Что больше всего вредит сохранению памятников культуры ответ
Тест с ответами: “Сокровища Земли под охраной человека”
1. Объект природного наследия:
а) горы Алтай +
б) Красная площадь
в) Кижи
2. Объект природного наследия:
а) Золотое кольцо
б) вулканы Камчатки +
в) статуя Свободы
3. Объект природного наследия:
а) Эйфелева башня
б) статуя Свободы
в) гейзеры Исландии +
4. Не является объект природного наследия:
а) египетские пирамиды +
б) вулканы Камчатки
в) горы Алтай
5. Не является объект природного наследия:
а) гейзеры Исландии
б) Большой Барьерный риф
в) храм Христа Спасителя +
7. Необходимо найти неверное высказывание:
а) Существует Международная Красная книга.
б) Редкие растения находятся под охраной.
в) Панда питается листьями лиан. +
8. Необходимо найти верное высказывание:
а) Озеро Байкал — самое глубокое в мире. +
б) Панда питается листьями лиан.
в) Не существует Международной Красной книги.
9. Необходимо найти неверное высказывание:
а) Редкие растения находятся под охраной.
б) Озеро Байкал — самое глубокое в мире.
в) Редкие растения не находятся под охраной. +
10. Носорог какого цвета находится охраной:
а) коричневого
б) белого +
в) жёлтого
11. Страна, в которой обитает панда:
а) Китай +
б) Россия
в) США
12. Что больше вредит сохранению памятников культуры:
а) ветер
б) деятельность человека +
в) воздух
13. Объект Всемирного природного наследия:
а) водопад Виктория +
б) Чёрное море
в) таёжные леса
14. Укажи объект Всемирного культурного наследия:
а) Эйфелева башня
б) Колизей
в) Венеция +
15. Укажи символ Всемирного фонда дикой природы:
а) панда +
б) олень
в) журавль
16. В России находится:
а) Мемфис
б) Кижи +
в) статуя Свободы
17. Укажи объект Всемирного природного наследия, который находится на территории России:
а) Большой Барьерный риф
б) водопад Виктория
в) озеро Байкал +
18. Укажи объект Всемирного природного наследия, который не находится на территории России:
а) озеро Байкал
б) Большой Каньон +
в) горы Алтай
19. Что находится в списке Всемирного наследия:
а) достопримечательности природы и культуры, не подлежащие обязательной охране
б) предметы культуры, полученные в наследство из прошлых веков
в) достопримечательности природы и культуры, подлежащие обязательной охране +
20. Какая организация ведет Список Всемирного наследия:
а) ООН
б) ЮНЕСКО +
в) МАГАТЭ
21. Какие объекты включает Всемирное наследие:
а) природы +
б) драгоценности
в) жемчужины
22. Какие объекты включает Всемирное наследие:
а) золотые слитки
б) творения человека +
в) драгоценности
23. Какой объект не относится к культурному наследию:
а) Статуя Свободы
б) Венеция
в) водопады Игуасы +
24. Какой объект относится к природному наследию:
а) Великая Китайская стена
б) Золотые горы Алтая +
в) Афинский Акрополь
25. Озеро Байкал:
а) самое соленое озеро в мире
б) самое большое озеро в мире
в) самое глубокое озеро в мире +
26. Как называется книга, в которую внесены самые редкие виды растений и животных:
а) Синяя книга
б) Красная книга +
в) Охранная книга
27. Что не входит во Всемирное наследие:
а) Всемирное производственное наследие +
б) Всемирное культурное наследие
в) Всемирное природное наследие
28. Что в эмблеме Всемирного наследия символизирует круг:
а) солнце
б) творения человека
в) природу +
29. Какая фигура на эмблеме Всемирного наследия человечества символизирует творения человека:
а) квадрат +
б) круг
в) треугольник
30. Какой объект не относится к культурному наследию:
а) Тадж – Махал
б) водопад Виктория +
в) Афинский Акрополь
Ответы к тесту по окружающему миру 64 темы (Часть 2)
Тест 9. Прошлое и настоящее глазами эколога
А1. Какое утверждение верно?
1) Человек — часть природы. 2) Человек — покоритель природы.
3) Человек не зависит от природы. 4) Человек не приноси т природе вреда.
А2. Что больше угрожает жизни животных в океане?
1) хищники 2) вулканы
3) деятельность человека 4) цунами
АЗ. Что является основной причиной исчезновения тропических лесов?
1) увеличение численности хищников
2) увеличение численности растительноядных животных
3) засуха 4) вырубка лесов
А4. Как ты можешь помочь охране водоёмов в своём крае?
1) использовать только бутилированную воду
2) не купаться в водоёмах
3) не выбрасывать мусор в реку и на берег
4) ставить на кран фильтры для очистки воды
В1. Какая организация имеет эмблему с изображением панды?
1) Гринпис
2) Всемирный фонд дикой природы (WWF)
3) Всероссийское общество охраны природы
4) ЮНЕСКО
В2. Почему загрязняется воздух?
1) водители выключают двигатели во время остановки
2) школьники высаживают в парках деревья
3) животные и люди дышат
4) увеличивается количество транспорта на Земле
ВЗ. Что не приводит к загрязнению морей?
1) водный транспорт 2) перевозка нефти
3) останки морских животных 4) выброс мусора в моря
С1. Что поможет сократить количество мусора на Земле?
1) сортировка разных видов мусора 2) переработка мусора на вторсырьё
3) выпуск экологически чистых упаковок
4) организация мусорных полигонов (свалок)
С2. Какие дни входят в экологический календарь?
1) Международный день музеев 2) Международный день защиты животных
| 3) Международный день Земли 4) Международный день птиц
Тест 10. Сокровища Земли под охраной человечества
А1. Что больше вредит сохранению памятников культуры?
1) ветер 2) растения
3) воздух 4) деятельность человека
А2. Укажи объект Всемирного природного наследия.
1) Волга 3) таёжные леса
2) Чёрное море 4) водопад Виктория
АЗ. Укажи объект Всемирного культурного наследия.
1) Венеция 3) Колизей
2) Эйфелева башня 4) Биг-Бен
А4. Укажи символ Всемирного фонда дикой природы.
В1. В России находится:
1) статуя Свободы 3) Тадж-Махал
2) Мемфис 4) Кижи
С1. Какие объекты Всемирного природного наследия ЮНЕСКО находятся на территории России?
1) Большой Каньон 2) Большой Барьерный риф
3) Алтай — Золотые горы 4) озеро Байкал
Тест 11. Равнины и горы России
А1. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?
1) Восточно-Европейская 2) Приволжская
3) Среднесибирское плоскогорье 4) Западно-сибирская
А2. Наболее плоскую поверхность имеет:
1) Восточно-Европейская равнина 2) Среднесибирское плоскогорье
3) Западно-сибирская равнина 4) Становое нагорье
АЗ. Каменным поясом земли Русской называют:
1) Кавказские горы 3) Уральские горы
2) Саяны 4) Алтай
А4. Какие из перечисленных гор самые высокие?
1) Кавказские 3) Саяны
2) горы Камчатки 4) Уральские
В1. Название каких гор России означает «золотой»?
1) Уральские 3) Саяны
2) Кавказские 4) Алтай
В2. Почему Камчатка включена в Список Всемирного наследия?
1) там самые высокие горы 2) там много редких животных
3) там 28 действующих вулканов
4) там много горнолыжных курортов
С1. Какой минерал искал герой сказок П. Бажова Данила у хозяйки Медной горы?
1) циркон 3) малахит
2) аметист 4) топаз
Тест 12. Моря, озера и реки России
А1. Какое море входит в состав морей Атлантического океана?1) Белое 2) Охотское
3) Балтийское 4) КарскоеА2. Какое море самое тёплое?
1) Чёрное 2) Балтийское
3) Берингово 4) Баренцево
АЗ. Какое озеро самое крупное в Европе?
1) Байкал 3) Ладожское
2) Селигер 4) Онежское
А4. Какая река протекает по Восточно-Европейской равнине?1) Амур 2) Волга
3) Лена 4) Енисей
В1. Какое озеро внесено в Список Всемирного наследия?
1) Онежское 2) Ладожское
3) Каспийское 4) Байкал
В2. Какое озеро называют морем?
1) Селигер 3) Онежское
2) Ладожское 4) Каспийское
С1. Моря каких океанов омывают берега России?
1) Атлантического 2) Индийского
3) Тихого 4) Северного Ледовитого
Тест 13. Зона арктических пустынь
А1. Где расположена зона арктических пустынь?
1) в тропическом поясе 2) в умеренном поясе
3) на экваторе 4) в полярном поясе
А2. Какая температура бывает в Арктике летом?
1) выше +20 °С 3) ниже —20 °С
2) выше 0 °С 4) ниже —40 °С
АЗ. Какие из перечисленных организмов преобладают в арктических пустынях?
1) цветковые растения 2) лишайники
3) хвойные растения 4) папоротники
А4. Чем питаются птицы в арктических пустынях?
1) семенами 3) рыбой
2) растениями 4) насекомыми
В1. Чем не занимается в Арктике человек?
1) растениеводством 2) исследованием природы
3) добычей полезных ископаемых 4) охотой
В2. Укажи экологическую проблему Арктики.
1) хищническая ловля рыбы 2) загрязнение почвы химикатами
3) загрязнение рек отходами производства 4) загрязнение воздуха
С1. Какие животные обитают в заповеднике «Остров Врангеля»?
1) снежный барс 3) белый медведь
2) морж 4) овцебык
Тест 14. Тундра
А1. Каковы погодные условия тундры?
1) холодная зима, тёплое лето 2) суровая зима, жаркое лето
3) суровая зима, холодное лето 4) суровая зима, лета не бывает
А2. Почему растения в тундре низкорослые?
1) им не хватает света 2) им не хватает питательных веществ
) внизу теплее, ветер слабее 4) они не успевают вырасти за короткое лето
АЗ. Основная пища северных оленей:
1) морошка 3) брусника
2) карликовая ива 4) ягель
А4. Основное занятие северных народов:
1) растениеводство 2) рыболовство
3) птицеводство 4) оленеводство
В1. Как зимующие птицы приспособлены к суровым зимним условиям тундры?
1) ложатся на зиму в спячку 2) питаются насекомыми
3) на брюхе и лапах у них густые длинные перья
4) улетают на зиму на юг
С1. Какие животные, обитающие в Таймырском заповеднике, занесены в Красную книгу?
1) краснозобая казарка 2) лемминг
3) песец 4) кречет
Тест 15. Итоговый за I четверть
Вариант 1
А1. Какая планета самая большая?
1) Юпитер 2) Венера 3) Марс 4) Сатурн
А2. В чём причина смены времён года?
1) во вращении Солнца вокруг Вселенной 2) во вращении Земли вокруг Солнца
3) во вращении Земли вокруг своей оси 4) в охлаждении и нагреве Земли
АЗ. Какая звезда показывает точное направление на север?
1) Сириус 3) Полярная 2) Солнце 4) Альдебаран
А4. Какая наука изучает природу земной поверхности?
1) биология 3) экология
2) астрономия 4) география
А5. Какие учёные занимаются изучением прошлого людей?
1) историки 3) астрономы
2) географы 4) химики
А6. В каком веке Москва была впервые упомянута в летописи (1147 год)? 1) в X веке 2) в XI веке
3) в XII веке 4) в XIII векеА7. Что не относится к экологическим проблемам?
1) загрязнение воздуха 2) загрязнение квартиры
3) загрязнение воды 4) исчезновение растений и животных
А8. Где находится самая высокая в России гора — Эльбрус?
си1) на Урале 2) на Камчатке
3) на Кавказе 4) на Алтае
В1. В какой природной зоне живут тюлени и гагарки?
1) смешанных лесов 2) арктических пустынь
си3) тундры 4) степей
В2. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?
1) изображение оленя 2) изображение панды
3) изображение леопарда 4) изображение белого медведя
ВЗ. Какая экологическая проблема существует в тундре?
1) разрушение почвы 2) загрязнение воды
3) вырубка лесов 4) исчезновение моржей
С1. Какие животные обитают в тундре?
1) морж 2) северный олень
3) лемминг 4) песец
С2. Какие объекты относятся к космическим телам?
1) Земля 3) туча
2) комета 4) Венера
Тест 15. Итоговый за I четверть
Вариант 2
А1. Какая планета самая маленькая?
1) Земля 2) Марс 3) Юпитер 4) Меркурий
А2. Почему сменяются день и ночь?
1)Земля вращается вокруг Солнца 2) Солнце вращается вокруг Земли
3)Земля вращается вокруг своей оси 4) Солнце и Луна сменяют друг друга
АЗ. Какая звезда на небе считается самой яркой?
1) Полярная 3) Сириус
2) Альдебаран 4) Альтаир
А4. Какие учёные занимаются изучением земной поверхности?
1)историки 3)географы
2)астрономы 4)биологи
А5. Как называется наука о прошлом человечества?
1) история 2) география
3) экология 4) астрономия
Аб. В каком веке произошла Куликовская битва (1380 года)
1) в XIII веке 2) в XIV веке
3) в XV веке 4) в XVI веке
А7. Какая проблема является экологической?
1) безработица 2) разрушение почвы
3) суровый климат 4) плохие дороги
А8. Какое озеро находится не в России?
1) Онтарио 2) Байкал
3) Ладожское 4) Онежское
В1. Где живут северные олени и песцы?
1) в арктических пустынях 2) в тундре
3) в широколиственных лесах 4) в степях
В2. К какому океану относятся Балтийское и Чёрное моря?
1) к Тихому 2) к Северному Ледовитому
3) к Атлантическому 4) к Индийскому
ВЗ. Какой заповедник создан для охраны природы тундры?
1) Астраханский 2) Таймырский
3) Ильменский 4) Дальневосточный
С1. Укажи названия обитателей арктической пустыни.
1) северный олень 2) морж
3) белый медведь 4) тюлень
С2. Укажи названия планет Солнечной системы.
1) Плеяды 2) Сатурн
3) Уран 4) Нептун
Тест 16. Леса России
А1. Укажи верное утверждение.
1) В лесной зоне России очень тёплая зима.
2) Лето в тайге намного теплее, чем в тундре.
3) В лесной зоне выпадает мало осадков.
4) В почве лесной зоны мало питательных веществ.
А2. Какое дерево не относится к хвойным?
1) кедровая сосна 3) ясень
2) лиственница 4) пихта
АЗ. Какое дерево относится к мелколиственным?
1) дуб 2) берёза
3) клён 4) липа
А4. Как меняется характер лесов с севера на юг?
1) хвойные — широколиственные — смешанные
2) смешанные — хвойные — широколиственные
3) широколиственные — хвойные — смешанные
4) хвойные — смешанные — широколиственные
В1. Какого лесного зверька можно легко узнать по пяти тёмным полоскам вдоль спины?
1) рысь 3) бурундука
2) летягу 4) соболя
В2. Какое растение лишнее?
1) оси на 3) ясень
2) вяз 4) липа
С1. Какие цепи питания составлены правильно?
1) травянистые растения — заяц-беляк — рысь
2) кедровая сосна — кедровка
3) кедровая сосна — полёвка — соболь
4) травянистые растения — заяц-беляк — медведь
Сохранение памятников культуры всегда сталкивалось с большими сложностями
Сохранение памятников культуры всегда сталкивалось с большими сложностями. Большой урон памятникам наносили войны, нашествия врагов, пожары. Например, историк Москвы Иван Сытин подсчитал, что с XII по XVII век город полностью (или практически полностью) выгорал 12 раз! Немалую роль в уничтожении наследия культуры играли сами люди.
А. Подумайте, какие трудности в сохранении культурного наследия существуют в современном обществе.
Б. Составьте список мер, которые помогут бороться с этими сложностями.
В. Приведите конкретные примеры охраны памятников культуры в современном обществе.
Обсуждение вопроса:
А. Подумайте, какие трудности в сохранении культурного наследия существуют в современном обществе.
К проблемам сохранения культурного наследия человечества следует отнести: недостаточную разработанность правовых аспектов охраны культурных ценностей на национальном уровне; отсутствие должного внимания к данной проблематике со стороны академической правовой науки; высокий уровень незаконного оборота культурных ценностей как в пределах отдельных государств (в том числе России), так и на международном уровне (один из ярких примеров разграбление культурных ценностей в Ираке во время вторжения США в эту страну);недостаточное понимание со стороны мировой общественности значимости защиты культурного достояния. Наиболее значительный вклад по сохранению культурного наследия осуществляют международные организации, действующие под эгидой Организации Объединенных Наций, особенно ЮНЕСКО и организации Системы Всемирного наследия.
Б. Составьте список мер, которые помогут бороться с этими сложностями.
1. Бережное отношение к объектам культурного наследия. 2. Сознательная помощь каждого человека в сохранении. 3. Поиск источников финансирования.
В. Приведите конкретные примеры охраны памятников культуры в современном обществе.
Охрана памятников истории и культуры — комплекс мер и мероприятий, нацеленных на сохранение и защиту объектов, обладающих культурной и исторической ценностью. Меры включают исследование памятников, оценку их ценности, присвоение официального статуса, реставрацию и консервацию. Самая высшая степень ценности исторического памятника — включение в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры было учреждено в РСФСР в 1966 году.
В России признанные памятниками истории и культуры объекты получают статус памятника и находятся под защитой государства, уполномоченный в этой сфере федеральный орган исполнительной власти — Росохранкультура – с 2011 Указом президента полномочия переданы Министерству Культуры РФ. Однако этот статус не всегда спасает их от упадка и даже сноса.
В разных регионах России создаются общественные структуры, призванные способствовать сохранению историко-культурного наследия, в том числе памятников архитектуры. Самым известным в этом ряду является движение «Архнадзор» — добровольное некоммерческое объединение граждан, желающих способствовать сохранению исторических памятников, ландшафтов и видов Москвы. Движение образовано 7 февраля 2009 года представителями общественных организаций и проектов, действующих в сфере охраны культурно-исторических памятников: Московское общество охраны архитектурного наследия (MAPS), «Москва, которой нет», «Архнадзор», «Против лома», «Соварх», Архи.ру.
В Санкт-Петербурге 1 ноября 2006 года создано общественное движение за сохранение культурного наследия «Живой город». Своей целью активисты движения ставят сохранение уникального архитектурного облика города, его историко-архитектурной среды. В качестве методов работы используются публикации в СМИ, митинги, пикеты, шествия, письма в международные организации и органы власти, сборы подписей, оперативный сбор информации по уничтожению культурного наследия города, выставки фотографий, экскурсии, перформансы, маскарады, концерты. «Живой город» собирает реестр — список памятников культурного наследия, уничтоженных в Санкт-Петербурге или находящихся под угрозой, вскоре этот архив будет доступен всем желающим на сайте общественной организации.
Ответ: 24 13
Комментарий:
27. Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе. Человек существо нравственно оседлое, даже если он был кочевником: ведь и кочевал он по определённым местам. Для кочевника тоже существовала «оседлость» в просторах его привольных кочевий. Только безнравственный человек – не оседлый и способен убивать оседлость в других.
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико – оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на
Кавказе, и в Беловежской пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Градостроителям, как никому больше, нужны знания в области экологии культуры…
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ответ:
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) связь строений с ландшафтами;
2) что помогает восстановлению утрат в природе;
3) почему нельзя восстановить культурные памятники;
4) культурные памятники и градостроение;
5) нравственная ответственность человека за сохранение
2. Как, по мнению автора, природа может помочь человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: «Природа при этом сама помогает человеку, ибо она “живая”. Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком
равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне»;
2) условие: если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений.
3. Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по Вашему мнению, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) различие: до известных пределов утраты в природе восстановимы, а утраты памятников культуры в принципе невосстановимы;
2) связь, например: памятники культуры изначально вписывались в определённый ландшафт, их трудно представить вне его, поэтому разрушение окружающего ландшафта может привести к потере памятника (может быть полностью искажено впечатление от памятника, может произойти физическое разрушение памятника).
4. Чем вы можете объяснить разрушение в наши дни ряда памятников культуры? (Приведите три объяснения.)
Ответ:
Могут быть высказаны такие объяснения:
1) города перестраиваются, расширяются, поэтому страдает историческая застройка;
2) изменяются представления о комфорте, средства коммуникаций, поэтому старые здания, приспособленные под жильё, гостиницы, офисы и т. п., зачастую полностью перестраиваются (даже если фасад остается неизменным);
3) меняются религиозные верования, поэтому в ряде случаев происходит (сознательное) уничтожение памятников религиозного характера;
4) реставрация и содержание памятников культуры требует значительных финансовых затрат, которые не всегда могут осуществить правительства государств.
5. Какое участие в сохранении памятников культуры можете принять Вы и Ваши сверстники? (Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажите любые три направления (формы) участия.)
Ответ:
Могут быть указаны следующие формы:
1) не причинять вред культурным памятникам;
2) участвовать в деятельности по очистке от мусора и благоустройству территории памятников культуры;
3) участвовать в различных мероприятиях пропагандистского характера.
6. Какое значение для общества имеет сохранение памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два суждения.
Ответ:
Могут быть приведены следующие суждения:
1) памятники культуры – это свидетельства истории человечества, их потеря – утрата человечеством своей истории;
2) памятники культуры служат объектом познания, источником вдохновения следующих поколений, их утрата обеднит духовную жизнь новых поколений.
28. Что отличает мораль от других форм (областей) духовной культуры?