Что бежит по проводам
т о к
бегун по проводам
• в России XIX в. — женский головной убор, маленькая шапочка без полей, атласная, бархатная или шелковая, обычно темных цветов, украшенная лентами, кружевами, искусственными цветами, вуалеткой
• высокая бархатная шляпа, впервые вошедшая в мужскую моду в 16 в. в Венеции
• женский головной убор, круглый, без полей
• женский головной убор, обычно без полей, плотно охватывающий голову
• место токования птиц
• место, где некоторые птицы криком подзывают самку
• направленное движение электрических зарядов в проводнике
• оборудованная площадка для хранения и первичной обработки зерна
• площадка для предварительного хранения и первичной обработки зерна
• упорядоченное движение электронов в проводнике
• брачные игры глухарей, тетеревов
• силу чего меряют в амперах?
• в сети он бывает постоянный или переменный
• приток реки Самара
• женская шляпа без полей
• место глухариного соблазна
• направленное движение электрических зарядов
• он всегда в напряжении
• его сила — в Амперах
• движение в проводнике
• женская шапка без полей
• его вырабатывает генератор
• чем бьет от оголенного провода?
• площадка для молотьбы
• движение заряда по проводу
• энергия из розетки
• тусовка для влюбленных глухарей
• ударная сила из настенной розетки
• ударная сила, бегущая по проводам
• текущий по проводам
• место «избиения» колосьев цепами
• достается вилкой из розетки
• Направленное движение электрических зарядов
• Площадка для молотьбы
• Площадка для предварительного хранения и первичной обработки зерна
• Место, где токуют птицы
• Женский головной убор
• Река, приток Самары
• Расчищенная площадка, на которой ловят птиц при помощи силков, приманок
«Ток бежит по проводам». НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Безопасное поведение в быту
Фархуллина Эльза
«Ток бежит по проводам». НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Безопасное поведение в быту
Конспект составила: студентка гр. ЗПДОС 31 – 14 Фархуллина Э. А.
Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения в быту.
Образовательные задачи: содействовать расширению представлений о электричестве; содействовать обогащению и активизации словаря детей по теме НОД.
Развивающие задачи: содействовать развитию у детей самостоятельности, саморегуляции своих действий.
Воспитательные задачи: содействовать воспитанию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование и материал: картинки с электрическими приборами, картинки о безопасном поведении с электричеством, карандаши, листы бумаги формата А5.
1. Введение в тему НОД.
Воспитатель. Ребята, наше образовательно общение хочу начать с загадок. Умеете их отгадывать? (Ответы детей). Хорошо, тогда приступим.
Она висит под потолком,
Ее подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла.
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет.
Мокрые волосы после мытья
Быстро сумею им высушить я.
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати!»
Для приготовления крема
Яйца он взбивает в пену.
Воспитатель. Ребята, а скажите мне, что нужно, чтобы эти проборы работали? (Ответы детей).
Воспитатель. Итак, следующая беседа посвящена электрическому току. В вашей квартире,наверное есть немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, телевизор, радиоприемник и аудиоаппаратура.
Что еще мы забыли?Верно: компьютер, видеомагнитофон, папину электробритву.
Расскажите, пожалуйста, какие еще бытовые приборы есть в вашей квартире.
Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату заливает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Представьте на минутку, что электричество перестало поступать в дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору фильм, послушать музыку или радиопередачу, вечером в темноте не сможете почитать книгу. Мама не погладит утюгом белье, бабушка не намелет кофе, папа не побреется электробритвой.
Помните ли вы русскую народную сказку о Василисе Прекрасной? Мачеха и злые сестры послали Василису к Бабе Яге за огнем. Баба Яга, прежде чем дать девушке огонь, решила испытать ее и приказала сделать за день много дел. Справиться с работой Василисе Прекрасной помогла волшебная куколка — подарок покойной матушки.
В наше время исполнить все приказания Бабы Яги девушке помогли бы умные приборы. Посудомоечная машина вымыла бы чугунки, плошки и сковороды, пылесос очистил бы избушку на курьих ножках от пыли и грязи, стиральная машина выстирала бы белье, а кофемолка смолола кофе.
Воспитатель. Я думаю, что вы поняли, электрический ток — наш верный помощник.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Ток энергию принес.
Ток — помощник в доме первый,
Друг наш преданный и верный.
Воспитатель. Электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
4. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этой взрослым.
6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
7. Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.
8. Не оставляйте без внимания включенные в розетку утюг] чайник, другие электроприборы.
9. Если надолго уходите или уезжаете из дома, выньте вилки всех электроприборов из розеток.
Воспитатель. В чем же опасность несоблюдения этих простых правил?
(В том, что это может привести к пожару или к поражению человека электрическим током. Представьте, вы гладили платье утюгом и забыли выключить его из розетки).
Воспитатель. Подумайте и скажите, к чему может привести такая забывчивость?Попробуйте составить рассказ со словами: белье, утюг, шнур, вилка, розетка, огонь, дым. (Дети составляют рассказ).
3. Заключительная часть. Дети, скажите, как можно обезопасить себя, родных от опасностей электрического тока? (Подвести детей к выводу о предупреждающих табличках, предложить их оформить).
Для этого нужно нарисовать электрический прибор (утюг, холодильник, электрическую лампочку, настольную лампу, торшер) и рядом с ним нарисовать запрещающий знак (обсудить с детьми и выбрать один общий, затем оформить).
Литература: Шорыгина Т. А. безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице [текст]/ Т. А. Шорыгина – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.
Классный час «Безопасное поведение в быту» Классный час : «Безопасное поведение в быту.» Задачи: Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни. Обсудить с.
Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.
НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Обучающие зада Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на.
НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы» Задачи НОД о/о »Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться.
Конспект НОД «Невоспитанная гусеница» Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст Цель: познакомить детей со сказкой, привитие культуры общения. Задачи: Развитие умения слушать литературное произведение;.
НОД в старшей группе «Безопасное поведение на улице» Тема: Безопасное поведение на улице. Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Коррекция устной речи,.
Социально- Коммуникативное Развитие по ФГОС Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи.