Что больше линкор или дредноут
Дредноут — последний и наиболее продвинутый подкласс линкоров, высшая стадия их развития. Чтобы понять в чём особенность дредноута, нужно рассмотреть предыдущий подкласс линкоров, который по-русски назывался «броненосец». Классический броненосец имел 4 пушки калибра 305 мм (главный калибр) в двух вращающихся башнях (на носу и на корме) и 12-16 пушек калибра 152 мм (вспомогательный калибр) в казематах или башнях по обоим бортам. Теоретически, главный калибр применялся для поражения линкоров противника, вспомогательный — для более мелких кораблей, например, крейсеров. Практически же по боеспособности пушки калибра 152 мм превосходили пушки калибра 305 мм, так как отличались высокой скорострельностью (самые медленные пушки 305 мм давали 2-3 залпа в час) и высокой точностью наводки (их наводили вручную, а большие пушки наводились гидроприводами, которые давали точность по углу не более 1 градуса). В результате в реальной битве броненосцев (например, в Цусимском сражении) наибольший урон противнику наносили скорострельные пушки вспомогательного калибра. Поэтому калибр вспомогательных пушек постепенно увеличивали. Появлялись броненосцы с вспомогательным калибром 190, 203, 228 и даже 254 мм. В то же время совершенствовался и главный калибр. Приводы стали электрическими, механизмы заряжания позволили увеличить скорострельность (до 20 и более выстрелов в час), в результате где-то к началу XX века главный и вспомогательный калибр сравнялись по своей эффективности и стало целесообразно все пушки сделать одного калибра (как на парусных линкорах). Первым таким линкором стал английский «Дредноут», который и дал название всему подклассу. Он имел 10 пушек калибра 305 мм в пяти башнях. Наиболее продвинутые и последние действующие дредноуты (американские линкоры типа «Айова») имели 9 пушек калибра 406 мм в трёх башнях.
Дредноут
« | — буквально «неустрашимый». Так назвали англичане огромный по тем временам корабль с мощными машинами, с тяжелыми пушками, с прочной броней, построенный в 1906 году. Думали, и правда будут эти корабли неустрашимыми, а оказались они самыми трусливыми. Стоит такой корабль очень дорого. Выйдешь на нем в море, а там и на мине можно подорваться, и под торпедный залп попасть. Жалко! Вот и получалось, что дредноуты больше стояли в гаванях, а в море выходить боялись. | » |
— Капитан Врунгель |
Дредноут — буквально означает «неустрашимый». Формально — допотопная разновидность линкора, корабль, имеющий класс вооружения и бронирования, достаточный для сражения с кораблями аналогичного класса (иными словами, только хардкор, только офигенно большие пушки). Является дальнейшим развитием и приведением к общему знаменателю идеи броненосца — тяжелобронированного корабля, оснащенного пёстрым спектром вооружения: минно-торпедным, разнокалиберно-пушечным и пулемётным — против всего на свете. В ходе модернизации военно-промышленного комплекса появился способ резко увеличить мощность двигательной установки, а под шумок конструкторы посчитали, что будет куда лучше, если с броненосца снять всё лишнее и напихать побольше больших пушек, а чтобы всю эту конструкцию не уничтожили, забронировать весь корпус целиком, а не только там, куда предположительно будут попадать вражеские стрелки. В итоге вместо парочки крупных пушек, двух пар средних и кучи малых у дредноута полный борт напичкан большими пушками, что существенно упрощает ведение боевых действий с точки зрения пристрелки всего этого ассортимента стволов (можно ориентироваться по всплескам воды от попадания снарядов) и тяжести последствий попадания для цели этого корабля. История таких кораблей полна иронии, на что справедливо указано в эпиграфе: формально крутейшие корабли своего времени на практике балансировали между тропами «Круто, но непрактично», «Круто, но бесполезно», «Круто, но не так, как рассчитывалось» и «Круто, но жалко тратить».
Содержание
Классификация [ править ]
Дредноут встречается двух видов:
С чего всё повелось [ править ]
Силовая установка [ править ]
Поэтому моряки долго только горестно вздыхали. К 1895 году англичанин Парсонс сумел адаптировать конструкцию турбины под установку на корабли и турбины сначала получили миноносцы и только в 1905 году их решили дать и новому броненосцу «Dreadnought» и крейсеру «Invincible». К турбинам чуть позже добавилась и смена топлива — с угля на мазут и нефть. И флот отныне был избавлен ещё от адской работы по загрузке угля на корабли и адской работы кочегаров у топок (а заодно — скорость корабля перестала зависеть от умения кочегаров: опыт показал, что от их квалификации максимальная скорость зависит очень сильно, и речь тут не о двух-трёх узлах, а о десятках процентов).
Нужно учитывать, что турбины получили не все первые дредноуты — американцы на своих первых линкорах от «Мичигана» и до «Делавера» продолжали ставить паровые машины, так как они сумели довести их до такой степени конструктивного совершенства, что они не сильно уступая турбинам по удельной мощности, здорово их превосходили по экономичности и надёжности, точно так же поступили и немцы на дредноутах типа «Нассау» и «Остфрисланд», а так же на крейсере «Блюхер». Многие преддредноуты например японцы «Сацума», «Аки» и француз «Danton» получили паровые турбины (заложены либо одновременно, либо чуть позже «Дредноута»).
Вооружение [ править ]
С 80 годов XIX века практически все броненосцы имели вооружение из двух двухорудийных [1] башен с крупнокалиберными (240—330-мм) орудиями, и многочисленную среднекалиберную (8-20 орудий калибром от 120—155 мм) артиллерию. В ходе русско-японской войны выяснилось, что на реальных дистанциях боя реальный ущерб могут нанести только орудия главного калибра, а среднекалиберная артиллерия просто бесполезна. Ещё перед русско-японской войной многие страны начали артиллерию среднего калибра заменять на более крупные пушки калибра 190—254 мм, пусть уже и не столь бесполезных, но выяснялась другая проблема. В те времена корректировка артиллерийского огня велась по «всплескам» от снарядов, а всплески от 203—254 мм снаряда уже было почти невозможно отличить от орудий главного калибра и корректировка огня стала почти невозможной. Соответственно, в начале XX века были созданы несколько проектов броненосцев нового типа, вооруженных 8-12 одинаковыми крупнокалиберными орудиями. Тот же «Dreadnought» изначально планировалось вооружить 12-254 мм орудиями.
Система центральной наводки [ править ]
Её создателем стал английский адмирал Перси Скотт, который предложил вести огонь только одновременными залпами из орудий одного калибра, по выдаваемым с центрального дальномерного поста показаниям, сам же пост расположить на самом верху мачты. Незадолго до ПМВ дредноуты стали получать даже что-то вроде механических компьютеров для баллистических расчётов.
Проблема наименования [ править ]
В английском языке для обозначения основных боевых кораблей есть слово battleship, уточнения обычно нужны только в историко-технической литературе либо когда из контекста непонятно о чём идёт речь:
По отечественной стандартизации происходило следующее: сначала были парусные линейные корабли, разделяющиеся на ранги по размерам и количеству пушек. Новые железные бронированные корабли стали именоваться броненосцами, с появлением мореходных броненосцев их стали делить на собственно броненосцы и броненосцы береговой обороны. В 1908 году броненосцы официально были переименованы в линейные корабли. Но это по бумагам, моряки их звали броненосцы и дредноуты.
К чему пришли [ править ]
Вооружение [ править ]
Пушки это самое главное, без них дредноуты не круты! Итак все поняли к 1905 году, что орудия ГК должны быть:
Вооружение самых первых дредноутов качественно ничем не отличалось от последних броненосцев, например для самого «Дредноута» орудия и башни были взяты из заделов и ремонтных запасов для последней серии броненосцев типа «Лорд Нельсон». Зато были вопросы:
Решались крайне по разному исходя из финансовых, производственных возможностей и тактических воззрений моряков каждой страны. В общем разброс был: ГК 280—410 мм, число башен 3-7, число орудий 8-14. По способу группировки башен и орудий выделяются следующие школы:
Почти тоже самое относится и к итальянским кораблям. Хотя можно было применять всю артиллерию в бортовом залпе, в продольном залпе могла участвовать только одна башня, гигантские вырезы под башни орудий в центре корпуса очень плохо влияли на прочность корабля, сектора обстрелов орудий были ограничены.
Был ещё один щекотливый момент — а на каком расстоянии господа адмиралы хотят вести бой 😕 Это было немаловажно ввиду того, что мы живём не на плоской земле и от этого напрямую зависит и требуемая высота мачт и угол подъема орудий.
