Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя

Круглый стол для педагогов ДОУ «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ»

мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии

Подготовила и провела старший воспитатель :Е. А. Барамыга

Дата проведения: 11.10.2019г.

Цель: выяснить мнение по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: компьютер, проектор, доска,

• Вводная часть (упражнение-тренинг, определение и обсуждение понятий).

• Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, представление гипотезы, работа педагогов в подгруппах).

Ход мероприятия

Ход мероприятия

Ведущий: «Единственная возможность заставить человека сделать

что-либо это сделать так, чтобы он САМ захотел сделать это

Желание работать продуктивно подчас становится ключевым фактором

достижения успеха организацией. Не секрет, что можно поставить привлекательные и перспективные цели, разработать великолепные планы преобразования дошкольного учреждения, установить в нем самое современное оборудование, но всё это окажется напрасным, если педагоги не захотят трудиться в полную силу.

Отсюда возникают вопросы:

что побуждает педагогов хорошо работать?

— почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различнойэффективностью?

-что надо сделать, чтобы сотрудник работал лучше?

Все эти вопросы связаны с проблемой мотивации.

Ведущий:Я прошу вас, уважаемые педагоги, встать в круг

Приветствие Игра на сплочение и поднятие настроения.

1. передай рукопожатие по кругу,

2. «Я в тебе уверен»Вам нужно подумать и сказать

соседу слева или справа фразу, по очереди высказывайтесь,каждый раз начинаяфразу следующими словами:

«Я уверена, что ты.»Например: «Я уверена, чтоты поможешь мне, если мне будет нужно», «Я уверена, что ты никогда не скажешьобо мне плохо». Еще раз подчеркну, что вы говорите по одной фразе, передавая

Как организовать себя? Чтобы быть целеустремленным человеком, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Успешными людьми бывают люди не обязательно самые волевые. Нередко ими становятся люди просто умные, которые без борьбы с собой получают качественные результаты за счет умной самоорганизации.В коротком изложении система умной самоорганизации состоит из трех блоков:

1. Позитив. Большие цели, как и дальняя дорога, – вначале пугают.

Приучите себя любое большое трудное дело разбивать на посильные этапы и специально обустраивать себе легкое, удачное, успешное начало. Тогда любая самая дальняя дорога превратится в интересное приключение.

Хорошо идет вперед тот, кто верит в свой успех, кто знает, что он обычно успешен.Если вы рассказываете себе: «У меня никогда ничего не получается!», «Я не смогу», «Это у меня точно не выйдет!», «Я как всегда все забуду», вы собираете свой негативный опыт и ведете себя к неудаче. Собирайте свой и чужой позитивный опыт, запоминайте и записывайте его.Заведите себе Тетрадь Успехов: ежедневно записывайте туда то, что сегодня вы сделали удачно, что сегодня у вас получилось, ваши находки и ваши победы.

2. Организация.Тайм-менеджмент: план и распорядок дел. Одна из лучших привычек успешных людей – делать себе утром распорядок дел и спокойно все делать, имея эти ориентиры. Задать себе твердые ориентиры, если времени мало, а дел много. Иметь гибкие ориентиры, когда дела жестко не привязаны. И все это затем, чтобы не напрягаться в течение дня, чтобы голова была свободной и сконцентрирована на главном, а не на том «ой, а успею или не успею?».

Попробуйте – вам обязательно понравится!

3. Негатив. Страшилка перед глазами.

Позитив работает лучше, если время от времени оттенять его контрастным негативом.

Насколько полезными для некоторых людей оказались экскурсии в такие мало экскурсионные места, как Травматологическое отделение больницы, побеседовать со сверстниками на колясках, у которых теперь навсегда сломан позвоночник… и Тюрьма. Посидеть на жестких нарах, понюхать воздух, примерить эту перспективу на несколько лет… Обязательно соберите себе коллекцию педагогически значимых воспоминаний, от которых вас каждый раз внутренне дергает. И ставьте их себе перед глазами, когда захотите сойти с правильного пути.

Огромную роль в процессе мотивации играют наши эмоции. Если нам постоянно необходимо действовать вопреки своим чувствам, результатом может быть полное разочарование от своей деятельности. Полное согласие с собой, внутренняя гармония нас окрыляют. Только гармония рационального и эмоционального начал обеспечивает наш успех. Наши эмоции – важнейший фактор, влияющий на принятие тех или иных решений. Если мы научимся расшифровывать сигналы собственных и чужих эмоций, наши решения и последующие за ними действия станут более продуманными и удачными.

Я предлагаю выполнить упражнение с целью прочувствовать друг друга и поднять свой положительный эмоциональный тонус.

Участники делятся на 2 команды.

Ведущий: Придумайте название команде, которое максимально отражало позицию участников в профессии, девиз.

В центре листа написано слово «мотивация». Участники на листе записывают ассоциации, связанные с понятием мотивация. Обсуждение.

Упражнение «Слова –мотиваторы».

Сначала участники на индивидуальных листах записывают слова, которые они себе говорят для повышения внутренней мотивации.

Во второй части упражнения они обмениваются фразами, в процессе свободного движения, выясняя какие слова, фразы совпадают и делятся тем, что им понравилось у другого. Обсуждение.

Ведущий:давайте попробуем подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:

В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой

О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист

С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист

П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот

И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь

Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,

А- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик

Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный

Е- Естественный, единомышленник

Ь- Добрый, мягкий, светлый, нежный

Ведущий: Вы сегодня поделились многим со мной, и мне, в свою очередь,

захотелось каждому из вас подарить презент на память.

Каждый из вас выберет из всех предметов на картине тот, который понравился

больше всего, после чего я дам интерпретацию каждого выбора.

Ведущий. Посмотрите на эти символы и выберите наиболее привлекательный для вас.

Каждый из них означает мотив деятельности. Для тех, кто выбрал, ведущая мотивация…

«Серебряная ладонь» – отношения в коллективе.

«Алмазная лестница» – карьерный рост.

«Изумрудная книга»профессиональный рост.

«Сапфировый факел» – самореализация, отсутствие рутины.

«Платиновые часы» – гибкий график работы.

«Золотая стрела» – способность к продуцированию нового, новаторство, инновационный подход.

Так и в любом коллективе: если в нем все порознь, то, сколько бы людей ни

было, больших результатов не достичь. И наоборот — сообща, даже малым числомможно достигать больших результатов.

Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не

ставить свои интересы над интересами других.

Коллектив – одна семья, единое целое.

Человека следует воспринимать таким, какой он есть, со всеми его

достоинствами и недостатками.

Критика нужна, но конструктивная и с учетом особенностей восприятия ее

Мы все хорошо поработали сегодня. Давайте наградим друг друга аплодисментами.

Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть картинку Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Картинка про Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателяКруглый стол для молодых и новых педагогов «Мой идеальный коллектив» Цель круглого стола: выявить предпочтения педагогов, ожидания от коллектива, тревоги. Теоретическая часть. Профессиональной деятельности.

Круглый стол для педагогов в детском саду «Как воспитывать мальчиков? Как воспитывать девочек?» Круглый стол для педагогов на тему: «Как воспитывать мальчика? Как воспитывать девочку?» «Нельзя считать один пол совершеннее другого,.

Круглый стол для воспитателей «Мотивация и мобильность педагогов в профессиональной самореализации» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой;.

Круглый стол «Новогодние традиции» Круглый стол «Новогодние традиции.» (родители и дети подготовительной группы) Воспитатель: Кочупалова Светлана Валерьевна. Цель: Воспитание.

Круглый стол с родителями «О самом главном» Пояснительная записка. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Родительское собрание, круглый стол Родительское собрание «Дети 5-6 лет задачи воспитания» Форма проведения: круглый стол Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными.

Источник

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ как ресурс повышения качества образования

Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть картинку Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Картинка про Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя Ольга Иванова
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ как ресурс повышения качества образования

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ как ресурс повышения качества дошкольного образования (из опыта работы МБДОУ

«Детский сад №79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок»)

Согласно проекту Федерального государственного образовательного стандарта дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы.

Ни для кого не секрет, что качество образования напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. Именно от профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития детей, их готовность к обучению в школе и к жизни. Поэтому создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов является одним из главных ресурсов обеспечения и развития качества дошкольного образования.

Работу по повышению профессиональной компетентности педагогов мы начали с изучения и анализа профессионального уровня педагогов, их потребностей, мотивов деятельности.

Одним из главных условий для формирования профессиональной компетенции педагогов является мотивация к самореализации, и профессиональному росту. Мы стремимся сформировать у педагога устойчивую мотивацию в постоянном профессиональном саморазвитии, приобретении новых знаний и профессиональных умений

Следующим необходимым условием для повышения профессиональной компетенции педагога является его психологическая поддержка. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом. В нашем учреждении этому способствуют групповые и индивидуальные консультации, семинары, тренинги.

Следующим важным условием для повышения профессиональной компетентности педагогов является кадровое обеспечение. Эффективной работе нашего дошкольного учреждения способствует профессиональный педагогический коллектив, который работает в тесном сотрудничестве (музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, старший воспитатель, заведующий).

Важным этапом в работе с кадрами является методическая работа по совершенствованию педагогического мастерства, которая осуществляется в нескольких направлениях.Это:

повышение квалификации педагогов в рамках курсовой подготовки;

повышение квалификации педагогов в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары-практикумы, индивидуальные беседы, консультации, мастер-классы, круглые столы, с целью оказания методической помощи;

• аттестация педагогов

• тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества и педагогического мастерства мы проводим смотры, конкурсы педагогических проектов («Ветер-невидимка», «Юные исследователи», «Никто не забыт, ничто не забыто!» и др., которые способствуют сплочению педагогического коллектива, совершенствованию педагогической компетентности;

• с прошлого года у нас в ДОУ функционируют творческие мини-группы, с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.Всего мы организовали пять творческих групп: коммуникативно-личностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного направлений. Каждая творческая группа объединяет педагогов, имеющих достаточно высокую квалификацию в данной области.

• уже несколько лет работает «Школа начинающего воспитателя», где опытные педагоги проводят консультации, мастер-классы, семинары для начинающих воспитателей по совершенствованию педагогического мастерства;

• регулярно организуем методические выставки по разным направлениям, проводим анкетирование педагогов.

• большое внимание уделяем самообразованию педагогов. Для этого мы выписываем периодические издания с практическим и теоретическим материалом и приобретаем новинки методической литературы.

Следующим важным условием для повышения профессиональной компетенции педагогов является комплексное учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада построен на основе реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,в сочетании с парциальными программами: «Музыкальные шедевры» под ред. О. П. Радыновой, «Театр-творчество-дети» Сорокина В., «Наш дом-природа» Рыжова Н. А., «Старт» Яковлева Л. В., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., «Введение в школьную жизнь» Программа подготовки детей к школе Цукерман Г. А., «Удивляюсь, боюсь, злюсь и радуюсь» Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Крюкова С. В., Слободяник Н. П., использование которых дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми.

Не менее важным фактором для повышения профессиональной компетенции педагогов является организация в ДОУ дополнительного образования.

В нашем детском саду функционируют несколько кружков на платной и бесплатной основе:

«Дружная компания» (театральный);

«Умелые ручки» (соленое тесто);

«Юные экологи» (экспериментальная деятельность);

«Мастерская чудес» (оригами);

«Smile» (изучение английского языка);

Эффективность работы по повышению качества образования зависит от организации плодотворного сотрудничества с семьей

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому наше взаимодействие с ними происходит с учетом их интересов и запросов.

Следующим важным условием по повышению компетенции педагогов является сотрудничество и координация работы с социумом.

Коллектив детского сада тесно сотрудничает с различными учреждениями и организациями. В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между социумом и детским садом, родителями, педагогами и детьми, создана благоприятная эмоциональная атмосфера для роста профессионального мастерства всех специалистов ДОУ. Кроме этого социальное партнерство поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС.

Наши воспитанники ежегодно принимают участие в городских, республиканских и всероссийских конкурсах и фестивалях («Мир сказок», «День Победы», «Природа и мы», «Красный сарафан» и др.).

Благодаря систематизированному комплексу мероприятий по созданию условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

Подводя итоги 2018-2019 учебного года, мы провели повторный педагогический мониторинг по методикам, упомянутым ранее. По результатам обследования выяснилось, что наблюдается положительная динамика. Данные диагностики подтвердили эффективность нашей работы.

Таким образом, созданная нами система работы по созданию условий для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ эффективно способствует повышению мастерства педагогов, их самообразованию, самореализации, полностью раскрывает творческие возможности педагога как личности.

Сегодня в сложных условиях работы в ДОУ очень важно, чтобы вся команда педагогов работала слаженно и творчески. Только таким образом можно повысить качество дошкольного образования, которое существенно повлияет на развитие успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.

Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть картинку Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Картинка про Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателяАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть картинку Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Картинка про Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя«Курсы повышения квалификации» Хотела с вами поделиться,что с 16 января по 28 января 2017 года,я прошла курсы-повышения квалификации в ГАУ ДПО ПК ИРО»Приморском краевом.

Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть картинку Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Картинка про Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателяОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть картинку Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Картинка про Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателяДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть картинку Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Картинка про Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателяКонсультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть картинку Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Картинка про Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателяКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Смотреть картинку Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Картинка про Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Фото Что больше всего необходимо для повышения эффективности профессиональной деятельности воспитателяПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Источник

Доклад «Пути и способы совершенствования педагогического мастерства воспитателя»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

« Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

«Пути и способы совершенствования педагогического мастерства воспитателя»

Педагогическое мастерство — это высокий уровень профессиональной деятельности педагога. Внешне оно проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном достижении способов и целей учебно-воспитательной работы.

Воспитанники простят своим педагогам и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие, постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное умение.

Настоящий педагог-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование профессионализма педагога оказывает самообразовательная и методическая деятельность.

Основные критерии профессионализма педагога давно всем известны. Это знание методики и его усовершенствование, знание психологии воспитанников для организации эффективного взаимодействия, знание преподаваемого предмета и постоянный поиск, самосовершенствование.

Поток профессиональной информации не только растет, но и качественно обновляется. Необходимость в самообразовании как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства все время возрастает.

Таким образом, развитие педагогического мастерства идет по двум основным направлениям, которые тесно взаимосвязаны:

1. Развитие педагогического мастерства, управляемое извне:

а) организация методических объединений,

б) курсы повышения квалификации.

2. Развитие, рост мастерства, управляемый изнутри, со стороны самого педагога:

а) самообразование (приобретение знаний, умений, навыков);

б) самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности);

в) саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей);

г) изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение занятий.

Для достижения целей и педагогического мастерства эти направления должны присутствовать в деятельности каждого педагога.

Важнейшими навыками педагога являются:

— навыки изучения воспитанников, их деятельности, состояний и качеств, взаимоотношений в коллективах, успехов, достижений, трудностей, ошибок в учебе и т. д. Сюда относятся навыки наблюдения за поведением в группе и отдельных воспитанников, за внешним выражением внимания.

— навыки подготовки и проведения различных форм занятий (навыки изучения литературы, составления и использования конспектов, навыки распределения внимания, оценки времени и т. д.);

— речевые навыки (построение фраз, свободное использование выразительных средств языка, произношения, ударений);

— навыки управления коллективной и индивидуальной деятельностью детей (управление вниманием, мышлением, психическими состояниями), навыки организаторские (поддержание дисциплины, распределение заданий и т. д.);

— навыки высококультурного внешнего поведения (владение позой, жестом, мимикой, выражением глаз, педагогическим тактом в обучении и т. д.).

Навыки педагога — это одно из условий его творчества.

Профессиональное становление и развитие воспитателя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. «Педагогический работник обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень» и неотъемлемой частью деятельности педагога становится самообразование и самосовершенствование.

Непрерывность профессионального образования педагога является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.

Утверждение: «образование в течение всей жизни» в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования педагога путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду педагога: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
— Основные направления, в которых педагогу необходимо заниматься самообразованием.

· психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей: рекомендации по воспитанию и обучению);

· психологическое (Работать над своим имиджем, уметь самому и учить общению, владеть искусством влияния, лидерские качества и др.);

· методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);

· эстетическое (гуманитарное); Чувству прекрасного должен прививать на каждом занятии, поэтому должен владеть современной информацией в области кино, театра, музыки!

· Знаем ли мы, какая музыка интересует наших детей? Что им интересно сегодня?

· историческое; (Должен знать историю своего района, края, страны…)

· политическое; (Быть в курсе политических событий и беседовать с детьми, просвещать их)

· информационно-коммуникативные технологии; (Электронные презентации уже устарели, педагоги создают ролики, электронные тесты, виртуальные задания для занятий ) Что умеем мы. Как далеко отстали.

· интересы и хобби. (Педагог, который не имеет никакого интереса – не интересен для детей)

Тема моего самообразования – « Развитие диалогического общения в группе разновозрастных детей», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для детей в разновозрастных группах. Целью является: повышение профессионального уровня по изучению способов, методов и приёмов активизации диалогического общения в группе. В результате чего увеличилась эффективность развития диалогического общения в группе посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях учреждения.

В чём заключается суть процесса моего самообразования? Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в развитии личности и профессиональной деятельности.

Мои источники получения знаний:

· литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);

· семинары и конференции;

· мероприятия по обмену опытом;

· экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

· курсы повышения квалификации;

Все источники можно разделить на способствующие личностному росту и способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно. Самообразование будет продуктивным, если педагог удовлетворен своей работой, а в процессе самообразования реализуется его потребность в саморазвитии.

Факторы стимулирующие саморазвитие педагога.


К этим факторам можно отнести следующие:

· Возрастающая ответственность за результаты труда;

· Обучение на курсах;

· Пример и влияние администрации;

· Организация методической работы;

· Возможность получения признания в коллективе.

В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство воспитателя?

Отвергая утверждения о предопределенности педагогического мастерства врожденными особенностями, задатками, он показал его обусловленность уровнем профессиональной компетентности. Педагогическое мастерство, основанное на умении, на квалификации, по его мнению, это знание воспитательного процесса, умение его построить, привести в движение. Нередко же педагогическое мастерство сводят к умениям и навыкам педагогической техники, в то время как данные умения лишь один из внешне проявляющихся компонентов мастерства.

Особенности умений и навыков педагогической техники состоят в том, что они проявляются только при непосредственном взаимодействии с детьми. Они всегда носят ярко выраженный индивидуально-личностный характер и существенно зависят от возраста, пола, темперамента и характера педагога, его здоровья и анатомо-физиологических особенностей. Через эти умения в педагогическом взаимодействии наиболее полно раскрываются воспитанникам нравственные и эстетические позиции педагога.

А закончить хотелось бы словами советского педагога и писателя А.С. Макаренко: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое его движение воспитывало, и всегда должен знать, что он хочет в данный момент и чего не хочет»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *