Что артист выставляет условия как называется
Как называется список условий звезды, требования на гастролях
Как называются требования популярных исполнителей на гастролях, которые артист выставляет своим менеджерам? Что туда входит, и какие пожелания именитых гостей иногда трудно выполнить?
Требования звезды на гастролях, список условий, называется — райдер. Во многом, благодаря райдеру, турне проходят успешно. Или, напротив, кончаются провалом. Райдер выполняет роль соглашения между исполнителем, менеджером и принимающей стороной.
Своего рода документ, в котором прописаны все пожелания и условия приезда и пребывания знаменитости.
Виды райдеров – требования исполнителя на гастролях
Самые странные райдеры в истории гастролей звезд
Известна любопытная история с группой «Ван Хален». Много лет артисты указывали в списке условий на гастролях, что бы в их гримерке были конфеты «M&M». Причем, в вазочке с драже не должно быть горошин коричневого цвета.
Казалось бы, странное желание. Но на деле, это лишь проверка внимания менеджеров. Если коричневых конфеток нет, то и другие условия внимательно изучены.
Этот пункт райдера спас как-то весь концерт от катастрофы. Артисты заметили коричневые «M&M». На основании этого решили проверить самые «скользкие» условия райдера – укрепленную сцену. И оказалось, что пол на сцене не выдержит мощной аппаратуры хард-роковой группы.
Иногда список условий отдельных звезд, прибывающих на гастроли, более похож на объемную книгу. Например, Кетти Перри требует два кресла в виде яйца, непременно пудрового цвета, а холодильник в люксе должен обладать стеклянной дверью. К слову сказать, требования и условия Кетти на гастролях занимают 48 страниц текста.
Экзотической Шер требуется отдельная комната для париков.
Филипп Киркоров указывает в райдере зеркало в полный рост и белый лимузин к трапу.
Мадонна желает, чтобы сиденье унитаза меняли после каждого использования.
Дженифер Лопес должен окружать белый цвет. На этом фоне требования «Аквариума» о гримерке, где можно курить — кажутся сосем скромными.
Так что, увидев очередную афишу, нужно пожелать звезде, что бы условия их гастролей полностью соответствовали списку, который, как мы узнали, называется – райдер.
Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр
В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.
До начала спектакля
Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.
Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.
Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой
В зрительном зале
Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.
ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.
АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.
БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.
БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.
ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.
БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».
ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.
В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.
Устройство сцены
Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.
ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.
В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.
К одежде сцены относятся:
ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.
Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.
АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.
ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.
ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».
ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.
Сценическое пространство делится на такие части:
АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».
АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.
Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.
Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.
ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.
КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.
Прогулка по театральным местам Москвы: Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов, Мейерхольд, Чехов
КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.
СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.
РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.
Сцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой
Спектакль начался
Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.
ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.
ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.
АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.
ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.
АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».
РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».
Спектакль закончился
Спектакль заканчивается поклонами артистов.
АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.
А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.
20 самых странных требований в райдерах звёзд | British Wave
Новое на сайте
Популярное
Отметим, что полное выполнение всех пунктов райдера организатором является необходимым условием для обеспечения выступления артиста. В противном случае артист имеет полное право отказаться выходить на сцену без возврата гонорара и возмещения убытков организатору.
1. Аксель Роуз, конечно, чудак, но его последние требования удивили даже самых стойких. Он хочет квадратную дыню. На всех своих выступлениях.
2. Классический пример – участники группы Van Halen требовали отсеивать коричневые конфетки из пачек с «M&M’s». Случай, ставший притчей во языцех, на самом деле был призван усилить внимание боссов, читающих райдеры.
3. Принс, например, настаивает на том, чтобы рядом с ним всегда был врач, наготове с дозой витамина В12. А еще он не выносит тарелок, накрытых пленкой.
4. Может, в повседневной жизни участники Red Hot Chili Peppers и не нуждаются в свежем нижнем белье, но в райдере есть пункт с таким требованием.
5. Для выступления в Ирландии на «Tennet’s Vital Festival» Эминему потребовалась постройка деревянного пруда для карпов.
6. Оптимистичные Beastie Boys желали иметь в своем распоряжении разноцветные презервативы. Чтобы надувать их и натягивать на голову.
7. Джеймс Блант так хочет казаться своим в доску парнем, что заказывает каждый раз 120 бутылок пива, 12 бутылок сидра, 4 бутылки водки, 3 бутылки белого и 2 бутылки шампанского.
8. Кофе Джей Ло нужно размешивать исключительно против часовой стрелки.
9. У шотландских пост-рокеров Mogwai постмодернистское чувство юмора. Подтверждение: в гримерке всегда должна быть фотография принцессы Леи из «Звездных войн» в рамке.
10. Трент Резнор из Nine Inch Nails не может обойтись без двух коробок кукурузного крахмала. Ведь ему нужно как-то стягивать потные кожаные брюки после концерта.
12. Шер требует отдельного помещения для всех своих париков. Звучит пожароопасно, если честно.
14. Ники Минаж нужно много-много курицы. Ведра грудок и ножек в студию.
15. Как истинный сквайр, сэр Мик Джаггер включает в список своих желаний пастуший пирог, бутылку НР и стол для бильярда.
16. Райдер Бритни Спирс обычно невероятно длинный. Один пункт особенно цепляет: 4 пинты томатного салата.
17. Райдер The Stooges – настоящее произведение искусства по сравнению с их альбомами. Например, им требуются 7 гномов, размер которых не так принципиален, как их наличие, и брокколи, чтобы кидаться им в ведро.
18. Замашки настоящей дивы: в гримерке Мэрайи Кэри должны быть котята, щенки и кролики. Бог знает, что с ними делают потом. А также туалетная бумага во всех туалетах в округе должна быть заменена на розовую, ее любимого бренда. Королевской заднице тоже должно быть комфортно.
19. P. Diddy. Что нужно человеку, у которого все есть? Носовые платки с монограммой.
20. Сэру Элтону Джону требуются охапки цветов повсюду (упаси вас Бог положить лилии, хризантемы или маргаритки). А еще 74 полотенца. Ни в коем случае не 75.