Что авторы называют традицией почему традиции необходимы для развития общества
Что авторы называют традицией почему традиции необходимы для развития общества
Как автор раскрывает смысл понятия «традиции»? Какие два вида (типа) традиций в зависимости от масштаба их распространения упомянуты в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Традиции в узком смысле слова, т.е. совокупность объектов и идей, особое значение которых люди связывают с их происхождением в прошлом, сами являются субъектами изменения. Они модифицируются, выдвигаются на первый план или игнорируются, существуют в течение некоторого времени, а затем исчезают, забываются и вновь возрождаются.
Традиции складываются двумя путями. Один идёт «снизу», когда можно сказать, что традиция «возникает», «зарождается». Это спонтанный, стихийный процесс, в который вовлечены достаточно большие массы людей.
Всё начинается с того, что кто-то обращает особое внимание на определённые фрагменты исторического наследия. Затем интерес, уважение, пристрастие, почтение распространяются вширь, охватывая всё более широкие слои населения, и принимают форму ритуалов, церемоний, побуждают к поискам и обновлению старых объектов, к новой интерпретации старых кредо. Индивидуальные предпочтения и действия становятся массовыми и превращаются в поистине социальный факт. Так рождается традиция.
Второй «маршрут» формирования традиции начинается «сверху», действуя через механизм навязывания, когда традиция выделяется, отбирается и даже навязывается теми, кто обладает властью или влиянием.
Заметим, что эти два пути не предопределяют содержания традиций.
В частности, нельзя сказать, что один ведёт к формированию истинной традиции, действительно уходящей своими корнями в прошлое, а другой — к изобретённой традиции, связь которой с прошлым придумана, вымышлена.
Такая связь может диктоваться необходимостью, когда, например, кто-то наделяет образ прошлого привлекательными чертами, с тем чтобы увлечь своей идеей многих людей.
Традиции подвержены как количественным, так и качественным изменениям. В первом случае речь идёт о расширении или сужении круга последователей, сторонников, поддерживающих традиции. Иногда традиция охватывает всё население страны. или даже выходит за её пределы, приобретая действительно глобальные масштабы.
Что касается качественных изменений, то они затрагивают содержание традиции, когда на смену одним идеям, символам, ценностям приходят другие или когда одни объекты включаются в состав признанных традиций, а другие отвергаются.
Что авторы называют традицией почему традиции необходимы для развития общества
Автор относит к традициям некоторые политические доктрины. Согласны ли Вы с этим? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Традиции в узком смысле слова, т.е. совокупность объектов и идей, особое значение которых люди связывают с их происхождением в прошлом, сами являются субъектами изменения.
Традиции складываются двумя путями. Один идёт «снизу», когда можно сказать, что традиция «возникает», «зарождается». Это спонтанный, стихийный процесс, в который вовлечены достаточно большие массы людей. Всё начинается с того, что кто-то обращает особое внимание на определённые фрагменты исторического наследия. Затем интерес, уважение, пристрастие, почтение распространяются вширь, охватывая всё более широкие слои населения, и принимают форму ритуалов, церемоний, побуждают к поискам и обновлению старых объектов, к новой интерпретации старых кредо. Индивидуальные предпочтения и действия становятся массовыми и превращаются в поистине социальный факт. Так рождается традиция.
Второй «маршрут» формирования традиции начинается «сверху», действуя через механизм навязывания, когда традиция выделяется, отбирается и даже навязывается теми, кто обладает властью или влиянием. Это может быть монарх, вводящий для своих подданных традиции своей династии; диктатор, делающий упор на прошлой славе нации; полководец, напоминающий воинам о великих исторических сражениях, или известный модельер-дизайнер, находящий вдохновение в прошлом и диктующий стиль «ретро».
Традиции подвержены как количественным, так и качественным изменениям. В первом случае речь идёт о расширении или сужении круга последователей, сторонников, поддерживающих традиции. Иногда та или иная традиция охватывает всё население страны, а порой даже выходит за её пределы, приобретая действительно глобальные масштабы. Таковы основные религиозные учения. некоторые политические доктрины: либеральная демократия, социализм, консерватизм. Но люди могут и разочароваться, перестать поддерживать определённые традиции.
Что касается качественных изменений, то они затрагивают содержание традиции, когда на смену одним идеям, символам, ценностям приходят другие или когда одни объекты включаются в состав признанных традиций, а другие отвергаются.
Почему происходят подобные изменения?
Что авторы называют традицией почему традиции необходимы для развития общества
В чём заключается отличие качественных изменений традиций от количественных? Опираясь на обществоведческие знания, предположите, почему автор связывает качественные изменения традиций с психологическими причинами, и прежде всего со свойствами человеческого разума (выскажите одно предположение).
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Традиции в узком смысле слова, т.е. совокупность объектов и идей, особое значение которых люди связывают с их происхождением в прошлом, сами являются субъектами изменения. Они модифицируются, выдвигаются на первый план или игнорируются, существуют в течение некоторого времени, а затем исчезают, забываются и вновь возрождаются.
Традиции складываются двумя путями. Один идёт «снизу», когда можно сказать, что традиция «возникает», «зарождается». Это спонтанный, стихийный процесс, в который вовлечены достаточно большие массы людей.
Всё начинается с того, что кто-то обращает особое внимание на определённые фрагменты исторического наследия. Затем интерес, уважение, пристрастие, почтение распространяются вширь, охватывая всё более широкие слои населения, и принимают форму ритуалов, церемоний, побуждают к поискам и обновлению старых объектов, к новой интерпретации старых кредо. Индивидуальные предпочтения и действия становятся массовыми и превращаются в поистине социальный факт. Так рождается традиция.
Второй «маршрут» формирования традиции начинается «сверху», действуя через механизм навязывания, когда традиция выделяется, отбирается и даже навязывается теми, кто обладает властью или влиянием.
Заметим, что эти два пути не предопределяют содержания традиций.
В частности, нельзя сказать, что один ведёт к формированию истинной традиции, действительно уходящей своими корнями в прошлое, а другой — к изобретённой традиции, связь которой с прошлым придумана, вымышлена.
Такая связь может диктоваться необходимостью, когда, например, кто-то наделяет образ прошлого привлекательными чертами, с тем чтобы увлечь своей идеей многих людей.
Традиции подвержены как количественным, так и качественным изменениям. В первом случае речь идёт о расширении или сужении круга последователей, сторонников, поддерживающих традиции. Иногда традиция охватывает всё население страны. или даже выходит за её пределы, приобретая действительно глобальные масштабы.
Что касается качественных изменений, то они затрагивают содержание традиции, когда на смену одним идеям, символам, ценностям приходят другие или когда одни объекты включаются в состав признанных традиций, а другие отвергаются.
Вариант 19
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ | ПРИЗНАКИ |
От каждого одномандатного округа избирается один депутат, который набрал большинство голосов | |
Пропорциональная | Места в представительном органе распределяются в соответствии с количеством голосов, поданных за список политической партии |
В приведённом ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Жизнь; личная неприкосновенность; деловая репутация; нематериальные блага; свобода передвижения.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение».
1) правонарушение, 2) отклонение, 3) социальный статус, 4) проступок, 5) мобильность, 6) преступление.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Научное познание осуществляется на двух уровнях: эмпирическом и теоретическом.
2. Особенностью научного познания является создание художественного образа мира.
3. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.
4. Особенностью научного познания является проверяемость и воспроизводимость знаний.
5. Компонентом научного знания являются нравственные оценки социальных явлений.
Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А) развитие высоких технологий | 1) традиционное (аграрное) |
Б) механизация промышленного производства | 2) индустриальное |
В) выдвижение на первый план сферы услуг | 3) постиндустриальное |
Г) натуральный характер хозяйства | |
Д) общинный уклад, коллективизм |
Кириллу 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие его как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.
3. Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.
4. Кирилл занимается лёгкой атлетикой.
6. Кирилл хорошо учится в школе.
Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.
2. Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями.
3. Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.
4. Инфляцией называют процесс устойчивого повышения общего уровня цен в стране.
5. В период высокой инфляции повышается покупательная способность национальной валюты.
Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В посёлке А. поставку продуктов питания в магазины осуществляет одно фермерское хозяйство, другие производители не представлены. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
5. избыток продукции
1. неудачная рекламная акция производителей
2. популяризация зимних видов спорта
3. открытие новых лыжных центров
4. начало предолимпийского сезона
5. наступление весны
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социализация есть процесс освоения индивидом социальных ролей.
2. Первичная социализация заканчивается с завершением трудовой деятельности.
3. Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.
4. Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.
5. Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.
В социологических исследованиях, проведённых в стране Z в 2005 и 2015 гг., респонденты должны были выбрать из предложенных то высказывание, которое наиболее точно отражает их отношение к современной жизни. Полученные результаты (в % от числа отвечавших) были занесены в таблицу.
Варианты ответа | 2005 г. | 2015 г. |
Я свыкся с тем, что пришлось отказаться от привычного образа жизни | 29 | 25 |
Для меня в последние годы ничего особенно не изменилось | 25 | 27 |
Мне удалось использовать новые возможности, чтобы добиться лучшей жизни | 12 | 20 |
Я никак не могу приспособиться к нынешней жизни | 21 | 15 |
Не могу ответить | 13 | 13 |
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. За 10 лет доля опрошенных, использующих новые возможности для достижения лучшей жизни, увеличилась
2. Доля тех, кто никак не может приспособиться к сложившимся условиям, сократилась за 10 лет.
3. Как в 2005 г., так и в 2015 г. более трети опрошенных свыклись с тем, что им пришлось отказаться от привычного образа жизни.
4. Примерно четверть опрошенных считают, что за последние годы для них ничего не изменилось.
5. Одинаковые доли опрошенных в 2015 г. отметили, что они свыклись с тем, что пришлось отказаться от привычного образа жизни, и никак не могут приспособиться к нынешней жизни.
Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В зависимости от масштаба влияния лидера выделяют демократический и либеральный тип лидерства.
3. Власть лидера традиционного типа основана на вере в его сверхъестественную святость, героизм, гениальность или иные достоинства властителя, не подлежащие точному определению или понятному объяснению.
4. Стиль лидера определяется его личными качествами: мировоззрением, особенностями характера и опытом.
5. Полученная в результате выборов власть рационально-легального лидера опирается на веру в вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний.
Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
А) объявление амнистии | 1) Президент РФ |
Б) осуществление помилования | 2) Государственная Дума |
В) обеспечение исполнения федерального бюджета | 3) Правительство РФ |
Г) принятие федеральных законов | |
Д) осуществление управления федеральной собственностью |
1. Глава государства обладает широкими полномочиями.
2. В стране существует свободная конкуренция политических партий.
3. Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет.
4. В стране действует конституция.
5. Права и свободы человека и гражданина гарантированы и защищены законом.
6. Периодически проводятся свободные альтернативные выборы в органы государственной власти.
Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.
2. Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.
3. Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
4. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
5. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Выберите верные суждения о трудовом праве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими 15 лет.
2. При приёме на работу должен быть установлен испытательный срок не более одного месяца.
3. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок законодательно не установлен.
4. Работодатель может расторгнуть договор по своей инициативе в случаях ликвидации организации.
5. Основанием прекращения трудового договора могут послужить обстоятельства, не зависящие от воли сторон.
Установите соответствие между субъектами и участниками уголовного судопроизводства в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУБЪЕКТЫ | УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА |
А) свидетель | 1) сторона защиты |
Б) прокурор | 2) сторона обвинения |
В) обвиняемый | 3) и сторона защиты, и сторона обвинения |
Г) следователь | |
Д) потерпевший |
В семье Фадеевых муж работает, а жена ведёт домашнее хозяйство. Какие из перечисленных объектов относятся к личной собственности каждого из супругов? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Полученный женой в подарок от родителей автомобиль.
2. Зарплата, ежемесячно получаемая мужем.
3. Однокомнатная квартира, полученная женой в наследство от первого мужа.
4. Дачный участок, купленный мужем за полгода до вступления в брак.
5. Гараж, купленный супругами в период брака.
6. Прибыль гостиничного комплекса, принадлежащего супругам.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Ограниченность ресурсов порождает несколько важнейших последствий. Прежде всего, люди издавна начали закреплять экономические ресурсы в __________(А). Они договорились о том, что отдельный человек или группа людей могут обладать правами владения,__________(Б), распоряжения ресурсами. Закрепление ресурсов за гражданами и организациями позволяет владельцам предоставлять эти ресурсы тем, кто в них нуждается, за__________(В). Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Если владелец обладает только способностью к__________(Г) и продаёт именно её, т.е. идёт работать по найму, то получает за это заработную плату. Владелец земельного участка или другого природного ресурса, использующий его для хозяйственных целей сам или предоставляющий эту возможность другим, получает доход, называемый __________(Д). Владелец физического __________(Е) (зданий, сооружений, оборудования), использующий его для обеспечения деятельности своей фирмы, получает доход в форме части прибыли этой фирмы».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Часть 2.
Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Социальные нормы могут представлять собой стандарты поведения. Социальные наказания или поощрения, способствующие соблюдению норм, называются санкциями. Санкции обретают законность на основе норм.
Привычки возникают на основе навыков и закрепляются в результате многократного повторения. Привычки — это установившаяся схема (стереотип) поведения в определённых ситуациях. Большинство привычек не встречают со стороны окружающих ни одобрения, ни осуждения. Но есть так называемые вредные привычки (громко разговаривать, читать за обедом, грызть ногти), которые свидетельствуют о плохих манерах.
Что авторы называют традицией? Почему традиции необходимы для развития общества? Какие примеры традиций приведены авторами?
Что авторы называют традицией почему традиции необходимы для развития общества
Используя обществоведческие, исторические знания и факты общественной жизни, объясните, почему, по мнению автора, «рано или поздно любая традиция подвергается сомнению, пересмотру, и в то же время открываются новые фрагменты прошлого, которые признаются традиционными» (дайте три объяснения).
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Традиции в узком смысле слова, т.е. совокупность объектов и идей, особое значение которых люди связывают с их происхождением в прошлом, сами являются субъектами изменения. Они модифицируются, выдвигаются на первый план или игнорируются, существуют в течение некоторого времени, а затем исчезают, забываются и вновь возрождаются.
Традиции складываются двумя путями. Один идёт «снизу», когда можно сказать, что традиция «возникает», «зарождается». Это спонтанный, стихийный процесс, в который вовлечены достаточно большие массы людей.
Всё начинается с того, что кто-то обращает особое внимание на определённые фрагменты исторического наследия. Затем интерес, уважение, пристрастие, почтение распространяются вширь, охватывая всё более широкие слои населения, и принимают форму ритуалов, церемоний, побуждают к поискам и обновлению старых объектов, к новой интерпретации старых кредо. Индивидуальные предпочтения и действия становятся массовыми и превращаются в поистине социальный факт. Так рождается традиция.
Второй «маршрут» формирования традиции начинается «сверху», действуя через механизм навязывания, когда традиция выделяется, отбирается и даже навязывается теми, кто обладает властью или влиянием.
Заметим, что эти два пути не предопределяют содержания традиций.
В частности, нельзя сказать, что один ведёт к формированию истинной традиции, действительно уходящей своими корнями в прошлое, а другой — к изобретённой традиции, связь которой с прошлым придумана, вымышлена.
Такая связь может диктоваться необходимостью, когда, например, кто-то наделяет образ прошлого привлекательными чертами, с тем чтобы увлечь своей идеей многих людей.
Традиции подвержены как количественным, так и качественным изменениям. В первом случае речь идёт о расширении или сужении круга последователей, сторонников, поддерживающих традиции. Иногда традиция охватывает всё население страны. или даже выходит за её пределы, приобретая действительно глобальные масштабы.
Что касается качественных изменений, то они затрагивают содержание традиции, когда на смену одним идеям, символам, ценностям приходят другие или когда одни объекты включаются в состав признанных традиций, а другие отвергаются.