Что безопаснее параплан или дельтаплан
Параплан или дельтаплан: что лучше, безопаснее, интереснее
Когда поклонникам воздушных видов спорта задается вопрос: «Что лучше параплан или дельтаплан?», то ответить на него всегда очень сложно, поскольку это зависит от предпочтений человека. Этот вопрос сродни детскому «Кто сильнее: кит или слон?», поскольку летательные аппараты разные, и объединяет их лишь великолепное чувство полета, которое тоже дает несколько различные ощущения. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе и помочь сделать осознанный выбор между дельтапланом и парапланом, прежде всего стоит обратить внимание на следующие критерии.
Конструктивные особенности дельтапланов и парапланов
Главное их отличие состоит в том, что дельтаплан — это жесткая конструкция и жесткое крыло, а параплан — мягкое. «Веер» дельтаплана, закрепленный на трех трубах, позволяет развивать гораздо большую скорость, чем та, что доступна парапланеристам.
130 км/час — вот что выдают современные дельтапланы, при том, что параплану доступна скорость до 70 км/час. Из этого вытекают и ощущения для пилота. Для дельтапланеристов на первый план выходят ощущения стремительного полета, для парапланеристов — замечательного парения.
Что касается аэродинамических характеристик, то они гораздо выше у дельтапланов. То есть с одинаковой возвышенности они пролетят быстрее и дальше, чем парапланы. Об этом свидетельствует их показатели аэродинамического качества. У дельтапланов он составляет 17-18, у парапланов — 8-9.
Именно поэтому рекорд дальности дельтаплана составляет более 700 километров, а у парапланов — 436. Так что в этом ракурсе жесткая конструкция дает определенные преимущества перед мягким крылом, которое либо надувается при движении через воздухозаборники, либо при помощи специальных баллонов.
На заметку! Более подробно про стандарты и рекорды высоты и дальности полёта в парапланеризме мы ранее рассказывали в отдельной статье.
Что безопаснее: дельтаплан или параплан?
На этот вопрос также нет однозначного ответа, хотя большинство экспертов склоняются все-таки к тому, что параплан безопаснее из-за его меньшей скорости. Также у этого летательного аппарата самые простые требования к площадке, если потребуется экстренная посадка. Кроме того, обучение на параплане проходит легче из-за его конструктивных особенностей, и цена ошибки пилота на нем не так велика, как на дельтаплане.
Но вот ярые поклонники дельтапланеризма говорят, что параплан хуже переносит турбулентность. Мягкие конструкции его крыла в случае сильных порывов ветра могут сложиться.
Правда, у опытных пилотов параплана есть определенные методы снова «разложить» его в воздухе, чего нет у дельтапланов, на которых если началось падение, то спасение только в применении запасного парашюта. Ну, и при приземлении, которое в обоих аппаратах осуществляется на ноги, все-таки у парапланеристов меньше шансов на неудачный исход из-за меньшей скорости, с которой начинается отсчет ее гашения перед посадкой.
Какие есть еще аргументы выбора?
Параплан легче и компактнее дельтаплана. Он весит всего 5-7 кг против примерно 35 кг. Поэтому учиться на параплане и транспортировать его легче, да и стоимость его ниже. Но выбор — все равно за вами, поскольку это дело сугубо личное и субъективное. Одно можно сказать наверняка: эйфория от полета гарантирована и на дельтаплане, и на параплане.
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Добрый день!Вот решил создать тему и обновремено опрос.И имено на парапланерном сайте.
Мне интересно мнение парапланеристов,так как сам я дельтапланерист.
Итак, что же все-таки безопаснее.
Так же прошу Вас присоединиться к теме на дельтапланерном форуме.
Просьба если не трудно регистрироваться на форуме.Зарание спасибо. http://www.deltaextreme.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=65#65
а то там одни дельтапланеристы. хочеться слышить мнение парапланеристов на дельтаплнерном форуме.Заходите голосуйте.
Одна мысль о том, что ниточка-тросик, на которой висит дельтапланерист всем своим весом, порвется в полете, поднимает дыбом мою спортивную стрижку.
Дельтапланерист сможет провисеть на руках ну секунд 30 максимум. А потом.
Потом будет каюк.
Ничего катастрофического не произойдет, если порвется в полете десяток строп на параплане, если порвется грудной обхват, ножной обхват. Даже если не будет запаски.
при подцепке карабин обязательно продевается через дополнительную страховочную петлю.
Слышал нижеприводимую историю не из уст самого Михаила, но надёжность источника сомнению не подвергается.
Итак, лето, жаркие южные места (Кызыл, кажется), дельтапланерные соревнования. Вопреки советам друзей по команде, Петровский не сменил перед их началом ту самую верёвочную петлю, которая была изрядно потёрта. А страховка продета через силовой узел почему-то не была. И вот доблестный пилот в разгаре упражнения. отрывается от дельтаплана.
Слышал вышеприводимую историю не из уст самого Михаила, но надёжность источника сомнению не подвергается.
Итак, лето, жаркие южные места (Кызыл, кажется), дельтапланерные соревнования. Вопреки советам друзей по команде, Петровский не сменил перед их началом ту самую верёвочную петлю, которая была изрядно потёрта. А страховка продета через силовой узел почему-то не была. И вот доблестный пилот в разгаре упражнения. отрывается от дельтаплана.
Здесь в форуме один парапланерист матерился, что его запаска не раскрылась два раза подряд, зато после нераскрытия запаски удавалось раскрыть основной купол от безнадежности, и спокойно лететь дальше.
Ну если стропа выдерживает 120 килограммов, веерный обрыв строп бывает только на ОЧЕНЬ некачественных стропах, на ОЧЕНЬ старых парапланах, или с заведомо бракованными стропами, возможно связаными по 10 раз, с косяками, миллион раз видимыми безмозглым парапланеристом, не обращающим на них внимания.
Если на дельте ниточка дублируется, то на параплане эта ниточка шестидесятерируется. Я все хочу повиснуть на одной самой тонкой стропе, и попрыгать при висении. Порву или нет?
Один раз сердце чуть не выскочило, когда он грохнулся на посадке со всей силы. Мне сказали, что это была нормальная «мягкая» дельтапланерная посадка.
Второй раз тащил его на Юцу. А потом смотрел, на чем висят пилоты. Спасибо, я не дельтапланерист навсегда. И Вам не советую.
Уж лучше два галстука в глубокой авторотации развязать.
Прикладываются на посадке не так уж часто, как некоторые хоят изобразить.
К весу привыкаешь. В любом случае на Юцу и пешком не всякий дойдёт.
Подвеску ты по-моему не слишком рассмотрел. Если бы нагрузочная способность фала была недостаточной, давно бы все летали с 6ти тонным фалом и 5ти тонным карабином. Что-то пока я никого с такими конструкциями не видел.
конструктивно опасная вещь. В отличие от конструктивно безопасного параплана.
Гхм. Даже и знаю что сказать.
А что значит «Конструтивно опасная вещь?»
конструктивно опасная вещь. В отличие от конструктивно безопасного параплана.
Гхм. Даже и знаю что сказать.
А что значит «Конструтивно опасная вещь?»
Это значит,что опасность на дельтаплане приходит не от ошибок управления, а от разрушения конструкции, на что не может оказать влияние пилот.
А на параплане в бОльшей степени опасность от ошибок управления (неумения например выйти из негатива просто подняв руки), и в меньшей степени опасность исходит от конструкции и ее самопроизвольного разрушения.
На параплане пилот должен уметь отличить негатив от подскладывания консоли. И такое неумение опасно для жизни. Начнет прокачивать негативную спираль или компенсировать!! асимметричный срыв, и грохнется. (Не слушаете Моцарта, а зря. Моцарт всё прошел, и знает о чем говорит.)
А на дельтаплане нет ни тебе негатива, ни асимметрии. Лети и молись на ниточку за спиной. Не от тебя зависит безопасность.
[
А на дельтаплане нет ни тебе негатива, ни асимметрии. Лети и молись на ниточку за спиной. Не от тебя зависит безопасность.
Даа. Бедные мы )))
По-моему это какое-то странное напрвление дискуссии. Форумы бы что ли почитали
Даа. Бедные мы )))
Дельтаплан, кстати, весьма надёжная штука и воздухе разваливается крайне редко. Уж точно реже, чем возникают сложения на парапланах.
Вы сравнили сложение параплана с разрушением дельтаплана.Так не честно.
. глядя на потуги акро-пилотов, тестеров и фанатов SIV-курсов, сказал очень простую, но не менее красивую фразу:
Параплан предназначен для того, чтобы летать, а не для того, чтобы падать.
Возможно, Амадей просто выбрал не тот вид спорта.
. глядя на потуги акро-пилотов, тестеров и фанатов SIV-курсов, сказал очень простую, но не менее красивую фразу:
Параплан предназначен для того, чтобы летать, а не для того, чтобы падать.
Возможно, Амадей просто выбрал не тот вид спорта.
А я-то думал, что на SIV-курсах учат умению грамотно летать даже в опаснейших ситуациях. Возникает закономерный вопрос: не потеряет ли свои пилотские умения нормальный опытный пилот после прохождения SIV-курса Волкова. [/quote]
А ты попробуй, обратись к Игорю! Пройди его СИВ-курс. А потом расскажешь, стал ты хуже летать, потерял ли все свои навыки, Вруг Волков из тебя чайника сделает на удивление всем.
Меня СИВ научил прерывать нормальный полет, и падать всяко разно.
Конечно пробовал. Не помогает!
Хочется летать не просто. Чтобы быть выше, дальше, круче.
Конечно пробовал. Не помогает!
Хочется летать не просто. Чтобы быть выше, дальше, круче.
Когда хочется полететь в запредельный ветер, приходится УМЕТЬ это делать.
Лучше уметь, чем не уметь. Лучше специально тренироваться складывать тряпочку на большой высоте над равниной(водой), чем не уметь развернуть неожиданно сложившуюся тряпочку в горах в роторе на далеком маршруте.
СИВ помог отличить один режим от другого, и как следствие не растеряться при неожиданном наступлении дискотеки в полете.
Вот моя цитата двухмесячной давности:
=================================
Позавчера я затягивал кандидата в мастера спорта по парашютам в запредельный ветер. Сначала я показал, как это делается, и в сильную турбуляку сел на точность в трех метрах от цели. Летел на полном акселе задним ходом. Двух других пилотов сдуло на 2 километра за старт. Их подбирали. А я стартовал на стоячей пассивной лебедке в 2-х километрах перед стартом. Отцепившись на 400-х метрах сразу сделал глубокую спираль, и немедленно после выхода выжал весь аксель до упора. Аксель отпустил за 3 метра до земли, и на высоте 1,5 метра рванул третий ряд строп. Встал на ноги, и параплан мгновено сложившись повдоль напополам колыхался у меня в руках как флаг. НИКУДА МЕНЯ НЕ ПОТАЩИЛ. Я показал «КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ», и уговорил КМС-а стартовать. Потом мы его подбирали в километре от старта.
Не вздумайте повторять ЭТО! Это чрезвычайно опасно для неподготовленного пилота! Это мой излюбленный метод посадки в запредельный ветер на ноги. Лучше слушайте, как учат садиться Теоретики и Шороховы! Они учат безопасно. А я. Я так, иду своим путем.
=================================
Присвойте мне первый разряд? У меня есть рекордные маршруты.
www.Flycenter.ru
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7597
Откуда: Клуб Горизонт
— И если теперь вспомнить Ангеса?. При одинаковой травматичности «жертв» парапланеризма должно быть на порядок больше. |
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7597
Откуда: Клуб Горизонт
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7597
Откуда: Клуб Горизонт
ПАРА-Инструктор |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 15:09
Сообщений: 74
Откуда: г.Жуковский, Клуб Горизонт
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Инструктор-уфолог |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Что вы Руслан понимаете под устойчивостью, хотелось бы знать. И вообще если лезть далее, то по Вашей теории, при увеличении угла атаки возникнет момент на кабрирование, приводящий к дальнейшему увеличению «альфа». И так далее. |
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Наверное «дельтаплан аппарат не устойчивый» означало, что на параплане при первых стартах чайник может просто бросить управление не особо рискуя при этом покалечиться. Или я неправ? |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:32
Сообщений: 163
Откуда: Москва
2 Руслану Хохлачеву. Применительно к обучению это означает, что аппарат «висит» на ручке и требует постоянного контроля пилота. Я это отлично помню по полетам на УТ-15. Любой порыв ветра и термик (даже небольшой) приводили к вспуханию и кренам дельтаплана. Эти крены необходимо было НЕМЕДЛЕННО исправлять. Возможно, дельтаплан и выровнялся бы сам, но я к сожалению не имел возможности ждать, ввиду малой высоты полета. В аналогичной ситуации на учебном(!) параплане, в такую же термичку ( 10 ч утра и 6-8 ч вечера) достаточно ничего не делать. Современный учебный параплан имеет достаточно большой запас устойчивости и быстро демпфирует все качки и крены. Именно это я имел в виду, когда говорил о аккуратности управления. Опытный пилот этого вполне возможно не замечает, автоматически, рефлекторно компенсируя все качки и крены. Для меня, пришедшего с параплана, это было внове. Параплан или дельтаплан – что выбрать?Сравнение характеристик и субъективных ощущений.
Мы не зря выбрали параплан для сравнительного сопоставления с дельтапланом.Больше всего иллюзий у людей относительно дельтаплана. Нарастающая из года в год известность парапланов зачастую базируется на элементарной лучшей рекламной политике и тотальной коммерционализации полетов на параплане, что дает дополнительные ресурсы для популяризации. Но чем при этом дельтаплан хуже параплана как летательный аппарат? Хорошо подумав над этим, мы пришли к выводу, что ничем не хуже, а во многих аспектах даже значительно лучше. И хотя это по своей природе разные вещи, сравнение которых не всегда корректно, но все равно это «ближайшие» родственники, задача которых даровать ощущение полета и ничем не ограниченной свободы существования в трех измерениях. Что лучше летает?
Аэродинамическое качество – это, говоря простым языком, способность пролететь N километров (к примеру, 17) с высоты 1000 м. То есть коэффициент, отражающий дальность планирования по отношению к израсходованной высоте. В целом, на ряду с полярой скоростей, это отражает совершенство аэродинамической конструкции как таковой (без учета мастерства пилота). В одинаковых погодных условиях дельтаплан летит дальше. Дельтапланы летают значительно быстрее парапланов – максимальная скорость современного дельтаплана – 130 км/ч, параплан едва дотягивает до 65 км/ч и при этом становится весьма опасным — у него может подвернуться передняя кромка и крыло сложиться.
В среде далеких от аэродинамики людей бытует мнение, что парапланы лучше набирают высоту, потому что они легче. Нет, это не так. Способность набирать высоту зависит только от одного – от минимального снижения летательного аппарата, которое позволяет терять меньше высоты при наборе в восходящем потоке. В этом отношении дельтаплан также выигрывает у параплана. У современных дельтапланов минимальная скорость снижения = 0,7 м/с, у современных парапланов 0,9 м/с
Эти цифры очень точно отражают соотношение (пропорции) летных характеристик (качество и скорость, в т.ч. качество на разных скоростях — поляру) дельтаплана и параплана. Так в чем преимущество параплана перед дельтапланом в воздухе? По летным характеристикам, как это ни прискорбно для парапланеристов, – ни в чем. Параплан в воздухе по большинству важнейших параметров уступает дельтаплану. А планер, несмотря на то, что он намного тяжелее как параплана, так и дельтаплана, сильно превосходит по летным качествам их обоих. И попытки некоторых пара-пилотов доказать преимущество ПП в воздухе у дельтапланеристов вызывают улыбку, сродни улыбке планериста над ними обоими. Безусловно, у параплана есть некоторые преимущества, но эти преимущества проявляются отнюдь не в воздухе. Что безопаснее?
