Что библия говорит о единстве

Единство, единое, единодушие, единоверие

Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Ин.17,21–22

Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую. Флп.1,27

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. 1Кор.1,10

..ибо каково имя его, таков и он. 1Цар.25,25

Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Еф.4,4–6

..имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны. Флп.2,2

Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Гал.4,12

Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. Рим.12,4–5

Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Рим.15,5–6

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Деян. 4,32

Разве разделился Христос? 1Кор.1,13

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Единство

Единство — принцип существования церкви, ее качественная характеристика. Это отражение совершенного единства и гармонии внутри Святой Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. В Писании Бог многократно призывает верующих к единству между друг другом.

Церковь вселенская и поместная

Говоря о церкви, нужно понимать: Господь создал только одну Церковь.

“…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”
(Мф. 16:18)

Церковь — это дети Божьи по всему лицу земли, умершие и ныне живущие. Писание говорит, что Бог знает Своих. Церковь есть Тело Христа.

В притчах Иисус использовал образы, подчеркивающие ее единство, например, единое стадо (Ин. 10:16) или единая виноградная лоза (Ин. 15:1-7). О единстве верующих Господь молился в Гефсиманском саду перед распятием.

Апостол Павел также говорил о Церкви в единственном числе, понимая ее, как нечто целое:

“…мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены”
(Рим. 12:5)
“Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело…”
(1 Кор 12:13)

Существуют поместные церкви, собрания верующих в конкретных населенных пунктах. Так, многие послания апостолов были адресованы отдельным поместным церквям. Однако каждая такая церковь — лишь часть одного вселенского Тела. Поэтому нам нужно стремиться к единству на двух уровнях: внутри поместной церкви и между поместными церквями.

“да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня”
(Св. Евангелие от Иоанна 17:21)

Единство — показатель нашего духовного роста.

“доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…”
(Послание к Ефесянам 4:13)

Также важно понимать, что единство церкви есть нечто большее, чем просто согласие между верующими. Это новый способ существования. Называя церковь Телом, Писание недвусмысленно дает понять, что общение и единство — это условия духовной жизни каждого верующего.

“И вы — тело Христово, а порознь — члены”
(Первое послание к Коринфянам 12:27)

Члены тела не живут сами по себе, но в составе тела, взаимодействуя между собой. Если их отделить, они умрут. То же происходит с христианином, если он выпадает из христианского общения.

Стремиться к единству

К единству нужно стремиться, так как на пути к нему есть преграды. Это человеческие плотские амбиции и козни дьявола.

Писание призывает нас не концентрироваться на второстепенных моментах, которые могут нас разделять, но смотреть на то, что нас объединяет. Внимательно прочтите отрывок из послания к церкви в Ефесе.

“стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас”
(Послание к Ефесянам 4:3-6)

Нам нужно учиться принимать друг друга и взаимно уважать.

“Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию”
(Послание к Римлянам 14:19)

Еще в дни пребывания на земле Господь Иисус Христос предупреждал о волках в овечьих шкурах, которые придут расхищать церковь. Писание учит остерегаться людей, разделяющих ее. Их можно узнать по плодам. Единство, взаимное уважение, общение — вот добрые плоды учеников Христа. Напротив, неприятие, обиды, соперничество и тому подобное вырастают из недобрых семян.

“Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них…”
(Послание к Римлянам 16:17)

Учение Христа — это единство и любовь, а не эгоизм, соблазны и разделения.

Единство — качественный показатель духовного состояния отдельных верующих и церковных общин. Оно необходимо для нормальной духовной жизни христиан. К единству нужно стремиться, избегая всего, что ведет к разделению, и укрепляя наше общение.

Источник

Единство

Когда мы говорим о единстве между братьями и сестрами, о единстве в Теле Христовом, нам важно понимать, что такое единство. В библейском понимании это и не сложно и сложно одновременно. Читая Первосвященническую Молитву Иисуса в евангелии от Иоанна мы встречаем несколько раз желание единства для церкви:

. все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Гал.3:26-28

. у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 1Кор.8:6

Бог не сделал нас одинаковыми, но объединил всех в Тело Христово, имея для каждого уникальное место в этом Теле.

Мы можем читать всю двенадцатую главу Первого Послания к Коринфянам, а также всю четвертую главу Послания к Ефесянам, в которых описано понимание Тела Христова и нас, как членов Тела. Апостол Павел призывает нас строить отношения между собой на основании любви и принятия, чтобы мы не только имели это почетное звание сыновей и дочерей Божьих, членов Тела Христова, но и поступали в соответствии с этим высоким достоинством:

Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Еф.4:1-7

При этом мы остаемся разными внутри Тела, но должны быть едиными для внешнего мира и быть подчинены одной общей цели, Великому призванию, хотя и действуя в своих дарах и по мере благодати, данной каждому особо.

Чтобы мы не забывали об этом единстве, нам дана заповедь, Таинство Причастия, Хлебопреломление.

Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. 1Кор.10:16,17

Это напоминание нам, что мы, как кусочки разломанной мацы, все разные, но при этом мы остаемся частями одного и того же хлеба. Для всех нас очень важно принятие друг друга с нашими личными особенностями, с нашим уникальным призванием и служением. При этом, принимая друг друга, мы имеем право просить отчета один у другого, как братья, если имеем любовь, а не с для суда. Нам нужно научиться не примиряться с несовершенством друг друга, но снисходить, чтобы создать атмосферу, в которой возможно исправление и духовный рост.

Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал. Рим.15:1-3

Бог принимает нас такими, какие мы есть, но ожидает, что мы такими не останемся. Он сам готов всячески помогать нам, чтобы мы возрастали в меру возраста Христова.

Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. 1Пет.5:10

Хотя это и не отменяет нашей работы над собой, борьбы с греховной плотью и противостояния дьяволу.

Итак, мы едины, но не однообразны; мы в одном Теле, но разные его члены; мы все дети Божьи, но у нас разный духовный возраст, что не является поводом для превозношения, но дает большую ответственность и больший спрос тем, кто духовно взрослее; мы все получили благодать от одного Бога, но каждому дано по мере его дара, впрочем и сами дары даны нам Богом, как Он определил, так что и здесь нам не с чего превозноситься друг над другом; мы должны стать соработниками друг другу в достижении одной общей Божьей цели — распространении Царства Божьего, дополняя друг друга нашими уникальными способностями, а не противопоставляя их.

Источник

Что библия говорит о единстве

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.

Дмитрий Вайнштейн написал: По просьбе, вывешиваю мое изучение Библии о единстве и разделениях [оно уже обсуждалось на ученических форумах]. 1Фесс.5:11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

Единство и разделения

В ходе этого изучения я выписал отрывки, в которых в греческом тексте Нового Завета упоминаются слова, которые переведены на русский как «единство», и однокоренные к нему слова.

1.1 Единство, единый

Само по себе слово «единство» (греч. «ενοτης») употребляется в Новом Завете всего лишь два раза – Еф 4: 3 («стараясь сохранять единство Духа в союзе мира»), и Еф. 4:13 («доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия. »).

Еще в нескольких отрывках словом «единый» переводится на русский язык греческое слово «εν» («один»):

В Флп. 1:27 также говорится о единстве Духа и веры: «чтобы мне. слышать о вас, что вы стоите в одном Духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую».

Таким образом, единство достигается через наше пребывание в одном Духе и через нашу общую веру в Христа. Наше единство выражается в совместном восхвалении Бога и в любви друг к другу (также см. Ин. 13:34-35).

Слово, чаще всего переводимое на русский как «единодушно» (греч. «ομοθυμαδον»), имеет в греческом языке значения «единодушно, все вместе, с общего согласия». Это слово в основном относится к совместным действиям какой-либо группы людей (не обязательно в положительном смысле), и само по себе выражает скорее факт совместного совершения каких-либо действий, чем внутреннее единство:

Таким образом, Библия призывает нас быть в согласии друг с другом. Это не означает, что Библия призывает нас соглашаться друг с другом во всем. В Новом Завете много примеров разногласий между учениками, и если по ключевым вопросам веры ученики всегда старались прийти к согласию (Деян. 11:1-18, 15 глава), то по вопросам, зависящим от мнения и личных убеждений человека, это было не обязательно (Рим. 14 глава, Деян. 15:36-39). В этих случаях, напротив, согласие и единство выражается в том, что мы с терпением и пониманием относимся к чужому мнению (Рим. 14:13).

К согласию нельзя принудить – это добровольное личное решение каждого. Нам нужно искать согласия, стремиться к нему, но в любом случае оно не означает формального, внешнего единства – оно означает глубокое стремление к тому, чтобы понять друг друга и быть готовым воспринять точку зрения другого.

2.1 Слова, обозначающие разделение в церкви

Основное слово в греческом языке, обозначающее разделения в церкви, – «αιρεσις» ((1) религиозное направление (движение), религиозная группировка; (2) ложное религиозное движение или учение). Однокоренные слова – «αιρεομαι», «αιρετιζω» (избирать, назначать) и «αιρετικος» (вызывающий расколы, раскольник).

В основном слово «αιρεσις» используется в Новом Завете в смысле «секта, религиозная группировка»: Деян. 5:17 (саддукеи), Деян. 15:5, 26:5 (фарисеи), Деян. 24:5, 14, 28:22 (евреи называли так церковь или путь Иисуса). В значении «разделения» это слово используется в отрывках Гал. 5:20 (как одно из «дел плоти») и 1 Кор. 11:19 (этот отрывок я отдельно разберу ниже).

Слово «αιρετικος» встречается в Новом Завете всего лишь один раз – Титу 3:10 («еретика, после первого и второго внушения, отвращайся»).

Однокоренные слова «αιρεομαι», «αιρετιζω» означают «избирать»: Мф. 12:18 («Вот Служитель Мой, Которого Я избрал»), Флп. 1:22 («Что выберу, не знаю»), 2 Фесс. 2:13 («Бог избрал вас»), Евр. 11:25 («Он предпочел делить тяготы с народом Божиьим»). Эти слова не несут отрицательного оттенка. Но по ним можно предположить, что слово «разделение» («αιρεσις») имеет оттенок «избирательность», возможно, отделение одной группы людей от другой.

Необходимо также посмотреть на контекст отрывков, в которых используются слова «αιρεσις» и «αιρετικος». В этом смысле больше всего контекста, на мой взгляд, имеется в 1 послании к Коринфянам и в послании к Титу.

2.2 Что говорит 1 послание к Коринфянам на тему разделений

В Коринфской церкви в то время были разделения – люди относили себя к различным группам в зависимости от того, чьему учению они следовали – Павла, Аполлоса, Петра или Христа (1 Кор. 1:10-13). Таким образом, разделения (1) возникают из различий во мнениях (то есть, из-за расхождений по неключевым вопросам веры), и (2) выражаются в формировании различных групп, на основании того, что указанные различия во мнениях возводятся в ранг доктринальных, ключевых вопросов.

Отрывок 1 Кор. 11:18-19 традиционно переводится так:

«я слышу, что среди вас есть раздоры («σχιζμα»), чему отчасти верю: ибо должно быть разномыслиям («αιρεσις») среди вас, чтобы открылись искусные».

Часто этот отрывок используется для обоснования необходимости различных точек зрения. Хотя, как я уже говорил, в соответствии с Библией различные точки зрения должны существовать (по вопросам, не являющимся ключевыми вопросами веры), этот отрывок, на мой взгляд, говорит несколько о другом.

Во-первых, слова «σχιζμα» и «αιρεσις» нигде больше в Новом Завете не используются в положительном смысле. Во-вторых, слово, переведенное как «искусные» («δοκιμοι»), чаще переводится как «выдержавшие испытание». На мой взгляд, более точен перевод В.Н. Кузнецовой:

Таким образом, на мой взгляд, этот отрывок говорит о том, что разделения – это одно из испытаний, которое нам нужно выдержать.

2.3 Что говорит послание к Титу на тему разделений

Послание к Титу содержит единственный отрывок, в котором используется слово «αιρετικος» (вызывающий расколы, раскольник):

Титу 3:10-11 – «Еретика («αιρετικος»), после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».

Посмотрим на контекст этого отрывка. В стихе 9 той же главы говорится:

«Глупых же состязаний, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны».

Таким образом, под еретиком (раскольником) в данном отрывке, скорее всего, понимается человек, учащий тому, что для спасения нужно следовать закону. Об этом же свидетельствует и то, что в первой главе послания к Титу Павел говорит именно о таких людях (Титу 1:10-16). Такие люди учили тому, что не было «сообразно с здравым учением» Библии (Титу 2:1) – ведь Библия говорит, что «делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть» (Рим. 3:20).

Проанализировав два указанных послания, можно заключить, что понятие «разделения» и «раскольник» относится к людям, проповедующим учения, которые идут «сверх того, что написано» (1 Кор. 4:6), которых нет в Библии. Могут также формироваться группировки, отделяющие себя от остальной части церкви, используя такие учения в качестве «разделителя» между собой и остальными.

Таким образом, сами по себе разногласия или иное мнение по какому-либо вопросу, определенно, не являются разделениями. (Конечно, если это один из ключевых вопросов спасения, например, вера в Христа, такое «мнение» может не позволить человеку быть спасенным). Разделения возникают, когда кто-нибудь возводит свое или чье-то мнение по вопросу, по которому Библия не дает четкого руководства, в ранг доктрины, истины, при этом считая, что те, кто имеют другое мнение, находятся «в грехе» или являются «духовно неполноценными» (и возможно, даже неспасенными).

Господь призывает нас к единству с Ним и друг с другом. Это единство основывается на нашей единой вере в Него и на нашем общении с Ним и друг с другом в едином Духе. Это единство достигается, когда мы смиряем себя перед Богом и друг перед другом (Еф. 5:21), служа нуждам друг друга и уважая друг друга.

Однако, есть искушение подменить внутреннее единство внешним. При этом мы можем, действовать не в согласии со своими убеждениями, из желания угодить людям, что является грехом (Рим. 14: 22-23, Ин. 12:42-43). Мы можем требовать согласия с общим мнением во имя единства, заклеймив человека, имеющего другое мнение, как «производящего разделения» (при этом неправильно используя Библию по этому вопросу).

С другой стороны, настоящее разделение может возникнуть, когда мы пытаемся подчинить себе веру других людей, навязав им свое мнение по какому-либо вопросу, который Библия не считает ключевым. Нам нужно быть очень осторожными, чтобы уважать убеждения других (Рим. 14:3-4) и стараться правильно преподносить Слово Бога (2 Тим. 2:15). Нам нужно терпеливо относиться к различиям во мнениях, молясь, если нужно, чтобы кто-то изменил свое мнение, но не пытаясь навязать своего (Флп. 3:15-16).Что библия говорит о единстве. Смотреть фото Что библия говорит о единстве. Смотреть картинку Что библия говорит о единстве. Картинка про Что библия говорит о единстве. Фото Что библия говорит о единстве

Что библия говорит о единстве. Смотреть фото Что библия говорит о единстве. Смотреть картинку Что библия говорит о единстве. Картинка про Что библия говорит о единстве. Фото Что библия говорит о единствеЧто библия говорит о единстве. Смотреть фото Что библия говорит о единстве. Смотреть картинку Что библия говорит о единстве. Картинка про Что библия говорит о единстве. Фото Что библия говорит о единствеЧто библия говорит о единстве. Смотреть фото Что библия говорит о единстве. Смотреть картинку Что библия говорит о единстве. Картинка про Что библия говорит о единстве. Фото Что библия говорит о единстве
Что библия говорит о единстве. Смотреть фото Что библия говорит о единстве. Смотреть картинку Что библия говорит о единстве. Картинка про Что библия говорит о единстве. Фото Что библия говорит о единствеЧто библия говорит о единстве. Смотреть фото Что библия говорит о единстве. Смотреть картинку Что библия говорит о единстве. Картинка про Что библия говорит о единстве. Фото Что библия говорит о единствеЧто библия говорит о единстве. Смотреть фото Что библия говорит о единстве. Смотреть картинку Что библия говорит о единстве. Картинка про Что библия говорит о единстве. Фото Что библия говорит о единстве
Что библия говорит о единстве. Смотреть фото Что библия говорит о единстве. Смотреть картинку Что библия говорит о единстве. Картинка про Что библия говорит о единстве. Фото Что библия говорит о единствеЧто библия говорит о единстве. Смотреть фото Что библия говорит о единстве. Смотреть картинку Что библия говорит о единстве. Картинка про Что библия говорит о единстве. Фото Что библия говорит о единствеЧто библия говорит о единстве. Смотреть фото Что библия говорит о единстве. Смотреть картинку Что библия говорит о единстве. Картинка про Что библия говорит о единстве. Фото Что библия говорит о единстве
Что библия говорит о единстве. Смотреть фото Что библия говорит о единстве. Смотреть картинку Что библия говорит о единстве. Картинка про Что библия говорит о единстве. Фото Что библия говорит о единстве
Что библия говорит о единстве. Смотреть фото Что библия говорит о единстве. Смотреть картинку Что библия говорит о единстве. Картинка про Что библия говорит о единстве. Фото Что библия говорит о единстве
Уроки из Библии

Прит.24:24 Кто говорит виновному: «ты прав», того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена 05.01.2012

· ‘Снаряд глупого пастуха’, или Плохие церкви как замысел
Интересно, что в начале века, когда Господь устал миловать (Зах.11:6), для того чтобы пасти овец, был назначена некоторая методика.

· Падение Иерусалима и 1914 год, какая связь
Навуходоносор и северные народы. О чем говорил Иеремия. Археология. Почему для Св.Иеговы датировка падения Иерусалима подрывает основы доктрины 14.11.2006

· Душа и тело после смерти
Что отвечать Св. Иеговы когда они говорят о том что душа смертна? Попробуем ответить на вопросы 11.11.2006

Источник

Ефесянам 4 глава

II. Образ жизни Церкви (главы 4−6)

Тогда как содержание первых трех глав Послания определяется изложением христианской доктрины, главы 4−6 Павел посвящает рассмотрению их применения на практике. Красной нитью проходит через эти главы мысль о «хождении» верующих.

А. Хождение в единстве (4:1−16)

Дав разъяснения относительно единства уверовавших во Христа иудеев и язычников и вознесши молитву об этом единстве, которое достигается на основании испытываемой и теми и другими Христовой любви, Павел переходит теперь к вопросу о том, как именно следует христианам «ходить» (поступать), составляя единое тело Христово. То, о чем он говорит здесь, — по силам тем одаренным людям, которых Христос дает Церкви, — с тем, чтобы тело Его могло возрастать во всех областях и сферах.

I. Основание единства (4:1−6)

а. Призыв к единству (4:1−3)

Еф 4:1. Павел призывал ефесян поступать достойно звания, в которое они призваны. Он побуждал их к этому на основании и в соответствии с тем, что изложил в главах 1−3. Слово «звание» (в значении «призвания») относится тут не только ко спасению верующих (Рим 1:5−6; 1Кор 1:9), но и к их объединению в «одном теле». Таким образом как в личной жизни, так и в сфере своей ответственности за других верующих в Церкви, должен демонстрировать христианин надлежащее «хождение» или поведение.

Еф 4:2−3. Важное значение имеют душевный склад верующих и вытекающие из него их жизненные позиции. Павел перечисляет три качества, необходимые христианам для правильного хождения перед Богом. Первое из них — смирение или «смиренномудрие». Древними греками оно считалось не достоинством, а скорее недостатком, присущим лишь рабам. Павел же призывает христиан к повседневному проявлению смиренномудрия, ибо это свойство противоположно гордости.

С другой стороны, христианам не должно быть присуще притворное смирение, так как им следует хорошо сознавать свое место в Божиих планах (Ин 3:30; Рим 12:3). Именно потому, что Павел особое значение придавал единству верующих, смирение упомянуто им в первую очередь (ведь оно способствует единству, тогда как гордость ведет к разладам), а, кроме того, апостол сознательно противопоставлял «смиренномудрие» гордости ефесян в прошлом — с целью облегчить им повиновение Богу и помочь осознать их зависимость от Него. Высший пример смирения являл Сам Христос (Флп 2:6−8).

Во-вторых, верующий должен быть кротким (Гал 6:1; 2Тим 2:25; Гал 5:23; Кол 3:12). Кротость противостоит самомнению, грубости и резкости. Она сопряжена с умением обуздывать свои чувства. И вовсе не свидетельствует о слабости. Она как бы соответствует некоему среднему состоянию между постоянным пребыванием в гневе и раздражении и полной неспособностью сердиться.

Тот, кто находится под Божиим руководством, сердится тогда, когда следует сердиться, и никогда не впадает в гнев попусту или несправедливо. Моисей был известен как кротчайший из людей (Чис 12:3). Однако он разгневался, когда Израиль согрешил против Бога (Ис 32). Христос был «кроток и смирен сердцем» (Мф 11:29). Но и Он впал в гнев, когда иудеи превратили храм в место торговли (Мф 21:12−13).

В-третьих, верующие должны проявлять долготерпение, т. е. дух твердости и стойкости до конца даже во времена бедствий (Иак 5:10). Человек терпеливый, а, значит, способный сдерживать себя, не спешит воздавать злом за причиненное ему зло (Гал 5:22; Кол 1:11; 3:12; 2Тим 4:2).

Жизненная позиция, основанная на смирении, кротости и долготерпении, способствует сохранению единства среди христиан. Назвав эти три свойства характера, Павел говорит затем, каким конкретно образом верующие должны проявлять их в своем поведении: снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранить единство духа в союзе мира.

Не заботиться об установлении единства следует христианам, но хранить то, что созидает Сам Бог, творя «одного нового человека» (Еф 2:15−16). «Союз мира» или, мирный союз между ними — вот средство сохранения единства. Если христиане озабочены сохранением мира между собой, то будут дружелюбны и терпеливы друг ко другу, несмотря на имеющиеся между ними различия и разногласия.

б. Основы единства (4:4−6)

Еф 4:4. Без всякого перехода Павел перечисляет семь основ единства, в центре которых находятся три Лица Троицы. Они и образуют основу единства, которое должно существовать среди верующих. «Одно тело» — это Вселенская Церковь, в которую входят все верующие (1:23; 2:16; 3:6). «Один дух» — это Дух Святой, Который обитает в Церкви. Слова как вы и («поскольку вы») к одной надежде … — указывают на то, что все верующие имеют общую надежду относительно своего будущего с Богом (1Пет 1:3; 3:15), начало которой было положено тогда, когда они были «призваны» ко спасению (Еф 1:4,18; 2:7; 4:1).

Еф 4:5. Один Господь (Рим 10:12) — это Иисус Христос, Глава Церкви (Еф 1:22−23; Кол 1:18). Одна вера — это скорее всего не та объективная вера, которой христиане веруют в преподанную им истину (как сказано об этом в Деян 6:7; 1Тим 3:9; 4:1,6; Иуд 1:3), а вера, так сказать, субъективная, которую каждый из них развивает и проявляет в Иисусе Христе, Своем Господе (Кол 2:7). Одно крещение может относиться как к водному крещению, т. е. внешнему символу внутренней реальности духовного возрождения, так и к отождествлению верующего со Христом в Его смерти (Рим 6:1−11; Гал 3:27).

Но маловероятно, чтобы речь здесь шла о крещении Духом, поскольку перечисляемая в этом стихе триада — вся относится к Иисусу Христу, т. е. ко второму Лицу Троицы. Кроме того, и контекст в целом (Еф 4:1−16) не дает оснований предполагать, что в стихе 5 подразумевается крещение Духом. Если же тут имеется в виду водное крещение, то это означает, что в совершении этого единого, общего для всех них, акта верующие демонстрируют и свою духовную общность.

Еф 4:6. Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех вас — эти слова относятся к Богу Отцу в Его взаимоотношениях с верующими. Четырежды повторяемое местоимение «все» подразумевает всех верующих, а не всех людей вообще. Ибо то, о чем здесь говорится, не относится к человечеству в целом. Бог есть Отец всех, кто верует, а они — Его дети (Ин 1:12; Гал 3:26). И Он «над всеми» ими, так как управляет их жизнью. Он живет «во всех нас» и действует, являя силу Свою «чрез всех» (нас).

Два замечания нужно сделать относительно семи вышеперечисленных начал как факторов объединения (Еф 4:4−6). Первое: их неотъемлемой частью является Троица. Одно тело, составляемое всеми верующими, оживотворяется Духом Святым, отсюда и надежда — общая для всех христиан. Это тело соединяется со своим Господом (Христом) посредством веры, общей для каждого члена тела, и его отождествления с Господом в акте водного крещения. Один Бог, Отец, возвышается над всеми, действует через всех и во всех обитает. Все семь компонентов объединяются таким образом в Троице.

Второе: интересен сам по себе порядок перечисления здесь лиц Троицы. Павел начинает не с Отца, а с Духа Святого. Причина в том, что только перед этим он вел речь о «единстве духа» (стих 3), а в последующих стихах (7−13) будет говорить о дарах Духа. Тот же порядок перечисления Лиц Троицы видим и в 1Кор 12:4−6, где апостол также говорил о дарах Духа Святого.

2. Сохранение единства (4:7−16)

Итак, обсудив основы единства (стихи 1−6), Павел переходит теперь к анализу способов его сохранения (обратите внимание на «сохранить единство» в стихе 3) — посредством применения в жизни различных даров.

а. Распределение даров (4:7−11)

Еф 4:7−8. Прежде речь шла о единстве Церкви (стихи 1−6). Теперь же она пойдет о разнообразии в пределах этого единства (мысли о единстве в 1Кор 12:12−13 и разнообразии — в 1Кор 12:4−11,14−20). Каждый верующий получает от Бога благодать или способность (Еф 3:2,7−8) по мере дара Христова (буквально «в согласии с мерой — также 4:13,16 — дара Христова», т. е. по мере того дара, который Он соблаговолит дать верующему). Что же до верующего, то он должен действовать в теле Христовом силой Божией — в меру своего дара (или духовной способности) — не больше и не меньше.

Это и приводит к тому, что в Церкви являют себя дарования во всем их разнообразии, как это видно из стиха 11, а также из Рим 12:4−6 и 1Кор 12:4−6. Далее: поскольку все верующие получают «благодать», то и священнослужители и рядовые члены Церкви находятся на одном и том же уровне — в смысле употребления и проявления ими полученных даров.

Еф 4:8 включает цитату из Ветхого Завета, говорящую о Божиих дарах. Большинство исследователей Библии считает, что она взята из Пс 67:19. Но, пожалуй, более правильной является та мысль, что Павел не цитирует тут какой-то конкретный стих из упомянутого Псалма, а передает его смысл и содержание в целом; дело в том, что в Пс 67 много слов, «работающих» на ту же мысль, что содержится в 67:19. И суть его (Пс 67) — в том, что одержавший военную победу имеет право раздать дары тем, кто с ним заодно. Христос «пленил» грешных людей («плен»), искупив их. И, будучи Победителем, Он вручает их Церкви в качестве даров. Если в Рим 12 и в 1 Кор. 12 речь идет о дарах, даваемых верующим, то в Еф 4:7 скорее подразумеваются сами верующие, даруемые Церкви (стих 11).

Еф 4:9−10. стихи 9−11 как бы служат комментарием на два слова из стиха 8, а именно на «восшед» (стихи 9−10) и на «дал» (стих 11). В стихах 9−10 раскрывается значение фразы (Он) «восшед». Эти стихи надо рассматривать как содержащие некую дополнительную, как бы в скобках, мысль, т. к. в данном контексте в целом речь идет о даянии даров. Прежде чем «взойти на высоту» Христос должен был «низойти». Сказано: в преисподние места земли. Прежде всего заметим, что в греческом тексте это звучит как «в нижние сферы земли».

На основании грамматического построения этой греческой фразы может быть предложено три объяснения ее смысла. Речь может идти о 1) «нисхождении» Христа на землю, т. е. о Его воплощении; 2) о схождении Его в ад в период между смертью Его и воскресением; 3) о смерти Христа и погребении Его в гробнице. Третья точка зрения, видимо, предпочтительнее, поскольку Своею смертью Христос одержал победу над грехом и искупил тех, кому предстояло стать «дарами» для Церкви.

Христос вознесся превыше всех небес, дабы наполнить все — в этой фразе выражена, вероятно, идея Его царственного положения над миром; занимая это положение и в силу победы, одержанной Им на кресте, Он и распределяет Свои дары. Такое толкование вполне соответствует Еф 1:23, где сказано, что Он наполняет Своими благословениями и Церковь и всю вселенную. Христос, воплощающий в Себе всю полноту Божества (Кол 2:9), наполняет Собою вселенную и управляет ею (Кол 1:18).

Еф 4:11. Этот стих является комментарием на вторую часть цитаты, приведенной в 8 стих, а именно на то, что Христос дает дары «человекам», подразумевается — верующим. Как уже говорилось, дарами для Церкви являются талантливые люди. В греческом тексте 11 стиха местоимение «Он» имеет особо выразительнное звучание, и этим подчеркнуто, что именно Сам Христос поставляет одаренных людей. Далее следует перечисление пяти «позиций», соответствующих талантам, которыми Он наделяет верующих. Первые две — апостолы и пророки — уже упоминались в Еф 2:20 и 3:5, и занимающие их названы основанием Церкви. Прежде всего под «апостолами» понимаются те Двенадцать, которые совершали апостольское служение при жизни Христа (Деян 1:21−22) и были назначены Им Самим (сюда надо включить и Павла — 1Кор 15:8−9; Гал 1:1; 2:6−9). Однако «апостолами» были признаны и некоторые другие, как, например, Иаков (1Кор 15:7; Гал 1:19), Варнава (Деян 14:4,14; 1Кор 9:6), Андроник и Юний (Рим 16:7), возможно, Сила и Тимофей (1Фес 1:1; 2:7), а также Аполлос (1Кор 4:6−9).

Эти последние, хотя и получили дар апостольства и соответствующее звание, однако, не несли апостольского «служения» в той же мере, как Двенадцать и Павел. Апостолами являлись, таким образом, те, которые Божией властью несли и распространяли Евангельскую весть. Само слово «апостол» означает: «тот, кто послан как наделенный властью уполномоченный».

Новозаветные пророки были даны Церкви для назидания, наставления и утешения (1Кор 14:3). Они, вероятно, возвещали Церкви волю Божию в те времена, когда библейский канон полностью еще не был составлен. Поскольку апостолы и пророки были основанием Церкви, то и существовали они лишь в первом поколении верующих.

Евангелистами были те, кто проповедывали Евангелие, наподобие нынешних миссионеров. Под пастырями и учителями, возможно, понимались два вида одаренных людей, которые несли служение в «оседлых» общинах (в отличие от странствовавших апостолов и евангелистов). Однако более вероятно, что речь тут идет об одном и том же даре, выраженном двумя словами, которым наделялся один и тот же человек, исполнявший пасторское служение (т. е. руководивший верующими и ободрявший их и одновременно — наставлявший их в том, как следовать путями Господними; (о «епископах» или пресвитерах, которые должны были иметь и дар учительства, в 1Тим 3:2; Тит 1:9).

б. Предназначение даров (4:12−16)

Предназначение одаренных верующих (стихи 7−11) заключается в том, чтобы готовить к служению других христиан, укрепляя их в вопросах доктрины и в практическом «хождении», и тем самым побуждая их к взаимному назиданию. Как и в нескольких других случаях (1:3−14,15−23; 2:1−7; 3:1−13,14−19; 4:1−7; 6:14−20), Еф 4:11−16 тоже представляет собой одно длинное предложение.

Еф 4:12. Павел говорит об одаренных людях, что они предназначены к совершению святых, на дело служения. Переведенная ближе к тексту, эта фраза звучит как: к усовершенствованию (греческое слово «катартисмон», слова того же корня находим в Мф 4:21, где речь идет о починке, т. е. подготовке рыбацких сетей, а также в Гал 6:1; 2Кор 13:11; Евр 13:21 — всюду в значении исправления, подготовки, в конечном счете — усовершенствования) святых ради последующего их служения (диакониас).

Наделенные дарами (Еф 4:11) люди обязаны служить Словом другим — с тем, чтобы и тех, в свою очередь, подготовить к дальнейшему служению (2Тим 2:2). И все это ради того, чтобы таким образом созидалось тело Христово (Еф 4:16). Отсюда видно, что все святые, а не только немногие вожди их, должны участвовать в «служении». Ибо все святые имеют дары (стих 7), которыми могут и должны служить другим.

Еф 4:13. Одаренные люди будут поставляться на служение до тех пор, пока вся Церковь не достигнет (буквально «не придет к») трех поставленных перед нею целей: 1) единства веры (сравните Еф 4:5) и познания (сравните 1:17) Сына Божия, 2) зрелости мужа совершенного и 3) меры (сравните 4:7,16) полного (в значении «полноты» его) возраста Христова. По мере функционирования каждого верующего в соответствии с даром, полученным им от Христа (стих 7), крепнет единство тела (Церкви) в целом, (стихи 3−6), все более созревает оно духовно (смотрите стих 15) и все более уподобляется Христу в Его полноте (сравните 1:23; 3:19).

Еф 4:14−16. Здесь Павел излагает конечную цель, или, если хотите, результат (хина) разносторонней деятельности одаренных людей по подготовке святых на служение Господу и другим людям. Что верующие не должны, так это уподобляться младенцам, которых легко сбить с толку, и, подобно колеблющимся волнам, устремляться то вперед, то назад, увлекаясь всяким ветром учения (подразумевается — лжеучения) — по причине лукавой политики некоторых людей, владеющих искусством обольщения. Лжеучители уводят верующих в сторону от истины — с тем, чтобы увлечь их своими выдумками и ошибочными построениями.

В противоположность этому (Еф 4:15). Павел указывает верующим, как им должно поступать: действуя по истинной любви, т. е. как на словах, так и на деле возвещая истину в любви, всем возрастать в Того, Который есть глава Христос. Христос, таким образом, является источником духовного роста верующих, а также целью этого роста (стих 13). Именно голова (1:22; 5:23; Кол 1:18) управляет ростом и действиями всего тела (Еф 4:16).

Каждый член тела продуманно соединен (2:21) с другими членами, и все они соединяются посредством всяких взаимоскрепляющих связей (Кол 2:19) при действии в свою меру каждого члена. Это и дает телу Христову возрастать (Еф 4:15), созидая себя в любви (стих 12). «Любовью» и «в любви» встречается в этой главе трижды (стих 2,15−16), указывая на средство сохранения единства.

Обращает на себя внимание и то, что модификация выражения «в меру» тоже встречается в этом контексте три раза (стих 7,13,16). Всякий верующий призван функционировать в теле Христовом — силою, которую дает ему Бог, — по мере дара, полученного им от Христа (стих 7). При условии, что каждый член Церкви будет действовать в соответствии с этой мерой, будет должным образом возрастать (по-русски «получать приращение») и Церковь в целом, созидая себя в любви, чтобы в конечном счете достигнуть полной меры христоподобия (стих 13). Если же верующие не используют своего дара до конца или препятствуют этому в других, то замедляется или приостанавливается и рост Церкви.

Ответственность за единство Церкви лежит на особо одаренных Богом членах ее (стихи 7−16). В рамках этого единства предусмотрено разнообразие функций. Павел делает ударение на возрастания тела, а не отдельных членов его. Каждый верующий вносит свой личный вклад в этот общий рост функционируя в соответствии с полученным им даром.

Б. Хождение в святости (4:17−32)

Верующие должны «ходить» не только в единстве, но и в святости. Сначала Павел говорит о том, чего христиане не должны делать, а затем указывает на то, как им следует вести себя.

1. Характеристика прежнего человека (4:17−19)

а. Его природа (4:17−18)

Еф 4:17−18. Верующим ефесянам, которые прежде были язычниками, нельзя жить так, как живут язычники (по-русски — прочие народы), т. е. так, как они жили и поступали раньше. Язычники поступают… по суетности ума своего. Слово, производное от «суетности», встречаем в Рим 1:21; греческое слово «матапотети» означает отсутствие разумной, полезной цели.

Разуму язычников чужда была истинная цель, которая состоит в получении Божиего откровения, чтобы руководствоваться им в своем поведении. Отсюда и «помрачение» их разума (Рим 1:21; 2 Кор. 4:4), «отчужденного» (сравните Еф 2:12) от жизни Божией. Причина отчужденна или отпадения их от Бога — в их невежестве относительно Него (1Пет 1:14), а оно, в свою очередь, коренится в ожесточении сердца их, бесчувственного к Богу и к Его путям.

б. Его поведение (4:19)

Еф 4:19. По причине своего бесчувствия язычники, о которых говорит апостол, предались распутству (греческое слово «аселгейя», переведенное словом «распутство» или одним из его синонимов, встречается в Мк 7:22; Рим 13:13; 2Кор 12:21; Гал 5:19; 1Пет 4:3; 2Пет 2:2,17,18; Иуд 1:4), то есть такой жизни, в которой попирались как личные правила, так и общественные запреты. Они не знали другой цели, как творить всякую нечистоту с ненасытимостью, ублажая себя и не заботясь при этом о других.

Воистину мрачная картина греховной эгоистической жизни и путей, соответствующих извращенным представлениям!

2. Характеристика нового человека (4:20−32)

а. Его позиция (4:20−24)

Еф 4:20−24. В отличие от «ветхого человека» (стихи 17−19), верующие, воистину познавшие Христа, пошли иным путем. От того разум их и не помрачен более, и в жизни своей они более не чужды Богу, и сердца их уже не ожесточены и не нечисты. Христос есть Предмет их познания (вы слышали о Нем) и Сфера их Обучения (и в Нем научились). Познание это и обучение соответствуют истине, потому что Он есть Истина (Ин 4:6). Содержание же и цель их — двояки: 1) верующий призван отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных (в значении «обманных») похотях (Еф 4:17−19).

Похоть всегда обманна, потому что сулит радость, но в конечном счете не приносит ее. 2) он должен облечься в нового человека, созданного по Богу, в святости истины (стих 24). Ибо истина противостоит похотливому Образу жизни, обманному по сути своей (стихи 14−15). Все это христианам нужно, чтобы обновиться духом ума своего, т. е. принять новые точки отсчета, иные, чем прежде, критерии и ориентиры, а, значит, отказаться от суетности мышления, избавиться от помрачения разума и от невежества (стихи 18−19).

Обо всем этом Павел пишет не в форме наставлений, а просто излагает факты, как они есть, — подобно тому, как делает это в Рим 6:2−10 и 2Кор 5:17. Верующие — это новые люди во Христе и, следовательно, не могут более вести такой же образ жизни, как язычники; об этом речь и в последующих призывах, обращенных к новому человеку.

б. Его поведение (4:25−32)

Каждое из пяти наставлений относительно поведения верующего делится на три части: 1) повеление не делать (того-то и того-то); 2) повеление делать (то-то и то-то) и 3) изложение причины «позитивного» повеления.

Еф 4:25. Посему отвергнувши ложь, верующие должны говорить друг другу лишь то, что соответствует истине, т. е. согласовывать свои слова с тем, что имеет место в действительности, — ведь они члены друг другу в теле Христовом, т. е. в Церкви (стих 4:16).

Еф 4:26−27. Хотя порой верующие могут — впадать в справедливый гнев, объектом которого является грех (сравните Ин 2:13−16), им нельзя при этом согрешать самим. Избежать этого можно, не давая себе распаляться гневом. Вторую фразу 26 стих надо понимать в том смысле, что даже и праведным гневом гневающемуся надо остыть до захода солнца. Необходимо это потому, что в противном случае диавол воспользуется гневом верующего против греха, и самый гнев этот обратит в грех.

Другими словами, если верующий не в состоянии справиться с одолевающим его негодованием, то тем самым дает диаволу место для дальнейшего разжигания в нем отрицательных эмоций, т. е. для вовлечения верующего (все глубже) в грех. Врагу важно добиться, чтобы христианин утратил способность контролировать свой грех и таким образом сам попал под его контроль.

Еф 4:28. Христиане не должны красть, но обязаны трудиться — чтобы было у них, чем поделиться с нуждающимися. Вор похищает чужое для самого себя, верующий же должен трудиться, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. В этом — истинная христианская благотворительность. Многие блага доставляет труд: он служит удовлетворению материальных нужд того, кто трудится; доставляет ему полезное (как для него лично, так и для других) занятие, и дает ему упомянутую возможность помогать бедным.

Еф 4:29−30. Верующим не следует произносить никаких гнилых слов (сравните 5:4), но да сходят с уст их лишь добрые, полезные (4:28) слова — ради назидания других в вере. Такие слова, которые доставят слушающим их благодать (пользу), т. е. слова правдивые, чистые, нужные. Не только совесть его, но и Дух Святой помогает верующему наблюдать за его речью. То обстоятельство, что Дух может оскорбиться, говорит о том, что Он является Личностью. Он запечатлевает верующего, и печать Его остается на нем «до дня искупления» (так в англ. переводе Библии), т. е. до времени, когда тот получит новое тело (Еф 1:14; Флп 3:20−21).

Еф 4:31−32. Верующие должны воздерживаться от пяти порочных проявлений человеческого характера: от раздражения и ярости, от гнева (буквально — от «продолжительного гнева»), от крика (манеры повышать голос, кричать), от злоречия и от всякой злобы. Некоторые из этих пороков перечислены также в Кол 3:8. В противоположность всему этому апостол заповедует верующим три благодатных свойства: 1) будьте друг ко другу добры («хрестои») — «делайте то, что хорошо другим, или содействует удовлетворению их нужд»; 2) сострадательны (еуспланхнои — встречается в Новом Завете еще один раз — в 1Пет 3:8); 3) прощайте друг друга (буквально «будьте милостивы»). Все эти призывы к проявлению позитивных свойств человеческой натуры объясняются тем, что Бог во Христе добр (Еф 2:7), сострадателен (Мк 1:41) и милостив (Рим 8:32) по отношению к верующим.

толкование Далласской семинарии на послание к Ефесянам, 4 глава

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *