Что бог дал человеку 4 класс
Конспект урока по ОРКСЭ «Человек и Бог в православии» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок №3 ТЕМА: Человек и Бог в православии
Цель: Актуализировать представления учащихся о понятиях культурные традиции, культура¸ религия, этика, используя работу с тестом и текстом учебника. Сформировать образное представление отношения человека к Богу на основе работы с рассказом о Ване. Первичное ознакомление учеников с понятиями творчество, свобода, разум, совесть, добро, любовь и их конкретизация через ответы на вопросы в таблице.
Основные вопросы урока:
Какие дары Бог дал человеку.
Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
На уроке 3 мы должны, прежде всего, уяснить себе, в каких отношениях, с точки зрения православной культуры и веры, находятся Бог и человек, человек и Бог. Для этого необходимо обратиться к книге «Бытие», главе 1-й – к сюжету о сотворении мира.
1. Ребята, прочитайте на с. 8 небольшой рассказ о мальчике Ване и обратите внимание на фотографию Вани на с. 9.
Как вы думаете, Ваня – какой-то необыкновенный мальчик или обычный? (Обыкновенный мальчик, только верующий).
Что помогло мальчику преодолеть страх и броситься спасать котёнка? (Вера в Бога. Ваня сказал: «С Богом бояться не надо». Вера делает человека бесстрашным.)
Как Ваня объяснил свои чувства по отношению к Богу? Смог ли он объяснить, Кто это? (При мысли о Боге Ване хорошо, как бывает, когда он рядом с мамой или с папой. Он чувствует себя защищённо, тепло, спокойно.)
2. Какие дары Бог дал человеку.
Наши предки были верующими людьми. Да и значительная часть современных людей тоже верит в Бога. У верующих людей есть священная книга – Библия. Это самая древняя книга на земле. Она переведена на 2400 языков мира. В ней и рассказывается о том, Кто такой Бог. В Библии говорится, что Бог – это Творец, то есть Он сотворил мир и человека.
Чтение книги Бытия о сотворении мира и просмотр слайдовой презентации.
Учащиеся получают раздаточные листы с отрывками из книги Бытия, а также с дарами Творца человеку (вклеить эти листы в тетрадь – в домашнее задание).
От человека же требуется хранить дар Творца и – преумножать его. Заботиться о нём. Для этого человеку и дано такое множество талантов, способностей, с помощью которых он будет править миром и беречь его.
Ребята! Прочитайте, пожалуйста, на с. 10 учебника сообщение в рубрике «Это интересно». Какая существует связь между словом «Бог» и словом «дары»?
3. Это интересно. Слово «Бог».
4. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
Сегодня мы узнали, что христиане верят в Бога-Творца. Бог для христианина – Тот, Кто сотворил мир, природу, всё живое и самого человека. И весь этот мир Создатель отдал в дар Своему любимому творению – человеку.
Как вы думаете, как же должны верующие люди относиться к Богу? (Ответы детей: с благодарностью, уважительно, почтительно, с любовью…)
А поскольку Бог – Творец и, конечно, видит Своё творение – Его называют в православии Всевидящим – то верующий человек старается жить так, чтобы ему не за что было стыдиться перед Богом. В Ветхом Завете (а это часть Библии, к которой принадлежит и книга Бытия) есть выражение «ходить пред Богом». То есть люди старались никогда не забывать, что на них смотрит Бог, и никогда не совершать таких поступков, которые огорчили бы или прогневали Творца.
Это отношение выразилось даже в том, как православные христиане пишут слово «Бог». Прочтите сообщение из рубрики «Это интересно» на с. 11 учебника.
5. Это интересно. «Большая буква».
Итак, ребята, какие же выводы мы можем сегодня сделать?
Человек, сотворённый Богом, чувствовал себя, как именинник, которому подарили чудесные подарки, и был очень благодарен за них Богу. Он хотел никогда не огорчать, а, наоборот, всегда радовать своего Создателя и жить так, чтобы, глядя на человека, Творец всегда был им доволен. То есть верующий человек, православный, всегда помнит, что над ним есть Бог, и старается не совершать зла.
1. Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда,
выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят:
« Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением,
бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во
дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».
Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие
напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу.
2. Пусть каждый из вас на чистом и аккуратном листе бумаги
нарисует ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно
На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь,
обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе
связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку.
7. Домашнее задание:
1) Устно ответьте на вопросы с. 11 учебника
2) Рисунок «Сотворение мира».
NB ! Поскольку учебники часто на дом не выдаются, домашнее задание можно распечатать на листках. Раздать детям и также вклеить в тетради.
Презентация к уроку ОРКСЭ 4 класс на тему «Человек и Бог в православии»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основы православной культуры Тема урока: «Человек и Бог в православной культуре»
Есть люди, которые изменяются и развиваются всю жизнь, они интересны в духовном движении, а другие, боящиеся духовной работы, очень быстро завершают своё нравственное развитие, потому что боятся духовной работы. (По Л.Н. Толстому)
Проверка домашнего задания Рассказы учащихся:«Культура и религия»
Найдите соответствие между понятием слова и его определением Родина Культура Православие Христианство Религия это правила, нормы, обычаи, проведение праздников, встречи гостей это мысли и поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок это место, где человек родился, живёт со своими родителями, друзьями это истинное представление о Боге и творении это религия, которая проповедует то, что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир
Культура даёт человеку знание о духовных ценностях.
Религиозным человека можно назвать, если соблюдает правила, установленные в его религии;
Самым важным показателем религиозного человека является вера.
«Как Бог сотворил первых людей».
Основные понятия Тело Душа Внутренний мир человека
«Размышление маленького христианина о человеке» К.Д. Ушинский «Я теперь не очень велик и силен. Я вырасту и сделаюсь взрослым человеком. Потом стану стареть. Когда-то мне придется умереть. Но душа моя не умрет никогда, потому что Бог дал мне бессмертную душу. Тело растет, чувствует и движется, потому что оно одарено жизнью. Я понимаю, что мне говорят и могу выражать свои мысли и желания. У меня есть ум, дар слова. Если я слушаю внимательно, то запоминаю. У меня есть способность памяти. Я представляю очень живо, какие буду иметь удовольствия, когда настанет лето. У меня есть способность воображения. Я люблю своих родителей и многих товарищей. Когда мне делают добро, я чувствую благодарность. Я сержусь, когда мне досаждают; смеюсь, когда мне весело; плачу, когда мне грустно. У меня есть много душевных внутренних чувств. Когда я выполню урок, у меня на душе легко. Когда поленюсь, не послушаюсь, моя душа беспокоится и недовольна моими поступками. У меня есть совесть. Мне иногда не хочется учиться. Но я могу себя заставить. Мне иногда не хочется делать то, что мне приказывают, но я могу принудить себя выполнить волю родителей или наставника, зная, что я должен им повиноваться, и что они желают мне добра. У меня есть воля.
Я не видел и не могу видеть Бога, потому что Он Дух. Но я верю, что Он существует, видит все, знает все, управляет всем, любит нас и желает нам добра. В моей душе есть вера в Бога. Я иногда пошалю, иногда поленюсь, иногда не послушаюсь, иногда скажу глупость. Но у меня есть желание быть умным, знать много, быть послушным, правдивым, добрым. И я могу стать таким, если постараюсь. У меня есть желание и возможность сделаться умнее и добрее. Все эти способности: дар слова, память, воображение, вера в Бога, желание и возможности сделаться лучше называются способностями душевными. В теле человека живет невидимая душа, без которой тело было бы мертво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться, не смотря на все свои прекрасно устроенные органы. Душа человека одарена многими способностями, из которых некоторые есть и у животных. Но у животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше. Человек одарен прекрасно устроенным телом, одарен жизнью, одарен душой свободной, разумной и бессмертной, желающей добра и верящей в Творца Вселенной». К.Д.Ушинский.
Прочитай, подумай, сравни! Какая главная мысль этих размышлений? Что главное в человеке? Какими способностями может обладать душа? Назовите их. Согласны ли вы с К.Д. Ушинским?
Исследовательская работа « Способности человека и животного» человек животное Дар слова Разум Воображение Память Совесть Есть ли желание стать лучше Вера в Бога
Вывод « У животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше»
Работа с текстом Выписать из текста 2 – 3 предложения, в которых говорится о Боге и мире. Объяснить, как поняли эти предложения. Обсуждение результатов работы.
ЗАГАДКА Хозяйка – д _ _ а человека Домик – т _ _ о человека Эконом – с _ _ _ _ е Зала – л _ _ _ _ е Ставенки – г _ _ _ а Разгадай и попробуй понять, о чём здесь идёт речь
Итог урока Что бы вам хотелось рассказать дома о сегодняшнем уроке? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, какие новые слова запомнили? Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?
Домашнее задание Подготовь рассказ на тему: «Что значит быть православным человеком?»
Любите Бога! Лесной ручей бежал, журча. Благоухала сныть-трава, Кругом раскинув кружева. И в нежном пении ручья Звучали мудрые слова: « Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!» Весенний ветерок живой Шептал, слегка шурша листвой: « Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!» Небес сияла синева, И золотом лились слова: « Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!»
Что Бог дал людям?
Гайдпаркер Антон Кайгородов разместил статью «Что Бог дал людям?», в которой предлагет задуматься о том, какое место бог и религия занимает в жизни каждого: « Бог дал людям семью, брак и истинные взаимоотношения, наполненные любовью, пониманием, уважением, трепетным отношением друг ко другу, добротой и поддержкой друг друга. Взамен этого люди выбирают гражданский брак, свободные отношения, результатом всего этого становятся измены, разочарования, бессмысленная ревность и переживания, безответная любовь ».
«Может всё от того, что просто люди не знают, кто их Создатель и для чего они живут на этой земле. Они думают, что смогут сами по себе и Бога нет.
Но для того, чтобы поверить, что Бог есть и именно Он даёт истинные ценности в жизни достаточно просто посмотреть вокруг, ведь только Бог, Всемогущий, Мудрый, Вечный и Живой мог создать Вселенную, Землю, тебя и меня… »
Читатели обсудили свое отношение к вере и предположили что Бог дал человечетсву:
Здравствуйте!
Человек, с его разумом, способностью адаптироваться, выживать и размножаться в очень тяжелых условиях, появился на этой планете с определенной целью, со своим божественным» предназначением.
Религия, это неотъемлемая часть смысла человеческого существования в природе.
Без знания природных законов «божественного», без понимания природных механизмов, объединяющих и различающих религии и веры, невозможно даже обсуждать эти вопросы.
Многое проясняет очень мудрое изречение Николая Константиновича Рериха: «Если же знать, что дух человека бессмертен, и что труд обостряет, утончает и накапливает способности и таланты человека, и, отлагая нетленные, неуничтожаемые временем накопления в Чаше, то все, творимое человеком, приобретает глубочайший смысл и значение. Таким образом, смысл или бессмыслица жизни зависят от знания человеком основ».
Ну, так для этого кроме Бога почти во всех религиях существует диавол, он соблазняет, совращает, ввергает в грех во искушение. Там, «на небесах и на земле» существует свобода выбора. Добро или зло, ад или рай. А выбор за тобой, человек!
Человек и Бог в православии. Модуль «Основы православной культуры» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Модуль «Основы православной культуры»
Тема урока: Человек и Бог в православии.
духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников посредством приобщения к православной культуре
познакомить детей с дарами, которые Бог дал человеку, подвести их к пониманию того, что вера в Бога может влиять на поступки людей;
создать условия для нравственного развития личности учащихся;
организовать осуществление межпредметных связей.
Учащиеся узнают о дарах, которые Бог дал человеку; поймут, что вера в Бога влияет на поступки людей и их творческий потенциал;
Учащиеся задумаются над возможностью и необходимостью соблюдения нравственных норм жизни (свобода, разум, совесть, доброта, любовь)
У обучающихся будут сформированы
— в сфере познавательных универсальных учебных действий :
Продолжат знакомство с основами православной религиозной морали;
Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
Находить нужную информацию в учебнике;
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
— в сфере коммуникативных универсальных учебных действий
-воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
— в сфере личностных универсальных учебных действий:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
Основные термины и понятия:
Бог, Творец, Создатель, свобода, разум, совесть, доброта, любовь.
Основные средства наглядности: презентация к уроку.
Актуализация знаний учащихся.
Повторение пройденного материала (стр. 7- 9 самостоятельное повторение).
Словарная работа (КУЛЬТУРА, РЕЛИГИЯ, ДУХОВНЫЙ МИР, ПРАВОСЛАВИЕ)
Беседа с учащимися.
— С кем вы беседовали о культуре и религии? О чем беседовали?
— Какие вопросы вызвали у вас затруднение? Нашли вы на них ответ без помощи учебника?
— Какие слова благодарности вы знаете? Назовите их.
— Какие черты русской православной культуры XVII в., так поразившие арабского путешественника, живы до сих пор? Какие из упомянутых традиций уже не встречаются? (выборочное чтение, обмен мнениями).
Рассмотрение фотографии «Ваня с котёнком».
1.1 Опишите фотографию.
Каким вам показался мальчик? В свой ответ включите слова, которые подходят для его характеристики (добрый, веселый, радостный, грустный, сердитый, светлый).
Расскажите о котёнке. Понравился он вам или нет? Почему?
Как вам кажется, любит ли Ваня котёнка? Почему вы так решили?
А теперь послушайте рассказ о Ване и котенке.
Учащиеся озвучивают тему и цели урока (вывешиваются на доску).
Откройте стр. 10 и прочитайте, о чем мы сегодня узнаем на уроке.
Самостоятельное чтение материала стр. 10 – 11. Обсуждение поступка Вани.
Объяснение, что под словом «Бог» в православии понимается Творец, который считается Создателем мира и человеческого рода.
Беседа о дарах, которые Бог дал человеку (СВОБОДА, РАЗУМ, СОВЕСТЬ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ).
Вспомните известные вам добрые поступки сказочных (литературных) героев, исторических личностей, своих близких и друзей. Почему вы считаете их добрыми?
В результате этого разговора выявляется разница между поступком бескорыстным, совершенным по собственной воле и поступком, вынужденным. Обратиться к обсуждению слова «СВОБОДА».
Работа с информационным источником «Дмитрий Донской», «Сергий Радонежский» (работа в парах).
Как вы поняли, что значит быть православным человеком?
1. Что бы вы хотели рассказать близким о сегодняшнем уроке?
2. Что мы сегодня узнали на уроке?
3. Достигли мы целей урока?
Стр.10 – 14 читать, отвечать на вопросы
Подготовить рассказ на тему «Что говорит о Боге и человеке православная культура».
Выучить наизусть стихотворение К. Лукашевич «Голодная птичка» и объяснить смысл названия. Как вы думаете, как оно соотносится с темой урока?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект для проведения урока по комплексному предмету ОРКСЭ модуль Основы православной культуры 4 класс.
Цели урока:
духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников посредством приобщения к православной культуре
Задачи урока:
Ожидаемые результаты:
Обучающийся научиться:
Номер материала: ДБ-1043989
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.