В виду того, что у дельтаплана, в отличие от параплана, жесткое крыло, которое не складывается в турбулентных условиях, дельтапланы более стабильны в воздухе и меньше подвержены воздействиям внешней среды, в частности турбулентности, всегда присутствующей в парящих полетах. Кроме того, дельтапланы быстрее летают, что увеличивает верхнюю планку ограничений на скорость ветра. Парапланы имеют один существенный недостаток с точки зрения безопасности — у них полностью гибкое крыло (там нет ни одного жесткого элемента), что приводит к тому, что в условиях турбулентности крыло параплана складывается и дальше не летит, а падает. Но в оправдание современным парапланам надо заметить, что они умеют не только складываться, но и раскладываться в воздухе. То есть при умелых действиях (иногда и без них) пилот параплана может снова «разложить» крыло и продолжить полет. Но на это требуется запас высоты. Если высоты/времени недостаточно, то земля может оказаться раньше, чем пилот успеет разложить параплан, к тому же далеко не всегда и не все парапланы удается разложить полностью. На видео демонстрация этого недостатка: Нельзя сказать, что с дельтапланами можно делать в воздухе все что угодно. В конце концов, имея должное упорство, дельтаплан можно просто сломать в воздухе. Но для этого требуются настолько «суровые» условия и термоядерная турбулентность, что парапланы не летают в такую погоду в принципе. Субъективно, многие люди больше предрасположены к параплану, который напоминает раскрывшийся парашют и создает иллюзию безопасности. Но параплан — не парашют, и это очень опасная иллюзия. Парапланерные производители работают над тем, чтобы уменьшить риск сложений крыла в воздухе и одновременно над увеличением скорости его «раскрытия» в случае, если это сложение произошло. Но основная проблема в том, что улучшение летных характеристик парапланов неизбежно приводит к уменьшению их безопасности. На этой тонкой грани и балансируют мужественные спортсмены парапланеристы. Как на дельтаплане, так и на параплане пилот приземляется на ноги. То есть, подлетая к земле, пилот гасит скорость и «срывает» крыло. При этом скорость падает до 0 км/ч и пилот становится на ноги. Очень похоже на то, как вороны садятся на ветки деревьев. Дельтаплан пугает многих жесткостью конструкции и скоростью. Но жесткость эта помогает ему быть стабильным в воздухе, а скорость дает дополнительный запас маневра в экстренных случаях. Улучшение летных характеристик в данном случае только положительно сказывается на безопасности, еще более увеличивая диапазон возможностей и стабильность крыла. В этих различных тенденциях в совершенствовании парапланов и дельтапланов кроется основное отличие по параметрам безопасности. Но все же хочу повторить, что ни параплан, ни дельтаплан, не опасны сами по себе. Опасность только в переоценке своих возможностей, а это следствие неправильного обучения. На чем проще и быстрее научиться?Ответ на этот вопрос не однозначный. Первоначальный этап проще и быстрее на параплане, потому что он легче и его проще носить в горку при учебных полетах. Дальнейшее обучение проще и быстрее на дельтаплане, потому что дельтаплан, обладая большей стабильностью и предсказуемостью в воздухе, требует менее отточенного владения техникой пилотирования при полетах в более сложных условиях.
Ничего хорошо в подобном «экспресс-обучении» в парапланеризме нет, и это признают сами парапланеристы. Даже если человек фактически может приземлиться живым, когда его в первый же день выпускают с самого верха горы или затягивают на 150 м. на лебедке, все равно за столь короткий общий срок обучения человек не может в полной мере осознать поведение крыла и окружающего воздуха и быть готовым к правильным действиям в нештатной ситуации. На наш взгляд, это очень рискованно. И что еще хуже – сам новоиспеченный пилот не отдает себе отчет в том, насколько он мало знает и умеет, что очень быстро приводит его к физическим или моральным травмам, если рядом нет более опытных товарищей. Причина же столь малых сроков обучения банальна – деньги. Во многих парапланерных школах обучение поставлено «на поток» и каждый лишний день для школы только дополнительные расходы за ту же цену.
Почему-то многие считают, что учиться летать на дельтаплане это суперсложно и длится это годами. Это неправда. Сроки первоначального обучения вполне сопоставимы со сроками в парапланерных школах – 10-15 летных дней, в то время как на параплане – 5-7 дней. А лишняя неделя в этом случае скорее полезна, чем вредна. Куда торопиться? Лучше поучиться немного дольше, но летать потом увереннее. Обучение на дельтаплане физически сложнее, потому что дельтаплан весит больше (26 кг. дельтаплан, и 10 кг. параплан). Но, во-первых, этот период длится не так долго, чтобы брать в расчет в «глобальном» жизненном плане при выборе вида летательного аппарата, во-вторых, для физически слабых людей (к примеру, для очень слабых девушек) можно просто найти себе помощника для переноски дельтаплана на эти 10-15 дней. К тому же фактическая масса, заносимая на горку не так сильно отличается, как летные характеристики самих ЛА (75+5+10 кг. — ПП и 75+5+26 кг. — ДП для средневесящего пилота), а при обучении на лебедке это практически не имеет значения. Особенности обращения с парапланами и дельтапланами на земле.
При использовании общественного городского транспорта парапланы более мобильны. При наличии у пилота или у его друзей автомашины мобильность дельтаплана и параплана равны, потому что и то, и другое можно положить на верхний багажник машины и отвезти к месту полетов. Принимая во внимание, что полеты не происходят в городской черте и добраться до места полетов на общественном транспорте проблематично как для дельтапланеристов, так и для парапланеристов, компактность парапланов зачастую является довольноиллюзорным преимуществом.
Мобильность слишком условное и относительное понятие, чтобы сказать определенно, но все же в комплексе параплан более мобилен за счет своей относительной компактности. Еще одним немаловажным фактором является стоимость крыльев и накладные расходы на эксплуатацию. Стоимость дельтапланов варьируется от 400 до 4000 евро в зависимости от типа и производителя крыла. Парапланы чуть дешевле — от 300 до 3000 евро. Плюсом параплана в данном случае является относительно меньшая стоимость крыльев спортивного уровня, но в тоже время, минусом является значительно меньший их ресурс. Если парус дельтаплана при бережном уходе может прослужить до 10 лет, то парапланы при аналогичной интенсивности эксплуатации служат всего 3 года. Это связано с тем, что для обеспечения легкости парапланов там применяются более легкие и соответственно менее долговечные ткани, которые под действием ультрафиолетового излучения солнца со временем теряют необходимую прочность. На дельтапланах применяются более тяжелые и плотные ткани, ресурс которых многократно превосходит парапланерные ткани. Кроме того, парус дельтаплана это только треть его стоимости, а каркас и деталировка не устаревают, их можно только сломать. Поэтому при износе обшивки дельтаплана ее можно просто заменить на новую и продолжить летать на данном ДП. В то время как параплан необходимо менять полностью — он весь тряпичный. Еще одним эксплуатационным минусом параплана является тот факт, что крыло постоянно касается земли и за счет этого изнашивается и пачкается. На дельтаплане нет такой проблемы. Но, естественно, при бережном обращении с парапланом этого эффекта можно в некоторой мере избежать. Субъективные ощущения.
«Мой восторг и восхищение мастерством парапланеристов не знает предела. Мой ум отказывается верить в возможность того, что они делают. С этой невесомой тряпочкой на ниточках они творят чудеса при перемещении по воздуху на огромные расстояния. Меня поражает степень мастерства владения куполом, поскольку парапланеристы абсолютно беззащитны перед воздушной стихией природы. И еще более я восторгаюсь их мастерством, когда осознаю мужество парапланеристов и бесконечное трудолюбие при овладении методами выживания. Потому что все-таки они сумели выжить, раз стали мастерами такого уровня. А выживать им приходится очень часто по причине нестабильности купола. На моих глазах с парапланеристами постоянно происходят катаклизмы в различных метеоусловиях, и многие из них остаются целыми и невредимыми. Их мгновенная отточенная реакция приведения в действие запасного парашюта поражает воображение. Кружась с ними в одном потоке, я даже не успеваю понять, что произошло, а они уже спускаются на запаске. Это тем более впечатляет, поскольку мне страшна даже сама мысль о том, что когда-нибудь и мне придется спасаться таким образом.
Вот еще субъективные впечатления о преимуществах параплана одного из инструкторов: «Не смотря на постоянную критику параплана как летательного аппарата с низкими возможностями, и низким уровнем безопасности мы все-таки рекомендуем параплан для людей, которые по своим возможностям, почему-либо не могут летать на дельтаплане. При правильном и грамотном подходе параплан позволяет с достаточным уровнем безопасности отрываться от земли и совершать маршрутные полёты на небольшие расстояния. Параплан лучше подходит людям с ослабленным зрением, так как имеет значительно меньшие скорости полёта, и пилот может иметь больше времени на реакцию, увидев препятствие на близком расстоянии. Правда, при этом стоит заметить, что при меньшем, чем у дельтаплана запасе манёвренности и аэродинамического качества уйти от препятствия может оказаться сложнее.
Если недостаток времени не даёт вам возможности выделить 15-20 минут на сборку и разборку дельтаплана, лёгкая и компактная конструкция параплана без жёстких элементов каркаса приводит к возможности быстрого и компактного складывания параплана, как на земле, так и в воздухе.
Приобретение первого параплана, из числа бывших в употреблении, может оказаться более лёгкой задачей, а главное существенно дешевле, так как опытные парапланеристы стремятся через год-два эксплуатации перепродать свой купол. Это обусловлено тем, что изготовленный из лёгких и тонких тканей параплан за первый год эксплуатации существенно теряет пропитку, а следовательно, и несущие способности и уже не удовлетворяет спортсмена, но сохраняет возможность быть использованным в качестве учебного ещё пару лет. После чего его, увы, можно только выкинуть» Плюсы и минусы тезисноФилософское послесловие
Мы не хотим в чем-то ущемить параплан, наоборот, часто восхищаемся мужеству и мастерству этих людей, которые чтобы достичь того, что так просто дается нам, вынуждены проходить суровую школу выживания. Ну и еще немножко эмоций. Что бы и как бы не говорили адепты парапланеризма, каких бы немыслимых усовершенствований парапланов они бы не обещали, ну не хотим мы летать сидя или вперед ногами. Это не естественно. Птицы летают вперед головой, широко расставив крылья. Бессмысленно спорить что лучше. Потому что это разные вещи. Когда мы хотим летать «всерьез», далеко и быстро, мы летаем на дельтаплане. Когда хотим просто повисеть и освежиться в вечернем бризе у склона в спокойную мягкую погоду – летаем на параплане. Мы не призываем делать выбор. Наоборот, призываем расширить свои горизонты и уметь летать и на параплане, и на дельтаплане, и даже на планере. Об авторах от автораЯ уже не имею морального права называть эту статью своей. В ее создании приняло участие много людей, как дельтапланеристов, так и парапланеристов. Многие из них очень квалифицированные профессиональные пилоты и инструктора (как ПП, так и ДП). Я не могу приводить их список здесь и выражать благодарности поименно, так как список будет слишком длинный. Я хочу поблагодарить их всех, особенно парапланеристов, которые нашли в себе мужество сказать правду.
|