Бронезащита [ править ]
Англия [ править ]
Германия [ править ]
К вопросу бронезащиты подошли очень и очень ответственно, и в итоге даже самые первые дредноуты и линейные крейсера получили 300 мм броневой пояс, у линейных крейсеров типа «Мольтке» толщина броневого пояса вообще оказалась больше, чем калибр его же орудий. В ходе Ютландского сражения германские линейные крейсера неплохо держали даже 381 мм снаряды. Единственный потерянный в ходе Ютландского сражения «Лютцов», получив почти четыре десятка снаряда калибра 305—381 мм, не имел ни одного пробития бронепояса и ни одного внутреннего взрыва. Затоплен собственной командой, на обратном пути после боя, т. к. поймал несколько торпед, и набрал столько воды, что не прошёл бы поднятия дна около Скагеррака. Слишком много неточностей в предыдущем абзаце. Первые линейные крейсера немцев, «Фон дер Танн» и «Мольтке» имели пояса в 250-мм и 270-мм соответственно, пояс «толще, чем калибр пушек» был только на «Зейдлице» (300мм против 280мм). А «Лютцов» получил не «почти четыре десятка тяжелых снарядов», а «всего лишь» 24. Что, впрочем, тоже много. Но в бою он «несколько торпед» не ловил, а нахлебался воды именно от снарядов и потом уже был добит своими эсминцами ибо не смог двигаться (от дифферента на нос винты вышли из воды). Немцам огромные проблемы доставили побортные торпедные аппараты на дредноутах, мало того что они располагались за пределами броневого пояса так ещё и запас торпед был огромен, в итоге у отлично защищённых кораблей оказалась очень неприятная «ахиллесова пята».
США [ править ]
Янки в ходе ПМВ предпочитали линейные крейсера не строить вообще. Их линейные корабли строились с минимально допустимой скоростью и манёвренностью, зато с максимально возможным вооружением и защитой. Стали создателями схемы бронирования «всё или ничего» (а может и не стали, т. к. такая схема называется и «французской»). Идея заключалась в бронировании только самых жизненно важных элементов максимально возможной бронёй: Толстый броневой пояс в 330—343 мм по ватерлинии между башнями ГК, прямо поверх него главная броневая палуба в 50-75 мм толщиной, под ней противоосколочная. Бортовая броня с обеих сторон замыкалась перемычкой (траверзом) в толщину бортовой брони. Таким образом образовывалась сплошная броневая цитадель внутри корпуса. Башни и рубка имели броню до 406 мм. Квинтэссенция этого подхода — линкоры «стандартного типа», «Big Five», т. е. корабли типов «Теннесси» и «Колорадо». А самых монструозных монстров, тип «Саут Дакота», приговорило Вашингтонское соглашение. Одна из причин такого решения — не очень высокое качество американской корабельной брони, так как её тогдашний монополист-поставщик — Вифлеемская Сталелитейная компания ещё не имела необходимого опыта прокатки и закалки брони такой толщины.
Япония [ править ]
Имела доступ практически ко всем британским военно-морским новинкам до 1918 года и более-менее повторяла её технические достижения. Неудивительно — первенец японского дредноутного флота, «Конго», был спроектирован и построен в Великобритании, а все последующие дредноуты строились под влиянием его конструкции. Так что и «Фусо», и «Исэ», и «Нагато» получили и протяжённый в оконечности бронепояс, и броневую палубу со скосами, и неплохо защищённый каземат орудий противоминного калибра… Подобно британцам они тогда не сильно заморачивались толщиной брони и поэтому «Конго» имели броневой пояс всего 203 мм толщины, хотя очень многие японские адмиралы указывали, что это нонсенс при своих же орудиях ГК в 356 мм, а предполагаемое преимущество в скорости будет весьма скоро превзойдено новейшими кораблями иных стран и требовали хотя бы 254 мм. Но «английское лобби» их превозмогло. На «Фусо» это попытались исправить, дав ему 305 мм пояс по средней палубе. Японцы фактически привнесли только два крупных нюанса — их позднейшие дредноуты, типов «Амагии», «Кии» и «Тоса» превратились из полубачных в гладкопалубные, а противоторпедные переборки получили хитрую форму, для защиты цитадели от подныривающих снарядов главного калибра. В тридцатые годы японцы модернизировали все свои корабли с максимально возможным усилением бронирования. В итоге, схема бронирования модернизированных «Нагато», «Фусо» и «Конго» стала напоминать бабушкино лоскутное одеяло — так много плит совершенно различной толщины было присобачено на смежные объемы. Что поделать, — броня сорта KC (крупповская цементированная) японского производства уступала на 5-7 % по прочности аналогичным по сортаменту броневым сталям других наций.
Россия [ править ]
После Цусимской катастрофы отечественные адмиралы и инженеры начали дуть на воду — так, практически все проекты 1900—1910-х годов имели полностью забронированный надводный борт! В условиях ограниченного возможностями отечественной судостроительной промышленности размерами кораблей, это привело к тому, что толщина брони оставляла желать лучшего — от 178 (!) до 254 мм. Инженеры попытались скомпенсировать это довольно развитой многослойностью — так, на «Севастополях» за бронепоясом в 225 (. ) мм находились ещё скосы броневой палубы в 38 мм и броневые продольные переборки 32-50 мм. И, да, они тоже имели целиком (кроме небольшого участка в корме) бронированный борт. В итоге, получились идеальные корабли для предыдущей войны — которые совершенно не боялись японской шимозы. Вот только в новой, как показала практика, фугасные снаряды вообще не оказали никакого влияния на морские эскадренные бои тяжёлых кораблей, уступив пальму первенства бронебойным и коммонам.
Следует, однако, отметить, что русские дредноуты создавались с расчетом на ведение боя на острых курсовых углах — т. е. либо гоняясь за противником, либо убегая от него — и предполагалось, что попадания в их пояса будут идти под острыми углами, сильно снижая бронепробиваемость снарядов.
Но надо отдать должное кораблестроителям и адмиралам, результаты стрельб по «Чесме» (пусть и проведённых с огромным запозданием) были приняты во внимание и от указанной выше практики решительно отказались. Собственно уже при проектировании дредноутов типа «Императрица Мария» ситуацию чуть сгладили, корабль был короче на 13 метров, что позволило увеличить толщину главного пояса до 262 мм и усилить бронирование башен ГК. При постройке «Измаилов» внести существенные изменения в броневую конструкцию возможности уже не было (хотя тут и стоит заметить, что тяжелее их были бронированы только германские крейсера — даже у наиболее защищённых британских «Лайонов» и «Тайгера» пояс был тоньше почти на сантиметр, у японских «Конго» — на три сантиметра) и пришлось ограничиться полумерами (усовершенствование системы крепления броневых плит, усиление набора позади брони, внедрение 75 мм деревянной подкладки под поясом и изменение развесовки горизонтальной брони на верхней и средней палубах). Зато при проектировании последнего русского дредноута «Император Николай I» результаты стрельб были учтены в полной мере — суммарная толщина защиты (главный пояс и скосы/внутренний пояс) достигла 345 мм, кроме того радикально изменилась система скрепления и крепления пояса.
Франция [ править ]
Французская схема бронирования была… своеобразной. Подобно русским, французские инженеры уделяли очень много внимания площади бронирования (так как считали, что решающая фаза морского сражения будет все равно идти на сравнительно небольших дистанциях) и исходили из того, что броню все равно пробьют, и надо стремиться локализовать разрушения а не избегать их. Французские дредноуты имели полный броневой пояс по ватерлини — без траверзных переборок — толстый в середине и утоньшавшийся к концам, сверху над которым находились еще верхний броневой пояс и броневой пояс полубака. Казематы вспомогательной артиллерии были включены в общую систему защиты и прикрывали основания башен ГК. Имелось три средней толщины бронепалубы (нижняя со скосами), расчитанные в основном на то, чтобы останавливать пробившие пояс снаряды, а не защищать от снарядов, падающих под большим углом. Что аукнулось уже во Вторую Мировую в Мерс-Эль-Кебире…
Применение [ править ]
Как это закончилось [ править ]
Интересные факты о дредноутах [ править ]
Космический дредноут [ править ]
Использование дредноутов [ править ]
В эпоху «средней развитости» технологий, при Империях и королях всех мастей, дредноуты — обычное дело. В предвоенное время наличие флота суперброненосцев с суперпушками создаёт мощный психологический, политический и пропагандистский эффект (своего рода инструмент «доктрины сдерживания» при отсутствии ОМП). В эпоху крупных войн, а также после войны, в эпоху торжества федераций и республик, дредноуты уже сдают свои позиции более продвинутым кораблям и являются уже не кораблями основного класса, а недоразумением на поле боя — хотя при грамотном применении всё ещё способны вырвать победу из вражеских лап, если конечно ещё не устарели морально и физически (правильно дредноуты применял Гарм Бел Иблис из старой расширенной вселенной Star Wars [13] ).
Пользуясь игровыми терминами, дредноут — это «танк», способный выдержать очень большой урон и не развалиться, однако для сражения с более современными кораблями ему требуется или поддержка хорошовооруженных кораблей, или численное преимущество на поле боя, не дающее врагу использовать энергощиты и скоростные преимущества своего флота (например, заманить вражеский флот в астероидный пояс и вывести из строя генераторы щитов вражеских кораблей с помощью торпедоносцев — а дальше долго долбить изо всех стволов). Также хорошо работает таранная тактика в качестве последнего шанса на победу. Не совсем характерный пример такого использования (потому что вопрос о принадлежности корабля к классу дредноутов остается спорным [14] ) — таран кораблём типа «Экскалибур» супероружия дракхов из спин-оффа «Вавилона 5», произведенный после того, как у корабля вышли из строя орудия главного калибра, а второй однотипный корабль промахнулся по цели.
Важно помнить, что в отличие от линкоров, «кораблей более справедливой эпохи», дредноут не имеет романтического ореола и блеска, он суров и мрачен. Иногда может пахнуть прахом ещё более давних времен. Древние дредноуты могут быть заброшенными кораблями чаще, чем другие — наверное потому, что из-за размеров их не успевают распилить на металлолом при списании.
Дредноутостроение в играх [ править ]
Больше дредноутов хороших и разных. Альтернативные первые дредноуты реальных и альтернативных стран. Часть 1
Английский линкор «Дредноут», без всяких натяжек, является кораблем, который изменил историю. Появление «Дредноута» родило целый класс боевых кораблей, безраздельно властвовавших на океанах без малого полстолетия.
На сайте shipbucket.com наши коллеги попытались представить, как бы мог выглядеть альтернативный «Дредноут» или аналогичные корабли, созданные в разных странах, в том числе и альтернативных.
В этой работе, чем-то похожей на конкурсную, но без оценивания проектов, не шла речь о тех нереализованных проектах, которые создавались в разных странах и обильно представлены у нас на сайте. А исключительно проекты, а точнее рисунки подобных кораблей, созданные участниками форума.
Итак, в начале представляю вам, собственно, оригинальный дредноут, бороздивший океан в реальной истории, и появившийся на свет в 1906 году.
Движитель – 4 винта
Скорость хода – 21,6 узла
Дальность плавания – 6620 миль на 10 узлах
Автономность плавания – 28 суток
Экипаж – 685—692 человека (1905)
В начале представляю вашему вниманию, скажем так, полуальтернативные проекты. То есть проекты эти, вполне реальные, и созданы они были в конце 19 – начале 20-го века. И их в оригинальной теме на форуме shipbucket нет. Зато они есть у нас на сайте.
Итак, первым и, пожалуй, самым вероятным кандидатом на то, чтобы быть реализованным, является проект Витторио Куниберти. Подробности о нём есть у нас на сайте. А здесь я выложу только его визуализацию.
Вот это почти оригинальный внешний вид линкора, если бы он был построен по проекту Куниберти. Правда, в цветах итальянского флота, всё-таки Куниберти итальянец.
А вот это уже современная визуализация этого линкора, если бы он был таки построен англичанами вместо оригинального Дредноута. Почему у него три трубы, а не четыре, не знаю. Но так видят линкор Куниберти участники форума shipbucket.
На второе место я рискну поставить наш российский проект инженера Скворцова. Это, конечно, не классический all-big-gun. А скорее, классический броненосец с большим количеством орудий главного калибра. Но всё же…
Ну а третьим линкором и последним, в нашем обзоре, является японский проект линкора «Сацума». Это, как и предыдущий проект, также не является полноценным all-big-gun. Но всё-таки он ближе к Дредноутам чем к классическим эскадренным броненосцам.
Ну а далее то, ради чего собственно я начал писать этот пост – альтернативные проекты:
Первый проект является проект собственно Дредноута, выполненный коллегой JSB:
Линкор сделан чётко на базе оригинального Дредноута, но с другой архитектурой. Корабль имеет на одну башню ГК меньше. Однако бортовой залп у него такой же – 8 орудий. Пушки ГК как и у оригинала – 12 дюймов. А вот ПМК у него несколько иной. Если Дредноут имел ПМК 27 трёхдюймовок, что категорически недостаточно против подросших в размерах эсминцев. Так вот, коллега JSB решил на своём корабле установить ПМК 10×152 мм. Что, как по мне, гораздо более адекватно.
Каковы динамические характеристики, мне неизвестно. Но можно прикинуть, что они должны быть где-то, или как у Дредноута, или даже немного получше.
Следующим проектом является также проект для Гранд Флита:
Автор Krakatoa. Корабль чуть побольше, чем оригинал. Имеет водоизмещение 23 500 тонн.
Корабль имеет вооружение ГК – 10×12″, ПМК – 16×4″. Линкор имеет машины мощностью 45 000 л.с., что должно ему позволить разгонятся до 25 узлов. Это намного интересней, чем у реального Дредноута. Бронирование: Главный пояс: 11 «, палуба – 2», башня и рубка – 10 «.
Далее идёт не Дредноут. А, собственно, его развитие – линкор, который мог быть построен для Бразилии, если бы реальным Дредноутом стал предыдущий корабль:
Линкор «Минас Жераис» был построен вслед за Дредноутом. Корабль имеет водоизмещение 22 000 тонн. Главный калибр составляет 10×305 мм. Корабль этот не all-big-gun, он имеет средний калибр, который может использоваться в качестве ПМК. Его составляют 10 орудий 152 мм. Кроме этого, корабль имеет ещё и классический для того времени ПМК – 16×76 мм. Бронирование у корабля практически такое, как у предыдущего корабля: 11 «, палуба – 2», башня и рубка – 10 «. Кроме этого у корабля бронированные оконечности бронёй 6’.
Данный корабль дал серьёзное преимущество Бразилии на море, против её потенциальных противников Аргентины и Чили. Автор проекта, как и у предыдущего – Krakatoa.
Следующую работу сделал также коллега Krakatoa. Это первый дредноут для флота Скандинавской империи (как не трудно догадаться из названия, в состав империи входят все скандинавские страны, кроме Дании):
Вооружение данного корабля составляет 9×305 мм. ПМК на корабле калибром 152 мм. Но количество орудий не впечатляет, всего по 4 на борт. Думаю, было бы разумней установить двухорудийные башни, скажем, калибра 120 или 100 мм. Такой ПМК мне кажется более адекватным.
По мнению автора, бронирование линкора должно составить 256 мм – основной пояс. Палуба толщиной 2 дюйма – 50,8 мм. Силовая установка на корабле мощностью 27 000 л.с., что позволяло кораблю развивать скорость 22 узла. Запас хода у линкора 3000 миль на скорости 12 узлов.
Следующий проект принадлежит такому экзотическому государству, как независимый Крит. Уж не знаю, откуда у Крита взялись деньги на линкоры. Но, может, Крит несколько альтернативный, например гораздо больший, чем в РИ. Но поскольку автор проекта решил сильно с Критом не альтернативить, то его линкор не вполне полноценный, а некая помесь броненосного крейсера и привычного нам дредноута.
В критском флоте это был единственный тип боевых кораблей. Строился корабль с помощью французских инженеров и, соответственно, на него оказала огромное влияние французская школа кораблестроения.
Корабль имел водоизмещение 19 500 тонн. Главный калибр линкора составляли пушки калибром 305 мм, размещённые по две в четырёх башнях. Средний калибр на корабле достаточно экзотический – 165 мм. И размещён он в 6-ти двухорудийных башнях. Соответственно корабль имел 12×165 мм. Имеет корабль и ПМК. Его составляют 12×80 мм и 16×50 мм. Бронирование у корабля достаточно серьёзное: главный пояс – 250 мм, палуба – 75 мм. Линкор имел скорость 22 узла.
Где автор проекта разместил машины, мне до конца непонятно. Кроме как за передней башней, я другого места не вижу. И то, как по мне, размера для машин, способных выдавать столь приличную скорость.
Автор проекта – Waritem.
Далее, ещё один корабль, принадлежащий АИ стране – независимому Техасу. А точнее республике Дентон. Чем там она отличается от собственно Техаса, я не заню. Автор этого проекта – коллега ezgo394.
Краткая предыстория создания данного корабля. Первыми линкорами флота Дентона стали эскадренные броненосцы типа «Саарбрюккен» и «Инсбрук», полученные из Германии в 1898 году.
Псоле появления в Англии линкора «Дредноут», правительство Денвера разработало свои требования для своего нового линкора. Первый дредноут ВМФ Денвера получил название «Конкорд». Его ТТХ:
Длина × ширина × осадка
Броня башен: Лоб/борта/барбеты