить сортировку мусора перед выбрасыванием.
• Установить щит на детской площадке «Чистота поселка начинается с тебя!»
• Прививать экологическую культуру с младшего возраста.

Надеюсь, что взрослые и дети будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Источник

Чистота на моей улице

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором? Выполнил ученик МАОУ СОШ №18 г. Липецка 3-Е класса Лесников Егор Руководитель проекта: Пескова С. А

Причины возникновения, проблемы отходов. Мусор – это очень обычная вещь. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Раньше, во времена наших прапрапрадедов вопрос утилизации отходов остро не стоял. Люди отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки и рекламы. Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось её упаковывать для большего удобства.

Очень часто, когда я иду из школы домой, вижу такую картину: на улицах разбросаны фантики, бутылки, пачки от сигарет, а сейчас весной, как только стал таять снег, повсюду появятся горы мусора. Я решил узнать, что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Оказывается, сбор и утилизация мусора — одна из основных, острых проблем в нашей стране. Проблема мусора для нашего города, как и для многих других современных городов и деревень, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем. C каждым годом рост свалок увеличивается причина в том, что больше стали выпускаться разовые продукты питания, полуфабрикаты. Поэтому мы должны задуматься над нашими отходами и бороться с ними.

Утилизация мусора в разных странах Утилизация – это переработка материалов для их повторного использования. Так во многих Европейских странах идёт сортировка отходов, так называемая система разноцветных мусорных баков. Это облегчает его переработку на заводе. Сегодня вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с ним происходит дальше. А происходит вот что: в России бытовые отходы, в основном, свозятся на полигоны или попросту – свалки. Даже обустроенные по последнему слову техники полигоны создают целый комплекс экологических проблем. В России таких «правильных» полигонов пока очень мало, в основном — самые обыкновенные свалки, которые будут загрязнять окружающую среду еще около 100 лет после их закрытия.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными, иногда таким вещам можно найти применение. Мы все можем внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором. В рамках данного проекта, я решил показать, что можно из обычной пластиковой бутылки и подручных средств смастерить машинку. Для этого мне понадобилось: Обычная пластиковая бутылка, крышки от бутылок, трубочки для коктейлей, деревянные шпажки, моторчик от старой машинки, горячий клей, батарейка.

Самодельная машинка с моторчиком И вот что у меня получилось

Выводы: Не разбрасывать мусор Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим Давать мусору «вторую жизнь» Переработка и утилизация отходов.

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Номер материала: ДБ-463247

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект. Тема: «Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?»

Выбранный для просмотра документ Выступление.docx

МОУ «СОШ №10 с. Солдато-Александровского»

XII научно-практическая конференция

«В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ»

Тема исследовательской работы

« Чистота на моей улице.

Что я могу сделать с мусором? »

Сохта Алла Владимировна

Тема исследовательского проекта

«Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(Андрей Алексеевич Усачёв)

Актуальность нашего проекта: Эти слова с каждым годом всё стремительнее превращаются в горькую правду. И наше село не стало исключением.

Село Солдато-Александровское, в котором я живу, большое и очень красивое. Летом оно утопает в цветах и зелени, осенью в золоте и багрянце листвы, а зимой радует глаз своими белоснежными просторами. Однако есть, и другая сторона села: кругом разбросан разнообразный мусор, обёртки от мороженого, конфет, разбитые бутылки, бумага, консервные банки и многое другое. Такую картину можно увидеть в любое время года и в любом месте села, даже на детской площадке.

Постоянно захламляются берега реки Кумы нашего села. Таким образом, вода в Куме загрязняется, она становится непригодная для купания, а когда-то наши родители с удовольствием в них купались.

Очень часто можно увидеть, что мусор, вывозимый из домов, жители села оставляют на обочинах дорог, в полях или лесополосе. И подобных примеров можно привести немало.

От таких неразумных действий жителей села страдает природа, ухудшается экология! Человек не осознаёт главного, что нанося вред природе, он наносит вред самому себе! Взрослые часто ругают неблагоприятную экологическую обстановку, в которой растём мы – дети, будто не понимая того, что они сами являются виновниками этого неблагополучия.

Каждый человек должен понять, что важно не только любить окружающий мир, но и учиться не вредить ему, активно участвовать в улучшении экологической обстановки нашего села!

Всё вышесказанное определило актуальность выбранной мной темы исследования.

Целью нашего проекта было: Привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения села; формирование экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах.

• изучить экологическое состояние окружающей среды в селе Солдато- Александровском;

• изучить мнение жителей по данной проблеме;

• убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде;

• воспитывать в себе и других бережное отношение к природе.

Гипотеза: Если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в чистом селе.

1. Улучшение экологической обстановки села за счёт привлечения учащихся к активной борьбе с загрязнением.

2. Формирование у детей и взрослых активной позиции по борьбе с загрязнением окружающей среды.

3. Воспитание у детей потребности содержать село в чистоте.

Почему нам это стало интересно?

Я очень люблю беседовать со своей бабушкой. И она мне рассказала, что в её молодости были субботники. Когда все люди выходили и наводили порядок и чистоту около предприятий. В школах, ученики самостоятельно чистили газоны, весной высаживали рассаду овощей и ягод, ухаживали за ними.

Что же случилось с поколением XXI ВЕКА? Почему сейчас окраины нашего села превращаются в мусорные свалки?

В каждом магазине сейчас можно приобрести мусорные пакеты, около магазинов и стоянок находятся мусорные баки. Может быть, сейчас мы стали равнодушными?

После беседы с одноклассниками и соседями по улице я решил узнать, что происходит с мусором.

Для начала я изучил статьи о мусоре, и узнал, что есть наука изучающая мусор – Гарбология. Слово «гарбология» происходит от английского слова «мусор» (garbage). Эта отрасль науки является ответвлением в экологии и изучает мусорные отходы и то, как они влияют на жизнь планеты и людей. Также она исследует методы утилизации мусора и отходов.

Роль утилизации в сохранении окружающей среды.

Валяющиеся отходы не только портят пейзаж, но и негативно влияют на окружающую среду. Особенно это касается тех свалок, что расположены на окраине села, в непосредственной близи от лесных массивов. Подобное соседство способно погубить не только растения, но и животных, которые приходят в поисках поживы к ним. Вот почему утилизация – это проявление заботы и понимания по отношению к природе.

Современное искусство не перестает удивлять – художники научились создавать шедевры из чего угодно, даже из ненужного хлама, макулатуры, металлолома и различных отходов. Этот вид искусства называется джанк-арт. Такие поделки из мусора порой выглядят интереснее традиционной живописи и скульптуры, а некоторые из них уходят с молотка за тысячи долларов и евро.

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусоромЧистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусоромЧистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Джанк-арт нашего села

В нашем селе проживает Уланов Николай Георгиевич. Нас очень заинтересовал его дом. Сразу видно, что проживает в нём творческий человек. Нас встречало ласковое солнышко, лучами которого являются пластмассовые бутылки. Около дома он сконструировал танк. Для гусениц он использовал шины трактора, опорные катки – это колёса от автомобиля. На верхнем лабовом листе сият пятиконечная звезда – победы. Там же наклеена памятная дата. Калитку и ворота украшает герб Российской Федерации.

Он рассказал нам, что к нему приезжали из местной редакции г. Зеленокумска и делали о нем репортаж. Что много молодых людей приходят в майский праздник, чтобы сфотографироваться у танка. Мы с удивлением слушали его рассказ, как целый год он искал материалы, чтобы собрать танк.

Хочется выразить ему большую благодарность за его талант. Ведь он не только учит детей видеть прекрасное, но ещё и воспитывает патриотические чувства. Я горжусь, что живу в одном селе с таким прекрасным, творческим человеком.

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусоромЧистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Изучив последовательность и подготовив нужный материал, мы преступили к работе.

Веер из одноразовых вилок.

Описание: Слово «веер» произошло от глагола «веять», и означает «дуть, обдавать потоком воздуха». Вот и мы сейчас соорудим веер, ведь вещи, сделанные собственными руками, являются не только уникальными и оригинальными, но и отражают творческую личность человека и его талантливость. Плюс ко всему, они будут отличными подарками друзьям и родственникам, особенными, с частичкой вашей души.

Для работы нам понадобится:

одноразовые пластмассовые вилки в количестве 26 – 28 шт;

атласные ленты любой расцветки (длина около 1 метра, ширина от 1 до 2 см);

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Салфетница – специальное приспособление для салфеток в виде подставки или вазочки. Салфетница является неотделимым атрибутом сервировки и украшением обеденного стола. Делают их из фарфора, дерева и металла.

Лазерные диски – 3 штуки

Салфетка с любым орнаментом

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

3.Змея из Киндер Сюрпризов

27 яиц киндер сюрприз.

резинка тонкая (шнуровая)

цветная бархатная бумага

Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Смотреть картинку Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Картинка про Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором. Фото Чистота на моей улице что я могу сделать с мусором

Заключение: Я думаю, что отношение к природе зависит от воспитания в семье, так как, родители нас учат как вести себя в природе. Умение видеть прекрасное в том, что многие превращают в мусор.

Фёдор Михайлович Достоевский: « Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин»

Выбранный для просмотра документ Представление.docx

Источник

Проект «Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области

Кайгородская основная общеобразовательная школа

« Чистота на моей улице.

Что я могу сделать с мусором?»

Тип проекта: и нформационно-исследовательский

Руководитель проекта: Тростянская Людмила Николаевна (учитель)

1.Определение и виды мусора………………………….………….……3-4

3. Ситуация с мусором в доме и посёлке…………..…………………. 5-6

4. Способы решения проблемы ………………………………. ….…6

Актуальность: Проблема утилизации мусора актуальна во всём мире. Люди думают, как решить эту проблему. И мы не исключение. Мы сталкиваемся с мусором на улицах нашего посёлка, на берегу речки, в лесу, в школьном дворе.

Гипотеза: Мы предположили, что если человек будет больше знать о вреде мусора и каждый начнёт сознательно и целенаправленно бороться с ним, то можно избежать экологического загрязнения.

Цель нашего исследования: узнать о вреде мусора и способах его утилизации, выяснить пути решения этой проблемы.

Для достижения этой цели мы поставил перед собой следующие задачи:

1. Определить, что такое мусор.

2. Выяснить, сколько времени необходимо для разложения отходов и как они влияют на окружающую среду.

3. Проанализировать ситуацию по образованию мусора в доме.

4. Выяснить, что делается в нашем доме и посёлке для решения проблем утилизации мусора.

5. Предложить свои способы борьбы с мусором.

6. Разработать памятку о правилах борьбы с мусором

7. Убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде

Предмет исследования – мусор и отходы.

В своей работе мы использовали следующие методы: изучение литературы (учебники, энциклопедии, справочники) и интернет-ресурсов; исследование по накопляемости мусора дома; опрос среди родственников; анкетирование учащихся и учителей.

1. Определение и виды мусора.

Экологический энциклопедический словарь: МУСОР совокупность твердых отходов и отбросов, образующихся в бытовых условиях.

Отходы можно разбить на группы.

«Легкие» отходы – это отходы, которые не наносят большого вреда окружающей среде. К ним относятся бумажные, пищевые отходы и стекло. Быстрее всего разлагаются пищевые отходы. Стекло не отравляет воздух и воду, но при большом его количестве, животные получают раны и погибают.

К отходам «средней тяжести»относится пластики металлургические отходы.Сегодня из пластика делают почти всё – упаковку, приборы, бутылки. Пластик почти всегда выделяет в окружающую среду отравляющие вещества. В океанах появились целые «острова» бутылок, пакетов и мусора. Морские животные не могут отличить мусор от еды, и гибнут. Отходы из пластика это проблем экологии.

Самые «тяжёлые» отходы – это отходы, содержащие ртуть, аккумуляторы, батарейки, радиоактивные отходы. Ртуть опасна и для человека, и для почвы. Радиоактивные отходы уничтожают всё живое даже без контакта.Тяжёлые отходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей.

Самый эффективный и безопасный способ – это мусороперерабатывающие заводы. При переработке из отходов получаютновые полезные матеpиалы. Это позволяет экономнее расходовать природные ресурсы. Но перерабатывается очень малая доля мусора. В России насчитывается 243 завода.

3. Ситуация с мусором в доме и посёлке

Ежегодно в нашей школе проходят экологические субботники.

Жители нашего посёлка убирают свою территорию. Организации тоже следят за чистотой возле своих зданий. Но есть и такие жители, у которых участок зарос травой, валяется мусор.

Люди нашего посёлка любят выезжать на природу. К сожалению, отдыхающие сваливают мусор в кучу, иногда сжигают, другая часть отходов разносится ветром или растаскивается собаками. Этот мусор вернётся к нам в виде загрязненной воды, отравленных ягод. Если бы все люди убирали за собой мусор, то такой картины не наблюдалось бы.

Мы вместе с родителями нашего класса провели исследование (приложение 2) и узнали, сколько мусора образуется в семье за неделю и какой мусор приемущественно скапливается дома.

В исследовании приняли участие 5 семей. Исследование показало, что семьи покупают продукты приемущественно в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, иногда используют в домашнем хозяйстве. За неделю образуется в семье от 3 до 6 кг отходов.

В школах и садах нашего района проводятся акции по сбору батареек, макулатуры, крышечек. Мы тоже активно участвуем в таких акциях. В этом году мы стали победителями по сбору крышечек (приложение4).

Заботливые хозяева на своих участках из пластиковых бутылок и автомобильных шин создают цветочные клумбы, садовые игрушки. И мы попытались создать своими руками из бросового материала поделки (приложение 5).

Волонтёры проводят акции по очистке территори рощи, берега реки.

Но на улицах мусора не становится меньше.

4. Способы решения проблемы

Для решения этой проблеммы мы предлагаем следующее:

В масштабах страны

· Производителям выпускать продукты в бумажной упаковке.

· Заменить полиэтиленовые пакеты быстро разлагаемыми.

· Увеличить переработку отходов для повторного использования.

В масштабах посёлка

· Установить на детских площадках и в общественных местах мусорные урны;

· Применять штрафы к недобросовестным хозяевам, которые загрязняют окружающую среду;

· Развесить запрещающие знаки в местах, не предназначенных для свалки мусора;

· Запретить сжигание мусора в населённых пунктах;

· Проводить экологические субботники и акции;

· Разъяснять о вреде мусора

· Не бросать мусор на улице.

· Бережно относиться к вещам и покупать только то, что действительно нужно и без лишней упаковки.

· Участвовать в экологических акциях

· Обязательно выбрасывать пластик в специальные контейнеры.

· Экономично складывать мусор перед выбрасыванием.

· Давать мусору «вторую жизнь».

Изучив материал по теме, мы поняли, что мусор и его основные способы утилизации засоряют окружающую среду, наносят серьезный вред здоровью человека. Узнали, что для вывоза мусора необходимо учитывать его класс опасности.

В результате анкетирования выяснили, что не все ребята знают как утилизируют мусор и как он влияет на окружающую среду. Определили, что есть ребята, которые бросают мусор на улице.

Мы научились экономично складывать мусор перед тем, как выбрасывать в мусорное ведро (приложение 6).

Составили памятку «Как обращаться с мусором» (приложение 7).

Гипотеза, поставленная в начале работы, нашла подтверждение: если человек будет больше знать о вреде мусора и если каждый начнёт сознательно и целенаправленно бороться с ним, то можно избежать экологического загрязнения.

Цель, которую мы ставили перед собой, достигнута.

С результатами нашего исследования мы выступали перед ребятами нашей школы и на районной площадке по защите групповых, творческих и исследовательских проектов обучающихся «Творчество детей – путь к мастерству-2021». Материал можно использовать на занятиях по экологии.

Мы пришли к выводу: проблему мусора нужно решать всем вместе и сейчас, а начинать надо, прежде всего с себя. Если мы все начнём правильно и ответственно относиться к проблеме мусора, то наш посёлок станет чистым.

Никогда не забывайте, Земля – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *