Что библия говорит про спорт
Что библия говорит про спорт
Должны ли христиане заниматься физическими упражнениями? Что говорит Библия о здоровье?
Первое послание к Тимофею 4:8 говорит нам: «Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». Обратите внимание, этот стих не говорит, что физические упражнения вовсе не нужны. Речь идет о том, что приоритет отдается в высшей мере полезному благочестию. Апостол Павел тоже упоминает физические тренировки в контексте духовной истины: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я буду не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Второе послание к Тимофею 2:5 гласит: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться». 2 Тимофею 4:7: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил».
После всего сказанного выше, можно утверждать, что в физических тренировках христиан нет ничего плохого. Более того, Библия говорит о том, что нам необходимо следить за своим телом (1 Коринфянам 6:19-20). Послание к Ефесянам 5:29 напоминает нам: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее». Библия неоднократно советует нам избегать обжорства (Второзаконие 21:20; Притчи 23:2; 2 Петра 1:5-7; 2 Тимофею 3:1-9; 2 Коринфянам 10:5), а также гордыни (1 Царств 16:7; Притчи 31:30; 1 Петра 3:3-4). Что Библия говорит о здоровье? Она говорит: будьте здоровы! Как нам этого добиться? Умеренными физическими тренировками и правильным питанием. Это и является библейской моделью здоровья.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Что говорит Библия о спорте?
Мнения и учения о спорте, которые слышат христиане в различных церквях и конфессиях очень разнообразны. Предполагаю, что это произошло и с посетителем нашего портала, задавшим мне этот вопрос, желая узнать, что говорит Библия на эту тему. В Новом Завете много ссылок на спорт и атлетические достижения. Мы пройдемся по некоторым из этих текстов, чтобы увидеть, чему хочет научить нас Господь о профессиональном спорте.
Профессиональный спорт – это картина, которая отображает духовные истины
Когда Апостол Павел написал Коринфянам, что он не брал у них плату за свое служение, чтобы не поставить преткновение Евангелию и что из-за этого он был вынужден воздерживаться и испытывать большие лишения, чтобы служить им, он сказал следующее:
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1Коринфянам 9:24-27)
В богатом древнем городе Коринфе, в каждый четвертый год проходили спортивные игры, куда съезжался весь мир посмотреть на спортсменов и следить за ходом соревнований. Поскольку Коринфяне очень много знали о профессиональном спорте, Апостол Павел решил использовать их знания о спорте, чтобы научить их следующим духовным истинам:
Бежать, чтобы получить небесную награду
Точно так же, как спортсменам необходимо приложить самые большие усилия с их стороны, чтобы выиграть, так нам христианам, необходимо приложить максимальные усилия в распространении Евангелия, чтобы мы могли получить нашу награду на небесах.
Воздерживаться от всего, что мешает в осуществлении цели
Для осуществления цели и для получения трофея, спортсмены должны воздерживать от многих вещей, то есть избегать того, что для других людей является вполне нормальным, и в которых нет ничего греховного. Точно также и мы, христиане, должны воздерживаться от всего, что нам мешает в эффективном распространении Евангелия.
Трудиться для вечной славы
Все усилия спортсменов направлены на получение тленной награды. В древние времена спортсмены не получали такие медали, как сегодня, но только лавровый венок и получал его только чемпион. Не было вторых и третьих мест. Тот, кто получал эту награду, то есть чемпион, получал и большую славу, которая сопровождала его только до тех пор, пока другой не становился чемпионом, а прежнего чемпиона потихоньку забывали. Усилия христианина в Евангелии будут награждены вечной славой в небесах. Поэтому если спортивные достижения являются главной целью в жизни – это также тщетно, как и другие земные цели, которым посвящают себя люди. Ни больше, ни меньше.
Бороться по правилам
Другую истину из жизни спортсменов сказал Апостол Павел:
Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. (2 Тимофея 2:5)
Так же как в спортивных соревнованиях установлены правила и всякий, нарушающий их дисквалифицируется, так же и в христианской жизни, где Бог установил правила, которые записаны на страницах Священного Писания, а кто нарушает их, получает дисквалификацию и не получит нетленную награду на небесах.
Спорт – это эффективный инструмент для провозглашения Евангелия людям
Я спортсмен и использую профессиональный спорт для провозглашения Евангелия людям. Я основал клуб по Taekwon-Do “Stolas Leukas”, где многие парни и девушки познали Господа Иисуса и вечную жизнь через изучение Священного Писания и сегодня несут Евангелие, таким же способом в Молдове и в других странах. По Божьей милости у меня была возможность учить, воодушевлять и помогать и других спортсменов, которые сегодня используют спорт, как например, баскетбол, футбол, бокс для распространения Евангелия.
Благословит нас Бог, использовать возможность спорта в применении распространения великого поручения нашего Господа Иисуса Христа и бежать, чтобы получить награду от Него не тленную.
Что в Библии написано о спорте, или спортивных играх?
Алексей спрашивает: А в Библии написано что-нибудь о спорте, или спортивных играх? Ведь нет ничего плохого в том, чтобы усовершенствовать своё физическое тело?
В том, чтобы усовершенствовать свое физическое тело нет ничего плохого. Апостол Павел дает пожелание: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес. 5:23).
Однако спортом сейчас называют разные виды единоборства, в том числе и бои без правил, в результате которых, люди могут даже погибнуть. Во время игры в футбол, баскетбол, и другие контактные виды спорта можно серьезно повредить колени, связки, и другие части тела. А если взять духовную часть спортивных состязаний, то сразу же можно заметить, что во всех соревнованиях взращивается дух борьбы, дух состязания, соперничества, что идет в разрез со всем библейским учением. Бог создал нас разными для того, чтобы мы помогали друг другу своим талантами, а не для того, чтобы хвалились друг перед другом, тот же апостол Павел говорит: «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры» (2Тим. 2:23). Ведь как часто люди во время игры входят в такой азарт, что ради победы начинают нарушать правила, используют запрещенные приемы, в результате чего все заканчивается взаимными обидами и неприязнью.
И самый главный аргумент против спорта, это тот, что Иисус не потратил на спорт ни одной минуты, хотя в то время уже были спортивные состязания. При этом Иисус не был против, действительно полезных, физических занятий, развивающих мышцы тела. Он гармонично совершенствовал свои физические, умственные и духовные способности, о Нем сказано следующее: «Иисус же преуспевал в премудрости [умственные способности] и возрасте [физические] и в любви [духовные] у Бога и человеков» (Лк. 2:52). Например, Иисус был плотником, любил ходить в горы молиться (см. Лк. 6:12, 9:28, 22:39), и подобные прогулки на природу, после физического трудового дня, очень хорошо укрепляют физическое и духовное здоровье.
Дополнительно по этой теме Вы можете прочитать по следующей ссылке:
http://www.bible.com.ua/answers/r/17/301818
Читайте еще по теме «Здоровье и красота, спорт»:
Должны ли христиане заниматься физическими упражнениями? Что говорит Библия о здоровье?
Первое послание к Тимофею 4:8 говорит нам: «Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». Обратите внимание, этот стих не говорит, что физические упражнения вовсе не нужны. Речь идет о том, что приоритет отдается в высшей мере полезному благочестию. Апостол Павел тоже упоминает физические тренировки в контексте духовной истины: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я Бугу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Второе послание к Тимофею 2:5 гласит: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться». 2 Тимофею 4:7: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил».
После всего сказанного выше, можно утверждать, что в физических тренировках христиан нет ничего плохого. Более того, Библия говорит о том, что нам необходимо следить за своим телом (1 Коринфянам 6:19-20). Послание к Ефесянам 5:29 напоминает нам: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее». Библия неоднократно советует нам избегать обжорства (Второзаконие 21:20; Притчи 23:2; 2 Петра 1:5-7; 2 Тимофею 3:1-9; 2 Коринфянам 10:5), а также гордыни (1 Царств 16:7; Притчи 31:30; 1 Петра 3:3-4). Что Библия говорит о здоровье? Она говорит: будьте здоровы! Как нам этого добиться? Умеренными физическими тренировками и правильным питанием. Это и является библейской моделью здоровья.
© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/416-christian-exercise/.
Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
Вопросы и ответы: Семья Богословие, апологетика Библия История, традиции Сегодня, будущее Другое.. знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского.
«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что. «
Больше всего принято хранить самое ценное и дорогое, что мы имеем. Сердце — это наше внутреннее существо. Библия говорит: «От избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34). Содержимое человеческого сердца определяет среда, в которой он живет — семья, работа, церковь. Наша жизнь находится в зависимости от того, чем наполнено наше сердце — добрым или худым. Иисус говорил: «А исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека» (Мтф. 15:18).
«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни»
pastor_vv
Владимир ИВАНОВ пастор церкви «Благая весть»
«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни»
Больше всего принято хранить самое ценное и дорогое, что мы имеем. Сердце — это наше внутреннее существо. Библия говорит: «От избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34). Содержимое человеческого сердца определяет среда, в которой он живет — семья, работа, церковь. Наша жизнь находится в зависимости от того, чем наполнено наше сердце — добрым или худым. Иисус говорил: «А исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека» (Мтф. 15:18). Только одна величайшая созидающая сила побуждает нас оберегать свое сердце от всякой нечистоты — это страх Господень, который является началом Божьей мудрости.
Посмотрим подробнее на некоторые негативные наполнители нашего сердца, от которых нужно избавиться.
Человеческое сердце по каким-то причинам может закрыться и огрубеть. Оберегайте себя от ожесточения, умоляйте Бога смягчить ваше сердце. В противном случае мы видим, как разрываются отношения между самыми близкими людьми, рушатся семьи и целые церкви. Когда мне приходится сталкиваться с разделениями в церквях, я удивляюсь жестокости пасторов, когда они встречаются или просто говорят друг о друге. Удивляюсь злости зачинщиков разделения. Жестокость не знает пределов, она не понимает милосердия, перед ней стоит одна цель — разрушить. Я глубоко убежден, что те, кто раскалывают церкви, находятся под большим обольщением. Кто разрушит храм, того покарает Бог. Церковь — приватная собственность Христа, поэтому человек не имеет права разделять ее.
В послании к Римлянам 14:4 написано: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его».
Осуждение — это тромб, мешающий развитию правильных взаимоотношений с Богом и друг другом. Храните себя от суда! Осуждающее сердце подавляет ближнего, выдвигает себя на передний план, но в конечном итоге не приносит доброго плода, потому что с собственными ошибками справиться, как правило, не может.
Это высокая твердыня, которая все равно проявится, как ее ни маскируй. Гордого человека видно издалека. Опасность в том, что сам Господь становится в оппозицию гордецу. Он категорически против гордых молитв, гордого служения, гордого поклонения. По инерции человек еще может продолжать служение. Но кому? Богу это не нужно.
Иаков пишет в своем послании: «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). Я прошел через это. Мне хорошо знакомы мысли типа: «Вау! Я лучший! У меня все получается! Именно я буду стоять над этим городом, над Украиной!». В такие моменты чувствуешь себя как Саул — на голову выше всего народа.
Послушайте, если не будет смирения и покаяния, если не будет измененного характера, Бог обязательно посрамит вас. Он развалит вашу вавилонскую башню по кирпичику, ничего не оставит. Искореняйте в себе гордость, храните себя от нее. Всегда помните, что у Бога нет лучших и худших, маленьких и больших, любимых и нелюбимых — Иисус умер на кресте для всех людей одинаково.
Евангелист Матфей цитирует слова Иисуса: «Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Мтф. 20:16). Бог испытывает сердца, поскольку именно оттуда исходят источники жизни. Избранные Божьи часто задают Ему вопрос: «Почему так много испытаний и трудностей на мою долю?». Господь проверяет тех, кто хочет провести с ним вечность. Он взращивает в нас плод праведности.
Мы часто наблюдаем, как летом красуется дерево все в убранстве, в нем укрываются птицы, для путников оно служит тенью, для людей приносит плоды. Но приходит осень, и плоды снимаются — тогда уже нет никакого «почета». Кажется, что оно умерло, так как внешних признаков жизни нет. Но внутри есть жизнь. Многие из нас смотрят на себя в «зимний» период и думают: «Это конец. У меня нет будущего. Мне никогда не подняться». Помните, что внутри у вас есть жизнь. Храните от замерзания сердце.
Сердечные мотивы имеют большое значение. Если нами движет дух соперничества, стремление доказать что-то окружающим, то достигнутые успехи не доставят нам искренней радости и, самое главное, не принесут славы Богу. Нам пора повзрослеть и честно задавать себе вопросы — с какой целью я совершаю то или иное дело? Чтобы порадовать Господа или для самоудовлетворения, чтобы доказать, что я круче? Нам нужно единство для достижения Божьих целей. Отношения соперничества вызывают только вражду, зависть, ненависть. Процеживайте мотивы своего сердца через Божье Слово.
Вседозволенность
Современную харизматическую церковь отличает свобода, опасно граничащая со вседозволенностью, отсутствием уважения и почитания уставов церкви. Современную церковь отличает «синдром перекати-поле». Однако в каждом собрании существуют свои правила и порядок, которые нужно исполнять.
В Библии говорится об определенной категории людей: «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые» (Иуда 1:12). Эти люди летают в облаках духовности и самоправедности, а на самом деле — полны горечи, разочарования и отверженности. Неверные мотивы, самообман, гордость делают свое дело, и такие люди, как правило, уходят из церкви, переходят в другую или начинают свое служение, собирая вокруг подобных себе. Способны ли такие люди отдавать другим Божью любовь?
Берегитесь «вирусов»
Мне рассказывали интересный пример. Каждый пастух знает, что иногда овцы заражаются паразитами. Они чешутся друг о друга, и через какое-то время заражается все стадо. Мудрый же пастырь отделяет зараженных овец от стада в начальной стадии заражения.
В Библии написано: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Пс. 1:1). Зачастую мы собираемся как будто во имя Иисуса, но на деле обсуждаем последний скандал и размолвки. Это наше любимое занятие, на него могут уходить целые часы драгоценного времени.
Когда вы слышите наставление пастора, не оправдывайтесь, но принимайте его. Доброе наставление уничтожит «вирус» в ранней стадии, таким образом, сердце будет сохранено в чистоте.
Отрывок из книги пастора Владимира Иванова «Больше всего хранимого храни сердце твое». В настоящее время книга готовится к печати.
Каким должно быть отношение к спорту у православных христиан?
Ответы пастырей
Спорт прочно вошел в жизнь современного человека и общества. Причем давно уже спорт – это не только здоровый образ жизни, но и бизнес, политика и даже культ. А как православным относиться к спорту? Допустимо ли участвовать в спортивных состязаниях? Стоит ли смотреть соревнования и «болеть», и если да, то как «болеть»? Отвечают пастыри Русской Православной Церкви.
И занимаясь спортом, можно молиться
– Я думаю, что отношение православного человека к спорту должно быть не азартное, умеренное. Спорт – это всё же телесные упражнения, а для нас важнее душа. Хотя и о теле нужно заботиться, но не в первую очередь.
– Давайте вспомним, что говорили о спорте святые отцы и учители Церкви, например те, кто жил в XIX–XX веках. Так, святитель Феофан Затворник рекомендовал людям умственного труда заниматься гимнастикой и физкультурой. А святитель Василий, епископ Кинешемский, писал: «Цель гимнастики (физкультуры) состоит в том, чтобы укрепить здоровье человека, и большинство занимается ею именно для этого». Ему принадлежат и такие слова: «Всякая сила и способность не только в человеке, но и во всяком живом существе, при употреблении и упражнении развивается, без употребления же отмирает, или, как говорят, атрофируется. Действие этого закона можно наблюдать везде и всегда. Если вы хотите развить в себе физическую силу, вы должны упражняться с тяжестями, заниматься гимнастикой. От этого мускулы увеличиваются в объеме и приобретают прочность и упругость».
С духовной же точки зрения нет никакой разницы между поднятием штанги, кроссом или физическим трудом на огороде. К тому же и в первом, и во втором случае верующий может продолжать молиться. Любой атлет способен мысленно взывать: «Господи, помилуй!» – во время тренировки. Именно так поступали святые: их руки работали, а ум непрестанно творил молитву. В этом смысле даже элементарная утренняя зарядка может стать своего рода духовной практикой. Воистину чистому – всё чисто.
Не стоит заниматься экстремальными видами спорта: рисковать жизнью ради забавы – безусловная глупость и грех
Хотелось бы сказать и об экстремальных видах спорта. Рисковать жизнью ради забавы – безусловная глупость и грех. Например, прыжки с высотных зданий и тому подобные рискованные увлечения. Подобный спорт неизбежно сопряжен с такими страстями, как тщеславие, самолюбие, гордость, желание первенствовать, и может привести к несчастному случаю.
Лично для меня нагляднейший пример православного отношения к спорту – Федор Емельяненко. Хотя он и участвует в боях без правил, но его отношение к соперникам и православная вера помогают ему оставаться христианином всегда. О чем сам Федор и говорит. Слова полководца А.В. Суворова для него правило: «Победи себя – и будешь непобедим! Молись Богу – от Него победа!»
Православный христианин должен оставаться христианином везде: на спортивных аренах, в тренажерном зале и даже на трибуне стадиона.
Напомню и слова апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12). А сам по себе спорт не опасен.
Спорт дисциплинирует и учит преодолению трудностей
– Надо различать так называемый «спорт высоких достижений» и спорт в значении массовой физической культуры. И если первое – это совершенно отдельная тема, мало общего имеющая со здоровьем и связанная с крайними перегрузками, а также с амбициями, карьерой, деньгами и т.д., то второе – это насущная необходимость современной (особенно городской) жизни с ее испорченной экологией, нездоровым питанием, катастрофическим недостатком движения и т.д. Умеренные занятия спортом для поддержания здоровья в условиях современной жизни кажется и разумным, и правильным.
Кроме того занятия спортом, во-первых, дисциплинируют, а это немаловажное в любом деле качество – умение правильно организовать свой труд во славу Божию и на пользу людям. А во-вторых, занятия спортом учат преодолению трудностей на пути к достижению поставленных целей. Это очень важно и в духовной жизни – умение понуждать себя на всякое благое дело, несмотря на препятствия, и терпеливо двигаться вперед для достижения результатов. Только если у спортсменов эти результаты связаны с физическими успехами, то наш главный результат в любом деле – это стяжание благодати Духа Святого, научение кротости и смирению. Так что все, чему учит спорт: самодисциплина, настойчивость, терпение и постоянство в достижении поставленных целей, – все это полезно и применимо в духовной жизни.
Занятия спортом не должны нарушать мир в душе
– «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12). Наше отношение к спорту должно быть рассудительным и основанным на этих словах апостола Павла. Занятия спортом не должны нарушать мир в душе и становиться причиной развития греховных страстей.
Не должно быть спорта ради спорта
– Это отношение должно быть очень простым: не должно быть спорта ради спорта. Мы не должны гробить свое здоровье, дарованное нам Богом, чтобы достичь нечеловеческих результатов. Не делать ни из одного вида спорта золотого тельца, которому некоторые спортсмены приносят всю свою жизнь, забывая о Боге. Отсюда и допинги, и разные дорогостоящие биодобавки, и изнурение здоровья. Но с другой стороны – спортом мы можем прославлять Бога, славить Родину, показывать привлекательность здорового образа жизни. Здесь очень тонкая грань, на которой можно балансировать, посвящая всю свою деятельность без остатка Единому Богу.
Спорт необходим для поддержания здоровья
– Каким должно быть у православных отношение к спорту? Положительным. В условиях современной жизни спорт может стать альтернативой физическому труду, который христианину просто необходим для его совершенствования. Утомленная плоть не так ко греху будет удобосклонна, а последующее физической активности хорошее самочувствие и здоровье христианин сможет употребить на добрые дела и помощь ближним.
Если можешь удержаться от азарта – смотри соревнования, если нет – лучше воздержись
– Спорт в древнем мире и спорт сейчас – разные вещи. Раньше спорт был более честным и менее азартным. И ставил целью честное соревнование. Сейчас все гораздо сложнее: в ход идут различные уловки и методики. Большой спорт стал все же средством заработка на ажиотаже и азарте. Поэтому православному христианину нужно себя очень чутко беречь – от азарта, от осуждения (что связано с проигрышем любимой команды) и от тщеславия (если любимая команда выиграла). Если человек может себя беречь и видит только красоту игры – то смотреть спортивные состязания можно, если не умеет – то лучше не стоит.
А заниматься самому спортом не только можно, но и необходимо. Наши тела – храмы Духа Святого. И за храмом нужно следить. Современные люди слишком мало двигаются, и поэтому спорт необходим, но с оговорками. Можно и участвовать в соревнованиях – но без азарта, без осуждения и тщеславия.