Что брать в велопутешествие
Снаряжение для велопохода (минимально необходимый список)
Мы подобрали для вас чек-лист минимального набора снаряжения и инструментов для самостоятельного велопохода. Можете его распечатать и следовать по списку во время подготовки к путешествию
Вы собрались в велопоход, готовите велосипед и список необходимых вещей. Мы подготовили чек-лист вещей и снаряжения, без которых не стоит отправляться в путешествие на велосипеде.
В первую очередь, сам велосипед
Велосипед должен быть исправным и на ходу. Если вы купили байк недавно, то рекомендуется проехать на нем пару раз по 20-30 километров даже в черте города, чтобы выявить возможные недостатки или неисправности.
Ничего не должно скрипеть или стучать. При движении вы получаете удовольствие и вам ничего не мешает. Вы достаете до педалей, а сиденье не доставляет вам дискомфорта. Все это необходимо проверить до начала похода.
Велосумки или вело-рюкзак
Если поездка планируется не более, чем на неделю и маршрут путешествия пролегает через несколько городов, то постарайтесь обойтись минимумом вещей. Они должны поместиться в нарамные сумки и баулы. Если вы привыкли путешествовать с велорюкзаком – то отправляйтесь с ним.
Туристическое снаряжение
Приготовление пищи
Даже если вы не планируете ничего готовить, а питаться в кафешках или заниматься перекусами на ходу, то минимальный набор состоит:
Если выпланируете приготовление пищи на стоянках, то вам понадобятся:
5. Горелка и газ
6. Кастрюлька из аллюминия или титана
7. Зажигалка и спички
8. Крупы и консервы
Одежда
Здесь также можно обойтись минимальным набором. С учетом, что носки, футболку, трусы и джерси вы периодически стираете на привалах.
Дополнительно: можно взять сандали. В жарких странах будете катить только в них. В России и Европе одевать на привалах, чтобы отдохнули ноги.
Брать или не брать шлем решайте сами. В некоторых странах, перемещение на велосипеде без шлема наказывается штрафом.
Предметы личной гигиены
++ для девушек дополнительные предметы личной гигиены.
Если вы стартуете от порога дома, то все это берите сразу. Если вы начинаете путешествие в другом городе или страны, то все эти вещи, кроме аптечки можно купить недорого в любом хозяйственном магазине.
Инструменты и запасные части для ремонта
Для короткого путешествия на 1-2 дня нужны только:
1. Запасные камеры
2. Заплатки
3. Насос
4. Замок
5. Мультитул
6. Ключи, для разбортовки покрыщки
Для поездки на неделю или десять дней берите также:
7. Ключ на 15, для педалей
8. Запасные болтики и гаечки
9. Стяжки
10. Смазка
11. Фонарики спереди и сзади
12. Инструменты для ремонта цепи
13. Скотч (липкая лента)
14. Шлем
Для многодневного похода (две недели или месяц)
15. Тросики и обмотка для них
16. Запасные спицы
17. Инструмент для затяжки спиц
18. Плоскогубцы
Электроника, деньги и документы
Дополнительно можно взять:
10. GPS-треккер
11. Солнечная панель
Вот и все. В зависимости от длительности путешествия и от удаленности от цивилизации набор вещей может меняться.
Следите за новинками снаряжения и обзорами на новые модели. Прогресс не стоит на месте и вещи становятся все более компактными и легкими.
40 важных вещей в ВЕЛОПОХОД | Советы туристам Избранное
Велосипеды входят в жизни все большего количества людей и готовы составить конкуренцию общественному транспорту. Как быть, если вы уже готовы отправиться в велопутешествие на своем 2-колесном транспорте? Решайтесь без раздумий, а мы вам тут список в велопоход из 40 основных вещей подготовили.
Список вещей в велопоход:
Отправляемся в велопутешествие по Азии
5. Ножка для велосипеда – очень удобная вещь в вело-походе. Учтите, что она должна быть гораздо крепче той, которой можно пользоваться в городе. Не каждая ножка выдержит вес баулов.
6. Фонарики: велосипедный – обязательно, налобный – по желанию. Обычно нам хватает велосипедного.
7. Велочехол – в него нужно будет упаковать ваш велосипед в аэропорту, на вокзале или еще где-то, если будете пользоваться дополнительным транспортом. В большинстве поездов велосипед можно провозить бесплатно, если он в чехле, а вот для провоза в самолете придется купить отдельный билет. С какими сложностями мы столкнулись в аэропорту Тираны, читайте по ссылке.
8. Скотч – также пригодится при упаковке вещей, но его нельзя провозить в ручной клади.
9. Палатка (или палатко-место) – компактная палатка не помещает в велопутешествии. Даже если вы планировали доехать до отеля, но пошел дождь, палатка может вас отлично выручить. Ставьте палатку так, чтобы велосипеды можно было положить между палаткой и деревом, например. Так надежнее.
10. Спальник – если погода неснежная, подойдет демисезонный или летний спальник с температурным режимом +10-20. Но опять же, это очень зависит от климата и вашей температуры комфорта.
11. Коврик – для большинства велопоходов подойдет обычный туристический коврик, но надувной еще и поместится в бауле.
12. Сидушка – можно взять для того, чтобы посидеть на траве во время привала, но ее брать не обязательно.
Велосипед Giant готов к велопутешествию 2019 года
13. Кроссовки – вам должно в них удобно крутить педали, и чтобы не натирали. Если вы будете ездить только в кроссовках, запасной парой обуви могут стать шлепки.
14. Сандали – в жаркие дни комфортнее ездить в открытых сандалях, но и здесь вторая пара обуви не помешает.
15. Футболки (3 шт.) – в синтетической легкой футболке удобно ехать, а х/б лучше взять для прогулок и сна. Сменка, конечно же, не помешает. Желательно взять одну футболку белого цвета с длинным рукавом для того, чтобы руки не сгорели на солнце.
16. Вело-шорты или штаны – лучше всего подойдут велосипедные шорты с «памперсом», но можно обойтись и обычными. Но учтите, что километров через 30 «пятая точка» станет уж очень чувствительной, поэтому советуем как можно чаще делать остановки.
17. Головной убор – берите кепку, чтобы защитить лицо от солнечных лучей. Не помешает и бафф, так как им можно защититься еще и от пыли и выхлопных газов.
18. Штаны – вечером и в горах будет прохладно, поэтому взять штаны нужно. Спортивные или треккинговые вполне подойдут.
19. Термобелье – подойдет для вечера и для прохладной погоды. Но термобелье можно заменить лосинами и футболкой с длинным рукавом.
20. Флиски (2 шт.) – стоит взять для вечера. В крайнем случае флиску можно заменить свитером.
Велосипед Orbea в велопутешествии 2017 года
21. Мембранная куртка или ветровка – в ветренную погоду ветронепродуваемая куртка обязательно пригодится. Также вам понадобится куртка вечером, под нее можно поддеть флиску.
22. Носки (2-3 пары) – желательно треккинговые. Также возьмите теплые (например, шерстяные) носки.
23. Шапка – скорее всего, пригодится вечером, но нет смысла брать очень теплую шапку.
24. Нижнее белье (2-3 комплекта).
25. Купальник или плавки.
26. Полотенце – нужно взять маленькое и легкое. Отлично подойдет компактное туристическое полотенце из микро-фибры.
27. Дожевик и накидка от дождя на баул – брать обязательно! Старайтесь пережидать дождь, но иногда непогода может застать в пути, и вы должны быть к этому готовы.
Одежда, аптечка, ремнабор, горелка
28. КЛМН (кружка, ложка, миска, нож) – брать обязательно все, кроме ножа. Можно взять 2-3 ножа на группу. Посуду берите легкую из алюминия или пластика.
29. Бутылки для воды – кроме маленькой бутылочки для питья во время передвижения или питьевой системы каждому стоит взять еще по 2-литровой бутылке, в которую вы будете набирать воду в случае, если стоянка окажется не возле воды.
30. Маленький рюкзачок – очень удобная вещь в вело-походе. В него удобно класть ценные вещи, которые всегда должны быть с собой.
32. Деньги – возьмите с собой запас, вдруг вы увидите что-то необычное и особенное.
34. Фотоаппарат – ну куда же ехать без фотоаппарата. Можно, конечно, взять пару фотоаппаратов на группу, но взяв свой, вы не пожалеете. Если есть возможность, возьмите экшн-камеру наподобие Go Pro с креплением на руль. Получится отличное видео!
35. Телефон – напишите организаторам ваши действующие номера, чтобы можно было надежно встретиться в договоренном заранее месте.
36. Батарейки и зарядные устройства.
Наша техника в путешествиях
37. Средства личной гигиены – туалетная бумага, зубная паста и щетка, влажные салфетки, мыло, шампунь. Хотя часто это можно докупить на маршруте.
38. Солнцезащитный крем с SPF не ниже 50.
39. Личная аптечка – запаситесь минимальным набором препаратов на случай порезов, температуры, проблем с желудком, аллергии. Если у вас есть некоторые особенности организма, предупредите об этом инструктора заранее и возьмите с собой необходимые медикаменты.
40. Пакеты или гермомешки – все вещи должны оставаться непромокаемыми в случае дождя, чтобы они сухими из воды вышли в прямом смысле. Особенно важно граммотно упаковать спальник. Вам же простуда ни к чему!
Orbea и Specialized укомплектованы в велопоход по Балканам
Если вам что-то не ясно в плане снаряжения в велопоход или есть дополнения, пишите в комментариях.
Читайте о нашем опыте велопоходов по Албании, Черногории, Боснии и Герцеговине, Сербии, Македонии, Беларуси, Турции, Вьетнаму, Камбодже и, конечно же, Украине, по ссылке.
2.5-месячное ВЕЛОпутешествие по Азии В ЦИФРАХ
P.S. Возможно, вам будут интересны наши статье о списках вещей в другие категории путешествий.
30 вещей в поход, которые вам пригодятся | Советы туристам
Список Вещей в Трекинг по Непалу | Что нужно взять?
35 вещей для Зимнего Восхождения в Карпатах| Советы туристам
Список снаряжения в поход по Кавказу
Путешествуйте и планируйте свой велопоход уже сегодня!
Список вещей для велопутешествия
В сегодняшней заметке я решил составить свой список вещей, которые я беру в велопоход. Подчеркиваю — это лично мой опыт (а я, как известно, не испытываю большой любви к подготовке), поэтому совсем не факт, что его нужно перенимать. 🙂
Речь я, как всегда, веду о диких велопоходах — никаких гостиниц, ресторанов и вообще, минимум контактов с цивилизацией.
Всё с собой, полная самодостаточность. Время года — лето, место действия — европейская часть материка Евразия.
Я начинаю с того, что составляю подробный список того, что мне хочется взять с собой. После этого происходит процесс взвешивания при помощи электронного безмена, в результате чего выбрасываются не слишком важные вещи, пока общий вес не станет
15 кг (с учетом сумок).
15 кг — это лишь психологический предел, в идеале нужно влезть в меньший вес. Нужно помнить, что кроме самого багажа у вас в пути будет еще вода и еда, которая тоже потянет на 4-6 кг.
К сожалению, мои выкладки с промеренными весами каждой вещи вплоть до мелочевки куда-то потерялись, поэтому придется без цифр. Начинаю список с самого насущного — инструмента.
Инструмент
Аксессуары
Одежда
Электроника
Посуда
Разное
Вот и всё! Может быть, я упустил в списке какую-то мелочь, но это не принципиально. Как видите, не так и много всего, но с этим уже вполне можно отправляться в велопутешествие.
Возможно, что-то еще понадобится в дороге, но это можно докупить/забить. Я придерживаюсь того мнения, что лучше выйти в путь без излишеств, чем таскать с собой лишний вес весь поход.
Расскажите, что у вас в сумках, что посоветуете убрать/добавить. И вообще, вопрос ко всем, кто с опытом и без оного: что думаете, лучше иметь с собой больше вещей для комфорта или обходиться минимумом?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Ага, неплохая подборочка.
Забыл про аптечку (без нее никуда).
Нормальная такая подборочка, а где «мыльно-рыльные» принадлежности? Без куска мыла и губки для обтирания в «диком» походе ну никак 🙂
Алекс, мыльные принадлежности — это я уже не стал упоминать.
Есть аптечка, вот она в тексте:
Монтажки
Насос
Моргалка (задняя и передняя)
Фара (опционально)
Аптечка + крем от загара
Хлыст лишний, достаточно самой цепи. Кассету приходится снимать не так часто, а если лопнувших спиц не было, то вообще не придется. Значит лишний вес
Abysmal, тогда можно по этому принципе много чего выкинуть из списка. 🙂 Лично у меня спицы часто вылетают, мне обязательно хлыст нужен.
Я же написал в заметке, что список мой, для другого он может не подойти.
Насчет цепи — я не беру. Мои маршруты асфальтовые, в таких тепличных условиях мне одной цепи и кассеты очень надолго хватает. Прошлый комплект прошел больше 10 тысяч (правда из-за этого средняя звезда системы убилась).
А вторая цепь в данном случае излишество, если путешествие будет по дальности более 1тыс км?
Лишние вещи в велопоходе — как путешествовать налегке
В прошлом месяце я опубликовал заметку «Как паковать велосипед в путешествии«, где описывал правильный, на мой взгляд, багаж для велопохода по Европе.
Но расскажу по секрету: я не могу назвать себя в полной мере поклонником путешествий в формате «Все свое везем с собой».
До того, как я познакомился с Мурзиком и начал с ней ездить в велопоходы, мой подход был значительно проще.
Я всегда придерживаюсь принципа — главное ввязаться в бой, а там будь что будет. В моих первых походах этот принцип находил полное отражение. Я выезжал практически налегке, поначалу у меня даже не было палатки.
Помню однажды, весь день было пасмурно, а к вечеру собрался дождь — что делать, как ночевать под открытым небом? Разумеется, такая ерунда не смогла смутить бомж-туриста.
Я купил на заправке упаковку мусорных пакетов, и разрезав их по шву, склеил скотчем в одно большое полотно, метра три на четыре.
При помощи веревки для сушки белья и колышков я соорудил конструкцию, которая позволила мне замечательно провести ночь под дождем.
Это, конечно, уже перебор, но такой подход позволял ехать почти что без груза. У меня лишь была с собой смена гражданской одежды, немного еды, чуть-чуть инструмента, легкий спальник и велочехол.
Все это чудесным образом умещалось в подрамную сумку (спальник и чехол для самолета резиновыми жгутами к рулю). Я недоумевал, глядя на навьюченных велотуристов, которые попадались мне навстречу.
Что же они там везут, думалось мне. Увы, буквально через несколько лет я и сам уже выглядел подобным образом. Но не будем о грустном.
Наверняка кого-то из моих читателей отпугнули все мои описания подготовки багажа, а также общий груз, который придется тащить на себе. Друзья, если вы неприхотливы в быту, то вполне можно избавиться от массы лишних вещей в велопоходе.
Давайте для начала пройдемся по тем пунктам, от которых запросто можно отказаться.
Сумки и багажник
Сами по себе, сумки весьма тяжелы. Например, типичные велоштаны весят от килограмма до полутора, в зависимости от объема и прочности материала.
Если придерживаться минимализма в велопутешествии, то вам не нужно столько багажа, и от больших сумок можно избавляться без сожаления.
Нет сумок — не нужен и багажник, а это еще минус как минимум килограмм.
Велочехол
Чтобы летать на самолете с великом, нужен чехол. По крайней мере, почти не осталось авиакомпаний, которые принимают в багаж байк как есть.
Но в правилах провоза нигде не указано, во что железный конь должен быть упакован. Как правило, там указано, что руль должен быть повернут параллельно раме, а педали выкручены.
Поэтому, чтобы не везти с собой тяжелый велочехол (1-2,5 кг), можно обойтись мешками для строительного мусора. Снимите педали и поверните руль, как требуется, и оберните этими мешками байк, зафиксировав скотчем.
За сохранность лакокрасочного покрытия не ручаюсь, но не стоит думать, что велочехол защитит велик, когда грузчики будут забрасывать его в грузовой отсек самолета.
Одежда
Практика показывает, что обилие одежды — мертвый груз в дороге. Как правило, хватает всего одного комплекта велоформы и одного — гражданской одежды. Еще не помешает тонкая флисовая кофта и термобелье на случай холода.
Стирать придется как минимум раз в два дня. Так как я пока говорю о походах только в летнее время года, с сушкой особых проблем нет.
Велофутболку можно вообще надевать сразу после стирки, на теле она высохнет буквально за полчаса. Памперс сохнет долго, поэтому самый лучший способ его высушить — это вывернуть шорты наизнанку и надеть на руль.
В качестве седла я всегда советую кожаный Brooks, поэтому вы вполне можете катить в гражданских шортах, пока велосипедные сохнут.
Обувь
После того, как я из вело-бомжа превратился в семейного велотуриста, у меня в путешествии появилось три пары обуви: контактная, обычная и тапки.
Вам такое изобилие незачем. Если вы едете на контактах, то все, что нужно приобрести — это контактные вело-сандали, которые выпускает фирма Shimano.
По отзывам моих знакомых, катать в них летом — огромное удовольствие. Так как шипы там утоплены в подошву, обычной ходьбе они не мешают. А значит, и никакая прочая обувь не нужна.
Посуда
Если мы ведем речь про велопоход налегке, то это вряд ли вы потащите с собой большие запасы еды. А для приготовления ежедневного нехитрого обеда, вполне достаточно маленького котелка.
Вам также понадобится газовая горелка, кружка, тарелка. Все это весит мало, а занимает места еще меньше. Вилка и ложка могут быть в раскладном ноже.
Электроника
Забудьте про всякие лаптопы, планшеты, навигаторы и тд. Во-первых, их зачастую негде заряжать, а во-вторых, почти во всем их может заменить один хороший смартфон с большим экраном.
Если держать его выключенным, и включать только тогда, когда нужно что-то посмотреть в интернете или сориентироваться по GPS, то батареи хватит на надолго.
Инструмент
С высоты своего опыта я могу сказать, что все мои беды по технической части были лишь из-за моей беспечности.
Современный велосипед — исключительно надежная штука, и если собрать его из ресурсных, необлегченных компонентов, то заниматься ремонтами в дороге вряд ли придется.
Например мои маршруты на 95% асфальтовые, поэтому я даже не представляю, что в велосипеде может сломаться. Меняй себе цепи по кругу, и тысяч на пятнадцать можешь забыть о другом обслуживании.
Так что если байк изначально надежен и исправен, то везти с собой весь инструмент — нет никакого смысла. Все что нужно в дороге — это хороший мультитул, в котором есть и выжимка, и ключ для спиц, и пассатижи с кусачками. Менять кассету или каретку в полевых условиях вряд ли понадобится.
Итак, что же у нас остается? Не так и много:
Легкая палатка и пенка
Палатка на резиновых жгутах-стяжках крепится к рулю с нижней стороны и никак не мешает езде. Пенку можно закрепить вместе с ней.
Кухонные принадлежности
Горелка, газовый баллон, тарелка и кружка вкладываются в котелок и помещаются в замечательную сумочку, крепящуюся на подседельный штырь и седло. Вот так это выглядит.
Очень изящное решение, недаром Майк Холл, который налегке объехал земной шар за 91 день, использовал именно этот вариант.
Легкий спальник идет в ту же сумочку, которую я описал выше.
Велоформа надета на себя, а гражданское идет в подрамную сумку. Нужно приобрести сумку, которая покрывает почти весь рамный треугольник, тогда хватит места и для других мелочей.
Хорошо, если в этой сумке будет отдельный труднодоступный карман для документов и денег. Смартфон и маленькая фотокамера (беззеркалка) найдут свое место в нарамной сумочке frame pannier.
Вот, пожалуй, и все, что нужно для автономного похода человеку, которому не чужд аскетизм и неприхотливость в быту. Весь багаж вряд ли превысит отметку в 8 кг, а это очень и очень немного, по сравнению с тем, сколько обычно везут с собой велотуристы.
Конечно, такой подход ставит комфорт в велопоходе на сомнительную грань, но для тех, кто предпочитает скорость и легкость передвижения, удобства не самое главное.
Всегда нужно помнить, что есть разные стили велопутешествий, и нужно уважать выбор других коллег по увлечению.
Что скажут мои читатели, в каком формате вы бы поехали в велопоход по Европе?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Наверно, был нацелен не скорость? 🙂 И кстати, это циклокроссер, а не шоссер.
Asper, ну почему только с питанием в общепите? Если это не глубокая попа, где встретить магазин нельзя в течении трех дней, тогда да — не пойдет. А так-то, что мешает готовить самостоятельно, горелка и посуда с собой.
«Легкоходный» стиль в велотуризме набирает популярность, это очевидная тенденция. Я думаю, все это неплохо работает для походов с низкой автономностью, по населенке, хорошо сочетается с питанием в общепите. И еще — таким образом хорошо путешествовать одному или малыми группами. В среду «классических» велотуристов легкоходство проникает с трудом, там другой уклон — на автономность. Мое мнение — нужна золотая середина. Если снаряжение реально нужно, если вы нуждаетесь в том комфорте, который оно обеспечивает — его нужно брать. А все остальное оставить дома.
Если бы я ехал один, то выбрал бы лайт-вариант. Я очень люблю всячески облегчать вес и уменьшать размер поклажи. А вот с компанией так не получится, это точно. Женщины и дети — создания прихотливые, им нужно обеспечить максимальный комфорт, иначе сам и пострадаешь 🙂
Я написал, что этот легкоходный вариант «хорошо сочетается с общепитом», а не «возможен только при питании в общепите». Есть ведь разница? То есть весь день едешь себе налегке, кушаешь что по дороге купишь, а вечером покупаешь продукты на ужин и завтрак — при таком раскладе рюкзак на багажник не особо и нужен. А если говорить про автономы хотя бы дня на два-три, то тут для меня ответ однозначен — «олдстайл», то бишь рюкзак-велоштаны.
Только сегодня вернулись из похода на 3 дня на полуостров Краббе. Из нашего опыта хочу сказать, что даже легкий багажник на подседельный штырь, очень подходит для перевозки воды. А она, увы, чуть ли не самый главный и тяжелый компонент путешествия.
Сорри, судя по всему, у меня слетел граватар.
Не, ты просто написала неправильно емайл. Я поправил.
В этом году ездили в Крым. Ездили не «дикарями» и питались в общепите и просто еду покупали в магазинах. Страх как не понравилось! Искать каждый день жилье — это напрягает. Плюс набрал кучу ненужной одежды, так что полностью согласен — это большой тягар :)Хочу попробовать с палатками, думаю будет гораздо интереснее и можно будет больше проехать. Т.к. смотришь по карте вечером, что до след. населенного пункта можно не успеть засветло, чтоб там еще жилье найти и остаешься, теряя пару часов покатушек.
Роман, по-моему, ехать на велосипеде без палатки по тем местам, где нет насыщенной туристической инфраструктуры — это очень неправильно. Такое хорошо в Европе, если есть деньги. Едешь себе, захотел ночлега — глянул в трипадвайзер, что тут есть неподалеку, обязательно найдется с десяток кемпингов и полсотни гостиниц.
Вот что заинтересовало, так это посуда-матрешка.
У меня такой нет.
Какая и где «занидорага»?
Я покупал такую в Англии, там котелок, в него вкладывается миска, туда кружка, а сверху закрывается крышкой, она же тарелка/сковородка. Материал — алюминий. Стоило недорого, фунтов тридцать. Думаю, такое можно купить и в наших туристических магазинах.
Багажник Tubus Carry из титана http://www.bike-components.de/products/info/p15498_Carry-Titan-Gepaecktraeger-.html меньше 400г, алюминиевые варианты хлипкие, стальные тяжелы. А этот супер, проверено!
У нас роль посуды выполняет котелок армейский (или его еще называют бундесвер). Основное отделение, в него вкладывается чеплашка, которая может выполнять роль тарелки и крышка — она же сковородка, в случае необходимости. Котелок сам примерно на 1,5 литра. В этот раз нас было трое и его основного отделения вполне хватало для готовки еды, а в крышке — кипятили чай. Очень удачная вещь, на мой взгляд.
Котелок вот такой http://www.vladvoentorg.ru/ishop.html#!/
Если ссылку нельзя, удалите, пожалуйста. Просто хотела показать котелок.
А! Что еще в нем привлекает. Очень часто вижу посуду-матрешку круглую, что для похода, имхо, не совсем удобно. Этот же вариант имеет плоский вид. В него можно много что-то положить внутрь и привесить снаружи рюкзака.
Руссо Руслан, а с дисковыми тормозами он дружит?
Да, он ставится через толстые шайбы — колечки, и наглядно продемонстрировано на сайте http://www.atacamag.com/Porte-bagage-velo-TUBUS-AIRY что конфликта с машинкой нет. У меня более хитро стоит, вкручен в бонки, соединяющие карбон и дропауты, чуть выше тормоза. Совсем не мешает. Некоторые рамы с машинкой тормозной вообще между перьями, как повезет.
Чес гря, я от заднего тормоза отказался, мороки много, не из-за багажника, по другим причинам.
Котелок армейский, высокий, особенно в холодное время, закипает оч долго на газу. Для горелок эффективнее с круглым плоским дном. http://vinbike.com.ua/files/products/Nabor_posudy_Kovea_SOLO_3_19984_1_60308011.jpg Есть со специальной гофрой, но считаю что это уже изврат. http://alpindustria.ru/i/product/l/97182_1.jpg
Руссо Руслан, спасибо про багажник. Смущает немного просвет между колесом и багажником, но это зависит от местности.
Про котелок, в холодное время еще не использовали, ничего сказать по этому поводу не могу. Но круглый вариант, все же, проигрывает в удобстве транспортировке плоскому варианту. Про гофру — тоже спорный момент. В нашем случае, защита от ветра решалась просто выкапыванием ямки под горелку.
Друзья, объясните дилетанту, в связи с чем такое критическое отношение к весу в велотуризме?
Я понимаю, горный, пеший туризм, где в подъём чувствуешь каждый грамм (если тонирован, то килограмм), а на спуске это т вес тормозишь…
На велосипеде же не приходится поднимать этот вес и нести (если не в горах), а лишний вес в подъем лишь увеличивает накат…
Я вижу только эти проблемы: большая парусность большего количества вещей, чуть большее трение втулок и покрышек, большее пятно контакта покрышек (можно подкачать)..
В чём проблема то?
Михаил, а есть опыт в походах с большим весом? Я думаю, если бы был, то такие вопросы не задавал бы. 🙂
Даже по прямой катить с 20кг багажа не слишком приятно, а уж когда подъемы начинаются…
Проблема начинается на неровностях, стиральная доска на грейдере при избыточном весе замедляет байк существеннее облегченного. По идеальному покрытию да, все равно.
Честно скажу, не было.
Были туристические горные.
И скажу, что да, это важно. Но не так, чтобы об этом затрачиваться. Опыт показал, что главное- тренировки и положительный настрой.
Но вопрос я задал, не просто. 5-10 кг в горном походе на спину это не 5-10 на багажнике.
Знать бы, где такую подседельную сумку купить? В Алмате не встречал таких больших.
Чего я не беру из того, что порой рекомендуется — я не беру фонарика, не беру лекарств, не беру сменную одежду и обувь. Если необходимо форсировать вброд водные преграды — то сменная обувь необходима. Она конечно и так полезна, но это вес и занимаемое место, поэтому обхожусь без неё. Если предполагается использовать дрова, то очень полезна цепная туристическая пила, она имеет карманные габариты и весит 200 грамм, пилит зверски, с топором нужно тратить в 5 раз больше сил и времени. Я обычно ей не пользуюсь, поскольку использую газ из-за его быстроты и большей пожарной безопасности (место для костра надо готовить, чтобы не устроить пожар). Но если рассчитывать на дрова, то такая пила очень полезна и в походе группой её стоит иметь.
Очень полезная информация! Благодарю и Вас, Виктор, и всех комментирующих за дополнения!
Еду один уже 4 мес по Европе. Велосипед 13 кг., +багаж 15-20кг(рюкзак велоштаны), в зависимости от количества запасов еды и воды. При наборе высоты, естественно я ощущаю этот вес, но и при спусках он дает ощутимый накат. Думаю, что минимальный набор у каждого будет свой, но я думаю не стоит доказывать правильность только своего варианта. Я встречаю много путешественников на велосипедах, с разными весами от 10 до 65 кг, и каждый из них был уверен в правильности своего выбора, так же как и я. У каждого свои требования к комфорту, и самое главное подготовиться и взять разум в путешествие. Я до этого путешествия 15 лет не катался на велосипеде, но это не помешало мне самостоятельно выбрать велосипед, все снаряжение и получать удовольствие от путешествия. Всем добра, если есть вопросы с радостью отвечу)
В 2010 году. Путешествовали с женой в Европах по маршруту Прага-Рим. Это было наш первый опыт велотуризма. У обоих были сумки на багажнике. Помню что при выезде из гостиницы в Праге мне казалось что велосипед вот-вот встанет на дыбы 🙂 Основной вес конечно составляли продукты питания. Честно сказать по собственному опыту и согласно законам физики ехать по более менее горизонтальным участкам с большим весом или без абсолютно одинаково. Вес оказывает существенное влияние на процесс ускорение и торможения. Но как только вес надо тащить в гору сразу чувствуется как он сопротивляется. Правда доехав до южной границы Германии и начав преодолевать альпы уже было наплевать на вес. Да тяжело и скорость меньше, но ставили низкую передачу медлено ползли на перевалы. В Италии, после Вероны решили взять поезд и катить на побережье в в Виареджио. И тут хочу сказать что грузить велик с полным багажником в поезд весьма и весьма тяжко. Тоже самое когда надо перходить с перона на перон по подземному переходу, а лифта нет. Станция в Вероне тому пример. Выводы я сделал такие: 1. Конечно надо брать поменьше вещей. 2. Сумки должны быстро и максимально удобно отделяться от багажника. 3. Стоит задуматься о велоприцепе. Последнее кажется мне привлекательным с точки зрения снятия перегрузок с заднего колеса.
«Тоже самое когда надо перходить с перона на перон по подземному переходу, а лифта нет.»
это да, просто писец, у меня в одном походе просто жутко прихватило спину, а в конце маршрута было несколько подбросов на поезде. Так я чуть не убился, когда свой велик и велик жены, с полной загрузкой переносил по этим переходам. 🙁
Виктор, зачастую даже не обязательно покупать пакеты и клеить их. Проезжаешь мимо очередного «домостроя» и видите, что выкинули полиэтилен, которым накрывают штабеля кирпичей, или свежепривезённый лес для крыши, от непогоды? Возьми его. Кусок может быть таким огромным, что запросто разместишься сам. То, что велик промокнет — не самое страшное, вряд ли там есть что-то такое, что поржавеет от первого же ливня, особенно если рама алюминиевая, а крылья с нержавеющим покрытием.
Теперь об инструментах. Поделюсь своим опытом монтажника — работа научила меня носить с собой вместо тяжёлого ящика сумочку с мини-инструментами: мини-отвёртки, мини-пассатижи, пара разводных ключей «мини», мини-кусачки, мультиключ шестигранный, всё, говоря комповым жаргоном, в версии portable, даже «прозвонка» была сделана из приборчика-децибеллометра, выкрученного с магнитофона, а для измерения низких напряжений служила переключаемая светодиодная сборка, выполненная в виде отвёртки и позволяющая косвенно оценить питающее напряжение. А у переставной (крупной) отвёртки специально стачивал толстенную ручку, или брал отвёртку мощную, но с компактной ручкой. И — повторюсь, всё из настоящей инструментальной стали, а не из дюраля, бронзы или латуни (как бывает в случае покупки инструмента-подделки за грошовую цену). В советское время хорошие инструменты делали, не то что сейчас. Так вот, из того, что надо для велосипеда, можно покумекать, дабы не делать груз слишком большим.
Не вижу смысла выключать смартфон если есть электровтулка на велике.
Евгений, спасибо насчет тапочек, действительно — универсально, я даже не подумал.
Tim Steel, подскажи пожалуйста насчёт динамо-втулки — где почитать, как можно приспособить её для зарядки смартфона?
Виктор, вы смазку для цепи не берете в поход? Аэрозоли взякие можно в самолете провозить в багаже?
Денис, обязательно беру. Кладу вместе с велосипедом, никаких проблем.
За город начал
Рыбак собираться.
Удочку взял,
Чтобы рыбу ловить,
Взял дождевик,
Чтобы им укрываться,
Взял самовар,
Чтобы чай кипятить.
Взял он кровать,
Чтобы спать на кровати.
Взял он ковер,
Чтоб на нем загорать.
Взял он дрова,
Чтоб ему не искать их.
Взял чемодан —
Почему бы не взять?
Взял керогаз,
Полотенце,
Мочалку,
Книги,
Журналы,
Кресло-качалку,
Лампу,
Ружье,
Сапоги,
Одеяло.
Взял он собаку,
Чтоб все охраняла.
Ровно две тысячи
Нужных вещей
Стал он укладывать
В лодке своей.
Лодка качнулась,
Воды зачерпнула,
Перевернулась
И вмиг утонула.
Ровно неделю потом
Из реки
Вещи вытаскивали
Рыбаки.
И говорили;
— Послушай, чудак,
Ты кто угодно,
Но не рыбак.
Ведь для хорошего
Для рыбака
Удочка только нужна
И река!
Как то стояли лагерем, а один давний знакомый мимо проходил. Вечер, присоединился к нам на ночь. Достал из кармана светлый комок, развернул, растянул верёвочки, отломал 2 палочки в лесу и комок оказался одноместной палаткой и даже с неплохим дном! Жаль, забыл что за чудо — веса максимум грамм 200-300, в карман помещается, а тепло держит вполне достаточно чтобы со спальником где то до 0 градусов нормально спать. Я бы себе такую для ПВД точно взял бы, да вот теперь найти не могу что это было…
Можно еще для очистки воды экспедиционную штуку приобрести, забыл, правда как называется. Решит проблему воды, хоть из речки можно брать.
Большое спасибо всем!
«Поставили» мозги на место!Прорабатывал вопрос с сумкой-штанами,а тут попал на данный замечательный сайт!
Очень понравилась концепция «легкоходного» велопохода!
Буду прорабатывать под себя!
Да и остальные комментарии очень полезны,и что радостно дружелюбны!
Всем здоровья и красивых путешествий!
Что вы делаете с велосипедом, когда спите? Пристёгиваете его к дереву? Он ведь не дешёвый, вдруг украдут.
А аптечка с лекарствами? Про нее забыли?
Спасибо за статью.
Подскажите пожалуйста, а спальный мешок здесь не предусмотрен?
И если вместо пенки хотелось бы использовать самонадувной коврик, в него то не особо палатку завернешь, как лучше его разместить в таком случае?
В походы никакие еще не катал. Хочу максимально рационально вложить деньги в велосумки, потому и вопрос.
Спасибо!