Что автор называет предвзятым отношением к произведению искусства
Ответ: 112. 67. Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека оно делает его добрее, а следовательно
Комментарий:
67. Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека… оно делает его добрее, а следовательно, счастливее.
Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом – громадная щедрость искусства…
Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов
недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один»…
Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а
самого себя. Вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую даёт искусство, непосредственна, как и всякая радость.
Нравится – так и говорите себе и другим, что нравится. Только не навязывайте своего понимания или, ещё того хуже, непонимания другим. Не считайте, что вы обладаете абсолютным вкусом, как и абсолютным знанием. Первое невозможно в искусстве, второе невозможно в науке. Уважайте в себе и в других своё отношение к искусству и помните мудрое правило: о вкусах не спорят…
Искренность в отношении к искусству – это первое условие его понимания, но первое условие ещё не всё. Для понимания искусства нужны ещё знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определённой оценке или определённому отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание.
Фактические сведения нужны, прежде всего, для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое. Если перед нами памятник современный, то и современность есть определённый момент в истории, и мы должны знать, что памятник создан в наши дни…
Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь!
1. Автор утверждает, что искусство делает человека добрее. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два подтверждения этой мысли.
Ответ:
2. Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства.
Ответ:
3. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения, почему человеку всю жизнь приходится учиться понимать искусство.
Ответ:
4. Какие два условия понимания искусства выделены автором?
Ответ:
5. Что автор называет предвзятым отношением к произведению искусства? Каким правилом он советует руководствоваться в обсуждении произведений искусства? Объясните, почему целесообразно применять это правило.
Ответ:
6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ответ:
1. Значение искусства.
2. В чём трудности в понимании искусства?
3. Правило подхода к произведению искусства.
68. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия – форма (область) культуры, направленная на выработку системы объективных знаний о мире.
Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения.
Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека… оно делает его добрее, а следовательно, счастливее.
Но понимать произведения искусства далеко не Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом – громадная щедрость искусства…
Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один»…
Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а самого себя. Вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую даёт искусство, непосредственна, как и всякая радость.
Нравится – так и говорите себе и другим, что нравится. Только не навязывайте своего понимания или, ещё того хуже, непонимания другим. Не считайте, что вы обладаете абсолютным вкусом, как и абсолютным знанием. Первое невозможно в искусстве, второе невозможно в науке. Уважайте в себе и в других своё отношение к искусству и помните мудрое правило: о вкусах не спорят…
Искренность в отношении к искусству – это первое условие его понимания, но первое условие ещё не всё. Для понимания искусства нужны ещё знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определённой оценке или определённому отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание.
Фактические сведения нужны, прежде всего, для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое. Если перед нами памятник современный, то и современность есть определённый момент в истории, и мы должны знать, что памятник создан в наши дни…
Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь!
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22 Какие два условия понимания искусства выделены автором? Что автор называет предвзятым отношением к произведению искусства? Каким правилом он советует руководствоваться в обсуждении произведений искусства?
23 Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства.
24 Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему человеку всю жизнь приходится учиться понимать искусство.
Обществознание. Практикум. 10 класс
Текст по теме «Искусство»
Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека… оно делает его добрее, а следовательно, счастливее.
Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление
назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом – громадная щедрость искусства…
Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один»…
Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а самого себя. Вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую даёт искусство, непосредственна, как и всякая радость.
Нравится – так и говорите себе и другим, что нравится. Только не навязывайте своего понимания или, ещё того хуже, непонимания другим. Не считайте, что вы обладаете абсолютным вкусом, как и абсолютным знанием. Первое невозможно в искусстве, второе невозможно в науке. Уважайте в себе и в других своё отношение к искусству и помните мудрое правило: о вкусах не спорят…
Искренность в отношении к искусству – это первое условие его понимания, но первое условие ещё не всё. Для понимания искусства нужны ещё знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определённой оценке или определённому отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание.
Фактические сведения нужны, прежде всего, для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое. Если перед нами памятник современный, то и современность есть определённый момент в истории, и мы должны знать, что памятник создан в наши дни…
Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь!
1. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения, почему человеку всю жизнь приходится учиться понимать искусство.
2. Что автор называет предвзятым отношением к произведению искусства? Каким правилом он советует руководствоваться в обсуждении произведений искусства? Объясните, почему целесообразно применять это правило.
3.Автор утверждает, что искусство делает человека добрее. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два подтверждения этой мысли.
4. Какие два условия понимания искусства выделены автором?
5. Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства.
Прочитайте текст и выполните здания.
Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека… оно делает его добрее, а следовательно, счастливее.
Но понимать произведения искусства далеко не Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление
назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом – громадная щедрость искусства…
Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один»…
Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а самого себя. Вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую даёт искусство, непосредственна, как и всякая радость.
Нравится – так и говорите себе и другим, что нравится. Только не навязывайте своего понимания или, ещё того хуже, непонимания другим. Не считайте, что вы обладаете абсолютным вкусом, как и абсолютным знанием. Первое невозможно в искусстве, второе невозможно в науке. Уважайте в себе и в других своё отношение к искусству и помните мудрое правило: о вкусах не спорят…
Искренность в отношении к искусству – это первое условие его понимания, но первое условие ещё не всё. Для понимания искусства нужны ещё знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определённой оценке или определённому отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание.
Фактические сведения нужны, прежде всего, для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое. Если перед нами памятник современный, то и современность есть определённый момент в истории, и мы должны знать, что памятник создан в наши дни…
Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь!
(Д. С. Лихачёв)
1. Автор утверждает, что искусство делает человека добрее. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два подтверждения этой мысли. ( )
2. Что автор называет предвзятым отношением к произведению искусства? Каким правилом он советует руководствоваться в обсуждении произведений искусства? Объясните, почему целесообразно применять это правило. ( )
3. Какие два условия понимания искусства выделены автором? ( )
4. Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства. ( )
5. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему человеку всю жизнь приходится учиться понимать искусство. ( )
6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. ( )
Ответы 4
В нашей жизни без знаний никак не обойтись.Кто-то думает,что они не нужны,но благодаря знаниям создали очень много интересных
вещей.Например:компьютеры,телевизоры,телефоны,холодильники.Без знаний не смогли бы сделать даже такую простую вещь как стол.Ведь чтобы его сделать нужно знать как и что пилить,что куда прибить.
Испокон веков люди пользовались знаниями даже просто для того,чтобы жить.
были и выдающиеся философы и професора.Одного могу даже назвать,это Николос Фламель,создатель филосовского камня.Это некое вещество которое превращать обычный метал в золото.Говорили ещё что этот камень использовали для создания эликсира жини.
Было ещё много выдающихся людей,но все они занимались разными занятиями,кто-то математикой,кто-то философией,кто-то химией,но все они они занимались наукой,и все они делали все это для знаний,для того,чтобы остальные люди пользовались знаниями,а самое главное из-за того что были уверены что знания нужны.Значит знания были нужны,нужны,и будут нужны всегда
Итоговая контрольная работа по обществознанию, 8 класс
Итоговая работа по обществознанию за курс 8 класса
(Задание 1-20 оцениваются в 1 балл; задание 21-24 – 2 балла)
1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
2) авторитет, престиж
3) племена, народности
2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1) образование, демократия
2) монархия, республика
4) капитал, производство
3. Учёные-обществоведы определяют общество как
1) весь окружающий человека мир
2) обособившуюся от природы часть мира, связанную с деятельностью людей
3) многообразие форм и проявлений природы
4) совокупность природных и социальных явлений
4. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?
1) между классами, общественными группами
2) складывающиеся в процессе материального производства
3) возникающие по вопросу государственной власти
4) между представителями различных конфессий
5. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует данный факт?
1) духовной и политической
2) политической и социальной
3) политической и экономической
4) духовной и экономической
6. Верны ли следующие суждения о народностях?
А. Народности относятся к этносоциальным группам.
Б. Характерным признаком народности выступает общий язык и единство исторического прошлого.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Известен жизненный девиз выдающегося россиянина, «святого доктора» Ф.П. Гааза: «Спешите делать добро». Эти слова выражают принцип
8. Сравните науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) влияние на формирование мировоззрения человека
2) основание – вера в сверхъестественное
3) поиск объективных знаний о мире
4) объяснение происхождения мира и человека
9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б)Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ и отслеживает изменения в законодательстве. (В)Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.
Определите, какие положения текста
10. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
процесс приобщения к знаниям о мире
является способом регулирования поведения
формирует научную картину мира
поддерживается силой общественного мнения
воздействует преимущественно на эмоции человека
11. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
государственная собственность на землю и все промышленные предприятия
натуральный обмен продуктами труда
административные методы управления экономикой
решение основных вопросов экономики
с помощью обычаев, хозяйственного опыта предков
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме?
А. Цена товара в условиях рынка регулируется соотношением спроса и предложения.
Б. Конкуренция является единственным регулятором рынка.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. На уроке учитель рассказывал об особенностях рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) производство товаров и услуг
2) конкуренция производителей
3) директивное управление трудовыми ресурсами
4) решение проблемы ограниченности ресурсов
14. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) поступают в государственный бюджет
2) включены в цену товара (услуги)
3) взимаются с граждан и фирм
4) представлены акцизами, таможенными пошлинами
15. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Предпринимательство – это самостоятельная рисковая деятельность людей, направленная на получение прибыли.
Б. Предпринимательством могут заниматься только организации или учреждения.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. В стране Z на рынке детских товаров представлены несколько десятков фирм, которые соревнуются между собой, привлекая потребителей. Какое экономическое явление иллюстрирует данный пример?
2) рыночное равновесие
17. Что из перечисленного ниже непосредственно влияет на размер заработной платы работника?
1) стоимость потребительских товаров
2) стабильность цен на товары и услуги
3) квалификация и трудолюбие работника
4) неравенство доходов
18. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. В частности, поддерживает и защищает конкуренцию. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию?
1) правительство изменило порядок купли-продажи земли
2) центральный банк осуществил комплекс антиинфляционных мер
3) в рамках государственной программы развития образования открылась новая школа
4) парламент внёс изменения в антимонопольное законодательство
19. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет командный (плановый) характер?
1) В стране установлен твёрдый валютный курс.
2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях.
3) Государство определяет объёмы и структуру производимой продукции.
4) Факторы производства находятся в частной собственности.
20. Понятия «акцизы», «таможенная пошлина», «антимонопольное законодательство» характерны для
1) государственного регулирования экономики
2) функционирования фондового рынка
3) развития кредитования
4) финансирования бизнеса
21. Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что является для Вас наиболее значимым жизненным приоритетом?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Карьерные устремления у женщин выражены более явно, чем у мужчин.
Ценность дружбы для мужчин выше, чем для женщин.
Для женщин карьера важнее, чем друзья.
Для мужчин примерно одинаково важны семья и дружеские привязанности.
Семья находится на первом месте среди жизненных приоритетов и у мужчин, и у женщин.
22. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Приоритет семьи, семейных ценностей наиболее характерен для женщин.
Мужчины, в основном, проводят свой досуг с друзьями.
Женщины, в принципе, не признают ценности дружбы, отвергают возможность подобных чувств.
Следовало бы обратить внимание на популяризацию семейных ценностей в мужской среде.
Занятость женщин в общественном производстве заменяет и подменяет большинству представительниц прекрасного пола семью и дом.
23. В 1990 г. в стране Z начались преобразования в социально-экономической сфере. В 1995 г. и 2015 г. учёные провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какое образование необходимо человеку для того, чтобы достичь успеха в жизни?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Какое образование необходимо, чтобы достичь успеха в жизни ?
Полное (среднее) образование
Среднее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Успех в жизни не зависит от образования
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
За 20 лет в стране Z число техникумов, профессиональных лицеев и колледжей выросло на 10%.
За 20 лет в стране Z престиж высшего образования существенно вырос.
Граждане страны Z не доверяют системе профессионального образования.
Социально-экономические преобразования вскрыли недостатки системы образования.
За два последних десятилетия в общественном мнении усилилось понимание связи между образованием и жизненным успехом.
24. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
В 1995 г. и в 2015 г. наименьшая доля опрошенных считала, что для успеха в жизни необходимо полное (среднее) образование.
Доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо среднее профессиональное образование, сократилась в 2015 г. в сравнении с 1995 г.
Доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо высшее профессиональное образование, увеличилась в 2015 г. в сравнении с 1995 г.
В 1995 г. и в 2015 г. доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо среднее профессиональное образование, больше, чем тех, кто отметил полное (среднее) образование.
Доля тех, кто считает, что успех в жизни не зависит от образования, увеличилась в 2015 г. в сравнении с 1995 г.
Максимальное количество баллов за 1 часть – 28 баллов
Прочитайте текст и выполните здания.
Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека… оно делает его добрее, а следовательно, счастливее.
Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление
назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом – громадная щедрость искусства…
Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один»…
Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а самого себя. Вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую даёт искусство, непосредственна, как и всякая радость.
Нравится – так и говорите себе и другим, что нравится. Только не навязывайте своего понимания или, ещё того хуже, непонимания другим. Не считайте, что вы обладаете абсолютным вкусом, как и абсолютным знанием. Первое невозможно в искусстве, второе невозможно в науке. Уважайте в себе и в других своё отношение к искусству и помните мудрое правило: о вкусах не спорят…
Искренность в отношении к искусству – это первое условие его понимания, но первое условие ещё не всё. Для понимания искусства нужны ещё знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определённой оценке или определённому отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание.
Фактические сведения нужны, прежде всего, для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое. Если перед нами памятник современный, то и современность есть определённый момент в истории, и мы должны знать, что памятник создан в наши дни…
Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь!
Автор утверждает, что искусство делает человека добрее. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два подтверждения этой мысли. (2 балла)
Что автор называет предвзятым отношением к произведению искусства? Каким правилом он советует руководствоваться в обсуждении произведений искусства? Объясните, почему целесообразно применять это правило. (3 балла)
Какие два условия понимания искусства выделены автором? (2 балла)
Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства. (2 балла)
Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему человеку всю жизнь приходится учиться понимать искусство. (3 балла)
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. (2 балла)
Максимальное количество баллов за 2 часть – 14 баллов