Что больше всего поразило скруджа во время путешествия
Літературна лоція
Блог учителя зарубіжної літератури та російської мови Тетяни Бондар
пʼятниця, 17 січня 2020 р.
Урок-путешествие. Ч. Диккенс «Рождественская песнь в прозе». Причины деградации главного героя и мотивы его возрождения.
Дает деньги для бедных
Становится приветливым, щедрым
жалованье Бобу Кретчиту
рождествен-скую индейку Кретчитам
1 коментар:
Strange «water hack» burns 2lbs overnight
Over 160,000 women and men are utilizing a simple and secret «liquids hack» to burn 2lbs each and every night while they sleep.
It’s scientific and it works all the time.
This is how you can do it yourself:
1) Take a glass and fill it up half full
and you’ll be 2lbs skinnier in the morning!
Что больше всего поразило скруджа во время путешествия
И семестр
ЛИТЕРАТУРА И НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
УРОК № 27
Тема. Перерождение Скруджа как следствие осмысления своей жизни
Цель: проследить изменения в характере и поведении главного героя; совершенствовать навыки работы с текстом; развивать обраВНОе мышление, наблюдательность; воспитывать желание самосовершенствоваться.
Оборудование: рисунки-иллюстрации к повести Ч. Диккенса.
А лучше всего было то, что и Будущее принадлежало ему и он мог еще изменить свою судьбу.
Интересно, сможет діккенсовський Скрудж преодолеть свою неприглядную сущность?
II. Актуализация опорных знаний
• Зачем три Духи появились в Рождественскую ночь Скруджу? (Они должны были повлиять на героя, заставить его задуматься над своим грешным жизнью, прийти в себя, начать свою жизнь уже другим человеком, чья душа возродилась и стремилась творить добро.)
• Что показали духи герою во время путешествия?
• Что, по вашему мнению, больше всего поразило Скруджа во время путешествия?
• Какие чувства испытывал герой, путешествуя во времени и пространстве? (Страх, сожаление, муки совести, желание измениться)
2. Проверка домашнего задания
Демонстрация ученических рисунков-иллюстраций.
III. Обобщение и систематизация знаний
• Найдите в тексте портрет Скруджа.
Проследите тему «внутреннего холода», который переходит на внешность старого скряги.
«Душевный холод заморозил старческие черты его лица, заострил крючкуватий нос, зморщив кожу на щеках, сковал походку, заставил посинеть губы и покраснеть глаза, сделал ледяным его скрипучий голос. И даже его щетинистое подбородок, редкие волосы и брови, казалось, взялись изморозью. Он всегда вносил с собой эту ужасную гнетущую атмосферу».
Воплощение душевного зчерствіння, внутреннего холода подкрепляется темой зимы, мороза, лютой стужи.
Интересное сопоставление: Скрудж может быть похож на «водопроводный кран на улице», из которого еще «сочилась вода, и он, позабутий всеми, понемногу обрастал льдом в грустной одиночества, пока не превратился в унылую скользкую глыбу».
Выводы: со Скруджа капля за каплей вытекает жизнь живет и человеческое тепло, превращая старого скрягу на ледяную глыбу.
• Как Диккенс сравнивает своего героя с непогодой? Что страшнее: «ледяное сердце» или самый лютый мороз?
Выводы: снаружи и изнутри покрыт изморозью Скрудж напоминает живой труп, призрак. Не удивительно, что именно такому герою явился выходец с того света, бывший компаньон Скруджа Джейкоб Марли.
Если сначала Скрудж на все «плевать хотел», то преобразование дверного молотка на лицо Марли, умершего в сочельник ровно семь лет назад, растревожило старого грешника.
С этого момента начинается путь к воскресению «мертвой души» Божьего творения.
Диккенс считает, что преобразования Скруджа возможно, ведь, по Новому Завету, и последнему грешнику открытые врата к спасению.
Однако не так быстро добру одержать победу в душе героя. Скрудж не раз возвращается к привычному, «холодного» начала души: во время встречи с Духом Настоящего Рождества прагматично замечает, как трудно прокормить семью с 1700 братьев-духов; услышав, как дети поздравляют друг друга с праздником, сначала радуется, а потом опять вспоминает: «Какая мне от этого польза?»
И после первой слезы Скрудж всхлипнул, потом заплакал, узнав в маленьком мальчике, брошенном на Рождество, самого себя. И вот, наконец, «все находило отклик в зм’яклому сердце Скруджа и давало выход слезам».
Окончательное потрясение Скруджа происходит, когда молчаливый, закутанный во все черное Дух Будущего Рождества приводит напуганного героя на кладбище, в заброшенной могилы, на которой написано имя Ебінізера Скруджа.
• Особенностью рождественского сюжета является то, что «плач» Рождества меняется «смехом», страх же уступает место «великой радости».
Почувствуем большую радость героя. Найдите цитаты.
«Сам не знаю, что со мной происходит! Мне так легко, словно я пушинка, так радостно, словно я ангел, так весело, словно я школьник!»
«Все, что он видел, наполняло его душу радостью».
«Это был прекрасный смех, особенно для человека, которая уже давно разучилась смеяться».
«И продолжал смеяться, пока слезы не потекли по его щекам».
«На сердце у него было легко и весело».
• Какими словами называет Скрудж парня на улице? («Милый мальчик», «умный ребенок», «странный ребенок», «говорить с таким одно удовольствие»)
О чем это свидетельствует? (О радостное настроение героя, доброе отношение к окружающим)
• Какие поступки убеждают читателя в перерождении героя?
— Ч. Диккенс в своих «рождественских» произведениях реализует сюжеты о духовное очищение, спасение, перерождение человека, что потеряла подобие Божие. Это вполне соответствует празднику Рождества, которое всегда связывалось с чудом, спасением, даром.
Писатель искренне верит в возможность превращения «мертвой» души в живую, считает, что «каждая христианская душа, делая добро даже в самой скромной поприще, найдет свою земную жизнь слишком скоротечным для безграничных возможностей добра».
V. Домашнее задание
Подготовить цитаты фантастических эпизодов в произведении «Рождественская песнь в прозе».
Путешествие Скруджа в пространстве и времени
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок литературы в 6-А классе
Тема Путешеств и е Скруджа во времени и пространстве. Динамика образа
Скруджа , причины его деградации и эволюции, духовного возрождения.
Цель: проследить и з менения в характере и поведении героя, что привели к деградации Скруджа и его возрождению; совершенствовать навыки и умения работы с текстом, составлению характеристики литературного героя, аргументировано отвечать на вопросы;
воспитывать гуманистические идеалы, стремление к самосовершенствованию, уважение к христианским традициям.
Тип урока : урок обобщения знаний, урок – исследование
Эпиграф: … НЕ деньги делают человека счастливым, а человечность.
І Организационный момент
Раздается рождественская музыка, читаю стихотворение
Оно окружает повсюду!
Его не разъть,не измерить –
В него нужно только поверить!
Объявление темы урока( слайд 1)
ІІ Мотивация учебной деятельности
Вступительное слово учителя
Не ошибусь, если скажу, что каждый из нас стремится поймать сказочную синюю птицу Счастья или отыскать цветок папоротника на Ивана Купала. Конечно. каждый понимает счастье по-своему
Ознакомление с эпиграфом к уроку
А сам автор говорил, что « Не деньги делают человека счастливым, а человечность». Эти слова мы взяли эпиграфом к нашему уроку ( слайд 2).
Возможно, есть истины, обязательные для всех, что облегчают его поиски. Во время урока мы попробуем понять, обязательно ли нужны человеку деньги, чтобы держать то, что дарит ему счастье.
Определение вместе с учащимися цели урока ( слайд 3)
Словарная работа ( слайд 4)
Динамика – состояние движения, ход развития, изменение чего-либо
Эволюция – процесс изменения, развития кого-,чего-нибудь
ІІІ Актуализация опорных знаний
1 Повторение теории литературы ( слайд 5)
Чтобы нам легче было путешествовать во времени и пространстве со Скруджем, давайте вспомним композицию повести
Экспозиция жизнь С. в начале повести, отношение к Рождеству
Завязка появление привидения Марли
Развитие действия путешествие Скруджа с Духами прошедшего, настоящего,
Кульминация присутствие Скруджа на собственных похоронах и возле его
Развязка возрождение Скруджа
І V Работа по теме урока
1 Проверка самостоятельных творческих дом. работ. Составление сенкана к образу Скруджа, каким увидели его в начале повести ( слайд 6) до Рождеств
ненавидит, не уважает, деградирует
Не любит праздновать Рождество
Какие же качества ведут к деградации человека? Я предлагаю все названные вами качества, ведущие к деградации личности, собрать в «Шкатулку человеческих пороков» (ученики записывают недостатки: сосредоточенность на материальных ценностях, на собственных интересах, равнодушие, жестокость, эгоизм, дерзость).
2 Эвристическая беседа ( слайд 8)
— Можем ли мы назвать Марли настоящим другом Скруджа?
— Как изображает автор дух Марли?
— Что символизируют цепи? ( предупреждение об ответст. человека за свои поступки)
Каким рождается человек, добрым или злым? Может в процессе жизни человек становится злым, бессердечным? Может ли человек измениться?
Чтобы ответить на вопрос, проанализируем всю жизнь с самого детства и подробно расскажем о встрече Скруджа с Духами времени
3 Работа в группах ( 3 группы. Каждая получает задания, на подготовку 5 минут)
В каком образе появляется Дух прошедшего Рождества? Почему? Докажите свою мысль.
Куда перенес Скруджа Дух прошедшего Рождества? Перескажите.
Найдите в тексте строки, которые рассказывают о том, что Дух- огонь временами горел ярко, а временами угасал. Почему это происходило? Что символизирует этот свет?
Аргументируйте свою мысль
Что было главным для Скруджа? Принесли ли деньги ему спасенне?
— Какие картины показывает Дух настоящего Рождества? Как он реагирует на увиденное? Что из увиденного больше всего поражает Скруджа? Аргументируйте
— Какие изменения произошли в душе Скруджа? Подтвердите свою мысль строками из текста.
— Почему, по-вашему, Дух настоящего Рождества излучал красный свет, что он символизирует?
— Куда понес Скруджа Дух будущего Рождества? Что чувствовал он во время третьего путешествия? Перескажите.
— Что поразило и взволновало Скруджа больше всего? Какие свои черты увидел
Скрудж? А он родился таким?
— Какие изменения произошли в душе Скруджа в это время? Какие обещания дает Скрудж Духу будущего Рождества?
— Каким же стал Скрудж? Проверим самостоятельую творческую дом. работу. Сенкан «Скружд после Рождественской ночи» ( слайд 16)
Святочные Духи помогают переосмыслить жизнь
Скрудж почувствовал потребность измениться. Давайте поможем ему назвать те качества, черты характера, которые, по вашему мнению, ему необходимы. И таким образом соберем «Шкатулку человеческих добродетелей». (Чуткость, доброжелательность, щедрость, вежливость, доверчивость, искренность, любовь, сострадание к человеку, гуманизм, милосердие.)
Аналитическая беседа ( слайд 17). Скрудж до и после Рождества
Подытожить вышесказанное мы можем словам И.Гете «Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем». Давайте с вами запишем эти слова
7.Составление грона « Возрождение Скруджа»
Итак, Рождество – это радостный праздник. Давайте подумаем еще раз, что нужно человеку для счастья? Запишите свои мысли на бумажной игрушке и украсьте нашу елочку ( слайд 19)
Обсуждение эпиграфа к уроку ( слайд 20)
Работа в парах « Самый находчивый»
* Разгадать кроссворд « Р іздво» (карточки с напечатанным кроссвордом)
1. Что испытывал Скрудж, когда подарил индюка семье Крэтчитов? ( радость)
2. Как звали компаньйона Скруджа? ( Марли)
3.Как звали Скруджа? (Эбинезер)
4.Что по традиции должно бать на рождественском столе у англичан? ( Индюшка)
5. Что поселилось в серце Эбинезера Скруджа после рождественской ночи? ( Вера)
6.Что должно бать в серце счастливого человека? ( Добро).
Прийом «Продолжить предложение» ( слайд 21)
5.Выберите из цветных карточек ту, которая точнее всего выражает ваше отношение к прочитанному произведению
6. Заключительное слово учителя
Y І Домашнее задание ( дифференцированное)
Написать письмо Скруджу, высказать свои мысли по поводу его обновления ( 1 гр.). Пофантазируйте и напишите, каким вы представляете следующее Рождество Скруджа ( 2 гр.). Создайте рекламу повести для 5-тиклассников, чтобы заинтересовать их этим произведением ( 3 гр.).
Тема. Чарльз Диккенс. «Рождественская песни в прозе». Путешествие Скруджа во времени и пространстве. Динамика образа Скруджа, причины его духовного перерождения.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема. Чарльз Диккенс. «Рождественская песни в прозе». Путешествие Скруджа
во времени и пространстве. Динамика образа Скруджа, причины его
Цель: раскрыть смысл путешествия Скруджа в пространстве и времени как возможность постичь всю свою жизнь,
понять истинную его ценность и возродиться к новой жизни, основанной на любви и милосердии;
раскрыть роль фантастических элементов и образов Духов Прошлого, Настоящего и Будущего
Рождества в возрождении души Скруджа; совершенствовать навыки целостного анализа художественного текста;
развивать диалогическую и монологическую речь учащихся; способствовать формированию гуманистических ценностей
Оборудование: фрагменты анимационного фильма «Рождественская история» (Скрудж и Духи Рождества).
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
— На прошлом уроке состоялось наше знакомство с повестью Чарльза Диккенса
«Рождественская песня в прозе» и ее главным героем Эбинизером Скруджем. Определите
главные черты характера Скруджа.
— Какую возможность получил Скрудж благодаря посещению его тенью умершего
III. Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель. Сегодня мы должны осуществить вместе со Скруджем и Духами Прошлого,
Настоящего и Будущего Рождества путешествие в пространстве и времени и определить ее роль в
авторском замысле произведения. Для этого мы подробно проанализируем строфы II, III, и IV текста
повести»Рождественская песня в прозе».
IV. Работа над темой урока.
Путешествие Скруджа во времени и пространстве
Группа 1.»Первый из трех духов»
— Как появился первый из трех духов? (Вместе со светом. Тьму художественного
пространства, заполнившего собой всю и строфу, прорезает свет.)
— Найдите в тексте его описание, объясните значение ключевых слов. («Чудное существо»,
«детская фигура»,»больше похож на деда«, » волосы. было совсем белое». Одет в
очень белую рубашку, подпоясанную блестящим поясом, держал ветвь вечнозеленого растения (в
Англии на Рождество господу украшают ветвями остролиста. «От его головы шло
Это дух прошлого Рождества-он одновременно и ребенок, и дед, потому что напоминает о тех праздниках,
которые были давно. Но это были Праздники детства. Сияние над его головой имеет аллегорический
характер. Возможно, в те времена душа Скруджа еще не была полна холода и тьмы.
годы своего детства, юности.)
— Как вы думаете, почему Дух сказал Скруджу перед путешествием: «Дай я прикоснусь
к твоему сердцу. и мое прикосновение поддержит тебя теперь и потом»?
(Главная цель автора-возродить душу Скруджа! Ему в этом помогают
фантастические образы и фантастические события (путешествия в пространстве и времени, фантастическая
возможность за одну Рождественскую ночь побывать в Прошлом, Настоящем и Будущем).
— Каким путем провел Скруджа Дух прошлого Рождества? Как вы считаете, почему этот
путь был именно таким?
— Какие изменения и благодаря кому происходят со Скруджем?(Уроки добра и
самопожертвования от младшей сестры. Фанни вернула Скруджу семью.
собственным примером показывает, как нужно относиться к работе и к жизни.)
— Какова была реакция Скруджа на увиденное и упомянутое? («Твои губы дрожат. А что
это у тебя на щеке». Скрудж «заплакал»,» все трогало Скруджевое сердце до слез».
«Скруджу стало неловко»).
— Как и почему Скрудж чувствует себя после первого путешествия?
— Какие результаты дало путешествие в прошлое?
Выводы. Читатель видит, что Скрудж не всегда был «холоден», что он пережил судьбу
брошенного ребенка, что детство и юность подарили ему уроки счастья и добра, но
в зрелом возрасте он предпочел деньги и все разрушил сам. Со Скружем происходят
благодаря упоминанию о прошлом изменения: к нему возвращаются такие обычные человеческие чувства,
как способность переживать, плакать, радоваться, понимать ценность доброго слова, любви,
семейного счастья. Его душа страдает, мучается, Возможно, именно поэтому, не
выдерживая этих сердечных мук, этой боли, он надевает гасильника на голову Духа.
Это первый шаг к очищению Скруджа от холода души», к его освобождению от власти
Группа 2 (Строфа III. «второй из трех духов»)
— Сопоставьте, как Скрудж встретил второго Духа по сравнению с первым. Почему? Что
предшествовало его появлению? (Он боялся, что второй дух не появится, а появления первого Духа он
не хотел и боялся. Красноватый свет был Скруджу страшен (снова контраст света
и тьмы, идет борьба задушу.)
— Найдите описание Духа настоящего Рождества? Найдите ключевые слова и
прокомментируйте их. «. веселый, крепкий мужчина, в руке у него был зажженный
ночник»,«наряженный в зеленую кирею, отороченную белым мехом» (снег и елка или
остролист), «венок из зимнего зелья, украшенный блестящими льдинками», » лицо
хорошо, глаза блестели», «от него веяло радостью и искренностью».)
— Боится ли Скрудж, что его ожидает? Почему? «Духа, веди меня, куда
хочешь! В последнюю ночь я ходил порабощенный,но наука многое поделать. Я хочу воспользоваться
— Де Скрудж побывал с Духом настоящего Рождества и как на него повлияли эти
— Что поразило Скруджа в действиях Духа настоящего Рождества? (То, что он благословлял
всех, особенно обращал свое внимание на бедных и обездоленных.)
— Какой смысл появления в тексте III строфы детей-уродов «темноты» и «бедности»?
(Разрушается еще одно убеждение Скруджа о том, что для бедных есть тюрьмы и приюты.)
— Почему дух сказал, что больше всего надо стеречься парня? (Его имя «Темнота».
Скрудж впустил в свое сердце и жизнь тьму, загубил свою душу. И теперь так тяжко
страдает его душа возрождаясь, избавляясь от темноты (зла и холода).
Вывод. Путешествие в настоящем времени меняет отношение Скруджа к празднованию
Рождества и до людей. То, что не удалось изменить в реальности ( строфа и), становится возможным
благодаря фантастике. Скрудж способен теперь на радость и сочувствие. Он хочет быть
Группа 3 (Строфа IV «последний дух).
— Почему последний Дух имел вид призрака? Почему Дух Будущего Рождества не имеет
конкретных черт? (Будущее темное и неизвестное.)
— Почему этот дух не говорит? Как он влияет на Скруджа? Кто говорит? (Болтать
теперь Скрудж, он просит Духа показать ему будущее, ужасно боится Духа
(естественный страх каждого человека перед неизвестным). «Духа грядущего времени! Я боюсь
тебя больше, чем всех тех духов. Но я знаю, что ты хочешь делать мне добро, а я решил
стать другим человеком и потому я готов терпеть твое общество с благодарностью».
— Что именно из увиденного в будущем больше всего поразило Скруджа?
смерти окружающих людей и забвение (заброшенная, забытая могила.)
никто не назвал по имени. Всем было до него безразлично.
вспоминает как о живом. «Никто из нас не забудет бедного Тайни Тима, потому что это была наша первая
разлука». «Тайни Тим, твоя душа была от Бога!»)
— Почему Скрудж не отпускает Духа предстоящего Рождества? Что дает ему силы его
удерживать (вспомните, как он боролся с Духом прошлого Рождества)?
другой жизнью, творить добро. »Я уже не тот человек, что был раньше». «Я уже не хочу
быть тем, чем я был».)
— Какие обещания и почему дает Скрудж? (Его жизненные ценности изменились. Благодаря
путешествии в пространстве и времени он смог увидеть свою жизнь как бы со стороны, оценить его,
осознать собственные ошибки. Тапер духовное и материальное поменялись местами.)
— Но даст ли судьба ему шанс? (Над этим следует задуматься каждому! Вот что хотел
сказать автор: «успевайте делать добро, пока вы еще живы. Творите добро в реальном
жизни, и спасена будет душа ваша»»)
Представление работы групп (с
просмотром соответствующих эпизодов
После выступления каждой из групп дети
Коллективное заполнение карточки.
V. Домашнее задание.
Составить рассказ о Скрудже от первого лица до и после Рождества (на выбор); составить
ассоциативные портреты Скруджа до и после редкого путешествия* или написать письмо
Скруджу ( в виде презентации с ассоциативными рисунками)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тема. Чарльз Диккенс. «Рождественская песни в прозе». Сюжет и композиция повести
Тема. Написание произведения-описания по картине
Тема. Жюль Верн. «Пятнадцатилетний капитан». Дик Сэнд и Негоро. Проблема рабства в романе. Описания природы.
Тема. Жюль Верн. «Пятнадцатилетний капитан». Дик Сэнд и его друзья
Тема. Жюль Верн. «Пятнадцатилетний капитан». Образ Дика Сенда, нравственные качества героя, его мужество и человечность.
Тема. Жюль Верн. «Пятнадцатилетний капитан». Тема духовного испытание человека в романе Ж. Верна
Тема. Басня И. А. Крылов. «Квартет», «Стрекоза и Муравель», «Волк и ягненок». Моральные проблемы в баснях И. Крылова. Яркость аллегорических образов
Тема. Басня как литературный жанр, ее характерные признаки. Эзоп. «Лиса и виноград», «Волк и ягненок», «Крук и лиса», » Муравей и Цикада». Мораль басен Эзопа
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5373235 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.