Что больше что меньше математика 1 класс

Урок математики. (1-й класс): «Знаки «меньше», «больше», «равно»

Класс: 1

Цели урока:

Ход урока

1. Орг. момент

Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всёли на месте, всёли в порядке
Книга, ручка и тетрадки?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь
В математику держим путь!

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!

2. Основная часть:

Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?

Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем…

Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Ученики: Считать, решать, отвечать, думать, чертить…

Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:

В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам
Летят корабли
Представим: чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали.

Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)

Учитель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?

Ученики: геометрические фигуры.

Учитель: Что это за фигуры, назовите.

Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая.

Учитель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.

Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально.
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончилась.
Ты молодец!

Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.

Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)

2 3=54 =2
5 1=41+ =4
3+ =55- =4

Молодцы! Пульт исправен.

Учитель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».

Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.

Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)

Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.

Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)

Учитель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих.

Каких квадратов меньше?

Какое число меньше 2 или 3?

В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2 2

Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.

Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).

У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)

2+21+24-2
3+23-15-3

– Мы победили, корабль удаляется. Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 11. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)

– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)

Как называется второй знак? (меньше)

Напишите знак по точкам, допишите до конца строки.

Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

2*35*78*5
5*310*76*2
3*97*16*9

3. Рефлексия:

Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.

– Скажите, что вы для себя узнали нового?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам помогло хорошо работать на уроке?

У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)

Источник

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Конспект урока «Знаки: «>» больше, «

Однажды решили Белочка и Ёжик проверить, что птицы любят есть больше всего: пшеничные зерна или крошки белого хлеба. На один пень насыпали зерна, а на другой крошки хлеба и стали наблюдать.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

— Ежик, ну что ты там видишь?

— О, теперь вижу. Два воробья прилетели. Сейчас зерна будут клевать.

— Ой. Ко второму пню, ну там где крошки, сорока наша прилетела.

— Так где птиц больше?

— На пне с зернышками птиц больше, чем около пня с крошками.

— Белочка, кажется дядя Филя прилетел.

— Ну, и где сейчас птиц стало больше?

— Теперь птиц стало одинаково.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

— Любик, а ты знаешь, что в математике, чтобы сравнивать объекты или предметы используют специальные математические знаки: больше, меньше и равно.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Например, вот у нас одно яблоко и одна груша, т.е. яблок столько же сколько и груш. Значит между ними можно поставить знак равно. А записать это можно так: два равно двум.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Теперь мы сравним грибы: три боровика и две лисички. Что больше?

— Три боровика больше, чем две лисички.

— Правильно. В этом случае мы между грибами поставим знак больше. А записать это можно так: три больше чем два.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

— А сейчас сравним жёлуди и орехи. Чего меньше?

— Ага… Желудей у нас три, а орехов пять. Значит желудей меньше, чем орехов.

— Правильно, в этом случае мы поставим знак меньше. А записать это можно так: пять меньше чем три.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

А теперь мы посмотрим, как пишутся эти знаки.

— Я помню как пишется знак равно. Он состоит из двух палочек, которые пишутся друг под другом. Вот.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

— Правильно. Знаки больше и меньше тоже состоят из двух палочек. В знаке больше палочки расходятся к большему числу, а записывается этот знак так.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

В знаке меньше палочки сходятся к меньшему числу и записывается он так.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

— Ежик, допиши пожалуйста знаки в строчку, в пустые клеточки.

— Ага… Сейчас, сейчас. Сначала допишу знак равно, теперь больше и меньше.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

А чтобы ты не запутался, запомни: левая рука, согнутая в локте даст нам знак меньше, а правая рука согнутая в локте даст нам знак больше.

Если между двумя числами поставить знак равно, то получится числовое равенство. А если между двумя числами поставить знаки больше или меньше, то получится числовые неравенства.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Ежик, а теперь проверь пожалуйста, верные ли равенства и неравенства.

Так, так, так. Ага. Два больше чем один – все верно, три больше, чем четыре…ага…

что-то не так, три обозначает большее количество предметов, чем четыре и при счете

идет раньше, чем четыре значит это неравенство не верное. Мы его зачеркнем.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

— А давай лучше исправим, чтобы у нас не было ошибок.

— Давай. Значит здесь надо поставить знак меньше. Вот.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

— Так-так. Пять равно пяти. Все верно.

— Ага, а здесь совсем сложно.

— Ничего сложного. Смотри, чтобы проверить, надо сначала посчитать, сколько будет два да один.

— А сколько будет два да три.

— Пять. Значит три меньше пяти. Здесь опять ошибка. Надо поставить знак меньше.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

— Ну молодец Ежик. Ты все правильно выполнил. Итак, ты должен запомнить:

1. Чтобы сравнить числа в математике используют знаки больше, меньше или равно.

2. Знак больше, расходится палочками к большему числу. И если согнуть правую руку в локте, то получится знак больше. Выражение, в котором стоит знак больше называется неравенство.

3. Знак меньше, сходится палочками к меньшему числу. И если согнуть левую руку в локте, то получится знак меньше. Выражение, в котором стоит знак меньше тоже называется неравенство.

4. Знак равно состоит из двух палочек, которые пишутся друг под другом, а выражение, в котором стоит знак равно называется числовым равенством.

— Белочка, а давай посмотрим, что там наши птицы делают?

— Все склевали и улетели. Да, теперь мы не сможем определить, что же птицы любят больше. Ничего не осталось.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

— Наверное, Ежик, одни птицы больше любят есть зерна, а другие хлебные крошки.

Источник

Равенство и неравенство. Знаки: больше, меньше, равно

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Математические знаки

Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.

Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:

Символ меньше (

Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:

Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто:

Равенство и неравенство

Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.

Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».

Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.

Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:

Типы неравенств

Источник

Знаки больше и меньше в математике — сравнение чисел с примерами

Знаки больше и меньше в математике становятся известны детям еще до поступления в первый класс. Часто детки путают, что означает конкретный символ. Родители могут помочь своим чадам в этом вопросе, что положительно повлияет на успеваемость детей. Эти знания пригодятся малышам и в будущем – при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используется квадратная, а также другая степень чисел. Советы из дан статьи помогут родителям научить малышей важной математической премудрости.

Математические знаки в картинках для дошкольников

Ниже представлено цветное оформление математических символов. При обучении их можно использовать непосредственно с экрана монитора или же их можно распечатать на цветном принтере.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Знак «больше» – в какую сторону

Знак «больше» пишется так «>». Символ обозначается стрелкой, направление острого угла которой обращено в правую сторону. Немного теории: определяющим фактором является левая сторона символа. Если стрелка начинается с двух линий, которые в правой части сходятся в одну точку, тогда это знак «>».

Знак «меньше» – как правильно писать

Знак «меньше» выглядит так « Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»

Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» или « Примеры на сравнение чисел для 1 класса

В первом блоке примеров (Таблица 1) нужно поставить правильный символ. Справа и слева стоят только однозначные числа.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Второй блок примеров (Таблица 2) содержит примеры, в которых нужно сопоставить суммы чисел. В случае равенства необходимо вписать знак «равно».

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»

Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и « Игра «Большой голодный крокодил»

Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и « Игра «Что больше?»

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа « ». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра «Кубики и доски»

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

Заключение

Источник

Урок математики 1кл больше, меньше

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ конспект урока 1 класс Больше, меньше.docx

МБОУО лицей №22 г. Иваново, ул. Академика Мальцева, д.36

Конспект урока математики

в 1 классе на тему: «Больше, меньше »

Педагог: Давыдова Ирина Георгиевна

Тип урока : урок «открытия» нового знания и способов действий.

сложению и вычитанию чисел в пределах 5.

соотнесению числовых и буквенных равенств с помощью знаков «равно», «больше» и «меньше».

составлению числовых равенств; сравнению чисел от 1 до 5.

создание условий для достижения предметного, метапредметного и личностного результатов в рамках сожержания темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 5»

Формирование умений складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с помощью знаков равно, больше, меньше, составлять числовые равенства, сравнивать числа от 1 до 5. ( предметный результат)

Формирование коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД (перечень см. ниже), продвижение в понимании основной метапредметной категории «число», осознание понятий «равно», «больше», «меньше». (метапредметный результат)

Развитие смыслообразования в учебной деятельности, мотива самосовершентсвования и движения к успеху (личностные УУД) – личностный результат

УУД, формируемые на уроке:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка и формулирование проблемы.

Анализ объекта с целью выделения признаков

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение корректировать – вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Понимать значение границ собственного знания и «незнания»

Осознавать необходимость самосовершенствования, адекватно судя о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

Оборудование и технические средства обучения: презентация, проектор, экран

Наглядные пособия : анимированный плакат

Ключевые слова : равенство, неравенство, прием, знак

Рабочие материалы для обучающихся : числовой веер, учебник, тетрадь

Автор учебника : Людмила Георгиевна Петерсон

Примечания (на какие УУД направлено содержание деятельности)

1.Мотивация к учебной деятельности

Побуждающий диалог (слайд 1)

-Какой сейчас у нас будет урок?

— Проверьте готовность к уроку.

-Что необходимо для этого урока?

— Хотите, чтобы наш урок сегодня получился интересным?

— Какие качества мы должны проявить?

− Вы правы, пожелаем друг другу удачи!

Слушают и отвечают на вопросы.

Учебник, тетрадь, числовой веер, счетные палочки, пенал.

Быть внимательными, активными, собранными, дружными, любознательными.

Ребенок умеет слушать и понимать речь других.

2.Актуализация знаний и изученных способов действий

Обращение к учащимся: Сегодня на уроке мне понадобятся помощники. Хочется пригласить к доске: Настю, Вадима, Аню, Никиту, Арину, Севу.

Продолжение побуждающего диалога:

-Посмотрите, сколько ребят у доски, какие вопросы можно задать, что можно спросить?

-Какие приемы сравнения знаем?

-Давайте разобьем на пары.

Доска. Составление модели.

Какой был первый прием?

Какой был второй прием?

-Какой знак выберем?

-Когда ставим знак «равно»?

Как одним словом можно назвать эти записи.

-Что можно еще спросить друг у друга?

Дети задают вопросы классу.

-Сколько всего ребят? (6 человек)

— Сколько девочек? (3 человека)

— Сколько мальчиков? (3 человека)

-Кого больше? Сравнить количество мальчиков и девочек.

— Знать прием сравнения.

-Уметь ставить знак.

Разбивают помощников на пары

Всем хватает пар, девочек столько же, сколько мальчиков.

Разбивали на пары. Один ученик разбивает.

2. Сосчитать и обозначить числом.

Девочек 3, мальчиков 3.

Помощники берут фигурки и прикрепляют в мешки.

Сос читали и обозначили числом. Прикрепляем числа.

Когда элементов столько же (одинаковое количество).

Дети работают с веерами и объясняют выбор.

Проверяем. Слушаем ответы детей. Оцениваем работу пар.

В этих записях есть знак «равно».

Дети задают вопросы друг другу.

-Назовите буквенные равенства?

-Назовите числовые равенства?

— Назовите равенства на сложение?

-Назовите равенства на вычитание?

Ребенок умеет оформлять свои мысли в устной форме.

Ребенок умеет использовать

знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику

Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения.

Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.

3. Формулировка учебных задач и способов их решения, формулировка содержательной темы урока

4.Фиксация затруднения в пробном учебном действии

5.Выявление причины затруднения

6.Построение проекта выхода из затруднения .

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— Попрошу выйти еще раз помощников

( одному ребенку шепчу «не выходить»)

Доска. Предлагает поработать с моделью на доске.

Модель заполнили, а что дальше?

-Какой знак выбрали?

Что изучали на прошлых уроках ?

Предлагает определить тему урока и цель, спланировать ход изучения.

— Какая тема урока? Слайд 3

-Чтобы научиться сравнивать, что нужно знать? Слайд 5

-Прием можно оставить?

Какая же возникает в связи с этим проблема?

Предлагает послушать сказку.

Хотите послушать и разыграть одну сказку? Мне одной не справиться, нужна ваша помощь. Поможете? Помощники возьмите веера и выйдите к доске. Было это давным-давно. В одной деревне, название которой Числовая. Как думаете, кто является жителями этой страны?(числа) Встаньте в порядке возрастания. Дружно жили жители этой страны. Любили много гулять и играть. Один раз к ним в гости приехал петушок. Ходит задиристый, важный, нос кверху. Увидит задира меньшее число, наровит его обидеть.

Клюнет своим острым клювом меньшее число и доволен. Идут навстречу ему два числа 2 и 4. Как вы думаете, кого обит петушок своим острым клювом? Клюю. Идут навстречу ему два числа 5 и 3. Опять задира обидел меньшее число. Перессорились все жители и решили. Как вы думаете, какое решение приняли жители? Прогнали задиру из своей деревни. Стали опять жители дружно жить.

Возвращаюсь к доске.

-Посмотрите на нашу запись.

Введение термина «неравенство»

-Какое число клюнет петушок?

— Как можно это показать?

-Клюв острый у петушка. Клюнул меньшее число, знак меньше.

Они неравны, значит, это …

Познакомились с новыми знаками, что дальше нужно?

С новым знаком познакомились, что хочется дальше?

Работа с учебником.

Учебник страница 50. Учебник задание №2.

-Какой прием будем использовать?

-Как еще можно ответить на вопрос.

— Какой выберем знак для первого случая, второго.

Покажите на руках(моделируют знаки). Вставляем знаки. Слайд 10

Не вышел один ученик.

-Разбить на пары. Детей разбиваем на пары.

— Не всем хватило пары, есть лишние элементы.

1.Разбивали на пары. Один ученик разбивает.

2.Можно сосчитать и обозначить числом (девочек 2, мальчиков 3)

Дети заполняют модель. Класс проверяет работу.

Нужно поставить нужный знак.

Детей неодинаковое количество.

Д ети работают в парах, на веерах показывают свои случаи для знака «неравно». Коллективно проверяем.

Знаки «равно» и «неравно», учились сравнивать

Определяют тему урока:

Дети отвечают: два неравно трем

Нельзя (не видно, не показывает)

Он только показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше или меньше.

Подходит, можно оставить.

Нужно ввести новый знак.

Дети-помощники по ходу сказки разыгрывают ситуацию.

Класс слушает сказку, принимает участие в ситуациях затруднениях.

Смыкают знак «равно»

Клюнул меньшее число, знак «меньше».

Петушок клюнет 2, так как оно меньше.

Из полосок моделируют знак меньше

2 меньше 3 3больше 2

Научиться писать эти знаки.

Попробовать поработать с этими знаками, научиться их ставить.

-Кого больше: воробьев или голубей?

Воробьев больше, чем голубей.

Голубей меньше, чем воробьев

Дети моделируют знак на руках(с помощью кистей рук)

Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления.

Ребенок умеет преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.

Ребенок умеет оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Ребенок умеет слушать и понимать речь других.

Поиск и выделение необходимой информации

Ребенок умеет планировать свои действия.

8Самостоятельная работа с самопроверкой

— Хотите попробовать самостоятельно поработать.

-Выполнили задание, а дальше?

Есть ли среди записей равенства? Прочитайте.

Как можно назвать остальные записи?

Почему это неравенства?

Неравенства. Прочитайте по-разному.

Дети работают самостоятельно в учебнике.

В этих записях есть знаки больше или меньше.

5 больше 4; 4 меньше 5

Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.

9 Включение в систему знаний и повторений

-Где в жизни вам пригодится умение сравнивать?

1 В конце четверти мы в подводили итоги. Что делали с наклейками?

Как выявляли победителей?

Две подружки поссорились. Догадайтесь, почему?

-У кого больше конфет? На сколько?

-Как помирить девочек?

Попробуйте привести свои примеры, где пригодится умение сравнивать предметы в жизни.

Сравнивали, выбирали победителей.

У кого больше наклеек.

Разное количество конфет.

У 1 девочки больше конфет.

У второй меньше конфет.

Дать равное количество конфет

Можно угостить 1 конфетой другую девочку.

Нужно 2 девочке дать еще одну конфетку.

Дети приводят свои примеры.

Ребенок умеет оформлять свои мысли в устной форме.

Ребенок умеет слушать и понимать речь других.

10. Рефлексия (эмоциональная и смысловая)

Я: цель, результат, справился с работой, допустил ошибки.

Дети заполняют колесики гусенички

По желанию озвучивают результаты.

Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.pptx

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Равенства 2+3=5 5-2=3 Б+М=Ф 1+1+2=4 Ф-С=К

Тема урока: Больше, меньше.

Цель урока: Научиться сравнивать

Приём сравнения Знак Что нужно знать?

Меньше Больше > 8 слайд 2 2 » title=»Неравенства. 2 2 «> Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс2 2 » title=»Неравенства. 2 2 «>

Научиться писать знаки. Меньше Больше

Учебник стр.50 №2 Г В В Г

Самооценка. цель результат Справился, допустил ошибку Сам, с помощью Я

Моё настроение… Я научился… Я могу… Молодцы!

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть фото Что больше что меньше математика 1 класс. Смотреть картинку Что больше что меньше математика 1 класс. Картинка про Что больше что меньше математика 1 класс. Фото Что больше что меньше математика 1 класс

МБОУО лицей №22 г. Иваново, ул. Академика Мальцева, д.36

Конспект урока математики

в 1 классе на тему: «Больше, меньше »

Педагог: Давыдова Ирина Георгиевна

Тип урока : урок «открытия» нового знания и способов действий.

Цели: обучение:

сложению и вычитанию чисел в пределах 5.

соотнесению числовых и буквенных равенств с помощью знаков «равно», «больше» и «меньше».

составлению числовых равенств; сравнению чисел от 1 до 5.

создание условий для достижения предметного, метапредметного и личностного результатов в рамках сожержания темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 5»

1. Формирование умений складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с помощью знаков равно, больше, меньше, составлять числовые равенства, сравнивать числа от 1 до 5. ( предметный результат)

2. Формирование коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД (перечень см. ниже), продвижение в понимании основной метапредметной категории «число», осознание понятий «равно», «больше», «меньше». (метапредметный результат)

3. Развитие смыслообразования в учебной деятельности, мотива самосовершентсвования и движения к успеху (личностные УУД) – личностный результат

УУД, формируемые на уроке:

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка и формулирование проблемы.

Анализ объекта с целью выделения признаков

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Регулятивные УУД

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение корректировать – вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД

Понимать значение границ собственного знания и «незнания»

Осознавать необходимость самосовершенствования, адекватно судя о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

Оборудование и технические средства обучения: презентация, проектор, экран

Наглядные пособия: анимированный плакат

Ключевые слова: равенство, неравенство, прием, знак

Рабочие материалы для обучающихся: числовой веер, учебник, тетрадь

Автор учебника: Людмила Георгиевна Петерсон

Этап урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания (на какие УУД направлено содержание деятельности)

1.Мотивация к учебной деятельности

Побуждающий диалог (слайд 1)

Задаёт вопросы:

-Какой сейчас у нас будет урок?

— Проверьте готовность к уроку.

-Что необходимо для этого урока?

— Хотите, чтобы наш урок сегодня получился интересным?

— Какие качества мы должны проявить?

− Вы правы, пожелаем друг другу удачи!

Слушают и отвечают на вопросы.

Учебник, тетрадь, числовой веер, счетные палочки, пенал.

Быть внимательными, активными, собранными, дружными, любознательными.

Ребенок умеет слушать и понимать речь других.

2.Актуализация знаний и изученных способов действий

Обращение к учащимся: Сегодня на уроке мне понадобятся помощники. Хочется пригласить к доске: Настю, Вадима, Аню, Никиту, Арину, Севу.

Продолжение побуждающего диалога:

-Посмотрите, сколько ребят у доски, какие вопросы можно задать, что можно спросить?

Задаёт вопрос:

-Какие приемы сравнения знаем?

-Давайте разобьем на пары.

Доска. Составление модели.

Задаёт вопрос:

Какой был первый прием?

Какой был второй прием?

-Какой знак выберем?

-Когда ставим знак «равно»?

Слайд 2

Задаёт вопрос:

Как одним словом можно назвать эти записи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *