Что больше альт или виолончель
Что больше альт или виолончель
Об этом музыкальном инструменте французский композитор Альбер Лавиньяк сказал, что он всегда готов прийти на помощь оркестру, но никогда не привлекает внимание к себе. Визуально альт легко спутать со скрипкой, но разница становится ощутима, как только он начинает звучать. Этот струнный смычковый музыкальный инструмент имеет благородный бархатный тембр, а предпочтение ему отдавали самые знаменитые музыканты мира.
Что такое альт
Смычковый струнный, относящийся к скрипичной группе инструментов, альт значительно крупнее скрипки. Но техника игры сходная. Поэтому детей не учат игре на этом инструменте. К нему приходят уже в юношеском или взрослом возрасте с навыками игры на меньшем представителе струнных, способностью к хорошей вибрации.
Чаще всего на альте играют люди с крупным телосложением и с крупными кистями рук. Наиболее востребованная сфера применения – струнные, камерные и симфонические оркестры.
Устройство инструмента
Альт и скрипка, действительно, похожи. Конструкция имеет верхнюю и нижнюю деку, гриф, струны и «эфы», как у младшего «собрата». Смычок альта тяжелее, его длина 74 сантиметра. Корпус по форме похож на скрипичный, но его размер варьируется от 35 до 43 сантиметров. У массивных альтов звучание интенсивное, насыщенное. Четыре струны изготавливаются из стали или из жил, как несколько веков назад, покрывают металлической оплеткой.
Инструмент выполнен из ценных пород дерева, чаще всего из клена. От повреждений поверхность защищает маслянистый лак. Лицевая часть или верхняя дека изготавливается из еловых пород, на ней делается вырез в виде буквы «f». Из них выходит звук, который извлекается при помощи смычка. Музыкант им водит по струнам, зажимая их пальцами.
Отличие от скрипки, виолончели, контрабаса
Все четыре инструмента относятся к одной группе струнных скрипичных. Главное их отличие друг от друга – звучание. От скрипки альт отличается только размерами. Конструкция один в один, но звук у нее более мощный, яркий, пронзительный.
Виолончель тоже отличается от альта размером, он крупнее. На нижней части деки есть шпиль, который музыкант упирает в пол во время игры. Без этого инструмента не обходится ни один струнный оркестр.
Контрабас самый большой представитель «семейства» струнных смычковых. Его высота около двух метров. Его звучание еще более низкое, а в современных моделях может быть добавлена пятая струна, которая позволяет извлекать пониженные до контроктавы звуки.
История альта
В XVI веке большой популярностью пользовались виолы – инструменты, чем-то напоминающие современный альт. Над совершенством формы последнего трудился знаменитый Страдивари, его гению принадлежат лучшие образцы. Музыканты несправедливо пренебрегали использованием новинки, предпочитая виолы. Они тогда переживали период расцвета.
В течение двух веков альт завоевывал мир, конкурируя с предшественником. Итальянские мастера, популяризируя свой инструмент, смогли доказать музыкальному сообществу, что резонансный насыщенный звук и диапазон придает общей оркестровой картине ноты, которые нельзя извлечь из других инструментов. При помощи них в мелодиях можно ярче передать грусть, мольбу, скорбь.
Старинные образцы инструмента не только хранятся в музеях, они активно используются ведущими музыкантами мира.
Звучание альта
Особенность звучания альта заключается в строе, который не соответствует размеру. В соответствие со стандартами, корпус инструмента должен быть больше на 10 см. Из-за такого несоответствия он звучит в более низком регистре. Диапазон альта менее подвижен, чем у других струнных смычковых представителей. В оркестре его используют для воспроизведения нейтральных и средних частот.
Строй инструмента на квинту ниже скрипичного, от виолончельного он выше на целую октаву. Звучание струн соответствует четырем нотам: «до», «соль», «ре», «ля». Из-за ограниченности диапазона (от «до» малой октавы до «ре» третьей октавы) альт редко используют соло. Он всегда стоял обособленно в оркестре, считался второстепенным, уступая место виолончели и скрипке.
В последнее время современные композиторы больше уделяют ему внимания, расширяя нотную библиотеку не только эпизодными вступлениями альта, но и сольными произведениями.
Интересные факты
В 70-е годы прошлого столетия знаменитый музыкант Юрий Башмет купил альт, изготовленный в середине XVIII века Паоло Тасторе в Италии. Чтобы приобрести уникальный шедевр, ему пришлось играть на дискотеках.
Есть и другие интересные факты, связанные с этим инструментом:
Самые великие композиторы в разные времена виртуозно владели альтом. П.И. Чайковский и Д.Д. Шостакович выделяли в своих знаменитых произведениях для него важные партии. Сегодня родоначальник скрипичного семейства продолжает свое шествие по истории музыки. Россияне могут гордиться тем, что лучшим альтистом современности признан Юрий Башмет, который переиграл более 200 произведений, а на своих концертах выступает с шедевром, который когда-то держал в своих руках В.А. Моцарт.
Что больше виолончель или альт?
Чем отличаются скрипка альт виолончель контрабас?
По своей конструкции скрипка, альт, виолончель и контрабас однотипны. Разница между ними в основном в размерах и строе.
Что ниже альт или виолончель?
Диапазон виолончели составляет 3,5 октавы, как у скрипки и альта, но смещён ещё ниже. Строй – квинтовый, струны настраиваются на октаву ниже соответствующих струн альта – ля, ре, соль, до.
Что больше скрипка или альт?
Чем Альт отличается от виолончели?
Альт немного крупнее скрипки, отчего звучит в более низком регистре, но значительно меньше виолончели. Струны альта настроены на квинту ниже скрипичных и на октаву выше виолончельных — до и соль малой октавы; ре и ля первой октавы. Ноты пишутся в специальном альтовом ключе, реже — в скрипичном.
Как называется музыкальный инструмент похожий на скрипку но большего размера?
Альт замыкает семейство струнно-смычковых инструментов. Он очень похож на скрипку, но крупнее по размеру и имеет более низкое звучание, среднее по высоте между скрипкой и виолончелью. Скрипка, альт, виолончель и контрабас всегда присутствуют в оркестре.
Какой группе относится скрипка альт виолончель контрабас?
Виолончель и скрипка – родственные музыкальные инструменты, которые вместе с альтом и контрабасом составляют семейство струнных.
Сколько струн имеет музыкальный инструмент альт Ответ записать в виде цифры *?
Альт имеет четыре струны, которые настраиваются на квинту ниже, чем струны скрипки. Размеры альта не соответствуют его строю, для этого оптимальная длина корпуса инструмента должна быть не менее 540 мм, а на самом деле только 430 мм и то самого большого.
Как звучит альт инструмент?
Bratsche) или альт скрипичный — струнно-смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров, отчего звучит в более низком регистре. Струны альта настроены на квинту ниже скрипичных и на октаву выше виолончельных — c, g, d1,a1 (до, соль малой октавы, ре, ля первой октавы).
Сколько струн на виолончели?
Количество струн – четыре. Строй струн виолончели: C, G, d, a (ноты большой октавы – до и соль; ноты малой октавы – ре и ля) (на октаву ниже альта).
Что означает приставка альт?
Альт (голос) (также контральто) — низкий женский или детский (обычно у мальчиков) голос.
Как выбрать скрипку для начинающих?
Скрипка должна быть и не маленькой, и не большой. Измерить скрипку можно, поставив ее на левое плечо и не напрягая, вытянуть в сторону, слегка вперед от себя, левую руку. Если скрипка доходит до середины вашей ладони, а пальцы при этом свободно обхватывают головку целиком, то эта скрипка вашего размера!
Что такое альт в музыке?
Альт (итал. alto, фр. hautecontre; от лат. altus — высокий) — первоначально назывался голос, который был выше тенора, исполнявшего главную мелодию: cantus formus, иначе фальцетто.
Что такое альт и стрейт?
Какой строй у виолончели?
Строй струн виолончели: C, G, d, a («до», «соль» большой октавы, «ре», «ля» малой октавы), то есть на октаву ниже альта. Диапазон виолончели благодаря разработанной технике игры на струне a очень широк — от C («до» большой октавы) до a4 («ля» четвёртой октавы) и выше.
Как отличить на слух скрипку от виолончели?
У виолончели длиннее и толще струны и больше размер грифа. Тембр звучания скрипки напоминает высокий женский голос, тембр виолончели – низкий мужской. При игре скрипку держат грифом вниз, виолончель – грифом вверх. Смычок виолончели короче скрипичного и отличается большей массивностью.
Маленький музыкальный ликбез
Пианино чаще используют для камерного исполнения фортепьянной музыки, обучения и любительского музицирования. Благодаря относительной компактности может быть установлено в большинстве квартир.
Рояль имеет крыловидную форму корпуса, установлен на три ножки и расположен горизонтально.
Более крупная дека рояля выдаёт более громкое звучание, что делает его незаменимым на концертах и в классах музыкальных школ.
Скрипка, альт, виолончель и контрабас
Альт от скрипки отличается только размерами, конструкция и форма один в один. Современный альт имеет длину от 38 до 43 сантиметров.
Слева скрипка, справа альт.
На альтах бо́льшего размера, 46―47 сантиметров (такие альты изготовлялись старыми мастерами итальянских школ), играют в основном сольные исполнители, обладающие более сильными руками и разработанной техникой.
От шутников с музыкальных форумов:
«В чем отличие скрипки от альта?
Альт горит дольше.
На альте помещается больше пива».
Виолончель такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем.
М.Растропович.
Принципы игры — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели усложнена.
Квартет «Apocalyptica» (Финляндия).
В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов. Виолончель — обязательный участник струнного квартета.
Контрабас (итал. contrabbasso) — самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов.
Современные контрабасы могут обладать либо пятой струной, настроенной до контроктавы, либо специальным механизмом, «удлиняющим» самую низкую струну и позволяющим получать дополнительные нижние звуки.
Основная сфера применения контрабаса — симфонический оркестр, в котором группе контрабасов принадлежит важнейшая роль басового фундамента. Контрабас также иногда используется в камерных ансамблях, а также в джазе и родственных ему жанрах.
В рокабилли контрабас используется вместо бас-гитары, причём играют практически всегда слэпом (ударом большого пальца о струны) — за счёт «щелчков» контрабас дополняет ритмическую секцию, а в группах без ударника — успешно заменяет её.
«Мистер Твистер»
Аккордеоны,баяны,гармонь.
Сразу рассмотрим аккордеон. «В Штирлице ничто не выдавало русского разведчика, кроме ушанки со звездой и парашюта, волочившегося за спиной».
В России аккордеоном принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепианного типа.
В США, Европе и других странах принято называть аккордеонами все разновидности ручных гармоник, которые в свою очередь могут иметь собственные названия.
Например баян у них считается разновидностью кнопочного аккордеона. Бог им судья.
Малый аккордеон 26х48
Самая распространённая гармонь в наше время — двухрядная «хромка», но существуют также трёхрядные инструменты и инструменты с одним рядом кнопок.
«Хромка» 25х25
Кроме стандартного количества клавиш 25 справа и слева (25х25), выпускаются как в заводском, так и в заказном исполнении гармоники как с уменьшенным, так и с расширенным диапазоном. На левой клавиатуре у гармони может быть максимум 31 кнопка.
Баяны имеют 3-х или 5-ти рядную правую клавиатуру. В 5-ти рядной клавиатуре первые два ряда (от меха) являются вспомогательными, они дублируют ноты, располагающиеся в трёх других рядах
Правая клавиатура концертного баяна московской раскладки с 3-мя рядами содержит 67 кнопок, с 5-ю рядами 112 кнопок.
5-рядный баян
Левая клавиатура так же, как и у полного аккордеона, у полного баяна состоит из 120-ти кнопок. 6-й ряд (с уменьшёнными септаккордами) у некоторых баянов отсутствует. Минимум 60 клавиш.
Полубаяны по сравнению с полными баянами меньше по размеру и, более портативны и легки. были удобны для обучения детей.
Баян ученический детский 30х30 тем не менее это баян!
Крепится на больших пальцах рук музыканта или на запястьях. Имеет шестигранную форму и кнопки на торцах.
Н.Бандурин.
Куда же без «канарика».
Бандонеон похож на концертину, с таким же расположением клавиш, с торцов, но крупнее и всегда четырехугольной формы.
Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.
Смычковые музыкальные инструменты
В смычковых музыкальных инструментах звуки извлекаются при трении волоса смычка о струны; в связи с этим звуковая характеристика их в значительной степени отличается от щипковых инструментов.
Смычковые инструменты отличаются высоким звуковым качеством и бесконечными возможностями в области техники исполнения и поэтому являются ведущими в различных opкестрах и ансамблях и широко используются для сольного исполнения.
К этой подгруппе инструментов относятся скрипки, альты, виолончели, контрабасы, а также ряд национальных инструментов 1 (грузинские чианури, узбекский гиджак, азербайджанская кеманча и др.).
Скрипка среди смычковых инструментов — самый высокий по регистру инструмент. Звук скрипки в верхнем регистре светлый, серебристый, в среднем — мягкий, нежный, певучий и в нижнем регистре — напряженный, густой.
Настраивается скрипка по квинтам. Диапазон скрипки — 3 3 /4 октавы, от соль малой октавы до ноты ми четвертой октавы.
Выпускают скрипки сольные, размер 4/4; учебные, размер 4/4, 3/4, 2/4, 1/4, 1/8. Учебные скрипки в отличие от сольной имеют несколько худшую отделку и пониженное качество звучания. В свою очередь учебные скрипки в зависимости от качества звучания и внешней отделки подразделяются на учебные скрипки 1 и 2 классов. Скрипки 2 класса отличаются от скрипок 1 класса худшим качеством звучания и внешней отделки.
Альт несколько больше скрипки. В верхнем регистре он звучит напряженно, резковато; в среднем регистре звук тускловатый (гнусоватый), певучий, в нижнем регистре альт звучит густо, несколько грубовато.
Струны альта настраиваются по квинтам. Диапазон — 3 октавы, от ноты до малой октавы до ноты до третьей октавы.
Альты подразделяются на сольные (размер 4/4) и учебные 1 и 2 классов (размер 4/4).
Виолончель почти в 3 раза больше полномерной скрипки, на ней играют сидя. Инструмент устанавливают на полу, предварительно вставляя упор.
Звук верхнего регистра инструмента светлый, открытый, грудной. В среднем регистре звучит певуче, густовато. Нижний регистр звучит полно, густо, плотно. Иногда звучание виолончели сравнивают со звучанием человеческого голоса.
Настраивается виолончель по квинтам, на октаву ниже альта. Диапазон виолончели З1/3 октавы — от до большой октавы до ми второй октавы.
Виолончели подразделяют на сольные и учебные:
♦ сольные (размер 4/4) изготавливаются по одной из моделей «Страдивари», они предназначены для сольного, ансамблевого и оркестрового исполнения музыкальных произведений;
♦ учебные виолончели 1 (размер 4/4) и 2 классов (размер 4/4, 3/4, 2/4, 1/4, 1/8) различаются между собой качеством звучания и товарным видом. Предназначены для обучения музыке учащихся различных возрастов.
Контрабас — самый большой из семейства смычковых инструментов; он почти в З1/2 раза больше полномерной скрипки по длине. Играют на контрабасе стоя, устанавливая его на полу аналогично виолончели. По своей форме контрабас сохранил черты старинных виол.
Контрабас — самый низкий по звучанию инструмент смычкового семейства. Звук его в среднем регистре густой и довольно мягкий. Верхние ноты звучат жидко, резко и напряженно. Нижний регистр звучит очень плотно и густо. В отличие от других струнных инструментов контрабас строится по квартам и звучит октавой ниже йотированного. Диапазон контрабаса 21/2, октавы — от ми контроктавы до си-бе-молъ малой октавы.
Контрабасы подразделяются: на сольные (размер 4/4); учебные 1 класса (размер 4/4); учебные 2 класса (размер 2/4, 3/4, 4/4).
Выпускаются также сольные контрабасы пяти-струнные (размер 4/4), диапазон от ноты до контроктавы до ноты до второй октавы.
По своей конструкции скрипка, альт, виолончель и контрабас однотипны. Разница между ними в основном в размерах и строе. Поэтому в данной статье дается описание конструкции только одного смычкового инструмента — скрипки.
Основными конструктивными узлами скрипки являются: корпус, шейка с грифом, головка, струнодержатель, подставка, колковая коробка, струны.
Корпус, имеющий форму восьмерки, усиливает звуковые колебания струн. Состоит он из верхней и нижней дек (14, 17), которые являются самыми ответственными резонирующими частями скрипки, и обечаек (18). Верхняя дека имеет наибольшую толщину в середине, к краям она постепенно уменьшается. В разрезе деки имеют форму небольшого свода. Верхняя дека имеет два резонаторных отверстия, имеющих форму латинской буквы » f «, отсюда их название — эфы. Деки соединяются обечайками.
Обечайки инструмента состоят из шести частей и крепятся к шести стойкам корпуса (16, 19). К верхней стойке корпуса крепится шейка (20), на которой монтируется гриф (10). Гриф служит для прижатия струн во время исполнения, имеет по длине коническую форму, а по торцу — небольшую кривизну. Продолжением шейки и ее окончанием является головка (3), имеющая колковую коробку (12) с боковыми отверстиями для укрепления колков. Завиток (11) является окончанием колковой коробки и имеет различную форму (часто фасонную).
Колки имеют форму конусообразных стерженьков с головкой и служат для натяжения и настройки струн. Порожек (13) вверху грифа ограничивает звучащую часть струн и имеет кривизну грифа.
Струнодержатель (6) предназначен для закрепления нижних концов струн. Для этого в своей широкой части он имеет соответствующие отверстия.
Подставка (15) поддерживает струны на необходимой высоте от грифа, ограничивает звучащую длину струн и передает вибрацию струн декам.
Все смычковые инструменты четырехструнные (только контрабас может иметь пять струн).
Для извлечения звука используются смычки, которые различаются между собой размерами и формой.
Смычок состоит из трости (2), имеющей на верхнем конце головку, колодочки натяжного винта (5) и волоса (6). Трость смычка, на которую натягивается равномерно расположенный волос, слегка изогнута. Она имеет на конце головку (1) и пружинит в противоположную от волоса сторону. Для закрепления волоса служит колодочка, а на другом конце смычка волос закрепляется в конце трости в головке. Колодочка передвигается по трости при помощи вращения винта (4), находящегося со стороны торца трости, и обеспечивает волосу нужное натяжение.
Смычки подразделяются на сольные и учебные 1 и 2 классов.
Запасные части и принадлежности к смычковым инструментам
Запасными частями и принадлежностями для смычковых инструментов являются: струнодержатели и грифы, подставки, колки из мореной древесины твердых пород или пластмассы; сурдинки из пластмассы или древесины; машинки для настройки натяжения струн из латуни; подбородники скрипичные и альтовые из пластмассы; струны; кнопки; футляры и чехлы.