Что активисты сделали с кулацким сектором
Тест по повести А.Платонова «Котлован»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по повести А.Платонова « Котлован».
1. В каком году было написано произведение Андрея Платонова «Котлован»?
2. К какому литературному жанру относится произведение Андрея Платонова «Котлован»?
3. Что случилось с Вощевым в день его тридцатилетия?
Вощева назначили председателем главкома кооператива;
Жена сказала, что уходит от Вощева;
Вощев решил, что ему нужно изменить свою жизнь;
Вощева уволили с механического завода.
4. Кто из героев произведения «не мог дальше трудиться и ступать по дороге, не зная точного устройства всего мира»?
5.Кто разработал проект котлована?
6.Для чего рабочие копали котлован?
Для постройки большого партийного здания;
Для постройки общепролетарского дома;
Для создания новой деревни;
Для создания большого общеколхозного поля.
7. Кому из героев повести принадлежат слова: «Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете»?
8. Что связывало Чиклина с матерью Насти?
Женщина поцеловала его в молодости;
Женщина была его первой женой;
Женщина была его двоюродной сестрой;
Ничего не связывало.
9. О чем мать Насти просила девочку никому не говорить после ее смерти?
О том, что мать Насти убивала коммунистов;
О том, что у Насти есть большое наследство;
О буржуазном происхождении матери Насти;
О том, что Настя не родная дочь Чиклина.
10. Как Чиклин понял, что мать Насти – та самая женщина, которая поцеловала его в молодости?
Нашел портрет, где она была изображена еще девочкой;
Женщина вспомнила его перед смертью;
Увидел у нее на пальце подаренное им колечко.
11. Что активисты сделали с «кулацким сектором»?
Выгнали из деревни;
Отправили на плоту по реке;
Отправили в ближайший колхоз;
12. Кто из героев произведения был «самым угнетенным батраком»?
13. Что Жачеву пришлось сделать, чтобы люди прекратили плясать, приветствуя приход колхозной жизни?
Приказал всем разойтись по домам;
Распугал людей, стреляя в воздух;
Спустил на людей собак;
Опрокидывал людей на землю.
14. Кто из героев похоронил Настю?
15. Какой ведущий конфликт раскрыл в повести «Котлован» Андрей Платонов?
Конфликт между родителями и детьми;
Конфликт между личностью и исторической реалией;
Конфликт между гениальной личностью и обществом;
Конфликт между военным долгом и личными интересами
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по произведению А.Платонова «Котлован» состоит из 15 вопросов. Даны ответы на вопросы Данное произведение изучается в 11 классе.Вопрсы составлены для проверки знания содержания текста.Тест можно использовать как на первом уроке изучения творчества А.Платонова, так и в качестве итогового повторения.
Номер материала: ДБ-463677
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестовые задания по произведению А. Платонова «Котлован»
Содержимое разработки
Тест по повести А.Платонова « Котлован».
1. В каком году было написано произведение Андрея Платонова «Котлован»?
2. К какому литературному жанру относится произведение Андрея Платонова «Котлован»?
3. Что случилось с Вощевым в день его тридцатилетия?
Вощева назначили председателем главкома кооператива;
Жена сказала, что уходит от Вощева;
Вощев решил, что ему нужно изменить свою жизнь;
Вощева уволили с механического завода.
4. Кто из героев произведения «не мог дальше трудиться и ступать по дороге, не зная точного устройства всего мира»?
5.Кто разработал проект котлована?
6.Для чего рабочие копали котлован?
Для постройки большого партийного здания;
Для постройки общепролетарского дома;
Для создания новой деревни;
Для создания большого общеколхозного поля.
7. Кому из героев повести принадлежат слова: «Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете»?
8. Что связывало Чиклина с матерью Насти?
Женщина поцеловала его в молодости;
Женщина была его первой женой;
Женщина была его двоюродной сестрой;
Ничего не связывало.
9. О чем мать Насти просила девочку никому не говорить после ее смерти?
О том, что мать Насти убивала коммунистов;
О том, что у Насти есть большое наследство;
О буржуазном происхождении матери Насти;
О том, что Настя не родная дочь Чиклина.
10. Как Чиклин понял, что мать Насти – та самая женщина, которая поцеловала его в молодости?
Нашел портрет, где она была изображена еще девочкой;
Женщина вспомнила его перед смертью;
Увидел у нее на пальце подаренное им колечко.
11. Что активисты сделали с «кулацким сектором»?
Выгнали из деревни;
Отправили на плоту по реке;
Отправили в ближайший колхоз;
12. Кто из героев произведения был «самым угнетенным батраком»?
13. Что Жачеву пришлось сделать, чтобы люди прекратили плясать, приветствуя приход колхозной жизни?
Приказал всем разойтись по домам;
Распугал людей, стреляя в воздух;
Спустил на людей собак;
Опрокидывал людей на землю.
14. Кто из героев похоронил Настю?
15. Какой ведущий конфликт раскрыл в повести «Котлован» Андрей Платонов?
Конфликт между родителями и детьми;
Конфликт между личностью и исторической реалией;
Конфликт между гениальной личностью и обществом;
Конфликт между военным долгом и личными интересами
Платонов «Котлован» краткое содержание по главам повести
Антиутопическая повесть «Котлован» Андрея Платонова была написана 1930 году. В основе сюжета произведения лежит идея постройки «общепролетарского дома», который станет началом целого города «счастливого будущего». Используя философский, сюрреалистичный гротеск и жесткую сатиру на СССР времен коллективизации и индустриализации, Платонов обнажает острейшие проблемы того периода, показывая бессмысленность и жестокость тоталитаризма, неспособность прийти к светлому будущему путем радикального уничтожения всего старого.
Предлагаемое прочитать краткое содержание «Котлована» по главам поможет подготовиться к проверочной работе по русской литературе, а также ознакомиться с сюжетом произведения.
Главные герои
Вощев – рабочий тридцати лет, попал на котлован после того, как его уволили с механического завода. Размышлял о возможности счастья, поиске истины и смысла жизни.
Чиклин – пожилой рабочий, старший в артели землекопов с огромной физической силой, нашел и забрал к себе девочку Настю.
Жачев – мастеровой-калека без ног, который передвигался на тележке, отличался «классовой ненавистью» – не переносил буржуазию.
Другие персонажи
Настя – девочка, которую Чиклин нашел возле умирающей матери (дочери хозяина кафельного завода) и забрал с собой.
Прушевский – инженер, производитель работ, придумавший идею общепролетарского дома.
Сафронов – один из мастеровых на котловане, профсоюзный активист.
Козлов – самый слабый из мастеровых на котловане, стал председателем главкома кооператива.
Пашкин – председатель окрпрофсовета, чиновник-бюрократ.
Медведь – молотобоец в кузне, бывший «батрак».
Активист в деревне.
Краткое содержание
«В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода» по причине «роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда». Он ощущал сомнение в своей жизни, «не мог дальше трудиться и ступать по дороге, не зная точного устройства всего мира», поэтому пошел в другой город. Прогуляв весь день, вечером мужчина забрел на пустырь и уснул в теплой яме.
В полночь Вощева разбудил косарь, который отправил мужчину уйти спать в барак, потому что эта «площадь» «скоро скроется навеки под устройством».
Утром в бараке Вощева разбудили мастеровые. Мужчина объясняет им, что его сократили, а без знания истины он не может работать. Товарищ Сафронов соглашается взять Вощева копать котлован.
В сопровождении оркестра рабочие пошли к пустырю, где инженер уже все разметил для строительства котлована. Вощеву дали лопату. Землекопы начали усердно работать, самым слабым из всех был Козлов, который делал меньше всех работы. Работая с остальными, Вощев решает «кое-как жить» и умереть неразлучно с людьми.
Инженер Прушевский, разработчик проекта котлована, который должен будет стать «единственным общепролетарским домом вместо старого города», мечтает, что «через год весь местный пролетариат выйдет из мелкоимущественного города и займет для жизни монументальный новый дом».
Утром к землекопам приезжает председатель окрпрофсовета товарищ Пашкин. Увидев начатый котлован, он отметил, что «темп тих» и надо повышать производительность: «Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете». Вскоре Пашкин прислал новых рабочих.
Козлов решает перейти на «общественную работу», чтобы не трудиться на котловане. Сафронов, как самый сознательный из рабочих, предлагает поставить радио «для заслушанья достижений и директив». Жачев ответил ему, что «Лучше девочку-сиротку привести за ручку, чем твое радио».
Чиклин приходит к кафельному заводу. Зайдя в здание, он находит лесенку, «на которой некогда его поцеловала хозяйская дочь». Мужчина заметил дальнюю комнату без окон, где на земле лежала умирающая женщина. Рядом сидела девочка и водила по губам матери коркой лимона. Девочка спросила у матери: умирает она «оттого, что буржуйка или от смерти»? Мать ответила: «мне стало скучно, я уморилась». Женщина просит девочку никому не говорить о ее буржуазном происхождении.
Чиклин целует умирающую женщину и «по сухому вкусу губ» понимает, «что она та самая» девушка, которая целовала его в молодости. Мужчина забрал девочку с собой.
«Пашкин снабдил жилище землекопов радиорупором», из которого постоянно раздаются лозунги-требования. Жачеву и Вощеву было «беспричинно стыдно от долгих речей по радио».
Чиклин приводит девочку в барак. Увидев карту СССР, она спросила о меридианах: «что это такое – загородки от буржуев?». Чиклин ответил утвердительно, «желая дать ей революционный ум». Вечером Сафронов начал расспрашивать девочку. Она рассказала, что не хотела рожаться, пока к власти не пришел Ленин, так как боялась, что ее мать будет буржуйкой.
Через время, когда землекопы нашли сто спрятанных впрок крестьянами гробов, два из них Чиклин отдал девочке – в одном сделал ей постель, а другой оставил для игрушек.
«Маточное место для дома будущей жизни было готово; теперь предназначалось класть в котловане бут».
Козлов стал председателем главкома кооператива, теперь он «стал сильно любить пролетарскую массу». Пашкин сообщает мастеровым, что надо «начать классовую борьбу против деревенских пней капитализма». Рабочие отправляют Сафронова и Козлова в деревню для организации колхозной жизни, где их убивают. Узнав о случившемся, в деревню приезжают Вощев и Чиклин. Сторожа ночью трупы товарищей в зале сельсовета, Чиклин засыпает между ними. Утром в зал сельсовета пришел мужик обмывать трупы. Чиклин принимает его за убийцу товарищей и избивает до смерти.
Чиклину привозят записку от девочки со словами: «Ликвидируй кулака как класс. Да здравствует Ленин, Козлов и Сафронов. Привет бедному колхозу, а кулакам нет».
На Организационном Дворе собрался народ. Чиклин и Вощев из бревен сколотили плот «для ликвидации классов», чтобы отправить на нем «кулацкий сектор» по речке в море. В деревне поднимается плач, люди горюют, забивают скот и переедают до рвоты, лишь бы не отдавать свое хозяйство колхозу. Активист зачитывает перед народом список, кто пойдет в колхоз, а кто на плот.
Утром Настю привозят в деревню. Чтобы найти всех кулаков, Чиклин берет в помощь медведя – «самого угнетенного батрака», который «работал даром на имущих дворах, а теперь трудится молотобойцем на колхозной кузне». Медведь знал, в какие избы идти, так как помнил, у кого служил. Обнаруженных кулаков загоняют на плот и отправляют по реке.
На организационном дворе «заиграла призывающая вперед музыка». Приветствуя приход колхозной жизни, люди начали радостно топтаться под музыку. Народ, не переставая, плясал до ночи, и Жачеву пришлось опрокидывать людей на землю, чтобы они отдыхали.
Вощев «собрал по деревне все нищие, отвергнутые предметы» – «не полностью соображая», он скопил «вещественные остатки потерянных людей», которые жили без истины и теперь, предъявляя вещи к описи, он «посредством организации вечного смысла людей» добивался «отмщения за тех, кто тихо лежит в земной глубине». Активист, занеся хлам в доходную ведомость, выдал его Насте в качестве игрушек под роспись.
Утром народ отправился к кузнице, где работал медведь. Узнав о создании колхоза, молотобоец начал работать с еще большим энтузиазмом. Чиклин ему помогает и в трудовом порыве они не замечают, что только портят железо.
«Члены колхоза сожгли весь уголь в кузне, истратили все наличное железо на полезные изделия, починили всякий мертвый инвентарь». После марша на Организационном Дворе Настя сильно заболела.
Пришла директива, в которой говорилось, что активист является врагом партии и его устраняют от руководства. В расстройстве, он забирает отданный Насте пиджак, за что Чиклин бьет его кулаком и тот умирает.
Елисей, Настя, Чиклин и Жачев вернулись к котловану. Придя на место, они увидели, «что весь котлован занесен снегом, а в бараке было пусто и темно». К утру Настя умирает. Вскоре приехал Вощев со всем колхозом. Увидев мертвую девочку, мужчина бы в недоумении и «уже не знал, где же теперь будет коммунизм на свете, если его нет сначала в детском чувстве и в убежденном впечатлении».
Чиклин вырыл для Насти глубокую могилу, «чтоб ребенка никогда не побеспокоил шум жизни с поверхности земли», и подготовил особую гранитную плиту. Когда мужчина нес ее хоронить, «молотобоец, почуяв движение, проснулся, и Чиклин дал ему прикоснуться к Насте на прощанье».
Заключение
Краткий пересказ «Котлована» Платонова описывает только ключевые моменты произведения, поэтому для лучшего понимания повести советуем прочесть ее в полном варианте.
Тест по повести А.Платонова «Котлован»
Тест по повести А.Платонова « Котлован».
1. В каком году было написано произведение Андрея Платонова «Котлован»?
2. К какому литературному жанру относится произведение Андрея Платонова «Котлован»?
1. Сатирическая повесть;
2. Антиутопическая повесть;
3. Историческая повесть;
4. Лирическая повесть.
3. Что случилось с Вощевым в день его тридцатилетия?
1. Вощева назначили председателем главкома кооператива;
2. Жена сказала, что уходит от Вощева;
3. Вощев решил, что ему нужно изменить свою жизнь;
4. Вощева уволили с механического завода.
4. Кто из героев произведения «не мог дальше трудиться и ступать по дороге, не зная точного устройства всего мира»?
5.Кто разработал проект котлована?
6.Для чего рабочие копали котлован?
1. Для постройки большого партийного здания;
2. Для постройки общепролетарского дома;
3. Для создания новой деревни;
4. Для создания большого общеколхозного поля.
7. Кому из героев повести принадлежат слова: «Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете»?
8. Что связывало Чиклина с матерью Насти?
1. Женщина поцеловала его в молодости;
2. Женщина была его первой женой;
3. Женщина была его двоюродной сестрой;
4. Ничего не связывало.
9. О чем мать Насти просила девочку никому не говорить после ее смерти?
1. О том, что мать Насти убивала коммунистов;
2. О том, что у Насти есть большое наследство;
3. О буржуазном происхождении матери Насти;
4. О том, что Настя не родная дочь Чиклина.
10. Как Чиклин понял, что мать Насти – та самая женщина, которая поцеловала его в молодости?
1. Поцеловал женщину;
2. Нашел портрет, где она была изображена еще девочкой;
3. Женщина вспомнила его перед смертью;
4. Увидел у нее на пальце подаренное им колечко.
11. Что активисты сделали с «кулацким сектором»?
1. Выгнали из деревни;
2. Отправили на плоту по реке;
3. Отправили в ближайший колхоз;
12. Кто из героев произведения был «самым угнетенным батраком»?
13. Что Жачеву пришлось сделать, чтобы люди прекратили плясать, приветствуя приход колхозной жизни?
1. Приказал всем разойтись по домам;
2. Распугал людей, стреляя в воздух;
3. Спустил на людей собак;
4. Опрокидывал людей на землю.
14. Кто из героев похоронил Настю?
15. Какой ведущий конфликт раскрыл в повести «Котлован» Андрей Платонов?
1. Конфликт между родителями и детьми;
2. Конфликт между личностью и исторической реалией;
3. Конфликт между гениальной личностью и обществом;
4. Конфликт между военным долгом и личными интересами
Краткое содержание «Котлован»
Всего получено оценок: 3260.
О произведении
Антиутопическая повесть «Котлован» Андрея Платонова была написана 1930 году. В основе сюжета лежит идея постройки «общепролетарского дома», который станет началом целого города «счастливого будущего». Используя философский, сюрреалистический образ, гротеск и жесткую сатиру на СССР времен коллективизации и индустриализации, Платонов обнажает острейшие проблемы того времени, показывая бессмысленность и жестокость тоталитаризма, невозможность прийти к светлому будущему путем радикального уничтожения всего старого.
Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием «Котлована» по главам, что поможет узнать сюжет произведения и подготовиться к проверочной работе по русской литературе.
Место и время действия
События повести происходят в 1920-х годах в СССР, в неназванных городе и деревне.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Утром в бараке Вощева разбудили мастеровые. Мужчина объясняет им, что его сократили, а без знания истины он не может работать. Товарищ Сафронов соглашается взять Вощева копать котлован.
В сопровождении оркестра рабочие пошли к пустырю, где инженер уже все разметил для строительства котлована. Вощеву дали лопату. Землекопы начали усердно работать, самым слабым из всех был Козлов, который делал меньше всех работы. Работая с остальными, Вощев решает «кое-как жить» и умереть неразлучно с людьми.
Чиклин целует умирающую женщину и «по сухому вкусу губ» понимает, «что она та самая» девушка, которая поцеловала его в молодости. Мужчина забирает девочку с собой.
Через некоторое время, когда землекопы нашли сто спрятанных впрок крестьянами гробов, два из них Чиклин отдал девочке – в одном сделал ей постель, а другой оставил для игрушек.
Утром народ отправился к кузнице, где работал медведь. Узнав о создании колхоза, молотобоец начинает работать с еще большим энтузиазмом. Чиклин ему помогает, и в трудовом порыве они не замечают, что только портят железо.
Пришла директива, в которой говорилось, что активист является врагом партии и его отстраняют от руководства. В расстройстве он забирает отданный Насте пиджак, за что Чиклин бьет его кулаком, и тот умирает.
Заключение
Краткий пересказ «Котлована» Платонова описывает только ключевые моменты произведения, поэтому для лучшего понимания повести советуем прочесть ее в полном варианте.
Тест по повести
Тест для проверки знания краткого содержания: