Что без меня предметы лишь названия
Стихотворения о самостоятельных и служебных частях речи
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Есть один седой старик,
Превращаться он привык
В шляпу, в бабушку, в котлеты,
В тапочки, в слона, в конфеты.
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
************************************
Прилагательное.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
***********************************
Глагол.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду – всё в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады
И хлеб в полях растет.
Предлог.
Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твердо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи дает.
Им помогает, связи бережет.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно.
Все слова отличные
Сколько? Два или пятнадцать,
Девять,десять или двадцать.
Ну а вдруг сто двадцать пять?
Нам же этого не знать=)
Который? Первый,иль второй,
А может быть тридцать седьмой.
Часть речи я изумительная,
А называюсь я числительным.
Я часть речи не простая,
И меня не каждый знает.
У меня есть друг глагол,
И к нему я прикреплен,
Но при этом непременно
Запятыми окружен.
Сколько действий можно сразу
Просто взять и спрессовать!
Только нужно много знать.
«Прыгая, играем, пляшем;
Лежа, пишем и едим;
Напевая, что-то красим
И на корточках сидим».
Не глагол, а что-то вроде
Действую отчасти я,
Эксклюзив в каком-то роде.
Я – деепричастие.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
I и II спряжение глаголов.
Общее понятие.
Описание слайда:
Рабочий, решать, русский, ребята, ракета, ворчать.
Описание слайда:
ЧИСТОПИСАНИЕ
Русский народ создал русский язык-
яркий, меткий, певучий и богатый.
( А. Н. Толстой )
Описание слайда:
Описание слайда:
Всё о глаголе
Глагол – часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что будет делать? И др.
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Глаголы изменяются по временам: прошедшее, настоящее, будущее.
Глаголы изменяются по числам: обозначают действие одного предмета, нескольких предметов.
Глаголы изменяются по лицам (настоящее и будущее время).
Глаголы изменяются по родам (прошедшее время).
Глаголы имеют начальную и личные формы.
В предложении чаще всего бывают сказуемым.
Описание слайда:
Описание слайда:
ут- ют I спряжение
ат- ят II спряжение
Описание слайда:
Отдохнём!
Ветер ду?т нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Описание слайда:
Описание слайда:
стро(и/е)т кле(и/е)шь се(е/и)те
стро(я/ю)т кле(я/ю)т се(ю/я)т
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Мотивация в учебной деятельности – основное условие успешности в обучении
Технологическая карта занятия «Золотая осень»
Занятие по развитию речи «Осеннее приключение» д/с, старшая группа
Рабочая программа ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА (43.01.09. «Повар, кондитер»)
Классный час «День Конституции»
Презентация по вязанию «Мишка ТЭДДИ»
Технология, Презентация «Блюда из мяса и мясных продуктов.»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5369355 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что без меня предметы лишь названия
Новинки
Популярное
В отличие от классической поэзии, стихи о глаголе имеют образовательный характер. Они помогают с легкостью запомнить признаки этой части речи и находить ее в тексте, выучить правописание «тся» и «ться», а еще наконец-то разобраться, пишется ли «не» слитно или раздельно.
Также очень полезны глаголы-исключения в стихах: достаточно заучить несколько строчек один раз, и после этого ребенок будет безошибочно определять спряжения. К тому же это поможет укрепить память, да и пользу чтения никто не отменял. Удачи в обучении!
А Глагол всегда в работе,
В напряженье и заботе.
Пишет, моет, убирает,
Шьёт, рисует и читает.
Варит, жарит, мастерит,
Режет, пилит, говорит.
Так его легко узнать —
Стоит лишь вопрос задать.
На вопрос: «Что делать?» — есть
У него в ответе весть.
Даже если отдыхает,
Тоже дело выполняет.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду — всё в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады
И хлеб в полях растет.
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол.
Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:
Встал, умылся и пошёл.
Что же делает предмет?
Даст такой глагол ответ:
Смотрит, думает, читает,
Любит, знает, сострадает.
СОСТОЯНИЯ души
Ты в глаголы запиши.
Есть часть речи — то глагол:
УЛЕТЕЛ у нас щегол!
Раньше я его ПОЙМАЛ,
Но ещё БЫЛ, видно мал —
Мало я его КОРМИЛ,
С мылом лапки НЕ ПРОМЫЛ,
За него немного ПЕЛ,
Его СЛУШАТЬ НЕ ХОТЕЛ.
Видно, НЕ СТЕРПЕЛ обид —
Очень скромный ДЕЛАЛ вид,
Дверцу я к нему ОТКРЫЛ,
Он ВСПОРХНУЛ, и таков был!
Может, к нам и ПРИЛЕТИТ,
Если БУДЕТ аппетит?
Всей семьёй мы ГОРЕВАЛИ
И щегла ВЕРНУТЬСЯ ЗВАЛИ,
К нам обратно НЕ ПРИШЁЛ,
Он приятелей НАШЁЛ?
А ГЛАГОЛ — так плодовит!
Он число ИМЕЕТ. вид,
И своё лицо, и время,
ГОВОРЯТ — и наклоненье,
И залог (НЕ помню — как? —
УЛЕТЕЛ с щеглом,чудак!)
Видно, ПРИНЯЛ щегла род,
Нам в упрёк — наоборот,
Может быть, из-за угла
Щеголиха УВЕЛА?
Его клеточка цела,
Но… «тюрьмой» ему БЫЛА,
Сердце наше он «РАЗБИЛ»,
Но свободу — так ЛЮБИЛ.
Дождь из тучки слёзы ЛЬЁТ,
Что РАСТЁТ, к Земле всё ЛЬНЁТ,
Птички РАЗЛЕТАЮТСЯ,
В лужицах «КУПАЮТСЯ».
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить — пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так —
Новый метод этот:
«Кричать» — кричу,
«Вертеть» — верчу,
«Двигать» — двигаю,
«Прыгать» — прыгаю.
Я и прыгал!
Я и двигал!
Я и топал!
Я и пел! —
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…
Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан,
Не одет —
В тапках и в пижаме…
Он кричит:
— Прошу прощенья!
Это что — землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!
— Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
Под корягой гриб стоял.
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.
Лопотал ручей в корнях,
Спали бабочки на пнях.
Пил жучок с листка росу
Жарким днём в густом лесу.
Всё летало, спало, пело
И по делу, и без дела.
Птица, бабочки, листок —
Каждый действовал как мог.
В этом действии весёлом
Помогали им глаголы.
Без глаголов никогда
Не поймем мы фразы,
И вопрос не зададим
без глагола даже!
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит —
Все расскажет нам глагол.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду —
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков —
В речи быть одним из главных слов.
Глаголу нравиться читать, шуметь,
бурлить, кипеть,
Играть, работать и мечтать, шить, жить,
свистеть и петь.
Что же делать нам, друзья,
Что же сделать?
Так нам жить уже нельзя:
Не познав глаголов.
Тайны нужно их раскрыть,
Все познать и изучить —
Вот задача!
И поэтому, друзья,
В путь отправиться пора,
Пусть нас ждет удача!
ПараФраз детворе
Подборка веселых стихотворений и правил-запоминалок в стихах про часть речи — глагол. Пригодится для лучшего запоминания некоторых правил русского языка школьниками, а так же для включения в сценки и сценарии посвященные школьной жизни, русскому языку, грамотности.
А Глагол всегда в работе…
А Глагол всегда в работе,
В напряженье и заботе.
Пишет, моет, убирает,
Шьёт, рисует и читает.
Варит, жарит, мастерит,
Режет, пилит, говорит.
Так его легко узнать –
Стоит лишь вопрос задать.
На вопрос: «Что делать?» – есть
У него в ответе весть.
Даже если отдыхает,
Тоже дело выполняет.
Без глаголов никогда…
Без глаголов никогда
Не поймем мы фразы,
И вопрос не зададим
без глагола даже!
Глаголы — исключения.
Гнать, дышать, держать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
А ещё смотреть, вертеть,
Ненавидеть и терпеть.
Есть в грамматике часть речи…
Есть в грамматике часть речи —
Ляжет школьникам на плечи:
Хоть одет иль полугол,
Крепко «жмёт» его глагол.
Есть часть речи — то глагол…
Есть часть речи — то глагол:
УЛЕТЕЛ у нас щегол!
Раньше я его ПОЙМАЛ,
Но ещё БЫЛ, видно мал —
Мало я его КОРМИЛ,
С мылом лапки НЕ ПРОМЫЛ,
За него немного ПЕЛ,
Его СЛУШАТЬ НЕ ХОТЕЛ.
Видно, НЕ СТЕРПЕЛ обид —
Очень скромный ДЕЛАЛ вид,
Дверцу я к нему ОТКРЫЛ,
Он ВСПОРХНУЛ, и таков был!
Может, к нам и ПРИЛЕТИТ,
Если БУДЕТ аппетит?
Всей семьёй мы ГОРЕВАЛИ
И щегла ВЕРНУТЬСЯ ЗВАЛИ,
К нам обратно НЕ ПРИШЁЛ,
Он приятелей НАШЁЛ?
А ГЛАГОЛ — так плодовит!
Он число ИМЕЕТ. вид,
И своё лицо, и время,
ГОВОРЯТ — и наклоненье,
И залог (НЕ помню — как? —
УЛЕТЕЛ с щеглом,чудак!)
Видно, ПРИНЯЛ щегла род,
Нам в упрёк — наоборот,
Может быть, из-за угла
Щеголиха УВЕЛА?
Его клеточка цела,
Но… «тюрьмой» ему БЫЛА,
Сердце наше он «РАЗБИЛ»,
Но свободу — так ЛЮБИЛ.
Дождь из тучки слёзы ЛЬЁТ,
Что РАСТЁТ, к Земле всё ЛЬНЁТ,
Птички РАЗЛЕТАЮТСЯ,
В лужицах «КУПАЮТСЯ».
Интересная часть речи…
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит —
Все расскажет нам глагол.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду —
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков —
В речи быть одним из главных слов.
Глаголу нравиться читать, шуметь,
бурлить, кипеть,
Играть, работать и мечтать, шить, жить,
свистеть и петь.
Что же делать нам, друзья,
Что же сделать?
Так нам жить уже нельзя:
Не познав глаголов.
Тайны нужно их раскрыть,
Все познать и изучить —
Вот задача!
И поэтому, друзья,
В путь отправиться пора,
Пусть нас ждет удача!
Любит ДЕЙСТВИЯ глагол…
Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:
Встал, умылся и пошёл.
Что же делает предмет?
Даст такой глагол ответ:
Смотрит, думает, читает,
Любит, знает, сострадает.
СОСТОЯНИЯ души
Ты в глаголы запиши.
На зеленый свет…
(Побудительная форма глагола «Ехать»)
На зеленый свет,
Медведь,
Ты не ехай
И не едь,
И не ездий никогда, –
ПОЕЗЖАЙ!
Запомнил?
– Да!
Он предметы оживляет…
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол.
Под корягой гриб стоял…
Под корягой гриб стоял.
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.
Лопотал ручей в корнях,
Спали бабочки на пнях.
Пил жучок с листка росу
Жарким днём в густом лесу.
Всё летало, спало, пело
И по делу, и без дела.
Птица, бабочки, листок —
Каждый действовал как мог.
В этом действии весёлом
Помогали им глаголы.
Часть речи спросит…
Часть речи спросит
Что же делать?
Что сделал ты?
Что будешь делать?
Глаголом важно себя называет
Действие предмета обозначает.
Что делаю я в настоящем?
Учу уроки я.
Что сделаю в будущем
Выучу всё назубок.
В прошедшем что делал?
Урок я учил.
Ответил –
Пятёрку в дневник получил.
Что без меня предметы?
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду — всё в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады
И хлеб в полях растет.
Чтоб не думать, не гадать…
Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь.
Нужен тоже он в глаголе —
Так всегда учили в школе.
Что в вопросе — то в ответе.
Правил проще нет на свете.
Уже сто лет: вопрос — ответ,
И мягкий знак (ь) то есть, то нет.
Что делать? Постараться!
И может оказаться,
Что тот, кто много трудится,-
Что сделает? Научится!
Я пришёл из школы… (Я учу глаголы)
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так –
Новый метод этот:
«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю.
Я и прыгал!
Я и двигал!
Я и топал!
Я и пел! –
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…
Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан,
Не одет –
В тапках и в пижаме…
Он кричит:
– Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
Одеть — надеть
Любезный друг, не надо забывать…
Любезный друг, не надо забывать,
Что одевать не значит надевать;
Не надо путать эти выраженья,
У каждого из них своё значенье.
Запомнить это можно без труда:
Глагол «одеть» мы говорим, когда
На что-нибудь одежду надеваем,
Иль что-нибудь одеждой покрываем,
Иль иначе в одежду одеваем.
Себя нарядней хочешь ты одеть,
Так должно платье новое надеть,
И руку ты перчаткой одеваешь,
Коли на руку ты перчатку надеваешь.
Дитя оденешь в платьице его,
Когда наденешь платье на него.
Кому родной язык и мил и дорог,
Ошибки тот не стерпит и следа,
И потому, дружок мой, никогда
Не делай ты подобных оговорок.
Только мы собрались в душ…
Только мы собрались в душ,
Как вернулся Надин муж.
То ли мне надеть одежду,
То ли мне одеть Надежду
Практикум. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГЛАГОЛ
Практикум – ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГЛАГОЛ
Что без меня предметы? Лишь названья.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.
Из курса начальной школы мы все знаем- ГЛАГОЛ — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?.
Многие лингвисты считают, что глагол – самая сложная и самая емкая часть речи
Глаголы украшают речь, делают её более яркой и выразительной. Глаголы передают движение, состояние, цвет, помогают услышать звуки мира.Глаголы выступают в роли различных изобразительно- выразительных средств: метафор, олицетворений. Семантические группы глаголов (глаголы движения, чувства, цвета, звучания). Спомощью глаголов очень удобно рисовать какой-то образ, усиливая постепенно его черты или ослабляя. Второе бывает реже. Чаще используются семантически близкие глаголы, которые, постепенно усиливая друг друга, создают единый образ. Этот приём называется градацией.
Пришёл, увидел, победил! (Ю. Цезарь)
Не жалею, не зову, не плачу. (С. Есенин)
Глагол —самая огнепышущая и самая живая часть речи, с помощью магии которой можно воспроизводить жизнь в её развитии и движении. Русский язык не только, как говорил классик «велик и могуч», он ещё и удивителен. С ним можно творить настоящие чудеса. Например, написать небольшой рассказ или стихотворение, которые будут состоять только из глаголов.
Завеснеть … Ол Томский
Обледенеть. Растаять… Завеснеть!
Влюбиться… Оглоушить… Обалдеть!
Прийти, поцеловать, признаться, врать!
Вспылить, взорваться, скомкать – оправдать!
Шепчи, молчи, страдай, взывай, скорбей!
Исполнись, содрогнись, сорвись, согрей!
Умри, родись, расстанься – обернись!
Молю, прости, боготворю – вернись!
Пример из Интернета
Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу, бегу: