Что больше всего возмущает акимыча
Итоговый тест по литературе
Итоговый тест по литературе
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
в) стихотворение из двух строк.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
1- Тема маленького человека
2- Тема лишнего человека
3- Тема богатого человека
4- Тема интеллигентного человека.
1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
а) Леонид Андреев «Кусака».
б) Андрей Платонов «Юшка».
в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:
1- Человеческое безразличие
2- Неуважение к чужому труду
3- Хулиганское поведение подростков
4- Хамское отношение между людьми.
8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
в) Жить, расти, бороться за счастье жить.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.
10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
а) Описание жизни простого деревенского человека.
б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
в) История брошенной куклы.
11. К какому типу народных сказок близки сказки тыкова-Щедрина?
а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
а) Восхищение, любование.
б) Презрение, пренебрежение.
в) Сожаление, горечь.
13. Определите жанр произведения «Бирюк».
14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
а) Постеснялся своей жестокости перед барином.
б) Испугался мести крестьянина.
г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
15. Из какого произведения взят этот отрывок? «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно. »
15. Ю. Казаков «Тихое утро»
Итоговый тест по литературе
1. К каким былинам относится былина «Садко»:
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
1- Совершил героический поступок
2- Не побоялся вступиться за честь семьи
3- Спас себя от позора
4- Оставил богатое наследство потомкам.
а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;
б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;
в) краткое описание развития сюжета.
5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):
1- Регулярные войска
3- Выполняли функции пограничных войск
4- Свободные от военной службы люди.
6. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».
7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
1- Умение сострадать
3- Умение преодолевать собственный страх
4- Умение вести себя правильно на воде.
8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?
а) Честность, ответственность.
10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
а) Обличение чиновничества.
б) Восхваление трудолюбия простого народа.
в) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.
г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.
11. Какой приём использует автор в следующем отрывке: «. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. »
а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.
12. Определите жанр произведения «Хамелеон».
а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.
13. Кого в произведении можно назвать «хамелеоном»?
а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.
14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.
б) Он был незаменим в кузнице.
в) Он был сельским праведником.
15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади». Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.
б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.
Вопросы и ответы по рассказу «Акимыч» («Кукла») Евгения Носова
Куклы. Художник Куно Амье |
Рассказ «Акимыч» («Кукла») был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя.
Вопросы и ответы по рассказу «Акимыч» («Кукла») Евгения Носова
Что больше всего возмущает Акимыча?
В целом Акимыча возмущает то, что люди спокойно проходят мимо растерзанных кукол, которые валяются на улице. Взрослые, дети, влюбленные парочки — все они беззаботно проходят мимо такой жестокости и святотатства.
Больше всего Акимыча возмущает, что учителя равнодушно проходят мимо изуродованной куклы. По его мнению, такие учителя «со слепой и глухой душой» вряд ли могут научить детей добру:
«Колотит меня всего. А люди идут мимо — каждый по своим делам — и ничего. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут. Детишки бегают — привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу. вечером — из школы. А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю! Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха. Эх!»
Почему Акимыча ужасают изувеченные куклы?
Акимыча в целом ужасают брошенные изуродованные куклы, потому что на войне он видел много раненых, изувеченных людей. Тело куклы напоминает ему тело человека. Изувеченная кукла для него как изувеченный человек. При виде этих Он снова и снова переживает ужасы войны, когда видит изувеченную куклу.
«Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины. Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть.»
Почему Акимыч хоронит куклу?
В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, потому что для него она — как живое существо. Он считает нужным похоронить брошенную куклу, как хоронят умершего человека. Судя по всему, Акимыч делает это уже не в первых раз и, к сожалению, не в последний.
Как Акимыч обращается к рассказчику (автору)?
«И даже удочек не разматывай! Не трави душу. Не стало делов. Иваныч, не стало!
«Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии, участвовали в «Багратионе», вместе ликвидировали бобруйский, а затем и минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич.»
«И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич.»
Кем раньше работал Акимыч?
Раньше Акимыч работал перевозчиком на реке Сейм: он переправлял людей с одного берега на другой. Вероятно, из-за того что река покрылась илом и обмельчала, перевозка стала невозможна и он остался без работы:
Кем сейчас работает Акимыч?
Оставшись без работы на реке, Акимыч устраивается работать сторожем и садовником в местную школу:
«Все еще не приходя в себя, Акимыч кивнул головой в сторону школы.
Это были популярные вопросы с ответами по рассказу «Акимыч» («Кукла») Евгения Носова.
Итоговый тест по литературе за курс 7 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый тест по литературе за 7 класс.
А) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
Б) Это поэтическая биография народа
В) Это краткое изречение
Г) Это рассказ об исторических деятелях.
А) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
Б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
В) стихотворение из двух строк.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
А)Тема маленького человека
Б)Тема лишнего человека
В)Тема богатого человека
Г)Тема интеллигентного человека.
Б) Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
В) Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
А) Леонид Андреев «Кусака».
Б) Андрей Платонов «Юшка».
В) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла »:
А) Человеческое безразличие
Б) Неуважение к чужому труду
В) Хулиганское поведение подростков
Г) Хамское отношение между людьми.
8 . Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
А) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
Б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
В) Жить, расти, бороться за счастье жить.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
А) Любопытство, Б) Уважение, В) Сострадание.
10. В произведении А.П. Чехова «Хамелеон», как автор относится к Очумелову:
11. Носителем народной правды в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» выступает:
Б) Алена Дмитриевна
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера лов прокормил»?
А) Восхищение, любование.
Б) Презрение, пренебрежение.
В) Сожаление, горечь.
А) Повесть. Б) Очерк. В) Притча. Г) Рассказ.
Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:
А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела
Б) испугался мести крестьян
В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость
15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно. »
Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:
А) древнерусские летописи
Б) русские народные сказки
В) исторические песни
Тема повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:
А) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой
Б) история семьи Тараса Бульбы
В) быт и нравы Запорожской Сечи
В произведении Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая») автор:
А) восхищается мужеством героини
Б) осуждает ее за отношение к отцу
В) не высказывает оценки ее действий
В произведении М.Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описание генералов – это:
Главная мысль, которой подчинено содержание произведения Е.И. Носова «Живое пламя»:
А) взаимоотношение людей
Б) вечная память павшим в Великой Отечественной Войне
В) забота об окружающих людях
Итоговый тест по литературе за 7 класс
А) Средняя форма эпической прозы, литературное произве дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про блем.
Б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи налом.
В) Стихотворное повествовательное произведение с развёр нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
А) Совершил героический поступок
Б) Не побоялся вступиться за честь семьи
В) Спас себя от позора
Г) Оставил богатое наследство потомкам.
А) стихотворная строка, в которой заключена основная ха рактеристика героя;
Б) изречение, отрывок из произведений различных писате лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;
В) краткое описание развития сюжета.
5. Смысл жизни для старого Тараса состоит в:
А) воспитании достойных сыновей
Б) поддержании традиций Запорожской Сечи
В) защите родной земли
6. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело века».
7. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
А) Умение сострадать
В) Умение преодолевать собственный страх
Г) Умение вести себя правильно на воде.
8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
9. В произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» главный герой защищает:
А) красоту своей жены
Б) свою честь и честь жены
В) честь имени, семьи, рода
10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
А) Обличение чиновничества.
Б) Восхваление трудолюбия простого народа.
В) Проблема рабского положения и бесправия покорного на рода в условиях крепостничества.
Г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост рове.
11. В произведении М.Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» генералы в диалогах предстают как:
А) люди, преданные отечеству
Б) никчемные, пустые
В) добрые, великодушные
12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме леон».
А) Повесть, Б) Очерк, В) Эпиграмма, Г) Рассказ.
13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме леоном»?
А) Очумелова. Б) Хрюкина. В) Елдырина. Г) Повара, Д) Толпу зевак.
14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
А) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.
Б) Он был незаменим в кузнице.
В) Он был сельским праведником.
15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
А) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.
Б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли вые времена» для лошадей.
В) Он не накормил Рыжуху.
Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:
А) древнерусские летописи
Б) русские народные сказки
В) исторические песни
Тема произведения И.С. Тургенева «Бирюк»:
Б) взаимоотношения отца и дочери
В) тяжелая жизнь русских крепостных людей
Тема произведения Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»):
А) трудный путь к осужденному мужу
Б) спор княгини с губернатором
В) восстание декабристов
Главным героем произведения М. Горького «Детство» является:
А) вымышленный персонаж
Б) реальный человек
В) сказочный персонаж
20. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного… лица»
Итоговый тест по литературе за 7 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый тест по литературе 7 класс
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
в) стихотворение из двух строк.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
Тема маленького человека
Тема лишнего человека
Тема богатого человека
Тема интеллигентного человека.
Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
а) Леонид Андреев «Кусака».
б) Андрей Платонов «Юшка».
в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла »:
Неуважение к чужому труду
Хулиганское поведение подростков
Хамское отношение между людьми.
8 . Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
в) Жить, расти, бороться за счастье жить.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.
10. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
а) Описание жизни простого деревенского человека.
б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
в) История брошенной куклы.
11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал тыкова-Щедрина?
а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера лов прокормил»?
а) Восхищение, любование.
б) Презрение, пренебрежение.
в) Сожаление, горечь.
14. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
а) Постеснялся своей жестокости перед барином.
б) Испугался мести крестьянина.
г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно. »
15. Ю. Казаков «Тихое утро»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-165973
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.