Что брать на технологию
Список к школе
Список к школе — предполагает список для покупки вещей, необходимых в образовательном процессе. Не за горами 1 сентября, а значит настало время позаботиться о подготовке к школе. Но что нужно купить? Мы предлагаем список вещей, которые помогут приобрести все необходимое включая канцелярию и другие вещи (мешок для сменки, рюкзак). Предложенный список покупок можно распечатать и с ним отправляться в магазин. Или можете воспользоваться списком как чекбоксом и отмечать что уже есть, а что еще требуется приобрести. В списке не учтены учебники и рабочие тетради, так как для каждого класса будь то 1 или 5 — он будет свой. Данный список будет применим как для первоклассника, так и для учеников старших классов.
Канцелярия к школе
Тетради в клетку
Тетради в линейку
Дневник
Обложка для дневника
Обложки для тетрадей
Обложки для учебников
Папка для тетрадей
Папка для урока труда
Пенал
Ручки синие
Ручки цветные
Карандаши простые
Карандаши цветные
Точилка
Ластики
Закладки для книг
Фломастеры
Линейки
Подставка для книг
Список к школе вещей к уроку труда (технологии), ИЗО
Клей ПВА
Кисти для клея
Клей-карандаш
Ножницы
Альбом для рисования
Краски акварельные
Краски гуашевые (гуашь)
Палитра
Кисти для рисования
Стаканчик для воды
Пластилин
Доска для лепки
Фартук и нарукавники
Цветная бумага
Белый и цветной картон
Контейнер для хранения природных материалов
Дополнительно к школе понадобится
Портфель
Мешок для обуви
Школьная форма
Сменная обувь
Спортивная форма в зал (футболка + шорты)
Спортивная форма для занятий на улице (спортивный костюм)
Спортивная обувь (кроссовки)
Светоотражающие элементы
Дополнительный список для средней школы
Что касается средней школы, то вышеописанный список пополнится дополнительно еще некоторыми вещами. Перечислим их.
Корректор
Набор угольников
Транспортир
Готовальня
Папка для черчения
Пастель
Бумага для пастели
Степлер, скобы, антистеплер
Скрепки
Флеш-карта
Дополнительный вещи для старшей школы
Вы что-то не встретили в нашем списке? Обязательно напишите об этом в комментариях — мы дополним его.
Официальный сайт
г. Череповец
Фотографии и персональные данные учащихся опубликованы с согласия родителей (законных представителей )
по вопросам организации
8(8202) 29-33-90, 29-06-91
Главное меню
Список инструментов и материалов для уроков технологии в начальной школе
Список инструментов и материалов для уроков
технологии (1-4 класс)
1. Пластилин 12 цветов, стек, клеёнка (50×50 или 50×70), доска для лепки, тряпочка.
2. Природный материал: листья (сухие), шишки, желуди, веточки, крылатки клена, ясеня, семечки арбуза (тыквы, кабачка), ракушки, сухие цветы, мох и др.
3. Цветная бумага (2-3 набора на год), формат А-4. Для работы с бумагой: ножницы средних размеров и маленькие (должны хорошо резать бумагу и ткань), клей ПВА (а не клей карандаш), кисть для клея (щетина), тряпочка для притирания, линейка 30 см (деревянная), угольник, карандаш простой (остро оточенный).
4. Белый картон (формат А-4), цветной картон (формат А-4) – 2 набора
Листы цветной бумаги и картона должны быть раздельными. Если они скреплены, то разрезать и сложить в папку.
5. Ткань х/б однотонная – желательно белая
6. Плотная ткань (типа драпа, джинсовой ткани, гобелена).
7. Нитки мулине 4-5 цветов (для удобства работы сплести в косичку или смотать в клубочки).
8. Игла – 2 шт. тонкая с большим ушком (иглу носить в игольнице).
9. Пуговицы плоские и на ножке разного цвета и размера
10. Нитки вязальные толстые.
11. Конструктор металлический (при покупке конструктора обратить внимание на количество деталей). Лучше покупать конструкторы:
1) г. Чебоксары «Механик – 2». Конструктор для детей школьного возраста или «Металлический конструктор для уроков труда. Супер мастер» г. Чебоксары
2) «Механический конструктор. Игра для будущих изобретателей. Для детей 7-12 лет» г. Мичуринск.
3) г. Москва Конструктор № 3 или № 4 для уроков труда для детей 6-10 лет.
12. Спичечные коробки (нужны будут во 2 классе, приготовить заранее)
13. Альбом для рисования (10 листов).
14. Яичная скорлупа (подготовить к работе кусочки скорлупы – снять внутреннюю пленку, высушить; целые скорлупки – просушить).
15. Гофрированная бумага (другое название – крепированная)
16. Фольга пищевая и промышленная (толстая)
17. Проволока тонкая, бисер
НА КАЖДЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО НОСИТЬ КЛЕЁНКУ!
Что должно быть в папке для уроков труда первоклассника
Урок труда – безусловный лидер среди всех школьных дисциплин по количеству принадлежностей, необходимых на занятиях. Если для большинства предметов понадобится лишь учебник, тетрадь, ручка и карандаш, то список для занятий по трудовому воспитанию будет включать не менее 15-20 пунктов.
В этой статье мы расскажем вам, какие канцелярские товары и принадлежности понадобятся для уроков труда первокласснику. Приобрести их вы сможете на нашем сайте kanc-magazin.ru.
Что понадобится первокласснику на уроках труда?
Набор цветной бумаги – как правило, включает 10-12 листов разных цветов. В состав некоторых комплектов входят по два листа одного цвета. Бумага может быть односторонней или двухсторонней, мелованной или немелованной и др.
Набор цветного картона – здесь все аналогично бумаге. Картон также может быть мелованным. Но, как правило, он все же односторонний, двухстороннего картона в продаже пока нет.
Набор белого картона – на нем можно рисовать, также данный материал часто задействуют в качестве основы под аппликацию и др.
Ножницы – обязательный аксессуар для резки бумаги и картона. Обращаем ваше внимание, что для учеников первого класса нужно выбирать безопасные ножницы с тупыми закругленными концами, которыми невозможно случайно нанести себе травму.
Клей – еще один важный материал для творчества. Мы рекомендуем приобретать клей 2 типов: сухой клей-карандаш и классический клей ПВА, имеющий консистенцию сметаны. В одних случаях удобнее первый, в других – второй.
Пластилин – превосходный материал для детского творчества. Лепка развивает моторику движений, пространственное мышление, оказывает благотворное психологическое воздействие. Ребенок не так сильно расстраивается, если поделка или фигурка не получаются – ведь не нужно выбрасывать в мусор неудавшийся фрагмент, его можно легко смять и начать лепить заново. В наших наборах для уроков труда представлен специальный мягкий восковой пластилин, предназначенный специально для детских пальчиков.
Доска для лепки – поверхность для работы с пластилином. Удобна, а также позволяет сохранить чистоту на рабочем месте.
Цветные карандаши – актуальны как для уроков рисования, так и для занятий по труду. Пригодятся на трудовом воспитании и краски с кистями. На какую-нибудь из поделок или аппликаций непременно понадобится нанести изображение или подписать.
Если говорить в целом об уроках труда, то стоит отметить, что для них ребенку понадобится и специальная форма – фартук и нарукавники, позволяющие сохранить школьную форму в чистоте.
Что брать на технологию
Вместе с учителями начальных классов составили список того, что обычно покупают в школу.
Обычно на перекличке учитель выдаёт список с необходимыми предметами для обучения. Но родители могут подготовиться заранее — купить то, что обязательно понадобится, правда, сюда не относят учебники и рабочие тетради.
Родителей не должны принуждать к покупке учебников и рабочих тетрадей, ими должна быть укомплектована библиотека (статья 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Что понадобится школьникам
Канцелярия
Пенал
Существует в двух видах:
Первый пригодится для цветных карандашей и кисточек, а второй — для каждодневной канцелярии, о которой подробнее ниже.
Ручки
Синие и зелёные немеханические шариковые ручки, их должно быть минимум по две каждого цвета. Корпус ручки должен комфортно помещаться в руке ребёнка. Желателен прорезиненый наконечник, тонкий стержень и круглая форма. Ручки треугольной формы не скатываются с парты, но создают дополнительное неудобство при письме.
Карандаши
Простые и цветные. Простой карандаш с мягким серым грифелем, не механический. Цветные карандаши в наборе от шести штук, лучше 12. Все карандаши должны быть заточены дома.
Линейка
Деревянная или пластмассовая, 20 сантиметров в длину.
Ластик
Мягкий. Проверьте, чтобы он стирал карандаш, а не размазывал по листу. Предпочтительно без синего конца, который традиционно считают стирателем ручки, но это только миф.
Точилка
Закрытая, чтобы можно было подточить карандаш и не намусорить в классе. Выбирайте простой вариант: не электрическую и не механическую.
Подставка для книг
Полезная покупка для началки. Иногда родители считаю её ненужной и игнорируют. На самом деле подставка помогает ребёнку организовать пространство на рабочем месте и читать под удобным углом.
Закладки
Для каждого учебника и рабочей тетради на печатной основе, если они входят в комплект. Дети плохо ориентируются в больших числах, поэтому это хороший способ быстрее находить нужную страницу.
Счётные палочки
На случай если ребёнок плохо ориентируется в первых двух десятках. Вместо них можно использовать цветные карандаши.
Папка для тетрадей
Чтобы тетради не мялись в портфеле и всегда были в одном месте.
Папка с файлами
Это рекомендованная вещь, а не обязательная. В такой папке можно хранить рисунки и поделки ребёнка.
В первом классе дневниками не пользуются, поэтому он не понадобится.
Для изо
Папка
В которой будут храниться все принадлежности.
Краски
Гуашь и медовая акварель. Можно выбирать от шести цветов.
Кисти
Обычно родители отдают предпочтение белке с натуральным ворсом круглой формы. Кисточки должны быть минимум трёх размеров: тонкая, средняя и крупная.
Стакан-непроливайка
Бывает на одну и две секции воды. Самый полезный предмет в спасении школьной формы — благодаря удобной крышке ничего не прольётся, и ребёнок не запачкается.
Палитра
Стоит отдать предпочтение пластиковой с количеством ячеек до десяти.
Клеёнка
Совершенно любая: кухонная или аптечная. Поможет сохранить парту в первозданном виде.
Фартук
Спасёт от необходимости стирать форму каждый раз.
Лайфхак: можно попросить старую рубашку у папы. Тогда ребёнок будет защищён от попадания красок буквально полностью: она закроет ребёнка от запястий до колен.
Для технологии
Пластилин
Желательно выбрать «Луч», который удобен в лепке. Не стоит выбирать неоновые и блестящие варианты, как и «Play Doh», из которого не получится поделка. Выбирать стоит набор со стеком и дощечкой.
Карандаш и ПВА. Для разного вида работ понадобятся оба варианта. К клею ПВА обязательно докупить жёсткую кисть.
Ножницы
Стоит выбрать ножницы привычного формата с лезвиями до 12 сантиметров. Красивыми, но неудобными в работе будут экземпляры в виде животных из пластика.
Цветная бумага и картон
24 цвета. Бумагу стоит выбрать одно- и двухстороннюю для разного вида поделок.
Клеёнка
Её можно переложить из папки «Изо» в папку «Технология».
Гербарий
Сложно назвать это покупкой, но желательно запастись дарами природы, чтобы это не стало сюрпризом, когда выпадет снег.
Ранец
Важно выбрать не только красивый, но и удобный. Стоит выбрать:
Школьная форма и обувь
Перед покупкой посмотрите требования в Уставе на сайте школы, где могут быть требования к фасону, цвету и комплектации. Обувь должна быть закрытой на небольшом каблучке для равномерного распределения веса.
Администрация не может обязать родителей покупать или отшивать форму в одном месте (статья 38 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Спортивная форма с обувью
Ситуация такая же, как со школьной формой. Обычно на физкультуру просят чёрные шорты, белую футболку, носки и кроссовки. Если у ребёнка есть в расписании ритмика, добавьте чешки, а девочкам может понадобиться пышная юбка.
Сумка для обуви
Можно купить специальную или использовать пакет. Во втором случае велик шанс того, что пакет порвётся, и вещи могут потеряться.
Сумка для физкультуры
Как и в случае выше, можно использовать обычный пакет.
Бутылка для воды и сэндвичница
Чтобы ребёнок никогда не оставался голодным, и смог в любой момент перекусить и попить воды.
Покупки, которые могут подождать
Тетради
Учитель может попросить закупить одинаковые тетради на класс. Обычно в первом классе нужны тетради в стандартную клетку, в частую и редкую косые линии.
Обложки
Для тетрадей и учебников, последние нужно выбрать по размеру.
Папка
Для портфолио. Наверняка одинаковые папки будут закуплены родительским комитетом.
Альбом для рисования
Сначала нужно уточнить у учителя, на чём будут рисовать дети: альбомные А4 или А3 для черчения.
В конце мы приготовили чек-лист, который можно распечатать перед походом в магазин.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
«Дочери — не приложение к кухонному гарнитуру». Почему на технологии девочек учат шить, а мальчиков — пилить
В СССР на уроках труда у девочек и мальчиков были разные программы, а практику они проходили на разных производствах. Современные школы могут сами определять, как и чему учить детей на технологии. Но многие все еще работают по советской инерции — делят программы по гендерному признаку. Почему так происходит и могут ли родители это изменить?
Что происходит с технологией в школе
IT-специалист из Москвы, отец пятиклассницы и еще двоих девочек Артём Субботин перед 1 сентября узнал из родительского чата, что в средней школе программа на уроках технологии разделена по гендерному признаку. Мальчики будут изучать информационные технологии (сначала родители написали, что «информатику»), девочки — классические готовку и шитьё.
Артём Субботин относится к такому принципу настороженно. «Я не воспитываю их как приложение к кухонному гарнитуру — пытаюсь объяснить, что они самостоятельные и самодостаточные личности и не нужно полагаться ни на кого, кроме себя», — говорит он.
Учитель средних классов в подмосковной школе Анна Наумова (имя изменено по просьбе героини — Прим. ред.) преподаёт технологию только у девочек. На уроках есть теория и практика. Например, сначала они изучают технологию какого-то блюда, а потом готовят его. Мальчики там же изучают технологию обработки металла или дерева и практикуют это в мастерских, чертят — уже с другим педагогом. «Здесь многое зависит от учителя, — подчёркивает Наумова. — Он включает в рабочую программу те рекомендованные модули, в которых сам более компетентен».
По словам директора Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Андрея Зинина, в современной нормативной базе никак не упоминается гендерное разделение для изучения курса технологии на любом уровне образования.
«Направление обучения должно зависеть не от гендера школьников, а от потребностей ребёнка и его выбора», — уверен эксперт. Он также считает, что современный рынок труда не разделён на мир женских и мужских профессий, поэтому такое деление в школах бессмысленно.
П о мнению отца трех дочерей Артёма Субботина, современным школьникам лучше всего подходит модульное обучение, когда и мальчики, и девочки могут попробовать себя в разных областях. Он также считает, что программу технологии нужно «осовременить» и поддерживать её в актуальном состоянии, чтобы детям было интереснее учиться.
«Думаю, мальчики скоро будут проходить в том числе моделирование одежды и кулинарию, а девочки — робототехнику, 3D и прототипирование, — говорит Анна Наумова. — Каждый учебный модуль хоть по чуть-чуть должны пройти все. Сейчас получается, что мы зажимаем мальчишек, из которых могли бы получиться прекрасные дизайнеры. А они никогда в жизни даже не попробуют себя в этом деле».
На уровне начального образования гендерного разделения в школах, как правило, нет
Например, по программе гимназии № 1 в Серпухове третьеклассники участвуют в художественной, чертежной, конструкторской и рукодельной мастерских. На них рисуют, сгибают картон, обсуждают простые механизмы и детали, делают лекала и учатся простым стежкам.
Учитель начальных классов гимназии Наталья Ларкина говорит, что родители некоторых мальчиков недовольны тем, что их детям приходится шить или вязать вместе с девочками. Тем не менее дети любят эти занятия: на них можно отдохнуть от более интенсивных или информационно нагруженных предметов. По словам Натальи, профориентационные задачи в основном выполняет внеурочная деятельность. В частности, в некоторых школах есть робототехника, программирование, шахматная азбука.
«В старшей школе технология уже не обязательный предмет. Однако она даёт самые большие возможности, чтобы построить интересную и полезную программу», — уверен Андрей Зинин.
Современная программа включает в себя и элективные курсы, входящие в основное расписание, и внеурочную деятельность, и программы дополнительного образования, которые подхватывают общее направление, объясняет эксперт.
По его словам, многие школы вводят в старших классах элективные курсы по аддитивным технологиям, data science, интернету вещей, цифровым сервисам умного города и искусственному интеллекту.
Как должна измениться технология и что этому мешает
30 декабря 2018 года Минпросвещения утвердило инновационную концепцию преподавания технологии. В ней рекомендовано вводить в программу технологии, которые соответствуют трендам современного рынка труда: робототехника, 3D-моделирование, интернет вещей, система автоматического управления.
Анна Наумова говорит считает эту концепцию оправданной. При этом учитель подчёркивает, что большинство школ не готовы к таким изменениям. «Есть масса школ, в которых даже нет швейных машинок и плит для готовки. Там максимум могут предложить девочкам и мальчикам поплести из бисера или повязать на спицах», — рассказывает Наумова.
Она объясняет, что нередко педагогическую переподготовку на учителя технологии получают бывшие специалисты по пищевой промышленности или мастера швейного производства, учителя ИЗО и черчения.
Учителям сейчас сложно перестроиться на преподавание универсального предмета
«Я не возьмусь за робототехнику, для этого нужен специальный человек. У нас он есть — он ведёт занятия у мальчиков. Получается, мы должны как-то распределить модули. Либо нужно брать учителем технологии универсального специалиста, а таких людей сложно найти».
Поэтому в школе, где преподаёт Анна, пока учатся по старой, гендерно-ориентированной программе технологии. Но педагог уверена, что если новая программа будет вводиться грамотно и школам будут предоставлять оборудование, то совместное обучение можно было бы организовать.
«В Москве существует система профессиональной переподготовки, чтобы обучать педагогов новым навыкам», — говорит Андрей Зинин. По его словам, более короткий путь для достижения той же задачи — приглашать людей из других профессиональных сфер, сотрудничать с вузами, научными организациями или компаниями, которые могут стать работодателями для учеников.
Специалисты могут работать в школе по совместительству и вести отдельные модули, кружки, элективные курсы. Также можно привлекать студентов-старшекурсников технических вузов.
Например, ребёнок читательницы «Мела» Веры Мельниковой учится в лицее № 32 в Вологде, а на технологии проходит робототехнику в Доме научной коллаборации Вологодского государственного университета.
Что могут сделать родители
После публикации на Facebook и внимания СМИ Артёму Субботину предложили написать заявление и зачислить дочь на занятия к мальчикам. Но при этом ходить на занятия к девочкам она уже не могла. Дочь Артема с начала учебного года проучилась информационным технологиям, но через две недели решила перевестись обратно на занятия с одноклассницами: программа у мальчишек показалась ей слишком простой и неинтересной, к тому же школьнице стало скучно без подруг.
«Современные семьи могут информировать управляющие советы школ о своих запросах по программе технологии, — советует Андрей Зинин. — Они обрабатывают эти запросы и могут что-то поменять».
Даже если на уровне программы всё остается по-прежнему, учителя могут идти навстречу школьникам по собственной инициативе. «У нас в школе есть 3D-принтер. В том числе девочкам могут показать, как он работает, — рассказывает Анна Наумова. — Я веду занятия для девочек, к нам иногда просятся мальчики: они устают от чертежей и других заданий, которые есть на их уроках. Я могу им что-то показать: например, как складывать салфетки для сервировки».
Программа технологии формально может меняться и модернизироваться. Но на деле не все школы к этому готовы. Даже если родители напишут заявление, может не найтись педагогов, которые хорошо преподают и кулинарию, и программирование. А просто перевод девочек к мальчикам и наоборот не всегда приносит желаемый результат. Если всё больше родителей будут вести диалог с учебными заведениями о содержании программ, возможно, предмет изменится — и сможет заинтересовать школьников, помочь им получить реальные знания в какой-то области.
Фото на обложке: ТАСС / Николай Кузнецов