Что больше ультра или супер
Об английском с любовью
Словообразование. Префиксы, обозначающие количество, размер и градацию. HYPER, SUPER, ULTRA.
В русском языке есть множество слов с похожим звучанием, которые начинаются на приставку “ГИПЕР-”.
Например: гиперзвуковой, гиперскоростной, гиперактивный, гипербола, гипермаркет, гипертрофия.
Есть также и слов с привычной нам русской приставкой «СВЕРХ-«.
Например: сверхзвуковой, сверхчувствительный;
Напишу несколько распространенных английских слов с префиксом «HYPER-«.
HYPERACOUSTIC (adj) = гиперзвуковой;
HYPERBOLA (n) = гипербола ( математика); HYPERBOLAE (n) ( множественное число) = гиперболы;
HYPERBOLE (n) = преувеличение, гипербола;
HYPERCRITICAL (adj) = слишком критичный, сверхкритичный, слишком придирчивый;
HYPERSENSITIVE (adj) = сверхчувствительный; слишком чувствительный;
HYPERSONIC (adj) = гиперзвуковой;
HYPERTENSION (n) = повышенное кровяное давление;
HYPERTROPHY (n) = гипертрофия;
В современном английском языке некоторые приставки используются достаточно произвольно, чтобы поразить воображение читателя или слушателя. Например, большой магазин уже привычно для нас зовется гипермаркетом.
HYPERMARKET (n) = гипермаркет;
В русском языке слов, которые начинаются на приставку “СУПЕР-” великое множество и такие же слова с похожим звучанием есть и в английском языке.
Например: супермаркет, супермен, суперинтендант, супервизор, суперпрофессионал.
Например: сверхпроводимость, чрезмерный, сверхъестественный, перегревать, перегружать, сверхтекучесть, перенасыщать.
Напишу несколько английских слов с префиксом “”SUPER-”.
SUPERB (adj) = величественный, великолепный, роскошный, благородный, прекрасный;
to SUPERCHARGE = перегружать;
SUPERCILIOUS (adj) = высокомерный, презрительный, надменный;
SUPERCONDUCTIVITY (n) = сверхпроводимость;
to SUPERCOOL = переохлаждать(ся);
SUPERFICIAL (adj) = поверхностный, внешний, неглубокий;
SUPERFICIALITY (n) = поверхностность;
SUPERFICIES (n) = поверхность, поверхности;
SUPERFINE (adj) = чрезмерно утонченный, слишком тонкий; высшего сорта, тончайший;
SUPERFLUOUS (adj) = чрезмерный, излишний, ненужный;
SUPERFLUIDITY (n) = сверхтекучесть;
SUPERFLUITY (n) = избыточность, обилие, избыток, излишек;
to SUPERHEAT = перегревать;
SUPERHEAT (n) = перегрев;
SUPERHUMAN (adj) = сверхчеловеческий;
to SUPERIMPOSE = накладывать; наносить на карту;
to SUPERINDUCE = вводить дополнительно, привносить;
to SUPERINTEND = надзирать, управлять, заведовать;
SUPERINTENDENCE (n) = надзор, управление, заведование;
SUPERINTENDENT (n) = надзиратель, управляющий, заведующий, директор;
SUPERIOR (adj) = высший, старший; высшего качества, превосходный; самодовольный, высокомерный, недосягаемый;
SUPERIOR (n) = старший начальник; тот, кто превосходит всех;
SUPERIORITY (n) = старшинство, превосходство;
SUPERIORLY (adv) = сверху, выше, лучше;
SUPERLATIVE (adj) = величайший, высочайший; превосходный (о степени в грамматике);
SUPERLATIVE (n) = вершина, кульминация, высшая точка; превосходная степень ( в грамматике);
SUPERMAN (n) = сверхчеловек, супермен;
SUPERMARKET (n) = супермаркет, магазин самообслуживания;
SUPERNATANT (adj) = всплывающий, плавающий на поверхности;
SUPERNATURAL (adj) = сверхъестественный;
SUPERNORMAL (adj) = превышающий норму ( по количеству или качеству);
to SUPERPOSE = ставить, накладывать одну вещь на другую;
SUPERPROFIT (n) = сверхприбыль;
to SUPERSATURATE = перенасыщать раствор;
to SUPERSCRIBE = надписывать, делать надпись сверху; адресовать;
SUPERSCRIPTION (n) = надпись на чем-либо; адрес;
SUPERSENSIBLE (adj) = сверхчувствительный;
SUPERSONIC (adj) = сверхзвуковой;
SUPERSOUND (n) = ультразвук;
SUPERSTITION (n) = суеверие; предрассудок;
SUPERSTITIOUS (adj) = суеверный;
SUPERSTRUCTURE (n) = надстройка ( в прямом и переносном смысле);
to SUPERVISE = надзирать, наблюдать за чем-то; заведовать;
SUPERVISION (n) = надзор, наблюдение, заведование;
SUPERVISOR (n) = надзиратель, надсмотрщик, контролер; инспектор школы;
SUPERVISORRY (adj) = наблюдающий, контролирующий;
3. Префикс “ULTRA-” имеет значение – сверх, крайне, выше.
В русском языке есть множество слов с приставкой “УЛЬТРА-”. Можно ко многим прилагательным приставить приставку “ультра” и показать крайность или высшую степень его значения.
Например: ультрамодный, ультракороткий, ультраконсервативный, ультрасовременный, ультразвук.
Напишу несколько английских слов с префиксом “ULTRA-”.
ULTRAMODERN (adj) = ультрасовременный; сверхсовременный, крайне современный;
ULTRAFASHIONABLE (adj) = ультрамодный, сверхмодный;
ULTRASONIC (adj) = сверхзвуковой;
ULTRASOUND (n) = ультразвук;
ULTRA-VIOLET (adj) = ультрафиолетовый;
ULTRA-SHORT (adj) = ультракороткий;
Слово “ultra” имеет и самостоятельное значение:
ULTRA (adj) = крайний (об убеждениях, взглядах);
ULTRA (n) = человек крайних взглядов или убеждений;
А что больше: «супер» или «гипер»? Что больше впечатляет? Что больше должно впечатлять? )))
Добавить нечего))) )
Маэстро (формы: маэстра ж. р, маэстри мн. ч. ) — ты решил, наконец, проверить нас «на вшивость». Отвечу, хотя многие сделали бы это не с меньшим удовольствием.
Отвечу я, потому что, думаю, ты заскучал: такая серость вокруг. Но! Прими во внимание, что идет жуткая дебилизация, обсуждаемая, впрочем, по ТВ, однако сдвигов — Null (ты программер, поймешь, другим объясняю: «пусто»).
Супер- с латыни, гипер- с греческого совершенно, или, как сейчас принято на иностранном — абсолютно, одно и то же.
No problem, даже и не думай, не благодари: кто-то же должен спасать Россию? Это ведь не случай Брюса Виллиса ее в очередной раз спасать: он теперь и банк свой здесь завел, чего это ради спасать ее?
Приведу лично для тебя приставки «полу-», точнее их порядок, в котором при необходимости сказать «полу-полу-полу-» их нужно расставлять. Их всего три:
Именно так они должны чередоваться. Например, сезонный полупроводник (такого нет, но например) :
Таких пп, конечно, пока не бывает, но ничего другого сейчас измыслить не могу.
Позволь по случаю выразить восторг от твои ответов!
«ГИПЕР-», «СУПЕР-», «МЕГА »
все перечисленные приставки давно существуют в русском языке. Однако сейчас, в условиях острой конкуренции, когда рекламодатели, с одной стороны, ограничены Законом РФ о рекламе в использовании лексики, указывающей на превосходные качества товара («лучший», «самый» и т.
Кроме того, в «Российском энциклопедическом словаре» (М., 2001) помещена словарная статья к слову «супермаркет» — «крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными)» ‘.
Интересно отметить, что в этом же словаре отсутствуют толкования слов «универсам» и «универмаг», которые были вытеснены из активного русского словаря словом «супермаркет».
Это слово уже утвердилось на улицах Москвы и воспринимается горожанами как синоним советизма «универсам» — «сокращение: универсальный магазин самообслуживания — магазин, торгующий продовольственными товарами, а также некоторыми товарами хозяйственного назначения»[8].
Слово «супермаркет» является полным синонимом
слова «универсам», поэтому оно постепенно вытесняет этот еше один символ советской эпохи.
Очевидно, что изначально это слово было не видовым, а, скорее, рекламным названием — приставка «супер-» обыгрывалась как нечто «очень хорошее». Это был период, когда супермаркетом называлась каждая лавчонка.
Однако постепенно это слово приобрело то же значение, которое оно имеет на Западе — крупный магазин самообслуживания.
После того, как словом «супермаркет» начал называться каждый третий магазин, стало ясно, что этот символ уже утратил свое значение принадлежности к западной культуре и превратился в штамп.
Рекламодатели начали поиск новых средств для придания выразительности вывескам и нашли их там же, в английском языке. Так появились «гипермаркеты» (в том же значении, что и супермаркет, причем в профессиональной среде они различаются размерами торговых площадей), «супершопы» (магазин «Global USA» рекламируется как «американский семейный супершоп») и даже «мегасторы».
История последнего слова особенно интересна: по нашим сведениям, это слово, несмотря на то, что оно выглядит как иноязычное заимствование, «сделано» в России из двух английских корней. В английском языке нет слова «megasiore», однако обе части этого слова по отдельности существуют.
Американская традиция классификации магазинов подразделяет все имеющиеся продовольственные магазины на: «minimarket» — большой киоск, вероятно, так называемые временные торговые павильоны, которые сегодня можно видеть возле любой московской станции метро; «store», «market» (абсолютные синонимы) — обычный продовольственный магазин без зала самообслуживания; «supermarket» — большой продовольственный магазин самообслуживания, вроде московских *Перекрестка», lt;•Ка- липки-Стокманн-», «Седьмого Континента».
В Великобритании классификация магазинов несколько иная: более близки по значению слова «market» и «supermarket» — небольшой продовольственный магазин;
«store» — крупный магазин самообслуживания, аналог перечисленных московских магазинов.
Поскольку в слове «supermarket» уже заложена превосходная степень, присоединение к нему любой приставки, указывающей на превосходную степень, а также создание других слов с таким же значением сделало бы эту конструкцию перенасыщенной близкими по смыслу словами.
Следовательно, это слово было «придумано» в России как средство выражения «более превосходной» степени, чем та, на которую указывает приставка «супер-» в слове «супермаркет». Во всяком случае, по свидетельству американцев, у них «мегасторов» нет.
Как мы уже говорили выше, в современных рыночных условиях приставки, указывающие на превосходную степень рекламируемого продукта, приобретают огромное значение.
Боулинг на улице Саморы Машела называется «Мегасфера» (приставка «мега-» указывает на большие игровые площади заведения). Встречаются также случаи, когда сложные слова целиком составляются из таких приставок.
Пример такого случая — название сети магазинов, торгующих люстрами: «Мегалюкс». Неизменяемое слово «люкс» указывает на высший класс, разряд определяемого предмета. В данном случае такой предмет отсутствует, в этом названии вообще отсутствует предмет как таковой, потому что первая часть слова — «мега» — это начальная часть сложных слов со значением «большой», «большого размера» (ср.\ «мегалит», «мегаспора»), и оно совмещено с неизменяемым словом в значении «высший класс».
Таким образом, «мегалюкс» — это слово, указывающее на большой размер неназванного предмета и на его же высший сорт.
Кстати, эта часть сложных слов, «мега-», которая, как уже говорилось, не может быть самостоятельным словом, в последнее время с помощью рекламистов обнаружила неожиданную тенденцию к «обособлению»: она выступает в роли имени существительного — имени собственного в названии мороженого. При этом оно еще и склоняется в соответствии с правилами русского языка.
Рекламная дива, сладострастно поедающая мороженое на экране телевизора, рассказывая об огромном количестве
шоколада в мороженом, говорит, что «его так много в моей «Меге». Ситуация ролика и созвучие «мега» слову «нега» вызывает вполне цельный ассоциативный ряд. Но тех, кто знаком с грамматическими характеристиками части сложных слов «мега-», от телевизионной «мсги» передергивает.
Часто встречаются в рекламных текстах также слова «экстра-класс» и даже «хай-класс». Кроме того, следует отметить. что новое, не свойственное ей ранее значение, приобрела первая часть сложных слов «спец-».
Часть сложных слов «спец-», образованная от имени прилагательного «специальный», имеет значения «особый, исключительно для чего-нибудь предназначенный», и «относящийся к отдельной отрасли чего-нибудь, присущий той или иной специальности»[9].
В условиях современного языка рекламы она также приобрела новое значение: особый, предназначенный для избранных. Возможно, корни этого явления следует искать в советской культуре, когда существовал «спецзаказ», «спецшкола», «спецпаек», «спецраспределитель» и прочие блага дтя ограниченного контингента, недоступные дпя простых смертных.
Пример использования этой части сложных слов — слово «спец-цены» на растяжке рекламы автомобилей (Ленинский проспект), использованное, вероятно, в значении «очень низкие цены».
Получило новое значение слово «культовый». Если раньше оно использовалось по отношению к культовым религиозным действиям, то сейчас культовыми называют произведения, явления, события, которые оказали влияние на формирование мировоззрения общества. Словосочетания типа «культовый фильм», «культовый режиссер», «культовая группа», «культовый писатель» и т. д. уже стали штампами. Рекламная кампания журнала «Jaloiise», начавшаяся приблизительно год назад, информировала потребителя об издании нового журнала следующим образом:
Культовый молодежный журнал «Jalouse Дико классно.
Культовый молодежный журнал «Jalouse».
В данном случае, как мы видим, информация о товаре, о его содержании практически отсутствует (указаны только одна характеристика сегмента потребителей — молодежь, и название — «Jalouse»), и 90 процентов текста осуществляет выразительную функцию: «культовый журнал», «дико классно», «дико круто».
Остается только предполагать, какие новые и освоенные заимствования, жаргонизмы и окказионализмы[10] будут использовать рекламисты, когда исчерпаются выразительные ресурсы этих «превосходных» слов и приставок.
Крепость 20 мг MIX, Ultra и Hard Salt у жидкостей для вейпа
После вступления в силу нового закона о вейпинге на полках шопов пропали жидкости, содержащие больше 20 мг никотина, фактически сделав POD-системы до 20-30 Вт бесполезными. Многие уже пророчили эпоху возвращения габаритных модов, но производители придумали другое решение проблемы. Теперь 20-ка никотина способна насыщать как 40 мг, смотря какая маркировка стоит на этикетке флакона.
Высокая крепость достигается путем использования гибридного никотина MIX (солевой + щелочной) и технологией Ultra Salt, которая сохраняет ощущение крепкой жидкости даже при низкой концентрации никотина. Ещё есть маркировки Hard, Strong, Mega и Super, какая тут разница, и какие жижи подойдут для PODов, разбираем ниже.
Щелочь VS Соль
Чем солевой никотин отличается от щелочного?
Щелочной никотин
Раньше жидкости выпускались только на щелочной никотине, а крепость была максимум 12 – 16 мг. Причина тому наличие TX – «удара по горлу», который многие принимают за показатель плохого качества. Но степень очистки не определяется TX, даже чистейший медицинский никотин раздражает горло, и даже в концентрации 3 мг, такая вот особенность щелочи. Кому-то оно наоборот нужно, чтобы сохранялись ощущения как от аналоговых сигарет.
Солевой никотин
Табачный никотин, синтезированный с органическими кислотами и сбалансированный по уровню pH с организмом человека за счет чего насыщает быстрее. Соль усваиваются за считанные секунды, когда щелочи требуется минута. Воздействие на слизистую она оказывают тоже меньше, горло практически не раздражает, поэтому концентрацию можно задирать повыше – до введения закона максимальная была 50 мг.
Но чем выше содержание никотина (любого), тем меньше жидкости должно испарять устройство. Так как от объема вдыхаемого пара зависит доза потребляемого никотина. Если залить крепкую солевую жижу в навалистую дрипку и зарядить 100 Вт, то получится очень крепко со всеми вытекающими симптомами передозировки. Но в связке с устройствами POD-формата такого типа жидкости – наиболее эффективная альтернатива табакокурению.
MIX и Hybrid Nic
Если на этикетке стоит маркировка 20 мг MIX или Hybrid Nic, значит использованы 2 вида никотина – солевой и щелочной. Законодательным нормам такая жидкость соответствует, но кажется крепче из-за проявления особенностей разного вида никотина. Щелочной выражен в виде удара по горлу, никотиновые соли чувствуются в быстром насыщение. Крепость в целом может ощущаться по-разному, на что влияют пропорции смешивания.
Отличить 30 мг и сверхкрепкие 50 мг можно по специальным обозначениям, добавленным к основной маркировке. Жижи на гибридной никотине делятся на 3 категории:
Обозначения условные, поэтому при покупке лучше уточнять, какие ощущения по крепости дает жидкость конкретного производителя или линейки.
20 мг Ultra Salt
Если не воспринимаете щелочной никотин из-за сильного TX, то есть солевые жидкости 20 мг Ultra Salt, которые тоже ощущаются крепче, чем должны. Технология Ultra Salt запатентована Smoke Kitchen (Россия), цель её – даже при низком содержании солевого никотина сохранить привычные ощущения от парения. Магия жижеварения, не иначе.
По крепости 20 мг Ultra Salt это примерно как 40 мг обычного солевого никотина, насыщение при парении такой жидкости наступает через 5-6 затяжек, удара по горлу почти не чувствуется.
20 мг Hard, Strong, Mega и Super
Какая крепость подходит для PODов
Любая, какая достаточно насыщает, здесь главный критерий – ваши личные ощущения. Потому что сказываются на восприятие жидкости не только пропорции смешивания никотина, но и степень его очистки.
В целом же совместимость жидкости с PODом определяется не содержанием никотина, а консистенцией – первоочередно нужно смотреть на соотношение PG и VG. Маленькие PODы чаще комплектуются высокомными испарителями с узкими отверстиями жижеподачи, которые пропускают только текучие составы 50VG на 50PG. Если проточки в испарители покрупнее, то подойдут уже жижи погуще 60VG на 40PG или 70VG на 30PG.
Подытожим
Далеко PODы не убираем, пользоваться минифитами, рено зеро и другими крохотными подиками по-прежнему можно, подходящие для того жидкости выпускаются. Ну, а чтобы подобрать крепость было проще, буквенные маркировки в интернет-магазине Смокинг переведены в более привычную граммовку. Если в описании жижи указано, что содержание никотина 40 мг, а получаете вы флакон с обозначением 20 Strong – это одно и то же.
Не забывайте, что приставки супер, хард и ультра добавлены не просто так. Хотя 20 мг соответствуют законодательно допустимым пределам, кажутся жидкости с новыми маркировками крепче, чем обычные щелочные или солевые. Использовать крепкие жидкости рекомендуется только для заправки PODов, под-модов и баков с тугой затяжкой.
Предисловие
Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
реклама
Лично я являюсь максималистом в плане графики. И я всегда добиваюсь лучшего качества картинки любой ценой. Если это максимальные настройки графики, то я могу спокойно поиграть в игру даже с некоторыми тормозами, 30 кадров для меня не приговор. Не играю в сильно динамичные игры.
Но сегодня я решил проверить, как меняется реальное качество картинки в зависимости от выбранных графических настроек. Проверяться это все будет в двух играх из родственных вселенных: первой игрой будет выступать Метро Исход как игра с прекрасной графикой для 2019 года, второй игрой будет выступать мой любимый Сталкер: Тень Чернобыля, как игра с эталонной графикой (красотой картинки, физику не затрагиваем и всякую разрушаемость) на 2007 год (Crysis вышел на полгода позже и там графика цветастая и мультяшная, если уж и сравнивать, то давайте еще и Чистое Небо приплетем, у него с Crysis меньше года разница в возрасте).
В общем, споры о лучшей графики приберегите для комментариев и, если у вас будет интерес к этой теме, следующая статья выйдет со сравнением графики ТЧ, ЧН и Crysis.
А сейчас давайте же перейдем к рассмотрению картинок на разных настройках качества графики, но для начала уже традиционно начнем с ознакомления с тестовым стендом.
Тестовый стенд
реклама
Metro Exodus
Изменялся лишь пункт настроек «качество» остальные настройки графики были без изменений.
Для начала рассмотрим, как одна и та же картинка выглядит в целом на разных настройках графики, а далее будем рассматривать детали в отдельности.
реклама
Согласитесь, если посмотреть на картинки в общем, то в глаза ничего не бросается. Однако FPS отличается заметно. Давайте же перейдем к рассмотрению отдельных деталей скриншотов. Консольщиков попрошу обильно натереть свои экраны мылом, чтобы обеззаразить четкие изображения от пк-коронавируса 🙂
реклама
Опять самый большой «графический скачок» происходит при переходе от «низких» настроек графики к «средним». Также стоит отметить, что хоть и самая «мыльная» текстура капота на «низких», но даже «экстремальная» графика не отличилась в этом плане четкостью, как по мне, это позор. даже в Сталкере машины выглядели более четко. Эта же игра своими металлами мне очень напомнила мыльный Fallout 4, где металлические поверхности вроде бы издалека выглядели неплохо, а вблизи все «затекало мылом».
Заметьте интересную особенность: при смене настроек меняется геометрия ближайшего «мыльного» камня. Также, если судить по камню с более-менее четкой текстурой, то отличия прослеживаются на всех настройках вплоть до «экстрима». «Экстремальные» настройки графики вновь ничем не отличились от «ультра».
Теперь давайте рассмотрим дальние елочки и еще немного посмотрим на камни.
Итак, поздравьте меня! Тут я смог разглядеть, чем «экстрим» отличается от «ультра», присмотритесь к скале на переднем фоне слева. Ее текстурка стала чуть менее мыльная и я бы даже сказал, что прослеживается более четкий параллакс. Также на «экстриме» картинка выглядит более насыщенно, чем на «ультра», которые ничем от «высоких» не отличаются. Хотя, вполне возможно, что тут «виновато» движение солнца, так как погода на локации «Тайга» меняется ежесекундно.
И опять самое явное отличие, которое разглядеть с первого раза все равно сложно, это разница между «низким» и «средним» качеством графики, «низкие» настройки очень явно мылят, а также как раз тут прослеживается очень серьезная разница в игре света, на низких настройках графики теней почти не видно и лес на заднем плане смотрится крайне неестественно.
Теперь переходим к рассмотрению небольшой композиции, где внимание стоит уделить воде, траве, деревьям, дорожному знаку и дальности отрисовки.
Итак, картина вновь та же самая: «низкие» серьезно отличаются от «средних, «средние» слабо отличаются от «высоких», картинка на остальных настройках графики же вполне идентична, отличается лишь игрой света. Также обратите внимание на этот позор с ветками деревьев, которые не удосужились «прикрепить» к стволу.
На «низких» настройках графики особо убого выглядит вода. Она не имеет никаких бликов и отражений. Глобальное затемнение отсутствует как таковое, дальних теней нет. Трава аж сливается от того, какая она мыльная. Даже объекты на средней дистанции, такие как дерево с парящими в воздухе ветвями, заметно теряют в мелкой детализации. Конкретно этот фрагмент на низких настройках просто слился «в кашу». Не спасло даже 4К разрешение.
Итак, мы закончили с Метро Исход. Вас не удивляет, что самый серьезный «скачок» в графике происходит в переходе с «низких» настроек на «средние, при этом «жор» памяти видеокарты увеличивается менее чем на 100 мегабайт, переход на «высокие» увеличивает «жор» еще на 40 мегабайт относительно «средних», разница между «высокими» и «ультра» менее 150 мегабайт, а вот переход от «ультра» к «экстриму» увеличивает «жор» почти на гигабайт видеопамяти! Вы можете со мной долго спорить о том, что между «высокими» и «ультра» разница тоже имеется, но согласитесь, что разница в гигабайт при том, что графика особо не меняется, это чистый маркетинг.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Да, я хотел протестировать вашего любимого ассасина последнего, но поиграв в эту игру 10 минут (первый раз в жизни запускаю какой-то AC после восхитительного во всех планах Unity), я просто плюнул на эту мультяшную казуальщину. Не буду я там рассматривать волосатость ног Алексиоса (я даже запомнил, как его зовут), не дождетесь 🙂
Поэтому мы переходим к нашему любимому Сталкеру.
Изменялся лишь параметр «установки качества». Рендер не затрагивался, так как как раз-таки он и меняет всю графику в игре.